Какую резину поставить на ваз 21099 на лето

Опубликовано: 12.05.2024

К проблеме выбора шин Авторевю обращается не первый раз. В начале этого года, например, эксперты Авторевю ознакомили читателей с результатами сравнительных испытаний целой гаммы новых отечественных шин, предназначенных главным образом для зимней эксплуатации на автомобилях с 14-дюймовыми колесами. На сей раз речь пойдет о шинах для автомобиля ВАЗ-2109 (08), но сначала — несколько слов о том, на какой же именно вопрос должны были дать ответ наши испытатели и почему этот вопрос возник

Естественно, рано или поздно владельцы «восьмерок» и «девяток» меняют колеса своих авто. Но многие делают это «по-хитрому». Одни ставят на «родные» диски необычные шины (часто — более широкие), другие, наоборот; меняют стандартные стальные диски на легкосплавные, оставляя туже резину, а третьи экспериментируют и с тем, и с другим. Мы полагаем, что одним из побуждающих мотивов к подобного рода заменам является желание стать узнаваемым, выделиться из общей массы. Тем паче, что, в отличие от зарубежных производителей массовых автомобилей, наш АвтоВАЗ не балует нас разнообразием версий базовой модели. Вот и украшают владельцы своих любимцев всяк на свой лад. Есть у некоторых «нововведений» и практическая подоплека. Известно, что сохранить «родные» диски на Самаре в божеском виде можно лишь в том случае, если ездить по нашим дорогам со скоростью черепахи или вообще не ездить. Но не для того же покупалась машина! Легкосплавные диски, благодаря своей меньшей массе и большей прочности, отчасти решают эту задачу А когда появляются элегантные диски, хочется и шины поставить эдакие, чтоб пошире, позадиристей. А в последнее время появилась возможность раздобыть для «восьмерки» или «девятки» еще и 14-дюймовые диски. Словом, коль есть деньги, то — выбирай! Но мало кто из владельцев может сколько-нибудь внятно ответить на вопрос: чем «фирменные» шины шириной, например, 185 мм лучше «родных» 165-миллиметровых? Машина лучше «держит дорогу»? Меньше расходует бензина? Быстрее разгоняется? Шины дольше «ходят»? На самом деле ответы на эти и другие вопросы требуют серьезной профессиональной работы. И наши эксперты постарались для начала смоделировать наиболее вероятную комбинацию таких замен.

Известный производитель высококачественных штампованных легкосплавных колес, фирма Авиатехнология , предоставила нам два комплекта дисков для «восьмерки» — с посадочным размером 13 дюймов (как и «родные») и с посадочным размером 14 дюймов. А за шинами мы обратились в известную торговую фирму Ю. В. Л. Плюс и выбрали там относительно недорогие (восстановленные), но весьма элегантные шины Monarch Мб размерности 185/60 R13 (цена 112860 рублей за покрышку) и 185/60 R14 (122400 рублей). То есть, у этих шин отличается только посадочный диаметр. (Внешне эти покрышки повторяют популярные шины Р6 фирмы Pirelli тех же размеров.) Это упоминание очень важно, ибо восстановленные шины Monarch, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, но все же заметно тяжелее своих «прототипов». Хотя бы поэтому и результат нашего теста нельзя рассматривать как сравнение 13- и 14-дюймовых шин вообще, а как испытания именно шин Monarch Мб! Ну а за основу, в качестве «базы», мы взяли стандартные Бл-85 размерности 165/70 R13 Нижнекамского шинного завода на стандартных «восьмерочных» дисках.

И еще. Поскольку автомобили ВАЗ-2109, на которых проводились тесты, не проходили какой-либо специальной подготовки, то к результатам наших измерений (например, разгонной динамики, максимальной скорости, экономичности) следует относиться не как к попытке проверить данные завода-изготовителя, а как к основе для выводов только в отношении шин.

Перед началом испытаний давление воздуха во всех колесах установили 2,0 кг/кв. см при температуре окружающего воздуха +15 градусов (в помещении).


Вне всяких сомнений, нестандартная «обувка» явно выигрывает! ВАЗ-2109 как бы тверже, основательнее встает на ноги. В его «прикиде» сразу появляется некоторая породистость, уверенность в себе. И в этом смысле нам больше всего понравились 14-дюймовые шины Monarch, причем немалая заслуга в этом и элегантных дисков фирмы Авиатехнология. 13-дюймовые легкосплавные диски с шинами Monarch смотрятся так же неплохо, но такого эффекта уже нет. Хотя выигрыш перед «родными» колесами и здесь очевиден.

РАЗГОННАЯ И ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА

Нужды подробно останавливаться на описании разгонной динамики и тормозных свойств ВАЗ-2109, «обутого» в разные покрышки, нет: приведенные в таблице численные результаты, полученные с помощью профессиональной аппаратуры Ono Sokki, говорят сами за себя. Отметим только, что впечатления экспертов полностью совпадают с полученными цифрами, и то, что отечественная шина Бл-85 проявила себя здесь весьма достойно, причем, напомним, на обычных стальных дисках.

Поэтому остановимся подробней па тех параметрах, которые обязательно нуждаются в комментариях.

Надо ли говорить, что управляемость в значительной степени влияет на активную безопасность автомобиля, в целом определяя характер его поведения во всех условиях и режимах движения? И шины, конечно же, здесь играют важнейшую роль.

Мы оценили надежность управления автомобилем как в штатных (обычных) режимах движения по дорогам общего пользования, так и в аварийных ситуациях (маневр «переставка » и езда по специальной трассе «горная дорога»).

Вот что получилось. В обычных режимах 14-дюймовые шины Monarch и Бл85 обеспечивают для ВАЗ2109 примерно одинаковые чувствительность и запаздывания на действия рулевым колесом. Автомобиль быстр и даже «спортивен» в своих реакциях. Но кое-какие отличия есть. 14-дюймовые шины Monarch при движении с небольшими отклонениями руля обеспечивают автомобилю явно лучший характер нарастания реактивного действия на руле, чем шины Бл-85. Это меньше утомляет водителя, не требуя от него излишне строгого контроля траектории движения (что, увы, весьма характерно для отечественных шин Бл-85 при скоростях более 100 км/ч).

Шины Monarch с посадочным размером 13 дюймов в аналогичных ситуациях немножко меняют характер автомобиля. Он становится более «ватным», вялым в своих реакциях. Ощутимо увеличиваются запаздывания на действия рулевым колесом, падает чувствительность. Но в целом, управлять «девяткой» в такой комплектации, особенно при движении по прямой, гораздо спокойнее. Тем более, что характер нарастания реактивного действия почти такой же, как и у 14-дюймовых шин, однако появившаяся вялость машины вряд ли придется по вкусу любителям острой езды.

Многим владельцам «девяток» и «восьмерок» знакома одна особенность поведения этих машин при движении с высокими скоростями.

Речь идет об интенсивной диагональной раскачке машины, возникающей на пологих волнах наших дорог. Это здорово мешает водителю, ибо, качаясь вместе с машиной, он волей-неволей отклоняет рулевое колесо, что вызывает пусть небольшие, но все же изменения траектории движения. В нашем случае это явление сохранилось, но шины Monarch (и той, и другой размерности) заметно сгладили этот эффект.

При движении в повороте с повышенными поперечными ускорениями используемые для теста ВАЗ-2109 во всех вариантах комплектации проявляли склонность к скольжению передней оси наружу поворота, демонстрируя тем самым комфортную недостаточную поворачиваемость. Вполне приемлемы и реакция на уменьшение подачи топлива, и увеличение угла поворота управляемых колес. И здесь основные зависимости, установленные в штатных режимах движения, сохранились.

Но проявились и специфические отличия.

На входе в «предельный» поворот ВАЗ-2109, «обутый» в 13-дюймовые шины Monarch, заметно дольше сопротивляется вашим действиям рулем, требуя большего, чем хотелось бы, угла поворота управляемых колес. Но затем очень стабильно проходит весь криволинейный участок. Автомобиль с 14-дюймовыми шинами Monarch позволяет входить в поворот значительно легче, с меньшими углами поворота руля, но затем, когда вы уже двигаетесь но нужной траектории, потребуется еще немного довернуть руль. Поведение ВАЗ-2109 на шинах Бл-85 оказалось очень близким к таковому на 14-дюймовых шинах Monarch, однако реакции на действия рулевым колесом здесь заметно быстрее и резче.


Более широкие шины, да еще на штампованных легкосплавных дисках фирмы Авиатехнология , выглядят, согласитесь, привлекательней стандартного (слева) комплекта




Оптическим прибором измеряется максимальная скорость, при которой испытателям удастся не сбить ни одной вешки

Маневр «переставка» моделирует объезд внезапного препятствия и позволяете численной форме оценить способность автомобиля совершать резкие маневры:

При езде по специальной трассе «горная дорога» в предельных режимах шины Monarch оказались на высоте. И 13- и 14-дюймовые покрышки Monarch позволили гораздо уверенней управлять машиной. Особенно это относится к шинам Monarch 185/60 R14. При запасе мощности 1300-кубовой «девятки» они позволяли двигаться

по спецтрассе практически без боковых скольжений, и лишь незначительно «попискивали» в поворотах. Здесь, конечно, сказалась нехватка мощности, особенно на переходных режимах. (Ведь трансмиссия не рассчитывалась под такие колеса, однако в итоге получилось надежнее, а значит — безопасней).

На этом фоне ВАЗ-2109 на

Бл-85 тоже очень неплох, но скольжения явно сильнее, а при наличии пологих волн часто возникает неприятная поперечная раскачка кузова.

При выполнении маневра «переставка» — имитации объезда внезапного препятствия — опять-таки лучшими были шины Monarch 185/60 R14. Они позволили достичь наибольшей скорости выполнения маневра, причем обеспечили лучшую стабильность результатов. На второй позиции — шины Monarch 185/60 R13, но ее преимущества над отечественной Бл-85 едва различимы.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ И ШУМНОСТЬ

По уровню вертикальных ускорений лучшими признаны шины Monarch 185/60 R13. Автомобиль был наиболее комфортен на пологих волнах, при проезде швов, стыков и более жестких препятствий. 14-дюймовые шины Monarch заметно проиграли. В этой комплектации ВАЗ -2109 начинает подробнее повторять профиль дороги, возрастает уровень вертикальных ускорений и общая вибронагруженность. Внутренние панели начинают активную «самостоятельную» жизнь, дребезжа на каждой выбоине. Но, быть может, для нас важнее другое: при попадении в глубокие рытвины, проезд которых вызывает «пробой» подвески, 14-дюймовое колесо чувствует себя заметно увереннее, резко снижая вероятность повреждения покрышки.

Шины Бл-85 оставили двойственное впечатление. Дело в том, что по передаче вертикальных ускорений они близки шинам Monarch 185/60 R14, то есть, работают неважно. Но при езде по швам и стыкам Бл-85 не только не уступает обоим английским конкурентам, но и резко снижает общий уровень вибронагруженности. В итоге получилось, что раскачка кузова стала более интенсивной, а все шероховатости от дороги сглаживались лучше.


Разгонная и тормозная динамика, максимальная скорость и экономичность измерялись с помощью профессионального прибора Ono Sokki (Япония)

Тот же результат — по внутреннему шуму. Здесь Бл-85 легко обходит своих конкурентов, меньше всего нагружая уши. А хуже всех показали себя шины Monarch 165/60 R13. Эти «поднимают» с дороги очень неприятный низкочастотный гул, который перекрывает все остальные звуки в салоне.

Итак, на чем же остановить свой выбор.

Как мы и полагали, однозначного ответа нет. И это понятно. Ведь подбор шины — это всегда компромисс, тут уж кому что важнее. По совокупности впечатлений, на наш взгляд, наибольший интерес представляют шины Monarch 185/60 R14 и. «родные» Бл-85. Шины Monarch 185/60 R13 привлекут, быть может, своей внешностью или ценой. Но главное в том, что ни один тип испытанных шин, порою накладывая весьма заметный отпечаток на потребительские свойства машины, не выявил какогото «криминала», не снизил уровень активной безопасности (или отдельных ее составляющих) до той величины, когда подобные замены могли бы стать опасными. Так что выбирайте смело.

Мы же после теста решили оставить на одном из редакционных автомобилей 14дюймовые шины Monarch. Они нам показались и наиболее безопасными, и лучше других соответствующими размерам и пропорциям ВАЗ-2109.

И еще. Хотя, как мы упоминали, стандартная трансмиссия ВАЗ-2109 и не рассчитана на 14-дюймовые шины, именно с такими колесами показания спидометра «девятки» были ближе всего к истинной скорости машины. (К слову, когда кто-нибудь из владельцев «девятки» с пеной у рта рассказывает, как он «легко» разгоняется до 160 и больше, то можете смело его осадить — это спидометр врет, а автомобиль в лучшем случае достиг максимальной «паспортной» скорости.)

По сравнению со «стандартом» у этих шин есть только один серьезный минус — ощутимая потеря динамики автомобиля. Но нет худа без добра. 14-дюймовые шины Monarch явно надежнее проезжают глубокие рытвины и колдобины. Выше оказалась и максимальная скорость, а расходы топлива в установившихся режимах (при постоянных скоростях) — ниже. (Хотя в «рваном» режиме движения расходы, очевидно, выше, чем у конкурентов — колесо-то тяжелее.)

Подчеркнем, что и отечественные шины Бл-85 порадовали сбалансированностью характеристик, соответствующих возможностям

автомобиля, его характеру. Это не мудрено, ведь несколько лет назад вопросу подбора шин для появившихся тогда вазовских переднеприводных моделей было отдано много сил, и, надо сказать, не напрасно.

Но времена меняются. И сегодняшняя комплектация автомобиля ВАЗ-2109 шинами Бл-85 размерности 165/70 R13 годится, пожалуй, только для самых дешевых, базовых комплектаций.

Экспертная группа Авторевю


Внешне шины Monarch Мб отличаются от известных Pirelli Р6 разве что «фирменными» надписями на боковинах


Выбор покрышек для автомобиля – стандартная процедура, требующая тщательного подхода и пристального внимания. От правильности выбора скатов зависит безопасность водителя и пассажиров, а также долговечность колес. При этом выбрать хорошие шины на ВАЗ достаточно просто. В изобилии предложений современного рынка выделяются отдельные производители, славящиеся качеством и надежностью продукции.

Перед определением списка, где представлена лучшая резина на лето на ВАЗ следует определиться с параметрами и тонкостями выбора модификации покрышек.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Рейтинг ТОП-10 лучших шин на ВАЗ

10 место: Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800


Цена: 2750 руб.

Современная модификация от популярной компании. Если нужна лучшая резина на ваз 2107 или другую классику по умеренной стоимости, обратить внимание можно именно на описываемую модификацию.

Недорогая модель изготавливается из мягких составов, что облегчает процесс монтажа, улучшает сцепление с полотном во время дождя. Некоторые специалисты утверждают, что скаты легко садятся на ободья даже при незначительном усилии, что недоступно для более жестких аналогов. Также здесь присутствуют продуманные ламели и устойчивый протектор – скаты устойчивы при обильных осадках. На городских улицах покры ведут себя более чем предсказуемо. Достаточная цепкость при торможении и разгонах.

С другой стороны чрезмерная мягкость состава играет злую шутку с автомобилистом. Шины не терпят крутых поворотов на большой скорости – мягкие боковины могут слететь с хампов, что заставляет тщательно следить за давлением. Также податливость состава и мелкий рисунок негативно сказываются на работе протектора по мокрому грунту. Влагоотводы быстро забиваются грязью и плохо самоочищаются.

  • хороший комфорт на ухабистой дороге;
  • на большой скорости при дожде может присутствовать эффект аквапланирования.
  • не любят мокрый грунт;
  • чрезмерно мягкие боковины.

9 место : Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130


Цена: 2450 руб.

Ответить на вопрос какая для ВАЗ лучшая резина можно при помощи отечественного «закоса» под импортные модификации скатов. Подобная особенность положительно сказывается на стоимости готового продукта, что очень нравится автолюбителям.

Шина отличается от аналогов сегмента продуманным ассиметричным рисунком, достаточными ходовыми характеристиками на сухом и влажном покрытии. Последнее достигается при помощи увеличения ширины влагоотводов и использования мягкого состава протекторной части.

Размерная сетка модели стартует от 13 дюймов, следовательно, для классики тоже найдется вариант.

Среди минусов выделяется повышенная шумность на некачественном покрытии и подверженность попаданию в колею.

  • умеренный шум;
  • медленно стирается;
  • минимальная стоимость.
  • непредсказуема в колее.

8 место: Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2


2050 руб:

Мягкие боковины компенсируют возможные неровности дороги, достаточно цепкий протектор с широкими ламелями прилично держит повороты и мокрую дорогу. В комплексе характеристики шины полностью оправдывают ее название – ее невозможно использовать в гонках или при агрессивном вождении, но в умеренном ритме скаты дадут приличный запас долговечности и надежности.

Резюмируя имеем добротный вариант для ежедневных поездок на работу в умеренных нагрузках и при аккуратном вождении. Если нужен вариант чтобы «пофорсить» рекомендуется выбрать нечто более жесткое.

  • достаточная экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • высокий комфорт.
  • плавают на резких перестановках;
  • тонкие боковины.

7 место: Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde


Цена: 3000 руб.

Из отрицательных черт пользователи выделяют повышенную шумность на больших скоростях, невысокую точность поворотов и большой расход топлива ввиду мягкости протекторной части. При этом, на прямых участках потребуется сильно постараться для достижения бокового сноса или проскальзывания на грунтах.

  • универсальная модель;
  • достаточный комфорт на ухабах и мелких неровностях;
  • сносная цена.
  • ярко выраженный акустический эффект;
  • наблюдается перерасход топлива в пределах 3-4% от эталонного показателя.

6 место: Yokohama Advan Fleva V 701

Yokohama для ВАЗ


Цена: 4100 руб.

Бюджетная модификация гоночной серии позволяет водителю достаточно почувствовать хороший зацеп, стабильность в поворотах и превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Подобные свойства дополняются износостойкостью протектора – шины выхаживают достаточно долго, что необычно при использовании аналогичных версий.

Среди минусов особенно выделяется недостаточная прочность, но на низком профиле гонять по ямам достаточно затруднительно. Таким образом, описываемый вариант отлично подойдет для любителей скоростных поездок.

  • минимальный шум;
  • стабильность при агрессивной езде;
  • медленно стираются.
  • чувствительная боковина.

5 место: Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51


Цена: 3200 руб.

Следующий представитель списка – отличная бюджетная, летняя резина на Х-Рей от АвтоВАЗ. Достаточная поперечная устойчивость на высокой скорости, умеренный акустический эффект и быстрый отвод влаги из пятна контакта, делают описываемый продукт наиболее актуальным для размеренного передвижения по городу.

Среди недостатков особенно выделяются узкие канавки и мягкие шипы, что подразумевает практически полную непригодность в условиях сильной грязи. Обстоятельство делает резину исключительно городской.

  • тихие;
  • прилично сглаживают неровности дороги;
  • хорошая устойчивость на поворотах.
  • маловат ресурс;
  • длинный тормозной путь;
  • требуется аккуратность на мокрой дороге.

4 место : MICHELIN CrossClimate +

MICHELIN Cross Climate


Цена: 4500 руб.

По мнению пользователей – это не лучшая резина на ВАЗ летняя, но с уверенной претензией на лидерство. Модификация подкупает автолюбителей хорошей стойкостью к перепадам температур, что позволяет менять резину при более низких температурах.

Благодаря особенной конструкции протектора – канавки более выражены в поперечном сечении. Шина отлично держится на небольшом снегу, мокрой дороге и при обильном дожде. Свойство позволяет эксплуатировать покрышки в теплых регионах практически круглый год, что также положительно сказывается на экономии средств при обслуживании машины.

Из минусов отмечается повышенная шумность на сухом асфальте хорошего качества, но в условиях России – это не критично.

  • стабильное поведение на легком снегу;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • шумные.

3 место: Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6


Цена: 5000 руб.

Открывает тройку лидеров покрышка с оптимальным соотношением зацепистости и комфорта передвижения. Модернизированная версия выделяется вставкой из вспененного полиуретана, что снижает акустический эффект на несколько единиц.

Продвинутая модификация способна ответить на вопрос, какая резина лучше на лето на ваз, среди недорогих вариантов. В списке положительных изменений производитель отмечает повышенную курсовую устойчивость, продление срока эксплуатации, снижение веса; приличная управляемость, оптимальная жесткость боковин.

При этом минусы тоже есть – ввиду изменения рисунка протектора, гонять на покрышках по дождю не стоит. Устойчивость к аквапланированию заметно хуже, чем у предыдущей модификации.

  • оптимальное соотношение управляемости и комфорта;
  • минимальный шум;
  • приличная стойкость к износу.
  • собирает мелкие камушки;
  • следует соблюдать осторожность на мокрой дороге.

2 место : Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005


Цена: 3700 руб.

Серебро топа, какие шины лучше на ВАЗ достается продукту именитого бренда. Шины имеют длительную историю и изначально ставились на автомобили Лексус в качестве заводской резины, поставляемой с конвейера.

Покрышки выделяются среди аналогов превосходной стабильностью на мокрой дороге и устойчивостью к продольному срыву. При этом, здесь присутствует повышенный срок эксплуатации, минимальный акустический эффект.

Специалисты настоятельно рекомендуют резину в качестве повседневного варианта для рабочих поездок в умеренном ритме.

  • отличная управляемость;
  • хорошо держит мокрую дорогу;
  • минимальный шум.
  • много подделок.

1 место: Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST


Цена: 5900 руб.

Отличная цепкость дополняется износостойкостью, улучшенной производительностью и способностью работать при обильных осадках.

Из минусов выделяется сложность монтажа – жесткая боковина не всегда удачно монтируется на диски.

  • отличная производительность;
  • повышенная долговечность.
  • сугубо асфальтный протектор не работает на мокром грунте.

Диаметр R14 – это размер летних шин для легковых автомобилей для отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для них особенно важно выбрать добротные шины, так как это гарантия надежности и безопасности в теплый сезон. Мы написали эту статью специально для тех, кто долго не мог определиться с выбором летней резины.

Рейтинг летней резины R14 в 2021 году

В ТОП вошли 15 шин от самых разных мировых и отечественных брендов. Вот они:

  • Nokian Hakka Green 2
  • Toyo Tranpath mpZ
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Hankook Kinergy eco K425
  • Bridgestone Turanza T001
  • BFGoodrich g-Grip
  • Cordiant Road Runner
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Touring R1
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Yokohama BluEarth-Es ES32
  • Nokian Nordman SX2
  • Toyo NanoEnergy 3

Итак, давайте разберемся, какие покрышки на 14 лучше на лето.

15. Toyo Tranpath mpZ

Сразу начнем с японских летних шин Toyo Tranpath mpZ, которые показывают достойные характеристики проходимости. Их главное достоинство – это тишина и плавность хода, они не шумят даже если заехать на разбитое дорожное покрытие. Еще они отлично показывают себя при прохождении поворотов и в колее. По городским улицам лучше придерживаться 56-60 км/ч и сильно не разгоняться. Так Тойо Транпат МПЗ покажет свои лучшие качества сцепления и управляемости. Купить ее сможет каждый, так как цена довольно демократична.

14. Matador MP 47 Hectorra 3

За эти шины размера R14 не требуют больших денег, они достаточно прочные, чтобы стабильно держать дорогу, сохранять курсовую устойчивость и управляться на поворотах. На сухом и мокром асфальте автомобиль сохраняет хороший отклик на руль, даже если скорость достигает 80-90 км/ч, также быстро и эффективно происходит торможение. Небольшой, но важной особенностью этой шины является наличие индикатора износа, по которому можно без труда заметить, когда шина требует замены. Ее недостатками являются чересчур мягкие боковины и слабость перед резкими перепадами температур. Из-за слабого каркаса лучше максимально избегать столкновений с бордюрами и выступами.

13. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это стойкая к износу резина на 14 российского производства. Она хорошо держится на поворотах, неплохо выдерживает скорость выше 100 км/ч и преодолевает разбитое дорожное полотно. Протектор шины отлично подготовлен для сцепления с мокрой дорожной поверхностью, а жесткие боковины достойно сопротивляются разрывам и проколам. Все это сопровождается очень низкой ценой, которая делает шину самой доступной из участников. Из недостатков Виатти Страда Асиметрико R14 главное, что бросается в глаза – это высокий уровень шума во время обкатки и на зерненом асфальте.

12. Yokohama BluEarth-Es ES32

Резина Блю Арт R14 – выбор водителей, для которых комфортные, неспешные поездки по городу – стиль жизни. Если не переусердствовать со скоростью, она сделает свою работу без лишнего шума и не доставит проблем на мокрой дороге, не говоря уже о сухой трассе. Износостойкость и сопротивляемость неравномерному износу обусловлена использованием улучшенного резинового наносостава. Цену нельзя назвать недоступной, но и крайне низкой она также не является.

11. Dunlop SP Touring R1

Надежность и безопасность этих британских летних покрышек на 14 подтверждена многолетней практикой водителей из разных концов Европы. Шины отлично цепляются за сухой и мокрый асфальт, не шумят, справляются с колеей, помогают грамотно вписываться в повороты и сохраняют курсовую устойчивость. Автомобиль в шинах Дунлоп СП Туринг вне зависимости от качества дорожного покрытия передвигается максимально плавно и мягко. Кочки, ямы и выбоины перестанут быть серьезной проблемой из-за ее выдающейся износоустойчивости и жесткой конструкции. Цена при этом довольно низкая, чтобы все эти качества смог позволить себе каждый.

10. Cordiant Road Runner

Эта недорогая, но крепкая резина R14 для легковых автомобилей предназначена для передвижения по городским улицам и современным магистралям. Автопокрышка хорошо разработана для заездов по сухому и мокрому полотну, на котором она демонстрирует похвальную цепкость, короткий тормозной путь и тихую работу. Цена у нее низкая, так что купить ее не составит проблем.

9. BFGoodrich g-Grip

Шины, предназначенные для быстрой езды и резких виражей, обладают достойным уровнем жесткости, сцеплением с мокрой поверхностью и отменным откликом на руль. Те, кто успел опробовать Гудрич в действии, рекомендуют ее для езды по любому дорожному покрытию. На сколькой дороге тормозит она особенно качественно. По цене она располагается в среднем диапазоне.

8. Kumho Ecowing ES01 KH27

Корейская компания Кумхо специально создала эти шины для езды по сухой и мокрой трассе. Они отличаются тихим и комфортным поведением при езде даже по неровным дорогам, устойчивостью на трассе, серьезным ресурсом перед повреждениями и экологически чистым составом. Их преимуществом является также достойная управляемость и низкое сопротивление качению, что вкупе с небольшим весом шины означает экономию топлива. Но ее главный козырь – наиболее оптимизированные характеристики для своей цены.

7. Nokian Nordman SX2

Если нужна безопасная, прочная и надежная модель для передвижения в дождь или по иссушенным солнцем дорогам, то эта резина на 14 от Нокиан подойдет как нельзя лучше. Дизайн протектора отлично справляется и с асфальтом, и с грунтовыми дорогами. Стойкость к повреждениям, тихая работа, небольшая цена и впечатляющий баланс свойств – это самые главные особенности этой шины. Дополнительная особенность, без которой уже нельзя обойтись, это индикатор износа резины, который сигнализирует о том, когда пора менять шины.

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

5. Toyo NanoEnergy 3

Главные достоинства этой экономичной шины с симметричным ненаправленным протектором – замечательное торможение даже во время проливного дождя, замечательное сцепление на крутых поворотах, тихая работа и износостойкость. Она останется в строю даже после 15 000 км эксплуатации и на скорости 140-160 км/ч. Ее стоит брать тем, кто привык много передвигаться по дорогам разного качества, но при этом не желает сильно тратиться на покупку более дорогих шин.

4. Hankook Kinergy eco K425

Эта сбалансированная резина подходит для скоростных трасс любого вида – от сухого асфальта, до передвижения в проливной дождь. Она успешно управляется рулем, быстро тормозит и вписывается в крутые повороты. В 2021 году Ханкук Кинерджи Эко – это отличный вариант по справедливой цене для городских и загородных поездок по отремонтированным дорогам. Ее минусы – это не всегда стабильная курсовая устойчивость.

3. Nokian Hakka Green 2

2. Bridgestone Turanza T001

Почетное серебро в топе лучших летних шин на 14 занимает покрышка от компании Бриджстоун. Ее главное предназначение эффективно преодолевать препятствия на пересеченной местности. На любой дороге она сохраняет мягкость и тихую работу, практически не вибрирует и не истирается. Прочность протектора и боковин шины сопоставима с характеристиками грузового транспорта. По цене она довольно «кусачая» и для рядового водителя Бриджстоун Туранза Т001 окажется дорогим удовольствием.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Первое место и титул лучших летних шин R14 в 2021 году удостоились премиум-модель от немецкой компании Континенталь. Шины уже отметили множество престижных российских и зарубежных автоизданий, которые испытывали их на прочность в самых разных условиях и скоростях: на сухой и влажной трассе, на асфальте и грунтовке. Профессиональными тестами доказано, что резина Конти Премиум Контакт 5 обладает самыми лучшими возможностями для движения в любых условиях, стилей езды, в городе и в деревне – это грамотная маневренность, отличный отклик на повороты руля, короткий тормозной путь и прочное сцепление с трассой. При этом шины обладают очень тихим и плавным ходом. Ее цена абсолютно соответствует ее премиум-статусу – за качество и удовольствие от езды высшего уровня придется платить.

Как правильно выбирать шины для летнего сезона

Основное правило для выбора хорошей летней резины на 14 для автомобилей – это отдавать себе отчет, по каким дорогам они поедут. Бюджетной резине для асфальта не место в дальних поездках, где 90% всего времени машина проведет в сельской местности, окруженная множеством кроссоверов. Ее имеет смысл использовать только в черте города, либо на трассах, которые регулярно ремонтируют, что в нашей стране встречается далеко не везде даже в 2021 году. Вторым по важности является индекс скорости, тип протекторного рисунка и жесткость резины. Универсального протектора не существует и перед покупкой придется тщательно изучить имеющиеся дизайны и результаты тестов, чтобы приобретать шины осознанно, а не наобум.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Тунга, г@$но, но ездить можно. Сам 3 года отмучался, шумит, гребед в снегу и никера не трассовая, корова на льду и укатанном снегу. Кордиант думаю получше. Кама 519 лучше тунги и тише и держак есть. А в цене одинаковы. Нафига я тунгу взял сам не знаю.

    Износоустойчивость:

Bridgestone IceCruiser 5000. Катался примерно 1.5 сезона на нем. Размерность 175/65/R14. Предыдущая резина была Я-512 без трети шипов. На целине, укатанном снегу Бриджи чуть лучше были. На льду разница минимальна. За 1.5 сезона вылетели 2 шипа на передних колесах.

Крайне непонятные впечатления от этой резины. Сам не куплю больше и никому не порекомендую.

Каму 205 я помню с завода стояла. Вопрос в шумности. У меня была шумная пипец, такое впечатление, на латаной перелатаной дороге, что стойки гупают и гул стоит. Ну невозможно ехать в машине, гуп, стук, даже в зашумленной.

    Износоустойчивость:

Купил зимнюю резину HANKOOK проехал около 700-800 км, не шлифовал на асфальте не тормозил резко, а на днях глянул и в ужасе, на передних колесах нет около 10-15 шипов, на задних 2-4.

Поставил пару новых Матадоров на зад взамен окривевшему после двух сезонов Dunlop SP Touring и услышал в дождь шелест как от липучки. Не ожидал такого.

Началась настоящая зима ( со снегом) и я понял, что нужна новая резина. Старые шины Contyre совсем поизносились. В поворотах тащит, юзит, постоянно пробуксовки…Сначала хотел взять Nokian Nordman 7, но их не было в наличии.

Продавец предложил Gislaved NordFrost 200 и я согласился. Разница в цене всего 10 рублей. Гарантию дали 6 месяцев. Резина реально тише старой. Не как летняя конечно, ведь все-таки шиповка, но и не так гудит…

Думаю это заслуга асиметричного рисунка протектора.

Фото 0
Фото 1

Настал черед новой Cordiant Road Runner PS-1 175/70 R13 82H.Что могу сказать проехал не много 10 км. по ощущениям намного тише старых. и рулить легче.

Фото 0
Фото 1

Езжу с этими шинами совсем недавно, пока могу казать, что они мягкие, тихие, хорошо держат дорогу, крепкие и по ходовым качествам особых замечаний нет. Пока доволен!

Работаю таксистом и пробеги у меня большие, данные шины ни разу не подводили, уверенно юзаю в любую погоду. По износу вообще отлично, перёд - 50000 км, зад - 84000 км, правда пару раз наскакивал на бордюр, а они всё достойно выдержали и грыж не было. Очень доволен качеством данного производителя, так как ходят долго и надёжно, это именно то, что нужно для наших дорог.

На нокиане отъездил зиму на 99, показала себя хорошо, также на ней ездит друг на карибе, также без нареканий.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

28 июня 2021, 22:11

Ну NGK если взять оригинал, то забудешь вообще об проблемах. А сейчас очень много подделок, тяжело найти ориг. Все таки .

28 июня 2021, 22:11

У приводного вала 1NEW появился первый отзыв!

28 июня 2021, 22:10

28 июня 2021, 22:10

У противотуманок (ПТФ) CASP только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

28 июня 2021, 22:10

У радиатора печки OEM Toyota только 5 голосов! Рекомендуете?

28 июня 2021, 22:10

У турбин SLTURBO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

28 июня 2021, 22:10

У катализатора BOSAL только 60 голосов! Рекомендуете?

28 июня 2021, 22:09

28 июня 2021, 22:09

У парктроника SORGNUM появился первый отзыв!

28 июня 2021, 22:09

28 июня 2021, 22:07

У блокираторов ИЖТЕХНО только 10 голосов! Рекомендуете?

28 июня 2021, 22:06

Взял себе жтот пыльник, т.к. мой порвался. стал легко по качеству все ок, батьке ставил от патрона на пассата где-то пол .

BMW

28 июня 2021, 21:55

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

28 июня 2021, 21:44

28 июня 2021, 21:29

Volkswagen

28 июня 2021, 21:24

28 июня 2021, 20:32

Покупали радиатор кондиционера на Хендай Санта Фе. Долго искали подходящий по цене и качеству вариант. В прошлый раз реш .

28 июня 2021, 20:05

28 июня 2021, 19:58

28 июня 2021, 19:42

Катаюсь на третьем Фокусе, и машина полностью устраивает, в том числе – стоимостью запчастей. Но в последние годы цены н .

28 июня 2021, 19:16

28 июня 2021, 18:53

28 июня 2021, 18:23

28 июня 2021, 17:41

ГБО

28 июня 2021, 17:03

28 июня 2021, 16:54

Краска для суппортов

28 июня 2021, 14:56

28 июня 2021, 14:05

28 июня 2021, 13:27

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

Набор головок

28 июня 2021, 12:59

28 июня 2021, 12:44

28 июня 2021, 01:15

Наверняка продешевил. Запомни, цены на брендового производителя зачастую колеблются 5-10%. Все, что ниже этих процентов .

28 июня 2021, 00:28

Может проблема в том, что вы его не правильно поставили или же деформировали при установке/пробили?)) Ну или в случае яв .

28 июня 2021, 00:00

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:50

ТОП производителей шин для ВАЗ (Lada) 21099

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 21099 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Германия, Южная Корея, Финляндия, Россия, Великобритания и других.

Какие шины выбрать для ВАЗ (Lada) 21099?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Matador. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Hankook - 7%.

Замыкает тройку фирма Nokian Tyres с результатом в 5% голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 21099

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 21099, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 21099 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.


Добрый вечер, вот наткнулся на запись, стало интересно, решил поделиться.
Колеса с посадочным диаметром шины 14 дюймов можно устанавливать на «ВАЗовские» «Самары». Но при этом прочие размеры диска (ширина и вылет) не должны превышать определенных величин, иначе в поворотах и при максимальной загрузке автомобиля колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески. Самое «узкое» место ВАЗ-2108, -09, -099 – задние арки и подвеска, которые часто «конфликтуют» с колесами увеличенных размеров.

Для «Самар» подходят штампованные стальные диски шириной 5 или 5,5 дюйма с вылетом (параметр ЕТ) 38 – 40 мм. Можно установить и легкосплавные колеса. В таком случае ширина диска должна составлять 6 дюймов, а ЕТ – 33 или 35 мм. При этом используется покрышка размерностью 175/65 R14 – например, такая, как в заводской комплектации автомобиля ВАЗ-2110 или Skoda Fabia. Возможно применение покрышек шириной 165 и 185 мм.

Кроме того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии применения дисков с ЕТ, равным 30 – 35 мм, и с достаточно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Ездят «восьмерки» и с колесами 195/50 R15. А вот еще более «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливают только на переднюю ось или одновременно с доработкой подвески либо колесных арок.

На основании опыта эксплуатации «переобутых» «Самар» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 составляет 195/50, а для R14 – 185/60.

Напомним также, что для любых «вазовских» дисков диаметр окружности расположения четырех крепежных болтов (PSD) составляет 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Диаметр центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин не должен быть меньше 58,5 мм.

Установка низкопрофильных шин позволяет улучшить управляемость автомобиля при маневрировании и повысить скорость прохождения поворотов. Низкие борта покрышек меньше сминаются при боковых нагрузках на шину, и руль становится «острее», а машина меньше отклоняется от траектории. Зато такие колеса хуже поглощают дефекты дорожного полотна и передают на кузов больше ударных нагрузок при езде по неровностям. Кроме того, покрышку с невысоким профилем даже при проезде выбоины на малой скорости легко «пробить» до диска, кромка которого может смяться вплоть до полного выхода из строя.

Стоит отметить, что правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей с шинами, размер которых «не отвечает модели транспортного средства». Впрочем, практика эксплуатации тюнингованных ВАЗов свидетельствует, что работники ГАИ обычно не имеют претензий к 14-дюймовым колесам – очевидно, благодаря тому, что дисками «на 14» на заводе комплектуют «Лады-2110», аналогичные по ходовой части «восьмеркам» и «девяткам». А вот с пятнадцатидюймовыми колесами вероятность «нарваться» на неприятности во время прохождения техосмотра выше.


Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в "кругленькую" сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.


Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.


Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Читайте также: