Какие гайки нужны для литых дисков форд фокус 1

Опубликовано: 08.05.2024

Вообщем поставил пару недель назад летние колеса НА ЛИТЬЕ. Неск.дней спустя услышал стук при езде в пробке по ровной дороге. Причина оказалась в незатянутых гайках на передних колесах. Толи я их плохо прикрутил, толи гайки не те и ослабли. Дело в том, что когда менял колеса (делал сам, т.к. комплект с дисками), заметил что родные фордовские гайки для литья как-то не охотно закручиваются, как будто не по резьбе. Было принято решение использовать другой комплект, имеющийся у меня в наличии. Но тот комплект — для штамповок, так мне объяснил 1-й хозяин при покупке этой машины. В голову закралась мысль — а вдруг мои гайки для "штамповок" не подходят для литья. Изучение инета на эту тему подвтвердило мою догадку. Казалось бы- в чем проблема? — Купи новые гайки для литья! Но оказывается ценник на них негуманный (около 150р за шт, фордовские, ну или самое дешевое что нашел — около 100р, не форд) . Начинаем искать выходы чтобы жаба не сильно душила, ибо отдавать более 1тр за гайки совсем не хочется (нет, если бы конечно мне сказали, ИЛИ ВОТ ЭТИ ГАЙКИ ЗА 2тр, ИЛИ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ, Я БЫ ВЗЯЛ конечно).

Еще короче. Обзваниваю автомагазины. Выясняю что в БИ-БИ есть гайки для литься 12*1.5 (такие вроде параметры резьбы), конусные за 40р/шт. Еду. Беру свою старую гайку от литья (с шайбочкой) для примера. Прихожу в магаз, прошу показать. Сравнив пришел к выводу — у 40 рублевой гайки конус с таким же углом, но меньше по длине плеча. Жалею что не взял гайку от "штамповок", которые сейчас на авто. Решаю купить 1 гайку — для сравнения (чтобы не маятся с возвратом в случае чего). Открутил с машины одну гайку — и вижу что по конусу (то что критично, как мне кажется, то что отличает гайки для литья от гаек для штамповок) — они идентичны, и по
углу и по длине. Ну и в голове смятение: что есть что. Хотел еще отметить, на тех гайках что сейчас стоят на авто (для штамповок) имеется канавка, в которой установлено пластиковая шайба — наверное защита от грязи, для чего еще может применяться пластиковая "юбка"? А раз есть защита от грязи — значит гайка должна находиться в колодце. А у штамповок колодцев нет. Т.е. мои гайки для "штамповок" — может все же для литья?! Да и форма конуса совпадает с той что у гайки из магазина БИ-БИ (на этикетке было указано что гайка для литых дисков — но это как бы не факт, конечно).
На фото (слева-направо): 2 гайки от "штамповок" (одна с шайбой пластиковой, другая — без, сейчас они на машине), родная фордовская гайка для литья, новая из магазина, и самая правая — так просто одна в багажнике валялась.

БИ-БИ.
Пока езжу на своих гайках "от штамповок". Вроде не откручиваются. Но небольшой осадок (сомнение) имеется.

литье и ковка есть с разными конусами. хотя 60 самый популярный. Для штамповки гайки другие.
Есть гайки открытые и закрытые, длинные и короткие, с разными резьбами и шагом, под разные ключи. Нужны 12Х1,5 под Ваши диски (конусность я не в курсе какая там).
У меня закрытые итальянские гайки под 19ый ключ с конусностью 60 + секретки.
Есть хитрые гайки, которые устроены по принципу как у этих болтов-
Дают возможность ставить диск под допустим 4Х98 на ступицу под 4Х100.
Проставками кроме вылета тоже можно менять количество и какие использовать болты и гайки как угодно, если при этом устраивает вылет. 34340e9bfb5e29/
экономить на крепеже не стОит. Дешевле 60 руб. гайка если под литье я бы не стал брать. ну я покупал мимо кассы в одном большом всем известном магазине гайки которые по 80руб. со "скидкой" в полцены
вышло около 600руб.
кстати если штампованные диски то ЦО надо строго соблюсти.
по разному крепежу есть тут -
Pedro
цитата:
штатными гайками литьё нельзя прикручивать, а вот гайками от литья штатные диски- можно. Мануал рулит.

Вот это и имел ввиду!
cap
Может ты че не так понял.

Прикрутить можно но на гайках от литья конус, а на штампе-элипс

подскажите, пожалуйста, точный тип гайки на штамповку (штатную), а то, боюсь, что-нибудь не то куплю. и где их можно купить по разумным ценам (если можно, адрес магазина)

мне в шиномонтаже сказали, что гайки на штамповку нужно другие (родные). эти откручиваться могут. у меня на литых совсем другие стоят

точно, сегодня купила гаечки в Рольфе по 43 р за штуку, так они короче тех, что не родные от литья, примерно на 2 см, то есть на не родные от литья даже колпаки не одевались, так они выступали сильно

Автомобиль Ford Focus производился в период с 1998 по 2019 год. За это время было разработано несколько модификаций данной модели. Поэтому при подборе дисков на данный автомобиль необходимо учитывать год выпуска, поколение и параметры установленного силового агрегата.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?

Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.

Ford Focus 1

Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:

Параметры вылета в это время разработчиками не учитывались.

Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:

Родной диск

Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:

  • x14: диаметр в дюймах;
  • 5,5J: ширина в дюймах;
  • ЕТ: вылет диска в мм;
  • ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.

Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.

Параметры штатных дисков

На заводе могут устанавливаться различные виды дисков: штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Диапазон размеров от 14 до 18 дюймов. В исключительных случаях завод-производитель оснащает Форд Фокус 1 дисками диаметром в 19 дюймов.

Диски на Фокус 1

  • 5,5Jx14 ЕТ 47,5 для шин R14 175/70;
  • 5,5Jx14 ЕТ 43,5 для шин R14 185/65;
  • 8Jx18 ЕТ 50 для шин R18 225/40;
  • 7Jx17 ЕТ 49 для шин R17 215/45.

На все диски устанавливается одинаковый вид крепления – гайки для фиксации М12.

Параметры штатных гаек и болтов

Владельцам Форд Фокус 1 необходимо использовать штатные крепления с рекомендованным производителем размером. Неподходящие по размеру гайки могут самопроизвольно открутиться во время движения. Это, в свою очередь, может привести к потере колеса на ходу и, как следствие, серьезное ДТП.

Диски

При необходимости замены гайки на неоригинальную необходимо обращать внимание на конус и параметры резьбы. Следует учитывать, что крепления для литых и штампованных дисков отличаются.

Можно воспользоваться аналогами от других марок автомобилей, которые указаны в таблице:

М12x1,5, конусная гайка, головка 16 мм, ключ 19 мм, открытого типа.Galaxi, S-Max старше 2006 года.
М12x1,5, конусная гайка, головка 31 мм, ключ 19 мм, закрытого и открытого типа.Focus, Fiesta, Focus, C-Max старше 2007 года, Mondeo, KA,Cougar.
конусная гайка закрытого и открытого типа, М14x1,5, ключ 21 мм.KA, Fiesta, Focus, Mondeo, Focus, Puma, Escort, Fusion.

Для штампованных дисков подойдут марки FEBI BILSTEIN, Metalcaucho, Ford. При необходимости установить нестандартную гайку необходимо дополнительно закрепить ее проставкой-супинатором.

Можно также воспользоваться гайкой EU М12 от дисков С344/С346. Нельзя использовать гайку с конусной резьбой, так как она может открутиться при движении.

Какие диски можно установить?

Завод-производитель Форд Фокус 1 допускает установку любого типа дисков:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные из стали.

На заводе на базовую комплектацию автомобиля устанавливаются штампованные диски. Они дешевле, но значительно тяжелее литых. Кроме того, штампы не такие прочные как легкосплавные или кованые диски. Большая масса диска делает автомобиль более устойчивым на дороге. В то же время, это усложняет управление автомобилем и увеличивает расход топлива.

Самыми качественными считаются кованые диски. Они хорошо выдерживают самые интенсивные нагрузки и имеют стильный внешний вид. Недостатком можно считать их высокую стоимость.

При замене дисков обязательно нужно учесть разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки колесо не должно касаться арки. В целях безопасности необходимо время от времени подтягивать гайки.

Популярные модели нештатных дисков:

Модель дискаСтоимость, в рубляхОсобенности
KFZ 62752400Производитель – концерн Alcar, Австрия. Подойдет на модели Fiesta V, Fusion, Fiesta Van с объемом двигателя 1,4-1,6 литров, годы выпуска 2002-2008.
IFree Майами (Хай-вэй)2900Производство – Россия.
Стойкое покрытие, адаптирован к высоким скоростям, элегантный дизайн.
Replica Replay FD-24 (SF)3200Производство-Россия, идентичны оригинальным дискам Ford, легкая конструкция с высокой прочностью.
Replica Replay FD-24 (S)4900Производство – Россия, идентичны оригинальным дискам, увеличенный ходовой ресурс.

Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, лучше приобретать сертифицированные модели от известных производителей в официальных магазинах. При покупке следует уточнять наличие гарантии. При выборе нестандартных размеров необходимо проконсультироваться со специалистом.

Фокус 1

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Принимая решение установить неоригинальные диски на Ford Focus 1, необходимо учесть ряд параметров:

В результате следует сказать, что на автомобиль Ford Focus 1 наиболее оптимальными являются диски 14 размера. Любителям высокой резины можно посоветовать диски R16 или R17. В этом случае следует тщательнее подбирать диск по заданным параметрам.

Для данного автомобиля порой доставляет сложности подобрать подходящие диски, а также резину.

Так как разные версии транспортного средства имеют отличные требования. Автомобиль выпускался с 1998 по 2013 год и размерность дисков зависит от установленного мотора и даты выпуска в продажу.

Легкосплавные диски для Ford Focus

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Хорошее решение – использовать диски, рекомендованные для использования именно производителем. Только таким способом можно избежать различных проблем, сложностей – связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Нужно отметить: использование неподходящих колес приводит к возникновению затиров на пластиковой защите, а также преждевременному износу ходовой.

Для автомобиля с двигателем 1.4 литра, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы проектировщики использовали диски диаметром всего 14 дюймов. При этом к вылету какие-либо особые требования просто отсутствовали.

Сверлова – 4 отверстия с расстояние 108 мм между ними. Использовалась стандартная размерность устанавливаемой резины:

  • ширина, мм – 185;
  • высота профиля, мм – 70.

Несколько иначе обстояли дела с автомобилями, выпущенными в 1998-2004 годах. Данная версия снабжалась двигателем с объемом 1.6 л и предполагала установку дисков различных диаметров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов.

В то же время сверловка осталась прежней. Ширина для четырнадцатых дисков – 5 дюймов. Ширина для дисков большего диаметра – 6 дюймов. Отдельной категорией является Ford Focus с двигателем 1.4 л. Данный авто выпускался с 1998 года. Первая версия снабжалась дисками диаметром 14 дюймов и при этом ширина составляла 5.5 дюймов. Вылет – 52.5. Допускается установка дисков диаметром 16 дюймов.

Стоит отметить, что все остальные машины данной серии, выпускаемые вплоть до 2013 года, снабжались дисками диаметром 15 дюймов. Ширина их составляла 6.5 дюймов.

Одной из последних версий является автомобиль, снабженный дисками диаметром 18 дюймов.

Снабжалась данная серия мотором 2.5 л ST. Ширина колеса составляет 8 дюймов. Отличительной особенностью является наличие 5 отверстий для дисков вместо 4 – как на более ранних версиях автомобилей.

Как определить параметры диска

Именно обилие устанавливаемых в данный автомобиль двигателей осложняет выбор подходящих колес. При отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам.

Размеры штатных дисков (диаметр, разболтовка, ширина, вылет, центральное отверстие)

Допустимый размер штатных дисков варьируется в достаточно широком диапазоне – от 14 до 18 дюймов. Теоретически возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Штатные диски устанавливаются на заводе и могут быть разных типов:

  • литые;
  • штампованные.

Разболтовка дисков отличается. На этот параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • тип установленного двигателя;
  • год выпуска;
  • диаметр.

Для дисков, диаметр которых составляет 15 и менее дюймов, количество отверстия равно 4. Для дисков диаметром от 16 дюймов количество отверстий – 5.

Особенностью данного автомобиля является то, что вне зависимости от количества отверстий расстояние между ними составляет 108 мм. Нужно отметить: крепление осуществляется на специальные болты.

Используются гайки для фиксации.

Параметры штатных гаек

Лучшее решение – это использование на Форд Фокус именно штатных гаек, размер которых точно соответствует указанному в спецификации. Использование неподходящих гаек может привести к серьезным неприятностям. Важно правильно подбирать конус. Что вызывает некоторые затруднения – так как в продаже представлен широкий ассортимент самых разных модификаций.

Как определить стандартные параметры на автомобиле и подобрать подходящую резины

Причем для литых и штампованных колес тип гайки может существенно отличаться. В среднем оригинальные детали обойдется в 250 рублей за 1 штуку. В продаже можно встретить гайки следующих типов:

  • открытые;
  • закрытые.

Стандартная резьба – 12*1.5. Оптимальное решение – итальянские гайки под ключ №19. Конусность такового должна составлять, под литые диски, 60. Важно соответствие конусности – именно неправильно подобранные параметры могут стать причиной откручивания.

Плохо затянутые гайки могут открутиться и ударить идущее на встречу авто, спровоцировать ДТП.

Решением может стать использование проставок. Они позволяют осуществить регулирование вылета, других параметров. Помимо стандартных гаек можно осуществить установку аналогов от других автомобилей, производителей.

Основные типы гаек

Особенно внимательно нужно осуществлять подбор гаек для штампованных дисков. Хорошим решением будет приобретение следующих типов гаек:

НаименованиеПроизводительАртикулСтоимость, рублей
Гайка колеса FORDFEBI BILSTEINfb-29463От 230
Гайка крепления колесаMetalcaucho5291От 120
Гайка крепления легкосплавного колесаFord1678260От 250

Какие диски можно поставить

Согласно конструкторской документации возможно осуществлять установку дисков следующих типов:

  • литых;
  • штампованных стальных.

Важно отметить, что сказывается на режиме эксплуатации не только диаметр колеса, но также некоторые другие важные моменты. В первую очередь – это его вес. Она зависит от используемого металла, сплава. Причем чем больше весит диск – тем сложнее управлять транспортным средством, больше расход топлива. В то же время внушительная масса позволяет стабилизировать автомобиль, сделать его более устойчивым на дороге.

Штампованные диски поставляются вместе с транспортным средством, установка осуществляется на заводе. Важно отметить: подобные диски отличаются своей легкостью.

Повредить таковые несколько проще. Но при этом штампованные диски легко поглощают удары, существенно снижается износ подвески, отсутствуют различные другие проблемы. Стоит отметить, что стоимость штампованных версий на порядок ниже, чем литых, легкосплавных.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Диаметр дисков может варьироваться в пределах от 14 до 18 дюймов. Причем максимально допустимые диаметры определяются версией транспортного средства. Нужно отметить, что установка колес диаметром 13 дюймов возможна – если удастся найти диски с подходящей разболтовкой. Но использование подобных колес не рекомендуется ни на одной версии Ford Focus 1. Так как существенно будет ухудшена управляемость.

Максимально допустимый диаметр – 18 дюймов. Возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Но в таком случае важно внимательно подбирать остальные параметры. Особенно важно правильно выбрать резину.

Так как в противном случае протектор сотрется о внутреннюю поверхность арки. Диаметр центрального отверстия идентичен на всех без исключения модификациях и составляет 63.4 мм. Максимально допустимый конструкторами вылет – ET-45.

Разболтовка отличается количеством отверстий. Максимальное – 5 штук. Более ранние версии автомобиля подразумевали установку 4 отверстий. Перед тем, как приступить к выбору, важно внимательно ознакомиться со стандартными параметрами. Это позволит избежать ошибок. Хорошо смотрится машина на 18 дисках.

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Оглавление:

Для чего нужны гайки к литым дискам

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Для чего нужны гайки к литым дискам | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Виды колесных гаек для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Виды колесных гаек для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Тип резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

Виды колесных гаек для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Виды колесных гаек для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Как подобрать гайки для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Как подобрать гайки для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Как подобрать гайки для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Как подобрать гайки для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Как подобрать гайки для литых дисков | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Затяжка колесных гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Затяжка колесных гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Затяжка колесных гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Затяжка колесных гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Затяжка колесных гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Материалы болтов и гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Материалы болтов и гаек | Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Читайте также: