Какой диаметр переднего колеса бывает на питбайках

Опубликовано: 21.04.2024

Правильно подобранные шины — гарантия хорошей управляемости и безопасности байкера, и кроссовая шина улучшила управляемость мотоциклом. Какие отличия у мотоциклетной покрышки от автомобильной? Ширина колеса мотоцикла меньше автомобильного, поэтому они должны иметь хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями.


Спортивный питбайк

Изготавливают их из особого состава резины, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Их основная конструкция мало отличается от шин для легковых автомобилей и даже грузовых. Моторезина бывает радиальная или диагональная, с камерой или бескамерная. Каркас кроссовой покрышки воздействует на износостойкость, прочность и противодействует проколам мотошины. В основном она состоит из четырёхслойных нитей корда, а для песчано-гравийных грунтов шины могут быть шестислойные.

Протектор — одна из главных частей изделия, на которую следует обратить внимание, выбирая покрышки для мотоцикла. Ассортимент моделей с разнообразными рисунками — от гладких и до глубоких протекторов с агрессивным рисунком.

Резина на мотоцикл для мотокросса

Для кроссовой резины предъявляются определённые требования, чтобы использовать её на различных трассах. Она рассчитана на быструю спортивную езду — скоростная езда по ровным дорожным покрытиям. Мотошины имеют высокий индекс скорости и для подобных моделей характерен неглубокий рисунок протектора. Для спортивного мотоцикла (для быстрой езды) нужны трековые шины — полностью гладкие покрышки (слики). Это обеспечивает отличное сцепление на ровном, сухом покрытии, но на неровной, мокрой дороге езда на таких шинах требует осторожности.

Кроссовые шины для движения по асфальту не предназначены, так как не обеспечивается нужное сцепление с дорогой, они быстро изнашиваются. Во время езды по асфальтным дорогам кроссовочные колёса создают плохую управляемость и низкий уровень торможения.

Разнообразные модели мотошин отличаются рисунком протектора с канавками специальной формы для быстрого отвода воды с поверхности и строением каркаса. Рисунок протектора и высота грунтозацепов ответственны за продольное и поперечное сцепление с поверхностью дороги. Протектор выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется мотоцикл:

  • для твердых грунтов подходит цельный рисунок протектора с узкими просветами между крупными грунтозацепами;
  • на мягких используется протектор с небольшими «шашками» с широкими просветами;
  • для мотокросса выпускают шины с усиленными боковыми элементами и большими грунтозацепами.

Дорожная резина

Дорожные мотошины применяются для езды по обычным дорогам с твёрдым покрытием. Большинство дорожных шин имеют диагональную конструкцию, но встречаются и радиальные модели. Они имеют высокий индекс нагрузки, что позволяет им переносить вес мотоцикла и сохранять контакт с неровностями на дороге. Индекс скорости у такой резины ниже, чем у спортивной продукции.

Вседорожные шины предназначены для поездок по тяжёлым дорогам. Резина для бездорожья имеет агрессивный рисунок протектора с элементами зацепа за неровные поверхности дороги. Они в основном с диагональной конструкцией, часто используются с камерами. Бескамерные шины значительно легче, и поэтому они при скоростной езде меньше нагреваются и дают на подвеску меньшую нагрузку.


Покрышки вседорожные для питбайка

Модели для внедорожного мотоспорта подразделяются на два вида — для мотокросса и эндуро. Они представляют среднее между дорожной и кроссовой резиной. Они пригодны как для трасс, так и для пересечённой местности.

Шины для эндуро должны хорошо держать дорогу на асфальте и на пересеченной местности, но такие характеристики не совместимы в одной модели, поэтому производители шинной продукции разрабатывают ряд резины для мотокросса и эндуро с различными модификациями.

Наиболее популярные шины для эндуро выпускаются в таких категориях:

  • Стрит — рассчитаны для поездок по асфальтированным дорогам.
  • Вседорожные — для бездорожья. Протектор у них глубже, а в некоторых моделях имеются грунтозацепы.
  • 50/50 — эти покрышки подходят для шоссейных дорог и для бездорожья. Рисунок протектора у них крупный, шашки разделены широкими канавками.

Дорожная резина на питбайк 17 14

Дорожные шины бывают разных размеров. Популярная размерность 17/14, где диаметр переднего колеса равен 17, а заднего – 14 дюймов, является наиболее универсальной и идеально подойдет для условий бездорожья.


Комплект колёс для питбайка 17/14

Передняя шина на колесе должна обеспечивать устойчивое прохождение мотоцикла по прямой дороге, хорошую управляемость при поворотах, оказывать меньшее сопротивление качению. Поэтому диаметр ее больше, рисунок протектора направленный, с кольцевыми продольными выступами. На переднее и заднее колесо лучше ставить одну модель, чтобы шины параллельно прогревались и одинаково держали дорогу.

Колесо на питбайк 14 заднее должно обеспечивать эффективное торможение. Эти качества лучше проявляют шины малого диаметра, имеющие протектор с выступами.

Как правильно определить размер и подобрать моторезину

Информация, расположенная на боковине мотошины, указывает на размеры покрышки 90 100 14:

  • число 90 обозначает ширину профиля (указывается в миллиметрах);
  • 60 — высота профиля в процентах от ширины покрышки;
  • 14 — посадочный диаметр диска (в дюймах).

Резина для питбайка зимой

Выпускаемые шины для питбайков бывают для разных сезонов. Для зимнего периода выпускают мотошины с четким продольным и поперечным рисунком протектора. Они выдерживают низкие температуры и сохраняют свою эластичность. Изделия для езды по бездорожью зимой можно разделить на два вида: «липучка» и шипы.

Оба вида обладают специальным морозоустойчивым компаундом, за счет которого резина не твердеет даже при сильных морозах. Мягкая резина «липучка» со специальным рисунком протектора оснащена дополнительными прорезями для лучшего сцепления на скользких поверхностях.


Мотокросс зимой

На льду хорошо проявляют себя покрышки с шипами. Они поддерживают отличное сцепление на таком покрытии. Резина с шипами изготовлена из жесткого компаунда с агрессивным протектором. Шипованная шина дает отличный зацеп на любых поверхностях, даже по льду мотоцикл может ехать совершенно уверенно.

Минусы резины с шипами — низкая износостойкость, непригодность для перемещения по асфальту. Зимняя шипованная покрышка 90 90 14, с диаметром диска 14 дюймов, на который можно установить данную шину.

Шины для питбайка значительно влияют на ходовые характеристики и динамику движения транспорта. Колеса, изготовленные с учетом современных технологий, обеспечат комфортное и безопасное передвижение. Надежные мотоколеса демонстрируют эффективные сцепные свойства. На мотоцикле можно путешествовать на далекие расстояния, в том числе и по сложным дорогам – узким, загруженным транспортом, неровным или с совсем отсутствующим покрытием.

Начнем сразу с главного: резина, что на ваших ТТР со стандартными колесами, что на топовых колесах CNC имеет одинаковые размерности.

А теперь о каждом типе колес и резине по отдельности.

Начнем с колес 17/14.

Размерность данных колес везде стандартная, соответственно, что на родных колесах кае, ттр, мотоленда питстстера, что на тюнингованных колесах – везде все одинаково!

На данный момент существую два вида топовых колес CNC .

Одни имеют фрезерованную ступицу с усиленными спицами и стальными ободами, а другие имеют на своем вооружении, помимо фрезерованной ступицы, алюминиевые обода.

Что касается качества и надежности, то и стальные, и алюминиевые колеса на высоте, но вот алюминиевые легче, а стальные обода в случае жесткого удара, более ремонтопригодны, но в целом выбор будет, как говорится «на вкус и цвет».

Максимальная размерность резины данных колес:

Перед R17 – 70/100

Переходим к колесам 14/12.

Тут особо не разгуляешься в плане тюнингованных колес, и можно приобрести только колеса с фрезерованными ступицами CNC , но на стальных ободах.

Максимальная размерность резины данных колес:

Перед R14 – 60/100

С кроссовыми колесами все предельно ясно, теперь о мотардах.

Итак мотард колеса 14/14.

Тут все так же, как и с кроссовыми колесами 14\14: полный фарш – фрезерованные ступицы CNC , алюминиевые обода и усиленные спицы. В линейке мотард стальных ободов не встретить, да и это к лучшему, ведь на мотарде алюминиевые обода куда больше к месту.

Максимальная размерность резины данных колес:

Перед R14 – 100/80, если стоят широкие траверсы, то R14 – 110/80

Теперь мотард 12\12.

А вот тут у вас есть выбор.

Все зависит от вашего желания и фантазии, можете приобрести опять же спицевые колеса CNC , а можете поставить литые диски, выбор за вами.

Максимальная размерность резины данных колес:

Перед R12 – 70/100, если стоят широкие траверсы, то R12 – 110/80.

Зад R12 – 120/80, если поставить проставку под звезду, то R12 – 130/80.

Как общий вывод, все эти колеса очень высокого качества, и имеют на борту отличные спицы и прекрасные обода, и не важно алюминиевые или стальные. Но что еще важнее, так это фрезерованные ступицы CNC , которые имеют сальники подшипников, и, конечно же, само качество материала: теперь вы едва ли сорвете резьбу или увидите оторванное ушко крепления ведомой звезды.


Колеса – важнейший элемент ходовой части большинства транспортных средств.

Именно они принимают на себя «первый удар» во время движения и обеспечивают сцепление с поверхностью, по которой непосредственно перемещается транспортное средство. Потеря колеса на ходу – «ночной кошмар» большинства водителей. Однако, в случае с мотоциклами все еще хуже, ведь там, где водитель автомобиля просто помнет кузов, мотоциклист рискует получить серьезные травмы или даже лишиться жизни.

Именно поэтому резина и колеса на питбайк должны быть изготовлены исключительно из самых высококачественных материалов, а при малейшем «подозрении» на неисправность – тут же заменяться новыми. В противном случае колесо погнется «на первой же» кочке - коих на бездорожье бесчисленное множество. А уж если установлена некачественная или стертая резина питбайк и вовсе может в любой момент потерять сцепление с грунтом и опрокинуться. Как выбирать колеса на питбайк?

Основной критерий, которым следует руководствоваться – размерность колесной пары:

- Наиболее популярным является размерность 17/14, то есть радиус переднего колеса равен 17 см, а заднего – 14 см соответственно. Такая размерность является наиболее универсальной и идеально подойдет для условий бездорожья;
- Колесная пара 14/12 хорошо покажется себя на подготовленных грунтовых треках, но для езды по «пересеченке» на таких колесах требуется определенный уровень мастерства;
- Пары 12/12 и 14/14 используются крайне редко – такие колеса подходят для быстрой езды по асфальту и достаточно ровным «грунтовкам». На бездорожье же подобные «одноразмерные» колеса на питбайклучше не ставить.

Также следует обратить внимание на материал из которых изготовлены колеса. Так, например, алюминиевые обода питбайка сэкономят вам пару килограмм от общей массы, но их гораздо легче погнуть нежели стальные.
Что же касается дисков – они могут быть как со спицами, так и литые – в зависимости от стиля езды. Как выбирать резину на питбайк?

В идеале под каждую конкретную ситуацию – купить соответствующее колесо в сборе питбайк, в силу своих конструктивных особенностей, позволяет заменить колесо сравнительно быстро. Однако позволить себе подобную роскошь могут не все, поэтому многими байкерами, в зависимости от планируемого маршрута езды, просто ставится нужная резина питбайк который будут «гонять» по пересеченке оборудуется соответствующей резиной с глубоким протектором, и наоборот – если планируется езда по дорогам или бетону – ставится «асфальтовая резина». И, все же, если купить колесо в сборе питбайк будет гораздо проще «подготовить» к заезду.

Что касается рисунка протектора – здесь все индивидуально. Также следует учитывать посадочный размер шин, иначе они могут не «сесть» на обод, либо же «спасть» с него во время езды. В случае с ездой по снегу также нужно учитывать, что даже резина с глубоким протектором, на морозе будет затвердевать, тем самым снижая коэффициент сцепления. Что абсолютно не допустимо при езде на питбайке, да и любом другом мотоцикле. Поэтому во время «снежных выездов» обязательно нужно ставить соответствующую зимнюю резину.

Весьма распространённый вопрос, особенно среди начинающих мотогонов.

Что же, давайте разбираться вместе!

Выбор для каждого райдера - индивидуален, поэтому разным людям подойдут разные модели, как по характеристикам, так и по соотношению цена/качество.

99,9% всех питбайков производится в Китае, потому что эта идея зародилась и набрала популярность именно там, а главное позволило снизить стоимость полноценного мотоцикла до 50-70 тысяч рублей за хорошую качественную технику.

В России на питбайки не требуются права категории «А», ПТС не предусмотрен и ставить на учет в ГИБДД его не нужно. Фактически данная техника является спортинвентарем и ей могут пользоваться люди любого возраста. Право собственности на технику подтверждается договором купли/продажи с указанием в нем VIN номера и паспортных данных владельца.

С ростом популярности компании из Европы обратили внимание на это явление и стали заказывать качественные модели под собственными брендами для продажи на мировых рынках.

На данный момент выбор качественных питбайков насчитывает более 100 моделей. Разница между всеми моделями заключается только в дизайне наклеек и в качестве комплектующих, из которых собрана техника. Какой выбрать питбайк?

Выбор питбайка по росту

  • При росте до 120 см подходят модели с колесами 10/10 и 12/10;
  • От 120 до 150 см рекомендуется брать питбайки с колесами 12/10 и 14/12;
  • От 150 до 180 рекомендуется 14/12 и 17/14;
  • От 180 см подойдут колеса 17/14, 19/16 или 21/18.

Измерьте свой рост и разделите на 2. Полученное число — это средняя высота по седлу, удобная именно Вам.

Если есть возможность посидеть на технике перед покупкой, то проверьте не задеваете ли вы коленями руль при посадке. Посадка должна быть комфортной и руль не должен никак мешать при маневрировании.

Выбор питбайка по мощности двигателя

  • Объем 50 — 110 см3 — минибайки для детей. Скорости до 60 км/ч. На всех моделях стоят элетростартеры, коробки — вариатор и полуавтомат. Для самых маленьких есть возможность установки дополнительных боковых колес на заднее колесо.
  • Объем 125 — 140 см3 – питбайки для начинающих и подростков. Скорости до 90 км/ч. Увезет любого человека массой до 130 кг.
  • Объем 150 — 160 см3 – уже разогретые питбайки для опытных пилотов, которые готовы отжигать, т.к. аппаратура будет постоянно провоцировать на это! Для примера, есть стоковый мотор 160 см3 с 4х-клапанной головкой, облегченным коленвалом и шатуном, отрегулированной системой подачи топлива, который выдает 22 л.с.!
  • Объем 200 — 250 см3 – питбайки и мотоциклы, более подходящие для бездорожья и эндуро. Расчитаны на людей с опытом управления мототехникой.

Выбор питбайка по соотношению цена/качество

Питбайки до 55-60 000 рублей

Хорошо подходят для спокойной езды, дачных прогулок, поездок на рыбалку, а также новичкам, приобщающихся к теме питбайков и желающих проверить себя на совместимость с мототехникой. Делать на таких питбайках прыжки, дрифт, стант, хард-эндуро опасно.

  • Моторы практически не поддаются регулировкам, клапаны могут иметь меньший диаметр, быстро разбиваются места крепления кикстартера;
  • Полая стальная рама с тонкими стенками, не пригодная к перегрузкам;
  • Слабые штоки амортизаторов;
  • Покрышки, обода и спицы минимального качества;
  • Поведение вилки плохо предсказуемо;
  • Чехол сидения истирается быстрее, чем ваши джинсы.

Чтобы довести такую технику до ума, то в нее потребуется вложить не менее 10-15 тысяч рублей. Проще сразу же рассмотреть питбайк более высокого класса.

Детские питбайки от до 50 000 рублей (от 50 до 110cc)

Подходят для детей ростом до 120 см. Уровень катания от минимального до опытного молодого спортсмена. Есть возможность устанавливать дополнительные боковые колеса для обучения начальным навыкам. Все питбайки комплектуются электростартером. По коробкам переключения передач только вариаторы и полуавтоматы.

Байки от 50 000 до 100 000 рублей (от 125 до 250cc)

Все представители данного класса достаточно хорошие аппараты, если от них не требовать невозможного:

  • Полая толстостенная стальная рама;
  • Большой выбор моделей с алюминиевыми маятниками и фурнитурой;
  • Сверхнадежные и износоустойчивые двигатели YX, Zongshen. Могут возникать проблемы с шестернями кикстартера, но есть большой выбор моделей с электростартером;
  • Колеса надежностью не отличаются, но ходят до 50 моточасов на грунте и асфальте при должной эксплуатации;
  • Подвески работают предсказуемо хорошо. Доступны регулируемые задние подвески;
  • Гнущийся пластик с памятью формы;
  • Рули могут деформироваться при падениях. Меняются на толстостенные и разноразмерные при необходимости;
  • Цепи и звезды стандартно снашиваются в пределах 35 моточасов.

Питбайки от 100 000 рублей

В данную категорию уже попадают питбайки с ярко выраженной специализацией и чаще всего их рассматривают опытные райдеры.

Для них производители начинают предлагать:

  • Легкие алюминиемые маятники, радиаторы, рамы;
  • Регулируемые передние и задние подвески;
  • Специализированную резину и колеса в стоке;
  • Усиленную и облегченную фурнитуру.

Возникли вопросы по байкам, запчастям или экипировке?
Звоните нам 8 (499) 322-97-26 - мы проконсультируем и поможем с выбором!

Какой питбайк лучше?

Питбайки – это мини-мотоциклы для пересеченной местности. Продаются без ПТС, поэтому их нельзя зарегистрировать в ГИБДД или Гостехнадзоре. Соответственно, на такой технике нельзя передвигаться по дорогам общего пользования даже при открытой категории A, M или любой другой.

Питбайки управляются проще полноразмерных эндуро и кроссовых байков за счет компактных размеров и небольшого веса – до 80 кг. При этом они дешевле стоят – цены на качественные модели начинаются от 55 000 рублей.

Двигатель

Питбайки с кубатурой до 50 см³ подходят для детей от 5 до 7 лет. Модели с объемом двигателя до 110 см³ – для детей от 7 лет и старше. Подростку или взрослому человеку лучше выбирать из байков с кубатурой от 125 см³ и больше, в зависимости от опыта вождения.

Чаще всего покупают 125-кубовые питбайки. Их тяги достаточно для бездорожья и преодоления склонов. Самый популярный мотор – YX 125 см³ (153FMI) с механическим сцеплением. Из его плюсов – отличный крутящий момент в зоне низких оборотов и надежность за счет простой конструкции.

Карбюратор при выборе питбайка – не критичный момент, так как стоит около 3000 рублей и легко заменяется. Для 125-

Какой питбайк лучше?

кубового мотора идеально подойдет карбюратор Mikuni VM22, который обеспечивает стабильный запуск мотора вне зависимости от температуры и работу без «провалов» – то есть хороший отклик на газ во всем диапазоне оборотов.

Трансмиссия

Трансмиссия на питбайке может быть полуавтоматическая – когда можно переключать передачи без выжима сцепления, только сбрасывая газ. Она упрощает управление. Но на большинстве «взрослых» моделей трансмиссия механическая, то есть нужно пользоваться сцеплением.

Людям, которые покупают байк для прогулок, подойдет модель с полуавтоматической трансмиссией. Если же человек собирается ездить по тяжелому бездорожью, участвовать в гонках или выполнять триальные трюки, лучше купить питбайк с механической КПП. Например, оно поможет увеличить зацеп, поддерживать оптимальные обороты двигателя, быстрее переключать передачи, разгружать передок и передавать дополнительный момент на заднее колесо.

Тормоза

Для быстрого замедления спереди должен быть двухпоршневой суппорт. Сзади достаточно однопоршневого. Визуально тормозные диски не должны выглядеть слишком маленькими относительно колеса.

Размер колес

На каких колесах выбрать питбайк, зависит от роста:

  • рост до 120 см – колеса 10/10 или 12/10;
  • рост от 120 до 150 см – колеса 12/10 или 14/12;
  • рост от 150 до 180 см – колеса 14/12 или 17/14;
  • рост от 180 см – колеса 17/14 или больше.

При правильной посадке человек достает ногами до земли, а колени не упираются в руль и не мешают управлению. Чтобы определить, подойдет ли питбайк, можно умножить высоту по седлу на 2. Если получившееся значение примерно равно росту – скорее всего, ездить будет удобно.

Какой питбайк лучше?

Лучшие питбайки 2020

После названия указан размер колес. Стоимость указанных моделей – от 50 000 до 70 000 рублей, так как чаще всего покупают питбайки в этом ценовом диапазоне.

Regulmoto FIVE 125 2020 17/14. Питбайк с 125-кубовым мотором YX, полуавтоматической 4-ступенчатой трансмиссией и карбюратором Mikuni VM22. Построен на американской усиленной раме PitsterPro. Спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа, сзади газомасляный моноамортизатор. Передний тормоз с двухпоршневым суппортом и диском диаметром 220 мм, задний тормоз с однопоршневым суппортом и диском диаметром 190 мм. Высота по седлу – 850 мм. Вес – 82 кг. Есть LED-фара и счетчик моточасов. Обивка сиденья имеет антискользящее покрытие.

Какой питбайк лучше?

BSE MX 125 17/ 14. Хороший байк с усиленной хромомолибденовой рамой для новичков в офф-роуде и миникроссе. Оснащен 125-кубовым мотором YX и 4-ступенчатой механической коробкой передач. За подачу топлива отвечает Mikuni VM22. Передняя вилка телескопическая перевернутого типа, сзади моноамортизатор с настройками отбоя/сжатия. Тормозная система гидравлическая: спереди диск диаметром 220 мм, сзади 190-миллиметровый. Установлены усиленная цепь, фильтр бокс и датчик моточасов. Высота по седлу – 860 мм. Вес – 72 кг.

Какой питбайк лучше?

APOLLO RFZ START 125LE 17/14. 125-кубовый питбайк от французского бренда с двигателем YX, механической 4-ступенчатой трансмиссией, карбюратором Mikuni VM22 и прочной комбинированной стальной рамой со съемным подрамником. Передняя вилка телескопическая перевернутого типа, сзади регулируемый моноамортизатор. Регулировок отбоя и сжатия на амортизаторах нет. Тормоза дисковые с гидравлическим приводом: передний тормозной диск имеет диаметр 220 мм, задний – 190 мм. Высота по седлу – 840 мм. Вес – 73 кг.

Какой питбайк лучше?

Взрослому человеку подойдет питбайк с объемом двигателя от 125 см³ на колесах 14/12, 17/14 или 19/16. Для прогулок будет удобнее полуавтоматическая трансмиссия, но для преодоления тяжелого бездорожья, крутых горок, участия в гонках и выполнения триальных трюков она не подходит. Для этих целей лучше купить байк с механической коробкой передач.

Читайте также: