Какую резину поставить на 17 диски пассат б5

Опубликовано: 06.05.2024

Рекомендуемые шины
R15 OEM 195/65 R15 Замена 205/60 R15
R16 Тюнинг 205/55 R16 Тюнинг 215/50 R16
R17 Тюнинг 205/50 R17 Тюнинг 225/45 R17
R18 Тюнинг 225/40 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*112
Диаметр ступицы (DIA): 57,1 мм
Болт: 14*1,5
R15 OEM 6 x 15 ET37
OEM 6 x 15 ET45
Замена 6,5 x 15 ET45
R16 OEM 6 x 16 ET40
OEM 7 x 16 ET37
Тюнинг 6,5 x 16 ET40
R17 Тюнинг 7 x 17 ET40
Тюнинг 7,5 x 17 ET40
R18 Тюнинг 7,5 x 18 ET40
Тюнинг 8 x 18 ET40

Какие размеры шин и дисков подходят на Passat B5 ?
Как разобраться в обозначении дисков?
Характеристика диска задается строкой вида: 5,5Jx15H2 ET30. Где,
* 5,5 — Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0).
* J — Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L).
* 15 — диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
* H2 — код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH…).
* ET30 — вылет колеса в мм. (может обозначаться как OFFSET).

Как разобраться в обозначениях шин — читаем тут.
Информация по шинам и дискам, допустимым к применению концерном VW:
Для VW Passat B5 (c 1997 по 2000 годы)
Диск: 6Jx15ET45 5x112 Резина: 195/65R15
Диск: 7Jx15ET45 5x112 Резина: 205/60R15
Диск: 7Jx16ET45 5x112 Резина: 205/55R16

Обязательные условия при выборе диска — посадочное отверстие 5x112, центральное отверстие не меньше 57,0 (если больше — тоже пойдет, но для удобства установки придется купить "проставочные кольца"). Также следует иметь в виду, что чем меньше значение вылета (ET), тем больше диск "выпирает" относительно машины (см. ниже).
Чем больше радиус колеса, тем лучше управляемость в поворотах, лучше внешний вид, но хуже комфорт. Часто на B5 рекомендуют R15 на зиму и R16 на лето. При этом некоторые считают R17 уже "зубодробилкой", а некоторые ставят даже R18 и остаются довольны. Любителям активной езды и тюнинга автомобиля следует задуматься над покупкой дисков R16 и больше, т.к. диски R15 существенно ограничивают возможность тюнинга тормозной системы.

Диски на автомобиль Volkswagen Passat 1.9 TDI 2000
Общие параметры PCD: 5x112; HUB: 57.1; Болт: 14*1,5
Заводская комплектация 6x15 ET37 6x15 ET45 6.5x15 ET45

Решил создать тему, так сказать небольшое руководство, для тех кто не знает, как подобрать правильно диски, резину на Passat b5+.
Так как информация есть — ее много, но везде какими-то урывками, и везде находил какие-то недочеты, либо информация не полностью, выдранная из какого-то сайта, который писал теоретик, а на практике бывает иначе.

1) Выбор дисков:
Допустим вы решили выбрать себе новые диски, прежде всего стоит обратить внимание на:
—Диаметр(R15-R20, чем больше диаметр, тем тяжелее будет колесо в сборе, жестче отработка неровностей, и дороже и диск и резина (т.к. чем ниже профиль, тем дороже резина).
Я рекомендую устанавливать на пассат б5+ не более R18 — при подборе мягкой хорошей резины, разница не сильно ощущается по сравнению с R15, внешний вид на порядок лучше, управляемость тоже, т.к. крен автомобиля меньше в поворотах, раскачка меньше на дорожном полотне с неровностями (волнами);
Добавляю также, что если вы планируете тюнинг тормозной системы, допустим от w8 решите поставить, там есть 2 ее варианта, с одним нужны диски не менее 16 радиуса, со вторым не менее 17 радиуса, иначе суппорта будут задевать диск;
(Ну а в идеале 2 комплекта колес — допустим R16 на зиму с большим профилем резины, и R18 на лето)

—Разболтовка 5х112 (желательно, но не обязательно, можно подобрать колесные проставки на изменение разболтовки, но нужно учитывать тогда и закладывать это в вылет, т.е. с запасом вылета, допустим вы хотели диски под ЕТ40, но будете ставить проставки на изменение разболтовки, следовательно они будут в толщину минимум 10мм, а обычно 15 мм идут, следовательно, тогда у дисков должен быть вылет ЕТ25, чтобы при покупке данных проставок у вас итоговый вылет составил ЕТ40);
К слову вы можете значительно сэкономить выбирая крутые диски с полкой, если смотреть на японские диски, которые обычно идут с разболтовкой 114.3, диаметр отверстия обычно у них под болты меньше чем у европеских, поэтому если вам продавец будет говорить, что их легко можно поставить купив экцентрики — не ведитесь на это, проверено, тут либо сверлить чуть большего диаметра и тогда они легко встанут (но это затратно), либо лучше заказать проставки на сайте, указанном ниже для изменения разболтовки.
Т.е. я например искал красивые диски с полкой, и японские классные диски 17-18 радиуса были по цене 20-30к бу в идеальном состоянии, а аналог их, но с правильной разболтовкой 112х5 очень редко встречался и цена была в 40-50к. Хороший пример японские диски Work Edition и красивые и вес небольшой и цена приемлемая.

—Вылет — ЕТ, оъясняю своими словами, вылет это расстояние от оси центра диска до оси крепления диска болтами к ступице, и чем больше ЕТ, тем глубже в колесных арках будет сидеть диск.
Вот по этой ссылке:
razmerkoles/>можно посмотреть какой вылет идет по заводу на пассатах б5+, как мы видим от 37до40, исключение w8 там есть и 45 вылет, но нужно учитывать, что у w8 и кулаки другие, которые на 10мм отличаются.
В целом большинство стандартных дисков (с шириной до 8.5j) с вылетом от 35до45 спокойно встанут, с меньше чем 35 тоже встанут, но я не рекомендую делать вылет меньше, т.к. во-первых колеса будут сильно выпирать наружу за колесные арки, во-вторых большая нагрузка на ступицу…
Проставками вы можете лишь уменьшить вылет (допустим возьмем диск с вылетом et50 (который упрется в рычаги и кулак), то поставив проставку на 20мм, вы получаете уже вылет et30 и диск не будет упираться в рычаги и кулак, а будет немного выходить за наружнюю часть колесной арки)…
Для большего понимания пример:
Диск с вылетом ет50+проставка 15мм=диск с вылетом ет35, но только с точки зрения физического расположения диска в колесной арке, при этом есть одно НО, центр массы будет отличаться, т.к. есть обод, а есть спицы, которые тоже имеют свой вес, и они будут в первом случае глубже в колесной арке, а во втором дальше к наруже. Вывод — проставками мы добьемся того, чтобы диски "встали" и можем подогнать под родной вылет, но при этом центр массы будет смещен и нагрузка все-равно распределена на подвеску неправильно, нежели если изначально взять с правильным вылетом колесный диск.

Какие минусы я вижу в проставках на изменение вылета:
1) Вы добавляете неподрессоренную массу, т.к. некоторые проставки на 20мм, еще и с изменением разболтовки, идут доп.болты, весят в сумме до 1.5кг;
2) Покупая дешевые проставки на вылет, наподобие таких:

вы не сможете идеально отцентрировать их и в результате возможны биеяния в руль на больших скоростях;
Качественная проставки должна быть подобрана с учетом вашей ступицы и одеваться на нее, если вы берете ее более 10мм, нужно, чтобы был вход и выход ступицы, т.к. длина родной обычно как раз 10мм составляет, т.к. по родной ступице вы уже не сможете отцентровать колесо, а колесными болтами оно центруется не идеально…
Вот как должна выглядеть допустим проставка на изменение вылета на 15мм 57.1 вход и 57.1 выход:

3) Покупая дорогие и качественные проставки при увеличении вылета более чем на 10мм придется покупать еще и удлиненные болты:
Я долгое время не мог найти качественные проставки на пассата б5+ по приемлемой цене, т.к. в основном цены космические, либо не подходили по параметрам, и malov подсказал мне замечательный сайт:
vsedlykoles/>4) Я не рекомендую менять вылет более чем на 15мм, т.к. это ведет к снижению надежности конструкции в целом (ступица удлиняется, болты тоже, длина выше, в общем по законам физики представьте вы держите гантелю 15 кг на вытянутой руке — как вам ее легче держать на вытянутой или в области плеча), также я не рекомендую делать вылет более чем на 15мм меньше чем идет от завода (т.е. меньше чем ет 25 — нагрузгка возрастает на все элементы подвески и ресурс падает)

-Ширина диска, обычно указывается как цифра и буквы j (напр. 7 j, что означает что ширина диска 7 дюймов);
Под пассат не рекомендую ставить более 9j, а лучше не более 8j, как собственно и ставил с завода производитель. Дело в том, что более широкий диск он во-первых дороже, во-вторых тяжелее, в-третьих придется подбирать более низкий вылет (ет), что приведет к повышению нагрузки на подвеску:
Допустим я купил диски на лето с полкой, и ширина их 8.5j, при этом расстояние до рычагов составляло уже буквально 4мм (от диска), с вылетом ет45, но т.к. я одел еще и резину широкую с большим чем с завода параметром ширины и профиля, то пришлось установить проставку 5мм, т.к. при полной загрузке автомобиля резина задевала рычаг.
В общем-то можно воткнуть почти любой ширины диски и 10j видал люди вставляли, но придется делать маленький вылет (ет), что повлечет за собой 1) выпирание дисков из колесных арок, следовательно надо делать расширители колесных арок 2) большую нагрузку на всю подвеску и ее элементы;

-Ступица=ЦО=DIA— на пассатах б5+ идет ступица 57.1мм, можно смотреть любые диски со ступицей 57.1 или выше, это легко решается проставочными колечками, которые стоят копейки (40-50руб обычно за 1шт):

Главное, точно знать какое ЦО у купленных дисков (обычно пишется на оборотной стороне диска).
Колечки бывают алюминиевые и пластиковые — разницы в принципе нет я использовал и те и другие.
Диски от Ауди например — на старых моделях шли тоже 57.1, а на новых идут 66.5, а разболтовка точно такая-же 5х112;

-Масса диска
Немаловажный параметр, если вам важен не только внешний вид, но и динамические характеристики автомобиля. Тогда лучше выбирать либо качественные литые диски, запрашивая их вес, либо ковку, но ковка будет гораздо дороже литых дисков (цена одного кованого диска R18 обычно идет от 10к за 1 б/у диск и до бесконечности); Ковка будет весить процентов на 20% меньше самых крутых литых дисков, и прочнее.

2) Выбор Резины:
Какие параметры рекомендует производитель и в скобках, что вставало по практике:
Рекомендуемые шины
R15 OEM 195/65 R15 (635мм) Замена 205/60 R15 (627мм)

R16 Тюнинг 205/55 R16 (632мм) Тюнинг 215/50 R16 (622мм) (ставил 215/55 (643мм) встали без проблем, общий диаметр колеса увеличивается всего на 9мм в сравнении с 205/55, есть примеры установки 205/60 (653мм) )

R17 Тюнинг 205/50 R17 (637мм) Тюнинг 225/45 R17 (635мм) (есть примеры установки 235/45 (644мм), общий диаметр колеса увеличивается всего на 9 мм в сравнении с 225/45 и на 7 мм с 205/50 — ставить при вылете et40 и ниже)
Также есть примеры установки еще большей резины, такие параметры как 225/50 (657мм), и 225/55 (680мм) при ет35 (иначе за рычаг резина будет задевать), но при полной загрузке и занижении есть риски;
225/55 при ет 30 встало идеально

R18 Тюнинг 225/40 R18(638мм) (можно 235/40 (646мм) — я ставил, либо 255/35(636мм))

Ширина резины должна быть подобрана с учетом ширины диски, допустим:
под 6j идеально 185-195-205;
под 7j идеально 215-225-235;
под 8j идеально 225-235-245-255;
под 9j идеально 245-255-265;
И так далее, по поводу ширины резины и дисков смотрите табличку:
kolesaonline/>Некоторые одевают на широкий диск резину меньше нормы в ширину, чтобы она была домиком, и накачивают ее больше нормы, это конечно красиво, но безопасность ниже;
При выборе дисков и резины вам очень поможет этот сайт, он позволяет сразу же оценить изменение параметров от заводских, сэкономит ваше время:
tyres.spb

Многие думают, что ширина резины, влияет на тормозные свойства и динамику разгона, я раньше тоже так думал, но поверьте это не так, а динамика даже немного ухудшится, из-за большей массы.
Можете про это прочитать в этой теме:

Возраст резины, или стоит ли покупать б/у:
Я считаю, что можно покупать "немного" б/у резину 1/2 сезона, ну 3 с натяжкой, т.к. резина стареет, и дубеет со временем, и ее сцепные свойства ухудшаются, так например в Германии резина, которая лежала 3 года на складе — уже считается не "новой". Особенно если зимняя шипованная резина, вы купили допустим — ей 3 сезона, вроде все шипы на месте, а ресурс у них допустим 10-15% остался и начнут выпадать.
В любом случае можно выбрать по вашему кошельку резину исходя из соотношения цена/качества.
Допустим вы хотите зимнюю шипованную резину 16 радиуса:
При наличии в кошельке 15 тыс.руб., я бы взял: hankook winter i pike rs w419 (от 3700 до 4000р за баллон);
При наличии в кошельке 20 тыс.руб., я бы взял: pirelli ice zero (от 4800 до 5500 за баллон);
при наличии в кошельке 40 тыс.руб. я бы взял: nokian hakkapeliitta 9 однозначно (около 9 тыс.руб. за баллон);
Как узнать возраст покрышки — обычно дата изготовления резины представлена 4мя цифрами обведенными овалом, например если указано 2205, означает, что резина произведена 22 неделе 2005 года;

В общем рад если кому-то поможет моя тема, возможно позже дополню ее. Критику выслушаю только конструктивную с приведением аргументов и фактов.

Завод-изготовитель комплектует Volkswagen Passat B5 колесами от 15 до 17 размера.

Базовые колеса на Volkswagen Passat B5 имеют три типоразмера - 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17.

Ширина колес варьируется от 195 до 225 (мм), а высота профиля - от 101 до 127 (мм).

Параметры колес для всех модификаций Volkswagen Passat B5:

  • Диаметр колеса: 15.0 (дюймов) - 17.0 (дюймов);
  • Ширина колеса: 195-225 (мм);
  • Профиль шины: 45-65 (%);
  • Высота профиля колеса: 101-127 (мм);
  • Оборотов на (км): 502 (об).

Важно: колесные диски подбираются в соответствии с радиусом шины, т.е. для шин 16 размера понадобятся диски с посадочным диаметром 16 (дюймов).

Для замены штатных колес и тюнинга на данную модель Volkswagen используются следующие размеры:

  • Шины 205/60R15, диски 6.5x15 ET 45;
  • Шины 215/50R16, диски 6.5x16 ET 40;
  • Шины 205/50R17, диски 7x17 ET 40;
  • Шины 225/40R18, диски 8x18 ET 40.
Тонкости модельного ряда:

Типы кузова: седан и универсал.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1996-2005.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Volkswagen Passat B5 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Volkswagen Passat B5 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Volkswagen Passat B5 разных годов выпуска и модификаций

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях.

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Какие размеры шин и дисков подходят на Passat B5 ?

Как разобраться в обозначении дисков?

Характеристика диска задается строкой вида: 5,5Jx15H2 ET30. Где,

* 5,5 - Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0).
* J - Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L).
* 15 - диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
* H2 - код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH. ).
* ET30 - вылет колеса в мм. (может обозначаться как OFFSET).

Как разобраться в обозначениях шин - читаем тут.

Информация по шинам и дискам, допустимым к применению концерном VW:

Для VW Passat B5 (c 1997 по 2000 годы)
Диск: 6Jx15ET45 5x112 Резина: 195/65R15
Диск: 7Jx15ET45 5x112 Резина: 205/60R15

Диск: 7Jx16ET45 5x112 Резина: 205/55R16

Для VW Passat B5GP (с 2001 по 2005 годы)
Диск: 6Jx15ET37 5x112 Резина: 195/65R15
Диск: 7Jx15ET37 5x112 Резина: 205/60R15

Диск: 7Jx16ET37 5x112 Резина: 205/55R16

Диск: 7Jx17ET37 5x112 Резина: 225/45R17

Обязательные условия при выборе диска - посадочное отверстие 5x112, центральное отверстие не меньше 57,0 (если больше - тоже пойдет, но для удобства установки придется купить "проставочные кольца"). Также следует иметь в виду, что чем меньше значение вылета (ET), тем больше диск "выпирает" относительно машины (см. ниже).

Чем больше радиус колеса, тем лучше управляемость в поворотах, лучше внешний вид, но хуже комфорт. Часто на B5 рекомендуют R15 на зиму и R16 на лето. При этом некоторые считают R17 уже "зубодробилкой", а некоторые ставят даже R18 и остаются довольны. Любителям активной езды и тюнинга автомобиля следует задуматься над покупкой дисков R16 и больше, т.к. диски R15 существенно ограничивают возможность тюнинга тормозной системы.


Дополнение от Genrix

Вес дисков для Passat, и не только.

Volkswagen Passat 01-05. 15x7. 9,07кг
Volkswagen Passat 98-02. 16x7. 8,39кг
Volkswagen Passat 98-02 (Montreal)..16x6.5. 7,94кг
Volkswagen Passat 98-02 (Tango). 16x6.5. 9,98кг
Volkswagen Passat 01-06. 16x7. 9,98кг
Volkswagen Passat 06 Sport. 18x8. 12,7кг
Volkswagen Passat 06 Sport (Euro). 18x8. 13,15кг
Volkswagen Passat 01-05 W8. 17x7.5. 11,34кг

Какие диски ставить на Пассат б5?

Нет связанных сообщений

Какой размер резины можно поставить на Пассат б5?

Другие параметры Volkswagen Passat B5:

Какой вылет можно ставить на Пассат б5?

Какая резина подходит на Пассат б5?

Шины на Volkswagen Passat B5

  • 195/65 R15.
  • 205/55 R16.
  • 225/45 R17.

Какой вылет диска на пассат б6?

Какие диски поставить на Passat B6?

Размер шин и дисков Фольксваген Пассат Б6 (2005 – 2010)

Размер колес Размер шин Размер дисков
Диск
R16 205/55 R16 6.5Jx16 ET42
R16 215/55 R16 7.0Jx16 ET45
R17 235/45 R17 7.5Jx17 ET47

Какие шины подходят на пассат б6?

На Пассат Б6, как правило, используется резина следующих размеров: 205/66 R16, 215/66 R16, 205/50 R17, 235/45 R17, 215/45 R18 и 225/40 R18.

Какую резину можно поставить на Пассат б7?

Шины для VOLKSWAGEN Passat B7

Какой размер шин на Фольксваген Пассат?

Размеры шин и дисков для Volkswagen Passat

Какой вылет дисков на Пассат б7?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация Авто Год выпуска Вылет ET
Volkswagen Passat 1.4TSi B7 2015 45
Volkswagen Passat 1.4TSi B7 45
Volkswagen Passat 1.4TSi B7 47
Volkswagen Passat 1.4TSi B7 2014 42

Какая Разболтовка на Мерседесе?

Читайте также: