Какие шины на камаз

Опубликовано: 08.05.2024

Завод КамАЗ – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Продукция предприятия знакома во многих странах мира. Кроме того, российские спортсмены побеждали в международных ралли «Дакар» семь раз, управляя различными модификациями КамАЗов.

В каждом регионе страны можно встретить тысячи автомобилей марки различных модификаций, эксплуатируемых частными и муниципальными компаниями для самых разных нужд. Общее число выпущенных за годы существования марки грузовиков исчисляется сотнями тысяч. Для подобного автопарка необходима обширная база запчастей, в том числе колёсных дисков и шин.


Шины для КамАЗ 4х2

Характеристики резины на КамАЗ

Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.

Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.

Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:

  • Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
  • КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
  • Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
  • Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.


Вездеходные покрышки для КамАЗ 8х8

Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?

Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:

  • Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
  • Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
  • Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
  • Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.

  • Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.

Как бортировать камазовское колесо: полезные советы

Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
  • Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
  • Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
  • Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
  • После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
  • Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
  • Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
  • Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.

Китайская резина на КамАЗ

Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.

Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:

  • Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
  • Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
  • WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.


Колёса для КаМАЗ 260

Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.

Минимальный типоразмер шин для всего ряда моделей KamAZ составляет: (мм).

  • Размеры шин: -;
  • Размеры дисков: 40.

В общем случае стандартная европейская маркировка шины представляет собой запись вида 175/65R15, где:

  • 175 - ширина рабочей поверхности шины;
  • 65 - процент высоты профиля от ширины шины;
  • R15 - тип конструкции (R - радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).

Американская маркировка шин похожа на европейскую, однако перед типоразмером ставятся символы P (для легковой машины) или LT (для лёгкого грузовика).

Если высота резины составляет 55 % и менее ее ширины, то шина считается низкопрофильной.

Важно: чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже.

Шины
Возможные типоразмеры шин для KamAZ (КамАЗ) разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для KamAZ (КамАЗ) разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для KamAZ (КамАЗ) разных годов выпуска и модификаций

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Колеса для камерных шин - дисковые, стальные, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107, размер 7,0-20 или 7,5-20 (см. рис. Колесо дис ковое с камерной шиной ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса диско вые сдвоенные с камерными шинами ). монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Для бескамерных шин применяются колёса дисковые размера 8,25-22,5 (см. рис. Колесо дисковое с бескамеуной шиной ), стальные. При установке вентиля необходимо обеспечить герметичность соединения вентиля с ободом.

Сдвоенные колёса для бескамерных шин (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные с бескамерными шинами) имеют удлинитель вентиля для каждого колеса.


Колесо дисковое с камерной шиной: 1 - колесо с шиной; 2 - груз балансировочный, 3 - кольцо бортовое; 4 - кольцо замочное, 5 - обод; 6 - диск


Колеса дисковые сдвоенные с камерными шинами: 1 - колесо с шиной; 2 - вентиль; 3 - кронштейн; 4 - удлинитель вентиля; 5 - гайка с шайбой

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4. 10, что соответствует 1,0-2,5 мм, измеряемое как разность расстояний, по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси - 43°, для автомобиля модели 6540 - 44°.


Колесо дисковое стальное с бескамерной шиной: 1 - колесо с шиной; 2 -груз балансировочный; 3 - вентиль;4 - кольцо уплотнительое; 5 - корпус вентиля; 6 - гайка


Колеса дисковые сдвоенные стальные с бескамерными шинами: 1 - колесо с шиной; 2 - вентиль; 3 - кронштейн; 4 - удлинитель вентиля; 5 - гайка с шайбой

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

55111 (для автомобилей, поставляемых по специальному заказу)

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины: камерной бескамерной

10.00 R20 11.00R20

10.00 R20 11.00R20

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины:

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

30,9 (3150) - на одинарную 28,4 (2900) - на сдвоенную

* - с двигателями 740.11-240 и 740.13-260; ** - с двигателями 740.30-260, 570.61-280 , 740.62-280 и Cummins 6ISBe 285

Колесо запасное на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 53229, 65116 и 65117 установлено в горизонтальном положении на кронштейне (см. рис. Дер жатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы.

Для подъема запасного колеса:

- с камерными шинами - следует положить его замочным кольцом вверх, - с бескамерными - диском вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико, или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа (см. рис. Установка запасного коле са самосвала ) , а на шасси - под правым лонжероном рамы или установка колеса технологическая (колесо крепится на раме).

При подъеме или опускании колеса самопроизвольное опускание колеса не допускается. При необходимости отрегулируйте гайкой момент проворачивания вала механизма подъема и опускания запасного колеса против часовой стрелки 49. 79 Нм (5. 6 кгс.м).


Держатель запасного колеса

Для подъема запасного колеса самосвала:

- поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;

- вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;

- поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применен ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);

- ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;

- закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

- отверните две гайки с шайбами;

- с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;

- поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема - опускания запасного колеса;

- отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.


Установка запасного колеса самосвала

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, на боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1 . 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 %, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М16X1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА,СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:


Порядок разборки колеса и демонтажа шины

- для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;

- для среднего и заднего мостов: вывесите ко лесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса с камерной шиной положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I - вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II - в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка - на прямую лопатку;

III - перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV - вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

- приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

- продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

- удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа камерной шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :


Порядок монтажа шины

I - положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II - наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замоч ного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Для демонтажа бескамерной шины с обода колеса необходимо:

- полностью выпустить воздух из шины;

- сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки);

- установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;

- вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демон тажа колеса с бескамерной шиной. 1 ):

- перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;

- осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной. 2 );


Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной

- перевернуть колесо с шиной диском вверх;

- изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3 );

- удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4 , тзогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;

- при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, рязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса нужно:

- установить вентиль на обод колеса;

- установить шину в горизонтальное положение;

- нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1) ;

- перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2) :

- накачать шину воздухом до рабочего давления;

- проверить герметичность посадки шины на ободе.


Порядок монтажа бескамерной шины

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

- не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;

- не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;

- не используйте шины, на бортах которых имеются задиры it повреждения, препятствующие монтажу;

- во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине;

- для сохранения балансировки колеса старую шину устанавливайте в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смажьте смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю мае ла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковы: колес на автомобиль проверьте момент затяжки гае после небольшого пробега (100. 150 км). При необхе димости подтяните до указанного момента.


Порядок затяжки гаек колеса

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

Нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса с шинами в сборе

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки

Неправильная установка управляемых колес

Отрегулируйте величину схождения колес

Неравномерный износ протектора шин

Проведите перестановку шин

Ухудшение самовозврата передних колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в шинах передних колес

Доведите давление до нормы

Недостаток смазки в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц передних колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Повышенный износ шин второй оси (для автомобилей с колесной формулой 8x4)

Не отрегулировано положение колес второй оси

Отрегулируйте положение колес второй оси (см. раздел «Рулевое управление»)

Одним из основных условий безопасного передвижения на автомобиле КАМАЗ 65115 является использование подходящей резины. Желательно использовать только рекомендованные производителем покрышки. В противном случае управляемость существенно ухудшается, велика вероятность аварии.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель?

Использование колес с рекомендованными характеристиками – залог безопасности и хорошей управляемости. На КАМАЗ 65115 должны устанавливаться колеса следующих типов:

  • диаметр ступицы – 281 ЦО;
  • разболтовка – 10 × 335 мм;
  • ET – 162;
  • ширина диска – 7,5j.

Стоит отметить – установка на транспортное средство резины существенно большего диаметра невозможно. Например, 21 дюймовые колеса использовать будет просто невозможно. Попытка установки приведет к повреждению шасси грузовика. Ещё один важный момент: диаметр штатных колес для автомобилей различных годов выпуска различается. Они далеко не всегда взаимозаменяемы.

Шины Камаз

Автомобили 2018-2019 годов выпуска имеют следующие характеристики: 11.00/80 R22.5. Причем сама резина не требует наличия камеры. Последствия установки колес нестандартного диаметра:

  • существенное ухудшение управляемости;
  • увеличение нагрузки на ходовую часть;
  • повреждение конструктивных элементов кузова;
  • увеличенный расход топлива.

Также резина большего диаметра приводит к увеличенному расходу топлива. Перед приобретением, установкой новых колес следует максимально внимательно изучить их технические характеристики. Нестандартного размера покрышки с глубоким протектором могут повредить подкрылки. Что приводит не только к их поломке, но и повышенному износу протектора.

Какие нештатные размеры можно установить?

Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:

  • 00R20 (280R508);
  • 245/70 R19.5;
  • 425/85R21;
  • 1220×400-533.

Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.

Идеальный вариант – примерить покупаемую покрышку на транспортное средство перед оплатой. Это позволит исключить вероятность проблем в дальнейшем. Но далеко не все магазины позволят установить новое колесо.

Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков. Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля. Он существенно влияет на следующее:

  • проходимость автомобиля;
  • максимально возможную скорость;
  • длину тормозного пути.

Ширина также существенно сказывается на ходовых характеристиках. Например, за счет увеличения этого параметра можно:

  • уменьшить длину тормозного пути;
  • сделать систему управления более отзывчивой;
  • упростить прохождение поворотов.

Однако использование резины с шириной более стандартной увеличивает расход бензина. Обычно в 1.2 – 1.5 раз. Этот параметр колеблется в пределах 3-8%.

Какое должно быть давление в шинах

Важный параметр – давление в шинах. Оно должно быть не менее установленного производителем значения. Этот параметр рассчитывается с учетом веса транспортного средства без груза и при полной нагрузке. Согласно представленной производителем инструкции давление должно быть следующим:

Таблица давления

Эксплуатация автомобиля с давлением меньше номинального может стать причиной серьезных неполадок. Нередко накачивание колеса до давления больше номинального приводит к взрыву покрышки. Подобные происшествия могут стать причиной серьезных травм – если рядом будет находиться человек. При взрыве колеса на дороге возможно ДТП. Нередко грузовые автомобили оказываются на обочине из-за лопнувшего колеса.

Серьезные проблемы доставит и плохо накаченное колесо:

  • в несколько раз увеличивается степень износа протектора по краям покрышки;
  • ухудшается управляемость – особенно если низкое давление присутствует в передних колесах.

Обзор лучших летних и зимних шин

Размер и цена – величины пропорционально зависимые. Чем больше диаметр колеса, ширина протектора и его глубина – тем дороже обойдется приобретение. Оптимальные варианты колес подходящих для эксплуатации в зимний период времени:

Варианты колес

Производитель Ling Long предлагает комфортные, надежные шины. Единственным «минусом» подобного товара является его сравнительно высокая стоимость. Минимальная цена модели T820 – от 24 тыс. рублей. Демократичным вариантом является резина от того же производителя, но другой модели – 18PR LM329. Одно колесо обходится примерно в 17 тыс. рублей.

Хорошим решением станет комплект шин производства Cordiant. Она менее прочная чем рассмотренные выше аналоги. Однако порадует покупателя сравнительно низкой ценой – всего 14 тыс. рублей за 1 баллон. Неплохие варианты предлагает ещё один отечественный производитель – КАМА.

Летняя резина на автомобиль КАМАЗ обходится несколько дешевле – они отличается своим составом и типом протектора. На 2019 год отличным решением станет покупка резины следующих моделей:

Таблица моделей

Летняя резина Long March обходится несколько дешевле зимней – от этого же производителя. Несколько ниже классом колеса от компании BOTO. Они отличаются сравнительно небольшой стоимостью. Однако тормозной путь, управляемость при их использовании – на достойном уровне. При наличии средств хорошим выбором станет модель от производителя ADVANCE – компания выпускает премиальные шины-вездеход. Стоимость продукции от данного производителя составит от 45 тыс. рублей за одно колесо.

Демократичное решение – И-П184 нс10. Цена за одно колесо составит примерно 18 тыс. рублей. Данная модель станет компромиссным решением.

Как работает датчик давления: способ его отключения

В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.

Значок снижения давления

Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:

Датчик давления

Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:

Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.

Шины для камаза

Шины для камаза должны соответствовать самым суровым требованиям. Как правило, шины для камаза проверяют на эффективность торможения, надежность и износостойкость. Подбор колес для грузовика – ответственная операция, к которой следует отнестись со всей серьезностью.

Проблема выбора

Если вам нужны колеса на камаз, купить такие изделия сегодня можно в интернет-магазинах, а также у официальных дилеров. В общем и целом, современный рынок предлагает достаточно много интересных вариантов для владельцев таких грузовиков.

К вашим услугам российские, китайские и японские компании. Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета. Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам. В группу лучших также можно добавить ряд корейских марок. Именно они считаются самыми долговечными. Важно, чтобы шины для камаза выдерживали, как минимум, 2-3 сезона.

Шины для камаза

Шины для камаза

На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.

Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.

Основные марки

Итак, если вам нужна резина на камаз, то вы сможете выбрать из продукции следующих брендов.

Шины для камаза LingLong

Это китайская продукция. Не стоит беспокоиться – далеко не все, что made in Chine, является по умолчанию плохим и некачественным. Представленные колеса прекрасно зарекомендовали себя на российских дорогах. Именно поэтому продажи китайских шин в нашей стране неуклонно растут.

Перечень главных преимуществ данной марки включает в себя следующее:

  • Сбалансированный износ;
  • Устойчивое движение по дороге в любых погодных условиях;
  • Продолжительный срок применения.

Описанные достоинства облагают огромнейшим значением в сфере грузоперевозок. Данные параметры оказывают влияние на скорость транспортировки грузов и их сохранность. Крайне важно, чтобы во время долгих путешествий колеса не ломались и не пробивались. К счастью, китайский производитель уделяет прочностным характеристикам повышенное внимание.

Шины для камаза проходят строжайший контроль качества на всех этапах изготовления. В данном случае речь идет о балансировочных тестирования, проверках с помощью ультразвука и исследованиях с помощью рентгена. Все это позволяет выявлять вероятные дефекты на самых ранних стадиях производства.

Шины для камаза Кама 310

Если вам нужны качественные колеса на камаз, обратите внимание на модель Кама 310. Это летние шины, которые выдерживают самые сильные нагрузки. Скорость эксплуатации составляет 110 км/час. Перечень основных достоинств марки можно представить следующим образом:

  • Уникальный рисунок протектора. Благодаря данной характеристике описываемые изделия превосходно себя чувствуют на самых разных дорожных покрытиях при любых погодных условиях;
  • Повышенная прочность;
  • Стабильность при движении по трассе;
  • Быстрый отклик на любые движения руля;
  • Большой срок эксплуатации. Качественный состав резиновой смеси прошел огромное количество самых серьезных испытаний.

Важно! В настоящий момент описываемую модель применяют как на территории нашей страны, так и в странах ближнего зарубежья. Более того, шины Кама 310 покупают некоторые автопроизводители из Голландии, Финляндии и Англии.

Все экологические нормы строжайше соблюдаются. Следует указать на то, что Кама 310 предоставляет возможность экономить топливо.

KAPSEN HS268

Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.

шины KAPSEN HS268

Шины KAPSEN HS268

Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.

Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.

Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.

WINDFORCE WA1060

Если вы нацелились на покупку колес для камаза, и цена имеет для вас первостепенное значение, то представленная модель может стать отличной опцией. Производитель делает все возможное для того, чтобы такие колеса были доступны компаниям с самыми разными бюджетами. Несмотря на то, что стоимость описываемых шин довольно низка, они ничуть не уступают в качестве более дорогим аналогам.

WINDFORCE WA1060 можно ставить на самые разные грузовые автомобили. Как и предыдущую модификацию, эту вполне можно назвать универсальной.

Многие эксперты заявляют о том, что данные шины для камаза следует относить к классу «Премиум». Это подтверждают многочисленные испытания. Основное преимущество покрышек – высокий уровень проходимости в самых сложных условиях. Когда речь заходит о камазах, такое качество всегда имеет большое значение. А все потому, что доставка грузов может осуществляться по проселочным дорогам, на которых много грязи.

Рисунок протектора – симметричный. Шины могут использоваться на любых осях грузовиков и автобусов. Уникальный набор компонентов резиновой смеси, благодаря которому улучшается сцепление с любыми дорожными покрытиями. Неравномерность износа колес снижена до минимума.

Michelin XZL

Если вам необходимо приобрести колеса на камаз, Актобе – это место, где вы сможете найти множество хороших вариантов. Взять, к примеру, шины Michelin XZL. Это грузовые покрышки, которые с легкостью справляются с самыми тяжелыми условиями эксплуатации. Авто на таких шинах преодолеет грязь, гравий, мокрый асфальт, проселочные дороги с большим количеством песка и т.п. К механическим повреждениям представленная резина невероятно устойчива.

Важно! Шины XZL множество раз ставились на грузовики, которые участвовали в гонках Париж – Дакар.

Маневренность и прочность таких покрышек высоко ценят во всем мире. Риск заносов на влажных дорожных покрытиях исключен. Резина тонко чувствует все движения руля. Ваша безопасность и безопасность грузов будут на самом высоком уровне. Также следует указать на то, что описываемые модели можно монтировать на любые оси.

Что касается протектора, то он создавался по инновационным технологиям. Речь идет о глубоком узоре, который предполагает большое количество крупных блоков. Описываемая резина с легкостью проводит самоочищение. Не секрет, что в процессе эксплуатации в канавки может забиваться песок, грязь или снег.

GOODYEAR AT 3A

Это колесо, благодаря которому камаз при любых условиях будет сохранять стабильность хода.

Материал производства – натурально-синтетическая резина. Изделие отличается высокими эксплуатационными показателями. И это неудивительно, ведь в качестве производителя выступает крупнейший американский концерн (согласно официальной статистике, в настоящий момент шины Goodyear находятся на втором месте по продажам в Европе).

В составе шины имеется высокопрочный стальной корд. Таким образом, в ударопрочности и долговечности таких колес можно не сомневаться. Блочный рисунок протектора – ненаправленный. Это обеспечивает прекрасное сцепление с любыми трассами. Вы будете с уверенностью передвигаться на своем грузовике даже в сильный дождь. Узор протектора обеспечивает быстрый и эффективный отвод воды.

Модель можно применять для работы на газовых месторождениях, строительных объектах, при добыче полезных ископаемых и т.п. Серьезные перепады температур таким колесам не страшны.

Читайте также: