Когда был построен шинный завод

Опубликовано: 03.05.2024

В период своего расцвета завод выпускал свыше 2 млн шин в год.

Красноярский шинный завод выпускал автомобильные, легковые и грузовые шины, автобусные покрышки, шины для специальной и сельскохозяйственной техники, легкогрузовые и крупногабаритные автошины, шины для авиационной техники. Он являлся единственным на территории Восточной Сибири предприятием, которое специализировалось на выпуске авиационных и автомобильных шин.

В послевоенные годы значительно вырос автопарк страны, и необходимо было обеспечить потребность в автомобильных шинах Восточной Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии и Дальнего Востока. В 1946 г. было принято решение построить в Красноярске шинный завод. В начале 1947 г. на правом берегу Енисея была выбрана площадка под его строительство — она располагалась на землях колхоза «Путь к коммунизму». В 1952 г. на строительной площадке были проведены топографические и работы, началось строительство.

31 декабря 1959 г. государственная комиссия приняла в наладочную эксплуатацию первую очередь Красноярского шинного завода, а 9 февраля 1960 г. была изготовлена первая покрышка с маркой «КЯ» — этот день принято считать датой рождения предприятия.

По итогам девятой пятилетки () Красноярский шинный завод получил орден Трудового Красного Знамени. С 1988 г. проводились множественные реконструкции и модернизации завода, оборудование регулярно заменялось на более современное. В 1993 г. Красноярский шинный завод достиг своего максимального производственного показателя — 2,1 млн шин в год. В 1994 г. на заводе впервые была собрана легковая шина радиальной конструкции 205/, предназначенная для автомобиля «Волга». В 1995 г. был начат выпуск крупногабаритных шин для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 40—42 т, а также шин для трактора «Кировец». Продукция Красноярского шинного завода имела большое распространение на территории Кузбасса, Дальнего Востока, Казахстана, Сибири и других регионов. Тем не менее в 1995 г. произошло резкое падение производства — до 380 тыс. шин в год. В начале гг. завод выпускал около 600 тыс. шин в год.

В 2005 г. у завода сменился собственник — новым владельцем стала холдинговая компания «АМТЕЛ». Однако в 2006 г. завод вышел из состава холдинга. Предприятие находилось в кризисе, периодически задерживало выплату заработной платы рабочим или оплату долгов. В 2007 г. завод опять сменил собственника — 100 % акций предприятия перешло к холдингу «Востокинвестшина». В 2009 г. Красноярский шинный завод был объявлен банкротом.

В настоящее время часть площадей используется как мебельный цех и арендуется нескольким десятком мелких компаний, другая часть площадей простаивает.

Генеральный директор: Ионов Владислав Юрьевич

Ярославль ( Россия)

ОАО «Ярославский шинный завод» (ЯШЗ) — предприятие по выпуску шин в Ярославской области, входит в состав Холдинга «СИБУР — Русские шины»

Содержание

Общая информация

Ярославский шинный завод

ОАО «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» — один из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Основан в 1932 году. До начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР.

Сегодня Ярославский шинный завод входит в состав Холдинга «СИБУР — Русские шины» и занимает одно из лидирующих в национальной шинной отрасли мест по объемам выпускаемой продукции. В рамках Холдинга завод специализируется на выпуске легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel), а также на производстве легкогрузовых и авиашин.

Ярославские шинники первыми в мире освоили в производстве шин синтетический каучук, первыми в отечественной шинной отрасли сертифицировали систему качества в соответствии с международными стандартами, первыми в стране начали и продолжают разработку и выпуск шин для авиационной техники.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений развития для Ярославского шинного завода является реконструкция производства грузовых шин. Для этого на предприятии разработана и принята программа "Реконструкция ОАО «Ярославский шинный завод» с созданием современного производства грузовых ЦМК-шин мощностью 650 тыс. штук в год. Произведены закупка и монтаж современного резиносмесительного и сборочно-вулканизационного оборудования производства ведущих машиностроительных концернов Европы.

История

    — Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.
    — Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске. Планируемая мощность шинного завода −9 шин ежеминутно.
    —1932 гг.— Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.
    — Коллектив ЯРАКа награжден орденом Ленина за достигнутые успехи в выпуске шин для отечественного автотранспорта.
    — Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием. Орден Ленина был сохранен за шинным заводом.
    —1945 гг. — Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный — единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков.
    1943 — В результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен. В конце войны начались работы по техническому оснащению производства.
    —1947 гг. — Главные задачи — механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров. Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н. С. Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б. И. Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.
    — Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными предприятиями им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.
    -е гг. — Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».

Впервые в СССР конструкторским бюро под руководством П. А. Шаркевича разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья.

  • начало 1954 — Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь».
  • конец 50-х — 60-е гг. — Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.
    — Началось серийное производство шин типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега — 250 тыс. км).
    — Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.
    — Выпущена 100-миллионная шина.
    — ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».
    — Завод был награжден орденом Октябрьской Революции.
  • декабрь 1981 — Собрана 200-миллионная покрышка.
    — Выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.
    -е гг. — На Ярославском шинном заводе впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК).
    — Ярославский шинный завод отмечен международной наградой «Золотая арка Европы».
    — Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).
    — ОАО «ЯШЗ» — первый завод в отечественной шинной отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитацииISO 9001 и «Оборонсертифики». ОАО «ЯШЗ» получил лицензию на разработку шин и камер для вооружения и военной техники № Р — 0338 от 5 мая 1999 г., лицензию на производство и авторский гарантийный надзор шин и камер для вооружения и военной техники № П — 0423 от 5 мая 1999 г.
    — Продукция ОАО «ЯШЗ» выходит под новой торговой маркой «МЕДВЕДЬ».
    — На 4-й международной специализированной выставке «Шины, РТИ и каучуки — 2001», на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» — ОАО «ЯШЗ» награжден дипломом и золотой медалью за шины для легковых автомобилей Я — 620 (175/70R13).

На выставке — презентации, посвященной датам образования субъектов РФ, ОАО «ЯШЗ» отмечен дипломом 2 степени в конкурсе «Лучший отечественный товар» ЦМК-шина Я — 454 (295/80R22,5). Модель Я — 571 (175/70R13) признана лауреатом конкурса «Шины — 2002» за высокие показатели экологической безопасности.

    — ОАО «ЯШЗ» сертифицировал производство авиашин.
    — ОАО «ЯШЗ» вручен Сертификат безопасности.
  • весна 2005 — на заводе начала выпускаться новая брендированная продукция Холдинга «СИБУР — Русские шины» — шины Cordiant — торговая марка (ценовой сегмент «В» по международной классификации) для легковых шин.
  • март 2005 — в Ярославле прошла презентация опытно-испытательного полигона ОАО "АК «Сибур».
  • май 2005 — утверждена Политика по производству грузовых цельнометаллокордных шин на 2005—2007 гг., разработанная ОАО «ЯШЗ»
  • сентябрь 2006 — Завод выпустил первую ЦМК шину нового модельного ряда TyRex All Steel для Холдинга «СИБУР — Русские шины».
  • декабрь 2006 — ОАО «ЯШЗ» успешно прошел ресертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ РВ 15.002-2003.
  • январь 2007 — ОАО «ЯШЗ» успешно прошел сертификационный аудит производства авиационных шин. Сертификацию проводил Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета по производству авиационных шин.
  • июнь 2007 — завершен масштабный инвестиционный проект «Увеличение выпуска грузовых шин ЦМК до 370 тыс. шт. в год».
  • ноябрь 2007 — ОАО «Ярославский шинный завод» отметил свой 75-ти летний юбилей.
  • декабрь 2007 — Утвержден инвестиционный проект «Реконструкция ОАО „Ярославский шинный завод“ с созданием производства грузовых ЦМК-шин мощностью 650 тыс. штук в год».
    — Успешно завершен ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение мощности завода.
    — В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

Система менеджмента качества

В 2007 году система менеджмента качества ОАО «ЯШЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО/ТУ 16949:2002, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и СРПП ВТ АС «Русский Регистр» а также URS.

Шинная промышленность - это одна из важнейших отраслей в составе химического комплекса. По итогам 2018 года, рост производства легковых шин составил 12 %, а грузовых 10%. Если считать в абсолютных цифрах, то объем производства за прошлый год оказался на уровне 60,1 миллионов штук. Из них на легковой сегмент пришлось 49,7 миллионов штук. В целом отрасль растёт уже не первый год. Отечественные бренды занимают на нашем рынке около 40%. Остальные заводы в России выпускают покрышки под иностранными брендами, среди которых Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama. Кроме этого в 2018 году в страну импортировали 35,5 миллионов шин, в основном для легковых машин. Сегодня я хочу вам рассказать про крупнейших игроков отечественного шинного рынка.

ТОП-9 крупнейших шинных заводов в России, годовая мощность млн. штук:

1 место – Nokian Tyres - 17 млн шт.

Nokian Tyres - это самый северный в мире производитель шин. Родом компания из Финляндии. Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия. Частью концерна является крупнейшая сеть шинных центров Vianor. В России компания производит шины на своём заводе в Всеволожске Ленинградской области, который был запущен в 2005 году.

2 место - ПАО «Нижнекамскшина» - 9,7 млн шт.

ПАО «Нижнекамскшина» (входит в состав ПАО «Татнефть») – это крупнейшее отечественное предприятие шинной промышленности. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. В ассортименте предприятия - более 250 позиций легковых и легкогрузовых шин шинных брендов KAMA и Viatti.

3 место – АО «Кировский шинный завод» - 6 млн шт

Кировский шинный завод ведёт свою историю с ноября 1943 года. Именно это предприятие первым в стране освоило производство: грузовых шин 240-508Р радиальной конструкции (в 1965 году); шин, позволяющих эксплуатацию при отсутствии давления в шине, - 13,00-18 модели КИ-80Н (в 1982 году); выпуск шин радиальной конструкции с регулируемым давлением 12,00R20 модели КИ-113 (в 1990 году). С 14 декабря 2011 года принадлежит итальянскому холдингу Pirelli.

4 место - ООО «Континентал Калуга» - 4 млн шт.

Концерн Continental, основанный в Ганновере (Германия) в 1871 году, является одним из ведущих поставщиков автомобильных комплектующих. Старт серийного производства их завода в Калуге состоялся в октябре 2013 года. ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. В 2015 году калужский завод начал поставки своих шин на экспорт в 15 стран Европы, Скандинавии, бывшего Советского Союза и Азии.

5 место – ПАО «Ярославский шинный завод» - 3 млн шт

ПАО «Ярославский шинный завод» - это крупнейший завод центрального региона России по производству шинной продукции. Завод основан в 1932 году и до начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР. Сейчас он входит в состав холдинга АО «Кордиант»

6 место - Воронежский шинный завод - 2,2 млн шт

С 29 февраля 2012 года ВШЗ входит в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех». В настоящее время ВШЗ осваивает и серийно производит легковые шины премиального сегмента с посадочным диаметром от 16" до 21", которые уже экспортируются в Швецию, Казахстан, Беларусь, Украину.

7 место – ООО «Мишлен - Русская компания по производству шин» - 2 млн шт.

Michelin - это французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование - Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира - в Клермон-Ферране. Основана в 1889 году. Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году. С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Там выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich.

8 место - ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» - 1,6 млн шт.

Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» была основана в 2008 году в Грязинском районе Липецкой области и является первой компанией - производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA» в России. А материнская компания Yokohama Rubber Co., Ltd была основана в 1917 году. Штаб-квартира расположена в Токио.

9 место - ПАО «Омскшина» - 1,0 млн шт.

ПАО «Омскшина» тоже входит в холдинг Кордиант. Завод специализируется на выпуске шин для грузового транспорта и автобусов. Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 году.

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу:

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandexБерите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 400 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?

С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…

Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.

🔹 MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…

🔹 Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.

🔹 Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.

🔹 Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.

🔹 Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.

✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод ВПО « Союзшина» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Открытое акционерное общество « Ярославский шинный завод» г. Ярославль, Ярославская область.

13 фото ШИННЫЙ ЗАВОД














21 августа 1928 года было принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината ( ЯРАК), включающего шинный, асбестовый, Механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль. 29 августа 1929 года заключён договор с американской компанией « Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске, установленная планируемая мощность — 9 шин ежеминутно. 22 апреля 1930 года проект был утверждён техническим советом стройобъединения ВСНХ.

Шинный завод строился в 1930—1932 годы, в СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров ( Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода. Завод запущен 6 ноября 1932 года: в ночь на 7 ноября — к 15-летию революции — была изготовлена первая покрышка. 11 мая 1933 г. впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука ( СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа. В мае-июне была изготовлена серия покрышек с применением синтетического каучука для автопробега Москва — Каракумы — Москва.

С 7 сентября 1935 года на ЯРАК началось развёртывание стахановского движения. В сентябре-октябре 1936 года состоялся автопробег Ярославль — Сочи — Ярославль, участники которого 5 октября посетили жившего в Сочи писателя Николая Островского и вручили ему по существовавшей тогда традиции… комплект автопокрышек и букет каучуковых роз.

В 1936 г. завод получил заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ « М-1». В 1937 г. начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

В конце 1936−1937 гг. резино-асбестовый комбинат оказался в тяжёлом положении: специалистов не хватало, многие рабочие имели низкую квалификацию — в результате в течение нескольких лет не удавалось выполнить план. В сутки выпускалось около пяти тысяч покрышек — в два раза меньше, чем по проекту. Эти проблемы были использованы в 1937—1938 годах для нагнетания истерии и обоснования поисков « врагов народа», якобы срывавших выполнение планов и устроивших травлю стахановцев. В результате массовых репрессий на предприятиях ЯРАКа было расстреляно 60 человек. В их числе: директора комбината Л. Т. Стреж и сменивший его на два месяца , секретарь парткома , коммерческий директор , врид технического директора , главный механик , начальник шинного производства , директор сажевого завода , начальники цехов и отделов , , Л.С. Грузевич-Нечай, , , , , , , , , , , а также десятки специалистов и рядовых рабочих.

В 1938-м был освоен выпуск шин для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода. Шинный завод ЯРАК вышел на проектную мощность — 3 035 395 шт. в год.

17 мая 1939 года за достигнутые успехи в освоении важнейших изделий для народного хозяйства страны Указом Президиума Верховного Совета СССР Ярославский резино-асбестовый комбинат был награжден орденом Ленина. 78 человек получили государственные награды.

В 1946—1947 годы освоены новые виды продукции, переоснащены производственные процессы, на многих операциях введён прямой поток ( изготовление протекторов, браслетов, брекеров), впервые в СССР осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Также в 1946 году было создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники. В 1949 году главному инженеру завода и начальнику цеха за участие в разработке и внедрении нового типа сборочных станков и нового метода сборки покрышек была присуждена Сталинская премия.

В 1950-е годы впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины для легковых автомобилей, конструкторским бюро под руководством разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья. С 1954 года организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора « Беларусь». Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода ( МАЗ — 525), хорошо зарекомендовавших себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов страна переживала « шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин, и предприятию была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счёт автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые. В 1960 году освоено серийное производство шин типа « РС» для автомобиля ГАЗ-51 ( высшая цифра пробега — 250 тыс. км), в 1962 — начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. В 1966 году на заводе выпущена 100-миллионная шина. 28 мая за выполнение заданий семилетки 107 рабочих и инженерно-технических работников были награждены орденами и медалями, а сборщику К. И. Козлову и директору завода В. П. Чеснокову было присвоено звание Героев Социалистического труда.

В 1969 году завод стал поставщиком шин для нового легкового автомобиля « Жигули». Первую покрышку для « Жигулей» 18 марта собрал сборщик .

В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. Её собрал один их лучших сборщиков завода В. В. Кузьмичёв — в июне 1986 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1989 году выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин.

В марте 1991 года завод был преобразован в арендное предприятие « Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», а в конце декабря 1992 года — в товарищество с ограниченной ответственностью.

В 1994 г. Ярославский шинный завод был отмечен международной наградой « Золотая арка Европы», в числе 46 российских предприятий награжден призом « Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы « Партнерство ради прогресса». Продукция завода неоднократно отмечалась дипломами Всероссийской программы — конкурса « 100 лучших товаров России»

12 апреля 1996 года собрание учредителей приняло решение о преобразовании ТОО « ЯШЗ» в открытое акционерное общество — ОАО « ЯШЗ».

30 октября 1997 года Указом за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд двое сотрудников ЯШЗ награждены орденом Почёта и 12 сотрудников — медалью ордена « За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

В июле 2000 года крупным акционером ОАО « ЯШЗ» становится ОАО « Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» ( ОАО « АК «Сибур»). С этого времени разгорелась борьба за снятие с должности гендиректора ЯШЗ Николая Тонкова, которая закончилась победой « Сибура» только полтора года спустя — после того, как « Сибур» стал владельцем контрольного пакета акций. Но весь 2003 год прошёл под знаком борьбы за директорское кресло, в котором сменилось четыре претендента.

В 2004 году « Сибур» принял программу специализации принадлежащих ему шинных заводов. В соответствии с программой ЯШЗ специализируется на производстве грузовых шин ЦМК, легковых шин с металлокордным брекером и авиашин. Производство остальных шин передано на другие предприятия холдинга.

В 2011 году шинный дивизион « Сибура» ( «Кордиант») был выкуплен менеджментом, став полностью самостоятельной компанией.

Начальники шинного производства ЯРАК

БОРОДАВКИН Павел Николаевич (29.06. 1893 — расстрелян 15.07.1937)

Директора ЯШЗ

07.10.1947 — — ИВАНОВ Михаил Иванович ( 1906 — 1975) — Лауреат Сталинской премии СССР ( 1950).

Май 1955 — 1976 — ЧЕСНОКОВ Владимир Петрович ( 13.07.1910 — 30.11.1993) — Герой Социалистического Труда ( 1966).

1976 — 1987 — ГАЙДУКОВ Иван Матвеевич ( 25.07.1925) — Заслуженный химик РСФСР ( 1985).

1987 — 1997 — ВОРОНОВ Виктор Михайлович ( 17.02.1936) — Заслуженный изобретатель РФ.

17.01.2003 — — ДЗАПШБА Фартобей Захарбеевич ( 12.02.1961).

03.02.2003 — — и.о. КАЗАРИНОВ Александр Георгиевич ( 1973)

05.03.2003 — — АНДРЕЕВ Александр Иванович ( 1957).

03.11.2003 — — КОСТЫГИН Дмитрий Валентинович ( 04.05.1972).

05.11.2005 — — ИОНОВ Владислав Юрьевич ( 12.04.1962).

Герои Социалистического труда

1982 — В. М. ШМЕЛЁВ, сборщик покрышек;

Герой Советского Союза

Василий Андреевич ПОПОВ, лётчик в годы войны, в 1961—1986 — инженер конструктор ЯШЗ

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Читайте также: