Какие шины лучше для соболя

Опубликовано: 15.05.2024

Качественно подобранные колеса на «Соболь» — залог уверенного и хорошего вождения этого большого грузового автомобиля. В связи с крупными размерами микроавтобуса и высокой массой колеса для него являются одной из важнейших частей. Шины на «Соболь» могут достигать диаметра в 18 дюймов. Однако с завода обычная классическая модель чаще всего оснащается 16-дюймовыми покрышками. Колесные диски в основном изготавливаются методом штамповки из стали.

ГАЗ «Соболь»: размер колес

Автомобили столь легендарной марки, как «Соболь», получили очень большое распространение на отечественных дорогах. Связано это с низкой стоимостью транспортного средства, отсутствием проблем с сервисом и неприхотливостью. Данный автомобиль применяется во множестве сфер, таких как грузовые и пассажирские перевозки. Часто машины переоборудуются для работы в скорой помощи, полиции и множестве различных сфер.


Шины на «Соболь» 4х4

Грузовик применяется во многих отраслях и для нужд различных служб, чаще всего в виде микроавтобуса. «Соболь», построенный на базе предшественника автомобиля «Газель», также выполняется во множестве различных вариаций. Есть так называемые пикапы, имеющие большие размеры кузова. Это позволяет транспортировать очень тяжелые и габаритные грузы разных типов.

Ставшее легендой транспортное средство «Соболь» применяется по всей стране со всевозможными типами местности и по различной сложности дорожным покрытиям. Существуют полноприводные модификации для сложного типа рельефа. Летняя и зимняя резина на «Соболь» такого вида должна обладать максимальным уровнем качества и иметь внедорожные свойства. Очень часто такие машины можно встретить в сельской местности со сложными условиями для передвижения. Часто в таких местах даже отсутствуют дороги. В этих случаях основная нагрузка осуществляется на колеса автомобиля «Соболь». Поэтому необходимо, чтобы под рукой постоянно были запасные части и комплектующие.

Штампованные колесные изделия чаще применяются для «Соболя». Их стоимость намного ниже литых аналогов, что позволяет получить высокое качество за низкую цену. Кроме этого, такие изделия гораздо легче ремонтировать. В случае попадания в глубокую яму штампованные колеса просто погнутся. Впоследствии их можно выпрямить на станции технического обслуживания.

Легковые машины обладают меньшими возможностями для транспортировки грузов, чем аналогичные грузовые. Именно для этого и создавались столь легендарные «Газель» и «Соболь». Но даже усиленная подвеска этих машин испытывает колоссальные нагрузки. Большая часть их передается также на колеса, в связи с чем чрезвычайно важно их максимальное качество и износостойкость.

За то время, когда производились грузовики «Соболь», широкое распространение получили колесные диски и шины на эти автомобили. В специализированных магазинах в данный момент представлено огромное количество всевозможных вариантов продукции. Чтобы не испытывать сложностей в процессе эксплуатации, профессионалами рекомендуется остановить выбор на оригинальных изделиях, поставляемых производителем.

Но случается такое, что необходимо сэкономить средства. Для этого в сети представлен широкий выбор бывших в употреблении моделей как резины, так и дисков. Это наиболее дешевый и экономный вариант покупки. Главное — проверить изделия перед приобретением на количество износа и возможные скрытые повреждения. Это поможет избежать непредвиденных проблем во время их эксплуатации. Если все же решение купить бывшие в употреблении диски было принято, и такой комплект приобретен, то можно провести их восстановление и покраску в одном из специализированных центров.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, какие существуют шины для автомобиля «Соболь» по сезонности:

  • Зимние. Делятся на шипованные и обычные «липучки».
  • Летние.
  • Всесезонные.


Автошины на «Соболь» в пассажирском исполнении

Вопрос выбора и покупки часто бывает сложным. В данном случае существует несколько различных способов, среди которых распространены следующие:

  • Заказ в интернет-магазине. В данный момент один из наиболее популярных способов, однако требуется хорошо проверить репутацию продавца.
  • Покупка в обычном магазине. Это позволит посмотреть на колеса вживую, пощупать их и сразу забрать понравившийся вариант. Среди минусов можно назвать ограниченное количество представленных вариантов. Однако если выбранного товара нет в наличии, его часто можно заказать.
  • Сайты, на которых продается как новая, так и подержанная продукция разного типа. Там представлены новые и бывшие в употреблении варианты на любой вкус и по всевозможной цене.

Какой оптимальный размер колес на «Соболь» 4×4

Такой размер рекомендован и производителем автомобиля. Применение покрышек R16 позволит грузовой машине нормально себя чувствовать на участках дороги с плохим покрытием, в снег и гололед. Связано это с тем, что такие колеса имеют оптимальную высоту профиля и ширину. Они обеспечивают меньшую вероятность заноса и колейности зимой, а также хорошую устойчивость на дороге летом.

Характеристики зимней шипованной авторезины на ГАЗ «Соболь»

Данный тип резины рекомендуется применять в том случае, если автомобилю часто приходится передвигаться на обледенелых участках дороги или засыпанных снегом. Обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием.


Полноприводный «Соболь»

Параметры всесезонных колес на «Соболь»

Автомобиль ГАЗ «Соболь» с завода комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 225/75 R16. Однако при желании можно не ограничиваться этим одним размером. Колесные арки позволяют установить на автомобиль колеса гораздо больших размеров.

Параметры диска R16:

  • Разболтовка обода — 5×139.7.
  • Ширина обода — 6.5j, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 45, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — 108.5 миллиметров.

Подобрать колеса на «Соболь» можно без каких-либо проблем. Главное — соблюдать допустимые производителем размеры для шин и дисков.

Всем привет. Сразу предупрежу, что все ниже написанное является только моим мнением и мыслями и не в коем разе не является обязательным к действию. Извините за много букв. Итак, рано или поздно перед каждым водителем встает делема выбора резины. Но когда человек располагает нормальным количеством финансов, то выбор сделать значительно проще, но вот при дефиците данной бумаги все намного сложнее. Начну сначала, то есть с покупки машины. Преобретен зверь был на лысой Росаве 185\75\16С-обычная газелевская Цэшка. Про неё ничего не скажу, не запомнил, единственное скажу, что по виду она была мягкая, придавленная и поэтому мне не очень понравилась. Первую пару резины приобрел сразу и по незнанию Белшину 185\75\16С всесезонка и поставил назад. Высокий протектор, ровный не раздавленный профиль. Сзади в принципе ходит нормально, впереди твердая и кажется разбивает подвеску. Потом покурив интернет обнаружил, что оказывается соболю не нужна С-ка, а достаточно 102 коэффициента нагрузки и прикупил на перед пару всесезонки Кама 215\65\16 102Q. Реально широкая, мягкая резина с протектором напоминающим зиму.

А вот глубина протектора поменьше Белшины. Обе пары резины были установленны практически в одно время и умерли практически также, не смотря на разную глубину начального протектора. По пробегу около 40000 км. Ездил и в очень снежную зиму, держала довольно хорошо. Первой умерла Белшина(в предверии зимы) и после раздумья была заменена на зиму Росава SNOWGARD 215\65\16 98Т с целью установить в последствии на передок, но после покупки поставил назад. Узковатая и мягкая. И толи еще было тепло, толи такое качество, но сзади 98 коэффициент выглядел очень грустно, и мне очень не понравилась данное приобретение и вспомнились уговоры рыночных барыг-"все берут, круглый год ездят". Единственное успокаивало, что низкая цена а с финансами на тот момент было грустно( Но оставалась надежда на лучшую жизнь впереди. И действительно, впереди смотрелась повеселей. Зимой ходила хорошо и по снегу и по гололеду, даже в теплое время по воде проходил не чувствуя луж, только шум отходящей воды. И, кстати, по факту на этой резине под капотом меньше брызг, за счет правильного отведения воды, чем от Камы и Белшины.

На всей территории России наконец-то наступила зима, и это значит, что переобутся надо обязательно и вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» стал самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.

Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» - рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели - и их особенности. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».

Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.

Шипованные шины

Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.

Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.

Износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.

Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.

Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.

Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.

Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4x4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.

Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.

Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.

Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины - увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.

Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!

Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.

Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.

Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.

Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.

Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.

Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.

Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.

Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.

ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):

  • на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
  • на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
  • во время поездок по рыхлому снегу.

В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.

Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.

Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.

Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.

Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.

Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.

В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.

Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.

В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.

Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.

Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.
Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.

Кирилл Невинский:
«Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16.
. первые впечатления:
- по асфальту едет не очень шумно;
- по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;
- за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».

Петр Груздев:
«Информирую окружающих о своем, никому не навязываемом мнении . Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 лет являюсь фанатом шин Nokian. В стоковом размере наилучшей альтернативой, да и ообще наилучшей резиной является Nokian Hakkapeliitta».

Обзор подготовил Дмитрий Гапченко, главный редактор Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк», владелец «Соболя 4х4»

Шины для Газелей: размеры, давление, рекомендации по выбору

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

Малотоннажные автомобили Горьковского автомобильного завода уже давно, и по праву, являются самыми популярными легкогрузовыми автомобилями в России. В линейке завода целый модельный ряд: Газель, Газель Бизнес, Газель Next, Соболь, Баргузин. Выбор автошин для этих автомобилей велик, на шинном рынке представлен большой выбор шин на Газель в различных типоразмерах и с различными рисунками протектора. Как правильно выбрать расскажем в этой статье.

Размеры шин на автомобили Газель

Рекомендованы два основных типоразмера покрышек на Газели: 175R16C и 185/75R16C. Все первые автомобили были штатно укомплектованы покрышками типоразмера 175R16C, позже стали дополнительно использовать шины 185/75R16C.

В таблице представлены все тиразмеры устанавливаемы на автомобили Газель. Стоит заметить, что три последних типоразмера из таблицы, устанавливать можно, но не рекомендуется. Дело в том, что они шире, а так как на задней оси автомобиля используются спаренные колеса, то при пониженном давлении в шинах или при перегрузе (а перегруз для Газелей дело повседневное) покрышки будут соприкасать боковинами и быстро выйдут из строя (попросту - протрутся).

Размеры шина на Соболь и Баргузин: какие ставить

Автомобили Соболь и Баргузин отличаются от автомобилей семейства Газель меньшей грузоподъемностью, поэтому и шины, изначально, на них использовались неусиленные (без индекса "С") в размере 215/65R16. Но фактическая грузоподъемность не меньше "газелиной", в следствии этого на автомобилях стали использоваться шины тех же типоразмеров, что и у Газелей.

185/75R16C
195R15C
205/70R16
215/65R15
225/65R16
235/60R16

Колесные диски на Соболях и Баргузинах шире, чем у Газелей, поэтому шины размера 175R16C использоваться не могут, а так как на задней оси спаренных колес нет, то ширина покрышек может варьироваться от 185 до 245 мм., в зависимости от вашего желания.

Резина для Газелей: российская, импорная или китайская

На шинном ранке России представлено огромный ассортимент моделей и каждый владелец Газели или Соболя сможет подобрать на любой вкус и размер кошелька. Абсолютно все производители шин производят модели с типоразмерами для горьковских автомобилей: и российские: Amtel (он же Кировский шинный завод), Cordiant (омский и Ярославские шинные заводы), покрышки Алтайского шинного комбината, и ведущих мировых производителей Michelin, Bridgestone, GoodYear и др. А в последние несколько лет очень популярна стала резина китайских производителей Aeolus, Triangl, Boto и другие.

Новые или бу?

Можно ли покупать б/у шины на Газель? Этот вопрос часто задают водители и ответ - однозначно НЕТ. Автомобили семейства Газель - автомомобили легкогрузовые, малотоннажные и их эксплуатация (в основной массе) - перевозка грузов, в большинстве случаев с нарушением допустимой массы. Поэтому все шины после эксплуатации на этих автомобилях имеют повреждения, и не обязательно внешние. Даже имея хороший протектор, шины наверняка имеют внутренние повреждения.

Шины б/у на Соболь и Баргузин, если они не легкогрузовые (отсутствует индекс "С" в типоразмере) приобретать можно, но вероятность покупки хороших шин - 50/50 (либо хорошие, либо нет).

Летние, всесезонные, зимние шипованные

Большинство автовладельцев (около 90%) предпочитают эксплуатировать автомобили на универсальной, всесезонной резине, мотивируя это тем, что Газель - автомобиль грузовой. Но, стоит отметить, что в последние годы тенденция меняется, особенно в центральных и северных регионах России. Многие "газелисты" предпочитают иметь 2 комплекта резины: для зимней и летней эксплуатации. И есть в Краснодарском крае можно всегда ездить летней или всесезонной резине, то Архангельской и ленинградской области многие устанавливают, на зимний период, шипованные шины на Газель. Шипованные резина производится как российскими производителями такие модели: К-156, Я-462, Forvard-156, так и иностранными - Michelin Agilis X-Ice North, Tigar Cargo Speed Winter, GoodYear Cargo UltraGrip. Ни одна модель шин (кроме моделей от фирмы Nokian) не шипуются на заводе.

Давление в шинах на Газели, Соболь, Баргузин

В технической документации рекомендованные давление в колесах - 2.9 атм. Но на практике все не так просто. На многих форумах можно найти значения от 3.5 до 4.2 атм. Давление 2.9 атм можно использовать только в в том случае, если автомобиль не будет гарантировано перегружаться, но с этими автомобилями так не бывает. По опыту, оптимальное давление в колесах и Газелей, и Соболей, и Баргузинов - от 3.4 до 3.9 атм.

Камерные или бескамерные

На какой резине ездить (камерной или бескамерной), каждый водитель решает сам. И если раньше ответ был однозначным - камерная резина для Газели лучше (плохие диски, плохие дороги), то сейчас тенденция меняется: и дороги становятся лучше, и качество дисков стало выше. Большинство (около 65%) по-прежнему выбирают камерные покрышки, но со временем камерные покрышки уйдут. На легковом автотранспорте они уже не используются, на грузовом используются менее, чем на 20% транспорта. Бескамерные шины практичнее и дешевле (камера стоит более 10% от стоимости покрышки).

Пробег: сколько ходят шины

Пробег шин не столько зависит от качества самой резины (хотя это очень важный фактор), сколько от условий их эксплуатации . В среднем, по отзывам водителей, ходимость колес варьируется от 50-70 до 100-120 тыс. км и нельзя однозначно сказать, что одни ходят больше, а другие меньше. Безусловно, у шин Мichelin ходимость выше, чем у Triangl, но и стоимость отличается в разы, а от "неадекватного" водителя не застрахованы даже шины Мишлен.

Коммерческие автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C. Вместе с тем завод допускает к использованию другую размерность - 215/65R16C. Стоит ли переобуваться, выяснял Сергей Мишин, (авторские выражения оставлены без изменений).

Как изменятся характеристики автомобиля при переходе на модные широкие шины? Эксперты приняли штатную модель «Barguzin» за «печку» и от нее они и отталкивались, рассматривая другие покрышки. В первую очередь отечественную, от «Sibur»; у него не так давно появилась новинка - Cordiant Business CS-501. Компанию оживят последние разработки иностранных производителей, наиболее активных на российском рынке: Continental Vanco 2, Michelin Agilis и Nokian Hakka С.

Грузоподъемность всех шин одинакова - индекс 109/107, за исключением более скромной по размерам «печки», у которой немного меньше - 104/102. Напомним, что первое число означает грузоподъемность при одинарных колесах, второе - при сдвоенных.

Вот и первое преимущество перехода на более широкие шины - грузоподъемность увеличивается в 4-колесном варианте на 520 кг, в 6-колесном - на 760 кг. Это не значит, что в автомобиль можно загружать больше, однако шинам с более высокой грузоподъемностью не так страшны выбоины.

В силу «легкогрузовой» специфики шин эксперты журнала отказались от расстановки мест в пользу выявления особенностей каждой шины и их грузовой или легковой предпочтительности.

В роли носителя выступила техничка - «Соболь»

Техничка проявила явное недовольство при попытке сделать ее испытателем. Единственное упражнение, которому она не сопротивлялась, - выбеги. Даже такой обычный тест, как торможение, на «Соболе» оказался весьма непростым. Сочетание непомерно большого усилия на педали с очень низкой информативностью не позволяет четко задавать интенсивность торможения: педаль продолжает проваливаться, требуя дожатия. Кажется, будто тормозные шланги раздуваются.

Теперь - собственно тесты. Эксперты журнала тормозили юзом и на грани блокировки, добиваясь максимального замедления. Важное свойство коммерческих шин - легкость качения, влияющая на расход топлива. Ее эксперты определяли выбегами со скорости 50 км/ч (характерна для города) и в интервале 100-80 км/ч (движение за городом).

Вместо принятой обычно в тестах жесткой 12-метровой переставки для оценки управляемости эксперты выполняли прохождение поворотов различной кривизны и конфигурации.

Оценить качество изготовления шин помог ярославский испытательный центр «Вершина», который провел исследования на соответствие требованиям ГОСТ 25692-83 и ГОСТ 4754-97. Результаты стендовых испытаний приведены в отдельной таблице. Отрадно, что все протестированные шины укладываются в требования российских стандартов.

От степени дисбаланса, радиального и бокового биений зависит равномерность износа шин. Изменение радиальной и боковой сил, силовая неоднородность каркаса, включая конусный эффект, влияют на устойчивость и управляемость. Усилие сдвига борта характеризует способность шины удерживаться от разбортовки при выполнении резких маневров. Максимальная скорость, при которой происходит разрушение шин, косвенно показывает надежность их конструкции (запас прочности).

При торможении на грани блокировки автомобиль глубоко клюет носом, из-за чего задние колеса почти отрываются от земли и начинают блокироваться раньше передних, на которые ложится вся нагрузка. Тормозить юзом не легче: чтобы резко и одновременно заблокировать все колеса, водителю придется привстать и надавить на педаль всем своим весом! Но и тогда колеса блокируются с ощутимой задержкой. Поэтому-то эксперты просто не решились на выполнение такого сложного маневра, как 12-метровая переставка. Управляемость автомобиля пришлось оценивать по поведению в поворотах различной кривизны и конфигурации.

Nokian
Hakka C Van


Место изготовления: Финляндия

Индекс грузоподъемности: 109/107

Индекс скорости: Т (190 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора: 8,6-8,7 мм

Твердость по Шору: 71 ед.

Масса шины: 13,2 кг

Средняя цена: 5400 руб.

Оценка удержания прямой - «норма», без замечаний, но и без восторгов. В быстрых поворотах немного досаждают повышенные повороты руля, а в глубоких - руль приходится постоянно доворачивать. На мокрой дороге «Соболь» становится покладистее - реакции более четкие, нежели посуху. Переход в скольжения плавный, как и последующее восстановление сцепления. Поворачиваемость близка к нейтральной. Тормоза посуху хороши; чуть лучше, чем у «Continental», но «Michelin» проигрывают 0,3 м. Разница с базовыми шинами - 8,9% в лучшую сторону. На мокрой дороге творят чудеса: разница с торможением посуху рекордно малая - всего 1,1 м. Зато отрыв от «печки» в мокром торможении -17,3%. Юзом останавливаются лучше всех, причем независимо от того, мокрая дорога или сухая. Катятся лучше всех, убегая даже дальше «Michelin», который обычно славится минимальным расходом топлива. Плавность хода без замечаний. На гладком асфальте слышен лишь легкий шелестящий звук, на шершавом же финские шины, подобно «Michelin», озвучивают смену дорожного покрытия. Способны двигаться по грунтовым дорогам, теряя тягу с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс и изменение радиальной силы, высокое усилие сдвига борта покрышки с полки обода.

+ Лучшие тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, высокий уровень комфорта.

- Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии.

Continental
Vanco 2


Индекс скорости:R (170 км/ч)

Глубина рисунка протектора:8,5-8,8 мм

Твердость по Шору:74ед.

Масса шины:12,9 кг

Средняя цена:5500 руб.

Прямую держат хорошо, но руль в околонулевой зоне «пустой». Когда требуется чуть изменить направление движения, непонятно, насколько надо повернуть баранку.
В поворотах те же оcoбенности, связанные с недостаточной информативностью: при поворотах баранки усилие на ней нарастает с некоторой задержкой, будто управляешь грузовиком. На мокрой дороге ощущения сохраняются. В начальных фазах скольжение мягкое и прогнозируемое, а вот восстановление сцепления происходит резче, чем хотелось бы.Торможение посуху эффективнее, чем у базовых шин, на 6,8%, что при остановке со скорости 60 км/ч экономит 1,3 м тормозного пути. На мокрой дороге разница увеличивается до 2,2 м, что составляет 9,8%. Показатели торможения юзом практически равноценны «Barguzin». Разница между «сухим» и «мокрым» торможениями заметно меньше, чем у других, за исключением «Nokian». Легкость качения посредственная, хуже только у Cordiant». Передают на шасси мелкие дорожные неровности, вибрируют на гребенке и шероховатом асфальте. Издают довольно громкий шелестящий звук, плавающий на пологих волнах в такт изменяющейся прижимной силе, сильно шумят на мокрой дороге. По грунтовке идут уверенно, тяга возрастает с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс, радиальное и боковое биения, наибольшее превышение допустимой скорости.

+ Хорошие тормоза на любом покрытии, стабильные характеристики и управляемость независимо от состояния покрытия.


- Повышенное сопротивление качению.


Индекс скорости:Т(190 км/ч)

Глубина рисунка протектора:9,2-9,5 мм

Твердость по Шору:72 ед.

Масса шины:13,4 кг

Средняя цена:5900 руб.

На прямой уподобляют «Соболь» легковому автомобилю: хорошая курсовая устойчивость. Четкие реакции. В быстрых поворотах впечатление то же самое - машина управляется по-легковому. На мокрой дороге «Соболь» сохраняет четкие реакции. При переборе скорости машина плавно уходит в скольжение. При восстановлении сцепления на руле ощущаются небольшие рывки. По «сухому» торможению ставят рекорд, превзойдя результат «печки» на 10,4%. Однако на мокрой дороге тормозной путь возрастает на 5,2 м - многовато! Юзом на сухом покрытии тормозят замечательно, лишь немного уступая финским шинам. Катятся хорошо, но и здесь «Nokian» оказывается лучше. Крупные и средние неровности проходят неплохо, а вот мелочь - неприятно жестко. Катятся тихо, но в традициях «Michelin» разноголосо реагируют на изменение качества покрытия. По грунтовым дорогам идут уверенно. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные дисбаланс и силовая неоднородность, максимальное усилие сдвига борта шины с полки обода.

+ Лучшие тормоза на грани юза на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, отменная курсовая устойчивость и легковая управляемость на сухой дороге.

- Снижение сцепных свойств на мокром покрытии, высокая цена.

Cordiant
Business CS


Индекс скорости:Р (150 км/ч)

Глубина рисунка протектора:10,2-10,5 мм

Твердость по Шору:70 ед.

Масса шины:15,2 кг

Средняя цена:2600 руб.

Самые медленные по максималке. Впрочем. 150 км/ч для «соболей» и «газелей» вполне достаточно. На прямой руль хорошо понятен, реакции четкие. Правда, «Соболь» слегка гуляет из стороны в сторону, реагируя на боковой ветер. В поворотах поведение уверенное, управление понятное. Машина четко идет по намеченной траектории. Мокрая дорога требует повышенного внимания - реакция на действия рулем становится вялой, с маневрами машина слегка запаздывает. Скорость прохождения поворотов ограничена небольшим заносом, в который «Соболь» уходит плавно. Занос хорошо корректируется рулем. В торможении посуху выгадывает у базовых шин 1 м (5,2%), зато на мокром «отдает» 2 м (8,9%). Мокрую дорогу «Cordiant» не жалует. Разница между торможениями на сухой и на мокрой дороге самая большая: на грани блокировки - 6,3 м, юзом -1,8 м. Сопротивление качению самое высокое. Четко передают мелкие неровности, хорошо гасят средние. Шумят довольно громко, особенно в диапазоне 60-100 км/ч. По грунтовке можно ехать только в натяг, иначе, как только начинается пробуксовка, автомобиль зависает. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальный конусный эффект, наибольшее превышение допустимой скорости, свидетельствующее о высокой прочности каркаса и хорошем качестве изготовления.

+ Низкая цена, большой запас по максимальной скорости, минимальный конусный эффект.


- Высокий уровень шума, потеря сцепных свойств и ухудшение управляемости на мокром покрытии.

Предпочтительны для грузовых и допустимы для комбинированных версий. Рекомендуются только для дорог с покрытием, городского и пригородного режимов движения. Грунтовки противопоказаны.


Индекс скорости: Q (160 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора: 9,0-9,2 мм

Твердость по Шору: 69 ед.

Масса шины: 10,3 кг

Средняя цена: 2300 руб.

Эти покрышки эксперты приняли за точку отсчета, заданную заводской комплектацией. От нее и отталкивались, сравнивая характеристики других шин. По прямой «Соболь», обутый в «Barguzin», идет неровно, плавает, а при боковом ветре сильно забирает в сторону. Машина медлительна в реакциях; при корректировке курса напрягают большие углы поворота баранки и подруливание задней оси. Поэтому не рекомедуется слишком быстро проходить повороты. Кроме того, машина кренится; чувствуется, как шины подламываются, передок сползает наружу, увеличивая радиус поворота, а задняя ось переставляется рывками. На мокрой дороге характер поведения сохраняется: передок активно сползает наружу, а задняя ось может резко скользнуть в сторону, сорвав автомобиль в занос. Потеря сцепления с дорожным покрытием происходит резко, как и восстановление. Показатели торможения на сухом покрытии самые скромные. На мокром асфальте тоже не подарок: тормозной путь увеличивается на 3,3 метра. Выбеги средние - на узких шинах возникает меньшее сопротивление качению. Шины довольно жесткие, четко передают на кузов все дорожные стыки. Издают воюще-поющий звук, который слабеет после 80 км/ч. По грунтовке позволяют двигаться уверенно в любых режимах. По качеству изготовления во всех номинациях укладываются в нормативы.

+ Низкая цена, невысокое сопротивление качению, уверенное движение по грунтовой дороге.


- Слабые тормоза на любом покрытии, сложная управляемость, низкий уровень комфорта, снижение сцепных свойств на мокром покрытии.

Читайте также: