Какие покрышки лучше для шоссейного велосипеда

Опубликовано: 15.05.2024

Современные колеса для шоссейного велосипеда стоят достаточно дорого, при чем их цена нередко вызывает у потенциального покупателя настоящее недоумение, за что мы платим, ведь это просто резина?

Однако, определить, обоснована ли стоимость, можно по трем показателям – вес, ресурс и конструкция.

Главный критерий качества это вес. Независимо от того, для какой цели вы используете велосипед, вы хотите ездить быстро, наслаждаясь скоростью и легким ходом. То есть, чем меньше вес шины, тем лучше велосипед будет разгоняться. Легкой модели проще подниматься на гору и преодолевать неровности поверхности.

Но легкая покрышка может показаться ненадежной. Чтобы малый вес объединялся с прочностью, покрышка должна иметь особую конструкцию. Она должна выдерживать высокое давление и силу тяжести от велосипедиста, а также иметь защиту от проколов.

Для того, чтобы покрышка была легкой и прочной, она должна быть выполнена из особых композитных материалов. Отличным примером служит лидер в данной сфере – покрышки Continental или Kenda Pro серии и кевларовые версии. Эти модели выполнены на основе композитов, при изготовлении был использован кевларовый корд, а также особая защита от проколов и повреждений. Резина легко выдерживает давление в 8-9 атмосфер, при этом имеет вес всего от 250 до 320 грамм. Эта модели дорогие, но можно найти со скидками. При покупке дешевой резины вы должны понимать, что если она имеет малый вес – она легко прокалывается. Если же шина тяжелая, она не только затрудняет движение велосипеда, но и также легко прокалывается. Причиной этого служит неправильное производство недорогих покрышек – производитель кладет меньше резины, при этом растягивая ее. В результате получаем ненадежный вариант, который быстро выйдет из строя.

Еще один важный критерий выбора – ресурс покрышки. При частой эксплуатации, а также при большом весе ездока и сложных условиях эксплуатации, резина быстро трется. Именно поэтому лучше покупать более дорогие модели, такие как Conti и Kenda. Они легко выдерживают около 7 000 км движения.

Стоимость дорогой покрышки примерно 50 долларов за единицу, дешевые модели обойдутся в 15 долларов.

Менее дорогие покрышки обычно стираются всего за 2-3 тыс. км, особенно быстро выходит из строя задняя. Шина быстро прокалывается и требует замены. То есть в результате, на один и тот же пробег, вы покупаете 2 комплекта резины, еще и тратите время на ее установку.

Несмотря на приличную разницу в цене, следует все же отдавать предпочтение дорогой резине, так как она обеспечивает лучший комфорт и управляемость, а также хорошее сцепление с дорогой.

Стоит ли покупать хорошую резину на недорогой велосипед?

Однозначно стоит, так как именно покрышки обеспечивают ходовые качества транспортного средства, безопасность и длительное использование.

Ширина покрышки – какую выбрать

На шоссейные велосипеды обычно ставят покрышки шириной 19, 23, 25 или 28 мм. Более узкие модели обеспечивают малое аэродинамическое сопротивление, но это требует хорошего асфальта, так как двигаться по бездорожью на тонкой шине очень сложно. Большая часть современных шоссейных велосипедов укомплектована покрышками 23 мм.

Покрышки 28 мм считаются тренировочными или даже зимними. Они оптимальны для плохих дорог и бездорожья, но часто не подходят к шоссейникам, так как не помещаются в раму и вилку.

Выбираем шины для шоссейного велосипеда

Сегодня почти все известные модели от ведущих производителей обладают схожими характеристиками. У них почти одинаковый вес и ресурс, поэтому выбрать непросто. Выбирать следует по личным предпочтениям, отличными вариантами станут Schwalbe, Kenda или Continenta l из премиум класса.

Выбор покрышек во многом зависит от цели, с которой они приобретаются. Трековые байки используются для соревнований, для гонок по ровным длинным трекам, и покрышки для шоссейного велосипеда нужны специальные, подходящие для состязаний. Для езды по ровной дороге в городе необходимо выбрать резину другого типа.

Шоссейные велосипеды имеют целый ряд отличий от своих городских и горных аналогов, что позволяет спортсмену легко управляться с техникой и развивать высокую скорость на трассе:

  • Рама байка намного легче;
  • У колес большой диаметр и тонкие шины, что уменьшает силу трения;
  • Изогнутый руль и передняя вилка специальной формы облегчают управление велосипедом и маневрирование;
  • Еще одна характерная черта – слабая амортизация, которая не «раскачивает» велосипед вверх и вниз, а дает возможность набрать нужную скорость за 3-5 секунд.

Все детали шоссейных велосипедов созданы так, чтобы байк быстро разгонялся, хорошо маневрировал и долго сохранял набранную скорость. Для передвижения по пересеченной местности шоссейные велосипеды не используются из-за слабой амортизации и малой устойчивости. Часто шоссейные байки выбирают туристы, которым нужно за короткое время преодолеть большое расстояние.

Виды велосипедных шин

Для каждого типа колес применяются разные типы покрышек. Между собой покрышки различаются шириной, диаметром, типом протектора, количеством камер, плотностью и еще нескольким параметрами.

Основная характеристика колес – их размер, то есть диаметр. На горных велосипедах с толстыми плотными шинами внешний диаметр и ширину покрышки обозначают в дюймах, а на шоссейных байках с тонкими шинами традиционно размеры указываются в миллиметрах. Обычно на боку шины стоит маркировка – диаметр и ширина колеса в дюймах или миллиметрах.

Стандартный размер колеса гоночного байка – 70 см, то есть 700 мм. Иногда в продаже можно встретить колеса диаметром 650 мм или 27 дюймов, но такие модели велосипедов продаются и используются довольно редко. На боку покрышки обычно ставится маркировка с цифрами 700*23, то есть указывается и диаметр, и ширина шины, а иногда цифры дублируются в дюймах.

Колеса шоссейного велосипеда

Ширина покрышек тоже различается: для гонок по треку используется узкая шина, шириной до 23 мм. А если ехать нужно на большие расстояния, то шина берется более широкая и устойчивая, до 28 мм шириной. Чем уже шина, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие на дороге: у узких моделей коэффициент трения и сопротивления воздуха ниже, но и сам транспорт при этом менее устойчив.

Протектор на колесах шоссейного велосипеда бывает сликовым или полусликовым. Слики – гладкие шины, которые используются чтобы ездить быстрее, например, во время спортивных состязаний. Единственный рисунок, который может быть на сликовых покрышках – плавная волнистая линия, необходимая на шинах для минимального сцепления с землей во время поворотов. Полуслики отличаются от сликовой резины наличием шипов по краям. Шипы на таких покрышках дают велосипедисту возможность быстрее разгоняться и легче маневрировать. Колеса с полусликами используются в гонках по асфальту или твердому грунту.

Многие спортсмены для своих «железных коней» выбирают комплекты резины с разным протектором. Передняя покрышка должна быть максимально устойчивой при вхождении в повороты, а заднее колесо отвечает за быстрый разгон и управляемость велосипеда. Резина, которая подойдет для шоссейного байка, продается обычно комплектом. Многие гонщики и туристы жалуются, что заднее колесо стирается быстрее, поэтому, планируя долгую поездку на велосипеде, желательно купить дополнительную покрышку именно на заднее колесо.

Материалы, применяемые для изготовления покрышек

Стоят покрышки недешево – цены на них начинаются от 1000 рублей за одну штуку, а верхняя планка доходит до нескольких тысяч долларов. Такая цена обусловлена высокой стоимостью материалов, которые применяются для изготовления колеса. Характеристики колеса определяют три параметра: вес, конструкция и запас прочности, заложенный производителем. Если все три характеристики на высоте, то и цена изделия будет высокой, а для экономии придется чем-то жертвовать.

Покрышка состоит из четырех элементов:

  • Бортировочный трос, который стягивает шину и удерживает ее на ободе колеса;
  • Корд или каркас – основа, которая удерживает все изделие и отвечает за его прочность. Состоит из нейлоновых нитей и резины. Чем больше нейлоновых нитей заложено в основу, тем прочнее, лучше и дороже будет изделие, и наоборот – дешевые шины продаются с редким плетением и толстым резиновым покрытием сверху. Вместо нейлоновых нитей в составе может быть кевлар или другие, более современные материалы;
  • Износостойкий слой борта – по сути, еще один слой корда, которым усиливаются борта шины;
  • Протектор – часть шины, которая соприкасается с дорогой. Состоит из нескольких слоев резины или компаунда, которые обеспечивают сцепление шин с асфальтом или грунтом.

Иногда покрышки усиливают кевларом, или снабжают системой, защищающей от порезов и проколов. Но делается это на тяжелых туристических или горных велосипедах, так как любые системы защиты утяжеляют конструкцию.

Хорошая резина обладает большим запасом прочности, так как при накачивании и движении давление в ней достигает 10 атмосфер. В изделиях меньшего размера, предназначенных для гоночных и шоссейных велосипедов, применяются более дорогие и прочные материалы, а цена готовой вещи растет. Износостойкость зависит от материалов, которые были использованы для этой детали. Если для изготовления применялась резина низкого качества, намотанная тонким слоем, то протектор сотрется через 1,5-2 тысячи километров, а более прочный и дорогой компаунд выдержит не один сезон.

Опытные велогонщики не рекомендую экономить на колесах, даже если стоимость самого велосипеда невелика. В спортивных соревнованиях или при велопутешествиях на большие дистанции даже лишние 100 граммов будут заметны, а практическое сравнение протектора из резины и из компаунда окончательно убедит гонщика в правильности покупки более дорогого комплекта.

Какие покрышки для велосипеда выбрать?

Колеса шоссейного велосипеда

Профессиональная и полупрофессиональная резина близка по своим качествам и характеристикам. Чаще всего комплекты разных марок отличаются только страной производства и несколькими незначительными деталями, предусмотренными производителем.

Если сравнивать колеса разных марок, то велогонщики рекомендуют следующие марки:

  • Schwalbe, немецкая фирма, занимающая на рынке первое место. Для шоссейных велосипедов рекомендуются комплекты марки Schwalbe Sammy Slick (700*35), подходящие для города, и гоночные Schwalbe Durano с двойным компаундом (700*23);
  • Continental – еще одна немецкая фирма, продукция которой пользуется спросом во всем мире. Лучшие шины этой марки - Continental Grand Prix 4000s, обладающие отличным сцеплением с асфальтом и большой износостойкостью, и Sport Contact, отлично показавшие себя на мокрой трассе, как в городе, так и на треке. Колеса выпускаются как стандартного диаметра, так и меньшего размера;
  • Maxxis – тайваньский завод, выпустивший и запатентовавший более 100 уникальных видов колес. Для шоссейных байков рекомендуется модель Maxxis Detonator, которая выпускается с разным диаметром и набором опций, специально разработаннох для тренировок на асфальтовых дорогах и скоростной езды;
  • Michelin – мировой лидер по производству шин из Франции. Для города с неидеальным дорожным покрытием и мусором, попадающим под колеса, подойдет модель Pilot Sport HD с инвертированным протектором, которые обладают высоким сцеплением и не отказывают даже на влажной дороге. Для туризма и грунтовых дорог подойдут шины линии Michelin City, с антипрокольным покрытием и высоким уровнем поглощения вибрации.

Шоссейный велосипед призван быть легким, маневренным и очень быстрым, поэтому и покрышки ему нужно соответствующие. Именно на таком байке ехать со скоростью до 35 км/ч, и высокая скорость передвижения компенсирует некоторые неудобства, такие как высокая рама и специфическая посадка, от которой поначалу у гонщиков болят спина и руки. Чаще всего этот велосипед приобретают для профессиональных занятий спортом или длительных путешествий, но и на городских дорогах встретить его можно довольно часто.

Первые покрышки для «железного коня» должны быть легкими, большим запасом прочности и защищенными от проколов. Лучше всего выбирать ту резину, которая подойдет и для тренировок на гладкой ровной дороге, и для простых поездок по городу. Иногда опытные гонщики советуют ставить на переднее колесо шину с глубоким протектором и мягким компаундом, которая позволит маневрировать, а на заднее колесо «обуть» что-то легкое, позволяющее быстро набирать и хорошо держать скорость.

Не стоит экономить на хорошей резине для шоссейного велосипеда. Правильный ее выбор может как принести гонщику победу в соревновании, так и спасти жизнь на городской дороге.

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания - свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение - 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20"/26"/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд - метал или кевлар; (влияет на вес и "прокалываемость")
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

"Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше "зацеп" и наоборот"

"Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость - и наоборот. "

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки - всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

"Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее."

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями - мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.


Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.


Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая - ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 - 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28" (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более "гребущую"/"тормозящую" покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России - Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.


Так что же выбрать?

Проблема - когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат - уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного - модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 - сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);



Maxxis WetScream - мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;


Schwalbe Nobby Nic - отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все - имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;


Maxxis Advantage - крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;


Vittoria/Geax Morsa и Goma - отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание - как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых - все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;



Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку - так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь - главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик - даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.


Сообщество владельцев шоссейных велосипедов очень неоднородное. Не каждый шоссер является заядлым спортсменом с амбициями покорения Тур де Франс или Strade Bianche. Не каждый шоссер проезжает сотню километров в воскресное утро. Кто-то выкатывает свой велосипед всего несколько раз за сезон. В этом всём нет ничего удивительного. Интересы у всех разные.
Однако многих из нас, кто в теме, интересует вопрос выбора покрышек с удовлетворительным соотношением цена/качество/производительность. Мы начинаем шарить по форумам, спрашивать у друзей, и даже что-то пробовать и покупать.
А так ли практичен такой подход?
Ну, мнение бывалых пользователей, безусловно, имеет значение. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь субъективное мнение. Мнение, которое может оклеветать Continental Gran Prix 5000 просто потому, что дорогая покрышка долго стояла спущенной на велосипеде, а потом отправилась в условия с несвойственной ей средой обитания.
Мы предлагаем другой сценарий подбора покрышек для шоссейного велосипеда — вдумчивое разделение их по определенным критериям. Всего их шесть (в нашей вселенной), для каждого в отдельности мы подобрали по три модели и.

Что ж, разглагольствовать долго не будем и сразу приступим к делу. Всё будет коротко, ясно, понятно, вдумчиво и размеренно. Данные о сопротивлению качению взяты с сайта bicyclerollingresistanceо весе — информация производителя.

25-622 — значения могут варьироваться, первое число относится к диаметру (толщине) самой покрышки, второе число характеризует диаметр посадки на обод. Значения указаны в мм. Чаще посадочный диаметр 622 мм обозначают, как 28” или 700с. Последний стандарт основан французами и посадочный диаметр имеет те же 622 мм, но записан он с учетом толщины покрышки.
RR — Rolling Resistance — Сопротивление качению, измеряется в Ваттах при давлении 100 psi/6,9 bar на скорости 29 км/ч, с нагрузкой 42,5 кг.
TLR (TL) — TubeLess Ready — бескамерные покрышки, подразумевают использование с отдельным соском и герметиком в количестве 20 мл на колесо. Хотя и с камерой такая покрышка тоже употребляется.
TT — Tube-Type (Clincher) — Покрышки типа “клинчер”, она же является самой обычной камерной покрышкой. Никакого отношения к раздельным стартам и тритлону эти буквы не имеют, но шины, тем не менее могут для этих дисциплин использоваться. Подробнее о разновидностях покрышек читайте в нашей статье.

Самые быстрые

Самыми быстрыми покрышками мы обозначили три модели, которые обладают наименьшими показателями сопротивления качению. Тут можно поспорить, мол, чем меньше диаметр шины, тем она быстрее. Конечно, да, но не только это. Спорить не придется, мы вооружились сухими цифрами.

Vittoria Corsa Speed G+ 2.0


TLR | 25-622 — 227 грамм | RR — 7,5 Вт

Показатель сопротивления покрышки Vittoria Corsa на очень высоком уровне, дотянуться до нее никто не смог. Ниже вы всё увидите. Она же является и антирекордсменом по устойчивости к проколам.
Да, незначительный вес делает свое скверное дело, боковые стенки толщиной всего 0,85 мм, а беговая дорожка с протектором составляет всего 1,8 мм толщины. Уместить антипрокольный слой тут просто некуда, зато корд уложен одним слоем с плотностью 320 TPI.
Хорошо это или плохо. непонятно. Нам только известно, что Vittoria — это самые быстрые покрышки при самой низкой сопротивляемости проколам. Вариант исключительно гоночный. Для повседневных поездок он окажется слишком непрактичным. Впрочем, вы и так все сами понимаете.

Michelin Power Road


TLR | 25-622 — 267 грамм | RR — 10,7 Вт

Представляем самую медленную среди самых быстрых покрышек. Сразу видно, что разница по RR составляет 3,2 Вт. Такую мощность, конечно, ногами не почувствуешь при всем желании. Ведь даже самые опытные велосипедисты обладают порогом чувствительности на уровне 5 Вт. Однако на длительной дистанции такая разница в сопротивлении качению выльется в существенную экономию времени.
Толщина боковин на уровне 1 мм, а беговой дорожки 2,7 мм, что на 1 мм больше, чем у конкурента. Корд положили в 4 слоя, но с плотностью слоев в 120 TPI. Отсюда и увеличенный вес, и сопротивление качению высокое. Правда, сопротивляемость проколам у Michelin гораздо лучше, чем у Vittoria. На такой резине спокойнее ехать, увереннее себя ощущаешь.

Continental Grand Prix 5000


TLR | 25-622 — 295 грамм | RR — 8,9 Вт

Вот, признаюсь, ожидал лучшего результата от 5000-ной серии Grand Prix. Тем не менее, эта покрышка стала самой тяжелой среди самых быстрых. Да, она обладает средним числом сопротивления качению, что уже хорошо и немного неожиданно. Ведь толщина беговой дорожки здесь насчитывает 2,9 мм, а вот боковина 0,95 мм.
Покрышка Continental (Гремания) по всем своим свойствам находится между Vittoria и Miсhelin (обе родом из Таиланда), но по сопротивляемости проколам ей равных нет. Кто знает, или антипрокольный слой хороший уложили, или страна производитель тоже имеет значение.
Кстати, у нас есть статья, где мы расположили весь модельный ряд шоссейных покрышек Continental.

Самые легкие

Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами. Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.
Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали.

Pirelli P Zero Velo


TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт

Где купить: США, Германия

Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
Эх, была бы она бескамерной. то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
Тем не менее. Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.
Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.
Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.

Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная.

Veloflex Corsa/Master


TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт

И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее. Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией. Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера. Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.
И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм.

Vittoria Rubino Pro Speed


25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт

Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli. Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно. Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.

Самые сбалансированные
(скорость, защита от проколов, вес, цена)

Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует. Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса. В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы.

Hutchinson Fusion 5 Performance


TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт

Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.
Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл. Фактор этот очень важный.
А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник. Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.
Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и. 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем. эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал. На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение. я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику. И ноги.

Schwalbe Pro One


TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт

Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так. Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов. Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов.
Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру.

Continental Grand Prix 4000S II


TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт

Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”. Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты. Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс.

Покрышки – одна из самых важных частей вашего велосипеда. Наличие качественных и надежных компонентов, а также хорошая рама, которой можно доверять – это возможность достигнуть высоких спортивных результатов и занимать призовые места. Но даже топовый байк с самым лучшим обвесом без хорошей резины не будет управляемым и полностью контролируемым.

Дорожная резина разрабатывается специально для езды по асфальту. Хорошие покрышки, подходящие для такого использования, имеют гладкий протектор, хорошие аэродинамические показатели, великолепный накат и обеспечивают комфорт райдеру при движении.

Покрышка для езды по дороге, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

Размеры покрышек

Давление в шинах

На покрышках обычно указан диапазон рабочих давлений от минимума к максимуму, рассчитанный под средний вес взрослого велосипедиста. Превышать максимальное давление не рекомендуется. Однако, иногда имеет смысл ознакомиться с полной таблицей допустимых давлений от производителя покрышки, для подбора индивидуального давления под свой вес. На влажных дорогах для улучшения управляемости рекомендуется накачивать шины на 10-15 psi меньше, чем при нормальных условиях.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Какие покрышки подойдут именно вам?

Клинчерные покрышки

Самый распространенный тип резины на сегодняшний день, устанавливаемый на 99% всех велосипедов. Состоят из внешней оболочки (кожуха) с U-образным поперечным сечением и отдельной камеры. Бортировочный трос вставляется в обод и прижимается к нему давлением воздуха в камере, крючки на краях входят в проточки на ободе, что исключает соскоки покрышки.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Трубки

Несмотря на то, что подавляющее большинство велосипедистов использует клинчерные шины, гонщики-профессионалы продолжают использовать трубки. Эти покрышки могут устанавливаться только на специальных ободах, к которым они приклеиваются. Камера в них интегрирована с покрышкой.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Рисунок протектора

И клинчерные, и трубчатые шины изготавливаются с различными рисунками протектора. Рисунков существует огромное множество. Они специально разрабатываются для различных погодных и дорожных условий. Большинство покрышек сейчас выпускаются всепогодными, однако для достижения наилучших результатов, всё также лучше продолжать менять покрышки и подбирать их под условия катания.

Как выбрать покрышки для шоссейного велосипеда?

Например, совершенно лысая резина лучше всего подходит для сухих дорог, обеспечивая самое низкое сопротивление качению. Тем не менее, у всепогодной или универсальной резины должны быть каналы для отвода влаги из-под колеса для исключения условий проскальзывания. Универсальные шины часто снабжают защитным слоем от проколов, чтобы защитить камеру, при случайном попадании под колесо осколков или острых фрагментов.

Читайте также: