Какие обода лучше для бмх

Опубликовано: 22.04.2024

История BMX или bicycle motocross (велосипедный мотокросс) уходит корнями во времена, когда юные велосипедисты стали гонять в удовольствие по трассам для мотокросса, соревнуясь на время и выполняя трюки. Так из простого катания родилась целая дисциплина в велоспорте.

  • Подбор колёс
  • Размер
  • Спицы и спицовка
  • Тип обода
  • Втулки

BMX колесо

По большей части велосипеды в BMX строятся по принципу прочности конструкции и её долговечности, а не малому весу, поэтому колёса у таких велосипедов в первую очередь должны выдерживать жесткие прыжки, скейтпарки, памп-треки, разнообразные трюки и при этом, конечно же, свободно вращаться. Как и у других велосипедов, колёса для BMX идут в разных диаметрах и размерах обода, у них разное количество спиц, видов ободов и втулок. Кроме того, они должны выглядеть круто – бросающаяся в глаза анодировка, неоновые цвета, графити и стикеры.

Подбор колёс

Выбрать подходящую пару колёс для BMX не составляет большого труда благодаря достаточно узкой направленности дисциплины, в отличие от маунтинбайка или шоссе. Если говорить про Олимпийский BMX, то гонщики соревнуются в прохождении специальной велотрассы на время. В таком случае потребуется пара лёгких колес с минимальным количеством спиц и узкими ободами, благодаря чему установить узкие скоростные покрышки и иметь преимущество при разгоне.

Олимпийский BMX

Для трюков, прыжков и байк-парков больше подойдут колёса с 36 спицами и достаточно широкими ободами для толстых шин, в то время как безбашенные профессиональные трюкачи предпочитают колёса аж с 48 спицами. Простому же обывателю подойдет вилсет с 36 спицами и ободом достаточной ширины, чтобы смонтировать на неё покрышку шириной 2-2.2 дюйма, благодаря чему на велосипеде можно будет спокойно передвигаться по улице, кататься в байк-парке, участвовать в гонке и делать несложные трюки.

Размер

Большая часть колёс для BMX идут стандартного диаметра 20 дюймов, хотя на рынке также присутствуют модели меньшего размера (18 дюймов) и модели типа «круизёр» с размером колеса 24 дюйма. С огромной долей уверенности можно сказать, что к вашему BMX велосипеду подойдут колёса диаметром 20 дюймов, но, если вы не уверены, вы всегда можете уточнить информацию у производителя вашего велосипеда.

Разные размеры колёс

Что касается ширины обода, есть несколько доступных размеров, но за стандарт принят размер обода шириной 32мм. Юные гонщики, катающиеся на подростковых моделях, или гонщики, желающие получить преимущество в скорости, могут использовать обод шириной 30 миллиметров. В это же время для трюков и жесткого катания предусмотрены более широкие обода, в-среднем это 36 миллиметров. И даже не спрашивайте нас почему производители измеряют диаметр обода в дюймах, а его ширину в миилиметрах – не знаем!

Спицы и тип спицовки

Что касается использования спиц и видов спицовки колёс, то в BMX используется стандартный метод – чем больше спиц, тем крепче колёсо, чем меньше спиц – тем ниже вес.

Среднестатистическое колесо для BMX имеет в своем составе 36 спиц, чего вполне достаточно для первоочередных целей без лишнего фанатизма в виде жёстких прыжков. Велогонщики, конечно, стараются всеми силами сбросить вес колёс, поэтому при сборке колеса они используют втулки с 32 или 28 спицами. В случае с 28 спицами на колесо следует принимать во внимание вес гонщика, в противном случае на вираже или при катании есть вероятность «сложить колесо». Что касается верхней планки, то собрать колесо можно даже используя 48 спиц.

Спицовка

Колеса для BMX практически ничем не отличаются по типу спицовки от традиционного колеса. Здесь точно так же применяется двойная и тройная спицовка, когда спица по пути от втулки до обода пересекается с другими два и три раза соответственно. В спортивном BMX для уменьшения веса колеса может применяться прямая спицовка без пересечений с другими спицами. Для экстремального катания, жестких прыжков и трюков может использоваться четвертная спицовка, когда в колесе много спиц и рисунок спицовки достаточно плотный. Сами спицы выполнены чаще всего из стали; есть модели с одинаковой толщиной всей спицы, также есть баттированные спицы, где толщина меняется в середине спицы опять же для уменьшения веса без потери прочности.

Тип обода

Говоря про различия ободов для BMX, стоит упомянуть, что такие обода делятся на 2 типа по способу замыкания обода в колесо – посредством сварки и заклёпок. Сварка – это самый технологичный и современный стандарт, выполняется в заводских условиях. Обода на заклёпках уже практически вышли из использования, а найти их можно на самых бюджетных велосипедах.

Обода также различаются по такому параметру, как внутреннее строение. Двойные или даже тройные стенки обода, как можно догадаться, имеют большую прочность и устойчивость на сгиб, чем обода с одной стенкой. Напротив, усиленные обода требуют для своего производства больше металла, что в конечном счете сказывается на их дополнительном весе.

Разные стенки обода

Самым оптимальным выбором считается обод с двойной стенкой, в котором совмещены все необходимые «средние» требования к весу, жесткости, надёжности и долговечности.

Втулки

Рассматривая втулки для BMX колеса, следует напомнить, что втулка состоит из алюминиевого корпуса с парой подшипников – это могут быть как насыпные подшипники, так и промышленные подшипники. Что касается типа оси, то самый распространенный размер – 14мм, тогда как для снижения веса используется 10мм ось. К её главному недостатку можно отнести несколько меньшую жесткость и более склонной к сгибанию.

Важный момент, на котором стоит подробно остановиться, это способ передачи вращения с педалей на колесо. Задние втулки можно разделить на три группы – кассетные, фривильные и фрикостерные.

  • Кассетные втулки по строению похожи на обычную велосипедную втулку с собачками, где давление со звезды идёт на корпус втулки и за счёт этого она крутится. На такой втулке можно использовать небольшие звезды с 8 зубьями.

Кассетная втулка

  • На фривильную втулку устанавливается специальный механизм, в котором уже внутри находится драйвер. Принцип его работы похож на работу обычной втулки, однако здесь это всё расположено компактно в одном небольшом механизме с ведущей звёздочкой по размеру с обычный промышленный подшипник. Такие втулки ограничены звёздами с минимум 13 зубьями.

Фривильная втулка

  • Принцип работы втулки фрикостера заключается в том, что внутри находится специальная гайка, которая при нажатии на педали скользит к драйверу, прижимается к нему и передает вращение на втулку. Когда педали не крутятся, гайка отходит от драйвера и колесо свободно вращается. Ход педалей до того, как гайка достигнет драйвера, называется слэк – он может настраиваться каждым велосипедистом индивидуально.

Фрикостер

На некоторых втулках ведущая звезда может находиться как справа, так и слева, в зависимости от велосипеда и личных предпочтений каждого велосипедиста. Существуют вариации втулок с одновременно двумя звездочками на обеих концах втулки разного размера. При желании можно достать колесо, перевернуть на 180 градусов и у вас получится «переключение передачи».

Для правильного выбора подходящих вам колёс для BMX рекомендуем придерживаться следующих пунктов:

  • Определиться со стилем катания – будь то олимпийский BMX, обычная езда по городу или выполнение трюков;
  • Определиться с размером колес под раму вашего велосипеда;
  • Выбрать подходящую втулку с приводным механизмом, нужный тип обода и спицы.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

BMX – это популярная и известная марка велосипедов во всем мире. Ее главными преимуществами является качество и надежность конструкции, прочность и долговечность.

Заднее колесо для BMX

Для каждой модели разрабатываются специальные запасные части с разными параметрами для выполнения трюков, обыкновенной езды, мотокроссов. Что такое заднее колесо для BMX? Читайте далее.

Как выбрать заднее колесо для BMX?

Размер

Под данной маркой выпускаются стандартные колеса в 20 дюймов, а также модели с размером 18 дюймов и 24 дюйма.

Основную массу выпускаемых велосипедов возможно оснастить деталью в 20 дюймов, так как данный размер является оптимальным. Благодаря диаметру возможно подобрать размер и тип обода, спицы, вид и размер втулки.

Размер подбирается индивидуально благодаря следующим критериям:

  1. Виду езды (для трюков, для обыкновенной езды, для гор или соревнований);
  2. Размеру рамы;
  3. По механизму, отвечающему за работоспособность втулки, обода и спиц.

Спицы

При использовании большого количества спиц повышается работоспособность и функциональность заднего колеса. Если содержится минимум спиц, то общий вес будет минимален. Обычное количество спиц равно 36. Это дает возможность велосипедисту совершать прыжки.

Для достижения же большой скорости специалисты советуют использовать 28 или 32 штуки. Скорость будет достигаться благодаря сниженному весу всего байка. Максимальное количество может достигать отметки 48.

Крепление осуществляется двойное или тройное. Также иногда применяется прямое расположение спиц, при которой нет пересечения с другими.

Тип обода

Обода делятся на 2 разновидности. Их различия состоят в способе замыкания их в заднее колесо. Крепление обеспечивается специальными заклепками или же сваркой. Первый можно использовать самостоятельно, а второй исключительно в заводских условиях.

Сварка – это современный способ крепления. Если есть необходимость в замене деталей, то следует использовать только те, что произведены на заводах. Все остальные вышли из оборота и содержатся только на старых моделях.

Все обода делятся по строению на обыкновенные и усиленные. Если в детали больше содержания металла, то она более крепкая и устойчивая. Недостаток усиленных элементов – это весовой показатель.

Втулки

Втулка всегда идет в комплекте с подшипниками и металлическим корпусом. Подшипники могут быть 2 видов: насыпные; промышленные. Их оптимальный размер 14 миллиметров.

Втулки разделены на:

  1. Кассетные;
  2. Фривильные;
  3. Фрикостерные.

Первые характеризуются наличием собачек, когда давление равномерно распределяется со звезды на корпус транспортного средства. Это позволяет колесу вращаться вокруг оси. В заднем колесе используют небольшие по размеру звезды. Обычно они состоят из 8 зубьев.

Вторые характеризуются наличием специального драйвера, расположенного в механизме втулки. Также имеется 1 основная звезда с промышленным подшипником. Этот механизм функционирует, как и в других втулках. Звезды имеют по 13 зубьев.

Третьи отличаются наличием гайки, помогающей вращению и прижиманию к драйверу. Каждый велосипедист может настроить такую гайку для обеспечения хода педалей самостоятельно.

Отзывы велосипедистов


Александр, 23 года

Владимир, 20 лет

Владислав, 28 лет

Илья, 19 лет

Подбор доставляет много хлопот, особенно выбор смазки. Смазку очень проблематично подобрать, так как все они рассчитаны на разные параметры велосипеда. Приобретал их несколько штук, но не удовлетворила ни одна.

Что такое BMX велосипед

Что такое BMX велосипед

Дословный перевод аббревиатуры BMX (bicycle motocross) – «велосипедный мотокросс», «веломотокросс». BMX велосипеды — это особые модели в велоспорте, которые имеют очень жесткие раму и вилку, что позволяет великам выдерживать колоссальные нагрузки экстремальной езды. Колеса небольшого диаметра, всего одна скорость (а больше и не нужно), сидение низкое, близко расположенное к раме (это и несущественно, так как на него редко когда садятся). Перепутать бимиксы с другими видами байков практически невозможно.

История появления

В 60-70 гг прошлого столетия, когда мотокросс приобрел большую популярность, появился BMX. Подростки и дети, наблюдавшие, как взрослые спортсмены соревнуются на трассах, тоже хотели такого драйва. Они стали сами создавать себе трассы, похожие на трассы мотокросса, надевали экипировку, предназначенную для этих гонок, садились на свои велосипеды и устраивали соревнования.

Спустя время BMX из детского развлечения стал самостоятельным видом спорта и одна из его дисциплин с 2008 года была включена в программу Олимпийских игр.

Конструкция устройства

Как уже говорилось выше, у BMX велосипедов всего одна скорость — нет переключателя скоростей. Велик легкий и жесткий — это позволяет райдеру хорошо «качать» трассу. Рама у него длинная и низкая. И это не все, чем BMX отличается от обычного велосипеда.

рама bmx

Для осуществления прыжков, удачных приземлений и совершения немыслимых трюков конструкция велосипеда должна быть прочной. А потому к раме BMX велосипедов особые требования:

  • в качестве материала, из которого изготавливается рама, используются алюминий, сплавы стали, титан с добавлением хромомолибдена для усиления основы;
  • геометрия рамы — 2 треугольника, имеющих совместное основание;
  • в точках, испытывающих максимальные нагрузки, трубы рамы утолщенные;
  • крепление втулки толще и больше по площади по сравнению с другими велосипедами.

Мотокроссовая рама вытянутая и очень низкая. Правда, длина рамы зависит от вида катания, для которого будет использоваться байк.

Благодаря специальному механизму (гироротатору) руль способен свободно вращаться на 360°. Его прочность обеспечивается кроссбаром (дополнительной перекладиной посередине). Грипсы с заглушками на краях ручек усиливают сцепление рук гонщика с рулем.

Колеса

Колеса для BMX велосипедов небольшого диаметра — от 16 до 24 дюймов. Чаще всего гонщики выбирают средние для этого вида спорта колеса — 20 дюймовые. В зависимости от стиля катания покрышки могут ставиться как «зубастые» (которые хорошо держат велики на грунте и гасят удары, получаемые при приземлении), так и гладкие дорожные (слики). Также популярны полуслики. Давление, поддерживаемое в колесах — 3-7 бар. Обода должны быть прочными, двухкамерными либо трехкамерными.

Вилка

Пеги, необходимые на BMX, изготавливаются из металла, хотя иногда можно встретить модели с пластиковыми или карбоновыми пегами. Эти трубки 10-11 см длиной обеспечивают дополнительную опору во время трюков и благодаря им райдер отлично скользит на перилах и различных гранях.

Скорость и торможение

Скорость и торможение

Вращающийся руль не предусматривает никаких тросиков, которые могут помешать велосипедисту совершить очередной трюк, потому переключателя скоростей на бимиксах нет, все гонщики катаются на одной скорости. Это же касается тормозных тросиков — чтобы они не мешались, тросик переднего тормоза убран внутрь вилки, а для заднего используется гироротор в рулевой колонке.

Многие спортсмены просто убирают тормоза, чтобы сделать велосипед еще легче.

Седло и педали

Сидение расположено очень низко, почти на уровне заднего колеса. Оно практически не используется гонщиками, так как в процессе выполнения трюков им сидеть в седле не приходится. Чаще его используют в качестве опоры.

А вот педали в BMX велосипедах очень важны, так как должны выдерживать большие нагрузки. Обычно они шире, чем у других видов байков, выполнены из магниевого сплава или алюминия. Бывают и пластиковые педали, но они менее прочные и надежные. Если учесть, что велосипедист не только толкает педали, но и тянет, у них есть шипы, увеличивающие сцепление с обувью.

Разновидности

Учитывая, что велосипедный мотокросс делится на несколько дисциплин, что предполагает выполнение самых разнообразных трюков, спортивные велосипеды BMX бывают нескольких видов.

Street (Стрит)

БМХ для стрита

Является наиболее популярным экстремальным видом, потому что райдеру не нужны специально оборудованные площадки и трассы — можно кататься по всему городу. Трюки можно выполнять в парках, на лестницах и перилах, прыгать через бордюры, на парапетах, скамейках. Для соревнований могут сооружаться искусственные стрит-секции. Правда, стрит — это не столько соревновательная дисциплина, сколько стиль жизни, которому присущи свой стиль поведения, музыка, мода.

Велосипеды БМХ для стрита — это облегченные байки без тормозов, иногда и без сидений. Покрышки сликовые или со слабо выраженным протектором, широкие и крепкие. Колеса небольших размеров для более простого управления. Очень удобно выполнять трюки, скользить по граням, если на велике будут установлены пеги. Втулки-фрикостеры, установленные сзади, дают возможность райдеру ехать задом.

«Стритовые» велосипеды — это легкие, маневренные и компактные агрегаты, имеющие хорошее сцепление с поверхностью. Правда, с трамплинов прыгать на таких великах не стоит, так как с приземлением из-за вертикальной вилки могут возникнуть сложности.

Racing (гонки, рейс)

Именно с них и начинались когда-то BMX. Это соревновательная дисциплина на прохождение трассы. На велосипедах для Rasing BMX можно преодолевать на скорости невысокие дропы, крутые повороты и другие препятствия на трассе. На велике устанавливаются:

  • облегченная алюминиевая рама высокой прочности;
  • удлиненная база, повышающая устойчивость;
  • покрышки с выраженным протектором;
  • задние тормоза;
  • качественные контактные педали.

Это крепкие и одновременно легкие велосипеды, которые уверенно себя чувствуют на сыпучей или скользкой грунтовой дороге.

Dirt (Дерт-джампинг)

Дерт-джампинг

Соревновательная дисциплина, где гонщики выполняют трюки повышенной сложности на специально оборудованной грунтовой трассе с холмами, трамплинами, земляными насыпями. Это может быть как один трамплин, так и несколько, расположенных друг за другом.

Здесь задача как можно сильнее оттолкнуться от поверхности трамплина, чтобы, поднявшись высоко в воздух, совершить как можно больше сложных трюков и затем плавно приземлиться. Чем лучше будет выполнена комбинация, тем больше баллов получает спортсмен.

  1. Велосипеды Dirt BMX более тяжелые и приземистые по сравнению с другими разновидностями, потому что у них рама, вилка и руль стальные.
  2. У велобайков часто есть не только передний, но и задний тормоз.
  3. Рамы здесь наиболее прочные.
  4. Удачное приземление обеспечивается значительным углом отклонения вилки.
  5. За счет удлиненной базы велик стабилен в полете.
  6. Благодаря низко расположенному центру тяжести обеспечивается особая устойчивость байка.
  7. Широкие шины с агрессивным протектором дают максимальное сцепление с поверхностью.
  8. Педали также широкие и прочные.

Дерт-джампинг — одно их самых зрелищных и эффектных соревнований, но и самое травмоопасное.

BMX парк

Еще одно интересное направление, возникшее, можно сказать, случайно. Когда в 1976 году в штате Калифорния засуха высушила частные бассейны, обнажилось дно с плавными изгибами. Такой рельеф очень понравился скейтбордистам и они стали активно осваивать новые препятствия. Со временем начали появляться целые скейт-парки, которые пришлись по душе и BMX-рейдерам. Они принялись сооружать свои парки, которые больше подходили для катания на байках, чем на скейтах.

BMX парк сейчас — это езда по конструкциям с полукруглой основой. Во время соревнования райдер должен выполнять различные по высоте и амплитуде фигуры, и чем больше он задействует фигур в парке, тем лучше. Для получения баллов учитывается все: сложность трюков, амплитуда, вариативность использования фигур.

Байк для парка во многом похож на велосипед для дерт-джампинга — такой же крепкий, чтобы выдерживать сложные трюки. При этом он более подвижный, верткий и легкий, чем похож на бимиксы для рейса. Тормозов на велобайке нет, шины тонкие, с хорошим накатом.

Flatland (Флэтленд)

Велосипеды для этого вида катания не предназначены для езды, скорее, для «танцев» на одном колесе без касания земли ногами и акробатических трюков.

У велосипедов для данного вида соревнований база максимально укороченная, вилка расположена почти вертикально. Пеги очень прочные, по 2 на каждом колесе. Множество спиц и усиленные обода. Отзывчивые тормоза отличаются особой цепкостью.

В зависимости от стиля катания, который выбирает райдер, его велосипед должен иметь определенное оснащение, подходящее под конкретную дисциплину.

Рекомендации по выбору

Чтобы знать, какой выбрать BMX велосипед, сначала нужно понять, в каких целях он будет использоваться, какие трюки будете на нем выполнять и что вы ждете от своего байка.

Материал

Цена агрегата, его вес и срок эксплуатации зависят от материала, из которого он сделан. Если это обычная сталь (хай-тен), то цена вам понравится, но велосипед не будет отличаться прочностью. Детали из легированной хромомолибденовой стали (Cr-Mo) в два раза прочнее, но и цена на такой велосипед намного выше.

Если хочется купить недорогой, при этом качественный BMX велосипед, выбирайте «комбинированные» байки, где одни детали сделаны из Cr-Mo, другие — из Hi-Ten. Особенно проверьте, чтобы рама была из легированной стали.

Алюминиевые рамы подойдут только для BMX Racing, а еще для детей и подростков. Серьезные прыжки и удары они не выдержат.

Титановые рамы — неоправданно дорогие, в данном случае лучше предпочесть легированные велики.

Рулевая колонка

Рулевая колонка

Обратите внимание, чтобы рулевая колонка была мощная, в диаметре минимум 1.1/8 дюймов. В идеале, если это будет интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа, которые не будут разрушать трубу.

Кареточный стакан

Выбирайте кареточный стакан, у которого запресованные втулка и подшипники (Mid или более легкая Spanish «испанка»). Есть еще Euro — резьбовые кареточные стаканы с внешними подшипниками, правда, они тяжелые, не слишком надежные и популярные. Другие варианты вообще не рассматривайте.

Втулки

На втулки приходится вся нагрузка, потому на них также нужно обратить пристальное внимание при выборе БМХ байка.

  1. Наилучшим вариантом будет втулка с драйвером — благодаря храповому механизму кассеты она имеет большой срок эксплуатации, облегчает конструкцию, что позволяет эффективно совершать трюки на велосипеде.
  2. Другой вариант, фрикостер — редко встречающийся тип втулки для стандартной модели трюкового велобайка, который к тому же стоит заоблачные деньги.
  3. И третий, фривил — бюджетный вариант втулки, его недостаток — крупная и тяжелая звезда.

Колеса

Для лучшей устойчивости и прочности приобретайте колеса с двойными ободьями, толщиной 1,8-2,25 дюймов. Большое количество спиц повышает способность выдерживать значительные нагрузки. Подходящая резина — слики или полуслики, для плохого покрытия подойдут шины с выраженным протектором.

Педали

Размер

Из-за того, что на BMX велосипедах ездят преимущественно стоя на педалях, размер рамы не имеет особого значения. Хотя, конечно, длина верхней трубы имеет значение и подбирать подходящий вариант стоит методом примерки.

Лучшие BMX велосипеды

Haro Bikes

Sunday — продукция компании наиболее полно соответствует запросам потребителей, потому что разработчиками бренда являются активно катающиеся на байках экстремалы. Компания дает пожизненную гарантию на свои велосипеды, а все благодаря прочной хромомолибденовой раме и другим узлам, которые проходят специальную термическую обработку.

Subrosa — производитель высококачественных и доступных по цене bmx велосипедов и комплектующих к ним. Благодаря широкому ассортименту, и профессиональный велогонщик, и начинающий любитель BMX найдет подходящий для себя вариант.

Stolen Bike — изделия компании изготавливаются из легкого и прочного хрома, оборудованы съемными тормозами — как раз для тех BMX-райдеров, которые предпочитают кататься без тормозов.

Redline — фирма является одной из первых, запустивших выпуск бимиксов еще тогда, когда BMX являлся всего лишь скопированной с гонок мотокросса дисциплиной. С тех пор и по сегодняшний день спортсмены на байках данной компании выигрывают соревнования. Именно модели Redline до сих пор считаются наилучшими для рейсинга.

Заключение

ВМХ велосипеды — это уникальные агрегаты, непохожие на другие велосипеды, в том числе и на байки остальных спортивных дисциплин. Они имеют существенные отличия даже между собой в поддисциплинах. Производители не стоят на месте и постоянно совершенствуют свои модели, что дает возможность райдеру улучшать свои навыки в исполнении трюков. От велосипедиста требуется кроме постоянных тренировок, соблюдение правил безопасности, использование защиты и нарабатывание более сложных трюков и техник.

Ольга Суворова

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.


Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

bike-2.jpg

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

bike-1.jpg

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

bike-5.jpg

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

bike-3.jpg

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру:

Как выбрать обод для велосипеда в 2021 году

Обод – один из основных элементов велосипеда, который требует крайне редкой замены. Однако, столкнувшись с такой проблемой, возникает вопрос: какая модель нужна для своего двухколёсного средства передвижения? Обзор составили популярные в 2021 году и качественные обода для велосипедов различного типа.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

На качество обода влияют следующие компоненты:

  • Материал, из которого создана конструкция;
  • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
  • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
  • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
  • Длина;
  • Характер спицевания.

Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

Классификация по профилю:

  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Размер (дюймы)Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
28самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29622 (более высокая и толстая резина)для найнеров
26559Горные байки
36 и 27,5реже встречаются«монстры»

  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

Список известных компаний

Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

НаименованиеПояснение Описание
Буквы указывают назначение обода«XM» — трейл,
«XC» — кросс-кантри,
«EN» — эндуро,
«EX» — экстремальный спорт,
«TN» — найнер,
«А» — гибрид
Числа1-ая – класс обода«1» — самые дешевые, без пистонов;
«3» — среднего уровня, пистонированные;
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода

Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

  • кросс-кантри — «X»;
  • трейл — «M»;
  • эндуро — «Е»;
  • фрирайд — «F»;
  • легкий гоночный обод — «R»;
  • карбоновый обод — «С».

Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).

Список моделей

Рейтинг качественных моделей составлен с учётом компаний, описание которых дано выше. При отборе отзывы покупателей повлияли на оценку товара и составления о нём заключительных моментов: плюсы и минусы каждого типа обода.

Ободы «Mach1»

Для более простого понимания о размере обода данной компании, даётся пояснение числовым обозначениям: чаще всего указывают параметры в таком виде – 700 x 35C. Это значит, что число «700» – наружный диаметр, а «35» – ширина обода. Буква – это посадочный внутренний диаметр. «С» – значит, 622 мм.

Обод чёрного цвета вылит из сплава ALLOY 6063 T6. Имеет двойную прослойку и жёсткий профиль. Чаще всего, данную модель, выбирают профессиональные спортсмены. Предусматривает установку покрышек шириной 18-28 мм. Тип тормозов: V-Brake.


Внешний вид обода «CFX 622x13C» и его параметры

Наименование Описание
Количество стенокдвухстеночный
Размер 700 С
Вес 480 грамм
Диаметр 28 дюймов
Число отверстий36
Годится под FV/Presta вентиля
Профиль аэродинамический
По цене1080 рублей

  • Прочность конструкции;
  • Гарантия производителя;
  • Недорогой;
  • Стильно смотрится.
  • Не выявлены.

С канавками для крепления шин обод предназначен для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.


Конструкция «ROAD RUNNER 700С»

НаименованиеОписание
Размер 15 C
Вес 500 г
Диаметр диска26 дюймов
Число отверстий36
Тип вентиляFV
Средняя цена1400 рублей

  • Надежный;
  • Недорогой;
  • Универсальный;
  • Пистонированный.
  • Не выявлены.

Велосипедный обод из алюминиевого сплава 6063t6 размером 584x19C позволяет устанавливать на обод покрышки шириной 28-62 мм.


Дизайн обода «NEO DISC 584X19C»

Наименование Описание
Масса 490 г
Число отверстий32
Тип двойной, пистонированный
Подходящий вентиль AV
Размер 27,5 дюймовый
Сколько стоит1470 рублей

  • Достаточно лёгкий;
  • Прочный;
  • Маловесный;
  • Алюминиевый
  • Большой диапазон покрышек по ширине.
  • Не обнаружены.


Часть обода «M 220 MX Disk 32H»

НаименованиеОписание
Размер 26 дюймов
Тип 2-ой
Допустимые тормозадисковые
Число отверстий32
Параметры (мм):ширина – 25, высота – 21, отверстие под камеру – 8,5
Вес 480 г
Цена 1700 рублей
  • Прочность конструкции;
  • Стильный;
  • Анодировка;
  • Универсальный (для любого пола);
  • Двухпрофильный.
  • Дорогой.

Конструкция из алюминия 6063-T6 совместима с велосипедами обычными и электрическими, DH и FR. Используются модели для езды по бездорожью, пересечённой местности, испытаний, для гонок по треку, экстремальной и спортивной велоезды.


НаименованиеОписание
Параметры (в миллиметрах):Ширина – 32, высота – 22,6
Отверстий 36 штук
Размер обода (дюймы):26
Для тормозовдисковых
Стоимость2700 рублей

  • Жёсткий;
  • Прочный;
  • Износостойкость;
  • Унисекс;
  • Предназначение;
  • Совместимость;
  • Легкий.
  • Ценовой сегмент.

Ободы «Mavic»

Компания более 10-ти лет выпускает маловесные трубчатые ободы с помощью новейших технологий, поэтому продукция от данного производителя имеет наивысшую оценку на рынке сбыта по качеству и сроку эксплуатации.


Обод «REFLEX 32» в разрезе

НаименованиеОписание
Количество отверстий32
Масса нетто360 г
Покрышки с камерой (подойдут)20-22 мм
Для клапана с диаметром отверстия6,5 мм
Дина ниппеля (рекомендуемая)12 мм
Размер622x15С
Стоимость 5400 рублей

  • Невероятно легкий;
  • Гарантия производителя;
  • Дизайн;
  • Качество.
  • Дорогой;
  • Узкая специализация.

Модель с отверстиями для спиц на 36 штук разработана для горных велосипедов (MTB).


Часть круга «OPEN PRO J2420236»

НаименованиеОписание
Диаметр (в дюймах):26
Ширина покрышкименьше 22 мм
Год выпуска2018
Сплав алюминия6106
Стоимость товара3900 рублей

  • Обод устойчив к повреждениям;
  • Надёжная конструкция;
  • Стильный;
  • Новизна.
  • Стоимость товара.

Двойной обод из материала 6106 для шоссейного и дорожного велосипеда с ободными тормозами. Подходит для поездок по плохим дорогам. Конструкция в дырах под спицы с пистонами. Тормозная дорожка имеет ребра против вибраций, выполнена по технологии UB Control.


Структура обода «A 119»

НаименованиеОписание
Число отверстий под спицы32
Адаптер 8.5 мм
Покрышки 28-47 мм
Клинчерные обода622х19С
Диаметр 28 дюймов
Дополнительное назначениеtrekking, touring
Цена 1800 рублей

  • Индикатор износа обода;
  • Прочный сплав;
  • Приемлемая цена;
  • Широкое применение.
  • Не выявлены.

Назначение эталонного обода: для прыжков. Его используют под тормоза V-Brake. Используя технологию H2, производителю удалось увеличить срок эксплуатации модели. Улучшился на 30 процентов сплав, он стал более крепким, чем маркировка 6106. Диаметр отверстия под вентиль поставляется вместе с переходником.

Читайте также: