Какая резина тише летняя или зимняя

Опубликовано: 26.03.2024

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

С недавнего времени все шины в нашей стране начали маркироваться специальными значками на наклейки, которая характеризует потребительские свойства шины. В данной статье мы разберем, что именно зашифровано в этих наклейках и какие шины тише.

Раньше подобные наклейки содержали в себе только марку, модель шины, размерность и индексы скорости и нагрузки. В настоящее время на шинах можно прочитать маркировку сведения о комфортности шины, тормозном пути, уровень шума и индекс мокрого сцепления. И если раньше, продавец мог схитрить и сказать неверную потребительскую информацию сославшись - например на тесты зимних шин За рулем 2015, то теперь вы можете его проверить, считав информацию с наклейки.

Пока что потребительские характеристики шин определяются на основании стандарта ISO 28580 и наиболее правдива только для летних шин. Поэтому изображенные свойства зимних шин будут проигрывать летним. В ближайшее время этот нюанс будет доработан и для зимних шин.

Какие марки шин мягче и комфортнее

В последнее время на шинном рынке наблюдается тенденция того, что производители уходят от "псевдоспортивных" жестких шин в более мягкое их исполнение. Какие свойства шины влияют на ее мягкость и комфортность? В первую очередь это состав резиновой смеси - чем мягче состав, тем лучше шина будет "проглатывать" мелкие неровности дороги и тем меньше эти неровности будут передаваться на автомобиль. Второй значимый нюанс для комфортности - это высота профиля шины. Чем ниже профиль, тем более жесткая вам покажется шина, при этом не стоит забывать, что слишком высокий профиль негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Считается, что самые мягкие шины у Michelin, Nokian и Continental. При этом вся линейка Бриджстоун считается более жесткой по сравнению с ними.

Тихие шины. Какие выбрать?

Каждый опытный автомобилист ни раз сталкивался с тем, что купив новые шины и установив их на автомобиль, появлялось ощущение того, что ведешь не машину, а сверхзвуковой самолет. Но как бы смешно это не казалось, примерно 20% автолюбителей недовольны новыми шинами именно из-за их шумности. Что влияет на шумность шин и как выбрать тихие шины, нам подскажет тест сайта Шины-Даром.

Тихие шины должны отвечать следующим характеристикам. Во-первых, состав из резиновой смеси должен быть умеренно мягким. Жесткие шины создают звуковые волны, в том числе резонансные, из-за жесткой посадки протектора на асфальт. Из-за этого появляется сильный низкочастотный гул, который сильнее всего раздражает автомобилистов. Во-вторых, за тишину отвечает рисунок протектора. Чем меньше поперечных канавок и чем ближе их уклон к 90 градусам, тем сильнее шина шумит. Если обращали внимание, то у основной массы шин протектор располагается под углом в 45 градусов. Такой уклон поперечных канавок (водоотводов) позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта и создает минимум звуковых волн. В-третьих, на акустический комфорт влияет шаг поперечных каналов. Даже школьник знает, что звук с одной частотой способен вызвать разрушающий резонанс. Именно поэтому военные отряды никогда не переходят мосты идя "нога в ногу" - они идут свободным стилем. На первый взгляд определить, что шины способна вызвать звуковой резонанс практически нереально, поэтому приобретая шины, не пытайтесь определить шаг протектора, ориентируйтесь на наклейку с указанием потребительских характеристик шин.

Если речь идет о тихих зимних шинах, то ваш выбор должен однозначно быть на стороны фрикционных шин, которые называют липучками. Разница между шипованными шинами и липучками может достигать нескольких десятков децибел.

Tihie shiny

полезные советы

Глобальный вопрос почти для каждого автомобилиста, как выбрать тихие шины. А для многих это ещё и значит – комфортные. На что смотреть? Есть ли какие то определённые пункты при выборе?

Многие производители шин уже давно бьются над комфортными покрышками, которые будут обладать минимальным шумом. Но не всегда это получается. Ибо нужно сочетать прочность (особенно для летнего периода) и мягкую резиновую смесь. Однако всё – же многим компаниям удаётся сделать менее шумные покрышки. Про то как их выбрать вы узнаете из дальнейших четырёх пунктов.

Что такое тихие шины?

Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 – 70 дБ. При чём цифра 66 – это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.

Что такое 66 децибел? Это примерно уровень шума стандартного офиса. Не больше!

Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 – 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.

Рисунок протектора.

Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.

направленный протектор на шинах

НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК НА ШИНАХ

Да, он прекрасно отводит влагу из покрышки, но шумит больше всех.

Вторым по уровню шума является – симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).

тихие шины

СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК

Ну и лидером среди них по бесшумности – является асимметричный рисунок протектора.

strelki-vniz
ТИХИЕ ШИНЫ
АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.

Единственный минус – он более дорогой!

Ламели и резонанс.

Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.

боковые ламели на покрышки.

БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА

На некоторых шинах они одинаковые. То – есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.

Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То – есть отличаются ширина, длинна и так – же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.

При выборе тихих шин вам нужно обращать внимание на ламели и их ширину! Даже визуально можно различить тихую шину, от шумной.

Высота профиля.

Высота профиля так – же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь. Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так – же меньше – она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 – 3 дБ.

Вывод:

Если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем.

Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто – то сможет узнать для себя, что – то новое!

Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 – 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так – же не стоит забывать про шипы в протекторе.
Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.

Мнение автора.

Хочу сразу предупредить, что это лично моё мнение и я не хочу кого то оскорбить. А свою точку зрения вы сможете изложить в разделе для комментариев без какой либо регистрации.

Хочешь тишины – делай качественную шумку. А резина должна обеспечивать короткий тормозной путь и хорошую управляемость в наиболее распространённых для водителя условиях передвижения. Не менее важным будет обратить внимание и на зацеп и на безопасность. Отметьте для себя несколько моделей. Благодаря чему у вас получится определённый набор шин. После чего из них вы сможете выбрать наименее шумную, вот и всё!

  • 9 сентября, 2014
  • Технические вопросы


шум летней и зимней резины

Только теперь, уяснив для себя отличия этих видов шин, можно понять причину того, почему летние шины издают больший шум. Щебень, используемый в дорожном строительстве в качестве наполнителя, заметно твёрже асфальтового покрытия. Когда во время движения его мелкие камушки ударяются об протекторы летней шины, то производят больший шум. А удары таких же камушков щебня об протекторы более мягкой зимней резины, да ещё и располосованной на поверхности множеством ламелей, шум издают гораздо меньший.

отличие зимней от летней резины

Ещё одним источником шума, который издают летние шины, являются микрохлопки, которые возникают вследствие того, что сплошные и широкие блоки протектора на летних шинах не полностью справляются с отводом воздуха при быстрой езде. Протекторы же зимних шин со многочисленными канавками и ламелями с такой задачей справляются без проблем. Между прочим, иногда производители летних шин наносят боковые канавки на протекторы, желая избавиться от этого источника шума.

строение покрышки

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.


Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.



Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Почему шумят шины при езде


  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.



Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Читайте также: