Какой вес выдерживает велосипедное колесо

Опубликовано: 25.04.2024

Проблемы ожирения, малоподвижности, слабого иммунитета остро стоят в нашем обществе. Пересаживаясь на байк, человек не только экономит время, избегая пробок, но и заменяет сидячий образ жизни спортом. Прокатиться до работы с ветерком — отличный вариант тренировки, когда трудно выделить время на ежедневное посещение фитнес-зала.

Какой вес выдерживает велосипед

Велобайк — инструмент для активного стиля жизни, транспорт будущего, с которым не страшны пробки и топливный кризис. Все больше людей, независимо от возраста и телосложения, пересаживаются с авто. Миф, что крупным людям железный конь недоступен, является заблуждением. На самом деле вопрос заключается только в цене. Согласно базовым характеристикам максимальный вес велосипедиста на стандартном байке составляет не более 100 кг. Велосипеды для больших людей на 150 кг стоят дороже.

Как выбирать велосипеды для большого веса

Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.

Широкий выбор горных велосипедов: к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.

Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:

  • Дисковые тормоза. Они обладают высокой чувствительностью и могут быстро остановить транспортное средство. Ободные тормоза не справятся с такой задачей. Для безопасного торможения идеальным вариантом будет такая комплектация: передний тормоз v-brake, задний — дисковый.
  • Алюминиевые рамы. Облегченные модели с карбоновыми рамами не выдержат значительной нагрузки, а стоят намного дороже алюминиевых. Особо прочные варианты для экстремальных видов спорта: модели для трейла, эндуро и фрирайда. Ассортимент экстрим-велосипедов:
  • Вилка. Амортизация играет важную роль в любом транспорте, но с тяжеловесными ездоками задача сложнее. Двухподвесные агрегаты не подойдут для езды с большой нагрузкой из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации. Стоит обратить внимание на воздушно-масляную систему амортизации.
  • Руль. Рулевое управление играет важную роль. Для крупногабаритных людей взрослый велосипед должен быть оснащен алюминиевым рулем под стандарт 31,8 мм с надежным креплением на 4-х болтах.
  • Колеса. Больше всего воздействию большой нагрузки подвержены колеса. Ширина покрышек и камер должна быть не менее 2,1 дюйма. Не пренебрегайте регулярными осмотрами байка в веломастерской для своевременного подтягивания спиц и проверки их натяжения с помощью тензометра.

Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:

  • прочными колесами;
  • воздушной вилкой;
  • крепкой рамой;
  • хорошей рулевой установкой.

Сколько килограмм выдерживает велосипед

Если при весе ездока более 150 кг выбрать байк практически нереально, то нагрузку до 150 кг может выдержать агрегат средней категории. Понадобится лишь его продуманная доработка. Варианты подходящих моделей:

Возможные поломки среднестатистического транспорта:

  • деформация ободов колес;
  • износ подшипников;
  • поломка крепления сидения;
  • деформация спиц.

Чтобы избежать перечисленных неприятностей, при покупке нужно учитывать увеличенное давление на рабочие узлы.

Несколько рекомендаций в дополнение:

  • При съезде с бордюра и иных выступов лучше привставать с седла, чтобы поберечь сиденье.
  • Максимальное давление в шинах будет самым благоприятным для исключения проколов.

Как доработать велобайк под большие нагрузки

Опытные ездоки знают, как укрепить своего двухколесного коня и продлить срок его службы. Самая большая нагрузка приходится на сиденье. Смягчить удары в спину и уменьшить давление на корпус поможет кожаное седло с усиленными пружинами. Например, сиденье марки Brooks. Обеспечить комфортную езду помогут и эргономичные грипсы, исключающие затекание кистей. Специальные варианты колес, ободов, втулок, металлических педалей также облегчат жизнь тучному велосипедисту.

Какой вес выдерживает складной велосипед

На рынке можно встретить удобные, на первый взгляд, складные байки известных брендов Dahon, Strida, Langtu, Stels. Однако такой транспорт, помимо привлекательной компактности, имеет существенные недостатки. Складные велосипеды довольно просты по своему исполнению. Их разборные рамы не отличаются прочностью, вертикальная посадка дает неравномерную нагрузку на металлические конструкции и колеса. Стандартные размеры байков рассчитаны на потенциального ездока с весом до 100 кг и ростом до 185 см. Даже при соблюдении этих условий надежность складной модели в условиях эксплуатации крупным человек вызывает сомнения.

Какой вес выдерживает велосипед Стелс

Выбирая свой первый транспорт, не гонитесь за дороговизной. Неважно, сколько он стоит, главное — надежность. Самыми доступными и бюджетными являются байки Стелс. Российский байк выдерживает крупные габариты ездока, идеален для новичков и любителей. Модели Stels Navigator 710, Navigator 620, Navigator 450 MD с легкостью выдержат вес седока до 120 кг. Максимальный вес для Стелс — 150 кг.

Если вы сомневаетесь, на какой вес рассчитан велосипед, опытные консультанты в магазинах ответят на ваши вопросы. Имея опыт работы с различными брендами, они хорошо разбираются в реальных технических возможностях разных производителей, ориентируясь на отзывы покупателей.

Насколько крепко велосипедное колесо

Время от времени люди, страдающие избыточным весом, отказываются затевать кататься, по причине того, что им думается, что велосипед не выдержит их 120-150 кг.

Они воображают себе треснувшие рамы, лопнувшие прочие неприятности и спицы, каковые смогут произойти из-за повышенной нагрузки.

Дабы развеять эти необоснованные страхи, я написал статью про велосипед для тяжелого человека, и если судить по обратной связи, для некоторых читателей это стало последней каплей в ответе приобрести двухколесного приятеля.

Сейчас я желал бы еще более укрепить вас в мнении, что вес в полтора центнера — это совсем не предел для современного байка. Обращение отправится о самой уязвимой части — колесах, а правильнее — его спицах. Я отыскал в сети занимательное видео, где один американский веломеханик решил доказать, что велосипедное колесо может выдержать очень многое.

Он задумал примостить велоколесо к автомобилю, и постараться на нем проехать. Колесо собрано из надежных компонентов, в 36 спиц, а вес, что предстояло выдержать — приблизительно 245 килограммов статической нагрузки. В большинстве случаев, в то время, когда на велосипеде сидит человек с весом 100 кг, то на заднее колесо приходится всего 60-65 кг в статике.

Итак, при помощи смекалки велоколесо было прикреплено на место заднего колеса Тойоты Короллы. Обод не сложился, спицы не полопались. Измерив натяжение на спицах, веломеханик заключил, что нагрузка на велоколесо еще и близко не подошла к той линии, в то время, когда оно имело возможность бы сложиться.

Надеюсь, люди, каковые опасались за то, что велосипед не выдержит их веса, убедились в крепости и надёжности колес. Как я уже неоднократно сказал: самое основное — это как прекрасно собрано колесо, как равномерно и без перегрузки натянуты спицы. Обычный механик, пользуясь тензометром и интуицией, может любое колесо протянуть так, что вы станете гонять по любой дороге и не знать неприятностей.

Кстати, веломеханик из ролика предлагает заинтересованным людям либо компаниям проспонсировать его следующий опыт: он желает поставить на велоколеса всю машину, и основательно на ней поездить.

Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.

К такой жизни может приобщиться каждый. И тот миф, что крупным людям, не подпадающим под среднестатистические нормы, велосипед не доступен, является заблуждением. Нужно лишь знать, как выбрать байк и доработать его под себя.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

При своих небольших габаритах и кажущейся хрупкости, велосипед способен выдерживать большие нагрузки. Обычный, предназначенный для массовой, среднестатистической аудитории, он легко перевозит велосипедиста весом до 110 кг, без каких-либо для себя последствий.

Для тех же людей, которые не подходят по такому весовому критерию, велосипеды нужны покрепче. И мир может это предложить. Стоить они, конечно, будут дороже. Но кого это может остановить?

Как выбрать велосипед для человека с большим весом?

Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.

Рама велосипеда

Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.

Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.

Основные критерии при выборе:

Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.

Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).

В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.

Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.

Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.

  • Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
  • Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
  • Карбоновые рамы–лёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.

Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.

Колеса и обода

Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.

Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.

При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.

Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.

По типу делятся на:

  1. Одинарные – как правило, стальные. Просты и дёшевы в изготовлении. Используются для спокойного режима езды.
  2. Двойные – наиболее распространённый тип ободов. Помимо основного обода, к которому крепятся спицы, они оборудованы перегородкой (лентой), находящейся между боковыми стенками основного. Устанавливаются на подавляющее большинство велосипедов. За счёт алюминиевого сплава, из которого они изготовляются, они легки и прочны.
  3. Тройные оборудованы не одной армирующей полосой, а двумя. Используются на велосипедах с ободными тормозами, при увеличенных нагрузках. В повседневной жизни встречаются достаточно редко, поскольку велосипедисты предпочитают использовать дисковые тормоза.

Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).

По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:

  • Для ободных тормозов. Такой профиль более прямоугольный. На фирменных ободах этого типа фрезеруют небольшую канавку для сигнализации пригодности последних, — когда сигнальная канавка исчезает или становиться малозаметной, то обод нужно менять.
  • Для дисковых тормозов. Боковые стенки обода с таким профилем более узкие. Тормозных дорожек на них нет.

Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.

Спицы

Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.

Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.

Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).

  1. Радиальное спицевание (солнышко) используют редко и только на передних колесах. Эргономичность сомнительна, а риск выхода из строя велик.
  2. Тангенциональное (крестовое) спицевание наиболее рациональное решение. Бывают разные вариации такого способа, которые отличаются в количестве пересечения одной спицы другой (другими): один, два, три, четыре креста.

Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.

По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.

Тормоза

При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.

Виды тормозов:

  • Барабанные, устанавливаются на городские байки нижней ценовой линейки. Плюсы: не нужно настраивать и они защищены от внешних факторов. Неудобство одно и заключается в том, что для работы тормоза педали нужно переводить в определённое положение.
  • Роллерные – похожи на барабанные, но мощность ниже.
  • Ободные – самые лёгкие. Эффективность снижается в непогоду. Устанавливаются на шоссейные байки. Разновидности: клещевые, U-brake, кантилеверы и V-brake.
  • Дисковые – мощные тормоза. Точная регулировка. Не требуют большого усилия для срабатывания. Установлены в центре колеса, что охраняет их от грязи. Не страшна деформация колеса.

Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.

Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.

Седло и педали

Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.

Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.

Что может сломаться в первую очередь?

Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.

Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:

  • Переднее колесо.
  • Пробитие покрышки и прокол камеры.
  • Трещина в узле рулевой колодки.
  • Трещина в узле подседельного штыря.
  • Разрыв цепи.
  • Каретка.
  • Трещотка задней втулки.
  • Тормозной роутер.

Советы по вождению для крупных велосипедистов

Советы по вождению для крупных велосипедистов

Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.

Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:

  • Необходимо отрегулировать высоту седла и руля. Правильная посадка сбережёт силы.
  • Компаньоны не нужны. Не надо искать повод сесть на велосипед, а нужно просто взять и поехать.
  • Использовать при езде большие задние звёзды. Не зачем гнаться. Прислушивайтесь к себе. Тише едешь дальше будешь.
  • Неровные участки проезжать стоя на ногах, а не сидя.
  • Почаще менять хват рук.
  • Постепенно увеличивать километраж.
  • Планировать остановку и тормозить постепенно, — тяжёлый локомотив сразу не остановить.
  • Не забывать брать питьевую воду, а также немного перекусить.
  • Обдумывайте и планируйте апгрейд своего велосипеда.

И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.


Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.

Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!

Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про те, что продаются в нашем интернет-магазине.

Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.

Велосипед закруженный рюкзаками для велопохода

Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.

Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.

Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды серии «Дорожник», как впрочем, и всех остальных серий, продающихся в нашем магазине («Discovery» и «Formula»), имеют стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.

Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.

Хочется сразу остановиться вот на каком моменте: Есть отдельный тип велосипедов для тяжеловесов - это трехколесные велосипеды. Эти модели рассчитаны на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же часто используются как грузовые для перевозки грузов вплоть до 200-300 кг. или для ведения малого бизнеса, выездной торговли, рекламы и т.п. Трехколесные веломобили так же используют люди, которым по различным причинам сложно кататься на двухколесных велосипедах. Например, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но очень хочется или просто нужно кататься. Более подробно о таких велосипедах описано в отдельной статье: "Велосипеды для полных людей с весом от 110 кг, пожилых, инвалидов, больных ДЦП"

В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах.

Прежде всего сразу определимся, что наиболее подходящий для полных людей тип велосипеда - городской или горный . Но при их выборе следует обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы сейчас и поговорим. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, которые планируют использовать велосипед не только для самостоятельных поездок, но и для перевозки на нем тяжелых грузов, например для дачников или жителей сельской местности.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Рама хардтейл на велосипеде Дорожник Комфорт Майл

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на г ородском велосипеде для мужчин и женщин Dorozhnik Retro .

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой - то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в нашем магазине крепкие стальные рамы, выполненные из труб отечественного производства.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда Discovery Trek DD.

Усиленная стальная рама на велосипеде Discovery Trek DD 2016.

Еще один вариант рамы из трех треугольников приведен на рисунке снизу. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очеь жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.

Геометрия велосипедной рамы из трех треугольников

Хотя нельзя сказать, что это догма. Был у нас случай, когда человек с весом порядка 150 кг, купил себе двухподвес Formula Rodeo DD. Правда, его доработали прямо на заводе-производителе, поставив усиленный задний амортизатор и заменив стандартные обода на двойные усиленные высокие обода с широкими покрышками.

Велосипед двухподвес Formula Rodeo DD

Колеса, обода

Pokrychki-raznye-kolesa-raspredelenie-vesa-min.jpg

Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Высокий тройной усиленный обод

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Вырванный пистон на ободе

Хочется привести одну не выдуманную историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Велосипедное колесо на Toyota Corolla

Покрышки

Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.Крупный велосипедист на велосипеде со стальной рамой

Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.

Спицы

Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.

Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.

В случае отсутствия музыкального слуха - сразу езжайте в мастерскую, пусть там все проверят приборами.

Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы

Для велосипедов нагруженных более - 100-120 кг лучше использовать барабанные или дисковые тормоза. Такие тормоза без особых проблем остановят тяжело груженный байк.

Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.

Причем для тяжелых (грузных) ездоков желательно ставить большой ротор на сам дисковый тормоз - минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем маленькие. Если финансовые возможности не позволяют, то на переднее колесо обязательно ставьте ротор большего диаметра (например, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, можно и поменьше (180 мм). Почему? Потому что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

Цепь и звездочки

Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, например, «Тяжмаш» и она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом. У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.

Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то нужно ставить на заднее колесо кассету, а не трещотку. Втулка, на которую крепится кассета для переключения скоростей крепче и надежнее, чем втулка для трещотки. Связано это с тем, что подшипники, на втулке для кассет расположены у края оси, рядом с дропаутами и хорошо переносят большие нагрузки. У втулки для трещотки правый подшипник находится ближе к середине. В результате на правый край оси приходится слишком большая нагрузка, особенно при использовании 9 и более звезд и ось может погнуться. Если велосипедист среднего веса, то это не столь критично. А вот для тяжеловесом это уже может представлять проблему. Более подробно об этом можно почитать в статье "В чем разница между трещотками и кассетами".

По нашему мнению, лучше брать кассету на 7-8 скоростей, чем на 10, да и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически – слишком большие нагрузки на ноги и колени, хотя это и должно решаться индивидуально. Для звезд с 9 и более скоростями нужна более тонкая цепь, которая под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.

Так же у многоскоростного велосипеда для тяжеловеса неоспоримым плюсом будет использование планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней используется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у тонких многоскоростных цепей. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок - полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю "велосипедную" жизнь. Ну и на последок напомним о том, что большинство планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза - барабанный ножной.

Системы переключения скоростей на велосипедах

Седло для велосипедиста с избыточным весом

Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам и прочитать более подробно о них можно в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.

В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.

Усиленное велоседло

Интересное видео о переделке велоседла

Подседельный штырь

Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.

Второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.

Трещина на подседельной трубе

Третье. Небольшой совет по стилю езды: При поездках по ухабистым участка дороги лучше ехать стоя на педалях. Этот простой прием резко увеличит срок службы подседельной трубы, седла и принесет значительно меньше толчков и ударов по той части тела, что ниже спины и по позвоночнику.

Вилка

При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.

Рога и грипсы

Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.

У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.

Педали для байкера тяжеловеса

Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные.

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах - каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не "Ваш конек", а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Хорошего человека должно быть много. Поговорка эта, конечно, успокаивает, но тучные люди повсеместно сталкиваются с проблемами, вытекающими из их комплекции. Взять хотя бы велосипед: покататься хочется, но страшно оставить под собой покореженную раму и согнутые обода. Да и свой организм жалко, ведь упасть со сломанного велосипеда – не самое приятное приключение. Что же делать хорошим людям, которых много? Все просто – искать подходящий велосипед для тяжелых людей. К счастью, специально созданные для них модели есть.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

К сожалению, большинство велосипедов, представленных в продаже, не рассчитано на людей крупной комплекции. Заявленные производителями 100 кг – это, скорее, приукрашенная действительность. Как показывает жизненная практика, даже велосипедист, вес которого составляет около 90 кг, в скором времени «ушатает» байк.

Если двигаться на велосипеде более-менее активно, полетит все: и подшипники, и втулки, и оси, и спицы. Обода могут треснуть или погнуться, даже стальные рамы седла – и те не выдерживают вес крупного ездока. Поэтому спортивным тяжеловесам имеет смысл искать велосипед, стоимость которого начинает свою разбежку от $600. В принципе, искать специально созданный для тучного человека байк не имеет смысла. Достаточно выбрать хороший байк среднего уровня. Если не убивать его целенаправленно, то свой ресурс откатает даже под тяжелым ездоком.

велосипед для тяжеловеса

На велосипедах среднего ценового диапазона, как правило, установлены достаточно надежные втулки и крепления, колеса и каретки, усилены обода и непосредственно сама рама велосипеда, для изготовления которой используют более качественные и прочные сплавы. Подобные модели рассчитаны как минимум на 120 кг веса. Проблемы могут начаться тогда, когда в дополнение к тучному велосипедисту на велик грузится баул с картошкой, а сверху – еще 7-10 кг дачного урожая. Здесь уже имеет смысл подумать о сборке более прочного заднего колеса.

Стандартные модели легко выдерживают 100-110 кг в течение 3-5 лет и больше, когда:

  • велосипед используется бережно и не интенсивно;
  • владелец внимательно следит за состоянием всех узлов, исправно проходит техосмотр и выбирает качественные запчасти для байка;
  • велосипед приобретался не на рынке за 10 тысяч рублей, а в нормальном магазине, как минимум, за 15-20 тысяч.

Как ни крути, а избыточный вес пагубно сказывается на состоянии подшипников, покрышек и втулок. Одной из наиболее распространенных проблем является растрескивание обода.

Внимание! Это опасно! Серьезную проблему представляет собой такое явление как «усталость» металла подседельной трубы. Хуже всего то, что износ может быть и вовсе не заметен, но поездка может закончиться серьезной травмой и увечьями, если в один момент она просто лопнет.

Исходя из этого, можно сделать вывод: велосипеды для людей с большим весом должны стоить не меньше 20 тысяч рублей. В этом случае модель будет отличаться большей прочностью и надежностью. Велосипеды данной ценовой категории способны выдерживать 120 кг веса при умеренных нагрузках.

Какой велосипед нужен тяжелому человеку

велосипед для людей с большим весом

Разумеется, только лишь по одному ценнику ориентироваться не будешь. Нужны еще некоторые параметры, чтобы определить, какой велосипед подходит для большого веса взрослого человека. И вот некоторые из них:

  • Дисковые тормоза (в идеале – гидравлика). Нужно понимать, что для остановки движения груза, который весит больше центнера, нужна большая сила. Это значит, что ободные тормоза вряд ли справятся с поставленной задачей.
  • Состояние колес. Обращайте внимание на этот параметр через каждый 100 км. Не пренебрегайте услугами механика – отдавайте велосипед на подтяжку спиц регулярно. Как минимум, 1 раз в 2 недели проверяйте колеса на наличие «восьмерок» (это можно сделать самостоятельно, приподняв колесо и прокрутив его).
  • Состояние резцов соединений. Большой вес создает дополнительную нагрузку, в результате чего крепления начинают разбалтываться.

Подбирая байк для тучного человека, отдавайте предпочтение моделям для кросс-кантри или стандартным горным велосипедам. Как правило, конструкции данных моделей предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулевой колонкой, чего не скажешь о городских или туристических версиях.

Тюнинг велосипедов для людей с большим весом

велосипедное седло из гелевых подушек

Итак, вы изучили рынок, сравнили модели и купили велосипед, по всем параметрам подходящий именно вам. После приобретения следует подвергнуть байк небольшому «апгрейду», который повысит уровень комфорта и безопасность.

Начнем с сиденья. Чтобы максимально снизить давление на промежность, убирайте типичное узкое седло и поставьте более широкое с подушками из геля. Благодаря этой манипуляции вам будет комфортней ездить на дальние дистанции. Некоторые рекомендуют поставить седло из толстой кожи с пружинами. Найти их в продаже не так уж и просто. Это раньше такие сиденья ставили на все советские велосипеды и стоили они копейки. Сегодня – это элитная импортная деталь, рассчитанная на взыскательного и требовательного покупателя.

Если ваш вес приближается к отметке в 150 кг, купите запасную подседельную трубу и возите ее всегда с собой (так, на всякий случай). После каждой поездки (особенно, по пересеченной местности) внимательно осматривайте этот узел на предмет наличия трещин и изгибов. «Усталость» металла – крайне опасное состояние, которое может привести к трагедии.

Тюнинг байка для тучного человека может включать и другие нюансы:

  • Протяжка спиц. Прокрутите колесо в свободном положении и коснитесь слегка спиц. В идеале они должны издавать мелодичный перезвон. Если звуки различаются между собой и «хор» звучит не очень гармонично, следует отдать велосипед в мастерскую на подтяжку спиц.
  • Рога. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы велосипедист с наименьшими усилиями, стоя на педалях, смог въезжать в гору. Что же касается крупного ездока, то рога могут оказать неоценимую услугу: они позволяют изменить хват и перераспределить нагрузку, что помогает расслабить кисти и разгрузить немного мышечный корсет.
  • Покрышки. Вряд ли тучный человек будет скакать по бордюрам или прыгать с размаху на бетон. Поэтому имеет смысл поставить более широкие покрышки, которые помогут равномерно распределить давление.
  • Передняя вилка. Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под себя. Бывалые велосипедисты говорят, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет динамичного катания с прыжками осталась целой и невредимой.

Обратите внимание также и на педали. На этот элемент тоже приходятся значительные нагрузки во время движения. Если на купленном велосипеде стояли дешевые пластиковые детали, есть смысл сменить их на стальные аналоги.

А если больше 150 кг?

велик для людей с весом более 150 кг

Если ваш вес неумолимо увеличивается и уже преодолел отметку в 150 кг, но желание ездить на велосипеде не пропадает – следует выбирать трехколесные модели. Переживать по этому поводу не стоит, ведь большой вес – это временное обстоятельство. Поэтому в первую очередь следует сбалансировать свое питание и увеличить физические нагрузки, если полнота не спровоцирована заболеванием.

Следует отметить, что трайк (трехколесный велосипед) обладает значительными преимуществами перед двухколесными моделями:

  1. Нет необходимости держать равновесие. На самом деле это очень тяжело для крупного ездока. Избыточная масса тела приводит к нарушениям в работе вестибулярного аппарата, головокружению и болям в суставах.
  2. Есть возможность ехать на маленькой скорости, вплоть до полной остановки. Это позволяет дозировать нагрузку и бережно относиться к здоровью сердечно-сосудистой системы.
  3. Вероятность падения крайне мала.

Помимо этого, тучным велосипедистам куда полезней неспешная езда, чем интенсивная ходьба. Трехколесный велосипед позволяет равномерно распределить нагрузку, что способствует снижению веса.

Как выбрать велосипед для тяжелых людей

горный хардтейл

Мы уже определились с основными параметрами, согласно которым будем выбирать байк для крупных велосипедистов. Подведем итоги:

  • классический горный хардтейл;
  • средний и выше среднего ценовой сегмент.

А теперь обозначим основные параметры, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Тормоза. Выбирайте модели, оснащенные исключительно дисковыми тормозами. V-брейки и кантилеверы – менее надежный вариант, поскольку их мощности будет недостаточно для того, чтобы остановить столь большой груз. Оптимальный вариант – дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Они обусловливают чувствительную модуляцию, что положительно отражается на четкости и мягкости торможения.
  2. Обода. Чем сложнее их профиль, тем жестче они и прочнее, выдерживают большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформации. Полному человеку имеет смысл выбирать велосипед, укомплектованный усиленными ободами.
  3. Трансмиссия. Количество скоростей – не то, за чем стоит гнаться. А вот на что следует обратить внимание, так это на качественные элементы трансмиссии, к которым относятся задний и передний переключатель, звезды, кассеты и т.д. На глаз определить качество и надежность практически невозможно. Поэтому имеет смысл прижать к стенке консультанта либо отдавать предпочтение известным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям, таким как Shimano или SRAM, например.

При выборе велосипеда обращайте внимание на вес байка. Консультанты будут уверять, что для тяжеловесов идеальным вариантом являются более легкие модели. Они с пеной у рта будут доказывать, что вашему сердцу нужна оптимальная нагрузка, а на облегченной раме ездить гораздо сложнее, что способствует похудению. Все это – лишь маркетинговые уловки. Продавцов можно понять – они тоже люди, которые нуждаются в премиальных, ведь легкие велосипеды потому и легкие, что их рамы изготовлены из карбона. Стоят они на порядок больше своих алюминиевых собратьев. Но этот приятный для обычного человека момент может стать злой шуткой для тучного велосипедиста, который рискует упасть со сломанного велика.

Вывод! При весе в 130 кг и больше вес велосипеда теряет свое значение. Выбирайте по-настоящему надежные и качественные байки, которые не согнутся под вами на ближайших 100 км.

Популярные модели

Cube Attention SL 29

Особенности тормозов, трансмиссии, качество изготовления обода и форма седла – все это, конечно, имеет значение при выборе велосипеда. Но как насчет вполне реальных моделей, подходящих полным ездокам? Мы предлагаем обратить внимание на список велосипедов, которые легко справляются с большими нагрузками при умеренной интенсивности катания:

  1. Merida Big Nine 400. Преимущества: разумное соотношение цены и качества; пневматическая вилка, настраиваемая под любую массу тела. Данную модель отличает незначительное слабое место: колеса (если эксплуатировать велик умеренно, можно заменить на более легкие). Некоторые владельцы отмечают, что вилка расходует свой ресурс буквально через 1-2 сезона.
  2. Cube Attention SL 29. Этот велосипед чуть дороже предыдущей модели, но в то же время отличается более солидными техническими характеристиками. Пневматическая вилка является чуть ли не идеальной среди аналогов. Модель отличается хорошей комплектацией, поэтому апгрейд имеет смысл проводить только ориентируясь на личные предпочтения и массу тела.
  3. Merida Big Nine 100. Достойная модель с хорошими техническими характеристиками. В базовой комплектации хорошие гидравлические тормоза, кассета на 27 скоростей и качественные широкие покрышки. По сути, в этом байке нет ничего, что нужно менять. При желании, конечно, можно сделать апгрейд вилки, но это, скорее, излишество (к тому же, дорогостоящее).

При выборе подходящего транспорта ориентируйтесь на длину между центром кареточного узла и местом среза подседельной трубы. Не берите двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Стремитесь к максимальной прочности и простоте велосипедной конструкции и отсутствию лишних элементов.

Рекомендации по вождению

Даже если вы – обладатель велосипеда, подходящего вам по всем параметрам, не лишним будет соблюдать простые меры предосторожности, которые уберегут вас от травм, а также продлят срок эксплуатации байка:

  1. Ездите аккуратно. Пытаться спрыгнуть с поребрика или заскочить на бордюр – плохая идея, если ваш вес превышает 100 кг.
  2. Учитесь стоять на педалях (при условии, что вы заменили пластиковые детали на стальные аналоги). Это продлит срок службы седла и подседельной трубы.
  3. Не «вкручивайте» в гору, стоя на педалях: пожалейте подшипники и шатуны.

Старайтесь равномерно распределять нагрузку и не переусердствовать, крутя педали. И дело здесь не столько в бережном отношении к байку, сколько в разумном распределении своих ресурсов. Старайтесь выбрать такую тактику катания, которая позволит вам равномерно и последовательно сбрасывать лишний вес.

Заключение

Многие полные люди стремятся похудеть, используя велосипед. Это действительно эффективный способ, если правильно выбрать байк, слегка изменить его в соответствии с индивидуальной физиологией, а также выбрать грамотную технику катания. Выбирая велосипед для полного человека, ориентируйтесь на стоимость аппарата и его прочность. Не ведитесь на маркетинговые уловки и рекламу консультантов. Ваш велосипед должен отличаться максимальной простотой и надежностью.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Читайте также: