Колеса r14 на какую машину

Опубликовано: 06.05.2024

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков


.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.


На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин


На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.


T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Размерность колес R14 зависит от типа шины, установленной на автомобиле.

Ширина шин для колес R14 варьируется от 155 (мм) до 195 (мм), а высота их профиля - от 55 до 80 %.

Параметры колес с радиальной конструкцией шины и разным профилем:

  • 155/65R14 – ширина шины 155 (мм), профиль шины - 65 %, посадочный диаметр диска - 14 (дюймов);
  • 165/60R14 – ширина шины 165 (мм), профиль шины - 60 %, посадочный диаметр диска - 14 (дюймов);
  • 175/70R14 – ширина шины 175 (мм), профиль шины - 70 %, посадочный диаметр диска - 14 (дюймов);
  • 185/55R14 – ширина шины 185 (мм), профиль шины - 55 %, посадочный диаметр диска - 14 (дюймов);
  • 195/65R14 – ширина шины 195 (мм), профиль шины - 65 %, посадочный диаметр диска - 14 (дюймов).

Важно: длина окружности типовой шины для колес 14 размера составляет от 1708 до 1989 (мм).

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Когда речь заходит о покупке нового комплекта шин, для некоторых владельцев автомобилей сравнительные испытания шин являются ключевым фактором, влияющим на их решение.
Вот почему многие отраслевые издания и тестирующие организации проводят свои испытания перед новым сезоном, на основании которого они отвечают на вопроса вроде: “Летняя резина на 14 какая лучше”, вот список:

Toyo TRANPATH mpZ от Toyo Tyres — название бренда, синонимичного с инновациями, качеством и производительностью.
Используя технологию проектирования шин T-mode, технологию Nano Balance и производственный процесс ATOM, Toyo TRANPATH mpZ обеспечивают водителю уверенность, безопасность и комфорт вождения.

Недорогие износостойкие шины для спокойной размеренной езды. Хорошо держат дорогу, тротуарные полосы, обладают отличной курсовой устойчивостью и управляемостью. Автомобиль на этих колесах тормозит плавно и быстро.
К преимуществам этой резины также могут относиться шины с маркировкой на степень износа изделия.

Это прочная и экономичная резина с хорошим сцеплением и жесткой боковиной. Основным его преимуществом является высокий уровень износостойкости. Он не катится на поворотах и может использоваться для езды по плохим дорогам. Его недостаток можно объяснить чрезмерным шумом во время обкатки и при движении по гранулированному асфальту.

Yokohama BluEarth-Es ES32 — превосходная шина. Она обладает одними из лучших функций безопасности, а также супер «дружественен» к зеленой среде, что делает его идеальным выбором для большинства владельцев транспортных средств.
BluEarth-Es ES32 сделан из уникальной резиновой смеси, включающей натуральное масло, а не нефтяные. Натуральное масло обеспечивает адаптивность и улучшает общее сцепление с дорогой (две наиболее неотъемлемые характеристики при движении по мокрой поверхности), создавая идеальную зону контакта и уменьшая износ.
Сбалансированный рисунок протектора Yokohama BluEarth-Es ES32 обеспечивает полный контроль над автомобилем при движении по прямой и на динамических поворотах. При движении по мокрым улицам вода легко течет через канавки квадратов протектора, следовательно, вы получаете расширенное сцепление, особенно при экстренном торможении на мокрой поверхности.

У Dunlop большой выбор, и большинство уголков шинного рынка ориентированы на него, особенно на тех, кто хочет дешевые и долговечные шины, а также на спортивные шины начального уровня. Например, с SP Touring T1 вы можете получить сбалансированный набор за менее чем 600 долларов.
Большинство шин этого размера ориентированы на средний ценовой сегмент, поэтому не ожидайте увидеть здесь спортивные шины высокого класса.
В целом, Dunlop предлагает широкий ассортимент шин для большинства областей применения — все, что вам нужно сделать, это указать размер и узнать, какие есть в наличии.

Протектор шины состоит из подканавочного слоя на основе резины и резиновой смеси. Это позволило минимизировать гистерезисные потери и сформировать внешнюю часть протектора, которая наиболее подвержена износу. Об этом преимуществе сказано много преимуществ. Cordiant Road Runner — это надежная шина, у которой сопротивление качению у них значительно ниже по сравнению с другими аналогами. Каркас шины имеет комбинированный ремень, который также состоит из двух слоев. Первый — стальной шнур, а второй — защитный спиральный текстильный шнур. Такое сочетание в раме сделало шину более долговечной и устойчивой к различным воздействиям.

Kumho Tire — это высокопроизводительная шинная компания, которая предлагает потребителям во всем мире качественные и инновационные технологии. Обладая более чем 50-летним опытом, Kumho Tire превратила свое скромное начало в Южной Корее в одного из крупнейших производителей шин с 8 заводами. Kumho Tire стремится обеспечить безопасность и производительность всех продуктов для своих клиентов.

Nokian Nordman SX2 — это долговечная недорогая летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для использования на автомобилях семейного класса как малого, так и среднего. Эта модель характеризуется надежными адгезионными свойствами на мокром дорожном покрытии, низким сопротивлением качению и длительным временем эксплуатации.

Шины Pirelli — это имя, которое вопит о страсти и наследии. В последнее время, однако, эта репутация не сочетается с резиной высшего качества. Товары, предназначенные для высокопроизводительных автомобилей, все еще очень хороши, но испытывают все большее давление со стороны конкурентов, которые предлагают аналогичные характеристики по более низким ценам.

Toyo NanoEnergy 3 — это высококачественная, повседневная семейная модель, созданная для того, чтобы быть более долговечной и более экологически устойчивой для того, чтобы вы могли каждый день наслаждаться автомобилем. Разработано с использованием самых передовых технологий Toyo Tyres, NanoEnergy 3 увеличивает срок службы, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы углекислого газа, обеспечивая при этом комфортную езду.

Благодаря революционной технологии наноразмерных частиц кремнезема Kinergy Eco обеспечивает превосходную топливную экономичность и эффективность торможения на мокрой дороге.
Оптимизированная последовательность шагов обеспечивает более тихую езду и лучшую управляемость.
Оптимизированная жесткость блоков улучшает производительность при сухой обработке.
Широкая прямая трехканальная канавка обеспечивает отличные характеристики в условиях езды по мокрой дороге.
Боковые канавки плеча предназначены для улучшения управляемости плечевого реберного блока на сухих дорогах, а также для снижения любого уменьшения производительности в дождливых условиях.
Технология пилообразного типа улучшает сухую обработку без ущерба для способности влажной обработки.

Летние шины премиум-класса для использования в нормальных и сложных погодных условиях с высокой устойчивостью к аквапланированию и расширенной гарантией. Езда на колесах с такими шинами доставляет удовольствие. Они не шумят и показывают хороший баланс. По прочности такой каучук превосходит еще более дорогие изделия. Содержит диоксид кремния и сажу. Все это значительно увеличивает срок службы. Внутренний провод, установленный в профильной части, повышает износостойкость.

Следуйте по дороге, за своим сердцем и откройте для себя острые ощущения с новым Bridgestone Turanza T001. Достигая беспрецедентной гармонии между безопасностью, комфортом, долговечностью и экологичностью, этот новый флагман туристической линейки представляет собой воплощение новейшей технологии шин Bridgestone.
Таким образом, вы можете расслабиться и наслаждаться поездкой, в любых условиях и в любом месте.
Оптимальное сцепление и устойчивость для надежного торможения на мокрой дороге.
Выдающаяся стабильность на высокой скорости и ходовые качества для плавной и комфортной езды.
Новые уровни эффективности, сочетающие низкое сопротивление качению с минимальным шумом.

Шина Continental ContiSportContact 5 Performance была разработана для роскошных седанов и спортивных автомобилей. Разработанная с использованием самых передовых технологий, компания предлагает эту резину по разумной цене. Эта модель оснащена передовыми технологиями для обеспечения постоянного сцепления и управляемости.
Эта резина обеспечивает высококачественное дорожное впечатление. Целью проекта было объединить короткие тормозные пути и хорошее сцепление на поворотах с уменьшенным расходом топлива.

Что делает летние шины уникальными?

Лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками сильно отличаются от всесезонных и зимних специализированных комплектующих, вот как это осуществляется:

Материал
По сравнению с другими шинами лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками располагаются на другом уровне, когда речь идет о жесткости и эластичности. Состав протектора в таких высокоэффективных моделях обычно содержит меньше резины, чтобы обеспечить необходимый уровень жесткости и способность выдерживать значительно более высокие температуры.

Конструкция
Поскольку они предназначены для оптимального ускорения и управляемости, а не для проталкивания грязи и слякоти, летние шины обычно имеют более мелкий протектор с более прочными боковыми стенками. Летние шины имеют сложную форму гофр для оптимального сцепления, так как они не предназначены для предотвращения попадания снега.

Производительность
Это самая большая разница, которую предлагают летние модели с высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с другими типами резины. Будь то ускорение, стабилизированная управляемость, устойчивость рулевого управления в поворотах или быстрая реакция тормоза — летние шины гарантируют, что вы получите максимум от своего автомобиля.
Различия могут быть объяснены четкой идеологией — в то время как зимние модели предназначены для борьбы со снегом, а всесезонные рассчитаны на то, чтобы прослужить круглый год без больших затрат, лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками значительно улучшают ваше вождение опыт.

Срок службы
Поскольку высокопроизводительные шины соответствуют критериям дизайна и эксплуатационных характеристик, они могут прослужить дольше среднего (в зависимости от нескольких факторов, в том числе от того, как вы водите автомобиль).

Летние шины того стоят?
Высокоэффективные летние шины обеспечивают лучшую управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге, даже лучше, чем всесезонные шины. Некоторые модели, имеют специальные рисунки протектора с меньшим количеством канавок для лучшего контакта с дорогой. Это также обеспечивает большую гибкость шинам, а также более тихую езду благодаря минимальной вибрации дороги.

Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Сравнительная таблица по размерам колёс,

для легковых автомобилей.

С помощью этой таблицы можно легко и быстро подобрать необходимые шины -

1) при переходе на другой размер колёсных дисков, с сохранением диаметра колёс рекомендуемого заводом изготовителем.

2) для изменения баланса между комфортным или стабильным поведением автомобиля, вызванных необходимостью адаптации к определённым условиями эксплуатации.

Диаметр и ширина шин рекомендуемые заводом изготовителем являются оптимально сбалансированными , для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Расшифровка маркировки указанной на шинах.

Для примера 205/70R15. где 205 это ширина протектора в миллиметрах, 70 это высота профиля шины в процентах от ширины протектора, 15 это диаметр обода выраженный в дюймах (дюйм равен 25,4 миллиметра). R указывает на то, что шина – радиальная.

Для повышения устойчивости автомобиля.

Производится замена колёсных дисков на диски большего диаметра, с заменой шин на шины соответствующего размера.

Плюсы - более устойчивое поведение автомобиля на прямой и при прохождении поворотов. Вид .

Минусы - повышенная нагрузка на шины и элементы подвески, особенно при езде по разбитым дорогам. Цена дисков и шин.

Одними из важнейших элементов подвески, являются амортизаторы . Состояние амортизаторов непосредственно влияет на безопасность , устойчивость и комфорт при эксплуатации автомобиля, а также на срок службы элементов подвески.

При эксплуатации автомобиля с колёсами отличающимися по размерам от оригинальных, показания спидометра могут не соответствовать реальной скорости. Для уточнения используйте калькулятор. http://pro-tektor.ru/?div=calc

Таблица является сравнительной , реальные размеры могут отличаться от указанных.

В таблице приведены наиболее распространённые типоразмеры шин.

Как пользоваться . Для примера, допустим мы имеем оригинальные колёса размером 185/ 70 R 14 диаметр колеса в таблице = 614 . Надо заменить диски на 15 дюймовые, и подобрать шины на 10мм шире . Причём диаметр колеса желательно сохранить неизменным. Значить 195/?R 15 .

В секторе на 15 дюймов , в колонке 195 ищем цифру ближайшую к нужной нам ( 614 ).

Это будет 615 (отклонение в пару миллиметров несущественно) , затем в боковом столбце видим искомую высоту профиля = 60 . Размер новой шины будет 195/ 60 R 15 . Также если нужен диск на 16 . Получаем 195/ 55 R 16 =621. Разница от оригинального по радиусу =3.5мм. 621-614=7/2=3.5мм.

Читайте также: