Какие шины ставить на марк 2 100

Опубликовано: 16.05.2024

205/60 R15 (123) общий 62,1
205/55 R16 (112,75) общий 62,55
205/65 R15 (133,25) общий 64,15
225/50 R16 (112,5) общий 62,5
225/55 R16 (123,75) общий 64,75
235/50 R16 (117,5) общий 63,5
245/45 R16 (111,25) общий 62,05
235/45 R17 (105,75) общий 63,65

Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов
1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3
2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

Так для диска:

7,5 — 16 ET=38
6,5 — 16 ET=50
8,0 — 17 ET=42
8,5 — 16 ET=45
9,0 — 18 ET=45
3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9,5. Вообще то ширина обода диска должна быть

20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

7,6"), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

6,1" (ближайший размер — 6,5").
4. Количество отверстий — 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18

7. Диаметр центрального отверстия — 60.1мм
Нормальным считается диск: 6,5x16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0" ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,5" ET=45

X90-100-110
Mark 2 8.0x17 42 114.3 5 235/45
Chaser 9.0x17 45 114.3 5 245/40
Cresta 8.0x18 42 114.3 5 235/45
Verossa 9.0x18 45 114.3 5 245/40
Центровочные кольца
Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца — это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые — ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство — малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.
Стальные — мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки — большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость — просто невозможно.
Алюминевые — оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация — ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось — были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить "на глазок" — какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.

В 2015 году приобрел резину DUNLOP SP Touring R1 195/65R15. Мягкая, боковина нежная, в жаркую погоду свистят, сухой асфальт держат отлично. Абсолютно не переносят воду, на мокром асфальте просто не тормозят. Бездорожье только если сухо. 25000 км пробег за 3 года износа, трещин нету.

Приехали новые шины Bridgestone Potenza S001 R18 225\40 перед, 235\40 зад, обули на оригинальные диски от Mark X. Резина пластмассовая, по сравнению со старыми Yokohama, земля и небо. Ели натянули, думал диск скорее треснет, качали 8 атмосфер чтоб резина села на обод)))

Долго думал не зря ли взял такую жесткую резину, но после того как начал таять снег и с ним асфальт, думки рассеялись, судя по отзывам боковина у этой резины непробиваемая.

Фото 0

    Управляемость:

У меня стояла Rosava Start, жуткая резина, дорогу держала, пока в поворот не войдешь, или на тормоз не нажмешь.

Амтел, Таганка, триангл, ханхук. Это всегда были самые отстойные шины.

    Износоустойчивость:

Отъездил зиму на goodyear navi ace. Меня устраивает резина, купил её б.у на дисках с износом 30-40%.

    Износоустойчивость:

Что касается износоустойчивости — то порекомендую GoodYear DuraGrip — катаю уже 8 лет, как появилась в продаже — все не сотрется. Как вариант — ее «наследница» — новинка EfficienGrip — поставил в начале этого сезона — характеристика заявлены не хуже предшественницы.

Вообщем наступил тот день когда пора переобуваться, пришлось взять Cordiant Road Runner. Резина чуток шумновастая но не без этого).

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Управляемость:

Купил китайскую резину joyroad sport rx6 225/45r17 94w xl. Зацеп отличный, дождь и лужи держит идеально!

    Износоустойчивость:

Шины Toyo Observe G2S размер 195 65 15, дорогу держит не чуть не хуже хаки хотя я не гоняю в гололед.грыжами яйцовыми тоже не идет хотя износ около 50 процентов за два сезона намотал 46300км.всем доволен даже не ожидал от тои токого результата.

    Износоустойчивость:

Ездил на федералах, если хорошо прогреть, то в принципе держат более-менее. Шина достаточно износостойкая — можно и подрифтовать, но держака не хватает.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

У датчиков Холла Bosch только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков Lemforder только 10 голосов! Рекомендуете?

У набора головок STANLEY появился первый отзыв!

У ШРУСов Finwhale только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Opel

У комплекта цепи ГРМ SKF появился первый отзыв!

У антигеля LIQUI MOLY только 90 голосов! Рекомендуете?

OEM Peugeot

У моторных масел Pentosin только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Subaru

Toyota

Универсальные смазки

Фаркоп

Предпусковой подогреватель

Жидкое стекло

28 июня 2021, 23:46

Домкрат GARDE DGB02002 - нету в каталоге указания рабочего хода штоков, нашёл в инструкции после покупки данного домкрат .

28 июня 2021, 22:11

Ну NGK если взять оригинал, то забудешь вообще об проблемах. А сейчас очень много подделок, тяжело найти ориг. Все таки .

28 июня 2021, 22:06

Взял себе жтот пыльник, т.к. мой порвался. стал легко по качеству все ок, батьке ставил от патрона на пассата где-то пол .

28 июня 2021, 21:29

28 июня 2021, 20:32

Покупали радиатор кондиционера на Хендай Санта Фе. Долго искали подходящий по цене и качеству вариант. В прошлый раз реш .

28 июня 2021, 19:58

28 июня 2021, 18:23

28 июня 2021, 11:03

28 июня 2021, 01:15

Наверняка продешевил. Запомни, цены на брендового производителя зачастую колеблются 5-10%. Все, что ниже этих процентов .

28 июня 2021, 00:28

Может проблема в том, что вы его не правильно поставили или же деформировали при установке/пробили?)) Ну или в случае яв .

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:50

ТОП производителей шин для Toyota Mark 2

Данную запчасть для автомобилей Toyota Mark 2 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Германия, Россия, Япония, Тайвань, Китай и других.

Какие шины выбрать для Toyota Mark 2?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Goodyear. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Cordiant - 9%.

Замыкает тройку фирма Toyo с результатом в 9% голосов.

Другие запчасти для Toyota Mark 2

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Toyota Mark 2, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Mark 2 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Пружины подвески, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, и других.

у меня такое мнение, это конечно хорошо,когда все по стандарту, но на родном , старом литье, напримеер как у меня по таблице на 14 и все такое тачка смотрится не так угарно как на низкопрофиле и дисках на 17. я конечно не про себя,еня вообще стоит литье от кровна на 15 и резина 205\65\15. вместо положенного 175\70\14. Смотрится не идеально, но и так нормально, один касяк, вылет немного больше из под крыла, и на лужах(в грязи) машинку забрасывает маленько. )))))))))))))).

  • Автор: Nec-MARK II
  • Опытный пользователь
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-07-07]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-17 09:34:10

ОЛЕГА а где же на 110 .

  • Автор: Lex
  • Модератор
  • Откуда: Абакан
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1331
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-09-09]
  • Провел на форуме:
    1 день 9 часов
  • Последний визит:
    2011-01-31 16:19:03

блин вот не задача а какой у меня движок?знаю что 1jz 2,5, а какие там буквы дальше не знаю ?как быть?

  • Автор: Nec-MARK II
  • Опытный пользователь
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-07-07]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-17 09:34:10

блин вот не задача а какой у меня движок?знаю что 1jz 2,5, а какие там буквы дальше не знаю ?как быть?

я так думаю в техпаспорте должно быть написано Глянь там

  • Автор: Lex
  • Модератор
  • Откуда: Абакан
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1331
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-09-09]
  • Провел на форуме:
    1 день 9 часов
  • Последний визит:
    2011-01-31 16:19:03

не нет я уже смотрел, у меня конструктор даже год выпуска в документах не тот 1987

  • Автор: Nec-MARK II
  • Опытный пользователь
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-07-07]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-17 09:34:10

не нет я уже смотрел, у меня конструктор даже год выпуска в документах не тот 1987

Ну тогда незнаю. ждем того кто подскажет.

  • Автор: eire
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2008-11-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 25
  • Провел на форуме:
    45 минут
  • Последний визит:
    2009-02-27 22:36:20

помоему паритья тут не стоит! от лексуса подходят колесики

размер один в один

  • Автор: Lex
  • Модератор
  • Откуда: Абакан
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1331
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-09-09]
  • Провел на форуме:
    1 день 9 часов
  • Последний визит:
    2011-01-31 16:19:03

и ценник не хилый

  • Автор: Nec-MARK II
  • Опытный пользователь
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2008-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-07-07]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-17 09:34:10

на марк 110 кузов размерчеки

  • Автор: eire
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2008-11-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 25
  • Провел на форуме:
    45 минут
  • Последний визит:
    2009-02-27 22:36:20

полезнейшая статья для подбора дисков

Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно авто диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и авто диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!

Типы авто дисков.

В настоящее время промышленность выпускает колёсные авто диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных авто дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта авто дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) ,не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных авто дисков, а летом литых.

Геометрия колесного авто диска. Как подобрать авто диск.

1. ЕТ- вылет (или вынос) авто диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии авто диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии авто диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии авто диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на авто дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать авто диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - авто диск упрется в тормозной суппорт.

2. R - монтажный диаметр авто диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых авто дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые авто диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных авто дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных авто дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр авто диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и авто диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри авто диска.

3. D-диаметр центрального отверстия авто диска (отверстия под ступицу) .

У штатных колёсных авто дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. авто диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый авто диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления авто диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители авто дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать авто диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и авто диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с авто диском .

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси авто диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются .

5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин .

Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD а к шине по диметру (R) и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100
Вылет диска.
37,5 15"
40 16"
42,5 17"

205/60 R15 (123) общий 62,1
205/55 R16 (112,75) общий 62,55
205/65 R15 (133,25) общий 64,15
225/50 R16 (112,5) общий 62,5
225/55 R16 (123,75) общий 64,75
235/50 R16 (117,5) общий 63,5
245/45 R16 (110,25) общий 62,05
235/45 R17 (105,75) общий 63,65
Это наиболее стандартные размеры.
Размер дисков на Mark II 90-100 кузов
1. PCD - Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) - 114,3
2. ET (Вылет диска) возможен от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.
Так для диска:
7,5 - 16 ET=38
6,5 - 16 ET=50
8,0 - 17 ET=42
8,5 - 16 ET=45
9,0 - 18 ET=45
3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9. Вообще то ширина обода диска должна быть

20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки - 195 (

7,6"), следовательно ширина обода диска - 7,6 -20%

6,1" (ближайший размер - 6,5").
4. Количество отверстий - 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) - 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):
a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18
7. Диаметр центрального отверстия - 60.1мм
Нормальным считается диск: 6,5x16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0" ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,0" ET=45
Cresta
Chaser
ZX90-100
8.0x17 42 114.3 5 235/45
9.0x17 45 114.3 5 245/40
8.0x18 42 114.3 5 235/45
9.0x18 45 114.3 5 245/40

Центровочные кольца
Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца - это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые - ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство - малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.
Стальные - мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки - большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость - просто невозможно.
Алюминевые - оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация - ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось - были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить "на глазок" - какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.
Параметры установки колес Mark II, Chaser, Cresta в 100 кузове
Регулировки 2WD 4WD Tourer S, V
Roulant
Схождение передних колес 1±2 мм 0±2 мм 1±2 мм
Развал передних колес 0°00 ±45 -0°15 ±45 -0°15 ±45
Продольный наклон оси поворота 5°45 ±45 4°30 ±45 5°45 ±45
Поперечный наклон оси поворота 9°00 ±45 8°45 ±45 9°00 ±45
Развал задних колес -0°30 ±45 -0°15 ±45 -0°40 ±45
Схождение задних колес 2±2 мм 2±2 мм 2±2 мм


Эта машина перевоплощалась несчетное множество раз. Некоторое время, года два, она верой и правдой служила хозяину для повседневных передвижений по городу: Toyota Mark II JZX100 – хороший, надежный и комфортный автомобиль. Первые доработки были связаны с внешностью авто: сначала его «вылизывали» для выставок. Тогда в приоритете были обвес, покраска, новые диски, перешивка салона, инсталляция аудиосистемы, подвеска… И вот однажды Константин приехал на встречу дрифт-команды JZ-Brothers и ему самому захотелось попробовать, что такое управляемый занос. Так все и началось: Костя «загорелся» дрифтом.

Перестройка, еще перестройка…

В Марке стоял 1JZ-GE и автоматическая коробка передач, что, очевидно, совсем не подходило для нового увлечения. Было решено заменить его на 1JZ-GTE VVT-i – разумеется, с механикой и гидроручником. Тут и начались серьезные тренировки.

Когда Константин пришел к решению об участии в профессиональных соревнованиях, двигатель заменили еще раз. Изучив множество интернет-ресурсов, в том числе и зарубежных, пилот пришел к выводу, что сочетание мотора 2JZ-GTE и коробки передач R154 – это, можно сказать, идеальный вариант: достаточно бюджетно и эффективно. Ведь немного «поколдовав» с железом и навесным оборудованием, можно получить в итоге 500 лошадиных сил. В качестве новой турбины взяли Garrett 3076 HTA с рабочим давлением 1,4 бара – она быстро раздувается, уже на 2 100 об/мин выходя на буст. Выпускная система диаметром 80 мм от турбин производства RGC, «банка» – HKS, на впуске – фильтр пониженного сопротивления Pipercross. В помощь системе охлаждения добавили воздушный интеркулер размером 600x300x70 мм и 14-рядный маслокулер GReddy. Управляет всем ЭБУ Haltech 2000. Настройку своего мотора Костя доверил Роману из ToySport, так как он может и работать с компьютером, и решать сопутствующие проблемы по «железу».

КПП оставили из прошлой конфигурации – пятиступенчатую механическую R154, но добавили керамическое сцепление Exedy Hyper Single. Немного поэкспериментировали с подвеской: приподняли морду автомобиля и опустили зад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось, а также немного переварили сошки и увеличили выворот передних колес. Разумеется, для участия в официальных соревнованиях в автомобиль был установлен каркас безопасности. После этого закономерно приступили к облегчению машины. Снижения веса добились, срезав весь лишний металл, вплоть до крыши (ее сделали из карбона), спереди и сзади установили баш-бары, а на них навесили кастомные «перед» и «зад» авто.

Первый выезд на свежепостроенном автомобиле состоялся на этапе RDS в Мячково в 2015 году в составе команды «ASCURA GARAGE», но сразу ощутить все прелести обновленной машины не получилось, так как шел сильный дождь. Зато на втором этапе соревнований в Нижнем Новгороде Костя почувствовал разницу между тем, что было и что стало, на все 100%: Марк стал быстрее разгоняться, и у него совершенно пропала инерция – приходилось почти всегда ехать на полном газу.

Обманчивая внешность

А теперь про внешность. То, что вы видите на фото – уже пятый вариант облика автомобиля. Первый был околостоковым: обвес и диски, что называется, «на стиле». Второе перевоплощение произошло благодаря винилу по мотивам Саб-Зиро, после которого пленку сняли и перекрасили кузов в розовый. На следующий сезон Марк стал разноцветным (снова за счет винила), а в 2015 году получил кардинально новый облик Mark2X.

Читайте также: