Какие колеса поставить на камаз 43118

Опубликовано: 02.05.2024

Завод КамАЗ – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Продукция предприятия знакома во многих странах мира. Кроме того, российские спортсмены побеждали в международных ралли «Дакар» семь раз, управляя различными модификациями КамАЗов.

В каждом регионе страны можно встретить тысячи автомобилей марки различных модификаций, эксплуатируемых частными и муниципальными компаниями для самых разных нужд. Общее число выпущенных за годы существования марки грузовиков исчисляется сотнями тысяч. Для подобного автопарка необходима обширная база запчастей, в том числе колёсных дисков и шин.


Шины для КамАЗ 4х2

Характеристики резины на КамАЗ

Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.

Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.

Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:

  • Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
  • КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
  • Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
  • Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.


Вездеходные покрышки для КамАЗ 8х8

Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?

Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:

  • Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
  • Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
  • Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
  • Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.

  • Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.

Как бортировать камазовское колесо: полезные советы

Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
  • Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
  • Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
  • Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
  • После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
  • Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
  • Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
  • Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.

Китайская резина на КамАЗ

Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.

Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:

  • Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
  • Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
  • WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.


Колёса для КаМАЗ 260

Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.

КамАЗ на сегодняшний день занимает достойное место среди производителей грузовой техники. Благодаря своим ходовым качествам, грузоподъемности и повышенной проходимости эти автомобили неоднократно становились победителями различных международных соревнований.

Компания HARTUNG выпускает качественные колесные диски для грузовых автомобилей КамАЗ по доступным ценам.

Оставьте заявку и узнайте, сколько стоит диск на КамАЗ цена которого устанавливается непосредственно производителем, без торговых наценок розничных сетей. Стоимость, напрямую зависит от количества дисковых колес в партии!

Экономьте, покупая в официальном интернет магазине производителя HARTUNG! Неважно, покупаете Вы один диск колесный на КамАЗ или целую партию. К каждому клиенту индивидуальный подход.

Как выбрать и купить колесный диск на КамАЗ 65115, 6520, 43118, 4310, 5320 и другие модели

Модельный ряд автомобилей КамАЗ, в зависимости от области использования, состоит из более чем десятка автомобилей. Практически в любой отрасли народного хозяйства нашли свое применения эти неприхотливые грузовики.

Специфика работы на грузовых машинах подразумевает непрерывную эксплуатацию автомобиля с минимальным количеством временем на простой. Итогом является постоянно растущая потребность в качественных запасных деталях.

Компания HARTUNG профилирована на выпуск колесных дисков для широкого спектра грузовых автомобилей, в частности, для автомобилей марки КамАЗ. На примере нескольких популярных моделей этого автопроизводителя рассмотрим вопрос как правильно выбрать колесные диски.

колесные диски камаз 22 5 хартунг москва

КАМАЗ 65115

Cамая распространенная и самая востребованная модель этого бренда. Очень мощный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих материалов массой более 11 тонн. Завод производитель рекомендует использовать на автомобиле 22.5 или 20 дюймовый диск колесный КамАЗ 65115. 20 / 22.5 это диаметр колесного диска, а ширина обода может быть как 10, так и 11 дюймов. Эта величина напрямую зависит от типоразмера шины, которая будет устанавливаться на колесный диск. Колесные диски такого размера широко распространены, ими оснащаются многие грузовые машины и других марок. К примеру диски колесные на КамАЗ 22.5 дюйма можно установить на некоторые модели грузовиков марок VOLVO, МАЗ и др.

КАМАЗ 6520

Еще один достойный представитель флагманского семейства. Повышенная проходимость, простота в ремонте и техобслуживании, а также способность перевозить грузы массой 20 тонн вывели эту модель самосвала на лидирующую позицию в области грузоперевозок.

Диск колеса на КАМАЗ 6520 диаметром 20 дюймов, а шириной 8,5 дюймов. Этот размер для колесных дисков также достаточно распространен, к примеру, диск колесный КамАЗ 6520 можно установить на грузовые авто марки TATRA.

КАМАЗ 4318

По грузоподъемности автомобиль несколько уступает своим «собратьям», однако этого нельзя сказать о его проходимости. Грузовик прекрасно ведет себя на грунтовых дорогах, разрытых спецтехникой. В своем классе, по техническим показателям, он превосходит многие зарубежные аналоги. Производитель рекомендует устанавливать колесный диск на КАМАЗ 43118 размером 10.0-20 или 12.2-20,9.

Диск колеса КАМАЗ 43118 совместим с КАМАЗ 4310 и другими марками грузовых автомобилей, например, УРАЛ 43202.

КАМАЗ 5320

Пожалуй, самый узнаваемый и самый популярный бортовой тягач из семейства КАМАЗ. Эта модель выпускается с 1976 года спрос на нее до сегодняшнего дня очень и очень велик. Динамика продаж этой модели является положительной на протяжении нескольких десятилетий.

Диск колеса КАМАЗ 5320 - бездисковое колесо, размеры: 7.0-20.

диск колеса камаз бездисковый Москва Хартунг

Стальной диск колесный КаМАЗ 6520, 65115, 43118, 4310, 5320 - Соответствие шинам

При оснащении колесных дисков шинами необходимо знать, что для того или иного колесного диска предусмотрены шины определенных размеров. Если не соблюдать эти правила, могут значительно снизится ходовые характеристики: проходимость и управляемость.

На колесный диск КАМАЗ 6520 (размер 8.5-20) бортируется шина 12.00 R20 где значение 12.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае- радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Это касается камерных шин. Для использования бескамерных шин такое колесо не подойдет. Необходим диск с размерами 9.00-22.5, а бескамерные шины марки 315/80 R20.

Для колесного диска КАМАЗ 65115 (размер 11.0-22,5 или 10.0-20) рекомендованы шины 10.00 R20 и 11.00К20 соответственно.
На диск колесный КАМАЗ 43118 и 4310 размера 21 дюйм, автопроизводитель рекомендует установку шин 425/85 R21.
Для колесных дисков КАМАЗ 5320 (размером 7.0-20) допускается установка шин 9.00 R20 (260R508) или 10.00 R20.

Для желающих купить диск колесный КамАЗ евро.

Имейте ввиду, что для них предусмотрена своя маркировка шин. Чтобы не ошибиться в выборе лучше обратиться к специалистам. Колесный диск на КамАЗ под евроболты вы без проблем сможете заказать в официальном интернет магазине HARTUNG. Наши консультанты помогут Вам сделать правильный выбор.

Как купить диски на КаМАЗ в официальном интернет магазине производителя HARTUNG

Выберите нужное колесо, сверьте характеристики и нажмите кнопку: «Заказать». Укажите Ваши контактные данные, и менеджер по телефону уточнит цену и все необходимое для отгрузки Вам партии стальных колесных дисков на КамАЗ.

Оплата товара производится по квитанции или выставленному счёту.

Колеса для камерных шин - дисковые, стальные, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107, размер 7,0-20 или 7,5-20 (см. рис. Колесо дис ковое с камерной шиной ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса диско вые сдвоенные с камерными шинами ). монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Для бескамерных шин применяются колёса дисковые размера 8,25-22,5 (см. рис. Колесо дисковое с бескамеуной шиной ), стальные. При установке вентиля необходимо обеспечить герметичность соединения вентиля с ободом.

Сдвоенные колёса для бескамерных шин (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные с бескамерными шинами) имеют удлинитель вентиля для каждого колеса.


Колесо дисковое с камерной шиной: 1 - колесо с шиной; 2 - груз балансировочный, 3 - кольцо бортовое; 4 - кольцо замочное, 5 - обод; 6 - диск


Колеса дисковые сдвоенные с камерными шинами: 1 - колесо с шиной; 2 - вентиль; 3 - кронштейн; 4 - удлинитель вентиля; 5 - гайка с шайбой

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4. 10, что соответствует 1,0-2,5 мм, измеряемое как разность расстояний, по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси - 43°, для автомобиля модели 6540 - 44°.


Колесо дисковое стальное с бескамерной шиной: 1 - колесо с шиной; 2 -груз балансировочный; 3 - вентиль;4 - кольцо уплотнительое; 5 - корпус вентиля; 6 - гайка


Колеса дисковые сдвоенные стальные с бескамерными шинами: 1 - колесо с шиной; 2 - вентиль; 3 - кронштейн; 4 - удлинитель вентиля; 5 - гайка с шайбой

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

55111 (для автомобилей, поставляемых по специальному заказу)

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины: камерной бескамерной

10.00 R20 11.00R20

10.00 R20 11.00R20

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины:

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

30,9 (3150) - на одинарную 28,4 (2900) - на сдвоенную

* - с двигателями 740.11-240 и 740.13-260; ** - с двигателями 740.30-260, 570.61-280 , 740.62-280 и Cummins 6ISBe 285

Колесо запасное на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 53229, 65116 и 65117 установлено в горизонтальном положении на кронштейне (см. рис. Дер жатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы.

Для подъема запасного колеса:

- с камерными шинами - следует положить его замочным кольцом вверх, - с бескамерными - диском вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико, или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа (см. рис. Установка запасного коле са самосвала ) , а на шасси - под правым лонжероном рамы или установка колеса технологическая (колесо крепится на раме).

При подъеме или опускании колеса самопроизвольное опускание колеса не допускается. При необходимости отрегулируйте гайкой момент проворачивания вала механизма подъема и опускания запасного колеса против часовой стрелки 49. 79 Нм (5. 6 кгс.м).


Держатель запасного колеса

Для подъема запасного колеса самосвала:

- поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;

- вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;

- поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применен ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);

- ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;

- закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

- отверните две гайки с шайбами;

- с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;

- поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема - опускания запасного колеса;

- отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.


Установка запасного колеса самосвала

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, на боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1 . 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 %, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М16X1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА,СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:


Порядок разборки колеса и демонтажа шины

- для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;

- для среднего и заднего мостов: вывесите ко лесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса с камерной шиной положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I - вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II - в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка - на прямую лопатку;

III - перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV - вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

- приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

- продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

- удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа камерной шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :


Порядок монтажа шины

I - положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II - наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замоч ного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Для демонтажа бескамерной шины с обода колеса необходимо:

- полностью выпустить воздух из шины;

- сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки);

- установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;

- вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демон тажа колеса с бескамерной шиной. 1 ):

- перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;

- осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной. 2 );


Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной

- перевернуть колесо с шиной диском вверх;

- изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3 );

- удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4 , тзогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;

- при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, рязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса нужно:

- установить вентиль на обод колеса;

- установить шину в горизонтальное положение;

- нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1) ;

- перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2) :

- накачать шину воздухом до рабочего давления;

- проверить герметичность посадки шины на ободе.


Порядок монтажа бескамерной шины

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

- не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;

- не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;

- не используйте шины, на бортах которых имеются задиры it повреждения, препятствующие монтажу;

- во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине;

- для сохранения балансировки колеса старую шину устанавливайте в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смажьте смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю мае ла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковы: колес на автомобиль проверьте момент затяжки гае после небольшого пробега (100. 150 км). При необхе димости подтяните до указанного момента.


Порядок затяжки гаек колеса

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

Нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса с шинами в сборе

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки

Неправильная установка управляемых колес

Отрегулируйте величину схождения колес

Неравномерный износ протектора шин

Проведите перестановку шин

Ухудшение самовозврата передних колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в шинах передних колес

Доведите давление до нормы

Недостаток смазки в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц передних колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Повышенный износ шин второй оси (для автомобилей с колесной формулой 8x4)

Не отрегулировано положение колес второй оси

Отрегулируйте положение колес второй оси (см. раздел «Рулевое управление»)

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 43118-3101011
Наименование Колесо с шиной правое/левое
Кол-во на "КамАЗ 43118" 3
Модель 43118
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Колеса
Порядковый номер детали 011

Номер детали на чертеже:

Колесо с шиной правое/левое

Заводской номер: 43118-3101011 Количество на модель: 3

Номер 4310-3101002-20
Наименование Установка колес
Модель 4310
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Колеса
Порядковый номер детали 002
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Установка колес

Заводской номер: 4310-3101002-20 Количество на модель:

Номер 43118-3101010
Наименование Колесо с шиной правое/левое
Кол-во на "КамАЗ 43118" 3
Модель 43118
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Колеса
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Колесо с шиной правое/левое

Заводской номер: 43118-3101010 Количество на модель: 3

Номер 43118-3124186
Наименование Шланг гибкий
Кол-во на "КамАЗ 43118" 6
Модель 43118
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Подвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали 186

Номер детали на чертеже:

Шланг гибкий

Заводской номер: 43118-3124186 Количество на модель: 6

Номер 4310-3124135
Наименование Шайба
Кол-во на "КамАЗ 43118" 6
Модель 4310
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Подвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали 135

Номер детали на чертеже:

Шайба

Заводской номер: 4310-3124135 Количество на модель: 6

КАМАЗ

На складах : 406 шт.

Номер 4310-3124145
Наименование Кожух
Кол-во на "КамАЗ 43118" 6
Модель 4310
Группа Колеса и ступицы
Подгруппа Подвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали 145

Номер детали на чертеже:

Кожух

Заводской номер: 4310-3124145 Количество на модель: 6


Трубоплетевоз КамАЗ 43118
Трубоплетевоз КамАЗ 43118
Трубоплетевоз КамАЗ 43118
Трубоплетевоз КамАЗ 43118

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.


Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.




Двигатель: основные характеристики

Мотор (он же силовой агрегат, двигатель) в КамАЗ-43118 четырехконтактный, восьмицилиндровый. Функционирует на дизельном топливе. Модель обладает турбонаддувом. Силовой агрегат тратит мало горючего и создан в соответствии с классом «Евро-5».


Свойства двигателя КамАЗ-740.55-300

  • объем 10,85 литров;
  • мощность 245 лошадок;
  • max крутящий момент 1060 Нм;
  • частота вращения 2 тысячи 200 оборотов в минуту.

Производит Камский завод и модели КамАЗов с 12-литровым мотором с повышенной мощностью — до 300 лошадок.

Прочие параметры КамАза 43118


Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Неисправности тормозной системы КамАЗ

Причиной неисправности тормозной системы КамАЗ

могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. «Органы управления КамАЗ») и зуммер. 4

При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

  • 6 мин. — для автомобиля,
  • 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем

, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118,44108 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил;38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС; 40 — датчик падения давления в контуре III; 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления; ** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4326 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил; 38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС, 40 — датчик падения давления в контуре III, 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления; ** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Достоинства и недостатки


Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Модификации и цены

На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификация грузовика и спецтехники.

43118-46

Бортовой КамАЗ 43118-46


Бортовой КамАЗ 43118-46

Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Комплектуется дополнительно лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена – от 3 млн. руб.

В действии вы можете посмотреть его на видео:

43118-42

Линейка шасси с удлиненной рамой и двигателем 740.622-280 мощностью 280 лошадиных сил. Цена – от 2,1 млн .руб.

3078 46

Бортовой автомобиль с краном-манипулятором. Кран KanglimKS-2056 имеет грузоподъемность 7100 кг на длине стрелы 2,4 м, общий вынос стрелы 20 метров. Рестайлинговая кабина оснащена спальным местом. Масса перевозимого груза – до 8 тонн. Цена шасси (без учета крана-манипулятора) – от 2,4 млн. руб.

3027 46

Шасси многоцелевого назначения с повышенной грузоподъемностью до 12 тонн. Цена -от 2,1 млн. руб.

КамАЗ 43118-24


КамАЗ 43118-24

Бортовой тягач с повышенной грузоподъемностью до 12 тонн и рестайлинговой кабиной со спальным местом. Цена – от 2,1 млн.руб.

Шасси для установки спецтехники – Автокран КС-55713. Цена (без учета крана) – от 2,1 млн. руб.

Бортовой автомобиль с краном манипулятором КМУ ИТ-180. Грузоподъемность крана на вылете 2,5 метра – 7 тонн, полный вылет стрелы 18 метров. Цена (без учета крана) от 2,3 млн. руб.

Норма расхода топлива КАМАЗ 43118 с манипулятором – от 42 литров на 100 километров.

Эксплуатационные особенности


Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

Читайте также: