Какие шины лучше 195 или 205

Опубликовано: 26.04.2024

Всем привет! Пост будет посвящён дискам и шинам, если быть точнее, мукам их выбора.

Автомобиль покупался с установленными оригинальными литыми дисками VW R15 Riverside и шинами 195/65/15.
У меня уже были шины именно такой размерности на Рапиде и я знал, что ожидать от машины.
С какой заводской размерностью я сравниваю? Родной рекомендованный размер 185/60/15 — диаметр 603мм и 195/55/15 — диаметр 595,5мм.

Что будет с шинами 195/65/15 (диаметр 634,5мм) ?
Динамика чуть хуже, руль так же. Клиренс, конечно же выше, для этого я на Рапид их и ставил. Но для лета клиренс не нужен, здесь больше смотрят на эстетику и параметры для достижения оптимальных показателей в динамике. Вес колёс, к сожалению, не было возможности каждый раз взвешивать.

Сейчас, после долгих поисков, наконец нашел диски от Ауди А1, R16, 7J, ET34.
В своем городе так и не получилось их найти, а были такие только в Мск, Питере и Уфе. После 2-3 недель ожидания подходящего варианта, связываться с ТК не хотелось да и доставка оказалась бы недешёва, увидел объявление в соседнем городе за 50 км. Хоть самоизоляция уже была объявлена, на следующий день, после проверки в шиномонтаже, забрал их за 17к.

Шины, так же после длительного мониторинга цен, взял Kumho Ecsta HS51 205/50/16, 4100р за баллон + бесплатный шиномонтаж и расширенная гарантия на 1 год. Шины 50 профиля премиальных брендов и входящие в топ-5 по обзорам дороже минимум на 2000-2500р, а 55 профиль решил не рассматривать, хоть он и по ценам около 4000р, причём премиум.

Что получилось в итоге с шинами 205/50/16?

Да, конечно, многие скажут, что диски 7J, а более подходящие R16 как бы 6,5J и вылет 34, т.е. шины будут наружу от родных (ЕТ40) на 6мм.
К сожалению, не было возможности, поездить на 215/45/16 и на 195/55/16.

Но, по сравнению с рекомендованными размерами R15, сейчас с моими 205/50/16 могу сказать, что динамика стала хуже и руль заметно тяжелее. Это все терпимо, но некоторый дискомфорт доставляет.
Дорогу держат отлично. В плане рулежки на трассе все отлично, небольшая тяжесть руля больше ощутима в городском потоке. Ширина и увеличенное пятно контакта делают свое дело.

Как быть с 205/55/16?
Я бы их не рекомендовал ставить, это все то же самое, что и 205/50/16, но еще чуть хуже.
Да и локер придется выравнивать феном, чтобы не задевал и смотрятся они не очень, как кто-то выражался тут — как "бублики".

Для получения полной картины, лучше бы оценить все возможные размерности.
Пока для меня лучшие в динамике 195/55/15, у них диаметр 595,5мм и вес меньше, чем любые R16, кроме кованных, наверное.

Рассказал про те размерности шин и дисков, которыми пользовался сам лично, а не со слов кого-либо другого.

На данный момент рассматриваю такие варианты развития событий:
1. Остаться на этих де дисках о Ауди А1 R16.
2. Сначала попробовать, возможно потом перейти на R16 с другим вылетом, Антия от Рапида или Портаго от VW, например.
3. Перейти обратно на R15.

Не ездил к родителям пока еще на этих шинах и дисках R16, дороги там оставляют желать лучшего. Возможно сразу же захочется перейти на R15.

Думаю, что вы и без меня прекрасно осведомлены о том, что каждая модель шин имеет свои эксплуатационные особенности, и даже близкие по размеру покрышки могут существенно отличаться по своим ездовым характеристикам. И именно о таком контрасте я и хотел вам сегодня рассказать.

Да, возможно если я бы покупал их лично для своего автомобиля, выбрал бы другого производителя, но так как эти шины были установлены на новой машине из салона, то перебирать харчами в этом случае не имеет смысла, как мне кажется.

Но после того, как пришла пора переобуться и вместо летней резины была установлена зимняя шипованная, поведение машины изменилось до неузнаваемости. Возможно я немного преувеличиваю, но по личным ощущением, разница на самом деле колоссальная. А теперь о той модели шин, которые были установлены на зиму - Yokohama Ice Guard.

Только вот размер немного отличается от летней, 205/55/16", и ниже будет приведен снимок, который подтверждает мои слова:

Как видно из представленных выше цифр, зимняя резина явно шире чем летняя и её ширина составляет 205 мм вместо 195 мм. Зачем я покупал более широкую на зиму? Опять же, это е моя воля, а отказываться от подарочного комплекта в салоне тоже не будешь, дарёному коню ведь в зубы не смотрят -)

Ну а теперь о моих ощущениях после смены резины, и что же меня так сильно удивило, скажу честно - приятно.

Во-вторых , машина стала гораздо мягче. И здесь тому есть две причины, о которых многие из вас уже могли догадаться.

  1. Первая - более высокий профиль именно в миллиметрах, а не процентах. Считаем: 55 % от 205 это 112,75 мм, в то время как 55 % от 195 мм, это 107,25 мм. Да, казалось бы, всего лишь 5,5 миллиметров высоты покрышки, но на деле это многого стоит.
  2. К тому же, не забываем про второй момент, о котором я ещё не сказал - сама по себе зимняя резина мягче летней, а значит комфорт при движении по нашим далеко не самым хорошим дорогам на "зиме" в моём случае оказался гораздо выше, чем на "лете".

В совокупности два этих фактора повлияли на комфорт в лучшую сторону и теперь хоть мелкие неровности, хоть лежаки - машина проходит горазда мягче, чем это было на летних колёсах.

Единственный минус , так это ужасный гул при движении, и судя по отзывам именно об этой модели зимних шин, многие жалуются на них. В принципе, по городу до 60 км/час звук не так напрягает слух, а вот когда выезжаешь на трассу, становится раздражающим.

Если у вас есть своё опыт, которым вы хотели бы поделиться, можете рассказать об этом ниже в комментариях, уверен, что многим водителям это было бы интересно.

Спасибо за внимание, не забывайте ставить лайк, чтобы поддержать мой обзор и подписывайтесь на обновления канала, чтобы всегда первыми получать новые выпуски.

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

По стандарту

Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.

Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.

Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.

Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.

Первые впечатления

Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожида­емый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестна­дцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.

Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семна­дцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, ­чем ContiEcoContact 5.

Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.

На Контидроме

Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.

На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управля­емость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специ­алист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.

Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.

Поперечное аквапланирование

Чтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Испытания проводим на асфальтовом кольце диаметром 200 метров, на котором расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 метров, залитый шестимиллиметровым слоем воды.

На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей.

Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. Это способно спровоцировать настолько резкий занос, что даже опытный испытатель не сможет удержать машину на дороге.

При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.

К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды.

В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования.

Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.

Козырь в рукаве

В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест — сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.

Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.

Собираем пазл

Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.

Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безо­пасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Обычно на подавляющее большинство популярных в России автомобилей ставятся колеса с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов. Это самый популярный типоразмер. Однако еще совсем недавно на машины С-класса шли диски R13 или R14. Кроме того, на некоторых современных машинах можно встретить колеса крупнее, в том числе размеры R17 и R18. Эти колеса слишком дороги, и поэтому пока не распространены массово, однако тенденция к увеличению размеров налицо. Для чего это делается и можно ли самостоятельно поставить на свою машину более крупные диски?


Небольшие колеса имеют ряд преимуществ. Чем меньше размер колеса, тем более мощный двигатель требуется для придания приемлемой динамики автомобилю на малых скоростях. Плечо силы у них больше, а значит, сопротивление проворачиваемости увеличивается.

Раньше с 13-дюймовыми колесами шли моторы мощностью 65-95 л. с., и с такими колесами они могли обеспечить приемлемое ускорение.

Колеса меньшего диаметра из-за малого размера экономят свободное место в арках и, как правило, имеют шины с высоким профилем, благодаря чему обеспечивают больший комфорт при передвижениях по дорогам с некачественным и разбитым асфальтом.

Между тем они имеют и недостатки, из-за которых размер R13 окончательно канул в лету. Это сложности с управляемостью на высоких скоростях.

Увеличение диаметра колеса позволяет наращивать крейсерскую скорость, а также помогает сохранности протектора покрышки, повышает экономичность и экологичность транспортного средства.


Поэтому сейчас производители считают оптимальными для легковых машин два типоразмера колес: R15 и R16.

Что означает маркировка колес?

При выборе колес необходимо правильно читать их маркировку. Например, в магазинах можно видеть колеса 195/65 R15. Здесь:

  • 195 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах от ширины;
  • R — тип корда — радиальный.
  • 15 — диаметр диска под покрышку в дюймах.

Если взглянуть на шину размера 205/55 R16, то визуально она кажется больше, чем 195/65 R15, однако это не так. Размер колеса в сборе определяется внешним диаметром, а не внутренним, подготовленным под диск. Цифры 55 и 65 в маркировке указывают на высоту профиля в процентах от ширины шины, и чем меньше этот показатель, тем ниже профиль колеса и меньше его внешний диаметр. Таким образом, покрышка 205/55 R16 имеет меньший профиль, чем у резины 195/65 R15.


Если взять рулетку и измерить высоту колес в сборе, то окажется, что они имеют одинаковый диаметр. Поэтому при движении они создают одинаковую угловую скорость вращения выходного вала, а значит, передают одинаковые нагрузки на трансмиссию.

В чем различия штатных колес R15 и R16?

Однако по ширине колеса разных посадочных диаметров, как правило, различаются. Чем больше диск, тем шире делается колесо. Это нужно для придания иных характеристик автомобилю.

Широкое колесо обычно ставят для спортивной и динамичной езды. Широкая шина лучше сопротивляется кренам, обеспечивает неплохую управляемость, так как низкий профиль менее инерционен и мало продавливается при боковых перегрузках. На широких шинах автомобиль лучше проходит повороты. На них приятно ездить преимущественно летом.


К тому же широкое колесо тяжелее, а значит, подвеска испытывает больше нагрузок от неподрессоренных масс. Они быстрее разбивают сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

Таким образом, для зимы больше подходят колеса R15 с высоким профилем. Большие скорости в это время года ни к чему, а комфорт в пути лишним не будет. Эти шины легче и уже, благодаря чему лучше вгрызаются в снежную кашу и обледенелый асфальт. Узкие колеса менее чувствительны к колее и к неровностям.

Читайте также: