Колеса липучки плюсы и минусы

Опубликовано: 15.05.2024

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Так что же выбрать? Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период. Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо. «Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно). Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Сравнение шипованной резины и липучки

Липучка против шипов.jpg

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей. Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы: Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка .

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно.

В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона. Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность. Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна. Производители резины липучки Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек: Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Резина-липучка – плюсы и минусы

Вопрос «что лучше - липучки или шипы?» - из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны.

Для начала разберемся с названием. Все говорят - шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают - действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.

Итак, вам нужны шины-липучка?

Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:

1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости. Это шины для классической русской зимы, характерной для Урала, Сибири и некоторых районов Центральной России: с обилием снега, обледенения дорог, частыми температурами ниже 20°.

2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.

Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.

Шины-липучки. Зимние преимущества

1. За счет эффекта присоски, резина более плотно прилегает к холодному и влажному асфальту, в том числе под слоем снежной каши.
2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка. Купить их можно один раз на несколько сезонов, тогда как шипованные колеса надо время от времени восстанавливать. Хотя, конечно, это очень индивидуально и зависит от стиля езды.
3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.
4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым.
5. Отсутствие шумового эффекта. Звуки при езде на шипованных шинах многие водители сравнивают с гулом самолета. На липучках такого нет, машина идет гораздо тише.

Шины-липучки. Зимние недостатки

1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.
2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин. Без дополнительных элементов в виде шипов колесам просто нечем зацепиться за мягкий слой на дороге.
3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.

На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.


Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.


Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.


В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.


Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

С приходом очередного зимнего сезона практически всем автолюбителям приходится менять летние покрышки на зимние (за исключением тех, кто ездит на всесезонке). Многие будут устанавливать на свои машины традиционные шипованные шины. Есть мнение, что для российских зим это самый хороший и надежный выбор. Но есть еще и липучка. Шина эта не оснащена шипами. Ее принцип работы немного отличается, однако у таких фрикционных аналогов имеется масса достоинств.

Назначение

Какая бы ни была зимняя покрышка, она предназначена для использования при температурах воздуха +7 и ниже. Изготавливается шина из специального резинового состава, который обладает некоторыми специфическими особенностями.

шины липучки отзывы

Типы фрикционных шин

Липучка – шина, которая может быть изготовлена из мягких или жестких материалов. Мягкую принято относить к скандинавскому, или арктическому типу, твердую – к европейскому.

шины липучки зимние

Липучка скандинавского типа

Эти покрышки изготовлены из мягкой резины и имеют большее количество специальных насечек-ламелей. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление на обледенелой поверхности и на снегу. Иногда в составе такой резины можно встретить кремниевую крошку.

шины липучки

Европейский тип

Покрышки этого класса более жесткие по составу. Что касается количества ламелей, то, в отличие от арктических, или скандинавских, шин, их здесь в 2 раза меньше. Протектор имеет рисунок в виде крупных шашечек или ребер. Это в несколько раз улучшает сцепление такой резины на дороге. Данные покрышки созданы для движения на высоких скоростях. Индексы их составляют 210 и 240 километров в час. Европейская резина широко применяется в тех регионах, где зима преимущественно теплая. Достоинство в том, что на них можно ездить по асфальту не только в зимний период, но и осенью, а также весной. Резина сохраняет свои характеристики и не портится даже на сухом асфальте, чего нельзя сказать про шипованные аналоги.

Принцип действия

Для того чтобы автомобиль оставался управляемым на льду, основной слой покрышек-липучек производится из специальной микропористой резины. Поры таких шин в месте пятна-контакта с дорожным покрытием буквально прилипают ко льду, как присоски.

шины зима липучка

Так обеспечивается минимальный тормозной путь и стабильно хорошая управляемость на скользкой дороге. Чтобы сцепление было еще более эффективным, шашечки или блоки на протекторе разделены на насечки. Но последние не выходят за пределы шашки. Под весом машины ламели как бы раскрываются. В результате шины-липучки лучше соприкасаются с ледяной дорогой. Вне пятна контакта с дорожным полотном нагрузка пропадает, а ламели снова переходят в свое обычное состояние. Из-за такого эффекта данные покрышки и называются липучками.

В последнее время в составе резинового материала для производства шин можно встретить волокна стекла. Задача этих элементов - царапать лед. За счет этого улучшается сцепление покрышки с дорожной поверхностью.

Протектор липучки

Протектор фрикционной покрышки может быть направленным, ненаправленным, асимметричным и симметричным. Самый популярный – это ненаправленный рисунок. Свойства протектора здесь раскрываются вне зависимости от того, в какую сторону вращается колесо. Качество сцепления с дорогой будет одинаково при движении вперед и назад. Это самый универсальный рисунок. Часто такие шины производятся на тех же заводах, где собирают автомобили определенных марок.

Ненаправленные рисунки протектора могут быть как симметричными, так и асимметричными. Если провести условную линию по окружности шины прямо посередине, то левая часть рисунка будет идентичной рисунку слева - это симметричный протектор.

шины липучки зимние

Преимущества фрикционной резины

Шины «зима» (липучка) имеют некоторые свойства, которые делают их более эффективными, по сравнению с шипами. Ламели созданы таким образом, чтобы поверхность резины как можно плотнее прилегала к асфальту или дорожному покрытию. Липучка качественно прилегает к гладким поверхностям. Отсюда ее эффективность при движении в городских условиях, где дороги чистят часто и качественно.

Хорошее и надежное сцепление позволяет не только быстро стартовать с места, но и при необходимости резко тормозить, обгонять, входить в крутые виражи. Фрикционная резина не повреждает асфальт и является абсолютно безопасной в плане использования. В большинстве европейских стран есть определенные стандарты на эксплуатацию шипованных протекторов, а вот липучки можно эксплуатировать без каких-либо ограничений. Практически все фрикционные покрышки, которые имеются в продаже, изготовлены из более мягких материалов, чем шипованные. Это очень актуально в сильные морозы. Резина не замерзает и полностью сохраняет свою упругость.

Недостатки

Несмотря на массу преимуществ, липучка - шина достаточно специфическая и не подходит для эксплуатации в некоторых условиях.

лучшие шины липучки

Рейтинг шин-липучек 2016-2017

Чтобы покрышка лучше реализовала свои свойства, необходимо выбирать те модели, которые имеют хорошие отзывы и репутацию на рынке. Давайте рассмотрим, какие марки используют чаще всего.

Nokian Hakkapeliitta R2

Это лучшие шины-липучки от известного финского производителя.

какие шины липучки

Michelin Latitude X-ice 2

липучка шина

Goodyear UltraGrip ICE WRT

Эти шины занимают почетное третье место. Это продукция одной из самых известных американских компаний. Резина отличается наилучшими характеристиками при езде по снегу, по устойчивости при различных маневрах. Также на этой резине хороший тормозной путь и отличный разгон с места.

какие лучшие липучки шины

Отзывы

В целом люди пишут о липучках, что это достойная альтернатива шипованной зимней резине. Но есть свои нюансы. Эти покрышки не предназначены для быстрой и агрессивной езды. Они больше подходят для движения в городе на умеренных скоростях. Некоторые водители все же испробовали липучки на скоростях в разных условиях и остались довольными. Поведение автомобиля полностью предсказуемое, есть устойчивость и хорошее сцепление. Самое главное - выбрать, какие шины-липучки будут наиболее качественными. Они очень отличаются друг от друга в зависимости от того, кто является производителем.

Если отдавать предпочтение известным производителям, то липучка никогда не подведет, но цена будет гораздо выше. Такие фрикционные изделия подходят тем, кто часто ездит по городу. Ведь большая часть улиц очищена от снега и посыпана реагентами. Шипы на голом асфальте быстро теряются. Со временем такая шина превращается в ту же липучку.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности фрикционной резины. Нешипованные зимние шины дают возможность автовладельцу быть свободнее в плане выбора времени, когда переобуть автомобиль, поэтому лучше всего установить фрикционные покрышки. А ездить на такой резине можно вплоть до весны. В целом можно сказать, что это неплохая замена шипованным аналогам. Нужно просто знать, какие лучшие липучки (шины), и тогда автомобиль никогда не подведет.

Читайте также: