Когда летняя резина дешевле всего

Опубликовано: 17.04.2024

Автоэксперт рассказал, когда выгоднее покупать летнюю резину

Весеннее потепление и тающий снег наводят автовладельцев на мысль о необходимости "переобуть" свои машины с зимней резины на летнюю. Как это сделать правильно, в комментарии "ПолитЭксперту" рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Как только температура на улице становится стабильно положительной, многие начинают задумываться о том, чтобы поменять шины на авто. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" предписывает делать это только на июнь, июль и август, а зимнюю резину использовать лишь в декабре, январе и феврале. Однако четких указаний по поводу весны и осени пока нигде официально не прописано.

Учитывая, что шипованные шины при положительных температурах начинают быстро изнашиваться, ухудшать торможение, а также влиять на расход топлива не в пользу владельца машины, задуматься о смене резины все же стоит. Автоэксперт Максим Рязанов отметил, что из года в год рекомендации по времени смены зимних шин на летние остаются неизменными.

"Процедуру надо проводить после того, как температура повысится до +5 градусов по Цельсию и продержится несколько дней. В таких погодных условиях летние шины уже справляются со своей основной функцией – обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Помимо этого, своевременная смена покрышек позволит сэкономить на топливе и покупке в последствии зимней резины: она гораздо тяжелее из-за чего быстрее изнашивается при высоких температурах", — сказал он.

Эксперт также добавил, что техрегламент Таможенного союза запрещает использовать зимнюю резину в летние месяцы, даже если она сильно изношена. Самым оптимальным временем для покупки летних шин является именно зима, так же, как и для зимних лучше всего подходит конец летнего сезона, то есть период август-сентябрь. В это время в магазинах можно встретить выгодные предложения, так как комплект сезонных покрышек не является товаром повышенного спроса в это время года.

Лучше приобретать ту резину, которую рекомендует производитель авто, и обязательно выбирать подходящую размеру диска. Иначе установленные не по диаметру дисков шины не обеспечат должного уровня безопасности: слишком маленькие растянутся и быстро протрутся, слишком большие — могут соскочить с обода во время движения.

"Выгоднее всего покупать покрышки в специализированных магазинах — там наименьшие наценки на товар. Автомагазины обычно закупаются тоже у них и добавляют еще и свои издержки в стоимость резины", — заключил автоэксперт.

Ранее доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова Иван Денисов рассказал, что машину могут изъять у нового владельца в счет погашения долгов прежнего собственника. Например, если владелец автомобиля имеет долги, то на его имущество может быть наложен арест.

Вы хотите купить шины как можно дешевле и не знаете, как это сделать. Т.е. вы, конечно, знаете 5-6 относительно правильных способов экономии при приобретении покрышек, но не можете выбрать один из них. Сразу же скажу, что вариант т.н. «б/у-шек» я рассматривать не буду – покупать или не покупать шины бывшие в эксплуатации очень спорный вопрос, обсуждение которого может занять много времени. В данной статье пойдет речь о новых шинах, о способах экономии при покупке именно новых покрышек, автошин без пробега.

Первый способ. Купить дешевые бюджетные шины.

Самые дешевые шины предложат вам производители бюджетного класса. На сегодня на украинском рынке они представлены достаточно широко и дают вам возможность выбора из нескольких десятков брендов. Условно этих производителей можно разбить на четыре группы:

1) Производители автошин из Азии (в основном – Китай, Индонезия и Малайзия) – среди них можно выделить предприятия, имеющие свои производственные мощности и научно исследовательские центры – Sailun, Federal, Nankang, Kenda, Triangle, Zeetex, Silverstone, Firenza, Achilles и др.

Их относительно немного и они делают наиболее качественный азиатский продукт. Большая часть производимых ими шин идет на экспорт в более развитые регионы – Европу, США, Японию. Некоторые из этих шинных производителей выпускают шины для ведущих мировых брендов. Например, шины финского бренда Nokian – с надписью на боковине «made in Indonesia» делают по заказу Nokian на заводах компании Achilles (Индонезия) – эти шины успешно продаются в Европе, в т.ч. и на Украине (например, в зимнем сезоне 2012-13 гг. на нашем рынке можно было приобрести шины Nokian W+ индонезийского производства). На заводах Triangle по заказу Good Year выпускаются грузовые шины для рынка Юго-Восточной Азии.

Покупая шины этих производителей, вы получаете довольно высококачественный продукт, за относительно небольшие деньги. Шины будут уступать продукции ведущих мировых брендов в плане управляемости (особенно в экстримальных ситуациях) и комфорте, но по пробегу могут обойти и более именитых соперников.

Особенно велика экономия будет при покупке шин больших диаметров.

Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, редко превышаете скорость на трассе и стоите перед выбором, либо купить дешевый китайский продукт, либо ездить на «лысых» покрышках – однозначно покупайте «Китай». Шины, которые продаются в Европе, как минимум не опасны.

Вторая группа азиатских брендов, это т.н. “private label” (“частная торговая марка») – инвестор, который не просто хочет торговать шинами, а еще и шинами своего бренда, но не имеет возможности наладить собственное производство – заказывает шины под собственной торговой маркой на существующих предприятиях. Обычно такие бренды принадлежат крупным европейским шинным дистрибьюторам (Interstate – хозяева бренда голландцы, Pace – штаб квартира в Глазго, Шотландия и др.). Есть известные марки, которые принадлежат азиатам, например бренд Infinity – принадлежит индусам. Здесь качество шин зависит от требований заказчиков, которые они выдвигают к производителям. Если это не бренд однодневка и на его раскрутку затрачиваются время и деньги – качество шин будет на уровне продукции ведущих азиатских брендов. Если это одноразовая операция – шины могут быть опасны.

Уверенно по дороге от бюджетного класса к среднему двигается корейский производитель Nexen. Шины этой компании представлены на украинском рынке под двумя марками – Nexen и Roadstone. Фактически это абсолютно одинаковые шины. Два бренда были созданы для того, чтобы поддерживать конкуренцию «внутри себя». Качество шин Nexen еще не выросло до уровня его «старших братьев» Kumho и Hankook, но цены на продукцию этой корейской компании ниже.

2) Недорогие европейские шинные бренды.

Почти каждая компания, производящая шины премиум класса имеет в своей брендовой линейке хотя бы одного бюджетного производителя:

Michelin – является собственником торговой марки Tigar;

Continental производит на своих заводах бюджетные шины Matador и Barum;

Good Year выпускает недорогие покрышки Debica и Sava.

Рассмотрим пример Good Year:

Good Year принадлежит завод Debica в Польше и на этом заводе выпускают шины всех брендов Good Year, которые представлены в Европе – Debica, Sava, Fulda, Dunlop и сам Good Year. Т.е. фактически шины Debica произведены на заводе Good Year, на том же оборудовании на котором производит шины Good Year, с использованием того же сырья и теми же сотрудниками. Так в чем же разница? Разница есть – технологии, состав сырья – в продукции выпускаемой под брендом Debica все упрощено, все удешевлено. Но, тем не менее шины Debica – продукт, успешно конкурирующий с другими шинами бюджетного класса.

Есть в Европе и независимые производители шин бюджетного класса – Marangony, например.

Точно так же, как и в Азии на европейских шинных заводах производят шины по заказу частных инвесторов. Наиболее часто встречаемые “private label”: Kelly и Diplomat – принадлежат российским инвесторам, производятся на заводах Good Year; Minerva – хозяин бренда, бельгийская компания – один из самых крупных оптовых продавцов шин в Европе, производятся шины на заводах Nokian и Continental; Point – принадлежит 2-й по величине «шинной» сети Франции – шины выпускают на заводах Continental.

Качество шин этих брендов довольно высокое и т.к. их название в данный момент ничего не стоит, вы платите именно за продукт настоящего времени, а не за славу прошлых достижений.

3) бюджетные производители из СНГ.

Наиболее современный продукт делают в России на заводах принадлежащих компании Cordiant и на Нижнекамском шинном заводе. Еще недавно лидером по производству качественных российских шин была компания Амтел, но из-за финансовых трудностей возникших у Амтела после 2008 г. – их производственные мощности перешли в собственность других шинных производителей (в т.ч. Pirelly).

Хотя продукция Cordiant и НКШЗ позиционируется самими производителями, как шины среднего класса (а НКШЗ – продвигая шины собственного бренда Viatty, представляет их как продукцию премиум класса) – на сегодня это качественные бюджетные шины, которые могут успешно конкурировать, как с азиатами, так и с недорогими европейцами. В чем-то уступая и тем и другим, а в чем-то выигрывая. Недостатком этих производителей является маленький типоразмерный ряд и некоторая хаотичность при создании моделей шин. Cordiant в некоторых ходовых размерах предлагает до 5 моделей шин, которые по своим функциональным возможностям дублируют друг друга.

4) внебюджетный сегмент – аутсайдеры даже среди наших, «отечественных» производителей – это шины производства Росава и Белшина (речь идет о шинах для легковых автомобилей – Белшина делает качественные, недорогие и востребованные во всем мире шины для крупногабаритной техники, а Росава выпускает неплохие шины для небольших грузовиков и микроавтобусов).

При не самой низкой цене, самое низкое качество.

Второй способ. Найти наиболее интересные по цене варианты среди шин среднего класса.

Например, во все мире шины Kumho и Hankook продаются примерно по одной цене. На Украине тактика этих брендов другая – Kumho на протяжении последних шести лет демпингует на нашем рынке и цена на шины Kumho, как правило на 7 – 10% ниже, чем на шины его главного конкурента Hankook,

Зачастую шины Kumho в некоторых типоразмерах стоят не дороже шин европейских бюджетных брендов.

Поэтому если вы хотите совершить наиболее выгодную покупку, сравните цены у разных производителей 2-й линии (Dunlop, Fulda, Toyo, Kumho, Hankook, Yokohama, Cooper и др.) и увидите, что уровень цен будет отличаться. Хотя предлагают они шины, примерно одного качества.

Третий способ. Хотите дешево купить шины премиум класса? Сравните предложения всех брендов и увидите – кто-то из них решил взяться за украинский рынок «в серьез».

В этом году выгодно покупать шины Michelin. Оптовые цена на продукцию французской компании ниже на 10%, чем цены на шины их ближайшего конкурента Brdgestone. Руководство компании Michelin-СНГ – крайне недовольно результатами продаж шин в летнем и зимнем сезоне 2012г., в связи с чем в 2013 г. украинским дилерам Michelin были предложены более низкие цены, чем дилерам из России. Внимательный покупатель может от этого выиграть.

Четвертый способ. Посмотрите цены на шины взаимозаменяемого размера.

Например, вы владелец автомобиля Daewoo Lanos и хотите недорого купить новые покрышки. Купить недорого, но обязательно самые лучшие шины. Казалось бы задача невыполнимая, но это не так. Вместо наиболее популярного для такого автомобиля размера шин 185/60R14, можно купить шины в размере 175/65R14. Разница в цене составит, как минимум 10%.

Разница в цене между шинами 205/55R16 и шинами в размере 205/60R16 – составит, примерно 20%. А высота клиренса автомобиля уменьшится всего на 2 см.

Пятый способ. Найдите и купите «залежавшиеся» шины.

Если мы говорим о 2013 г., то если вам предлагают шины производства 2010 г. с хорошей скидкой, то почему бы их не купить? Гарантия на шины (в украинских условиях) составляет 5 лет. 2010 + 5 = 2015 г. Неужели за два года вы их не сотрете? Если мы говорим о более старых шинах – 2008 г, например, гарантия на которые уже истекла, то все зависит от той цены, которую просят за них. Если вы понимаете, что шины старые, но цена на них адекватная, то почему бы их не купить? Ведь до сих пор по нашим дорогам ездят «копейки» на шинах выпущенных еще в советском союзе.

Конечно, всегда лучше купить «свежие» шины от дорогого бренда, шины своего размера и произведенные в какой-нибудь «приличной» буржуазной стране, но… если вы ездите на «лысом» французском мишлене зимой, только потому, что вам не хватает сейчас денег на такие же новые покрышки, то разумнее будет купить те шины, которые вы можете себе в тот момент позволить – китайские, недорогие европейские, не того бренда на который вы изначально «положили глаз» — ведь есть хорошая пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Если вы ищете наиболее «прагматичный» вариант покупки новых шин – звоните, правильно формулируйте свои пожелания и менеджеры нашего магазина помогут вам сделать оптимальный выбор.

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона. Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин. Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса. Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, интернет-магазин шин «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

2. Серьезный износ шины.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки. Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок. По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом. Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы. Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой. Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства. Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.

В вопросе приобретения автомобильных зимних и летних шин эксперты советуют брать зимнюю резину летом, а вот покупать летние шины рекомендуют в зимний период, хотя бы потому, что зимой летние шины дешевле.

Когда лучше покупать летние шины

Летние шины для автомобиля бывают самыми разными и имеют свои особенности по назначению, принципу изготовления и реагированию на температурный режим.

Виды летних шин

Летние шины бывают разных видов:

  • Шоссейная летняя резина предназначена для использования на большинстве дорог, производят мало шума, но не рекомендуется для эксплуатации по весне и осени, а также по плохому дорожному покрытию.
  • Всесезонные шины используются практически в любое время года, но достойное управление обеспечивают лишь при отсутствии снега и способны выдержать весьма небольшую низкую температуру, всего -7 градусов.
  • Спортивные шины изготовлены для уверенного контроля над дорогой при большой скорости. Их производят из более твердых материалов, что снижает удобство вождения, но обеспечивает большее сцепление с дорогой.

Виды рисунка протектора

Виды рисунка протектора

Также покрышки различаются рисунком протектора. В отличие от рисунка зимних шин, для летней резины он обладает меньшей глубиной и обязательно должен иметь водоотводные канавки. А еще он может быть:

  • симметричным – отличается универсальностью;
  • симметричным направленным – наиболее приемлем для дождливой погоды;
  • асимметричным – может использоваться как при сухом, так и влажном дорожном покрытии;
  • асимметричным направленным – предназначен для спортивных авто и большой скорости.

Как определить размер летних шин

Размер летних шин для автомобиля регламентируется типоразмером, который можно найти в документации к авто или на сайте производителя. Он является главным критерием при замене автошин.
Это своего рода код, состоящий из букв и цифр. Первая цифра этого кода говорит о ширине профиля, вторая – о серии. Проще говоря, это процентная высота от ширины профиля. Буква R в типоразмере говорит о конструкции вашего автомобиля, а именно о том, как радиально расположен корд каркаса в вашем железном коне. Ну и буквы Rx показывают диаметр диска, которому соответствует шина, ведь на большой диск нельзя надеть маленькую шину, и наоборот.

Как определить размер летних шин

Как определить размер летних шин

Также размер летней резины можно определить по маркировке вашего транспортного средства согласно таблицам, предоставленным производителем. В них указаны те размеры шин, которые допустимы для вашего авто. Помимо этого, данную информацию можно выяснить онлайн, с помощью шинного калькулятора.

Когда лучше покупать летние шины

В вопросе приобретения автомобильных зимних и летних шин эксперты советуют брать зимнюю резину летом, а вот покупать летние шины рекомендуют в зимний период, хотя бы потому, что зимой летние шины дешевле.

Рекомендации по выбору резины

Выбор летних шин для автомобиля – весьма серьезный и ответственный шаг и купить по-настоящему нужную и подходящую резину не так просто.

Выбор резины для авто

Выбор резины для авто

Прежде чем покупать летнюю резину, необходимо учесть множество факторов, от которых зависит ваше уверенное положение на дороге:

  • Нужно четко понимать, какого размера нужны покрышки именно вашему автомобилю.
  • Необходимо определиться с функциональностью и областью применения. Вы должны решить для себя, по каким дорогам чаще всего будете совершать поездки — если по городу, то вполне можете остановить свой выбор на шоссейной резине.
  • Также не стоит забывать о соотношении цены и качества. Не стоит гнаться за дешевыми и самыми низкими ценами на летние шины, потому что «скупой платит дважды». Но также вряд ли стоит использовать шины самых дорогих и знаменитых брендов для поездки на дачу – достаточно просто найти тот специализированный магазин, где дешевле покупать летнюю резину.

В любом случае помните, что лучше всего покупать летнюю резину дешево в любое время и в любом месте. Главное, чтобы резина полностью соответствовала вашему автомобилю, а от шин на машине и хорошего сцепления с дорогой зачастую зависит ваша жизнь.

Большинство владельцев автомобилей сталкиваются с вопросом о нюансах покупки новых шин, когда они покупают шины, чтобы сэкономить деньги . И все же,, лучше ли покупать зимнюю резину зимой или можно подождать до лета?

ПОКУПКА ШИН ДО СЕЗОНА

Цена на определенные товары иногда меняется даже несколько раз в год. Если мы намерены покупать шины, не стоит откладывать это решение в последний момент. В течение года расхождение в розничной цене шины может достигать 30% в зависимости от периода покупки. Во многом цены на шины диктуют критерии сотрудничества между дистрибьюторами и производителями. Дистрибьюторы шин принимают на себя обязательство хранить товары в обмен на определенную прибыль.

Летние шины отправляются на хранение в середине зимы - обычно на рубеже января и февраля. Аналогичная ситуация возникает с зимними шинами - они уже поступают в магазины дистрибьюторов в мае. В результате, чтобы ускорить спрос, продавцы часто снижают цены, чтобы освободить место для дальнейших поставок. Поэтому первые выводы приводятся сами.

Летние шины стоит покупать в начале года , а покупать зимние шины стоит сразу после длинных майских выходных и непосредственно перед праздничным сезоном. В конечном итоге, насколько мы реально сэкономим на покупке шин перед началом сезона, зависит от того, насколько динамичным будет сезон.

ПОКУПКА ШИН ПО СЕЗОНУ

Мы также можем сэкономить на покупке шин после сезона. Дистрибьюторы, которые не смогли продать запасенный запас шин, не имеют выбора. Желая избежать обязательного хранения продуктов в течение еще одного года и желая разморозить капитал, они решают еще больше снизить цены. Пользуясь межсезонными скидками, мы экономим гораздо больше, однако мы также должны учитывать, что будем использовать приобретенные шины только в следующем сезоне. Это не проблема, если мы собирались заменить шины только на следующий год. Принимая решение о покупке шин после сезона, мы должны принять во внимание риск того, что выбранный нами продукт может вызвать большой интерес, поэтому его цена немного снизится или продукт будет распродан раньше. Следует также упомянуть , что на практике, однако, большинство клиентов решают покупать шины в течение сезона замены шин. Это удобно, шины всегда в наличии, а сервис предлагает множество акций.

При рассмотрении вопросов, связанных с покупкой шин, стоит разъяснить несколько неопределенностей, связанных с покупкой шин, которые могут появиться в головах водителей.

Прежде всего, следует отказаться от идеи, что шины, купленные в разгар сезона, были произведены недавно и импортированы «прямо с завода». Правда заключается в том, что, покупая шины в апреле, мы получим точно такой же товар, который мы получили бы в январе, с той разницей, что последний будет иметь определенно более высокую цену.
Зимние шины дешевле летом?

Принимая решение о покупке и замене шин, большинство водителей часто совершают аналогичную ошибку - в начале весны они ищут летние шины, а в начале зимы они покупают «зимние шины». К сожалению, дожидаясь последнего момента с покупкой шин, мы рискуем некоторыми трудностями - во-первых, покупая шины в разгар сезона, мы платим за них намного больше, во-вторых, нам приходится учитывать значительные очереди на сайтах и более длительное время ожидания заказанных товаров. Чтобы сэкономить время и, самое главное, все, что вам нужно сделать, это узнать о подходящем моменте для покупок. Мы обязательно купим самые дешевые товары прямо перед началом и сразу после окончания сезона замены шин.

Так как же мы можем заметить, что если нам нужно заменить шины в нашей машине и мы можем планировать свои расходы заранее, мы обязательно должны купить шины до или после сезона.

Читайте также: