Какие шины лучше на лето 215 или 205

Опубликовано: 11.05.2024

Перед тем, как покупать летние шины на очередной летний сезон, не следует спешить. Первое дело для грамотного водителя – это основательно запастись информацией об актуальных предложениях, тестированиях, обзорах и сделать свои собственные выводы относительно резины на лето. И уже потом выбирать новую обувку, уже имея представление об ассортименте.

В нашем топе лучших летних шин 2021 года участвовало пятнадцать участников, каждый из которых показал себя во всей красе. Мы выделили все недостатки и достоинства, чтобы каждая покрышка была для читателя как на ладони.

Рейтинг летних шин 2021 года

15. Kormoran Road Performance

  • Экономичность;
  • Тихая работа;
  • Курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабые сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
  • Низкая плавность хода.

14. Nexen N blue HD Plus

Летние шины Нексен отличаются в первую очередь хорошим торможением на мокром покрытии. На повышенных оборотах они демонстрируют плавную и мягкую работу, в салоне присутствует только еле заметный гул от резины, о котором легко позабыть, наслаждаясь комфортом внутри кроссовера. Вместе с этим колеса удерживают автомобиль от потери курса вне зависимости от скоростного режима. Оборотной стороной хорошего торможения является довольно слабое качество управляемости на обоих вариантах покрытия. Когда нужно быстро и эффективно уйти с курса, а потом восстановить прежнюю траекторию, шины Нексен Н Блю HD Плюс не всегда идеально справляются со своей задачей. Сопротивление качения, с другой стороны, довольно высокое.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Эффективное торможение на мокрой дороге;
  • Тихая работа и плавное прохождение разбитых покрытий;
  • Экономия топлива;
  • Низкая цена.
  • Неважная управляемость и торможение на сухой дороге;
  • Слабые результаты в экстремальных тестах;
  • Шансы аквапланирования.

13. Cordiant Comfort 2

Хоть летние шины от российского производителя и относятся к сегменту бюджетной резины, они являются хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом думает о достойном уровне безопасности. Тестовые заезды показали, что на мокрой и сухой дороге эти шины имеют приличные качества торможения и управляемости. Сложно назвать их выдающимися, но для водителей, которые не живут одной скоростью, а всегда внимательны к дороге, Кордиант Комфорт 2 станут мудрым выбором. При езде в этой резине следует остерегаться эффекта аквапланирования. Однако они хорошо держат курс и неплохо амортизируют на бездорожье. Слабыми сторонами Кордиант Комфорт 2 является повышенный расход топлива при 90 км/ч и посредственный результат при выполнении экстремальных маневров.

  • Неплохое сцепление на сухой дороге;
  • Надежное выдерживание курса;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Риск аквапланирования;
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Низкая экономия топлива.

12. Toyo Proxes CF2

  • Акустический комфорт в салоне;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Неплохое управление на мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на сухом покрытии;
  • Курсовая устойчивость.
  • Невысокие качества торможения на влажном шоссе;
  • Сложная управляемость на сухом полотне;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Высокая цена.

11. Kumho Ecsta HS51

И первую десятку замыкают летние шины от Кумхо. Их отличительной чертой для бюджетного сегмента является хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Достойные качества сцепления показывает быстрая смена направления движения на сухом асфальте, однако на влажной дороге качества управляемости несколько хуже. При езде по лужам есть возможность потерять сцепление с дорогой и оказаться во власти аквапланирования. На высокой скорости присутствуют сложности с выдерживанием постоянного курса. Кроме того, плавность хода у летней резины Кумхо Экста HS 51 невразумительная – поездок по бездорожью лучше вообще избегать.

  • Короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге;
  • Неплохая управляемость на сухой поверхности;
  • Низкое сопротивление качению и на средней, и на высокой скорости.
  • Посредственное управление на мокром полотне;
  • Есть риск аквапланирования;
  • Нестабильна при прямолинейном движении;
  • Грубый ход.

10. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Летние шины Данлоп оказались ровно посередине в нашем топе летних покрышек 2021 года, и тоже самое можно сказать и об их характеристиках. У них нет однозначных провалов, но и лучшими ни по одному из критериев они, увы, не являются. Больше всего им удается торможение на сухой поверхности, рулевое управление чуть проседает, но остается приличным. На мокрой дороге много сложностей и неоднозначных результатов. Управление неплохое для той цены, по которой покрышку продают в магазинах, но если рассматривать сцепные свойства резины на влажной поверхности в общем и целом, то они довольно невысокие. Также при выезде на ухабистую дорогу, шины Данлоп СП Спорт Макс 050+ словно и не заботятся о комфорте пассажиров – ход грубоват.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Неплохая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа.
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Низкая экономичность;
  • Высокая цена.

9. Maxxis Premitra HP5

Покрышки Максис на летний сезон занимают девятое место и здесь показывают достаточно неоднозначные результаты. С одной стороны, они продемонстрировали очень высокое качество торможения на мокром покрытии (что можно поставить в пример даже более дорогим покрышкам), но с другой, при маневрировании на этой же трассе у них возникли сложности в грамотном прохождении поворотов. На сухом асфальте им явно удается более удачно сочетать характеристики торможения и управляемости, но поразить тут экспертов особо нечем. Максис Премитра HP 5 можно поставить в плюс плавность хода, но по шумности они скорее проигрывают. Еще мы отметим довольно низкое сопротивление качению.

  • Короткий тормозной путь на влажном полотне;
  • Неплохие качества торможения и управляемости на сухом асфальте;
  • Плавный ход;
  • Хорошее следование курсу;
  • Экономность.
  • Сложная управляемость на мокрой дороге;
  • Остается возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Громкая работа на повышенной скорости.

8. BFGoodrich Advantage

  • Превосходное сцепление с сухой дорогой;
  • Выносливость перед нагрузками и ударами;
  • Экономия топлива.
  • Усложненное управление и длинный тормозной путь на мокром полотне;
  • Вероятность аквапланирования;
  • Грубая работа на дорожных неровностях;
  • Высокая цена.

7. Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины Ханкук на седьмой позиции, ведь у них отличные результаты торможения с мокрой и сухой дорогой. На мокрой дороге они показываются хорошие качества рулевого управления, но на сухой все значительно сложнее, так что водителю не стоит расслабляться при езде по высушенным на солнце трассам. При увеличении оборотов очень сильно страдает курсовая устойчивость и, если водитель не будет следить за направлением движения, автомобиль может увести в сторону. Еще одним недостатком резины Ханкук Вентус Прайм 3 является топливная экономичность, которая начинает страдать уже к 60 км/ч.

  • Прекрасное торможение на сухой и влажной дороге;
  • Неплохое управление на мокром покрытии;
  • Тихая работа.
  • Неполадки курсовой стабильности;
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Растущий расход топлива.

6. Michelin Pilot Sport 4

Шины от компании Мишлен можно назвать одними из лучших по балансу характеристик, хотя их ощутимо клонит в сторону сухой дороги – торможение и рулевая управляемость действительно заслуживает уважения. На мокрой дороге они слабее, тормозной путь довольно длинный, управление намного сложнее. По продольной и поперечной защищенности от аквапланирования они довольно посредственные. Также на скорости выше 80 км/ч шины начинают сильно шуметь, что не очень характерно для резины этой французской фирмы, которая всегда славилась очень мягкой резиной. По экономии топлива Мишлен Пилот Спорт 4 также звезд с неба не хватают.

  • Замечательная управляемость и торможение на сухом полотне;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Неважное торможение и отклик на руль на мокрой дороге;
  • Риск возникновения эффекта аквапланирования;
  • Сильный шум на высокой скорости;
  • Повышенное потребление топлива.

5. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пятой финишную прямую преодолели летние шины Пирелли. Они отлично себя чувствуют на влажной дороге: управление и торможение – одни из лучших качеств среди всех участников. В дождь можно свободно ездить по лужам, шанс аквапланирования практически исключен. На сухой трассе характеристики резины чуть слабее, но не существенно. Недостатками является «гуляющий» курс, высокое потребление топлива и не самый износостойкий протектор. Но обратной стороной этого является очень плавный ход и тихая работа с дорожным полотном.

  • На влажной дороге они управляются вне всяких похвал;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Неплохие качества сцепления с сухим полотном;
  • Плавная и тихая работа.
  • Мягкая и непрочная;
  • Не всегда удается выдерживать четкий курс;
  • Низкая экономность;
  • Высокая цена.

4. Bridgestone Turanza T005

  • Впечатляющее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная управляемость на сухой дороге;
  • Экономичность.
  • Сложность в управлении во время дождя;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум.

3. Nokian Hakka Green 3

Совсем свежие летние шины от компании Нокиан, а уже умудрились обойти практически всех участников. Кроссовер на мокром асфальте останавливается, как вкопанный. При разгонах автомобиль плавно и эффективно набирает обороты и также без сложностей вписывается в повороты. Особенно экспертов впечатлили качества сцепления во время экстремальных виражей и эффективная защита от аквапланирования. При прямолинейном движении курс выдерживается четко, без отклонений. На сухой дороге можно обозначить заметные задержки в управляемости, но торможение вызывает лишь восторг. Слабой стороной летней резины Нокиан Хакка Грин 3 является сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, а также грубоватый ход на дорожных неровностях.

  • Прекрасные свойства торможения на мокрой и сухой дороге;
  • Короткий тормозной путь на влажном покрытии;
  • Хорошее сцепление во время экстремальных заездов;
  • Четкое следование курсу.
  • Сложности в управлении во время движения по сухой трассе;
  • Высокий уровень шума на большой скорости;
  • Грубая работа на ухабах.

2. Continental PremiumContact 6

Конти для летнего сезона занимает вторую строчку топа за выдающиеся качества на сухой дороге, на которой эти шины выступили лучше всех иных участников. Кроссовер в них тормозит крайне эффективно, управляется автомобиль быстро и очень интуитивно. На влажной дороге шины ведут себя немного хуже, но только в сравнении с лидером. Отдельно нужно упоминать о небольших проблемах в сопротивляемости аквапланированию и повышенном расходе топлива. В салоне присутствует еле заметный шум от работы резины Континенталь Премиум Контакт 6 с дорожным покрытием, но смутить он может только очень придирчивого владельца. Для многих недостатком будет являться высокая цена –качество требует значительных трат.

  • Замечательное торможение и управляемость на сухой трассе;
  • Короткий тормозной путь и отклик на руль при езде в дождь;
  • Надежная курсовая устойчивость.
  • Есть небольшой риск аквапланирования;
  • Сильное сопротивление качению уже на средней скорости;
  • Высокая цена.

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины от Гудиер настоятельно рекомендуются к использованию, как победитель нашего топа летних покрышек 2021 года. От прочих их отличает лучшее сцепление на мокрой поверхности и отличные свойства на сухом асфальте. Для скоростного прохождения поворотов и экстремальных виражей они актуальнее прочих. У этой резины довольно жесткий протектор, очень слабо оптимизирующий расход топлива, однако он грамотно защищает шины от потери контакта при аквапланировании и сопротивляется ударным нагрузкам и износу во время длительных поездок. Из недостатков Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 еще можно назвать повышенный шум в салоне.

  • Замечательное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Основательная защита от аквапланирования;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Повышенный расход топлива;
  • Жесткий ход и шум.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за шины Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

Этот пост для тех кто выбирает между 205х55хр16 и 215х55хр16.

Ford Focus Hatchback 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже


Ford Focus, 2014


Ford Focus, 2017


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012

Комментарии 23

вычислить высоту шины нужно выполнить действие 205*0,55=112,75
215*0,55=118,25
разница 5,5
от куда такая разница по рулетке? фото сделано под разным углом?

Хорошие фото. Я, устав скрести зимой брюшком, плюнул на все и теперь у меня зимой 215*65 R16 ну и 20 мм спереди проставки + 30 сзади. Все нормально не скребет нигде.

Отличный выбор, можно фото в живую?

продал, не могу в живую. Но это реально так и было! Мне нравилось. Мягко и почти куга. Хотя на кугу я и поменялся. :-)

при равной высоте протектора получаем, что
при размере 205/55 имеем ДИАМЕТР колеса 632 мм,
при размере 215/55 имеем ДИАМЕТР колеса 643 мм.
Не сложно посчитать, что разница в диаметре колес 11 мм, т.е. машина станет выше на 5,5 мм. ну уж точно никак не на 20 мм.
Сравнивать лето и зиму очень не логично. Высота летнего протектора 7,5-8,5 мм, зимнего 9-10 в зависимости от производителя. А здесь еще и резина не новая

Резина не новая. Производитель один.

Как можно сравнивать зимнюю и летнюю резину причем бу? Что за бред? А ещё у разных производителей достаточно ощутимо различаются шины одного размера как по высоте так и по ширине.
И вообще присоединяюсь к нижеотписавшимся что не может быть такой разницы.
Автор занимается ерундой…

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

Вот ты убийца мифов)))

Ды просто до этого бред писали. Зови меня лучше разрушитель мифов :)

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, выше уже написали, если не знаешь зачем писать? погуглил бы сначала

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

Все верно автор указал. Шина с размером 215/55 будет выше чем 205/55. Так как первое число (215) измеряется в миллиметрах, а второе (55) в процентах от первого.

Я взял зиму 205/60/16, вообще норм! )) И цена ниже чем 205/55 и 215/55 и повыше )) мне с занижением самое то)

Могу конечно ошибаться, но по моему 205 и 215 это вообще ширина шины где протектор, поэтому эти цифры не влияют на высоту резины

Второй показатель 55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, т.е 2.15*55 выше 2.05*55. В целом колесо примерно на 11мм выше плюс зимняя резина мягче возможно из-за этого выглядит немного подспущенным. К тому же ширина шины измеряется по протектору, у разных моделей шин она визуально может отличаться в одной размерности. Как-то так.

Опять они ,205/55 R16 91V против 215/55 R16 97V

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich

Учти, что еще профиль будет выше.

Сообщение от Sergeich

Почти никак за счет более высокого профиля.

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich

Мне показалось, что на таких размерах рулится чуть острее, чем на 205. Но в асфальтированной колее ведет себя несколько неуверенно

--- Добавлено чуть позже ---

Сообщение от Vasilich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от kwk
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Вообще к Мишлен отношусь хорошо,на рабочей авто стоит мишлен saver вроде ,тихая и цепкая.Хотел взять на пассат Примаси НР ,но что-то призадумалсяКто-нибудь катает такую резину?

--- Добавлено чуть позже ---

Сообщение от kwk
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich

Ты какие-то нереальные цифры пишешь! В луже любая резина уже на 60-70 км/ч "всплывет". Ну а так - направленная резина лучше выводит воду, у нее чуть позже начинается всплытие. Но это "чуть" все равно не позволит делать какие-то резкие и быстрые движения в дождь. Зато они намного шумнее.

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Sergeich, 215/55 - это нестандартный профиль. При радиусе колеса R16 увеличение клиренса будет на 4,2 мм.
Ставь 205 на 55.

Для остальных гуру: лучшие шины - это Nokian Hakka Z, а не сраный мишлен или континенталь Но вы об этом не знаете. Потому что у вас их не было.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Zloi!
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Ровшан
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Zloi!
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Sergeich

Это зависит от количества воды на дороге и от скорости. И в меньшей степени от резины.
Далее. Резина одного ценового диапазона известных производителей будет отличаться в поведении не настолько сильно, насколько резина разных классов. Т.е. если ты берешь колеса верхнего ценового диапазона, то по сути разница в нюансах. Основные характеристики у них +- одинаковы.

По мнению многих автолюбителей, купить покрышки для теплой поры года – занятие более чем простое. В какой-то мере это так, ведь зимой требования к резиновым баллонам намного выше, и сделать осознанную покупку сложнее. Однако и у изделий для теплого сезона есть параметры, которые нужно непременно учитывать. Взять, к примеру, вес автошины, этот показатель влияет на динамику автомобиля не меньше, чем масса дисков. Ниже рассмотрим критерии, которыми следует руководствоваться при выборе авторезины, о весе и факторах, влияющих на массу колеса.

Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок

Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:

как выбрать резину на лето для авто

  1. Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
  2. Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.

Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться , уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.

Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45

Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:

  • Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
  • Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
  • Лучшая управляемость.
  • Уменьшенный расход горючего.
  • Пониженная шумность.
  • Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.

Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45

Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:

  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.

Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам

Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.

как выбрать летнюю резину на авто

Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:

    Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.

Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.

Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.

Индекс скорости

Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.

Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.

Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?

Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:

  • Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
  • Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
  • Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
  • Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
  • Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
  • Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
  • Toyo Proxes CF2 – 10 кг.

самая тихая резина на лето

Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:

  • Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
  • Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.

Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.

Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerackДля этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.

Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.

Tyres

Пришла весна, а это значит, что зимние шины отправляются на хранение до следующего сезона, и пришла пора покупать летнюю резину. А чтобы вы могли выбрать для своего железного коня самые лучшие подковы, мы составили топ 10 лучших летних шин 2020 по версии BASETOP.

Выбор основан на результатах тестов ADAC, «За Рулём», популярности и отзывах автовладельцев на Яндекс Маркете. У каждого производителя мы взяли самую лучшую модель летних шин.

Лучшие летние шины 2020 года

10. Nokian Tyres Nordman SX2

Это тихая, очень цепкая шина, которая будет верой и правдой служить вам даже при температуре до минус 5 градусов. Она хорошо идет по асфальту и гравию, быстро тормозит на мокрой дороге и в целом является предсказуемой, комфортной и безопасной. Конечно, есть у нее и недостатки, которые будут описаны чуть ниже.

Плюсы: малошумная, хороший баланс жесткости и мягкости, легко балансируется.

9. Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Можно купить за 4 180 рублей.

Еще одна резина, которой повезло войти в топ-10 лучших летних шин 2020 года (типоразмера R15) по версии журнала «За Рулём».

Она отличается повышенным комфортом, отличной курсовой устойчивостью и небольшим расходом топлива на скорости 60 км/час.

Однако у Toyo Proxes CF2 не самое лучшее торможение на сухом асфальте и есть небольшие претензии к управляемости на сухом дорожном покрытии. Но если вы берете эту резину для спокойной езды по городу, то мы скажем лишь: «Отличный выбор!»

Плюсы: тихие, хорошее сцепление с поверхностью.

Минусы: тонковаты боковины.

8. Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Шину диаметра R15 можно купить за 3 240 рублей.

Данная модель вошла в первую десятку в тесте летних шин 2020 года «За Рулём». Она уверенно держит курс, хорошо показала себя на сухом асфальте и вполне комфортна при управлении автомобилем.

Однако легкое недовольство у экспертов «За Рулём» вызвало поведение Bluearth ES32 при экстремальных маневрах на мокром покрытии. Так что не стоит дрифтовать и гонять на этой резине в дождь. И вообще, аккуратная езда не повредит в любую погоду.

Плюсы: упругие боковины, в меру тихая, цепко держит дорогу, быстро тормозит без скрипов и свиста.

Минусы: протектор быстро забивается камушками.

7. GOODYEAR Eagle Sport

GOODYEAR Eagle Sport

Одна шина типоразмера R15 стоит 3 040 рублей.

Перед вами золотая середина между мягкими и твердыми шинами. Помимо этого, Eagle Sport отличается хорошей управляемостью в городских условиях и на трассе, шумит в пределах разумного (ровно так, чтобы не раздражать водителя).

По сухой дороге эта резина идет превосходно, авто входит в повороты идеально, что прямо-таки провоцирует на агрессивную езду. В дождливый день Eagle Sport тоже не подкачает, «не плывет» в лужах, но лихачить не советуем.

Плюсы: хорошая сопротивляемость аквапланированию, износостойкие.

Минусы: эта резина плохо идет по колее, как выразился один из автолюбителей «едет как трамвай».

6. Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Стоит от 5 070 рублей за щину R15.

Если машина «обута» в эти шины, можно быть уверенным, что ее управляемость будет на высоте. Автомобилисты также хвалят сцепление Continental PremiumContact 6 с дорогой и комфорт при прохождении неровностей и лежачих полицейских.

Эта резина не подвержена аквапланированию и имеет качественный, износостойкий протектор. Несмотря на мягкие боковины шин машина чутко слушается каждого движения руля. Так что если вы готовы немного переплатить за качество, то смело берите эту модель.

Плюсы: великолепная сбалансированность, хорошая износостойкость, быстро тормозит на разных дорожных покрытиях.

Минусы: прилипают мелкие камушки, высокая цена.

5. Bridgestone Turanza T005

Если вы задумались о том, какие летние шины лучше выбрать по соотношению комфорт/управляемость, то обратите внимание на премиум-модель от Bridgestone.

Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность.

Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, износостойкость на высоте, прослужит около 5 сезонов.

Минусы: мягкая боковина, шумновата, дубеет при 9 градусов тепла и ниже.

4. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Средняя стоимость – 2 420 рублей.

Даже если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, и эксплуатируете свое авто «и в хвост и в гриву» эта резина прослужит 3 и более сезона. У нее прочные боковины, небольшой тормозной путь даже по мокрой дороге и управляемость, которую не ожидаешь от столь бюджетных шин.

Плюсы: машина уверенно и мягко идет по неровностям, превосходное сцепление при любых погодных условиях.

Минусы: шумит в холодную погоду.

3. Dunlop Grandtrek PT3

Dunlop Grandtrek PT3

Средняя цена – 4 320 рублей.

Топ-3 летней резины 2020 года завершает мягкая, хорошо управляемая даже на высокой скорости (140 км/час и выше) модель.

Она предсказуемо ведет себя на мокром и сухом асфальте и, по отзывам автовладельцев, выдерживает 6 сезонов. «Переобутая» в Grandtrek PT3 машина не рыскает в колее и хорошо сопротивляется аквапланированию. А что еще нужно от хорошей летней резины?

Плюсы: высокая износостойкость, не дубеют даже при температуре близкой к нулю (1-2 градуса тепла).

Минусы: боковины тонковаты, шумит на скорости.

2. MICHELIN Primacy 4

Одни из самых тихих летних шин, причем на любом дорожном покрытии. Они отлично сопротивляются аквапланированию и колее, и имеют короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

MICHELIN Primacy 4 имеют индекс износостойкости Treadwear 340, то есть их прогнозируемый пробег составляет почти 33 тысячи километров.

Плюсы: высокая износостойкость, не боятся воды и колеи, мягко проходит неровности.

Минусы: цепляет мелкие камушки, которые стучат по аркам, из-за высокого сопротивления качению может вырасти расход бензина (примерно 1 литр на 100 километров).

1. Kumho Ecsta HS51

Рейтинг летних шин 2020 года возглавляет тихая резина с превосходным балансом мягкости и жесткости. Она отлично тормозит на сухом и мокром асфальте и отличается превосходной износостойкость (индекс износостойкости Treadwear 380), так что легко выдержит 5 сезонов при интенсивном вождении.

По отзывам владельцев Kumho Ecsta HS51, при попадании в яму эти шины хорошо держат удар, и уверенно держат дорогу даже на высокой скорости. Однако это верно лишь для сухой дороги, а на мокром покрытии при скорости от 100 км/час машина начинает «плыть» на лужах и тяжело перестраивается из ряда в ряд.

Плюсы: резина хорошо балансируется, крепкая, износостойкая, с ней машина приобретает плавность хода.

Минусы: нет.

Тесты летних автомобильных шин 2020 года

Субъективные отзывы автовладельцев и их оценки той или иной шины – это хорошо, но маловато будет, как говорил герой одного известного мультфильма. Давайте рассмотрим более объективные тесты, проведенные германской ассоциацией автомобилистов (ADAC) и российским авторитетным автомобильным журналом «За Рулём».

Результаты испытаний ADAC 235/55 R17

Чем меньше оценка, тем лучше показатель.

Модель шинADAC итогоСухой асфальтМокрый асфальтШум/КомфортРасход топливаИзнос
Michelin Primacy 41.922.22.321
Bridgestone Turanza T0052.11.92.32.61.42
Maxxis Premitra 52.31.92.42.72.32
Pirelli Cinturato P72.31.72.42.72.32.5
Hankook Ventus Prime 32.72.72.42.622
Semperit Speed-Life 2 SUV2.72.52.72.61.91
Yokohama BluEarth RV-022.72.62.72.12.62
Continental Eco Contact 62.822.82.31.21
Esa+Tecar Spirit Pro2.82.42.82.52.11
Kumho Ecsta HS51332.22.52.52.5
Kleber Dynaxer HP 3 23.32.43.33.31.82
Runnen S-Fit EQ 352.152.32.52

Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16

Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16

Нажмите на изображение для просмотра

Тесты летней резины пилоты «За Рулём» традиционно проводят на полигоне АВТОВАЗа. Чтобы попасть в десятку лучших шины должны пройти отбор по самым разным параметрам: от курсовой устойчивости, экономичности и мокрого торможения до издаваемого шума, экстремального маневрирования и поведения на дорогах без покрытия.

Если же вы часто ездите по грунтовым дорогам, то предпочтительнее всего «обуть» машину в шины Viatti. Они словно созданы для быстрого и уверенного передвижения по грунтовке.

После всех испытаний в тройку лидеров вошли:

  1. Continental PremiumContact 6

Шины мексиканского производства стали самыми экономичными, если ехать на скорости 90 км/час. Они продемонстрировали отличные тормозные свойства, однако получили незначительные замечания за управляемость при экстремальном маневрировании на сухом дорожном покрытии.

  1. Nokian Hakka Blue 2

Финские шины понравились пилотам «За Рулём» тем, что четко следуют курсу, идеально ведут себя при выполнении переставки (перестроении с одной полосы на другую) и экстремальных маневрах. Но на сухой дороге их тормозные качества средние.

  1. Hankook Ventus Prime 3

Резина венгерского производства – лидер по комфорту и торможению на мокром асфальте. И отлично себя проявила на сухом асфальте. Однако при экстремальных маневрах могут быть небольшие проблемы с управляемостью авто.

Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16

Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16

Нажмите на изображение для просмотра

Для кроссоверов, которые ездят не только по дорогам, но и по бездорожью, нужны самые надежные шины. Чтобы выбрать их пилоты «За Рулём» побывали на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа, где и провели жесткие тесты на автомобиле Renault Duster, который эксплуатировался в переднеприводном режиме 2WD.

Самыми комфортными и экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2 SUV, а относительно недорогие Viatti Bosco A/T эксперты порекомендовали тем, кто часто ездит по грунтовке.

А вот как выглядит трио победителей.

  1. Nokian Hakka Blue 2 SUV

Все у этой шины хорошо: и сцепление с дорогой надежное, и комфорт повышенный и управляемость отличная. Еще бы не была такой «прожорливой» на скорости 90 км/час…Но нет в мире совершенства.

  1. Pirelli Scorpion Verde

Эта летняя резина подойдет для тех, кто ценит проходимость и управляемость. А вот с комфортом дела обстоят не так хорошо.

  1. Continental ContiPremiumContact 5

Только не надо совершать экстремальные маневры на сухой поверхности, с этим у ContiPremiumContact 5 проблемы.

Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15

Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15

Нажмите на изображение для просмотра

К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».

Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.

Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.

Зато этих недостатков лишены победители испытаний.

  1. Continental PremiumContact 6

Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.

Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».

  1. Hankook Tire Ventus Prime3

Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.

С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.

  1. Nokian Hakka Green 2

Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.

Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»

Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»

Нажмите на изображение для просмотра

Лучшую летнюю резину 2020 года типоразмера R14 журнал «За Рулём» традиционно тестирует на полигоне АВТОВАЗа недалеко от города Тольятти. В качестве «носителя» выступает автомобиль Лада Гранта, оснащенная ABS.

Давайте остановимся подробнее на шинах, вошедших в топ-3:

  1. Continental ContiPremiumContact 5

Идеальный вариант для тех, кто предъявляет высокие требования к летней резине. Она отличается хорошими сцепными свойствами, высоким уровнем комфорта, и не подведет, если вы вдруг захотите выполнить экстремальный маневр на мокром асфальте.

Однако на сухом асфальте при экстремальном маневрировании ContiPremiumContact 5 ведет себя не самым лучшим образом.

  1. Nokian Hakka Green 2

Тихие, плавные, с низким расходом топлива и предсказуемым управлением на любой дороге и при любом стиле вождения. Даже придирчивые тестеры «За Рулём» не нашли, к чему придраться. В общем, надо брать!

  1. Nordman SX2

Еще одни тихие шины с предсказуемым поведением при перестроении из ряда в ряд как на сухом, так и на мокром асфальте. Небольшие нарекания у экспертов «За Рулём» эти шины вызвали при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

Как выбрать летние шины, какие лучше

Читайте также: