Какие колеса лучше полиуретан или резина

Опубликовано: 15.05.2024

Прямо сейчас стоите перед нелёгким выбором коляски для своего будущего малыша? Прекрасно вас понимаем. Ведь хочется, чтобы и малышу было удобно, и маме комфортно, и чтобы красиво, и по цене подошло… Давайте начнём с основного, и это сильно упростит дальнейший поиск и подбор. Что в коляске (читай – в транспорте) основное? Конечно же, колёса.

Так какими бывают колёса у детской коляски? И какие лучше выбрать? Давайте разбираться.

По материалу, из которого изготовлены, колеса бывают:

Надувные

Ненадувные

Полиуретановые

Гелевые

Цельнорезиновые

Из вспененной резины (EVA)

Air filled tyres

Надувные резиновые колёса – это колёса, которые нам с вами очень хорошо знакомы, мы имеем дело с такими в автомобилях и велосипедах. Внутри надувного колеса находится резиновая камера, в которую накачан воздух; покрыта камера плотной покрышкой (шиной).

В чём основной плюс надувных колёс? Конечно же, в мягкости хода. Коляска на таких колёсах – всё равно что лодка на волнах: никакой тряски, максимум комфорта для малыша.

К тому же, надувные колёса выделяются отличной проходимостью.

Но есть и «подводные камни». Главный минусы надувных колёс:

необходимость постоянно следить за давлением и часто подкачивать

опасность прокола и последующего обращения в сервис шиномонтажа (советуем даже заранее изучить расположение ближайших СТО)

существенная прибавка в весе: +2 кг и более (учитывайте этот факт, если живёте не на первом этаже, если вам часто придётся спускаться в подземные переходы и если ближайшие к вам магазины не оборудованы пандусами)

ощутимая прибавка в стоимости

НЕнадувные:гелевые, цельнорезиновые, из вспененной резины, пластиковые.

Гелевые колёса – современная альтернатива надувным колёсам. По своему принципу они схожи, но с той разницей, что закачивается в камеру не воздух, а специальный плотный технический гель.

Плюсы гелевых колёс:

мягкий, плавный ход

высокая износостойкость и прочность

идеальный баланс цены и плавности хода

Гелевые обладают бОльшим весом и стоят несколько дороже, чем, к примеру, полиуретановые.


Цельнорезиновые колёса – это колёса, буквально полностью сделанные из резины. Из этого сразу следует список плюсов:

максимальная прочность и устойчивость к проколам

относительно небольшой вес

более жёсткий ход

не лучший вариант для зимы: при очень низких температурах резина твердеет и перенимает все недостатки пластиковых колёс


Колёса из вспененной резины (EVA) – тоже хорошая альтернатива. Полимер EVA по своим свойствам очень напоминает обычную резину, а также имеет несколько дополнительных плюсов:

обеспечение мягкости хода

Колеса EVA быстрее изнашиваются, чем резиновые или гелевые.


Пластиковые колёса – самый неоднозначный вариант колёс, подходящий только для определённых условий: к примеру, для ровных тротуаров летом.

жёсткий ход и тряска на неровной поверхности

плохое сцепление с дорогой

Для удобства мы собрали все критерии в одной сводной таблице. Её можно распечатать и взять с собой в магазин. Не благодарите!

Надувные

Гелевые

Цельнорезиновые

Из вспененной резины (EVA)

Полиуретановые

Устойчивость к морозам

Устойчивость к проколам

Теперь поговорим о размере.

Размер колёс будет зависеть от времени года и местности, по которой вы собираетесь гулять. Основное правило: чем хуже дорога, тем больше должен быть диаметр колёс.

Большие колёса (от 25 см в диаметре)

отличный вариант для зимы и межсезонья

свободно проходят по бездорожью, снегу, грязи, камням

легко преодолевают бордюры и пороги

Если в ближайшем парке плитка давно разбита – или если вы любите гулять за городом и ездить к бабушке в деревню, то коляска с большими колёсами – ваш выбор.

Большие колеса увеличивают общий вес коляски, занимают больше места при хранении, обладают более низкой маневренностью, но большей проходимостью.

Маленькие колёса (до 25 см в диаметре)

отличный вариант для весенне-летнего сезона и ровного асфальта

минимально возможный вес, поэтому идеальны для путешествий

высокая степень маневренности

Маленькие колеса имеют меньшую проходимость и более жесткий ход.

Последний критерий, который мы рассмотрим, - это способность передних колес коляски совершать полный поворот и наличие или отсутствие на них блокировки.

Полноповоротные колёса значительно повышают маневренность коляски и в целом упрощают управление, особенно в летний период. Зимой же и при езде по бездорожью колёса лучше фиксировать.

Выводы

В целом каждый вид колес имеет свои преимущества. При выборе коляски важно рассмотреть все варианты колес и выбрать именно те, которые больше подойдут вашим требованиям. При изготовлении наших колясок мы не отдаем предпочтение каким-то определенным типам колес, а предоставляем покупателям самим сделать выбор.

Мы очень надеемся, что информация в статье оказалась полезной. Хотим ещё раз подчеркнуть: совсем плохих или, наоборот, самых лучших колёс не бывает. Бывают колёса, идеально подходящие для вашей конкретной ситуации. И теперь вы знаете, как сориентироваться.

Полиуретан или резина

Несмотря на схожие применение и свойства, синтетический эластомер значительно превосходит своего природного конкурента. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: полиуретан или резина — вполне очевиден. По сравнению с каучуком полимерные изделия характеризуются повышенной прочностью и износостойкостью, а также уникальной стабильностью свойств на протяжении всего срока службы при более надежной связке с другими материалами, в том числе с металлами. Эти преимущества полиуретана перед резиной обуславливают широкое его применение во всех отраслях промышленности.

Что лучше: полиуретан или резина

Одними из основных факторов, определяющих долговечность различных материалов, являются абразивный износ и подверженность воздействию агрессивных сред. Если сравнивать, что лучше — полиуретан или резина, то эластомер более чем в 10 раз превосходит альтернативу по показателям устойчивости к истиранию. Использование его в качестве демпфирующего или защитного покрытия дает возможность view четырехкратного увеличения нагрузок на деталь.

В плане стойкости к различным средам выбор: полиуретан или резина — также однозначен. Полимер стойко переносит воздействие растворителей и прочих токсичных химикатов, включая масла, бензин и дизтопливо. При этом он сохраняет свои свойства при температуре до –60 (70) 0 С, когда аналогичный параметр конкурента не превышает отметки –40 0 С.

Преимущества полиуретана перед резиной

  • Надежность. Изделия из полиуретана рассчитаны на более длительную и интенсивную эксплуатацию с предельными нагрузками.
  • Упругость.Благодаря уникальной эластичности и пластичности полимеров можно изготавливать небольшие детали, в том числе пружины при заданных показателях упругости.
  • Долговечность. Одним из преимуществ полиуретанов перед резиной является более медленное «старение» структуры.
  • Практичность. Эластомер отличается стойкостью к воздействию как природных, так и искусственных агрессивных сред.
  • Универсальность. Являясь эффективным изолирующим, утепляющим и защитным материалом, полиуретан незаменим в качестве сырья для производства самых различных изделий: роликов, втулок, шайб, уплотнителей и других.

Чем еще полиуретан отличается от резины

Рассматривая, чем отличается полиуретан от резины, помимо износостойкости и устойчивости к агрессивным средам следует указать возможность программирования физико-механических параметров. В процессе производства можно планировать те или иные качества полимера не в ущерб другим характеристикам. С его конкурентом все иначе. Например, увеличение эластичности резины путем добавления натуральных модификаторов приводит к заметному снижению сроков службы резиновых изделий.

В дополнение к этому в процессе эксплуатации деталей на основе каучука наблюдается прогрессирующее снижение его свойств. Таким образом, рассуждая о том, что выбрать, резину или полиуретан, мы снова склоняемся к выбору эластомера. Благодаря особой структуре и стойкости к ультрафиолету полиуретановые изделия «стареют» в несколько раз медленнее.

Предел прочности на разрыв синтетических эластомеров в 1,5–3 раза выше по сравнению с натуральными аналогами. В число значимых отличий полиуретана и резины также входит способность эластомера более быстро восстанавливать первоначальную форму после нагрузки без остаточных деформаций visit.

Единственный момент, в котором могут уступать детали на основе полимеров — это стоимость. Изделия из резины в большинстве случаев дешевле полиуретановых. Однако, чтобы не платить дважды, как сказано в известном изречении, рекомендуем приобретать изделия из более долговечного и износостойкого материала, каким является полиуретан. В долгосрочной перспективе это окажется гораздо выгоднее at 5 free no deposit bonus live casino.

В компании «Полимертехпром» вы можете заказать изготовление широкого спектра изделий из полиуретана. Чтобы уточнить условия сотрудничества, обратитесь к нашим менеджерам.

Часто меня спрашивают про выбор того или иного, если говорить, к примеру, о переводе оригинальной подвески на полиуретан. Нашла небольшую полезную статью, ознакомьтесь:

"Что выбрать — полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

При изготовлении сайлентблоков традиционно используется резина, но вот уже более пяти лет в продажу начали поступать сайлентблоки, изготовленные с использованием полиуретана. Кроме того, многие производители автомобилей стали устанавливать полиуретановые сайлентблоки «с завода». Стоит ли менять штатные резиновые сайлентблоки на полиуретановые?

Для начала давайте разберемся, что такое сайлентблок и как он работает. Сайлентблок предназначен для гашения ударных нагрузок и вибрации той или иной детали, чтобы она не передавалась другим деталям или кузову автомобиля. По своей конструкции сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую, а пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном. Расположение и установка сайлентблоков таковы, что работа на поворот осуществляется за счет вращения внутренней втулки вокруг пальца или болта, вставленного в нее, поэтому мягкая прослойка не испытывает поворотных нагрузок. Прослойка работает на сжатие и разжатие, тем самым, гася механическое воздействие наружной втулки, вставленной в обойму, на внутреннюю втулку, надетую на палец.
Чем же отличается полиуретан от резины по своим эксплуатационным характеристикам? Во-первых, он тверже резины. Это обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров.

Во-вторых, срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового в 5-10 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Соответственно, разница в ресурсе не такая уж и большая.

Третье – устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан прекрасно переносит резкие колебания температуры, а также экстремальную жару. Он не рассыхается и не трескается из-за резких колебаний температуры. Отрицательная его сторона – при низких температурах полиуретан отвердевает, а, учитывая тот факт, что он и так тверже резины, его износостойкость снижается и увеличивается вероятность разрыва.
Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечит лучшую управляемость, но увеличит жесткость езды. Срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового, но не настолько, как об этом говорят производители. В холодное время года он хуже работает и больше изнашивается, поэтому стоит задуматься – целесообразно ли ставить полиуретановые сайлентблоки жителям северных регионов. И последнее – перед тем, как выбирать между резиной и полиуретаном, нужно оценить свой стиль езды и четко определиться, для каких целей вам нужен ваш автомобиль."

Так что как вывод про полиуретан, можно отметить, что:
1. обеспечивает лучшую управляемость, но подвеска становится дубовая
2. срок службы раза в 3-4 больше чем у резины
3. не рассыхается и не трескается, но все же боится очень низких температур (т.к. он твердеет и может получить разрыв, поэтому ставится на машины в зависимости от страны и региона)

Одной из наиболее актуальных проблем украинских автовладельцев является подвеска, которая часто выходит из строя. Благодарим за это Укравтодор и «восхищаемся» качеством дорог. В большинстве случаев после длительных или постоянных поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля из-за непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является выход из строя сайлентблока. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне поправимо.

Итак, что такое сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное — какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?

Назначение и причины поломок

По сути, сайлентблок — это связующий элемент между отдельными частями подвески. Назначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.

Конструкция сайлентблока — шарнир из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой вставки, в функции которой входит поглощения ударов подвески. Основной причиной выхода деталей из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части — именно она больше других составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, они уменьшают в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводят к необходимости ее регулярной замены.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом украинских дорог их диагностику желательно проводить в два раза чаще — каждые 50 000 километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто — нужно прислушиваться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелое течение, задержка поворота руля — явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.

Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного расходится в стороны.

Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.

Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной ухода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Какой комплект втулок выбрать на замену?

Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно сайлентблоки ставить, даже не возникало у автовладельцев. Все спокойно покупали резиновые и пользовались ими. Однако в последнее время с развитием технологий появилась новинка – полиуретановые сайлентблоки. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои авто. В чем же кроются их преимущества и какой выбрать сайлентблок — полиуретановый или резиновый? Чем отличаются детали друг от друга?

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
По сравнению с резиновыми аналогами в них больший срок эксплуатации.
Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
Устойчивы к воздействию температур и их перепадов. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан НЕ рассыхается и не трескается.
Устойчивые к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и других веществ, разрушительно влияют на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска — это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении, хотя такая жесткость отлично впишется в паркетники и внедорожники.
Повышенная жесткость подвески может привести к деформации некоторых деталей кузова, амортизаторов или ходовой части. По некоторым отзывам владельцев полиуретановых сайлентблоков существует риск, что начнут подтекать амортизаторы или сорвется нижнее крепление стойки. Полиуретановые изделия в Украине делаются одной шорности, поэтому нормальную полиуритановую запчасть найти достаточно сложно.
Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 3-4 раз дороже, при этом можно на свой страх и риск купить неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых на порядок выше, чем резиновых, но иногда качество и долговечность находится под большим вопросом.
Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, это и является одной из основных причин его деформации.

Зачем покупать резиновые сайлентблоки

Привычка. Большинство автомобилей выпускаются с завода именно с резиновыми деталями, за время эксплуатации с ними не происходит никаких неприятностей.
Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подойдут.
Стоимость. На резиновые сайлентблоки цена значительно ниже, чем на полиуретановые.

Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки

Надежность. Высокая прочность, минимум требований к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.
Длительный срок эксплуатации.
Безопасность. Улучшается маневренность, динамика и управляемость автомобиля.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и расположены как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

Все перечисленные автозапчасти являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 000. Определить, нуждаются ли шарниры в замене, можно по следующим признакам:

При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
Во время движения в салоне слышно стук подвески.
Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это необходимо. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где есть необходимое оборудование и подъемник или смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными трудностями, особенно если нет соответствующих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к деформациям и поломкам через некоторое время.

Как уже было сказано, полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и менее подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при воздействии больших нагрузок и деформаций. Кроме этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации в течение длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше. Следует хорошо подумать – как часто Вы хотите менять запчасти и стоит ли экономить и покупать недорогие резиновые аналоги.

Наиболее популярные сайлентблоки производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX — изделия выполняются из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, к неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Что нужно знать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут отличаться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести соответствующую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, важную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренней и внешней диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что во многих деталях есть специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине при выборе сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающихся их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Установка и запрессовки

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Обычным методом его установить на место невозможно — для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, или набора инструментов, с помощью которых можно провести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее с помощью молотка. Выбрасывать ее не стоит — она может понадобиться позже.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет внешней металлической обоймы, то его смазывают специальной смазкой, или мыльным раствором.

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант — это с помощью кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, но и саму балку.

В чем разница полиуретана и резины?

Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизатора и сайлентблоки из каучука или резины. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить максимум 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.

Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их часто используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.

Сайлентблоки полиуретановые не всегда получают положительные отзывы — можно встретить автовладельцев, недовольных установлением таких деталей. Как правило, причина возможных проблем — приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Кроме этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.

В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены через 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их обычный срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.

Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.

Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Кроме этого, цена на них немного выше, чем на произведенные из каучука или резины.

Условия длительной эксплуатации сайлентблоков

Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:

Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
Проведение капитального ремонта подвески одновременно с изменением сайлентблоков.
Установка новых деталей с помощью специального оборудования.
Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой или литолом.
Регулярная проверка подвески и ее деталей.

Изделия, изготавливаемые из полиуретана

Технология производства автомобильных деталей из резины и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, изготовленные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.

Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, но, несмотря на это, полиуретан достаточно широко используется в областях, где в первую очередь требуется именно качество материалов.

Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, которые отличаются надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.

Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.

Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «вытеснения», который характерен для выполненных из резины или каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.

Если тюнингом занимается профессионал или очень любознательный человек, то он попытается модернизировать максимальное число деталей, и подвеска автомобиля, кстати, не является исключением. Казалось бы, что в модернизации подвески все понятно: меняются рычаги, занижаются пружины, подбираются амортизаторы. Но можно поменять не только это. Поэтому, рассмотрим замену полиуретановых деталей подвески.

Использование автомобиля при высоких нагрузках

Подвеска автомобиля имеет в своем составе различные сайлентблоки, втулки и т.д. Серийные заводы изготавливают эти детали из резины. Для рассчитанных заводом-изготовителем нагрузок, резина — оптимальный вариант. Себестоимость таких деталей низкая, так и технология изготовления давно уже проработана. Но водители обычно используют автомобиль при более высоких нагрузках, чем те, что рассчитаны инженерами.

Рассмотрим недостатки резины

Первый и самый важный недостаток — серийные детали не рассчитаны на очень большие нагрузки. Из-за превышения допустимого предела, детали из резины перестают сдерживать удары и выходят из строя. В след за ними разрушаются другие детали подвески. Также резина имеет свойство «замерзать» на морозе и трескаться, что также приводит к повышенным нагрузкам на рычаги и тяги. И последнее, независимо от условий эксплуатации, со временем резина теряет свои амортизационные свойства. Теряется ее эластичность, происходит растрескивание сайлентблоков и втулок. При выходе из строя какой-либо резиновой детали, ухудшается управляемость автомобиля, подвеска хуже отрабатывает неровности дорожного полотна.

Чем же можно заменить резину

Полиуретан – современный синтетический материал, способный легко заменить резину. Обладает более широким спектром характеристик. В зависимости от состава диапазон жесткости полиуретана очень широкий. Изделия из такого материала могут быть высокоэластическими, так же как и мягкая резина и твердыми, как жесткий пластик. Полиуретановые детали подвески на все авто гораздо прочнее резиновых и могут применяться даже в очень жестких условиях. Диапазон рабочих температур у полиуретана гораздо шире, чем у резины. Даже при кратковременном воздействии температур до 120 С, полиуретан не меняет своих свойств. Почему же серийные заводы не применяют полиуретан в качестве материала для изготовления втулок? Ответ один — высокая себестоимость изготовления.

Универсальный в применении полимерный материал, который называется полиуретаном, применяется в разных сферах. Сегодня многие владельцы складской техники получили возможность оценить особенности эксплуатации колес из этого материала. Чем в положительном плане полиуретановые колеса отличаются от аналога из резины – об этом стоит поговорить более подробно.

Понимание в сравнении

Чтобы провести некоторое сравнение, стоит оценить ключевые физические и технические характеристики полиуретана и резины. К основным стоит отнести такие показатели:

  • Твердость по шкале Шора;
  • Прочность на разрыв;
  • Износоустойчивость;

В практическом плане полиуретановые колеса могут гарантировать более устойчивые эксплуатационные показатели. Такие изделия имеют более широкий температурный диапазон от -70 до +120° по Цельсию, тогда как резина может использоваться только при -30 до +50°. Также полиуретановая поверхности не так быстро истирается, как это наблюдается за резиновыми колесами.

Критерии правильного выбора

Что выбрать – полиуретановые или резиновые колеса – вопрос довольно сложный. Однако будет проще, если оценить основные критерии, а состоят они в таких показателях:

  1. Уровень износостойкости;
  2. Эксплуатационные характеристики;
  3. Ассортимент и универсальность;
  4. Цена изделий.

Стоит напомнить, что резиновые изделия изготавливаются из вулканизированного каучука, а такое производство отличается низкой стоимостью, но при этом срок службы такого колеса падает в трое, – это в полной мере отражается на ЭКСПЛУТАЦИОНЫХ ЗАТРАТАХ. В сочетании с более низкими техническими и физическими показателями резина будет требовать более частой замены, что приводит к периодическим крупным затратам. Дополнительно стоит учесть подверженность к воздействию влаги и агрессивных веществ, которые могут быть на складах или производственной территории.

Учитывая все особенности полиуретана и резины напрашивается вывод – полиуретан опережает резину со значительным отрывом. Однако каждый решает самостоятельно, что выбирать, прошлое с резиной или будущее с полиуретаном.

Читайте также: