Какие диски на ситроен с5

Опубликовано: 13.05.2024

Типовые размеры колёсного диска Citroen C5 1.8L – ширина обода 6 (дюймов), диаметр 15 (дюймов).

Согласно технической спецификации к моделям Citroen C5 размерность колёсных дисков варьируется в рамках от 15 (дюймов) до 19 (дюймов), ширина - от 6 (дюймов) до 8 (дюймов).

Размеры диска для Citroen C5 1.8L:

  • Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 18 (мм), PCD 4х108 (мм).

Размеры диска для Citroen C5 1.8L VTR:

  • Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 18 (мм), PCD 4х108 (мм).

Важно: размер вылета диска колёсного большинства моделей Citroen C5 составляет 18 (мм), 20 (мм), 32 (мм).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2001-2017.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Citroen C5 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Citroen C5 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Навеяло, моим же вчерашним постом и комментариями к нему.

Итак, по отзывам собираю и публикую тут информацию о стандартных/не стандартных размерностях шин на наш авто (Citroen C5 X7). Так же дополняю значениями дисков.

Стандарт, оф данные:

Штампованный диск:
MICHELIN — ENERGY SAVER — 215/60 R16 95V (Диск: 7J16-CH5-ET32)
MICHELIN — PRIMACY HP — 225/60 R16 98V (Диск: 7J16-CH5-ET32)

Алюминиевый диск:
MICHELIN — PRIMACY HP — 225/55 R17 97W (Диск: 7J17-CH5-ET32, BALTIQUE)
MICHELIN — PRIMACY HP — 225/55 R17 97W (Диск: 7J17-CH5-ET32, PERSIQUE)
MICHELIN — PRIMACY HP — 245/45 R18 100W (Диск: 8J18-CH5-ET33, ATLANTIQUE)
MICHELIN — PILOT SPORT 2 — 245/40 R19 98Y (Диск: 8J19-CH5-ET33, ADRIATIQUE)

Запасное колесо:
Алюминий
MICHELIN — PRIMACY HP — 215/60 R16 95V (Диск: 7J16 H2 5-ET32)
Штамповка
MICHELIN — PRIMACY HP — 225/55 R17 97W (Диск: 7J17 2HА ET32)

Оригинальные диски (вне списка указанных выше рекомендаций):
Atlantique R19 8J PCD 5*108 ET33 DIA 65.1
225/55 R17 97W (Диск: 7 J-17 CH5-ET32, IONIAN)
R19 7 J 16 CH 5 — ET32

Артикулы дисков на С5:
Adriatique 19" черные – 9406.E8
черные – 96777026XY
серые – 5402.WO
серые – 96777026VX
темно-серые – 5402.AW
18" ATLANTIQUE Артикул 5402.V9
18" CASPIENNE Артикул 9406.C8
R17 "BALTIQUE" Артикул 5402.V7
R17 IONIENNE Артикул 9406.99
R17 Persique Артикул 5402.X2
R16 Iroise Артикул 5402.AH
R16 Kara Артикул 5402.Z2
_____________________________________________

Совместимые размерности шин (Не регламентированы Citroen, но проверены пользователями):

R19 235/40 — ОК!
R19 245/45 — не ОК. Apenkasiys , "Не подходит, на 45 будет цеплять подкрылок задний. Если новая резина. Не рекомендую." angel-sasha01
R19 255/40 — ОК! HDI2
R19 255/45 — не OK. XEPEC тут — «Немного задевает при максимально выкрученом руле. Машина слегка "плавает" в колее.» — и от себя добавлю — наверняка не самая лучшая размерность для такого размера диска. Задний подкрылок тоже может пострадать.
_____________________________________________

R18 225/55 — ОК! Шипы. "Ничего не трёт" © ( mavruc )
R18 235/50 — ОК!
R18 245/50 — сомнительный ОК! Шипы."При полном повороте руля чиркает по рычагу стойки, зимой зазор небольшой остаётся, снег постоянно как в миксере" © DAZIGGY ; "Без шипов — не трет" © Chepelev
А тут — не ok. />_____________________________________________

R18 255/45 — OK!
_____________________________________________

R17 245/55 — ОК! mavruc
R17 215/60 — ОК! "шина чуть уже и чуть выше, не задевает, на зиму самое то" wulin
R17 225/60 — OK! "места хватает в достатке" sarik32
_____________________________________________

R16 235/60 — OK! PavelN02 тут
R16 215/65 — OK! DaniilDC "… на дисках 7/16/28. Встали идеально, к рулежке надо привыкать, но стало значительно мягче и тише. Резина Michelin Alpin 5"
_____________________________________________

Пара-тройка шинных калькуляторов*:

Калькулятор №1 на мой взгляд самый подробный.
Калькулятор №2
Калькулятор №3

*С их помощью можно понять на сколько изменится клиренс авто, соответствие скорости на спидометре и др. данные.

Если у кого есть информация, опыт или другие данные этой тематики (шины и диски для Citroen C5), делитесь в комментариях — буду пост дополнять.

Статья родилась благодаря попытке нашего товарища Дмитрия (ceent) помочь знакомому в продаже как бы "обычных дисков" от ситроена С5 (кстати ИМХО — довольно недорого).
Т.к. тема для меня "больная" и имеет определенные "приятные" нюансы, то активно включившись в дебаты подбил себе материала на целый журнал :))
Все не пишу — можно почитать тут :/>Итак приступим:

В особенном автомобиле все должно быть особенным. Наверное именно этим принципом руководствовались конструктора Ситроена (пославшие кстати в этом вопросе маркетологов ооой как "глубоко") подбирая колеса для своего нового автомобиля.
Нет, литые радуют глаз и тут они такие же как у остальных.
Но вот "стандартные" …
Какие они должны быть? Легкие? Кованные? Что бы лететь через ямы и ухабы не чувствуя их?
Но тогда все заслуги припишут "супердискам" — оно нам не надо.
Наверное размышляя именно так они попросили компанию KPZ (KRONPRINZ, полное название предприятия Michelin Kronprinz Werke GmbH)) разработать невзрачные с виду, практически неотличимые от обычных диски, по ездовым характеристикам что бы были не хуже кованных аналогов.
Так родились диски с оригинальным номером 5401H6 ( злые языки утверждают, что без магниевых сплавов не обошлось)…

Данные приводить не буду — сошлюсь на производителя:

Вес этих дисков 4.7-4.9 кг. для примера ориентировочный вес аналогов :

Для чего это было сделано? Конечно же снижение нагрузки на подвеску (гарантия как-никак 200 000) и плавность хода.
Займемся цитированием:
""Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары."(С)

Хорошо о дисках написано тут:

Сам диск и отличительные особенности выглядят так:

Кроме этих отличительных особенностей — малый вес. 2-3 диска вы можете поднять одной рукой, просто нацепив их на пальцы.

Из особенностей — под диски нужны особые зажимные болты — что бы исключить проворачивание болта по диску при закручивании. Ну и необходимо жестко соблюдать усилие зажима во избежании его повреждения.

И напоследок — просто из жизни французского "бедолаги" в наших краях :

Citroen C5 2002, engine Diesel 2.0 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — wheels

Comments 30

Не подскажу. Бо не знаю.
Думаю это был эксперимент Ситроена и "что-то пошло не так" :(((

Добрый день, а подскажите в 16 размере таких дисков не было? Не подскажите?

Купил такие же диски на Пежо 306. Покрашу и буду ставить. Я со знакомых прикалываюсь, подхожу, несу диск согнувшись, и такой, подержи пожалуйста, хвать, и сразу удивление на лице (мол, чё за херня, такого быть не может). Диски очень крутые. Знакомый их на 205ку поставил, только хорошие отзывы.

На машине стояло 4 вот таких диска с подвохом, как оказалось запаска то…обычный железяка в отличии от остальных четырех. На сто возник разговор про чудо колеса Citroen, привез запаску (родная железяка) сняли резину и сделали замер веса… чудо колесо 4.5 кг, запаска(такая же на вид) но железяка 9 кг. вот так…

сперли. комплект 5 шт

С тяжелым колесом, за счет инерционности самого колеса, неровности дороги будут сглаживаться больше резиной чем подвеской.
Да, легкие колёса легче раскрутить и остановить — следовательно экономия топлива, ресурса двигателя, привода и тормозных колодок, но НЕ подвески.
Это закон физики за 6 класс.

Ок. Дела дневные закончил, все спят — буду объяснять :)
Все видели работу разбитой подвески — когда колесо как бы "скачет по дороге"? Стукается об асфальт, подлетает и снова пружиной бъется об дорогу. Сзади кажется, что колесо парит над дорогой.
При исправной подвеске — всю эту энергию гасит амортизатор.
И вот именно какой силы будет энергия, переданная от дороги через колесо на аммо — тут все зависит от веса "снаряда"…

Масса больше — большие удары на стыках (на ямках/полицейских можно получить "пробой"), малая масса — пролетаем стыки на расслабоне (подвеска не напрягается и не докучает стуками).
Тут все по вашей теории — "трещины" в асфальте лучше (для аммо) отрабатывает тяжелое колесо. Вся беда, что в этом режиме ни аммо, ни подвеска и так особо и не напрягаются.
Да и не жалуеться никто на трещины в асфальте — больше докучают перепады высот (ямы да горбыли).
А тут первая же нормальная ямка или лежекоп — и ОПА.

Что касается остальной подвеске — тут все просто.
Лежекоп/ яма / выступ.
Высота/ глубина — константа, масса авто константа, скорость авто — константа. Имеем одну переменную — вес КОЛЕСА (b и 2*b в моем случае).
Итак удар (энергия) колеса с лежекопом будет прямо пропорциональна ВЫСОТЕ огибаемого препятствия и МАССЕ самого колеса. Т.е. машина как бы "упирается" в "бордюрчик", что бы достичь энергии достаточной для "подброса" колеса вверх на заданную высоту.
Удар о препятствие (перевод горизонтальной составляющей прямолинейного движения авто в вертикальный "подскок" колеса) непосредственно принимают на себя саленблоки и шаровые.

Дальше все просто — если вес колеса в 2 раза меньше, то и удар (энергии) надо в 2 раза меньше . Тут уже просто математика…
а*b < а*(b+b)

Это вкратце. если в дебри и учебники не лезть. бо лениво как-то.

А дальше используйте Закон сохранения энергии, сравнивайте массы автомобиля и колеса (одного, что в 2 раза легче и второго — тяжелого :) ) . и их скорости во всех плоскостях…

Чем тяжелее колесо, тем больше энергии нужно чтобы она передала энергию от кочки на кузов автомобиля и подвеску, поэтому энергии больше гасится в резине, а не в подвеске. легкое колесо будет передавать всю энергию от неровностей дороги в подвеску и в задницу водилы, а не гасится в резине, вам это надо, геморрой и радикулит?

Это доказывает только одно — чем тяжелее колесо, тем быстрее пипец резине ("поэтому энергии больше гасится в резине"(С) ) в придвчу к пипцу аммо и деталям подвески…

а "тем больше энергии нужно чтобы она передала энергию от кочки на кузов автомобиля и подвеску" а энергия откуда берется? правильно — при ударе за счет замедления авто… незначительного, т.к. масса авто много больше массы колеса, но элементам подвески это "чуть больше " (в нашем случае в 2 раза) то ж не в кайф идет.

Т.е. чем легче колесо, тем меньше удар о кочку (колесо быстрее отлетает, нагрузки намного меньше).

Быстрее отлетает колесо, но она бьет в пружину, потом пружина бьет, точнее рвет амортизатор. А резине нифига не будет, по 10 лет резина у некоторых ходит, хотя для резины 5 лет это уже нужна замена, в каком бы состоянии она не была. Не думали почему все машины представительского класса тяжелые, а не консервные банки вроде ВАЗ и им подобные. Тяжелая машина плавней идет так как массу тяжелей подкинуть, закон сохранения энергии, так и колесо, поэтому мелкие ямки она не чувствует резина все гасит, а когда едешь по глубоким ямам, там до лампочки какая у тебя резина и какие диски, но мы все же ездим по асфальту и достаточно работы резины сглаживать неровности, а не бить пружины и амортизаторы с саленблоками. Да и заменить тебе диски, то даже не заметишь разницы, кроме разницы в кошельке, метод плацебо никто не отменял.

Это стандаотная резина для С5. Шла в самых низебродских версиях

Быстрее отлетает колесо, но она бьет в пружину, потом пружина бьет, точнее рвет амортизатор. А резине нифига не будет, по 10 лет резина у некоторых ходит, хотя для резины 5 лет это уже нужна замена, в каком бы состоянии она не была. Не думали почему все машины представительского класса тяжелые, а не консервные банки вроде ВАЗ и им подобные. Тяжелая машина плавней идет так как массу тяжелей подкинуть, закон сохранения энергии, так и колесо, поэтому мелкие ямки она не чувствует резина все гасит, а когда едешь по глубоким ямам, там до лампочки какая у тебя резина и какие диски, но мы все же ездим по асфальту и достаточно работы резины сглаживать неровности, а не бить пружины и амортизаторы с саленблоками. Да и заменить тебе диски, то даже не заметишь разницы, кроме разницы в кошельке, метод плацебо никто не отменял.

И насчет резины и "неправильного" видения проблемм правильной подвески и идеального колеса со стороны мировых корпораций — это ваше личное мнение. И вы имеете на него право :-)

Быстрее отлетает колесо, но она бьет в пружину, потом пружина бьет, точнее рвет амортизатор. А резине нифига не будет, по 10 лет резина у некоторых ходит, хотя для резины 5 лет это уже нужна замена, в каком бы состоянии она не была. Не думали почему все машины представительского класса тяжелые, а не консервные банки вроде ВАЗ и им подобные. Тяжелая машина плавней идет так как массу тяжелей подкинуть, закон сохранения энергии, так и колесо, поэтому мелкие ямки она не чувствует резина все гасит, а когда едешь по глубоким ямам, там до лампочки какая у тебя резина и какие диски, но мы все же ездим по асфальту и достаточно работы резины сглаживать неровности, а не бить пружины и амортизаторы с саленблоками. Да и заменить тебе диски, то даже не заметишь разницы, кроме разницы в кошельке, метод плацебо никто не отменял.

Опять пришли с чего начинали — подресоренные и непдрессоренные массы — автомобиль и закрепленные на нем через упругие элементы колеблющиеся "грузики" — колеса.
Что бы не "трясло" авто надо или увеличить массу самого авто или снизить массу прыгающего груза (колеса) + настройки демпфера.
Пример — телефон с вибро… что бы перестал ползать по столу, достаточно придавить книжкой (ну или установить резиновый элемент между вибромотором и платой телефона). Можно снизить масссу грузика. И даже эксперементально усановить соотношение подрессоренных и неподресооренных масс — какое увеличение массы телефона будет равно снижению массы груза на грамм…

А по перекатыванию — тогда уже нужен больше радиус и мягче резина. Т.к. отрабатывать мелкие неровности — задача резины.

Массу машин никто спецом не увеличивает — даже наоборот. Оттого А8 — полностью аллюминевая 9кг 300-400 выигрыша по отношению к старой), а у вас поставлен облегченный капот. И даже педаль тормоза у вас пластмассовая (х.з. зачем :)) ).
Блок двигателя чугунный уже никто не использует.

А насчет веса колеса? Это вес "снаряда". Он полюбасу обогнет препятствие — энергии движущегося авто хватит что бы разбить его на куски и вырвать саленблоки — если препятствие будет мощнее и колесо не сможет быстро отскочить вверх. А если тяжелое колесо при отсоке если уцелеет — запасет столько энергии, что аммо мало не покажется. Как и отбойникам стоек. в худшем случае — вырваным чашкам…

Разболтовка дисков Citroen C5 - это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса - это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Citroen C5

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов - стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

В интересах того чтобы автомобиль работал на трассе уверенно и всегда миновал беспричинные выходы из строя, владельцы седана или хэтчбека Citroen C5 имеют возможность купить качественнейшие из возможных летних и зимних колес. Представленная часть автомобиля уполномочена давать безопасное сцепление с автодорожной поверхностью. Найти качественную авторезину довольно сложно.

Купить шины для Citroen C5

При выборе автошины требуется понимать особенности машины, на которую рассчитывается монтировать резину, стиль езды, и еще остальное, но менее важное. Естественно, первоначальным обстоятельством покупки является сезонность автошины. Для Ситроен Ц5 имеются три вариации - зимние, летние и даже демисезонные шины. Зимняя шина гарантирует великолепные характеристики на заснеженных дорогах при езде в классическую зимнюю погоду. Помимо этого зимние автошины надо эксплуатировать не только в заснеженных условиях, но и при вероятном уменьшении степени температуры. Специалисты объясняют представленное действо тем, что при существенном снижении указателя градусника, резиновый компаунд летних автошин Citroen C5 теряет мягкость.

При выборе зимних шинных изделий актуально принимать в расчет также тип протекторного рисунка, именно его форма действует на сцепные свойства. Касательно летних и всесезонных колеса на Citroen C5 все легче.

  • Летняя автошина менее многозадачная, она обязана увеличивать производительность езды в привычных условиях. Найти и подобрать летние шины бесспорно элементарнее, можно взять автошины с внедорожным или дождевым профилем, необходимо наперед знать с какими установками намечается эксплуатироваться резина.
  • Всесезонные автошины обладают бесспорной функциональностью ходимости в зимний и летний промежуток времени. Но при этом не гарантирует превосходные качества.

При выборе шинных изделий актуально принимать в расчет также тип протекторного рисунка, именно его форма действует на сцепные свойства.

Подбор стальных и литых дисков на Ситроен Ц5

Колесные диски для любого автомобиля играют внушительную роль. Более того, автодиски улучшают единый вид машины, а легкосплавные составляющие конкретно увеличивают характеристики упругости хода и контролируемость дороги. Посему подбор автодисков важное мероприятие для уважаемого автолюбителя. По дизайнерской системе и конституции изготовления диски представляются литыми и железными. Сейчас в автомагазинах для Ситроен Ц5 каждого из двух типов дисков предельное количество, поэтому ценовая граница промеж "дизайнерскими" литыми и строгими стальными совершенно относительная. Из-за этого, имеется вероятность установить любые литые или стальные диски на Citroen C5.

Стальные диски тяжелее, а также реализуются по доступной стоимости. Данные диски неоднократно устанавливались в виде второго комплекта для зимней эксплуатации, по причине того, что они легче переносят пыль и химическое воздействие. Легкосплавные диски же имеют гораздо привлекательный внешний облик. Литые (титановые) автодиски затруднительно не заметить при курсировании, также они на порядок выше влияют на преимущественные характеристики представленного авто.

Читайте также: