Какую всесезонную резину поставить на ниву

Опубликовано: 25.04.2024

Отечественный внедорожник является одним из старожилов российского автопрома. Далее мы рассмотрим какая всесезонная резина на Ниву стала лучшей – это поможет многим выбрать верный комплект покрышек.

Этот автомобиль успешно эксплуатируется на протяжении 40-ка лет и в любых условиях показывает себя с хорошей стороны. Модель относится к разряду «хардкорных» бюджетных внедорожников и не все владельцы имеют в запасе несколько комплектов шин.

Прежде чем подойти к обзору моделей, следует понять особенности «всесезонки». Данные колеса считаются универсальными лишь номинально. В холода они проигрывают зимней резине, а при высоких температурах – летней. Лучше всего такие шины показывают себя при температурах около нуля. Но если вы твердо решили взять всесезонную резину на Ниву, то данный обзор с фото моделей, их описанием и характеристиками будет полезен.

Размеры

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).


Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Поведение Нивы зимой на всесезонной резине

Всесезонная грязевая резина на Ниву

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.


Шины Кама

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.

Марка шиныРазмерность шиныЦена, руб.
Волтайр ВлИ-5175/80 R162500-3700
Волтайр Вл-54185/75 R162600-3200
Кама И-511175/80 R163400-4400
Кама 232205/70 R153600-4600
Кама 131195/70 R153800-4700
Кама 301185/75 R163300-4300
Алтайшина Forward Professional А-12185/75 R16 C2100-3100
Cordiant Business CA185/75 R16LT3000-4300
Triangle Group TR646185/75 R163200-4200
Goform W705205/70 R153300-4100

Шины Cordiant

Отзывы владельцев

Шины использую как липучку. В зимнее время хорошо держится за покрытие и в демисезонный период также. Снег не помеха для неё, езда по грунтовому покрытию на высоте. Доволен лаптями Кама-Flame.

Пошла вторая зима на Goform W70. Весьма доволен за такие деньги. Совсем бесшумна, держит дорогу нормально. Износа не видать, грыжи не вылазят. Рекомендую всем, хорошие шины за эти деньги!

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подобрав качественные всесезонные шины на «Ниву», можно не только обеспечить хорошую управляемость автомобиля в любых погодных условиях, но и повысить безопасность перемещения по трассе и грунтовому покрытию. Самой распространенной причиной возникновения серьезных ДТП становятся износ покрышек. Старые колеса перестают справляться с возложенными на них функциями. Следует помнить, что эксплуатация резины с истертым или неподходящим протектором крайне опасна, а также запрещена правилами ПДД.

Всесезонная резина на «Ниву»

Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, каждый водитель должен использовать автомобильные шины, учитывая время года. Покрышка делятся на две категории — летние и зимние. Их классификация происходит по рисунку протектора, материалу, эксплуатационным характеристикам и другим немаловажным параметрам. Оптимальный вариант способствует обеспечению безопасности на любом покрытии. Вся продукция, которая встречается в каталогах или магазинах, характеризуется следующими преимуществами:

  • длительным сроком службы;
  • низким сопротивлением качению;
  • устойчивостью к деформации (прочим механическим повреждениям);
  • пригодностью к использованию даже в экстремальных погодных условиях.

Главные отличия всесезонных колес от летних и зимних автошин

Многие новички, а также опытные водители часто задаются вопросом, какую резину поставить на «Ниву» всесезонную, чтобы обеспечить безопасность, а также комфортную езду. Чтобы понять, чем отличается зимняя резина от летней, необходимо сначала определить основные характеристики каждого изделия.


Как отличить летние модели от зимних

Химические и физические свойства

Зимняя покрышка на ощупь намного мягче, чем летняя, так как в ней содержится огромное количество каучука. Данная автошина становится еще мягче, усиливая сцепление с дорогой.

В летний сезон не происходит нагревание покрышек даже если на улице фиксируется высокая температура. В зимний период летние колеса становятся более жесткими. В результате чего значительно уменьшается пятно контакта с дорогой, ухудшается управляемость транспортного средства.

Рисунок протектора

Отличить зимние/летние разработки возможно по рисунку и направлению протектора. Зимний вариант оснащен элементом со сложной формой, а вот летний отличается большой площадью. В них также отсутствуют ламели.

В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Метка с условными обозначениями позволит с легкостью определить характеристики изделия. Вся информация обозначена на боковой части шины:

  • XL означает, что шина более прочная.
  • M+S — характеризуется всесезонными или зимними покрышками.
  • All Season — имеет предназначение для всесезонных моделей.
  • Знак снежинка — эксплуатируется при минимальной температуре.
  • Rain или зонтик — оказывает себя с лучшей стороны на влажной дороге.
  • Рисунок солнце — принадлежит к летним разработкам.

Кроме данной информации, официальный производитель указывает следующее:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • название бренда;
  • дату производства продукции;
  • тип камеры;
  • детали конструкции.

Какую всесезонную авторезину поставить на «Ниву 2121»


Выбор всесезонной резины для автомобилей Niva 2121

Всем известный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», зарекомендован с лучшей стороны как самый популярный внедорожник, отличающийся отличным сочетанием цены/качества, а также высокими показателями проходимости в условиях бездорожья.

Очень важно подходить к выбору резины всесезонки для машины «Нива 2121» с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать как под лифтовку, так и без. Штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16 на изделия, диаметр которых составляет R15. Потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Подбор резины на колесо штатного размера

Максимальная размерность всесезонной качественной шины на «Ниву» — это 215/65 R16. А вот с дальнейшим увеличением профиля резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение диаметра.

Список лучших производителей всесезонных шин для «Нивы»


Лучшие производители современных разработок для машин Niva

Прежде чем подобрать изделия, нужно ознакомиться с лучшими компаниями. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

  • «Нижнекамскшина».
  • ОАО «Белшина».
  • Kumho.
  • Cordiant.

«Нижнекамскшина» — данный бренд известен во всей России.

«Белшина» производит уникальные конструкции с 1963 года. В ряду сотрудников насчитывается более 10 000 человек, которые работают над производством качественной продукции. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного сегмента. Современные разработки экспортируют в более чем 60 стран.

Kumho — это южнокорейское производство. Компания производит продукцию с 1960 года. Известный бренд занимает лидирующую позицию на рынке шинной продукции. По статистическим данным, производственная компания выделяется среди конкурентов высоким индексом потребительской востребованности в своей стране.

Cordiant является крупной молодой компанией. Представительский центр располагается в Москве. Данная компания выпускает продукции для машин премиум-класса по весьма приемлемым ценам.

Всесезонка для «Нивы» 4×4 на 16 дюймов


Всесезонка размером 4×4 16 дюймов

Отечественная всесезонная резина на «Ниву» Cordiant Off Road выпускается для езды по бездорожью. Автомобилисты могут приобрести два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины на «Ниву» 4х4 размер R16 всесезонные пользуются популярностью у владельцев практически всех российских внедорожников. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камни.

Особенности резины

Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость при управлении транспортным средством в зимний период. Модель защищена от повреждений, благодаря прочной основе. Боковые грунтозацепы помогают колесам справляться с самыми сложными препятствиями, которые встречаются на дорогах при сложных климатических условиях.

Следующий главный представитель, который производит качественную продукцию — это Toyo Open Country A/T plus. Новые разработки имеют протектор, оснащенный жесткими блоками. Они в свою очередь хорошо «цепляются» за сухую поверхность. Благодаря ламелям не происходит образование водяного клина. За обеспечение управляемости шины и сокращение тормозного пути отвечает центральное ребро. Такие разработки идеально подходят для езды как на городской дороге, так и по бездорожью.

Благодаря наличию широких дренажных каналов быстро отводится влага или грязь. В результате чего происходит защита от аквапланирования. За счет содержания в составе резины кремния данная разработка мало шумна и обладает долгим сроком службы. Стоимость изделия составляет примерно 4 тыс. рублей*.

В завершение следует отметить, что при выборе всесезонных изделий необходимо руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Новые разработки должны обладать достаточно хорошими показателями курсовой устойчивости при перемещении на шоссе и грунтовым покрытиям, высокими показателями износа, низким сопротивлением качения.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.


Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.


ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.





MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.


Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232


Нижнекамскшина Кама-232 отличается хорошим поперечным и линейным сцеплением

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T


Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T имеет уникальную конструкцию

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame


Нижнекамскшина Кама-Flame хорошо держит дорогу

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

  • мягкость;
  • прочность и надежность;
  • хорошо держит дорогу;
  • разумная цена.
  • шумность;
  • быстрый износ;
  • увеличение тормозного пути.

КШЗ K-139


Всесезонные шины КШЗ K-139 характеризуются большим внедорожным потенциалом

Всесезонные шины КШЗ K-139 экономсегмента подходят для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Размерность – R16. Характеризуются высокой проходимостью по бездорожью и прочностью к механическим повреждениям. Замыливание маловероятно.

  • высокий износ;
  • повышенная прочность и надежность;
  • большой внедорожный потенциал.
  • повышенная шумность;
  • увеличение расхода топлива;
  • при загруженности наблюдается контакт с пластиковыми подкрылками.

Российский «вездеход» «Нива» – лучшее транспортное средство для бездорожья и грунтовых дорог низкого качества. Но чтобы машина шла уверенно, нужно позаботиться о соответствующей «обувке».

И перед владельцами Нивы часто возникают трудности в плане подбора соответствующей резины, ведь автомобиль покупается в основном для передвижения труднопроходимых мест, а всесезонная резина, устанавливаемая заводом-изготовителем, совсем не годится для таких суровых условий.

Какую резины выбрать для НИВЫ 2121

Очень важно подходить к выбору резины с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать, как под лифтовку, так и без. Начнём с того, что штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16-х дисков на 15-е, потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Несколько ссылок по теме для ознакомления:

Подбор резины под штатный размер колёс

Летняя резина

Модель Toyo Proxes CF2 SUV, обладает высокими тягово-сцепными характеристиками движения по сухой поверхности. Глубокие дренажные кольца обеспечивают эффективное очищение шины от воды, что повышает защиту от аквапланирования и улучшает показатели сцепления на мокрой поверхности, а наличие продольных и диагональных ламелей, улучшает дренажные свойства и обеспечивает дополнительную устойчивость и управляемость.

Благодаря L-образным канавкам, сокращается тормозной путь на мокрой дороге. За счёт содержания в составе резины силикатов и полимеров, достигается высокая износостойкость и экологичность. Стоимость шины стартует с 3,8 тысяч рублей. Такая модель есть и для размера 215/65 R16.


За 7-7,5 тысяч рублей можно приобрести высококачественные шины от немецкого производителя Continental ContiVanContact-100 . Шины хорошо себя показывают в городе, а также в условиях отсутствия дорог, благодаря своему протектору с широкими и глубокими дренажными каналами разной формы, которые обеспечивают быстрое самоочищение шины от воды и грязи.

Усиленный каркас и боковины шины, повышают её устойчивость и защиту от повреждений. А инновационный состав резиновой смеси, позволяет значительно продлить срок службы и снизить уровень шума, обеспечивая высокий комфорт при вождении. О бренде + цены на всю линейку шин .


Зимняя резина

Большое количество мелких нарезных ламелей, улучшает показатели сцепления и торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к деформациям и придаёт дополнительную устойчивость во время движения, а специальный состав резины, позволяет добиться высокой износостойкости, низкому уровню шума и сохранению эластичности при низких температурах. Цена составляет 4-4,5 тысячи рублей.


Следующая модель Gislaved Soft Frost 200 SUV также может похвастать высокими показателями проходимости в зимних условиях. Ребро внешнего протектора, состоящее из мелких блоков с ламелями, обеспечивает шине надёжную устойчивость и управляемость на сухой, заснеженной и обледенелой дороге. Внутренний протектор с нарезными ламелями, имеет блоки разного направления, которые улучшают показатели сцепления.


В блоках протектора имеются шипы, которые значительно повышают эффективность сцепления и торможения на обледенелой поверхности. Приобрести модель можно за 5,5-6 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин



Всесезонная резина

Хорошим вариантом будет установка на нашу Ниву шин Pirelli Scorpion ATR, которые обладают замечательными показателями движения, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Ассиметричный протектор имеет глубокие каналы и разнонаправленные ламели, которые эффективно очищают шину от воды и грязи, обеспечивая защиту от аквапланирования и улучшая сцепление на мокрой поверхности.


Широкие дренажные каналы, быстро отводя влагу и грязь, что тем самым улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. За счёт содержания в составе резины кремния, шина малошумна и обладает долгим сроком службы. Модель обойдётся в 4-4,5 тысяч рублей.


Шины для бездорожья или грязевые шины


Крупные боковые грунтозацепы не дают шине увязнуть и буксовать, а усиленный каркас и боковины, защищают её от деформаций и повреждений. В состав резины входит кремний, который снижает уровень шума и повышает износостойкость, а адаптивный полимер позволяет резине подстраивать свои свойства под температуру окружающего воздуха.


Подбор резины под нештатный размер колёс

Как указывалось ранее, для ВАЗ-2121 нештатной резиной являются шины на 15-е диски, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. В результате перехода на такие размеры становится богаче выбор, а также увеличенная ширина и высокий профиль, повышается проходимость и сцепление вашего автомобиля.

Летняя резина



На очереди Continental ContiCrossContact LX2 с агрессивным центральным протектором, который обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Центральное ребро способствует надёжной управляемости и сокращённому тормозному пути на сухой поверхности, а система зигзагообразных ламелей и широких дренажных каналов, обеспечивает быстрое самоочищение шины от влаги и грязи, что улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности.

Усиленные боковины повышают стойкость к деформациям и различного рода повреждениям. Шина малошумна и обладает повышенным сроком службы. Цены на модель стартуют от 6 тысяч рублей.


Зимняя резина

Из зимней резины для Нивы, можно выделить Viatti Bosco S/T V-526. За 4 тысячи рублей, вы получаете шину, обладающую высокими тягово-сцепными характеристиками движения, благодаря специально проработанному ассиметричному протектору, который за счёт широких и глубоких каналов между блоками быстро самоочищается. Нарезные ламели придают уверенности при движении по заснеженной и обледенелой поверхности, а полимеры, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают сохранение эластичности при низкой температуре и долгий срок службы.



На очереди шипованная резина Gislaved NordFrost 200 SUV. Ассиметричный протектор имеет центральную часть с направленным расположением блоком особой формы, благодаря которой достигаются высокие показатели сцепления и управляемости автомобиля на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с поверхностью, а выступающие зубцы улучшают проходимость, особенно по глубокому снегу, не давая шине застревать. Благодаря шипам, расположенным по специальной технологии, обеспечивается эффективное сцепление и торможение на льду. Широкие дренажные каналы быстро очищают шину от воды, снега и ледяной стружки, улучшая показатели сцепления. Шина малошумна и износостойка. Стоимость модели 5 тысяч рублей.


Завершает список зимней резины для Нивы Bridgestone Blizzak DM-V2. Центральный протектор в форме разнонаправленных треугольников обеспечивает отличное сцепление и управляемость на сухом, заснеженном и обледенелом покрытии. Плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, благодаря чему не только улучшаются показатели сцепления, но и обеспечивается дополнительная курсовая устойчивость, а боковые зубцы повышают проходимость по глубокому снегу.


Всесезонная резина

Модель Toyo Open Country H/T обладает хорошими тягово-сцепными характеристиками в любое время года и позволяет передвигаться не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Блоки центрального протектора служат для обеспечения сцепления на сухой и заснеженной поверхности, а протектор плечевых зон со специальными канавками повышает проходимость шины при движении по глубокому снегу и в условиях отсутствия дорог.


Более серьёзным вариантом всесезонной шины для Нивы является Yokohama Geolandar A/T G015, которая обладает усиленным каркасом, боковинами и протектором, позволяющим передвигаться даже в условиях бездорожья. В блоках выполнены нарезные канавки, которые улучшают показатели сцепления на любой поверхности, а широкие дренажные каналы обеспечивают быстрое самоочищение от воды, снега и грязи, что повышает проходимость.

Широкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, а боковые грунтозацепы препятствуют возникновению пробуксовки. Шина малошумна и износостойка, её стоимость варьируется около 4,5 тысяч рублей.


Отличные эксплуатационные характеристики движения предоставит Bridgestone Dueler A/T 001, которая также славится своим длительным сроком службы и экологичностью. Плечевые зоны с боковыми грунтозацепами обеспечивают надёжную курсовую устойчивость, управляемость и дополнительное сцепление на любой поверхности.


Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения Нивы в условиях бездорожья, подойдёт Goodyear Wrangler A/T Adventure, с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами, обеспечивающими быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины шины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость.

Специальный состав резины из кремния и полимеров, снижает уровень шума и вибраций во время движения, продлевает срок службы и позволяет шине сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур. Цена составляет около 7 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин


Очень хорошо в условиях бездорожья себя покажет и Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают бескомпромиссную проходимость практически в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах обеспечивают хорошую проходимость по глубокой колее и исключают возникновение пробуксовки.


Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.




Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.


Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.


Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.


Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.


Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.


Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.


Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.


В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.


Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.

А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».

Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.

По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре —

BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)

На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.

Yokohama Geolandar A/T

На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).

Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.

Goodyear Wrangler AT/SA

На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.

Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.

На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.

Dunlop Grandtrek AT3

Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.

По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.

По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.

Hercules TERA TRAC A/T

Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.

По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.

Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.

Toyo Open Country A/T

Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.

Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.

Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.

Bridgestone Dueler A/T

Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.

По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.

«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.

Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».

Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.

Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.

Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.


Качественные, правильно подобранные шины — залог вашей безопасности, достойной проходимости и устойчивости автомобиля. Особую актуальность этот вопрос обретает, когда речь заходит о колёсах для внедорожника.

Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Разбираемся вместе.

R 16, 4*4

Если речь идет о стандартных дисках, то и резина будет стандартной — 175/80/16. В основном, автовладельцы оснащают этот автомобиль литыми дисками R-15 и резиной 205/70/15. В итоге получается не только надёжно и практично, но и изящно.

Размер 205/70/15 хорош тем, что в его диапазоне автовладелец сумеет подобрать покрышки на любой бюджет и для любого дорожного покрытия.

Огромной популярностью пользуются шины на ниву 4*4 размер r16, модели Кама Flame и кажется, интерес со стороны владельцев автомобилей «Нива» к этой резине вполне справедлив и заслужен.

Сильными сторонами этих покрышек заслуженно называют:

  1. Внушительный эксплуатационный ресурс. При режиме езды, далёком от «пенсионного», эти колеса «отхаживают» по 90 и более тысяч километров.
  2. Уровень акустического комфорта достаточно высок.
  3. Достойная проходимость.

Владельцы таких шин сходятся во мнении, что для Нивы этот вариант — лучший, в том числе и по балансу стоимости и надёжности. Чудес ждать не стоит, но и разочарований не будет.

Выбираем зимние шины

Совсем скоро осень, а за ней неизбежно придёт зима. А значит, все обладатели ВАЗ 2121 будут «переобуваться». Многие из них уже сейчас активно выбирают шины на ниву 4х4, размер r16 зимние. И снова оптимальный по цене и качеству вариант предложит Нижнекамский завод. Выбор не так уж велик, но практичным, надёжным и недорогим вариантом выглядит Кама И-511. Каковы преимущества этой модели?


К таковым вполне справедливо относят:

  • Высокая эффективность торможения.
  • Достойная курсовая устойчивость транспортного средства.
  • Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Положительное и прогнозируемое «поведение» резины на зимнем дорожном полотне.
  • Высокая стартовая динамика.
  • Разумная стоимость.

Как и всё, что нас окружает, эти покрышки, наряду с преимуществами, имеют и недостатки. Перечень последних включает в себя:

  • При движении по асфальту акустический комфорт оставляет желать лучшего.
  • На низкой скорости возможны непродолжительные заносы.

Выбираем грязевые шины

Класс покрышек Mud Terrain для Lada 4×4 предлагает достаточно обширный выбор. К примеру, грязевые колёса Lite — предельно просты и надёжны, достойно ведут себя на асфальте, при этом рисунок не слишком глубок и достаточно прост.

Если говорить о разделе Classic, то он будто создан для любителей рациональных решений, разновидностей специализированной резины здесь достаточно много.


Категория «Экстрим «отличается запредельной глубиной протектора.

Внесем конкретику

«Нива» хороша тем, что есть практически повсеместно, клубы ее поклонников есть даже в Японии, где хорошо развит собственный автопром. Купить достойную резину для ВАЗ 21214 можно по цене от 4.5 тысяч рублей за покрышку. К примеру, “Медвед” относящийся к серии Я-569. На бездорожье ведет себя просто прекрасно, но для езды по льду не подходит, а на сухом асфальтном покрытии быстро изнашивается. Если хотите уверенности на асфальте, то рассмотрите Cordiant “офф роад”. Плюсом для многих поклонников Нив станет то, что это отечественные производители с безупречной репутацией.

Полезное видео


Выбирая шины на ниву 4х4 размер r16 грязевые из этого списка, вы должны понимать, что высокая стоимость — не каприз производителей или продавца, а разумная плата за комфорт, проходимость и надежность. В любом случае, выбор и альтернатива есть всегда, поэтому отталкивайтесь от собственных потребностей и бюджета.

Читайте также: