Какая зимняя резина хорошая и недорогая отзывы

Опубликовано: 30.04.2024

Лучшие зимние шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

Стоит от 4 520 рублей за 1 штуку и имеет диаметр, равный 15 дюймам, хотя линейка включает также модели R16 и R17. Это модель новейшего поколения от французского производителя.

В суровых условиях гололеда ведет себя превосходно. А именно:

• Позволяет прогнозируемо и экстренно тормозить.
• Вписываться в повороты и проходить их.
• И также легко набирать скорость.

При заснеженном асфальте тоже чувствует себя идеально. Даже способна выдержать экстренные варианты типа «лосиного теста», хотя на глубоком снегу Michelin уступает Nokian.
При сухом либо мокром асфальте «француз» слегка уступает «финну» по уровню шума, экономичности расхода топлива и комфорта при одолении неровностей. Компенсирует это отставание стоимость шины X-Ice North 4, которая стоит заметно дешевле благодаря тому, что также выпускается на территории России.

Базовые плюсы:

• Пониженный уровень шума.
• Неплохая стойкость на неглубоком снегу.
• Превосходное сцепление на льду.

Базовый минус

• плохо проходит по колеям с глубоким снегом.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

• Примерная стоимость – от 4 490 рублей.
• Модели в линейке – R14, R15, R16, R17, R18, R20.

Финская шина Nokian по своим характеристикам выигрывает у всех конкурентов, хотя стоит несколько дороже предыдущего варианта. В своем 9 поколении она имеет ошиповку двойного типа. То есть посередине протектора шины расположены шипы с твердой вставкой, имеющие скос по направлению движения для снижения уровня шума. А также ориентированные на продольные нагрузки при наборе или снижении скорости. По краям шины установлены шины, напоминающие трилистник и предназначенные для стабилизации управляемости автомобилем при любых условиях.

Резиновый же компаунд включил биопластификатор, улучшающий эластичность резины при морозах, но не жесткость, отвечающую за отличную износостойкость и управляемость при поворотах. Кроме того Nokian имеет плавный ход с малым расходом топлива.

• Высокая проходимость на любом типе покрытия: мокрый или сухой асфальт, лед, снег, даже глубокий.
• Пониженный уровень шума.
• И топливный расход.
• Хорошее сцепление со льдом на поворотах и прямой.

Минус – почти незаметная пониженная эффективность торможения на снегу.

Continental IceContact 3

• От 4 890 рублей.
• Модификации с размером шин R15, R16, R18.

Шипы ContiFlexStud (твердосплавный сердечник на месте) значительно понизили уровень шума. Хотя с аналогами Continental идет практически наравне, но не по уровню управляемости в глубоком снегу или на льду. По этим качествам эта шина вырвалась вперед. Что касается асфальтного покрытия, то на мокром или сухом IceContact 3 не уступают конкурентам. Топливный расход тоже низкий. А то, что шума несколько больше, так это не так страшно для шиповки.

Плюсы:
• Превосходная проходимость по глубокому снегу.
• Четкое сцепление со льдом.
• Пониженный уровень шума.
• И сопротивление качению.

Минус – несколько проигрывает по плавности входа аналогам.

Dunlop Grandtrek Ice02

• От 4 390 рублей.
• Модификации R15, R16, R17, R18, R19, R20.

Протектор шины имеет сложный рисунок. Имеет два слоя: мягкий снаружи, гарантирующий отличное сцепление, жесткий внутри, фиксирующий основание шипов и отвечающий за прочность с износостойкостью. Плечевая зона развита. Шипы состоят из композита и имеют легкий корпус из алюминия с острием из карбида вольфрама (стоит стартовать аккуратнее на голом асфальте). Шина подходит для полноприводных универсалов и кроссоверов. Ведет себя адекватно при заснеженной дороге, превосходно цепляет лед. Негативное же качество – это довольно высокий уровень шума минимум первую 1 000 км.

Плюсы:
• Отличная и предсказуемая управляемость вне асфальта.
• Надежные износостойкие шипы.
• Уверенная устойчивость на твердой дороге.

Минус – повышенный уровень шума при обкатке.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

• От 3 750 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19, R20.

Специализированная разработка шины от мирового производителя, предназначенная для использования в суровые зимы. Базовой особенностью выступает оригинальная конструкция шипов с острыми гранями, повышающими устойчивость и сцепление на льду.

Плюсы:
• Четкое торможение на любом типе дорожного покрытия.
• Предсказуемость управления.
• Высокий уровень износостойкости.
• Крепкие шипы.
• После обкатки практически не имеет шума.
• Отлично отводит снежную кашу с водой.
• Шина идет как летняя.

Минус – возможно появление грыжи на мягкой боковине и соскальзывание в колее.

Gislaved Nord*Frost 200

• От 2 740 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.

Nord Frost 200 – это шина от старой скандинавской фирмы, принадлежащей немецкому бренду Continental AG и имеющей производство также на российской территории, в Калуге. Шина имеет глубокий протектор со сложным рисунком, явно стреловидной формой канавок в центре, но иной конструкцией наружного плеча. Уровень шума имеет умеренный, а разработанные финской компанией Tikka шипы Tri-Star надежно закреплены в протекторе. Резина мягкая на столько, что при езде важно сохранять предельную внимательность, чтобы исключить повреждения при проваливании в выбоины либо втирании в бордюры. Протекторный рисунок лучше проявляется на шине большего диаметра.

Плюсы:
• Качественная тихая шиповка.
• Отличная проходимость по снегу.
• Превосходная сцепка с ледовым покрытием.

Минус – пониженная работоспособность на снегу моделей с диаметром в R13 –R15.

Pirelli Ice Zero

• От 3 350 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.

Это шиповка итальянского бренда с новейшими технологиями в конструкции. Она включает V-образный рисунок, шипы с двойным сердечником, многофункциональную дренажную систему, много блоков со сложной формой, новейшую смесь резины, а также большее число ламелей.

Плюсы:
• Надежные плечевые зоны.
• Устойчивость и цепкость на дороге.
• Практичное торможение при разных типах дороги.
• Соответствие цены с качеством.
• Устойчивая посадка шипов.

Минус – шина размягчается при положительной температуре, имеет повышенный уровень шума при обкатке на первой 1 000 км, нестабильна на ледяной каше.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

• От 2 190 рублей.
• R14, R15, R16, R17.

Предназначена для умеренного климата, так как при -20 по Цельсию уже дубеет. Имеет износостойкий протектор с надежной заделкой шипов и пониженным уровнем шума. Подходит больше для городской среды, так как, несмотря на стабильный ход и мощный старт на льду, в снегу протектор забивается. Плечевая зона также плохо развита, а потому выбраться из колеи будет непросто. А не смотря на стабильную устойчивость хода при прямом движении сцепление при маневрах падает, привнося большую вероятность сносов и заносов.

Плюсы:
• Хорошая курсовая устойчивость.
• Пониженный шум.
• Достаточная износостойкость.

Минус – протектор легко забивается снегом.

Лучшие зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

• От 6 040 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.

Липучка, предназначенная для кроссоверов и внедорожников и имеющая симметричный рисунок, большее число ламелей, а также кристаллические частицы в составе резины. Справляется с любым дорожным покрытием.

Плюсы:
• Стабильно держит курс.
• Справляется с ездой в колее.
• Имеет предсказуемое управление.
• Прочную боковину.
• Мало шума.
• Мягкую структуру.
• Уверенно тормозит на разных покрытиях.

Минус – подходит больше для городской черты, слегка рыскает на ледовом покрытии.

Michelin Pilot Alpin 5

• От 10 400 рублей.
• R18, R19, R20.

Фрикционка от французского производителя с направленным и развитым рисунком протектора с каналами для отвода жидкостей превосходно справляется с движением по заснеженным дорогам, сохраняя протектор чистым от снега. Резина уверенно сохраняет стабильную жесткость при отрицательных или положительных температурах. Pilot Alpin 5 способна держать курс и рассчитана для использования вне городской черты.

Плюсы:
• Превосходная устойчивость курса.
• Уверенная устойчивость к забиванию снегом.
• Стабильный отвод воды от пятен контакта.

Минус – шина имеет ощутимую жесткость.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

• От 2 910 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.

Нешиповка с непревзойденными свойствами торможения, благодаря чему с легкостью потесняет аналогичные образцы других производителей.

Плюсы:
• Хорошее соотношения качества и цены.
• Имеет легкий разгон.
• Превзойденные тормозные характеристики.
• Устойчивость курса.
• И предсказуемость в управлении.

Минус – шина снабжена мягкой боковиной и издает шум при движении по неровному дорожному покрытию.

BFGoogrich g-Force Winter 2

• От 3 150 рублей.
• R15, R16, R17, R18.

Зимняя фрикционка, легко справляющаяся с любым дорожным покрытием. Рисунок протектора с повышенным содержанием секторов на 40% утрамбовывает снег при езде, выбрасывая его из ламелей. В состав резины дополнительно вошли силиконовые добавки. Покрышка отлично идет даже по колее благодаря четко выраженному рисунку даже на боковине. Уровень шума тоже понижен. Хотя на неровностях чувствуется жесткость шины, зато она имеет повышенную износостойкость. Единственный недостаток – поведение на ледовом покрытии, с ним g-Force Winter 2 справляется не очень хорошо.

Плюсы:
• Почти отсутствует шум.
• Торможение проходит эффективно.
• Четко ведет себя на любом снегу.

Минус – пониженный уровень сцепки со льдом.

Bridgestone Blizzak Ice

• От 4 520 рублей.
• R14, R15, R16, R17.

Японская липучка с повышенным уровнем устойчивости курса и эффективности торможения. Шумовой уровень, по заявлению производителя, снижен благодаря модернизации резиновой смеси. Она более жесткая снаружи и износостойкая, что позволяет протектору при езде практически не деформироваться.

Плюсы:
• Высокая стойкость к износу.
• Четкое отведение влаги.
• Предсказуемая управляемость на льду.
• Практически отсутствует шум.

Минус – четкое ощущение неровностей дороги, быстрое забивание снегом.

Yokohama Ice Guard IG60

• От 8 810 рублей.
• R15, R16.

Имеет усложненный рисунок протектора, позволяющий лучше отводить влагу. При создании резины используется технология Orange Oil S, подразумевающая использование в составе масла кожуры апельсинов, которое способствует появлению микроскопических пузырьков на наружном слое покрышки. Это позволяет фрикционке сохранять мягкость, устойчивость на обледеневшей дороге и не перемерзать при низких температурах. Превосходно отводится влага, удерживается курс на снегу. Шум практически исключен.

Плюсы:
• Мощная проходимость на разных снежных покрытиях.
• Высокий уровень сцепки с асфальтом или льдом.
• Отсутствие шума.

Минус – износостойкость у этой модели понижена.

Continental ContiVikingContact 6

• От 4 839 рублей.
• R15, R16.

Шина занимает топовые места в тестах автомобильных журналов, хотя имеет не столь высокую репутацию среди русских. Это обусловлено стоимостью и низкой устойчивостью к износу.

Плюсы:
• Устойчивость курса на снегу.
• Малый уровень шума.
• Мягкая резина.
• Не мерзнет.
• Превосходно тормозит на сухом асфальте.
• Управляемость предсказуема.

Минус – высокий износ из-за мягкости резины, не лучшая проходимость.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

• От 2 930 рублей.
• R13, R14, R15, R16, R17.

Эта липучка снабжена асимметричным протектором и узкими канавками, предназначена для использования в черте города. Стремительно тормозит, качественно сцепляется с дорогой при разгоне, имеет курсовую устойчивость и предсказуемость в управлении. Имеет низкий уровень шума, сохраняет мягкость даже при большом минусе. Хотя становится чрезмерно мягкой при плюсовой температуре, имеет большую вероятность повреждения. И при плюсовых температурах необходимо сбрасывать газ в маневрах, чтобы шина не лопнула.

Плюсы:
• Прекрасное сцепление с холодным асфальтом.
• Гашение неровностей дорожного покрытия.
• Пониженный уровень шума.

Минус – плохо держится в колеях с глубоким снегом, размягчается при нулевых температурах.

Tigar Winter

• От 2 360 рублей.
• R15, R16, R17

Фрикционная шина с легкой асимметрией рисунка и широкими наклонными канавками сбоку. Имеет отличную сцепку с дорогой и хорошо самоочищается. Уровень шума находится на среднем уровне. Траектория держится устойчиво. Липучка не боится снега и колеи. Что касается топлива, то оно расходуется довольно быстро из-за высокого сопротивления качению. Еще один недостаток – вероятность заноса при неаккуратном обращении с газом. Имеет мягкие боковины, которые можно повредить о бордюры либо на разбитой дороге.

Плюсы:
• Качественная сцепка с дорогой на любом снегу.
• Довольно мало шума.
• Достаточная обратная связь с рулем и педалями.

Минус – на обледеневшей дороге шина чувствует себя не лучшим образом, ее боковины очень чувствительны к прорезам.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Лучшие недорогие зимние шины

Содержание:

Вступление

Выбираем шины – «липучки» или шиповки?

липучки или шиповки

Тормозной путь и устойчивость на ледяной, снежной и мокрой дороге;

Уровень шума и вибрация на высоких скоростях;

Прочность и способность выдерживать низкие температуры, не теряя эластичности.

Лучшие шипованные бюджетные шины


1. Nokian Nordman 5


Nokian Tyres Nordman 5

Знаменитый финский производитель Nokian известен не только моделями премиум класса, но и бюджетными моделями, которые могут потягаться с резиной из среднеценового диапазона. Несмотря на то, что пятый Нордман вышел более десяти лет назад, его неплохие характеристики продолжают привлекать владельцев легковых автомобилей. Главное достоинство – это отличная управляемость автомобиля в непогоду. Водители, которые попробовали северянина на прочность, отмечают, что машина продолжает хорошо отзываться даже на льду и сохранять низкий тормозной путь. Секрет такого успеха в конфигурации протектора с направленным рисунком и ярко выраженным ребром в центральной части шины. Курсовая устойчивость остается стабильной благодаря боковым кромкам, а широкие блочные канавки быстро вымывает всю грязь с поверхности резины.

  • Хорошо преодолевает обледенелости на асфальте и в снежную шугу;
  • Короткий тормозной путь;
  • Низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • Доступная цена.
  • Часто вылетают шипы.

2. Bridgestone Ice Cruiser 7000S


Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Эта резина от японского производителя подходит и внедорожникам, и легковым автомобилям. Неоспоримое преимущество этих шин, которое отмечает большинство водителей и экспертов, – это усовершенствованная система отвода воды с пятна контакта, что надежно защищает колеса от эффекта слешпланнинга. Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков и поперечных ламелей, которые в сочетании с жесткими плечевыми зонами помогают крепкому сцеплению автомобиля с дорогой и лучшей управляемости на скользких участках во время гололеда или на утрамбованным снегу. При изменении нагрузки канавки будут расширяться и сужаться, что сохраняет форму колеса и помогает не сбиться с курса на разбитой дороге. Еще пользователи хвалят прочность резины и устойчивость «колючки» к выпадению на протяжении нескольких сезонов.

  • Хорошая проходимость по снежным завалам;
  • Эластичная и мягкая даже на морозе;
  • Долговечность;
  • Устойчивость ошиповки.
  • Сильно шумит.

3. Toyo Observe Ice-Freezer


Toyo Observe Ice-Freezer

Шина от японской компании Toyo предназначена для легковых автомобилей малого и среднего класса. Основной момент, на который обратили внимание эксперты – это увеличенной фланец шипа, который утопает в резине, и крепко держит его в основании. Штифт стал меньше и теперь мягче взаимодействует с дорожным покрытием. Для лучшего контакта с дорогой эта модель оснащена направленным V-образным рисунком протектора. Колеса хорошо справляются с продольным и поперечным сцеплением, на высоких скоростях не гуляют, благодаря стреловидным блокам центральной части. Ламели раскиданы не только вдоль пятна контакта, но и на боковинах, что позволяет автомобилю легче вписываться в повороты на самых скользких участках.

  • Надежная устойчивость при разгоне и при торможении;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Шипы не выпадают;
  • Тихая работа.
  • Не всегда уверенное прохождение поворотов.

4. Hankook Winter i*Pike RS2


Hankook Tire Winter i*Pike RS2

Эту модель корейского производителя выгодно отличает богатый рисунок протектора, оснащенный шестиугольными блоками по центру. Он способствует лучшему контакту даже на утрамбованном снеге или на льду. Воду быстро отводят дренажные канавки, незаменимые на мокром асфальте и при движении по лужам. Езде по сугробам помогают плечевые зоны – они утрамбовывают и накапливают снежную крошку и льдинки. Эксперты называют эту бюджетную модель лучшей для прохождения по голому льду – ошиповка расположена не только по краям, но и по краям в целых двенадцать рядов.

  • Хороший ход по укатанной заснеженной дороге;
  • Отличное сцепление со льдом;
  • Мягкая резиновая смесь обеспечивает очень плавный ход;
  • Неважно ведет себя в «каше»;
  • Поверхность плохо очищается от льда;
  • Очень шумная.

5. Pirelli Ice Zero


Pirelli Ice Zero

Продукцию итальянских мастеров легко узнать по рисунку протектора. Он заполнен пятиугольными шашками и множеством ламелей, которые улучшают устойчивость автомобиля на трассе и быстро отводят воду. Форма шипов тоже примечательна: на переднем краю кромка имеет широкую кромку, с помощью которой вращение замедляется; на заднем шипы в форме ромба. С ними машина скорее стартует с места и уверенней держится на скользких участках пути. Водители, которые пользовались Ice Zero, отмечают, что «колючка» если и выпадает, то крайне медленно.

  • Стабильное сцепление на зимних «сухих» дорогах, на льду и в «каше»;
  • Хорошо сопротивляется износу;
  • Шипы держатся на своих местах.
  • Шипы есть только в плечевой зоне;
  • Очень шумная;

6. Marshal WinterCraft Ice WI31


Marshal WinterCraft Ice WI31

Машина в резине от Marshal защищена от скольжения на льду и на укатанной снежной трассе, автомобиль крепко держится на скользком покрытии и не сходит с траектории даже при боковом контакте. Все дело в уникальном дизайне протектора с разнонаправленными прорезями, цельными блоками и боковыми каналами, с помощью которых любой маневр каждому окажется по плечу. Резиновая смесь предохраняет шину от замерзания на морозе, при любой температуре она остается мягкой и эластичной.

  • Неплохо тормозит на льду и укатанном снеге;
  • Прочная и не «дубеет» на морозе;
  • Шипы выпадают очень редко;
  • Низкий уровень шума.
  • При резких поворотах на льду, шипы могут не удержать автомобиль.

7. Cordiant Snow Cross


Cordiant Snow Cross

В составе резиновой смеси присутствует много кремния, что предохраняет покрышки от износа. Силика предохраняет резину от разрушения при низких температурах, позволяет лучше сохранять устойчивость на льду и мокром покрытии. На испытаниях шина показала хорошие результаты торможения и старта с обледенелой трассы.

  • Неплохо тормозит на оледенелой дороге;
  • Хороший разгон на укатанном снегу и ледяной трассе.
  • Сильно шумит из-за длинных шипов;
  • Неважный старт в сугробах;
  • Сильный расход топлива на высоких скоростях.

8. Roadstone WinGuard WinSpike


WinGuard WinSpike

Невысокая цена продукта компании Roadstone скрывает массу возможностей этой бюджетной модели. Направленный, стрелообразный дизайн протектора обеспечивает неплохое сцепление на льду и на утрамбованном снегу. Автомобиль не уходит в занос и быстро отзывается на повороты руля. Главная особенность этой шины – это обильная ошипвка в 12 рядов, которая не дает автомобилю потерять управления на оледенелых и влажных покрытиях. Резина щедро усеяна водоотводными канавками, которые быстро и эффективно справляются с жидкостью и препятствуют эффекту аквапланирования.

  • Большое количество волнообразных ламелей;
  • Прочность и износостойкость;
  • 12 рядов жестких шипов обеспечивают качественное сцепление с трассой.
  • Пробуксовка на льду;
  • Из-за тяжести скорость разгона немного выше, чем у аналогов;
  • Высокий расход топлива.

Заключение

В целом все названные шины отвечают тем требованиям, которые опытные водители предъявляют зимней резине. Они прочны и выдерживают низкие температуры, рисунок протектора отвечает требованиям сцепления с трассой и в лед, и в слякоть, и во время сильного снегопада. У каждой из них есть свои неоспоримые достоинства и недостатки, поэтому какой комплект выбрать – сугубо ваше решение.

Многие владельцы автомобилей не ждут, когда «неожиданно» наступит зима, а готовятся к ее приходу заранее, подыскивая лучшие покрышки для этого сезона. Хорошие шины далеко не всегда должны иметь высокую цену — среди огромного ассортимента есть выбор резины с оптимальным соотношением качества и стоимости. Практически у всех производителей знаменитых шинных брендов имеются менее «раскрученные» и популярные торговые марки класса эконом, позволяющие приобрести вполне достойные шины по приемлемым ценам.

Лучшие бюджетные зимние шипованные шины

В категории отобраны лучшие шины отечественного рынка в бюджетном сегменте, имеющие заводскую шиповку. Средняя цена рассчитывалась исходя из посадочного размера покрышки R14.

5 Viatti Brina Nordico V-522


Пользователи сравнивают эту резину с нешипованной скандинавской липучкой благодаря особенностям ее конструкции. Мягкая центральная часть с фрикционными блоками и усиленная боковина с шипами гарантируют покрышкам Viatti Brina Nordico V-522 непревзойденные сцепные характеристики в условиях непредсказуемых зимних сюрпризов погоды. Дополнительным преимуществом этой бюджетной модели является лучшая устойчивость к повреждениям. Благодаря внедрению технологии VSS резина способна подстраиваться под особенности дорожного покрытия и стиль вождения, что значительно продлевает ее эксплуатационный ресурс. Шина обеспечивает вполне достойный акустический комфорт – уровень шума приемлемый, и увеличивается только на скорости свыше 100 км/час.

4 Cordiant Snow Cross


Отечественный бренд на протяжении многих лет поддерживает высокое качество производимых шин (каждая покрышка проходит проверку на брак и тестирование), предлагая продукцию в бюджетном ценовом сегменте. Snow Cross является скоростной зимней резиной, обеспечивающей надежное сцепление во время движения. Мощная плечевая зона и непрерывное центральное ребро с елочным узором гарантирует устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на сложной дороге.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Cordiant Snow Cross, в своих отзывах отмечают такие положительные стороны этой шины, как:

  • Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, интенсивно самоочищается от снега и грязи;
  • Уверенно держит дорогу, не «рыскает» на скорости;
  • Обеспечивает эффективную работу тормозной системы даже на льду;
  • Рисунок протектора и его сцепные характеристики во многом идентичны более именитой модели — Nokian Hakkapellita 7 SUV;
  • Очень привлекательная цена.

Из недостатков отмечается немного избыточная шумность шипованной покрышки и плавный снос при скоростном маневрировании по ледяной шуге.

3 BFGoodrich g-Force Stud


2 Bridgestone Ice Cruiser 7000S


Представленная японским производителем Bridgestone модель шипованной резины Ice Cruiser 7000S обеспечивает уверенное и безопасное управление автомобилем даже в самых суровых погодных условиях. Увеличение прочности конструкции и оптимизированный размер шипа, с надежной защитой от выпадения, стали основным преобразованием популярного предшественника этой зимней шины. Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков с большим количеством ламелей. Вместе с плечевыми зонами повышенной жесткости они гарантируют данной резине лучшее сцепление с дорогой, а также стабильность и быстрый отклик на повороты руля.

Благодаря усовершенствованной дренажной системе зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000S демонстрируют эффективное освобождение пятна контакта от любого количества мокрого снега и воды, что сводит к минимуму склонность автомобиля к слешпланнингу. Несмотря на то, что шипованная модель относится к бюджетному сегменту, она зарекомендовала себя с лучшей стороны не только в плане эксплуатационных характеристик, но и продолжительности срока службы. В отзывах владельцы подтверждают, что покрышки Ice Cruiser 7000S устойчивы к повреждениям, а шипы остаются на месте несколько сезонов подряд.

1 Nokian Tyres Nordman 5


Знаменитый финский бренд, производящий одни из самых лучших покрышек для зимних условий, выпускает также модели дешевых шин, которые даже на фоне бюджетной цены имеют отличные эксплуатационные характеристики. Несмотря на то, что технологические решения этой модели разработаны более 10 лет назад, зимняя шипованная резина Nordman 5 продолжает пользоваться спросом на рынке. Причина кроется в отличной способности преодолевать обледенелости на асфальте или снежную шугу. Кроме того, компоненты, находящиеся в составе каучуковой смеси, придают шине повышенную прочность, что делает проколы и другие повреждения очень редким явлением.

В своих отзывах владельцы обращают внимание на прекрасную управляемость автомобиля и низкий тормозной путь, что обеспечивается конфигурацией шипованного протектора и направленным рисунком с ярко выраженным ребром в центральной части покрышки. Боковые кромки помогают сохранять курсовую устойчивость, а ширина канавок между блоками способствует самоочищению шины, увеличивая проходимость по снегу. При эксплуатации отмечается снижение расхода топлива — сказывается низкое сопротивление качению.

Лучшие бюджетные зимние шины для легковых авто

Наиболее востребованная категория зимних шин в бюджетном сегменте. Указанная цена соответствует посадочному размеру резины R 14.

5 Landsail Winter Lander


Эта недорогая покрышка китайского производства рассчитана на использование в регионах с умеренной зимой, и лучше всего подходит для езды в городской черте. Отличается достаточно низким уровнем шума и высокой мягкостью резины, обеспечивающей Winter Lander эффект прилипания к дороге. Владельцы очень довольны этими дешевыми шинами, которые позволяют разумно расходовать средства, и обеспечить свой автомобиль надежной зимней резиной.

В отзывах отмечается уверенное поведение на асфальте, хорошая управляемость по снегу, даже накатанному. На льду требует от водителя большей внимательности, особенно при отсутствии в автомобиле системы ABC. Из-за своей мягкости, эта нешипованная покрышка восприимчива к боковым порезам и частым проколам. На скорости (140 км/час и больше) наблюдается валкость и «рысканье», что вызвано излишней эластичностью резины.

4 Cordiant Polar SL


Для зимних городских дорог лучшим выбором станет бюджетная серия нешипованных шин Cordiant Polar SL. Данная модель отличается не только оптимальными тягово-сцепными характеристиками, но и комфортностью в управлении. Запатентованная технология SMART-MIX, используемая при производстве кампаунда данной резины, обеспечила ей самый высокий коэффициент сцепления с мокрой или обледеневшей дорогой. Этот показатель приблизился к уровню более дорогих моделей зимних шин от ведущих производителей.

Крупный ассиметричный рисунок протектора в сочетании с увеличенным числом ламелей обеспечивают резине Cordiant Polar SL уверенный старт и эффективное торможение в условиях зимы. Благодаря конструкционным особенностям канавок для водоотвода, дренажная система представленных шин срабатывает моментально, гарантируя уверенную устойчивость автомобиля на любой поверхности.

3 Белшина Artmotion Snow


Высокая популярность этих дешевых шин обусловлена не только ее бюджетной стоимостью. Резина обладает отличными ходовыми характеристиками, которые позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в зимний период большинству автомобилей. Достаточно глубокий рисунок, с широкими углублениями для водоотведения и разнонаправленными ламелями зигзагообразной формы, определяет отличное сцепление не только на асфальте – шины демонстрируют хорошую проходимость по снегу, уверенно ведут себя в тающей ледяной шуге, не зарываются, и отлично противостоят аквапланированию.

Нешипованный формат покрышки предопределяет наиболее комфортное использование этой резины в регионах с умеренной зимой, либо для интенсивной эксплуатации в городской черте. В отзывах отмечается низкий уровень шума, что объясняется не только рисунком протектора — шины Artmotion Snow очень мягкие, и обеспечивают уверенное сцепление на дороге. Это же качество многие считают и небольшим недостатком — шина имеет определенную валкость, что особенно чувствуется с увеличением скорости и при резких поворотах.

2 Tunga NordWay


Качественная, и при этом недорогая резина Tunga ordWay заслуженно пользуется популярностью у потребителя благодаря оптимальному сочетанию цены и эксплуатационных характеристик. Возможности шин позволяют смело эксплуатировать их в регионах с самыми суровыми зимними условиями. Основным преимуществом представленной модели является стабильность поведения в условиях повышенного количества снега и воды благодаря усовершенствованному рисунку протектора. Он отличается более крупными блоками и оптимальной глубиной дренажных каналов, что гарантирует самое эффективное очищение пятна контакта от любых осадков, и сведение к минимуму эффекта аквапланирования.

Эти зимние шины демонстрируют лучшее сцепление со льдом и оптимальный коэффициент тормозного пути при соблюдении скоростного режима, в том числе и благодаря увеличенному (159) количеству шипов. Дополнительным преимуществом резины Tunga NordWay является комбинированная конструкция брекера и отличная эластичность резиновой смеси. Данные особенности обеспечивают комфортную работу покрышки (малошумность), которая при этом демонстрирует максимальную сопротивляемость повреждениям. Производитель предлагает на выбор две линейки этой шипованной резины, как с уже зафиксированными шипами, так и с подготовленными для них посадочными местами.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice+


Выбирая резину для легкового авто на зимний период, нельзя не проявить интерес к бюджетной модели Ultra Grip Ice+ от североамериканского бренда GOODYEAR. Она способна обеспечить уверенное и безопасное управление автомобилем на разных скоростях при самых неблагоприятных погодных условиях. Главной особенностью этой нешипованной покрышки является наличие сразу двух видов ламелей, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Острота зигзагообразных канавок не утрачивается по мере износа, что гарантирует резине непревзойденное сцепление и лучшую устойчивость на протяжении всего срока службы.

За оптимальные характеристики управляемости на сухой дороге отвечают призматические ламели, благодаря которым у шин добавляется жесткости. Использование уникальной технологии DualCapCompound позволило производителю наделить зимнюю резину GOODYEAR Ultra Grip Ice+ сразу двумя важными функциями: износоустойчивостью и эластичностью. Помимо лучшего отклика на рулевое управление, шины также порадуют своих владельцев низким уровнем шума.

Лучшие бюджетные зимние шины для кроссоверов

В категорию бюджетных покрышек для кроссоверов вошли лучшие модели рынка. Расчетная средняя цена указана для покрышек R 16.

5 Нижнекамскшина Kama-Flame


Несмотря на то, что для кроссоверов эта зимняя резина доступна только в одной размерной модификации с посадочным диаметром R 16, Kama-Flame пользуется стабильным спросом у отечественных автолюбителей. Во многом это заслуга ценовой политики отечественного производителя – дешевле найти новые шины на кроссовер проблематично.

Несмотря на расположенность в начале бюджетной линейки, отечественная резина для зимы обладает приличной износостойкостью – можно смело рассчитывать, что покупка прослужит 3-4 сезона, а то и больше. Нешипованная покрышка вполне предсказуемо не любит лед, и требует от водителя аккуратно выбирать скоростной режим в сложных условиях. Покрышки Kama-Flame устойчиво ведут себя на выбоинах, с достоинством выдерживая сложные условия эксплуатации. В снегу мягкий протектор отлично «цепляется» – по словам владельцев, резина хоть и дешевая, но никогда не подводила.

4 Firestone Ice Cruiser 7


Шины Firestone Ice Cruiser 7 являются недорогим аналогом одних из лучших зимних покрышек — Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шипованные Ice Cruiser 7 имеют непрерывное центральное ребро со стреловидными насечками и направленное расположение шашек протектора, которые разделены глубокими водоотводами. Это обеспечивает не только отличное сцепление на асфальте, но и уверенное маневрирование, а также курсовую устойчивость.

Мелкопористая резина имеет повышенную износостойкость, плотно прилегает к поверхности и обеспечивает эффективную работу тормозной системы. В отзывах много добрых слов сказано владельцами о проходимости этих шин — они хорошо справляются со снежными препятствиями, уверенно идут по льду, а благодаря широким канавкам протектора самоочищаются, обеспечивая стабильное управление в тающей ледяной каше. Также отмечается великолепная устойчивость покрышек Firestone к ударным нагрузкам, повреждениям в виде проколов.

3 Hankook Tire i*pike RW11


Нешипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 обладает отличной управляемостью и хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы. Производителем предусмотрены посадочные места для установки металлических шипов. Благодаря этому имеется возможность превратить Tire i*pike в шипованную покрышку и обеспечить лучшие сцепные характеристики. Несмотря на бюджетную (для кроссоверов) стоимость, в деле резина превосходит самые смелые ожидания владельцев.

Шины практически не шумят на асфальте, не говоря о зимней дороге. В снегу покрышки ведут себя уверенно, держат лед и устойчивы в жидкой шуге. Благодаря направляющему блоку по центру протектора Hankook Tire i*pike RW11 даже в сложных погодных условиях демонстрируют завидную послушность и моментальный отклик. Несмотря на «дешевый» ценник (особенно в сравнении с топовыми моделями шин), эта резина является одним из лучших участников нашего обзора и полностью оправдывает свою популярность в России.

2 BFGoodrich Winter T/A KSI


Это новое поколение шин пришло на смену знаменитых зимних покрышек Winter Slalom KSI, вышедших в 2009 году. Разработчики BFGoodrich поработали на славу – новинка демонстрирует уверенное поведение на льду, лучшую в категории проходимость по снегу, в т. ч. глубокому, и отличные тормозные характеристики. И при этом BFGoodrich Winter T/A KSI относится к нешипованной резине.

Многое становится понятным, стоит лишь взглянуть на узор протектора – это настоящая фреза! В резиносмеси присутствуют частицы кремния, которые вкупе с избыточной (на первый взгляд) мягкостью, и обеспечивают уникальные характеристики для бюджетной стоимости. Самоблокирующиеся ламели на плечевых блоках в условиях зимы обеспечивают послушность шин при маневрировании на любой дороге. Центральное ребро жесткости, идущее непрерывно в средней части протектора определяет высокую курсовую устойчивость и отличный отклик на движения рулевого колеса.

1 Toyo Observe GSi-5


Неплохо для бюджетной категории Toyo Observe GSi-5 ведет себя и на льду. Демонстрируя устойчивость при прямолинейном движении, шина может срываться в скольжение при маневрировании – скорость на таких участках следует жестко контролировать. В остальном, судя по отзывам реальных владельцев, эти зимние покрышки для кроссоверов в своем ценовом сегменте просто отличные. Владельцы особенно ценят серьезную износостойкость. Низкий уровень шума для относительно «дешевой» резины также является неоспоримым преимуществом.


Приходится признать — нынешний кризис не только лишил многих возможности обладания желанным (нужным) автомобилем, но и значительно снизил шансы приобрести качественные автотовары зарубежных брендов. В ряд таковых попали и шины. Ведь если еще пару лет назад автовладелец со средним достатком мог позволить себе выбирать среди массовых модели шин, входящие по итогам различных тестов в Топ-5 или даже в Топ-3, то теперь подобная покупка — серьезный удар по бюджету. Так что же, переходить на отечественные, возвращаться к «бэушке» или присмотреться к заполняющей иные шинные развалы китайской «обувке»?

Еще свежи те времена, когда мы полемизировали на тему формы шипов. Рассуждали о том, что для лучшего в резине зацепа они могут иметь два фланца, а у моделей подешевле — всего один («у Continental шипы-то вклеены»!). Считали их, как считали и ламели во фрикционных шинах. Удивлялись хитрому синусоидальному расположению последних, благодаря которому шины не просто хорошо тормозили — отлично сопротивлялись продольным и боковым нагрузкам. Наконец, дискутировали по поводу состава резиновых смесей: «Там рапсовое масло, здесь смола финской сосны». А если и не делали этого, то как минимум изучали шинные тесты и, исходя из их результатов, подбирали себе «обувь».

Теперь же не до жиру. Несмотря на то, что шины товар не просто сезонный, но и «долгоиграющий», многие продавцы отмечают — потребитель нынче куда менее требовательный. Просит что подешевле. Иной раз «изменяет» специализированным магазинам с интернет-шопами и даже с крупными сетями гипермаркетов, где берет не то, что хотелось бы, но то, что недорого и присутствует на данный момент. В конце концов, как говорилось выше, рассматривает альтернативу — российские, китайские, бэушные. Так можно ли найти такой вариант, чтобы потраченные суммы были прежними или близкими к ним, а качества купленных шин недалеки от лидерских?


Иногда и контрабанда…

Послушаешь продавцов бэушных японских шин и… все то, что сделано в Японии — лучшее! Ну, правда, какой кулик свое болото не хвалит. Между тем, единственным их неоспоримым преимуществом всегда была цена, обычно на 20-30% меньшая, чем у новой зарубежной «резины». По качествам они, безусловно, превосходили (и, надо полагать, превосходят) отечественные шины. Ну а к минусам относилась загадочность характеристик. Их аналоги — причем нередко со схожими названиями — для европейского и российского рынка имели один набор качеств. Внутренние же модели при подправленном протекторе — несколько либо совсем другой. Узнавали методом «рубля и тыка», часто разочаровываясь (шумная, не цепляется, быстро изнашивается).




Теперь же ценовая разница сведена к минимуму и устроит разве что самых недалеких в плане долгосрочной выгоды владельцев. Есть, конечно, исключения, однако в среднем расклад по стоимости выглядит следующим образом:

185/70 R14 — 8500–9000 руб.
195/65 R15 — 9000–9500 руб.
205/55 R16 — 11 000–13 000 руб.
215/65 R16 — 11 000–13 000 руб.

Впрочем, отсутствие ясности по качествам и высокие цены — это не весь негатив. Выбор б/у с каждым годом все меньше и меньше, поскольку по введенным несколько лет назад правилам завозить подержанную «резину» можно исключительно на дисках, что невыгодно (отсюда, кстати, и догнавшая новые шины стоимость). Есть примеры ее ввоза мимо легальных таможенных коридоров. Цена в таком случае не всегда будет ниже. Зато есть риск нарваться на закраину — шины с пробегом транспортируют абы как, часто засовывая друг в друга по принципу матрешки. И, естественно, любители «шиповки» вообще мимо — в Японии эксплуатация таких шин запрещена.


Да поможет нам Китай?

В Поднебесной около 20 производителей, или, точнее, брендов шин. Мы говорим сейчас именно об исконно китайских компаниях, поскольку, например, тайваньский концерн Maxxis или итальянский Pirelli имеют там заводы, и их продукция (не ущербная, надо сказать, по характеристикам) представлена на российском рынке. А чистокровные «китайцы»… Durun, Avatyre, Ch-noble, LandSail, Delinte… Как же прекрасно, что из всего этого многообразия у нас относительно массово (и то с региональными предпочтениями) известно лишь несколько марок. В них бы разобраться! Увы, это сложно. Поскольку погоды в масштабах всей страны они не делают, на шинные тесты попадают эпизодически, не раскрывая качеств даже 10% тех китайских моделей, что продаются в РФ.

И все же кое-какие выводы сделать можно. Шипы (если модели шипованные) в них порой сидят кривенько. Твердость по Шору обычно под 60 или даже 70 единиц, в то время как европейские, японские и корейские модели гораздо мягче — менее 50 ед. А это одно из условий хорошей работы «резины» на гололеде. Также отмечается, что они жесткие и при субъективных оценках плавности хода, и, кроме того, достаточно шумные. При этом экономия на покупке «китайцев» очевидна не всегда. Взгляните на цены, приведенные ниже — в размерности 195/65 R15, актуальной для многих автомобилей 90-х и начала 2000-х годов, популярный Triangle дешевле большинства массовых европейских и японских шин всего на 2000 рублей за комплект. Иной же раз экономии и вовсе нет.




Примерные цены на распространенные в России китайские шины (руб):

Aeolus: 185/70 R14 — 2650; 195/65 R15 – 2900; 205/55 R16 — 3650; 215/60 R16 — 4100
Avatyre: 175/60 R14 — 2200; 195/65 R15 — 1950; 205/55 R16 — 3300; 215/65 R16 — 3650
Kingstar: 185/70 R14 — 1700; 195/65 R15 — 2700; 215/65 R16 — 3400
Traingle: 175/70 R14 — 2560; 195/65 R15 — 3150; 225/60 R16 — 3900


Подарком колеса из КНР станут только при посадочном диаметре от 17 дюймов — но лишь финансовым. В этом случае низкопрофильные шины могут использоваться для понтов — самопальный корч, большие китайские лапти, китайское же «литье». Кроме того, распространены они в дрифте (в этом сезоне популярны Westlake), но тоже благодаря стоимости. А портить подобной «резиной» заводскую подвеску недешевого седана и тем более GT-купе… сомнительное удовольствие.

Мы тоже можем!

Россия, конечно, не Китай, но сбрасывать со счетов отечественную продукцию не стоит. Да, было убожество советского шинпрома, были 90-е с экономией на металлокорде. Но вот уже минимум десятилетие можно говорить о безусловном прогрессе — заводы покупают зарубежные технологические линии, сами технологии. Есть примеры разведения продукции на разные линейки.




Еще дальше пошли в Нижнекамске — на данный момент предприятие выпускает шины в трех линейках.




Вторую жизнь покрышкам!

Каким образом можно приобщиться к европейским и японским технологиям, при этом не переплачивая? Выбирая шины упомянутой второй линии — это обычно устаревшие модели, которые выпускаются в России. На данный момент в РФ есть заводы шести зарубежных компаний — Continental, Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama. Что любопытно, в последнее время на них выпускаются даже модели-лидеры, к примеру, Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta R2 или Continental IceContact 2). Но нас интересуют бюджетные модели.







Кстати, ни Michelin, ни Continental, даже имея заводы в России, демпинга не предлагают — стоимость под пять тысяч и более. Правда, последний производитель, приобретя Gislaved, все-таки застолбил за собой бюджетную нишу.




Впрочем, у Michelin тоже есть «подсобное хозяйство» — сербский завод, где под брендом Tigar выпускаются недорогие шины.




Сэкономить можно и на других азиатских брендах. И если Kumho, по крайней мере в наличном предложении, представлен на нашем рынке слабо, то Hankook предлагается широко, и при этом в линейке имеются недорогие по нынешним меркам модели. А есть еще Nexen — бренд из Южной Кореи. И Toyo с Nitto — японские марки, принадлежащие одному владельцу. Их мы тоже включили в таблицу стоимости.

Примерная стоимость шин на конец сентября (руб.):


И еще пара фактов о зимних шинах. Известно, что неформально «липучки» делятся на «среднеевропейские» и «скандинавские». Первые, имея меньшее количество ламелей и большую жесткость состава резины, рассчитаны на мягкие зимы с чистым асфальтом либо покрытым снежно-водяной кашей. Еще недавно к таковым можно было отнести некоторые модели, скажем, Toyo или Pirelli, но сейчас лидеры рынка поставляют в нашу страну шины «скандинавского» типа — испещренные ламелями и мягкие. Китайские же шинники, как говорилось выше, создают товары из твердых составов. А в Японии зимы не то что в Сибири — это тоже надо учитывать.

Другой момент — количество шипов. Известно, что в ряде европейских государств они запрещены. С июля 2013 года в скандинавских странах их число было ограничено 50-ю на погонный метр протектора. Тем не менее в России и для России выпускаются покрышки с нормальной ошиповкой, когда в средних размерах (те же 15 дюймов) от 110 до почти 200 шипов (в противном случае их менее сотни).

Еще одна тенденция последних лет — снижение массы баллона, которая достигается утончением боковины.

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

11_Нексен.jpg

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)

10_Тойо.jpg

Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)

9.jpg

На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

8.jpg

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)

7.jpg

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)

6.jpg

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

5.jpg

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)

4.jpg

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

3.jpg

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

2.jpg

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

1.jpg

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Читайте также: