Какие шины можно поставить на рено

Опубликовано: 11.05.2024

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем "Дастер — это не трактор" и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее иначе в этих соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут />Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про эпопеи с запасными колесами я ещё напишу впоследствии. На что тут можно глянуть?
Yokohama Geolandar M/T ( G001 )
Bontyre Stalker M/T
Kumho (Marshal) Road Venture MT KL 71
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Есть ещё два класса М/Т – «агрессивные» и диагональные.

Агрессивные М/Т — это шины с сольно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

Диагональные шины М/Т – это шины с диагональным кордом (несколькими слоями корда, обычно: от 4 до 10, у радиальных шин – один слой) и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

Из агрессивных М/Т без неразрешимых проблем можно добыть только Federal Couragia MT. Она – лучшая из М/Т, но безбожно точится по асфальту. Я же рассматривал резину на каждый день. По озвученной же причине не рассматривал и диагональные шины, тем более, что там просто беда с размерами для дастера.

В итоге, мой выбор пал на лучшую, на мой взгляд, резину М/Т для повседневных нужд: Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Современная MT шина. Сало отличается от одноклассников с точки зрения проходимости ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2), но с двумя особенностями:
Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.
Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной — что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.
Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом.

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

Теперь пару слов о размерах… Кататься на штатном размере мене откровенно надоело, а писать в каждом бюллетене, что у меня 27ые колеса как-то уже было грустно. В итоге, рассматривал только 29 радиус.
Диски… По совокупности обстоятельств, не хочу пока переходить со штатного 16 диска. Почему, ведь 15, на первый взгляд лучше (больше плюшка у резины, когда спускает).

Первое. У дастера диски «гражданские». То есть спускать давление в камере менее 1 атм опасно, хотя рабочее давление большинства внедорожных шин начинается от 0,5 – 0,8 атм. Диски внедорожные на дастер я пока найти не смог ни за какие деньги: нет в таких размерах, параметрах и рассверловках ни составных, ни с бэдлоком, ни хотя бы штампованных, но с нужными канавками. Напомню: ширина диска 6,5, вылет +50, центральное отверстие 66.1, рассверловка 114,3 х 5, диаметр 16. Дастер – машинка достаточно мощная для бездорожья. Внедорожная резина обладает достаточно сильным зацепом. А что происходит, если на «злой» резине с хорошим сцеплением на минимальном давлении в 0,5 атм, на гражданском диске нажать на газ в пол при трогании в горку? Правильно – «на ура» разбортируется. И чем меньше диск – тем больше шанс разбортироваться на бездорожье.
Второе. Есть мысли о тюнинге тормозной системы, потому хочется оставить запас места под диском.
Итого: внутренний диаметр диска 16, внешний – 29. Какие размеры мы имеем? –
205/80; 225/75, 235/70, 245/70. Это то, что влезает без существенных доработок. А, как известно: «Чем больше колесо – тем выше проходимость». Кто сомневается – вспомните, как тележкой из супермаркета заезжали на поребрик))

Если рассуждать теоретически: узкие шины хороши для спринтов, широкие – для слабонесущих грунтов. Проще говоря узкие на скорости пробивают верхний слой чачи и докапываются до земли, а широкие в этой чаче просто хуже тонут (особенно – спущенные). На узких шинах машина более собранная, легче переносит колейность.

Именно мой выбор шин для повседневности был ограничен еще и тем, что экспертизу на внесение конструктивных изменений я сделал и в ней указан размер колес 235 на 70 Р16. Соответственно, чтобы сделать из нее исключение, добавив к цене колес ещё 15 000 руб. на новую экспертизу, должны попастья колеса из серии «из ряда вон» поэтому я и проводил опрос моих читателей, имея хрупкую надежду чудо найти.

Первоначально этот размер я указал, надеясь поставить «экстремальную» резину Insaturbo SPECIAL TRACK, так как это одна из немногих экстрим резин, которые можно вкорячить в дастер без использования болгарки. Какое счастье, что я её не приобрёл!

Раз уж зашел о ней разговор – расскажу подробнее.
Insaturbo SPECIAL TRACK в частности, как и Insaturbo в целом – это наварка. В принципе, дальше можно не продолжать. По весу она как диагональная экстрим резина, по прочности, как шоссейка, по долговечности – лотерея, плющится как пластик (особо никак), износостойкость – как у любой восстановленной б/у вещи, про балансировку можно не сильно заикаться, протектор – бездарная подделка саймекса экстрим трекер, почему бездарная? – потому что шашечки отваливаются и ломаются значительно лучше, чем у оригинала. Перегрев очень не любит. Единственный плюс – цена. Но этот плюс – только при выборе между оригиналом и подделкой. В абсолютных же цифрах ничего дешёвого там нет.

Вот так и получилось, что в размере Р16 235 на 70 особо не разгуляешься. Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar или BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2. Первого нет – остался второй)))

В итоге, я стал счастливым обладателем BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.

Конечно, говорить о всех её плюсах и минусах пока рано, но поделюсь впечатлениями. Установка заняла почти 4 часа. Загибали усилитель, грели феном локер везде, где только можно. Но поставили. Правда, в одном месте не догрели: лишнее пришлось отрезать уже в пути (лишнее от локера))).
Управляемость. Машина стала существенно менее юркой. Изменения раза в 4 более существенны, чем после установки блокировки. Появилось ощущение «грузности». Но, когда надо – куда надо вписывается. В принципе, ехать не мешает.

Про износостойкость говорить пока рано.

Динамика. Разгоняется ощутимо хуже. По ощущениям: как будто всегда 5 человек в салоне.
Тормозить машина тоже стала хуже. Не уверен, что это относится к «экстренному» торможению – тут, вроде все так же, как и было, но если тормозить плавно, изменения ощутимы.

Колейность. Не заметил никаких проблем.

Шумность. А Вы сами чего от резины с таким протектором ожидали?)))) Если серьезно: гул сильнее, чем был от Cordiant OFF-ROAD OS-501, но мне не мешает.

Проходимость. Существенно лучше Cordiant OFF-ROAD OS-501 в размере 215 на 65 Р16, боковина более агрессивная, но все равно ее не достаточно для эффективной борьбы с колеями. Плющится как надо (веса машины хватает). Хуже всего ведет себя на песке (что ожидаемо), но все равно лучше предыдущих колес.

Летний период в России может быть знойным, осенний и весенний — порадовать дождями, градом и снегом, а зимний — вообще разочаровывает обледеневшим асфальтом, снежной кашей, морозами. Перед автовладельцем «Рено Логан» возникает закономерный вопрос, как выбрать шины по сезону по низкой стоимости и с отличными теххарактеристиками.

Типоразмер колес и автошин «Рено Логан»

Переход из одного времени года в другой заставляет автовладельцев «обувать» машины в шины по сезону. Однако для этого следует знать размер «обувки» своего «железного коня». Французскую машину собирают на 6 производствах. Несмотря на это, база для всех моделей — это автошины, типоразмер которых 185/65, а посадка 14 или 15 дюймов.


Модель «Рено Логан»

«Рено Логан» — доступное транспортное средство: изготовитель применил эконом автоматериалы, комплектующие и автозапчасти, чтобы многие водители смогли приобрести машину. Полезно будет знать об автошинах, которые завозятся на завод, монтируются на вышедшие с конвейера авто.

Заводу в России пришлось потратиться и устанавливать на выпускаемые авто шины, имеющие максимум ресурса и превосходно показавшие себя как при высоких, так и при низких температурных режимах.

Какая резина является базовой на всех «Рено Логан», дилеры определиться не могут. Изготовитель время от времени меняет поставщиков элементов для авто и, в зависимости от ситуации, модели автопокрышек не одинаковые. На втором поколении «Рено Логан» с 2014 г. обычно стоят покрышки лето бренда «Барум» размера, который рекомендует изготовитель, — 14 и 15-дюймовые.

Так как производитель машины ставит надежные покрышки, хотя и неэстетичные (простые), автовладелец заменяет резину на ту, которая пришлась по душе. Но наиболее эстетическое решение не всегда подходит для «Рено». От протекторного рисунка (на любой модификации, R14 или R15) зависит:

  • маневренность;
  • уровень шума о дорожное полотно;
  • расходование топлива.

Именно поэтому, меняя базовую резину (14 или 15) либо автодиски на машине, нужно обязательно придерживаться особых требований:

  • Оригинальный диск всегда размещает информацию о присутствующих отверстиях под крепежи, размер главного (в центре) отверстия, а также прочие важные данные.
  • Автодиск должен иметь диаметр посадки, не более 15-дюймового, но не меньше 14″.
  • Для применения подходит резина с параметром протекторного рисунка 180 на 70, 170 на 70, 190 на 70 R14 или R15.

Идеально подходящая для машины рассматриваемого бренда покрышка промаркирована цифрой 80, что значит индекс нагрузки, и буквой «Т», обозначающей индекс скоростного режима. Не следует устанавливать на машину непрофильную резину.

Московские изготовители авто «Рено Логан» ставят автошины без камеры, типоразмером 165 на 80 R14. Также на машине может стоять 175 на 70 R14, и 185 на 70 R14. Эти типоразмеры прекрасно «дружат» с автодисками маркировки 5,5Jx14. На шины 6Jx15 правильно ставить резину типоразмера 185/65 R15. Чтобы понять информацию, которая присутствует в каталогах, нужно знать обозначение: 14-15 — это диаметр, а J5,5-6 означает ширину в дюймах. У «Рено Логан» размер колес и шин расшифровывается так:

  • 165, 185 — это ширина.
  • 65, 70, 80 — процентовка от ширины профиля.
  • 14-15 — подходящий диаметр.

Более безопасное решение — 2 мм. Приобретая авто, человек должен уточнить размер колес «Рено Логан», которые идеально подойдут французу, сравнивая их с базовыми от изготовителя. Это даст возможность наиболее правильно представить итоговую сумму, которая также может включать монтаж дополнительного навигационного приспособления и климатического контроля.

Диапазоны возможных значений для автошин на Renault Logan 2008 года выпуска


Зимняя модификация резины

Машина выпускается с 2004 г. На различных авторынках планеты реализуется под разными марками. В России машина выпускается под маркой Renault. Типы автокузова транспортного средства:

  • седан;
  • минивен;
  • универсал;
  • пикап.

Наиболее часто встречаемые — 1,4 и 1,6 л. Водители, эксплуатирующие машину Renault LOGAN и подбирающие резину для своего авто, могут рассматривать для потенциального использования более 50 брендов. Все они готовы предложить широчайший ассортимент резины:

  • зима;
  • лето;
  • всесезонка.

Первостепенно нужно соблюдать установленные заводом Renault LOGAN требования по ширине и высоте профиля покрышек, а также диаметру автодисков. Иначе гарантировать качественное и безопасное передвижение не получится. Параметры покрышек для «Рено Логан» 1,4i (2008) R14165/80 R14, R15185/65 R15. Общие параметры автодисков «Рено Логан» 2008 года PCD: 4×100, Dia: 60.10, болт: 12×1,5. Рекомендации для смены резины: R14175/70 R14, 185/70 R14, R15195/60 R15.

Как подобрать летнюю авторезину на французский бренд


Летняя модификация резины

Если автовладелец живет в регионе, где трасса в зимнее время не лишена тонкого снежного покрова, но сильные снегопады можно наблюдать редко, летняя резина — самый лучший вариант. «Рено», «обутому» в колеса с шипами, сложнее заходить в повороты, а тем более осуществлять тормоз на чистом асфальте. Это случается из-за сокращения площади контактирования с дорогой.

Приобретая летние шины для «Логана», следует обратить особое внимание на протекторное полотно. Для областей, где тепло, но с сырыми, заснеженными трассами, лучше подбирать направление протектора «ёлочка». Такая модификация качественно уводит жидкость из-под резины, устраняет кашу и слякоть, гарантирует лучшую сцепку с дорожным полотном.

У того, кто никогда не подбирал резину, эта надпись вызовет вопросы. Однако у резины диаметром 14 и 15 это главные параметры, и их нельзя игнорировать. Если летняя авторезина будет выбрана неверно, то авто не даст качественного маневрирования на трассе.

Первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах. Если данный параметр проигнорировать, то шина будет или выходить за периметр автокузова, или очень глубоко заходить во внутреннюю часть арки колес. Это не только провоцирует утрату эстетичности, но и может стать причиной аварии при утрате маневренности и управления.

Вторая цифра указывает высоту профиля шины. Будет ошибка считать, что это интервал от автодиска до внешней кромки шины в миллиметрах, но это значение (65) значит процентовку высоты профиля от ширины авторезины. Для R15 можно купить модели с низким профилем, что улучшает управляемость, но лишает авто мягкого хода, комфортабельности и бесшумности.

Перед монтажом правильной авторезины нужно уточнить типоразмер. Идеальная «обувь» у француза небольшого размера, можно купить колеса на 15 на «Логан», подобрав параметры 185 на 65 или 185 на 70, при 14 дюймах шикарный вариант автопокрышек 185 на 70 или 165 на 80.

По рекомендациям изготовителя, в покрышках француза необходимое давление должно быть: для 14-дюймовых колес спереди и для задних автошин — 2 атм, для 15-дюймовых — 2,2 сзади и 2 спереди.

Кроме верного типоразмера, при подборе резины на «Логан» необходимо принять во внимание различные моменты. Например, материал, из которого создана базовая летняя шина, в разы отличен от того, который применяется для шин на зиму. Эксперты советуют менять комплекты в соответствии с сезонностью. Понимая, что летняя резина на 15 на «Логан» или другого дюйма достаточно жесткая, еще больше затвердевающая при низких температурных режимах, уже в конце осеннего периода следует переобуться.

Автошины на зиму дают возможность лучше защитить себя и участников движения. Тут экономить глупо, потому что именно от качества резины зависит безопасность передвижения по дорожному полотну. Главным элементом резины на зиму является износоустойчивый протектор из каучука, гарантирующий отличную работоспособность на трассах со льдом, снегом, «кашей», качественное торможение, защиту от заноса при езде по зимним трассам.

Автовладельцы считают, что резина с шипами на «Рено Логан» является идеальной защитой от льда на асфальте. Так ли это? Резина с шиповкой имеет высочайшее качество торможения на обледеневшей дороге. Но на сухом асфальтированном полотне она издает громкий звук, и тормозной путь страдает. Поэтому шиповку следует приобретать только на зиму.

Компромисс для любого сезона — это всесезонка. Правда, для экстремальной езды такие покрышки — серьезный риск. Они идеальны для женщин, любительниц неспешной езды, которые даже на сухом асфальте передвигаются не быстрее 80 км/час. Поэтому, чтобы передвигаться с комфортом и уверенно, следует правильно выбирать резину.

Какие колеса подходят на Renault


Низкопрофильные модификации

При подборе авторезины 14 и 15 дюйма появляется рациональный вопрос: можно ли игнорировать теххарактеристики, которые рекомендует «Рено», и какое допускается отклонение от нормы? Позиция создателя автомобиля ожидаема — игнорировать советы строго запрещается. Иначе увеличится расходование горючего, ухудшится динамичность и прочие важнейшие теххарактеристики транспортного средства.

Заявления компании «Рено» вовсе не беспочвенны. Характеристики шин 14 и 15 выбраны так, чтобы машина вела себя при эксплуатации на максимуме своих возможностей. Главным отклонением среди типоразмеров автовладельцами подвергается именно высота профиля. Отклонения возможны. Низкий устанавливают ради тюнинга и эстетичности, а его использование на автодисках более мелкого диаметра дает возможность сберечь финансы и немного сократить клиренс авто.

  • Резина с наиболее высоким профилем дешевле, поэтому можно хорошо экономить.
  • Повышение просвета.

Такая машина, как «Рено Логан», обычно используется в поездках семьей за город и по супермаркетам, она должна хорошо ехать, не буксуя зимой на кочках и ямах. К смене типоразмеров резины обычно прибегают, когда нужно поставить низкие шины. Нередко надо сделать больше площадь пятна контактирования шины и дороги, чтобы повысить стойкость и качество хода транспортного средства. Но это спровоцирует расход горючего.

Естественно, какие автопокрышки (14 или 15) лучше, решать водителю. Но главным критерием выбора автошин для Renault Logan является правильное давление и типоразмер комплектующих. Это гарант безопасности. Если самостоятельно выбрать сложно, то правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина.

luchshie shiny na reno logan

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Логан

Всесезонные шины можно эксплуатировать зимой и летом. Однако следует помнить, что в сильную жару или в крепкие морозы резина теряет свои рабочие характеристики.

Модели, которые представлены в нашем обзоре, отличаются хорошими ходовыми качествами, устойчивы к износу.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Эта модель – продукт совместной разработки конструкторов сербской компании Tigar и специалистов Michelin.

Оригинальный асимметричный рисунок протектора, напоминающий скелет рыбы, позволяет улучшить сцепление с любым покрытием дороги, способствует уверенному торможению.

Широкая средняя часть обеспечивает отличную устойчивость при различных режимах скоростного драйва.

Длинные центральные канавки и прорези плечевых зон составляют сеть эффективной дренажной системы.

Она даёт возможность уверенно проходить заводнённые участки пути, избежать слэшпленнинга.

Жёсткие крайние блоки надёжно удерживают Logan при перестроении на поворотах.

  1. Хорошее поведение на грунтовых дорогах, траве.
  2. Беспроблемная балансировка.
  3. Комфортное передвижение по буграм и переездам.
  4. Устойчива на поворотах.
  5. Приемлемая цена.
  6. Прикольный рисунок шины.
  7. Сохраняет свою форму под нагрузкой.
  1. При минусе немного дубеет.

Автолюбители довольны качеством таких покрышек, считают, что они оправдывают свою стоимость.

Matador MPS 125 Variant All Weather

Matador MPS 125 Variant All Weather

Описание шины. Всесезонная модель шин словацкого производителя, входящего в состав известного шинного монстра Continental.

Оригинальный состав компаунда даёт возможность надёжно «держать» поверхность дороги при любой погоде.

При выпуске особое внимание было уделено эффективности системы дренажа. Основную роль в удалении воды, снега и грязи играют три широких продольных канала.

Помогают им в этом деле многочисленные диагонально-поперечные канавки. Они соединены с парой продольных узких каналов, находящимися рядом с крайними зонами.

За качество сцепления отвечают трёхмерные ламели, равномерно раскиданные по всем блокам протектора.

При контакте с автомагистралью они своими жёсткими верхними кромками цепляют дорожное полотно, обеспечивая автомобилю безопасное торможение и хорошее сцепление.

Наличие большого числа контактных шашек улучшает проходимость резины, что немаловажно при эксплуатации в зимнее время.

  1. Износостойкая резина.
  2. Комфортная, мягкая резина.
  3. Устойчива к пробоям.
  4. Хорошая балансировка.
  5. Прочный каркас, шина не теряет форму.
  1. Завышенная цена.

Рейтинг лучших летних шин на Рено Логан

Какие требования предъявляют водители к шинам для летнего сезона? Они должны обладать хорошей динамикой, издавать минимальный уровень шума при движении, быть прочными.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Из названия покрышек, сделанных по российско-немецко-итальянским технологиям, видно, что эти дорожные шины имеют асимметричный рисунок протектора.

Большое внимание при производстве модели было уделено безопасности движения.

Прорези контактных пятен плечевых блоков оснащены выступами, позволяющими надёжно удерживать машину при прохождении поворотов, маневрировании.

Три глубоких и широких канала, размещённых по центру, оперативно выбрасывают жидкость, грязь с площади соприкосновения шины с дорогой.

Два центральных ребра повышенной жёсткости надёжно сохраняют курс автомобилю, делают предсказуемым управление.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Не боится грыж.
  3. Хорошие ходовые качества.
  4. Хороший рисунок.
  5. Небольшой тормозной путь.
  1. Неуверенное поведение на сырой дороге, грязи.

В целом пользователи довольны эксплуатацией этой модели, считая её лучшей для соотношения цена – качество.

Matador MP 47 Hectorra 3

Matador MP 47 Hectorra 3

Описание шины. Элементы протектора расположены таким образом, что нагрузка, возникающая при контакте с трассой, равномерно распределяется по всей ширине шины. Подобное качество снижает износ, увеличивает рабочий ресурс модели.

Фирменная фишка компании Матадор – качественная дренажная система.

Смоделированное компьютером расположение водоотводных каналов и канавок позволяет быстро осушать дорожное полотно в площади контакта шины и дороги.

Стенки двух продольных каналов, ближних к плечевым зонам, получили изогнутую форму. Это даёт возможность понизить уровень шума при движении автомобиля.

Ярко выраженные зоны протектора способствуют предсказуемому управлению, сохранению курсовой устойчивости.

  1. Прочный протектор.
  2. Курсовая устойчивость на высоте.
  3. Качественное сцепление с дорогой.
  4. Мягкая, в меру тихая резина.
  5. Стильный рисунок.
  6. Отличное торможение на мокрой дороге.
  7. Не «плывёт» в жаркую погоду.
  1. Не совсем прочные борта.

Nexen N'Blue HD Plus

Nexen NBlue HD Plus

Описание шины. Покрышка южнокорейской компании Нексен, отличающаяся устойчивостью к аквапланированию, экономичностью, хорошим сцеплением с любым типом дорожного покрытия, а также прочностью материала.

При выпуске использовалась оригинальная силика. Технология производства шины обеспечивает более крепкую связь составляющих на молекулярном уровне, что обуславливает прочность резины.

Все блоки разделены между собой каналами, которые в сочетании с поперечными прорезями плечевых зон задействованы на быстром удалении воды и грязи из-под колеса.

Минимальное количество элементов центральных рёбер позволяет снизить сопротивление качению, уменьшить расходы на топливо.

  1. Хорошее сцепление с мокрой и сухой трассой.
  2. Шина сохраняет форму при интенсивном использовании.
  3. Отличный накат.
  4. Уверенное движение по участкам с водой.
  1. Повышенный шум.
  2. Неуверенно ведёт себя в колее.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин на Рено Логан

Покрышки-липучки – достойная альтернатива для дорог в регионах с мягким климатом, невысокой минусовой температурой.

Контактные пятна протектора надёжно прилипают к поверхности трассы, обеспечивая уверенное сцепление.

Tigar Winter 1

Tigar Winter 1

Описание шины. При производстве модели используется резиновая смесь, которая не боится минусовых температур, сохраняет эластичность в сильные морозы.

Протекторный рисунок состоит из ярко выраженных контактных шашек, расположенных в поперечном и диагональном направлениях.

Они имеют качественный контакт с заснеженным или асфальтовым дорожным покрытием, обледенелой трассой.

Помогают избежать эффекта аквапланирования или слэшпленнинга солидные по размерам выемки между ними.

Канавки плечевых зон заходят на борта покрышки. Они также задействованы на удалении снежного месива из-под колеса.

  1. Мягкие и тихие покрышки.
  2. Уверенное сцепление со снежной и другими видами трасс.
  3. Не боится ледяной колеи.
  4. Отличная управляемость.
  5. Износостойкая резина.
  1. Мягкие, не совсем прочные борта.
  2. Неважная проходимость.

Несмотря на мелкие замечания, водители отмечают, что козырными фишками модели являются хорошее качество и доступная цена.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Модель зимних шин-липучек с асимметричным рисунком. Каждый из четырёх блоков отвечают за свою работу.

Центральное ребро жёсткости, смещённое чуть к внешнему краю, сохраняет курсовую устойчивость автомобилю при движении на различных скоростях.

Широкий блок, находящийся ближе к внутренней плечевой зоне состоит из множества контактных пятен.

Они расположены в поперечном и продольном направлениях, и обеспечивают качество сцепления.

Крайние блоки с широкими прорезями между собой способствуют лучшей проходимости машины по снежной дороге.

Канавки дренажной системы соединены с соседними, образуя эффективную сеть по отводу снега и воды.

  1. Отличная проходимость.
  2. Цепкая резина, хорошо держит автомобиль на снегу, льду, асфальте.
  3. Шины не затвердевают при низкой температуре.
  4. Износостойкость на уровне.
  1. Не держит колею.
  2. Мягкие непрочные боковые части.

Как отмечают в своих отзывах пользователи, можно не придираться к недостаткам покрышек, учитывая их невысокую стоимость.

Белшина Artmotion Snow

Artmotion Snow

Описание шины. Модель шин-липучек с симметричным направленным рисунком белорусской компании.

Расположение водоотводных каналов обеспечивает высокую пропускную способность резины в деле удаления снежной каши и воды с площади контакта.

Рисунок модели способствует поддержанию скоростного режима. Центральные блоки уверенно поддерживают курсовую устойчивость при перестроении, маневрировании.

Загнутая форма канавок крайних контактных шашек содействует быстрому водоотводу, помогает грунтозацепам при прохождении снежных заносов.

Большое количество Z-образных ламелей оснащены жёсткими кромками, расположенными в их верхней части.

При контакте с дорогой они цепляют её поверхность, делая более эффективным сцепление, помогая безопасному торможению автомобиля.

  1. Бесшумная, мягкая шина.
  2. Отлично балансируется.
  3. Качественный резиновый материал.
  4. Нормальное сцепление на снегу, асфальте, в снежной каше.
  5. Износостойкая резина.
  1. Слишком мягкая, на скорости становится валкой – в результате ухудшается управление.

Несмотря на недостаток пользователи единодушно выражают доверие к этой модели, рекомендуя её к покупке.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Логан

Шипованная резина помогает водителю при движении по обледенелым дорогам.

Популярность шин такого типа зависит от надёжности установки шипов, качества резиновой смеси, которая не теряет своих эксплуатационных способностей при низких температурах за бортом.

Nexen Winguard WinSpike WH62

Nexen Winguard WinSpike WH62

Описание шины. За качество сцепления шины с ледяной дорогой отвечают шипы, установленные в увеличенном количестве на протекторе.

Их твёрдосплавные наконечники надёжно схватывают ледяную кромку, делая безопасной по зимней дороге.

Направленный симметричный рисунок помогает сохранить устойчивость при изменении курса, позволяет показывать высокие скорости.

Особенностью расположения элементов покрышки являются широкие канавки крайних блоков, заходящих своими концами в центральную часть.

С их помощью производится быстрый отвод снега и воды с контактной зоны, улучшая тем самым сцепление с трассой.

  1. Высокое качество производства «made in Korea».
  2. Уверенное поведение на поворотах.
  3. Издаёт немного шума.
  4. Хорошее сцепление на льду, снежной трассе.
  5. Прекрасное торможение.
  1. Далеко не лучшая проходимость.

Пользователи считают эту модель одной из лучших в бюджетном сегменте шин.

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Описание шины. Расположение шипов на этой модели смоделировано компьютерной программой. Оно улучшает качество сцепления с ледяной дорогой.

Также такая установка делает равномерным износ алюминиевых наконечников, увеличивает срок их эксплуатации.

Применение алюминия даёт возможность снизить массу шины, и, соответственно, расходы на топливо.

Помогают шипам «держать» трассу многочисленные ламели разнообразной формы. Они располагаются не только по ширине профиля, но и на боковых сторонах.

Их отличительной особенностью является связь между собой через блокиратор, что позволяет улучшить сцепные характеристики покрышки.

Ламели, расположенные в центральных контактных пятнах, способствуют уверенному разгону на скользкой трассе.

Их многочисленные кромки цепляют дорожное полотно, помогают набирать скорость без пробуксовки.

  1. Шипы долго не стираются.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Уверенный старт на скользком участке пути.
  4. Нормальное поведение в колее.
  5. Предсказуемое управление.
  6. Тихие покрышки.
  1. Небольшая длина шипов, шины срываются в пробуксовку.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Специальные пропорции составляющих резиновой смеси обеспечивают эластичность материала при крайних минусовых температурах.

Мягкий компаунд позволяет комфортно преодолевать неровности дорожного покрытия, трамвайные и железнодорожные пути.

Оригинальным выглядит расположение шипов. Они установлены только в плечевых блоках. Такое размещение позволяет надёжно удерживать машину на поворотах, при перестроении.

Центральная часть состоит из контактных шашек различной направленности.

Расположение контактных зон нивелирует явление слэшпленнинга: машина не скользит по снежной жиже или грязи.

Снег и вода оперативно уходят через элементы дренажной системы: два продольных канала и многочисленные канавки.

Минимальное количество шипов позволило производителям получить покрышку с небольшим уровнем шума.

  1. Отличное сцепление со снежной дорогой, сухим и сырым асфальтом.
  2. Не «дубеет» в морозы.
  3. Издаёт немного шума.
  4. Разумная стоимость.
  1. Неважное поведение на льду, сказывается малое количество шипов.

Размерность шин и дисков на все модификации Рено Логан - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Рено Логан и давление в них.

Лучшие зимние шины для Renault Logan

Все покрышки отобраны в стандартных размерах для автомобиля Рено Логан – 185/70 R 14. Представлены как зимние шипованные шины для эксплуатации в сложных условиях низких температур с обильными осадками, так и покрышки-липучки, рассчитанные для использования в регионах с умеренным европейским климатом.

Топ-5. Matador MP 30 Sibir Ice 2


Самая доступная шипованная резина на Рено Логан в категории шин для зимней эксплуатации.

  • Средняя цена: 3180 руб.
  • Страна: Словакия
  • Тип: шипованная
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 630
  • Рисунок протектора: симметричный

Усовершенствованная модель популярной шипованной резины MP-50 высоко зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей благодаря лучшим эксплуатационным характеристикам. Представленная модель отличается повышенной прочностью и отличными сцепными свойствами на обледенелой поверхности. Шина оснащена короткими алюминиевыми шипами, которые помимо облегчения конструкции обеспечивают акустический комфорт и уверенное торможение. По отзывам владельцев, все металлические элементы остаются на месте, обеспечивая шипованной покрышке завидную устойчивость на обледенелых участках в течение многих сезонов (есть данные о 5-6-летней эксплуатации). Увеличенное число ламелей с прямыми линиями по центру позволяют улучшить динамику и тяговые характеристики Рено Логан на льду. Но при вхождении в повороты может немного сносить.

Плюсы и минусы

  • Не теряет шипы
  • Уверенность на льду
  • Хороший разгон
  • Тихая
  • Заносит в поворотах
  • Слабовата боковина

Топ-4. GOODYEAR Ultra Grip 8


Зимняя липучка GOODYEAR Ultra Grip 8 обеспечивает лучшее поведение автомобиля на льду, выгодно отличаясь среди шин этого класса.

  • Средняя цена: 4600 руб.
  • Страна: США
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: T
  • Max. нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

Для легковых автомобилей в условиях постоянных колебаний температур в зимний период оптимальным выбором для города станет нешипованная резина Ultra Grip 8 от GOODYEAR. Лучшие тягово-сцепные характеристики и повышенная износоустойчивость липучки гарантируют безопасность на дороге не один сезон. Шина изготовлена с использованием уникальной технологии 3D-BIS, которая за счет увеличенного количества ламелей обеспечивает максимально уверенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом. По результатам тестов 2015 года, проведенного издательством «Auto Bild», эта зимняя липучка демонстрирует лучшие показатели управления и торможения на льду и мокром асфальте. А вот на сухой дороге тормозной путь нешипованной Ultra Grip 8 оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы

  • Уверенное торможение на льду
  • Хорошая управляемость
  • Долгий срок службы
  • Скоростные характеристики

Топ-3. Nokian Tyres Nordman 7


Особенности резиносмеси, рисунка протектора и конструкции шипов обеспечивают владельцам Рено Логан самое уверенное поведение автомобиля на зимней дороге.

  • Средняя цена: 3720 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: шипованная
  • Индекс скорости: T
  • Max. нагрузка, кг: 630
  • Рисунок протектора: симметричный

Владельцы Рено, установившие зимние шипованные покрышки Nordman 7 на свой автомобиль, отмечают комфортное управление и лучшую курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженной дороге. Это достигается благодаря скошенным боковинам и разнотипным ламелям с трехмерными стенками, которые обеспечивают своевременное освобождение пятна контакта от снежной массы. Повышается сцепление с поверхностью, и независимо от состояния покрытия представленные шины демонстрируют оптимальную производительность. На льду шипованная резина также ведет себя уверенно благодаря стальным наконечникам, установленным по технологии Bear Claw. Однако в течение срока использования наблюдается растрескивание протектора вокруг посадочных мест шиповки.

Плюсы и минусы

  • Уверенно держит дорогу
  • Отличная курсовая устойчивость и разгон
  • Хорошая управляемость
  • Слишком быстро изнашивается

Топ-2. Pirelli Ice Zero FR


  • Средняя цена: 3440 руб.
  • Страна: Италия
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: H / T
  • Нагрузка, кг: 475-1250
  • Рисунок протектора: симметричный

Выбор владельцами Рено Логан и других легковых автомобилей на зиму липучки Pirelli Ice Zero FR обусловлен рядом значимых преимуществ по доступной цене. Одним из плюсов является ударопрочность при достаточной эластичности состава резиновой смеси, благодаря чему покрышка сохраняет свои характеристики независимо от температурных показателей. Усовершенствованная конфигурация пятна контакта обеспечивает стабильное сцепление и равномерное распределение нагрузки. За счет увеличенной плотности взаимно блокирующихся ламелей шины легко справляются с тяжелой снежной кашей. По результатам тестов немного уступает конкурентам по сцепным характеристикам на льду и сухом асфальте.

Плюсы и минусы

  • Равномерный износ
  • Отличная дренажная система
  • Низкое сопротивление качению
  • Не дубеет в мороз
  • Сложно балансируется

Топ-1. Yokohama Ice Guard IG50


Зимняя липучка Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшие эксплуатационные характеристики при сбалансированной стоимости.

  • Средняя цена: 3349 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: Q
  • Нагрузка, кг: 315-900
  • Рисунок протектора: асимметричный

Несмотря на отсутствие шипов в резине, Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшую эффективность и безопасность в условиях зимней непогоды. Отличных эксплуатационных характеристик липучке удалось достичь за счет усовершенствования резиновой смеси с добавлением абсорбирующего компонента White Ge. Асимметричный рисунок протектора, сочетающий два вида ламелей, определяет достаточную жесткость покрышки для оптимального сцепления с обледенелой или мокрой трассой. Пользователи, установившие эту нешипованную резину на Рено Логан, отмечают уверенное поведение по рыхлому снегу. Автомобиль быстро трогается с места, не теряет управление при скоростном вхождении в повороты – липучка идеально подходит для городской эксплуатации, демонстрируя лучшие возможности за свою цену.

Плюсы и минусы

  • Отличная управляемость на льду
  • Экономия топлива
  • Проходимость по снегу
  • Быстрый износ на асфальте

Лучшие летние шины для Renault Logan

Отборка шин для летней эксплуатации включает резину в размере 185/70 R14. Несмотря на то, что некоторые владельцы предпочитают ездить на шинах с более низким профилем (65 или 60), стоит придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Указанный размер покрышек обеспечивает идеальную управляемость, достаточный дорожный просвет и оптимальную нагрузку на подвеску автомобиля Рено Логан.

Топ-5. Nokian Tyres Nordman SX2


Летняя резина Nokian Tyres Nordman SX2 обеспечивает достаточно уверенное поведение Рено Логан на летней дороге, что вместе с доступной стоимостью во многом способствовало серьезному увеличению спроса на российском рынке.

  • Средняя цена: 2960 руб.
  • Страна: Россия
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

В меру комфортная, с глубоким и характерным для лучшей управляемости рисунком протектора шина Nokian Tyres Nordman SX2 давно завоевала предпочтения многих автомобилистов. Владельцы Рено Логан считают ее наиболее эффективной для летней эксплуатации. Модель серьезно превзошла своего предшественника. Она демонстрирует отличную управляемость, не обладая при этом чрезмерной жесткостью. Устойчивость к аквапланированию сохраняется буквально до критической степени износа, что обеспечивает и особенности рисунка протектора, созданного на основе компьютерной модели. При этом шины плохо ведут себя в колее. Также слабым местом считается не самый надежный корд – езда по разбитым дорогам на скорости часто приводит к появлению грыж.

Плюсы и минусы

  • Выгодная цена
  • Легко купить
  • Глубокий протектор
  • Хорошо ведет себя на мокрой дороге
  • Быстро изнашивается
  • Слабый корд

Топ-4. Kumho Ecowing ES31


Покрышки Kumho Ecowing ES31 обойдутся владельцу Рено Логан на 15 % дешевле, чем выбор в пользу лидера категории - резины GOODYEAR Eagle Sport.

  • Средняя цена: 2840 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

Южнокорейская покрышка обладает целым рядом выгодных конструкционных решений, благодаря чему владельцы Рено Логан имеют все основания считать ее одной из лучших в своей ценовой категории. Наличие ребер жесткости по всей ширине протектора позволило совместить отличное поведение на сухом асфальте с уверенным маневрированием на мокрой дороге. Диагональные водоотводы усиливают эффективность за счет угловых прорезей, которые также расположены и на центральном ребре жесткости протектора. Характерный дизайн плечевой зоны несет не только эстетическую нагрузку, но и способствует умеренной шумности покрышки. Несмотря на то, что летняя резина отлично держит удары и обладает повышенной износостойкостью, часто из-за мягкой боковины могут появляться грыжи от серьезных выбоин.

Плюсы и минусы

  • Интересная цена
  • Уверенно ведет себя на мокрой дороге
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Медленно стирается
  • Боковина склонна к появлению грыж

Топ-3. Bridgestone Ecopia EP150


Летняя резина Bridgestone Ecopia EP150 благодаря особенностям конструкции асимметричного протектора и используемой резиносмеси обеспечивает приемлемый уровень комфорта при любом скоростном режиме.

  • Средняя цена: 3590 руб.
  • Страна: Япония
  • Индекс скорости: H
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: асимметричный

Одна из лучших шин с низким сопротивлением качения, позволяющая экономить топливо, пользуется стабильным спросом у владельцев Рено Логан. Летняя резина не самым лучшим образом тормозит на сухом асфальте, но в маневрировании при перестроении показала себя довольно уверенно – журнал «За рулем» в этой номинации присвоил Bridgestone Ecopia EP150 4 место. Мягкая боковина не влияет на курсовую устойчивость, но легко поддается повреждениям. По этой причине любителям «запрыгивать» на бордюр следует быть аккуратнее. Рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные характеристики во время преодоления луж. При этом шина легко поддается балансировке, не бьет руль и медленно изнашивается. Судя по отзывам, сильной стороной также является комфортность покрышки при наборе скорости. Часто у владельцев есть нарекания к резине, выпущенной в Таиланде – продукция с этого завода идет с переменным качеством.

Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит половина акций российского АвтоВАЗа), в конце 90-х приступила к разработке такого автомобиля, который бы мог эксплуатироваться в условиях плохих дорог и жёстких климатических условий.

Размер дисков Рено

Им стал Logan, а в числе стран, для которых предназначалась эта модель, была и Россия. Уже в 2005-м наши сограждане смогли оценить качество и надёжность Логана, так как и собирать его начали «в родных пенатах».

Ещё через 5 лет на поток поставили Megane, который к тому времени уже не был на авторынке новичком. Как всё это происходило, вы узнаете далее. В статье мы так же рассмотрим, какие шины и диски для Рено Логан и Меган предусматриваются в заводской комплектации, и чем их можно заменить.

Размеры шин и дисков на Рено Логан

Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault.

Диски на Рено Логан

Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).

  • Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
  • Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
  • До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.

Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с

2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.

Размерность колёс

Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.

Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.

Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.

Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).

Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET40

Колёса для Меган

Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.

Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.

Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)

Диски на Рено Меган-1

Renault Megane I

Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет.

Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:

Меган II (2002-2007)

Диски и шины на Рено Меган 2

Megane II

Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России.

Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.

Меган III (2008-2016)

Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть.

Диски и шины на Рено Меган 3

Megane III

Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса.

Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей.

Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:

6.5Jx16 5/114.3 ET47

На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1!

Меган IV (2016 и далее)

Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.

Диски и шины на Рено Меган 4

Megane IV

Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.

За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.

И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:

7Jx17 5/114.3 ET43

6.5Jx16 5/114.3 ET47

Покрышки для Рено – какие лучше

Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.

Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.

Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.

Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.

Замер тормозного пути

Как производят замер тормозного пути

Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.

Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:

1 – Michelin Primacy 4

На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.

2 – Continental PremiumContact 6

В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.

3 – Bridgestone Turanza T005

Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.

4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.

5 – Davanti DX390

Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.

6 – Continental AllSeasonContact

Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.

7 – Michelin CrossClimate+

А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.

По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.

8 – Bridgestone Weather Control A005

Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.

9 – Firestone Roadhawk

Крепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный.

10 – Goodyear EfficientGrip Performance

В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.

11 – MOMO Tires Outrun M20

Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты.

12 – Kleber Quadraxer 2

Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.

13 – Barum Bravuris 5HM

Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.

14 – Vredestein Quatrac 5

То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.

15 – Apollo Alnac 4G All Season

Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.

Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!

Читайте также: