Какой размер резины на москвиче

Опубликовано: 14.05.2024

Минимальный типоразмер шин для всего ряда моделей Moskvich составляет: (мм).

  • Размеры шин: -;
  • Размеры дисков: -.

В общем случае стандартная европейская маркировка шины представляет собой запись вида 175/65R15, где:

  • 175 - ширина рабочей поверхности шины;
  • 65 - процент высоты профиля от ширины шины;
  • R15 - тип конструкции (R - радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).

Американская маркировка шин похожа на европейскую, однако перед типоразмером ставятся символы P (для легковой машины) или LT (для лёгкого грузовика).

Если высота резины составляет 55 % и менее ее ширины, то шина считается низкопрофильной.

Важно: чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

На автомобиль Москвич 2141 АЗЛК устанавливают шины с радиальным построением каркаса размерностью 165/80 R14 модели МИ-180 в камерном исполнении (рисунок8.2) или бескамерные шины 175/70 R14 GT-70 фирмы “Гудьир” и 175/70 14 (М-229). Эти шины имеют радиальное направление нитей корда в каркасе (два слоя корда) и двухслойный металлокордный брекер.

Дорожный рисунок протектора шины обеспечивает хорошие сцепные качества. Шины снабжены индикаторами износа. Индикаторы выполнены в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос по рисунку протектора, что свидетельствует о недопустимости дальнейшей эксплуатации шины.

Радиальные шины обладают повышенной эластичностью боковины, что позволяет уменьшить потери энергии на внутреннее трение в слоях каркаса шины и получить хорошие нормы пробега шин, топливной экономичности и динамики автомобиля. Вместе с тем более эластичная боковина радиальной шины легче повреждается, поэтому следует соблюдать осторожность при езде по дорогам низкого качества (булыжным, с разрушенным покрытием, грунтовым с глубокими колеями и т.п.), а также при подъезде к бордюрному камню или тротуару.

Размерность 165/80 R14, где 165 - номинальная ширина профиля шины, мм; 80 - индекс серии, шина относится к низкопрофильным (высота профиля шины составляет 80% его ширины);

  • - R - буквенный индекс радиальной шины;
  • - 14 - посадочный диаметр шины на колесо, в дюймах;
  • - модель шины МИ-180;
  • - индекс грузоподъемности 84 - 500 кг на одно колесо.
  • - категория скорости S - 180 км/ч

Рисунок 8.1 - Маркировка шин: A - Ширина протектора шины; H - Профиль шины; R - Диаметр диска; D - Диаметр шины.

Радиальная шина

Рисунок 8.2-Радиальная шина

Radial - радиальная шина.

Steel - металлокорд в брекере.

Tubetype - шина в камерном исполнении

Tubuless - шина в бескамерном исполнении.

TW1 - в местах расположения индикаторов износа (по окружности, у края боковины шины).

Заводской номер шины выполнен углубленным в поверхность, в него входят: дата (порядковый, от начала года, номер недели и последняя цифра года) изготовления шины; индекс предприятия-изготовителя; порядковый номер шины (например, 147 М207412).

Кроме того, на шине наносятся:

  • - красной краской - знак технического контроля предприятия-изготовителя;
  • - белой краской - метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка «легкого» места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры).

Рисунок 8.3 - Колесо: ET - Вылет диска; PCD -Отверстия под болты; DIA - диаметр ступичного отверстия.

Таблица 1 - Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на Москвич 2141

Какие колеса ставить на «Москвича»? Думаю что в предверии настоящей Весны этот вопрос для многих весьма насущный. И так, какие колеса ставили на заводе на «Москвичи» третьей серии (М 408-412-2140 и их модификации):

"На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили на все 408-412-ые и их модификации.
Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для «Москвичей» на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна.
С 1973 года на все автомобили «Москвич»стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра.
Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито "ВАЗ", в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах.
Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы.
Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.
На М-408 до ноября 1965 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года — бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели — М-107, но на одном нанесена маркировка "бескамерная". Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа.
На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13 (М-100).
М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой — "Москвич-412", нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендовалось
С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин.
М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции — 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-166.
Все модели шин для "Москвичей" были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13.
На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13(М-100), предназначенные для универсалов и фургонов. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути.
Более тяжелые по сравнению с предусмотренными для поздних моделей Москвичей шины 6,40-13 могут немного сократить срок службы шарнирных соединений передней подвески и рулевого управления, а так же повысить расход топлива. Дорожный просвет при этом увеличится примерно на 15 мм из-за большего наружного диаметра шин 6,40-13 (641,5 мм)."
Конечно же сейчас найти оригинальную резину очень сложно. Но, даже если получится такую найти, можно ли на ней комфортно и безопасно ездить? Однозначно — нет!
Колеса, прежде всего!
Поэтому, прежде всего, в начале этого сезона, планирую поставить новую резину .
Вот такую: Dunlop Eco EC201

Почему «Dunlop»? Исторически сложилось так, что на всех основных международных соревнованиях (Лондон-Сидней(68), Лондон-Мехико(70), «Тур-Европы»(73) «Москвичи» выступали на резине именно этой марки, да и легендарная М130-«PROSTOR» имеет тоже корни «Dunlop»
Сейчас на моем «Москвиче» стоит вот такая резина: ЯШЗ Я-427 185/75 R13. Такую резину используют для ВАЗовских фургонов ВИС и она вполне возможна для универсалов «Москвич», но для седанов она тяжеловата.

Первое, с чего нужно начать выбор колёс – это определение необходимого наружного диаметра. Подбирается он по условию достижения максимальной скорости на прямой передаче. Именно на прямой а не на самой высокой. Не прямая 5-ая передача считается экономической, максимальная скорость на ней ниже чем на прямой 4-ой. Подгонка мощностного баланса под 5-ую передачу вместо четвёртой ведёт к необходимости слишком часто переключать передачи при езде.

Берём из справочника площадь миделя и коэффеициент аэродинамического сопротивления, приблизительные среднеобобщающие данные по сопротивлению качению современных радиальных шин с нейлоновым кордом и снаряженную массу Москвича плюс 150кг – водитель и немного груза. В таком весе Москвич наиболее вероятно будет ездить 95% пробега. Получаем такой график:

Здесь голубая линия – это мощность сопротивления качению, зелёная линия – мощность аэродинамического сопротивления а красная – суммарная мощность сопротивления с учётом КПД трансмиссии.

Вспоминаем максимальную скорость Москвича 412 и 2140 – 145км/ч (в некоторых источниках 142 и 140). Смотрим мощность сопротивления на этой скорости – 75л/с. Это как раз и есть мощность штатно устанавливавшегося там двигателя.

А теперь опускаемся до 50л/с (Москвич-408) и видим 125км/ч. А почему не 120 – заявленная максималка 408-го? На 408 изначально устанавливались диагональные шины, сопротивление качению у которых ощутимо выше чем у современных радиальных с нейлоновым кордом, по которым я считал мощностной баланс.

Дальше надо вычислить диаметр колёс, необходимый для того, чтобы эта скорость 145км/ч совпадала с оборотами максимальной мощности двигателя – 75л.с./5800, хотя в наше время большинство Москвичей с «Уфой» ездят на объёме 1.7-2.0 литра. Ну, в среднем возьмём 1.8 литра – 90л.с./5200.

Как пересчитать обороты в диаметр уже много где в инете написано, не буду дублировать. Главное – это учитывать, что динамический радиус колеса (при движении) отличается от его статического (стоящая на месте машина с продавленным под весом колесом) и от фактического (по маркировке) на 1-1.5см.

Подставляем всё это в расчёт и получаем, что оказывается самая правильная комбинация колеса и главной пары для обоих стандартных двигателей – 412 (75/5800) и 408 (50/4750) – это всё те же М-145 на главной паре 4.22 с радиусом по маркировке 580мм. А главная пара 3.9 появилась скорее всего для того, чтобы немного снизить обороты и улучшить экономичность с небольшой потерей максимальной скорости и динамики. При снижении максимальной скорости до 140, мощность сопротивления у нас падает аш на 8 сил, то есть до 67, обороты до 5000, а 412-ый двиг на них развивает 70 сил. Отсюда и попадается максималка не только 145, но и 140-142 в разных источниках.

А теперь, взяв разные колёса, можно посчитать и понять, что в диапазон между 5800 и 5000 на 145км/ч попадают колёса совершенно разных размеров, включая распространённый в наше время размер 175/70-13.

Что же нам дают двигатели 1.8 на 92-ом бензине (3318) 90 сил на 5200? Максималку 155км/ч. Вот тут уже наши маленькие колёсики начинают перекручивать двигатель даже с главной парой 3.9. Поэтому, с моторами БОЛЕЕ 1.7 или 1.8 (3313, 80-ый бензин) надо переходить на 15-ый диск (см. таблицу):

Теперь очень важно про ширину диска. Старые родные диски от Москвича имеют ширину 4J или 4.5J. Также, известно о существовании дисков 5J, которые ставились на 2137 (универсалы) последних выпусков, но лично я их никогда не видел. Как и все другие поздние Москвичёвские диски, диски 5J не имели захватов для колпаков.

Главный бич заднеприводных автомобилей – избыточная поворачиваемость. Проявляется она в виде рысканья автомобиля при прямолинейном движении с большой скоростью и необходимости постоянного подруливания, «ловли» автомобиля. Всё дело в том, что шины на приводной оси деформируются сильнее чем на свободной и колёса, которые казалось бы направлены прямолинейно, в действительности едут под некотрым углом по отношению к направлению своего качения:

Этот эффект должен компенсироваться кинематикой и другими характеристиками подвески, но возможно это только в определённых разумных пределах.

Изначально на автомобили «Москвич» устанавливались адские диагональные шины. Они имеют очень хорошую сопротивляемость силовому уводу и даже когда имеют очень узкий и высокий профиль (например 90%), силовой увод этих шин минимален. К сожалению, у них есть и недостаток: очень большое сопротивление качению и это определило отказ от таких шин в пользу радиальных. Если кто обратил внимание, то на ранних Москвичах стабилизатор поперечной устойчивости гораздо тоньше чем у более поздних. Это потому, что при диагональных шинах требуемая разница поперечной жесткости передней и задней подвесок была меньше.

Позже появились радиальные шины с металлокордом. Они занимают промежуточное положение между диагональными шинами и радиальными с нейлоновым кордом по большинству характеристик. И поэтому, можно было спокойно эксплуатировать их на Москвиче при размерности 165/85-13 без ощутимых проблем с управляемостью автомбиля. Но стабилизатор таки уже стал толще.

Сейчас же мы живём в реалиях радиальных шин с нейлоновым кордом. Их главное преимущество – низкое сопротивление качению, а это значит что на них мы быстрее едем, динамичнее разгоняемся и тратим меньше топлива. Однако, есть и «плата» за всё это: плохая сопротивляемость силовому уводу. Поэтому, шины становятся всё более низкопрофильными. Обратите внимание на появление огромного количества автомобилей с «мотками изоленты» вместо колёс. Это тот редкий случай, когда модная фишка является не чистыми понтами, а имеет под собой базу здравого смысла. Правда у мотков изоленты есть свой косяк: их гораздо проще пробить чуть зазевавшись перед весенней выбоиной в асфальте (при чём, сразу два – переднее и заднее), а также они гораздо сильнее передают на кузов вибрацию от микропрофиля дороги. В нашей стране (самой большой в мире и одной из самых малонаселённых, да ещё и с большими перепадами температур) нужно ездить на максимально «мясных» шинах. Поэтому, нужно находить «золотую середину».

Общая универсальная рекомендация такова, что для радиальной шины с нейлоновым кордом на ЗАДНЕПРИВОДНОМ автомобиле высота профиля не должна превышать 75% а ширина диска должна быть не менее 80% от ширины профиля шины, а это значит, что для распространённого в наше время типоразмера шины 175/70-13 нужен диск шириной не менее 5.5J. На Москвич такого диска нет. Поэтому, варианта два: либо разварки, либо чужой диск.

Конечно, шины 175/70-13 можно легко впендюрить на родной Москвичёвский диск и они там прекрасно держатся. Но, управляемость при этом очень стрёмная. Я ездил на таких Москвичах. Этот эффект может проявляться в той или иной степени в зависимости от индивидуальных свойств конкретных моделей шин, но в большинстве случаев, поведение автомобиля на шоссе совершенно неудовлетворительно. При этом, владельцы начинают винить автомобиль, вколхоживать всякие "улучшения" в подвеску (например задний стабилизатор поперечной устойчивости) итд. В действительности, задний стабилизатор на рассматриваемый эффект влияет отрицательно: и соотношение угловых жесткостей подвесок меняется в меньшую сторону и уменьшается компенсация за счёт кинематики подвески. Он правда уменьшает крен и создаёт некоторую "иллюзию" хорошей управляемости автомобиля.


Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

collage.jpg

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

PA020374.JPG

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

azlk_moskvich_2141_2.jpg

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

azlk_408_-moskvich-_12.jpg

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

azlk_moskvich-412ie_8.jpg

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

azlk_mixed_2.jpg

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

azlk_logo_1.jpg

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

collage1.jpg

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Читайте также: