Корд на шине можно ли ездить

Опубликовано: 26.04.2024

Сегодня мы поговорим о грыжах, а также о причинах их появления. В основном грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой. Все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара.

Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП.

Чтобы понять саму природу грыжи и что же происходит с колесом во время ее появления, необходимо разобраться со строением автомобильной шины.

Шина состоит из множества разнообразных функциональных слоев и каркасных элементов. В этом конкретном случае, мы должны обратить внимание на так называемый текстильный слой, который располагается на боковой поверхности изделия. Сам слой представляет собой синтетическую ткань. Этот слой также называют внутренним кордом. Именно он обеспечивает шине правильную форму и защищает ее от чрезмерных деформаций. Волокна из высококачественного полиэстера располагаются между внутренними слоями резины. Вот почему их невозможно заметить на неповрежденной шине.

Попадая в огромную яму, покрышка пробивается практически до самого диска. Если удар достаточно сильный, могут повредиться и текстильные волокна, спрятанные глубоко внутри покрышки. Но мы же знаем, что резина в шинах эластичная, поэтому на том месте, где прорвались волокна – появляется грыжа. Вообще, размер грыжи напрямую зависит от конструкции самой покрышки и количества волокон, которые были повреждены ударом.

Теперь, давайте поговорим о последствиях использования автомобильных шин с маленькими и большими грыжами.

Во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается как давление, так и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа – имеет структуру «пузыря» и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.

Шина с грыжей чаще всего взрывается в таких случаях:

— при повышенной скорости движения
— при перегрузе автомобиля
— при очень резком торможении
— при повторном попадании колеса в яму
— при активной езде по дороге с кочками и мелкими камешками

Практика показывает, что даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.

Абсолютно все производители автомобильных покрышек предупреждают о том, что использование их изделий даже с небольшими грыжами запрещено.

Назревает логичный вопрос: поддаются ли ремонту шины с грыжами? Да, поддаются, этим занимаются шиномонтажи, однако, здесь тоже есть свои «но».

Вы должны понимать, что полноценно отремонтировать поврежденные ранее волокна полиэстера невозможно. Их прочность потеряна безвозвратно. Чаще всего, на место разрыва на СТО припаивают специальные латки. При этом очень редко эти импровизированные заплатки изготовлены из армированной резины, а чаще – из обычной. Однако даже с армированной латкой колесо не будет столь прочным и надежным, как ранее. Подобный ремонт может иметь место только в случае дальних поездок, когда купить новую покрышку нет возможности.

Даже при самом качественном ремонте нарушается правильная геометрия колеса. Вместе с этим безвозвратно теряется правильный баланс и жесткость шины. А на месте, где раньше была грыжа, так или иначе будет прощупываться небольшая «шишка».

Кроме того, подобный ремонт сделает ваш кошелек «легче» на 1500-2500 российских рублей, что иногда может составлять более чем половину стоимости новой шины. При всем этом вы точно не получите идеально ровную и качественную покрышку. Заплатив немалую сумму, вы получаете сомнительной надежности резину с нарушенным внутренним балансом. Велика опасность и того, что после манипуляций эта шина начнет «бить». А подобные удары не только раздражают, но и негативно влияют на ходовую часть вашего автомобиля. В случае с передними колесами – это еще и прямой ущерб рулевому управлению. Ремонт подвески и рулевой рейки обойдется вам в немаленькую копеечку. Зачем такая сомнительная экономия?

Ну и самое важное: ни одна автомастерская не даст вам гарантии на то, что шина не лопнет во время движения. Во время езды новоиспеченная часть шины (заплатка) будет деформироваться, поддаваться температурным и другим воздействиям, а значит вероятность того, что она лопнет — очень высока. А это уже ваша безопасность.

Мы также не советуем вам соглашаться на установку внутрь шины камеры. Она не только нарушает баланс колеса, но и является очень сомнительным выходом из ситуации. Кроме того, она абсолютно ничего не дает, поскольку не имеет в своем составе текстильных волокон, а значит, не может дать необходимой жесткости.

Существует и метод «сшивки» места, где была грыжа специальным капроновыми нитками. Потом на место сшивки методом вулканизации впаивается кусок армированной резины. Но даже этот способ не способен вернуть покрышке необходимую твердость и эластичность одновременно. Не вернет ремонт и правильного баланса внутри шины. Нарушается при этом и общая прочность резины, что довольно опасно для людей, которые предпочитают агрессивный метод вождения.

Вот почему, когда нас спрашивают: «возможен ли ремонт поврежденной грыжей шины?», мы без раздумий отвечаем – «нет!»

К великому сожалению это действительно нереально. Да, очень обидно выбрасывать даже старую рабочую покрышку, но другого выхода пока не придумали. Да, придется потратиться на покупку новой шины, но зато вы решите проблему с грыжей раз и навсегда.

Ну, и напоследок, пару советов:

1. Если в пути вы заметили даже малейшую грыжу на шине, а заменить ее нечем – постарайтесь доехать до ближайшего СТО максимально аккуратно и бережно. Обязательно максимально снизить скорость, избегать крутых поворотов и неровной дороги.

2. Тщательно следите за размером грыжи на шине. Микро-грыжи могут никогда и не лопнуть. Но, маленькая всегда может превратиться в большую, а потом уже лопнуть, подвергнув вас опасности. При этом чем выше скорость движения – тем выше опасность того, что грыжа может рано или поздно лопнуть. Часто грыжа увеличивается так медленно и постепенно, что уловить ее изменения визуально практически невозможно.

3. Грыжа на передних колесах всегда опаснее, нежели на задних. Поэтому, покрышку с грыжей лучше всего переставить на заднюю ось вашего автомобиля. Но помните, что это все ровно не избавит вас от проблемы, и менять покрышку все ровно вам придется.


«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.


В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.


Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.


Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.


Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Боковой порез шины - чем опасен, можно ли ремонтировать
Каждый автолюбитель знаком с повреждениями шин. Даже если, водите очень аккуратно, всегда есть риск повредить покрышку. Одними из самых сложных повреждений являются боковые порезы. Во многих случаях большое повреждение может привести к полной невозможности дальнейшей эксплуатации покрышки. Рассмотрим, что это такое, почему происходит, а также можно ли заклеить автошину.
bokovoj-porez-shiny (5).jpg

Устройство бокового корда шины

  • Тканевый – нити из прочной синтетики;
  • Металлический – нити из металла.

Виды боковых порезов

bokovoj-porez-shiny (1).jpg

Для начала необходимо определить, какой порез получен, от этого напрямую зависит возможность ремонта. В первую очередь смотрим, поперек радиальных нитей порез сделан или вдоль. При поперечном разрезе далеко не всегда можно восстановить шину.

Стоит учитывать размеры повреждений. Для грузового транспорта параметр измеряется в количестве поврежденных нитей, если их больше 10 штук, покрышку не восстанавливают.
Можно заклеить продольный разрез размером до 35 мм. В этом случае никакой потери прочности не возникнет. Для поперечного повреждения требования жестче, тут можно ремонтировать порезы не более 25 мм. При поперечном порезе нити повреждаются сильнее, что отрицательно сказывается на надежности шины.
Если повреждение произошло ближе, чем в 40 мм к краю шины, восстанавливать ее не рекомендуется.

Техника ремонта боковых порезов

  1. Осматриваем покрышку, тут важно установить, имеет ли смысл вообще возиться с ремонтом. Замеряют повреждение.
  2. С помощью специальной пневматической шлифмашинки аккуратно зачищают место пореза. Делают это и снаружи, и изнутри. Причем шлифуют не только само повреждение, но и место вокруг него отступив примерно на 10-15 мм.
  3. С помощью тонкой насадки шлифуют внутренние края повреждения. Одновременно порез немного расширяют. Это позволяет получить ровные края, которые лучше схватятся с ремонтным составом.
  4. Изнутри промазываем покрышку в месте ремонта специальным клеем. Ждем пока он высохнет и еще раз шлифуем.
  5. Пластырь наклеиваем на внутреннюю сторону шины. Важно выгнать из-под него весь воздух, для этого прокатывают пластырь роликом, двигаясь от центра к краю.
  6. Замеряем глубину повреждения, к полученному результату добавляем 2-3 мм. Это поможет рассчитать время вулканизации.
  7. Промазываем порез с наружной стороны термоклеем. Ждем 10-20 минут.
  8. Заполняем канавки, оставшиеся на месте пореза сырой резиной. Ее нарезают на полоски, после чего плотно забивают в повреждение. Обязательно разравнивают роликом.
  9. Устанавливаем шину на вулканизатор. Важно правильно размещать ее, это гарантирует надежность ремонта. Время вулканизации зависит от толщины сырой резины. При температуре вулканизатора 100-130° C потребуется 4 минуты на один миллиметр резины.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

bokovoj-porez-shiny (2).jpg

Водители задаются вопросом, можно ли ездить на восстановленной подобным образом покрышке. Даже если вы отремонтировали ее правильно, будут последствия в виде снижения надежности шины. Она может лопнуть в любой момент. Поэтому, оптимальным вариантом будет замена резины на новую - в наших шинных центрах вы можете купить шины в наличии и под заказ. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется под нагрузкой или на высоких скоростях.
Причина нежелательности использования в снижении прочности, ведь корд, который обеспечивает жесткость поврежден. Пластырь его не восстанавливает, а просто поддерживает. В результате наезд даже на небольшое препятствие может привести к повтору повреждения.

Чтобы не выбрасывать покрышку, ее можно использовать в качестве запасного колеса. Но, стоит помнить о наличии такого повреждения, при установке такой запаски следует ехать максимально аккуратно и на небольшой скорости. Это позволит избежать аварийной ситуации.

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.


Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка


Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом


Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

боковой порез шины

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трещины на автомобильных покрышках - явление для отечественных автолюбителей не редкое. Дело не столько в финансовых возможностях населения, сколько в суровых условиях эксплуатации транспортных средств, а также в низком качестве самих покрышек, показатели прочности которых зачастую ниже заявленных производителем изначально.

Исходя из сложившейся ситуации, становится актуальным раз и навсегда ответить на вопрос - можно ли эксплуатировать автомобиль на колёсах с трещинами? И каково допустимое количество и размеры таких повреждений?

Можно ли ездить на автомобильных покрышках с трещинами?

Официальные нормы. Ответ на поставленный выше вопрос прост - эксплуатировать шины с трещинами можно. Однако, конечное решение зависит от ширины трещины. Так, правила устанавливают, что допустимая ширина линейного повреждения шины - 0,01 мм. Фактически, речь идёт о царапинах. Всё, что шире, независимо от места расположения трещины на покрышке, требует немедленного ремонта или полной замены колеса.

«Житейская» норма. Строгость советских (да, нормы были прописаны ещё во времена СССР) законов всегда компенсировалась необязательностью их исполнения. Применима данная истина и в данном случае. Автолюбители давно поняли, что для покрышки трещины, толщиной более 0,01 мм, опасны только на боковых поверхностях колёс, так как там толщина резины минимальна. На протекторе же трещинами можно смело пренебрегать, если, конечно, через них не видно обода колеса, то есть корда.

Чем опасны трещины на колёсах. Любая трещина покрышки так или иначе снижает прочностные характеристики колеса. Это значит, что предел допустимой нагрузки на него уменьшится. В какой степени - зависит от тяжести повреждений и качества резины. Чаще всего трещина приводит к разрыву колеса на неровном дорожном полотне. Разрыв приводит к резкому изменению поведения автомобиля на дороге, делая его неуправляемым. Последнее обстоятельство может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Снижение прочностных характеристик колеса ведёт к пропорциональному снижению допустимых для автомобиля показателей скорости, максимальной загрузки. Так, допустимая скорость снижается в среднем на 25%. Максимальная загрузка - на 15%. Базовые показатели покрышек отличаются от модели к модели. Их можно найти в кодировке, изображённой по корду.

Можно ли ездить на автомобильных покрышках с трещинами? 3

Итог. Эксплуатировать автомобиль с трещинами покрышек можно, но решение принимать нужно лишь после визуального осмотра колёс. Так, наличие трещин шириной более 0,01 мм на тонких боковых поверхностях покрышек требует немедленной замены на новые, в то время как трещинами протектора можно временно пренебречь. Эксплуатировать автомобиль на повреждённой резине в любой случае нужно аккуратнее, исходя из предположения, что любая трещина «съедает» до 25% заводских характеристик резины от максимальной скорости движения и допустимой загрузке.

Читайте также: