Какие можно поставить на ауди 80 б4 колеса

Опубликовано: 01.05.2024

Приветствую вас на данной полезной записи о подборе дисков. Сразу для ленивых напишу короткую версию а ниже рассмотрим что к чему и почему.

1.Важно! разболтовка(PCD) 4*108 (количество отверстий в ступице и расстояние)
2.Менее важно! вылет диска (ET) 37 (32-42) при ширине J7
15,16,17 диски из всех что я встречал ET (18-57) все точно встанут НО! при меньшей цифре диск будет стремится наружу автомобиля что не по феньшую а при бОльшем внутрь и может потребовать (проставок(рис1)
3. Ширина диска (J) важна для тех кто подбирает диск по феньшую =). Тут опять все виды дисков что мне встречались станут точно
4.Центральное отверстие оно же ЦО (DIA) в идеале 57.1, в случае с бочкой оно на дисках может быть только больше (например 63)и страшного в этом ничего нет, для максимального феньшуюя))) понадобятся кольца(рис2)

Ну в принципе это все что нужно знать по подбору дисков на бочку. Кому то может показаться и эта информация сложной, если еще короче то берем абсолютно любые диски 4*108 очень желательно с ET30-37 ФСё! =) далее возможно только то что не все размеры резины вам подойдут. О резине будет отдельный пост, забегая в перед скажу что точно на эти размеры 15-17 при любых параметрах диска можно подобрать резину и это не будет тереть, чиркать и тд. и тп.

Так что смело выбирайте и покупайте диски и желательно не забывайте про вылет и кольца.

!ВАЖНО! — если где то ошибся поправьте(в личку или коменты)

Ну а теперь для любителей почитать или более детально разобраться во всем этом…
Начну с лирики как я люблю =)
Вообщем создать полезную (надеюсь) запись о дисках я уже сильно очень давно хотел. Почему? да потому что 2 года назад я себе хотел купить диЦки =) и сразу был поставлен в тупик, хоть и имел какие то знания по шиномонтажу и пр. ну и небольшой опыт. Но пришлось изучать вопрос от начала до конца и с того момента нечего не поменялось, во всяком случае гугл не помогает и по сей день. А только вводит в заблуждение тех кто не полностью с головой в этой теме.Ну и кстати кому как не нам знать какая это "попоболь" диЦки на бочку.Сказать честно хотел в одном посте уместить вместе со своими (пока что ну или до сих пор не покрашенными диццками) НО! время перемен, я перечитал свой же бж и понял что это не смотреть ни читать толком то никак))) ну ясное дело что сам то я в теме — того, что, как, чего и почему а вот обычному читателю это просто дичь.
Так что в любом случае очень хочется поднять качество и информации и фотографий =)
п.с. для тех кто следит или хочет быть в курсе моего боченка — увы пока лед не тронулся =(

----------------
100% дополню информации сюда… критика, советы и пожелания приветсвуются

литые диски на ауди 80

Вы решили сменить старые колёса на новые, более качественные и практичные в применении или просто поставить диски с зимней резиной. Если вы хотите поставить колёса сами или с минимальной помощью специалистов справится с этой задачей. Стоит максимально узнать про все тонкости этого процесса, в частности на Ауди 80. На все эти вопросы:

  • какая разболтовка на Ауди 80;
  • размеры дисков;
  • какие шины подойдут под те или иные диски на Ауди 80 всех типов кузова (b2, b3, b4);

Вопросы по разболтовке на восьмидесятках

Будут ниже предоставлены и тщательно расписаны ответы и советы!

Вы также можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте , который показывает , как повлияет изменение размера на характеристики авто. Используйте меню справа для этого.

Разболтовка состоит из следующих параметров

Три Ауди 80 модели, которые выпускались с модифицированными кузовами:

различия разболтовки восьмидесятой модели с разными кузовами

Стильные колесные диски на Ауди 80

Также есть перечни информации касательно колёс ауди 80

С этих двух видов колёс, вы узнаете какие больше подходят под ваш тип езды. Также, какие преимущества и минусы вы почерпнёте для себя со следующим потоком информации. Она предоставляется после практического применения!

Колёса с классическими, заводскими, штампованными дисками

Колёса с легко сплавными дисками

    1. Покрышка – её смена производится попарно, для безопасной езды. Также на передние колёса следует ставить шину с более глубоким протектором.

    На дисках с легким сплавом шина быстрее снашивается и принимает основной удар на себя, поскольку они практически не деформируются.

    1. Балансировочные грузики, для их установки очистите поверхность диска от масел и грязи. После снимите защитную плёнку с грузика и установите с внутренней стороны диска.
    2. Легко сплавные диски.
    3. Ступичный колпачок.
    4. Колпачок, под ним ставится блокировочная вставка.
    5. Ступичный болт (момент затяжки – 110 Н.м).
    6. Ниппеля при замене колеса устанавливайте новые (они практически разовые, нет смысла тратить своё время на СТО).

    Замена колёс на Ауди 80

    Инструкция по замене колес на 80-ках

    Смена колёс – совсем нетрудный процесс, но для новичков автомобилистов это будет хорошим познавательным перечнем последовательных действий. Когда вы пробьете камеру в дороге, вам всё равно придётся, менять спущенное колесо на запасное.

    1. Первым действием будет включение первой или задней передачи, и постановки автомобиля на ручной тормоз;
    2. Если вы меняете колесо на дороге, включите габариты и поставьте знак аварийной остановки за 3-5 метров до машины по направлению движения;
    3. Подоприте колёса кирпичами или брусками (что бы максимально зафиксировать автомобиль);
    4. Снимаете колпак с колеса и ослабьте на один виток все ступичные болты;
    5. Теперь нужно плавно приподнять авто. С той стороны с которой снимаете колесо;
    6. Полностью выкрутите болты удерживающие колесо и снимите его;
    7. Поставьте запасное колесо на ступицы и закрутите болты вручную;
    8. Затягивайте болты с умеренной силой (вращая при этом колесо, да бы оно хорошо стало на своё место и не было перекосов);
    9. Опустив машину, затяните болты на 110 Н. м;
    10. Поставьте на диск колпак (так четыре раза если везде меняете).

    Какую зимнюю резину лучше всего ставить на Ауди 80?

    На первый взгляд тема и лёгкая, но есть моменты о которых стоило узнать дополнительную информацию. Разобраться можно с первого раза во всех тонкостях замены или обслуживания колёс в общем. Немного больше нужно внимания уделить: разболтовке, дискам и резине. А так, не нужно большого опыта для всех этих моментов, Ауди 80 автомобиль несложный в обслуживании.

    Перед заменой колес на Ауди 80, узнайте, как правильно устанавливать домкрат, чтобы не повредить пороги. Отметим, что пороги являются уязвимой частью Ауди 80.

    Ширина обода диска Audi 80B4 1.6L составляет 6 (дюймов), номинальный диаметр 15 (дюймов).

    Колёсные пары данных моделей состоят из дисков диаметром 15 (дюймов), шириной 6 (дюймов) или 6.5 (дюймов). Модели оснащаются только дисками с 4 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 108 (мм).

    Размеры диска для Audi 80B4 1.6L:

    • Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 37 (мм), PCD 4х108 (мм).

    Размеры диска для Audi 80B4 2.6L:

    • Диаметр 15 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 37 (мм), PCD 4х108 (мм).

    Важно: для модельного ряда Audi 80B4 всегда используются колёсные диски с вылетом 37 (мм).

    Другие названия:

    Седан, универсал, купе и кабриолет Audi 80 B4 также поступали в продажу под индексом Audi 90 B4.

    Важно: годы производства всех модификаций модели: 1991-1995.

    Диски
    Возможные типоразмеры дисков для Audi 80B4 разных годов выпуска и модификаций

    Колеса
    Возможные типоразмеры колес для Audi 80B4 разных годов выпуска и модификаций

    ET (мм)
    Вылет диска:

    Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

    Размер
    Размер диска в формате:

    1. D - диаметр диска в дюймах.

    2. x - знак означающий нераздельность диска.

    3. B - ширина диска в дюймах.

    ET (мм)
    Вылет диска:

    Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

    PCD (мм)
    Сверловка диска:

    1. Количество отверстий для болтов.

    2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


    Шины
    Размер шины в формате:

    1. Ширина рабочей поверхности.

    2. Процент высоты профиля от ширины.

    3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


    DIA (мм)
    Центральное отверстие:

    Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

    Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

    Четыре черных колеса удерживают Audi 80 на выбранном курсе и надежно ведут его к цели. Это звучит хотя и мистически, но не имеет ничего общего с черной магией, а связано с такими обычными вещами, как резиновая смесь, рисунок профиля и каркас шины.

    Какие шины установлены?

    Конкретно на ваш автомобиль следует устанавливать те размеры шин, которые занесены в свидетельстве о регистрации. Шины с другими обозначениями не следует устанавливать на колеса вашего автомобиля, иначе возможны проблемы с полицией. Ведь в этом случае разрешение на эксплуатацию вашего автомобиля недействительно. А это может оказаться дорогим удовольствием! Ниже перечислены шины, которые могут быть установлены на различных версиях Audi 80 при соответствующей записи в техпаспорте:

    В соответствии с международными соглашениями размер шин указывается в миллиметрах или, как в нашем случае, смешанно в миллиметрах и дюймах. Обозначения 195/65 R 15 91 T или 205/65 R 15 91 V говорят о следующем:

    195 или 205: ширина шин в незагруженном состоянии в мм.

    Какую информацию содержат надписи на боковой поверхности шины, вы видите на иллюстрации:

    1. Максимальная нагрузка
    2. Внутреннее давление
    3. Слойность
    4. Боковая стенка
    5. Протектор
    6. Проверка DOT*
      * DOT – Departement of Transportation – департамент транспорта
    7. Код производителя
    8. Код размера шины
    9. Код типа шины (по выбору, устанавливается фирмой-производителем для внутреннего пользования)
    10. Неделя производства
    11. Год
    12. Радиальная шина
    13. Бескамерная
    14. Номинальная ширина
    15. Пропорция поперечного сечения
    16. Радиальные шины
    17. Диаметр обода
    18. Индекс или коэффициент нагрузки
    19. Скоростной индекс
    20. Маркировка соответствия нормам ECE* (маркировка разрешения с кодом страны, например 3 – Италия)
      * ECE – Ecolomic Commisiol for Europe – Европейская экономическая комиссия
    21. Номер разрешения

    65: соотношение высоты шин к их ширине = 65:100. Стандартные радиальные покрышки, которые в таком виде уже не используются для Audi 80, имели соотношение высоты/ширины 80:100.
    R: обозначение конструкции шин как радиальной.
    15: внутренний диаметр шины в дюймах (ґґ).
    91: несущая способность
    Q: допустимая максимальная скорость до 160 км/ч – скоростной класс для обычных шин M+S (всесезонные шины – буквально: для грязи и снега).
    S: до 180 км/ч
    T: до 190 км/ч – в т. ч. высокоскоростные всесезонные (M+S) шины.
    H: до 210 км/ч
    V: до 240 км/ч
    Z: свыше 240 км/ч

    Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Где-то видел шла речь о колесах. Но не оч. понятно где бы найти точные данные.
    Мне известно, что у меня 4х100, но вылет и диаметр ступицы не известен.
    Где бы нарыть эти данные?
    Ездил в магазин "Колесо" - там порылись в своих каталогах и развели руками.
    В магазинах "Русь" то же самое.

    • Автор: scarabaeus
    • Администратор
    • Откуда: Марий Эл
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 4206
    • Уважение: [+39/-2]
    • Позитив: [+11/-0]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 15 дней
    • Последний визит:
      02.06.2021 17:03

    вылет стандартный 45
    диаметр ступицы вроде бы 57 или 51, точно не скажу, ибо сам все это мерял весной
    еще нужна ширина обода, она подбираеться по типоразмеру резины

    а так штангенльциркуль в руки и вперед мерять

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    Где-то видел шла речь о колесах. Но не оч. понятно где бы найти точные данные.
    Мне известно, что у меня 4х100, но вылет и диаметр ступицы не известен.
    Где бы нарыть эти данные?

    сверловка 4х100, вылет 45, диаметр центрального отверстия 57. На 90-х и 80B3 сверловка 4х108.
    У меня летняя резина на дисках от ДЭУ, там все похоже, только ЦО 60 с лишним мм, из-за этого ставить колесо неудобно. И сверловка на ДЭУвских дисках универсальная - 4х100 и 4х112(кажется).

    • Автор: italiano
    • Местный житель
    • Откуда: Омск 55rus
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3642
    • Уважение: [+12/-0]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1981-11-13]
    • Провел на форуме:
      27 дней 21 час
    • Последний визит:
      03.12.2020 01:15

    У меня летняя резина на дисках от ДЭУ, там все похоже, только ЦО 60 с лишним мм, из-за этого ставить колесо неудобно. И сверловка на ДЭУвских дисках универсальная - 4х100 и 4х112(кажется).

    а как это проявляется (есть ли минусы) когда ЦО больше?
    и за сколько можно урвать колёса от ДЭУ?

    • Автор: DSL
    • Активный участник
    • Откуда: Украина, Харьков
    • Зарегистрирован : 04.09.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 769
    • Уважение: [+27/-0]
    • Позитив: [+24/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1989-05-10]
    • Провел на форуме:
      18 дней 20 часов
    • Последний визит:
      25.04.2020 07:40

    Параметры наших дисков 4 x 100 вылет 35. 45 (в стоке 38) Ц.О - 57.0, ширина обода в стоке 5.5
    С какого Дэу диски? я мерял они не подходят. Или ты литые поставил?

    Отредактировано DSL (28.10.2009 08:23)

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    а как это проявляется (есть ли минусы) когда ЦО больше?

    прикручивать неудобно, надо поддерживать чтобы в отверстия болтом попасть

    и за сколько можно урвать колёса от ДЭУ?

    не знаю, они мне достались от предыдущего хозяина

    по-моему все-таки 45, но спорить не буду, не мерил.

    С какого Дэу диски? я мерял они не подходят. Или ты литые поставил?

    нет, штамповки. от нексии вроде. Посмотри тему с фото моего авто, там она как раз на этих дисках. Да и я по каталогам смотрел - все сходится.

    • Автор: DSL
    • Активный участник
    • Откуда: Украина, Харьков
    • Зарегистрирован : 04.09.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 769
    • Уважение: [+27/-0]
    • Позитив: [+24/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1989-05-10]
    • Провел на форуме:
      18 дней 20 часов
    • Последний визит:
      25.04.2020 07:40

    нет, штамповки. от нексии вроде. Посмотри тему с фото моего авто, там она как раз на этих дисках. Да и я по каталогам смотрел - все сходится.

    У меня инфа что не сходится много каталогов облазил, мерял я себе и с нексии и с лайноса не подходят они по ЦО, Daewoo Nexia 4 x 100 вылет 38. 42 Ц.О - 56.5, может они у тебя разсверленые какието и темболее 2-ная сверловка не делается на колесах с завода.

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    может они у тебя разсверленые какието и темболее 2-ная сверловка не делается на колесах с завода.

    Да кто бы их рассверливал. Как были, так поставили, подбирали чтоб подошли. Вечером я гляну, скажу точно от какой модели.

    • Автор: REANIMATOR
    • Активный участник
    • Откуда: г.Соликамск
    • Зарегистрирован : 03.10.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 617
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1988-12-30]
    • Провел на форуме:
      7 дней 4 часа
    • Последний визит:
      10.07.2012 13:04

    Вечером я гляну, скажу точно от какой модели.

    Посмотри, а то тоже интересно.

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    Из элькатса:
    Диск 'Stahl'
    хромированный
    5 JX13H2 ET45
    4/100

    вылет все-таки 45

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    У меня инфа что не сходится много каталогов облазил, мерял я себе и с нексии и с лайноса не подходят они по ЦО, Daewoo Nexia 4 x 100 вылет 38. 42 Ц.О - 56.5, может они у тебя разсверленые какието и темболее 2-ная сверловка не делается на колесах с завода.

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    По этой ссылке в самом низу вообще идеальный вариант, почти оригинал: Диски ФМЗ 52A45D

    • Автор: italiano
    • Местный житель
    • Откуда: Омск 55rus
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3642
    • Уважение: [+12/-0]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1981-11-13]
    • Провел на форуме:
      27 дней 21 час
    • Последний визит:
      03.12.2020 01:15

    разъясните бестолковому что есть вылет?

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    разъясните бестолковому что есть вылет?

    расстояние от центра обода диска до плоскости прилегания к ступице. Чем цифра вылета МЕНЬШЕ, тем колесо сильнее торчит наружу

    • Автор: REANIMATOR
    • Активный участник
    • Откуда: г.Соликамск
    • Зарегистрирован : 03.10.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 617
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1988-12-30]
    • Провел на форуме:
      7 дней 4 часа
    • Последний визит:
      10.07.2012 13:04

    Вот нашел в нете седня. Это интересно

    • Автор: REANIMATOR
    • Активный участник
    • Откуда: г.Соликамск
    • Зарегистрирован : 03.10.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 617
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1988-12-30]
    • Провел на форуме:
      7 дней 4 часа
    • Последний визит:
      10.07.2012 13:04

    Чем докатка хуже обычного запасного колеса.

    Большинство современных автомобилей комплектуется докаткой, а не полноценным запасным колесом. Тому есть множество причин — компоновочные, желание увеличить багажник, отсутствие необходимости в запаске на европейских автобанах и. т.д.

    Важно помнить, что докатка — это не полноценное колесо. Диаметр меньше, давление больше. Соответственно возникают следующие проблемы:

    — снижение площади пятна контакта с дорогой. Это чревато резким ухудшением управляемости и заметным увеличением тормозного пути,
    — увеличение разницы угловых скоростей колес на той оси, где установлена докатка. В результате на дифференциал ложится повышенная нагрузка,
    — сбой в электронных системах стабилизации — ESP, ABS, и. т.д. В случае применения докатки, электронные системы воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание,
    — гораздо больший риск повреждения, чем у полноценного колеса. При большом давлении и небольшой ширине докатки это очевидно.

    Все эти проблемы усугубляются по мере роста разницы в диаметре между докаткой и другими колесами. Если докатка не намного меньше других колес, то, очевидно, что можно пренебречь разницей угловых скоростей и не опасаться за дифференциал. Кроме того, в этой ситуации электронные системы чаще всего продолжают успешно работать, улучшая поведение автомобиля с докаткой при торможении и в поворотах.

    Если же разница больше (например, 14» и 17»), то электронные системы необходимо обязательно отключить. Если этого не сделать, то стоит ожидать постоянной блокировки колес на той оси, где установлена докатка. «Мозгам» вашего автомобиля будет казаться, что колеса катятся по поверхности с разным коэффициентом сцепления. При большой разнице диаметров очевидно, что и нагрузка на дифференциал будет повышенной. Можно приблизительно оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. В результате в такой ситуации езда на докатке на расстояние более чем 100-200 км и на скорости более 70 км/ч будет губительна для вашего автомобиля.

    Впрочем, даже если разница в диаметрах небольшая, не стоит думать, что на докатке можно двигаться в обычном режиме. Во-первых, глубина протектора докатки рассчитана всего на 2000-5000 километров пробега. Во-вторых, скорость авто с докаткой более 80 км/ч опасна в любом случае. В-третьих, увеличивается тормозной путь. В-четвертых, поведение автомобиля в поворотах может стать непредсказуемым.

    Для того чтобы максимально снизить эти негативные эффекты, стоит устанавливать докатку на заднюю ось. Особенно, если разница диаметров большая. В этом случае тормозной путь (по крайней мере, на асфальте) останется в пределах ваших ожиданий. Если автомобиль переднеприводный, то и опасность сноса уменьшится. Правда, увеличится риск заноса, но в обычных ситуациях побороть его будет проще. Кроме того, в случае переднего привода можно не опасаться и за дифференциал.

    Если говорить о заднеприводных автомобилях, то здесь акценты несколько смещаются. Если важно сохранение тормозного пути, то стоит следовать вышеприведенным рекомендациям. Если же дело происходит зимой, а на автомобиле установлены зимние шины, при этом под колесами — лед, то для водителя будет проще, если докатка будет впереди. Кроме того, зимой лучше двигаться с минимальной скоростью, не выключая системы стабилизации, несмотря на их неадекватную работу.

    • Автор: REANIMATOR
    • Активный участник
    • Откуда: г.Соликамск
    • Зарегистрирован : 03.10.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 617
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1988-12-30]
    • Провел на форуме:
      7 дней 4 часа
    • Последний визит:
      10.07.2012 13:04

    У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.
    На что влияет геометрия

    Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

    Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

    Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).
    Вылет всему голова

    Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

    Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
    Другие плюсы и минусы

    При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

    Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

    Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

    Читайте также: