Какой размер шин на ниссан марч

Опубликовано: 13.05.2024

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 133-137 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 133-137 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Другие названия:

Компактный автомобиль Nissan March в Европе, Северной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Австралии продаётся под названием Nissan Micra.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Nissan March разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Nissan March разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Nissan March разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

На автомобиль Nissan March III (K12) 2003 1.0 (K12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81S:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Nissan March III (K12) 2003 1.2 (AK12)

Поколение: III (K12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 90 л.с. (66 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/70 R14 81S
Заводской комплект
5Jx14 ET45 4x10060.12.2
175/60 R15 81H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET50 4x10060.12.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan March III (K12) 2003 1.2 (AK12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81S:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Nissan March III (K12) 2003 1.2 SR (AK12)

Поколение: III (K12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 107 л.с. (79 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/55 R15 81V
Заводской комплект
6Jx15 ET50 4x10060.12.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan March III (K12) 2003 1.2 SR (AK12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET50 в сборе с шинами 185/55 R15 81V. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/55 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81V:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Nissan March III (K12) 2003 1.4 (BK12)

Поколение: III (K12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 98 л.с. (72 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/70 R14 81S
Заводской комплект
5Jx14 ET45 4x10060.12.2
175/60 R15 81H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET50 4x10060.12.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan March III (K12) 2003 1.4 (BK12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81S:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Nissan March III (K12) 2003 1.4 (BNK12)

Поколение: III (K12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 97 л.с. (71 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/70 R14 81S
Заводской комплект
5Jx14 ET45 4x10060.12.2
175/60 R15 81H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET50 4x10060.12.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan March III (K12) 2003 1.4 (BNK12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81S:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan March 2003.

Шины
Диаметр14"–15"
Ширина (мм)165–185
Профиль (%)55–70
Самый маленький размер165/70 R14
Самый большой размер185/55 R15

Колёсные диски
Диаметр14"–15"
Ширина (дюймы)5–6
Вылет (мм)45–50
Сверловки4x100

Фото Nissan March 2003: Convertible
Фото Nissan March 2003: Hatchback
Фото Nissan March 2003: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Nissan March 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Автомобилисты со стажем знают, что от типа и качества шин сильно зависит проходимость, а также управляемость автомобиля. Чтобы обеспечить безопасное движение, шины должны соответствовать транспортному средству (Nissan March) и условиям эксплуатации. Данный материал расскажет об основных типах шин, особенностях маркировки и предоставит советы по выбору резины.

Основные типы шин

? Зимние (с маркировкой MUD + SNOW (M+S), SNOW) шины готовы встретить заснеженные и обледенелые дороги. Рисунок протектора создан для наиболее эффективного отвода снега из зоны соприкосновения с дорожным покрытием, поэтому сцепление безупречное. Данные шины отличаются более мягкой резиной, которая сохраняет свои свойства даже в условиях сильной минусовой температуры. Зачастую зимние шины идут с шипами либо же имеют возможность их дальнейшей установки.

? Всесезонные (ALL WEATHER, ALL SEASON) шины подходят для заснеженных и мокрых дорог, поэтому обладают износостойким протектором, а также обеспечивают достаточный комфорт и управляемость на разных покрытиях. Нужно очень осторожно выбирать всесезонную резину, ведь зачастую они спроектированы для стран, где климат более мягкий, чем в России.

? Шоссейные они же летние (HIGHWAY) шины, созданные для безопасного движения по мокрым и сухим дорогам. Не рекомендуется оставлять летнюю резину на зимний период, ведь она имеет недостаточное сцепление в холодную пору.

? Скоростные (PERFORMANCE) шины относятся к узкоспециализированным, они необходимы автомобилям, которые требуют идеальной управляемости даже на высоких скоростях. Из-за жесткой эксплуатации, такая резина должна выдерживать большие нагрузки и высокие температуры.

Внимание! Информация представляет собой официальные цифры производителей, однако приведенные данные являются ознакомительными и не гарантирует точности.

Какой купить комплект шин и дисков для Nissan March

Выбирая колеса и диски для автомобиля Ниссан Марч необходимо обращать внимание на диаметр дисков, ведь он должен совпадать с внутренним диаметром резины. Далее нужно смотреть на ширину профиля и обода покрышки. Важно знать, что ширина обода диска – это примерно 70-75% от ширины «обувки». Именно такое соотношение гарантирует правильную установку шин на диски, а также заявленные производителем ходовые качества. Важно не ошибиться, ведь ширина профиля резины пишется в миллиметрах, а вот ширина обода в английских дюймах. Лучше использовать калькулятор, чтобы точно перевести значения.

Еще один важный пункт – это правильный выбор вылета колеса, который может варьироваться: нулевой (ступица находится ровно посередине диска), положительный (ступица значительно выступает к наружной части диска) или отрицательный (ступица утоплена). Здесь лучше довериться производителю авто и его рекомендациям, ведь вылет рассчитан таким образом, чтобы создавалась минимальная нагрузка на элементы подвески, подшипники ступицы и другие элементы. Если показания сильно отклонятся от нормы, будут потери в управляемости и более быстрый износ деталей подвески.

Выбор крепежных элементов. При покупке стандартных для автомобиля Ниссан Марч дисков, проблем точно не возникнет. Однако если заменить штампованные на легкосплавные, тогда возможно длины родных шпилек не хватит и придется докупать комплект новых.

  • Рисунок протектора. Если разделить рисунок протектора на основные группы, тогда он бывает направленным или ненаправленным, а также симметричным или асимметричным. Самым распространенным и недорогим типом шин считается тот, где протектор симметричный ненаправленный. Направленность рисунка влияет на степень эффективности водоотведения в месте соприкосновения с дорожным полотном, а также данная характеристика минимизирует риск аквапланирования. Асимметричный рисунок призван обеспечить автомобилю Nissan March курсовую устойчивость и отменное водоотведение.
  • Индекс скорости. Такой параметр как индекс скорости отражает максимально допустимую производителем скорость движения авто Ниссан Марч, при которой резина полностью сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Обозначение выглядит как буквенный индекс, его нужно уточнять в таблице производителя. При равном диаметре шины могут иметь совершенно разный индекс скорости, зависящий от многих факторов: особенности резиновой смеси, профиля, цены и другие параметры. Если скорость для автомобилиста – это важный показатель, тогда стоит остановить свой выбор на более дорогих шинах с наилучшими потребительскими качествами.
  • Индекс нагрузки. Параметр отвечает за максимальную весовую нагрузку на шину, при которой разрешена ее эксплуатация. Указывается в виде цифрового индекса в самом конце геометрических параметров шины. Например, при обозначении 185/70 R14 88H, 88 является индексом нагрузки. Чтобы расшифровать значение, нужно обращаться к таблице производителя. Если брать ранее упомянутое значение, то 88 допускают нагрузку в 560 килограмм. При выборе шин для легкого автомобиля Ниссан Марч, индекс множим на 4, то есть на количество колес. Масса машины не должна превышать допустимый индекс нагрузки, ведь это может создать опасность на дороге.

SUV и внедорожники Nissan


Подробнее

Разболтовка дисков Nissan March - это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса - это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Nissan March

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов - стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Относительно недавно автомобилисты всего мира получили возможность купить обновленную модификацию Nissan March. В предыдущем поколении, оснащавшемся исключительно четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, лидерство прочно удерживали базовые двигатели, имели невысокую мощность. Однако теперь за рубежом пользуется очень большой популярностью комплектация, в которую входит установка нового турбированного мотора Nissan — в силу достаточно высокой мощности он представляет немалый интерес и для отечественных потребителей. Поэтому обзор Ниссан Марч будет еще одним поводом познакомиться ближе с этим силовым агрегатом.


Теперь Nissan March может быть оборудован турбированным силовым агрегатом

  • Динамика автомобиля
  • Турбо по-новому
  • Трансмиссия — классика экономичности
  • Оснащение
  • Комфортабельность
  • За что стоит выбрать автомобиль?

Динамика автомобиля

Турбо по-новому

Если вспомнить, какими были турбированные моторы примерно 25-30 лет назад, можно не удивляться, что много людей до сих пор с опаской относятся к этим агрегатам — они требовали слишком много топлива, обладали низкой надежностью и раздражали малой тягой на низких оборотах. Однако на Nissan March устанавливается двигатель, который опередил их на несколько поколений — он обладает тремя цилиндрами, рабочим объемом 1,2 литра, а также турбокомпрессором с малоинерционной крыльчаткой. Стоит отметить и тот факт, что инженеры Nissan хорошо поработали над настройкой параметров электроники управления впрыском — благодаря этому удалось добиться ровной работы мотора March во всем диапазоне оборотов коленвала.

Все плюсы двигателя Nissan March можно в полной мере ощутить в городе — машина отличается удивительно сбалансированным характером, в котором отличная динамика сочетается с удобством управления. Со светофора Nissan стартует очень плавно, без лишних рывков и клевков носом — только при достижении 1500 оборотов в минуту чувствуется небольшой подхват, который полностью исчезает до 3000 об/мин. Конечно, любителям спортивных автомобилей Nissan March в этом аспекте вряд ли понравится, однако учитывая, что целевой аудиторией транспортного средства являются молодые девушки, этого будет вполне достаточно. Если не спешить и поддерживать исключительно низкие обороты, March не будет докучать вам тряской, характерной для трехцилиндровых двигателей — вот только добиться стремительного ускорения из такого положения точно не получится.

А вот на загородной трассе компактный автомобиль от Nissan чувствует себя не очень хорошо — если вы хотите поддерживать скорость выше 120 км/ч, придется смириться с завывающим звуком мотора и свистом турбины, которые становятся заметными на высоких оборотах. Разгон прекращается на 180 км/ч, что является нормальным показателем для современного городского автомобиля — хотя в предельных режимах передвигаться на Nissan March не очень комфортно. Если рассматривать технические характеристики Ниссан Марч, то гораздо более важным будет ускорение до первой «сотни» на спидометре, которое осуществляется чуть больше чем за 11 секунд — следовательно, активные маневры не перейдут к категории рискованных. Представители компании Nissan приводят данные о том, что March расходует 4-5 литра топлива в зависимости от выбранного режима движения — конечно, на практике этот показатель равен 5-7 литров, однако это все равно немного для автомобиля с мощностью около 100 лошадиных сил! Учитывая, что Nissan производит для европейского рынка подобный автомобиль под названием Micra, эту машину смело можно назвать «микробом» — малая по меркам современного транспорта, неприметная, и вместе с тем — неуловимо быстрая!

Трансмиссия — классика экономичности

Конечно, многим покажется более уместным проводить тест-драйв Ниссан Марч, оснащенного вариатором, идеально подходящим для основной целевой аудитории, но раз уж в нашем испытании участвует машина с турбомотором, то стоит выбрать модификацию с пятиступенчатой механической КПП. Сам агрегат не является новым — он устанавливался еще на прежний Nissan March, хотя для актуального поколения были пересмотрены передаточные числа всех ступеней. К сожалению, при доработке инженеры Nissan больше руководствовались экономией, чем динамикой — согласитесь, что почти 100-сильный легкий March мог бы разогнаться до 100 км/ч и быстрее. Однако автомобиль отличается несколько замедленными реакциями на подачу топлива при низких оборотах — а если постоянно содержать необходимые для активных ускорений характеристики, уложиться в паспортный расход топлива точно не получится.


Педаль сцепления несколько мягкая, что было отмечено еще в третьем поколении Nissan March — конечно, это облегчает выбор режима движения, однако не позволяет четко определить момент, когда можно подключать необходимую вам передачу. В результате при длительной езде на March по городу водители нередко забываются и недожимают педаль, что приводит к скрежету в трансмиссии и неприятным рывков. Рычаг КПП имеет простую удобную форму, что гармонирует с общей стилистикой салона, а также удобно лежит в руке, не выскальзывая даже при небрежном касании. Единственное замечание касается только долгим его ходах и нечеткой работе. Однако после некоторой практики вождения Nissan March описанные недостатки трансмиссии становятся незаметны благодаря слаженной работе с мощным мотором.

Оснащение

От таких автомобилей, как Nissan March, ждешь лишь самого простого списка оборудования, в который могут входить даже наиболее важные средства повышения комфортабельности. Однако если взглянуть на комплектацию, которой владеет March с турбированным мотором, хочется сразу похвалить производителя за щедрость. Да, у нее, безусловно, входит кондиционер, который за доплату можно заменить полноценным автоматическим климат-контролем. При этом управление им на Nissan March является очень простым благодаря использованию оригинальной круглой формы блока, расположенного в салоне. Все основные функции возложены на клавиши, а текущие показатели отображаются на жидкокристаллическом дисплее, расположенном между ними.


Значительным плюсом для Nissan March является наличие двухступенчатого подогрева сидений уже в базовой комплектации — однако помните, что можете и не быть, если вы решите приобрести подержанную машину, выпущенную для рынка Южной Америки, Юго-Восточной Азии или арабских стран. Для тех, кто предпочитает покупать машины, пользуясь официальными каналами, стоит сказать, что благодаря стараниям российского представительства Nissan, подогрев устанавливается на все March, поставляемых на наш рынок. Конечно, есть в оснащении и свои минусы — в частности, обогрев для заднего сиденья придется устанавливать самостоятельно — однако такая опция обычно предлагается для больших седанов и кроссоверов, а не для городских хэтчбеков.

Мультимедийная система также входит в список оснащения версии Nissan March, что обладает турбомотором. Она очень удобна в управлении благодаря сенсорному экрану и возможности управления через дублирующие физические клавиши. Ее плюсы включают возможность отображения интерактивной навигационной карты — при этом вам не придется устанавливать соответствующее программное обеспечение, так как оно по умолчанию предоставляется производителем. Кроме того, Nissan March предлагает управление мультимедиа кнопками на руле — хотя подобная удобная опция уже является стандартом для большинства автомобилей этого класса.


В большом городе вам поможет другая разновидность опционального оборудования, которое можно заказать для Nissan March — она представлена системой сканирования парковочных мест. Активировав ее, вам необходимо просто проехать мимо ряда автомобилей, оставленных возле бордюра — как только машина найдет достаточно большое пространство, она укажет на это специальным сигналом и отражает оптимальный угол поворота руля. Кстати, его поворот на Nissan March осуществляется максимально легко благодаря использованию электрического усилителя с высокой производительностью. Также похвалить инженеров Nissan стоит и за радиус поворота, который составляет всего 4,5 метра при общей длине транспортного средства, что составляет 3,78 метра.

Комфортабельность

Похоже, что инженеры компании Nissan, отвечающие за разработку ходовой части, сделали правильный вывод из жалоб было слышать от владельцев автомобиля третьего поколения. Помнится, бывший March был очень мягким и обладал низкой энергоемкостью подвески, что приводило к неприятным ударов при проезде больших неровностей. Теперь же хэтчбек от Nissan приобрел оптимальные настройки — по ощущениям, он не стал более жестким и неудобным, хотя удары из-под днища больше не слышать. Конечно, проезд «лежачих полицейских» отдается достаточно сильной раскачкой, однако это является одной из немногих реально существующих проблем.

Характеристики рулевого управления Nissan March также были сильно изменены — теперь на курсовую устойчивость транспортного средства не могут повлиять ни трещины, не более серьезные дефекты дорожного покрытия. Однако чуда у специалистов Nissan все же не получилось — автомобиль с очень короткой колесной базой ощутимо подбрасывает и «переставляет» при движении с высокой скоростью по неровной дороге.


Если же говорить о комфортабельности внутреннего пространства Nissan March, то здесь также не может быть особых претензий, хотя говорить о соответствии машины идеалам своего класса еще очень рано. Передние сиденья имеют небольшие габариты, что очень удобно для миниатюрных девушек — однако большой человек будет вынужден постоянно держать ноги и спину в напряжении, что приведет к скорейшему достижению состояния усталости. Кроме того, диапазон регулировок также относительно небольшой, что заставляет мириться с невозможностью нормального подбора удобного положения для человека, обладающего ростом выше среднего. Сзади в Nissan March удивление просторно — наверное, не зря при смене кузова его продлили и продлили линию крыши. Конечно, наличие пяти мест в March чисто номинальная, так как между двумя взрослыми здесь поместится даже не подросток, а 8-летний ребенок — однако для городских поездок такой машины более чем достаточно.

За что стоит выбрать автомобиль?

Похоже, что наш «микроб» Nissan March отличается не только бойким характером, но и высоким уровнем комфортабельности. Если учитывать, что большинство машин с такими габаритами принадлежит к бюджетному классу, то после обновления городской хэтчбек от Nissan значительно опережает своих конкурентов. Подводя итоги, скажем, за что стоит любить этот «микроб», и на какие негативные моменты стоит обратить внимание при покупке.

Плюсы Nissan March:

  • Мощный турбомотор, обладающий стабильными характеристиками во всем диапазоне оборотов коленвала;
  • Прекрасная маневренность;
  • Неплохой уровень оснащения в базовой комплектации;
  • Хорошая вместительность для таких малых габаритов.

Тест-драйв автомобиля Nissan March:

Минусы Nissan March:

  • Неоднозначный дизайн;
  • Небольшой багажник с узким отверстием и ступенью в проеме пятой двери;
  • КПП, не способствует активной езде.

Вывод: Автомобиль идеально подходит для тех, кто любит активное вождение, не выходит пределы дозволенного и границы риска. Кроме того, Nissan March подойдет и тем, кому нужен комфортабельный городской автомобиль, который отличается хорошим уровнем оснащения и удобством управления.

Читайте также: