Кто делает резину тигар

Опубликовано: 10.05.2024

Tigar — сербский производитель шин, основанный в 1935 году. Компания производит бюджетную резину для легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов. В 1974 году Tigar заключает сотрудничество с американской BFGoodrich, а в 1997 года объединяется с Michelin, что позволяет значительно увеличить качество выпускаемой автомобильной резины. Страна производитель шин Tigar (Тигар) – Сербия.

Шины tigar

Tigar – один из самых узнаваемых брендов Центральной Европы. Причём своей известностью он обязан не только шинам, но и обуви. Резиновые сапоги Tigar изготавливают вручную, и они популярны среди фермеров, рыболовов и путешественников.

Интересные факты:

1. Свои первые 25 лет Тигар вообще не производила шины, оставаясь магнатом на местном обувном рынке.

2.На сербских заводах Тигар также выпускают шины Riken, Kormoran и Taurus.

3.Tigar в переводе с боснийского означает «тигр». Хищное животное стало основой для логотипа бренда.

1935 - основание компании Industrijska radionica Tigar или Przedsiębiorstwo Tigar,
1959 - открытие первого шинного завода в Пироте,
1972 - первые радиальные шины Tigar (модель RD-201),
1973 - открытие нового завода по производству велосипедных и велосипедных шин в Бабуснице,
1978 - начало сотрудничества с BFGoodrich; три года спустя Tigar открывает свой филиал в США,
1990 год - Tigar создает свое представительство в Великобритании,
2005 год - дебют компании на Белградской фондовой бирже,
2007 год - компания Michelin становится владельцем бренда.

Сегодня под маркой Tigar выпускают несколько типов клеев, спортивный инвентарь, полиуретановые покрытия и целую россыпь резинотехнических изделий для горнодобывающей, судостроительной, автомобильной и авиационной промышленности. Масштабы производства впечатляют, однако начиналось всё с малого. В 1935 году сербский предприниматель Димитрий Младенович (Dimitrije Mladenović) стал соучредителем небольшой мастерской по изготовлению резиновых сапог для фермеров.

История умалчивает, почему фирма использовала торговую марку Tigar. Но как бы там ни было, за десять лет она стала ведущим игроком на внутреннем рынке обуви. Tigar видела тенденции рынка и быстро расширяла ассортимент. При этом компания пристально следила за качеством и дизайном обуви, чтобы та не блекла в сравнении с европейской продукцией.

Первые шины Tigar

Дебюта на рынке шин пришлось ждать до 1959 года, когда был запущен полноценный завод в городе Пирот. На старом месте Tigar открыла новый центр лабораторной техники. В 1972-м на заводе произвели первые радиальные шины – модель RD-201. Дела шли хорошо, поэтому шинники задумались о расширении бизнеса и поставках своей продукции за границы социалистического блока. Этому способствовала частичная либерализация торговли и постепенное проникновение в Югославию иностранного капитала.

Своим стратегическим партнёром Tigar выбрала компанию BFGoodrich, одного из ведущих производителей шин США. Сближение было осторожным, и только в 1978 году оно закончилось созданием совместного предприятия. В 1980 году скончался Иосип Броз Тито, партийный лидер и глава Югославии тех дней. Экономика стала ещё более свободной, что подтолкнуло Tigar открыть заокеанский филиал со штаб-квартирой в американском городе Джэксонвилл, штат Флорида. BFGoodrich помогла европейским шинам закрепиться на новом для себя рынке. В первую очередь это была организационная поддержка, хотя не обошлось и без обмена ноу-хау.

Сотрудничество Tigar с Michelin

У себя на родине Tigar тоже бурно росла. В 1977 году компания запустила завод в посёлке Бабушница, где изготавливали шины для велосипедов. В 1980-х Tigar построила ещё одно предприятие, которое специализировалось на производстве цемента и химических веществ. Девяностые годы принесли экономическую нестабильность на Балканы, результатом которой стала гражданская война и распад Югославии. Однако на фоне сложной политической обстановки Tigar удалось открыть ещё один международный офис – на этот раз в Лондоне.

В конце 20 века Tigar свернула сотрудничество с BFGoodrich и наладила контакт с Michelin. Начиная с 1997 года французы систематически скупали акции Tigar и полностью приобрели сербских шинников в 2010-м. Инвестиции Michelin лишь укрепили позиции Tigar как на внутреннем, так и на европейском рынке. Сербы расшили предложение и сейчас экспортируют более 2,5 млн шин ежегодно. Это шины для легковых автомобилей, грузопассажирских машин и грузовиков. Покупатели отдают должное богатой истории компании и её неизменно высокому качеству.

Завод Tigar «Тигар», находящийся в г. Пирот, Сербия (часть бывшей Югославии) начал свою деятельность в 1935 году в качестве производителя резинотехнических изделий. В 1959 году был введен в эксплуатацию завод по производству автомобильных шин, на котором сейчас работает 1,8 тыс. человек. Уже через 5 лет объем производства достиг 1,6 млн. шин в год. В настоящее время Tigar «Тигар» – холдинговая акционерная компания, выпускающая 4 млн. шин в год.

В 1972 году начато производство радиальных шин Tigar «Тигар». Важной вехой стало подписание в 1974 году соглашения о техническом сотрудничестве с американским производителем BFGoodrich, что позволило модернизировать производство и наладить выпуск высококачественной продукции, находящей спрос на международном рынке. В рамках этого сотрудничества в Джексонвилле был открыт американский филиал TIGAR-AMERICAS.

Развивая сотрудничество с крупнейшими производителями шин, в 1997 году Tigar «Тигар» заключил долгосрочное соглашение об осуществлении совместных проектов с Michelin «Мишлен». Получил эксклюзивные права на поставки продукции Tigar «Тигар» на североамериканский рынок. Завод перешел к системе контроля качества, принятой на предприятиях Michelin «Мишлен», получил сертификат ISO 9001. Холдинг ежегодно увеличивает инвестиции в развитие производства и исследовательские программы. Четкое планирование производства и тщательный анализ конъюнктуры рынка позволили сербскому производителю закрепиться на насыщенных и требовательных рынках Западной Европы и Северной Америки.

Российский рынок рассматривается как один из самых привлекательных, учитывая, что продукция высочайшего качества может быть предложена по низкой цене. Продукция завода Tigar поставляется для комплектации автомобилей нескольких заводов, предварительно пройдя все необходимые испытания и получив самую высокую оценку специалистов. Шины Tigar «Тигар» экспортируются более чем в 50 стран мира, включая Францию, Великобританию, Германию, США и Россию.

Шины Тигар производятся в Сербии. В переводе на русский означает «тигр». Штаб-квартира бренда расположена в городе Пирот. Компания Tigar, собственником которой является холдинговое акционерное общество, производит зимнюю резину и летние шины. Ими оснащаются легковые автомобили, микроавтобусы, легкие грузовики.

О компании Тигар

shinu-tigar

В рамках развития программы технического сотрудничества с крупнейшими шинными производителями в 1997 году было подписано долгосрочное соглашение о реализации совместных проектов с французским брендом MICHELIN. Глобальный бренд получил эксклюзивные права на поставки изделий TIGAR на рынки Северной Америки.

Официальный сайт марки в России

Цены на популярные шины

МодельЦена в рублях
Tigar Ice3557
Tigar Sigura Stud2653
Tigar Winter 12360
Tigar Ultra High Performance4810
Tigar Prima3630

Покрышки Tigar Ice

Страной-производителем покрышек этой марки, представляющей собой зимнюю шипованную резину, является Сербия. Шины Tigar Ice устанавливаются на легковые авто малого и среднего класса. Имеется несколько десятков типоразмеров этой модели для колес Ø 15 – 17 дюймов при высоте протектора порядка 50 – 65%.

  • V-образный дизайн протектора, являющийся разработкой специалистов Michelin;
  • надежное сцепление с ледяной поверхностью, обусловленное оптимизированной схемой расположения шипов при одновременной плотности ламелизации;
  • улучшенная эффективность функционирования протектора на любом типе зимнего покрытия благодаря повышенному содержанию силики в резиновой смеси этих покрышек.

tigar-ice

Среди недостатков, замеченных автовладельцами, следует указать на гул, издаваемый ими на скорости свыше 90 км/ч и плохую балансировку.

Тигар Сигура Студ

  • прекрасное сцепление с заснеженным и обледенелым покрытием, обусловленное V-образным рисунком дизайна протектора;
  • большая высота и габариты блоков протектора, дающие хорошую проходимость в глубоком снегу;
  • уверенное сцепление с ледяной поверхностью благодаря большому количеству ламелей S-образной формы и шести рядам шипов;
  • высокая стойкость к гидропланированию по причине оптимально рассчитанного угла наклона диагонально расположенных канавок, большого числа каналов поперечного расположения и значительной глубины протекторного рисунка.

Из недостатков отмечают:

  • гул на трассе;
  • плохую балансировку;
  • проблемы с торможением на скользких поверхностях по причине набивания снега в глубокий профиль протектора;
  • потерю части шипов.

Tigar Winter 1

  • высокая степень сцепления с любым типом дорожной поверхности вследствие направленного дизайна рисунка протектора;
  • улучшенные сцепные свойства и способность не терять эластичность в условиях низких температур по причине включения кремниевой кислоты в состав композиции резины;
  • препятствие излишней деформированности шины и устойчивость к механическим повреждениям за счет использования двойного стального корда;
  • высокая курсовая устойчивость на этапах прямолинейного движения и чуткое реагирование на рулевые команды благодаря наличию центрального ребра;
  • усиленное поперечное сцепление за счет наличия шашек плечевой зоны;
  • минимальный риск аквапланирования, обусловленный наличием двух глубоких и множества поперечных канавок, способствующих отведению влаги и грязи и удалению мокрого снега из области контакта;
  • улучшенные сцепные характеристики, минимизация тормозного и разгонного путей, повышение тяговых характеристик, ставшие итогом применения системы 3D-ламелирования;
  • отвод тепла через мелкие канавки и множество прорезей;
  • улучшение ходовых качеств и снижение расхода топлива до пяти процентов сократило расход топлива благодаря уменьшению сопротивления качению.

Водители выделяют минусы:

  • мягкость бортов;
  • плохое сцепление на поворотах на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • плохой разгон;
  • трудности с торможением на льду и при попытках выбраться из сугроба.

Tigar Ultra High Performance

Эта модель летней резины создавалась специалистами Michelin для оснащения наиболее мощных версий легкового автотранспорта различных классов. По мнению производителя, они отличаются:


tigar-ultra-high-perfirmance

  • улучшенным сцеплением при выборе различных режимов движения за счет наличия у них асимметричного протектора, снабженного несколькими функциональными зонами;
  • управляемостью и устойчивостью к скольжениям в боковой плоскости благодаря широкому прямоугольному пятну контакта;
  • низкой степенью аквапланирования при любых скоростных режимах.

Водители в своих отзывах указывают на изрядную мягкость бортов, что может стать источником боковых грыж.

Tigar Prima

Это название относится к летней резине, предназначенной для высокоскоростной езды на легковых автомобилях. Этим шинам присвоен скоростной индекс V (разгон до 240 км/ч).

  • демонстрируют отменные сцепные показатели для любого типа трассы, обусловленные направленным стрелообразным дизайном рисунка протектора;
  • имеют курсовую устойчивость на прямолинейных траекториях и мгновенно реагируют на рулевые команды, причиной чего является наличие центрального ребра;
  • отличаются маневренностью и уверенностью прохождения поворотов, что гарантируется плечевыми блоками;
  • качественно дренируют воду, сводя к минимуму риск аквапланирования за счет трех продольных кольцевых каналов, сочетающихся с множеством прорезей;
  • сокращают разгон и торможение благодаря оригинальному составу резиновой смеси;
  • обладают прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чему способствует оптимизированная конструкция корда.

Водители, со своей стороны, указывают на ускоренный износ и шумность покрышек Tigar Prima.

Tigar SUV Ice

  • адаптация конструкции к плохим дорогам;
  • двухслойный протектор;
  • улучшенное сцепление со льдом, обусловленное наличием многочисленных шипов и ламелей;
  • надежность и длительность срока эксплуатации вследствие использования двойного каркаса;
  • устойчивость на асфальтовом покрытии при любом скоростном режиме благодаря увеличенным размерам блоков протектора и их продольному расположению.

Автовладельцы указывают минусы: сильный гул на трассе и недостаточную балансировку.

Tigar SUV Summer

Эта марка, относящаяся к числу новинок восточноевропейского бренда, представляет собой летнюю резину для внедорожников. Ее разработала фирма Michelin. Для нее характерны:


tigar-suv-summer_2

  • надежные свойства сцепления с различными типами покрытия, обусловленные универсальным рисунком протектора;
  • отличная устойчивость при любой скорости, точное реагирование на манипуляции рулем и сниженный расход топлива благодаря наличию пятиреберного дизайна протектора;
  • улучшенная динамика в процессе разгона и устойчивость на поворотах, обусловленные наличием широких плечевых зон, оснащенных множественными массивными блоками.

Автовладельцы среди недостатков указывают на слабую боковину и недостаточность балансировки.

Tigar Cargo Speed Winter

Этот тип резины относится к числу зимних шипованных шин для легких грузовиков и микроавтобусов. Плюсы:

  • максимальное сцепление с полотном дороги, чему способствует направленный дизайн протекторного рисунка;
  • высокая курсовая устойчивость на прямолинейной траектории и уверенная езда по неукатанному снежному покрову и мокрому асфальту, являющиеся результатом применения центрального ребра в виде мощных шашек в два ряда;
  • улучшенные сцепные характеристики для перемещения по льду за счет системы 2D-ламелирования;
  • легкость передвижения по снегу и маневренность автомобиля благодаря мощным шашкам-грунтозацепам в плечевых зонах.


tigar-cargo-speeed-winter

Автомобилисты указывают на абсолютную невозможность передвигаться по глубокому снегу и быструю потерю шипов.

Отзывы

Резину Tigar SUV Icе ставил в салоне на новую машину. Шины гораздо мягче Накапелиты, при этом вообще не слышен звук от шкрябающих шипов, что меня очень удивило. Но гул слышится значительный. Он не пропадает даже при езде накатом. Это сильно не расстраивает, резина нравится, глубокая посадка шипов, дорогу держат шины замечательно.

Шины Tigar Winter 1 достались мне вместе с машиной, а до этого ездил на липучке и откатал один сезон на шипах при общем стаже в 11 лет. Смело утверждаю, что это самые ужасные из шин, на которых мне когда-либо пришлось ездить.

Даже в условиях Москвы, где зимой чистят дороги, я испытывал с ними немалые трудности. Небольшие уклоны и лед не дают машине тронуться, иногда буксовал на ровном месте во дворе. На дороге приходится постоянно ловить машину. Не рекомендую никому, не взирая на цену, лучше поставить что-то подороже.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Покрышки на автомобилях, вне зависимости от их качественных характеристик, имеют свойство изнашиваться со временем, так как они являются единственной деталью, которая контачит с поверхностью земли, из-за чего подвергается сильному трению. Кроме того, в средней полосе России большинство водителей меняют колёса с летних на зимние и наоборот каждый сезон. Однако выбор подходящей резины не так уж и прост, и каждый автолюбитель хочет выбрать идеальное сочетание цены и качества среди огромного количества брендов в широкой продаже, и всё чаще они начинают обращать внимание на шины «Тигар».

Что такое «Тигар»

  • Непосредственное участие «Мишлен», внедрение их передовых технологий и тщательный контроль качества позволили «Тигар» производить современную надёжную и долговечную продукцию, которая смело может конкурировать с лучшими мировыми изготовителями шин, имея при этом более низкую розничную стоимость на шины «Тайгер».
  • Случается, что головная компания использует производственные базы Tigar для того, чтобы реабилитировать свои старые, но пользовавшиеся в прошлом повышенным спросом изделия с тем же качеством и эксплуатационными параметрами. Это позволяет фанатам марки без опасений ставить на свои диски уже полюбившиеся им покрышки от французского бренда, но с другим названием.
  • Страна-производитель шин «Тигар» и преимущества местонахождения данного бренда. Завод расположен на территории Сербии, в Европе, что обязывает каждого изготовителя использовать только высококачественные и экологически чистые компоненты, а к готовым изделиям предъявляются повышенные требования при их независимых лабораторных и полигонных испытаниях.
  • Каждая покрышка компании имеет свой сертификат соответствия заявленным характеристикам и реальным эксплуатационным свойствам, а в противном случае она просто не может реализовываться на территории Евросоюза.
  • Благодаря грамотному подходу к маркетингу головной компании, а также существенной разнице в оплате труда между Сербией и странами ЕС, компания может позволить себе снизить себестоимость изделий и определить на них действительно бюджетную розничную цену.


Резина Tigar SUV Summer

Характеристики наиболее популярных шин Tigar

Среди широкого ассортимента покрышек компании «Тигар» можно выделить наиболее продаваемые модификации летней, всесезонной и зимней резины, каждая из которых имеет свои особенности. Преимущества и недостатки:

  • SUV Summer – относится к резине «Тайгер» для скоростных кроссоверов, так как имеет соответствующую приставку (Sport Utility Vehicle), что обязывает продукцию обладать соответствующими улучшенными характеристиками. Так, жёсткие протекторы имеют острые ламели, которые помогают цепляться не только за твёрдое покрытие, но и за грязь.

Размерный ряд изделий представлен в 18 вариантах с диапазоном 205-255/50-75/R15-R18 с индексом нагрузки от 96 до 112, что соответствует массе, приложенной к каждому колесу в 720-1120 кг, а динамические показатели колеблются в пределах от H до W, что позволяет колесу разгоняться до скорости 210-270 км/ч.

  • Cargo Speed – уникальная модель, предназначенная для лёгкого коммерческого транспорта, перевозящего грузы и пассажиров на дальние расстояния со скоростью до 170 км/ч, о чём свидетельствует индекс динамики R. Кроме того, данная сербская резина имеет высокие и жёсткие протекторы, что позволяет эксплуатировать авто даже в зимнее время, при температуре до -10 градусов, из-за чего она по праву может считаться всесезонной.
  • Sigura Stud Tigar – классическая зимняя покрышка с большим количеством металлических шипов, которые обеспечивают устойчивость авто в любую погоду, при движении по снегу или гололёду. Мягкие острые ламели захватывают снег с дорожного покрытия, усиливая фрикционные свойства резины «Тигр», а водоотводящие канавки эффективно удаляют лишнюю снежную кашу, не позволяя Tiger шинам войти в режим аквапланирования зимой.

Характеристики резины представлены в виде 18 разных моделей с размерностью от 175/70/R13 до 225/50/R17, а показатели скорости и нагрузки варьируются в пределах 82Т-94Т, то есть авто может ехать с предельной снаряженной массой 475-670 кг из расчёта на одно колесо и разгоняться до 190 км/ч.


Покрышки Tigar Sigura Stud

Сербские шины Tigar Ice 205/55/R16

Особое внимание при анализе шин «Тигар» следует уделить шипованной зимней модели «Айс», предназначенной для эксплуатации при экстремально низких температурах, что идеально подходит при использовании данных покрышек в условиях средней полосы России, где столбик термометра может опускаться ниже -30 градусов Цельсия, а высота снежного покрова достигает 2 метров. Так, данная резина «Тигар» предусмотрена для внедорожного транспорта, и среди отечественных моделей она подходит для всех модификаций «Нивы» и УАЗ, из-за чего особым спросом пользуется изделие с размерностью 205/55/R16, обладающее следующими характеристиками:

  • Ширина подошвы сцепления с грунтом 205 мм позволяет производителям разместить на протекторах более 160 острых длинных шипов, работающих как на разгон или торможение, так и при крутых поворотах, оставляя авто в колее.
  • Профиль в 55 мм обладает достаточной жёсткостью, чтобы не деформироваться при манёврах, когда центр тяжести авто переносится в сторону наклона кузова, но в то же время модель имеет большой воздушный буфер, поглощающий большинство мелких неровностей дороги.
  • Радиальность R16 позволяет применять изящные литые диски, которые обладают повышенной прочностью, а также суммарный диаметр колеса в сборе практически не встречает препятствий в виде высоких бордюров и глубоких ям на дороге, увеличивая клиренс авто.
  • Заявленная характеристика модификации шины «Тигар» имеет индекс нагрузки 102, а показатель скорости Т, благодаря чему владелец может приложить к колесу массу до 850 кг и двигаться со скоростью 190 км/ч без перерыва на протяжении 30 минут, и завод гарантирует абсолютную целостность резины.
  • Изготовитель заложил в покрышку сразу 5 неявно выраженных рядов разнонаправленных протекторов, расположенных регулярно в плечевых зонах и в виде зигзагов по центру. Их позиционирование обеспечивает равномерное распределение нагрузки на поворотах и образует ребро жёсткости, улучшающее сцепление и манёвренность в центральной части.


Покрышки Tigar Winter 1

Огромный диапазон размерностей в пределах 145/80/R13 – 245/45/R22 в общем количестве более 50 вариантов позволяют подобрать автошины абсолютно для любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса, размеров и технических характеристик. Шины Tigar, производителем которых является Сербия, преимущественно создавались для европейского рынка, так как во многих странах ЕС использование шипов запрещено законом.

Компания, производящая шины Tigar, за несколько лет сотрудничества с французским брендом выпустила всего 2 десятка моделей различных размерностей, однако каждая из них универсальна и функциональна, а все покупатели оставляют только положительные отзывы как о конкретном изделии, так и о марке в целом. Связано это с передовыми технологиями изготовления, наличием современного оборудования и многоступенчатой системы контроля за качеством производства. Ознакомиться с полным ассортиментом изделий марки позволит официальный интернет портал бренда.

letnie shiny tigar

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин Tigar

Тигр – производитель шин из Сербии, появившийся в 1959 году. Сейчас он входит в состав промышленной группы Michelin, которая передала заводу свои технологии и следит за качеством продукции.

Tigar High Performance

Tigar High Performance

Описание шины. Радиальные шины с ассиметричным рисунком.

Целевое назначение – автомобили среднего класса и водители, предпочитающие спокойную езду.

Отличается малым сопротивлением качению, стабильной управляемостью на разной скорости и надежностью на сухой трассе и во время дождя.

В резиновую смесь добавлена силика, что улучшило сцепление с мокрой поверхностью, и снизило сопротивление качению.

Последнее положительно сказалось на экономии горючего. Жесткие ребра протектора и острые кромки уверенно держат машину на сухой магистрали.

Даже в ливень исключено аквапланирование за счет быстрого отвода воды сетью широких каналов.

Резина кажется очень мягкой, что заставляет сомневаться в прочности боковины. На самом деле она вполне крепкая.

Мягкость позволяет «проглатывать» вибрацию от ухабов, что делает поездку комфортной не только на хороших трассах, но и на побитых жизнью дорогах.

Просят в магазинах за покрышки весьма умеренно, что повышает их привлекательность.

Размерность. Производятся только для трех размеров дисков: на 15-17 дюймов. Ширина профиля 125, 165-225. Высота профиля 45-65.

Диапазон индексов. Индекс скорости средний: от T до W (190-270 км/ч). Индекс нагрузки 77-101 (до 412-825 кг на покрышку).

  1. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Мягкие.
  3. Комфортные, сглаживают неровности дороги.
  4. Прочные.
  5. Хорошо держат дорогу в дождь.
  6. Балансировка хорошая.
  1. Хватает на 2-3 сезона, редко больше.

Tigar Suv Summer

Tigar Suv Summer

Описание шины. Универсальные покрышки с рисунком, обеспечивающим езду по асфальтированным и грунтовым дорогам, умеренному бездорожью.

У модели хорошие тягово-сцепные показатели за счет жестких кромок ромбовидных блоков, имеющих плотную сеть насечек. Это позволяет шинам устойчиво вести себя на сухом и мокром асфальте, а также на проселке.

Шашки имеют 5 продольных рядов, что увеличивает устойчивость на скорости.

Поперечные плечевые блоки позволяют быть уверенными на виражах. Но лучше их проходить плавно, потому что при резких поворотах руля резина чуть плывет.

Покрышка массивная, не подвержена проколам за счет усиления стальными брекерами. Борта средней жесткости. Довольно негромкая на скорости.

Тормозной путь короткий. И все это по невысокой для внедорожных покрышек цене.

Размерность. Предлагаются для большого количества посадочных мест: R15-20. Ширина профиля 205-285. Высота профиля 40-75.

Диапазон индексов. Позволяют неплохо разгоняться благодаря индексам скорости от H до Y (210-300 км/ч).

Индекс нагрузки неплохой – 94-116, что дает выдерживать нагрузку на шину 670-1250 кг. Этого хватает и для малых и для больших внедорожников или городских кроссоверов.

  1. Мягкие.
  2. Тихие.
  3. Хорошо держат сухую и мокрую трассу.
  4. Демократичная стоимость.
  5. Неплохая проходимость по умеренному бездорожью.
  6. Отличное сочетание цена-качество.
  1. Немного плывет при резком повороте руля.

Tigar CargoSpeed

Tigar CargoSpeed

Описание шины. Летние радиальные шины с симметричным рисунком.

Рассчитана резина для легкого коммерческого транспорта: минивэнов, пикапов, небольших грузовиков. Подойдут и для джипов.

Протектор с высоким профилем. Покрышки с двойным кордом из стали, что защищает из от проколов, порезов, грыж. Ямы вреда резине не нанесут.

Боковины прочные, бордюров не боятся. Блоки протектора массивные, что способствует уверенному прохождению поворотов.

Центральные ряды отвечают за устойчивость при прямом движении. Большое количество жестких кромок создают хорошее сцепление, увеличивая тягу и снижая тормозной путь.

Борозды оперативно отводят воду. Состав резины уменьшает сопротивление качению и экономит топливо.

Стоят покрышки очень демократично, более дешевы разве что китайские. Эксплуатировать можно 3-4 сезона.

Размерность. Выпускаются для посадочного места на 14-16 дюймов. Ширина профиля 165-235. Высота профиля 60-90.

Диапазон индексов. Предназначены для неторопливого движения, индекс скорости у них от L до H (120-210 км/ч).

Индекс нагрузки большой: 89-118, что позволяет выдерживать до 580-1320 кг на колесо.

  1. Недорогие для предлагаемых характеристик.
  2. Хорошая тяга и уверенное торможение.
  3. Высокая проходимость.
  4. Не громкие на ровном покрытии.
  1. На влажной дороге чувствуется боковой снос.

Tigar Touring

Tigar Touring

Описание шины. Радиальные покрышки с симметричным типом протектора.

Ниша модели – небольшие городские автомобили, но подойдет и для средних машин с водителями, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Отличаются стабильностью управления на сухом и влажном твердом покрытии, комфортом, продолжительностью эксплуатации.

На скоростную езду не рассчитаны – в городе разгоняться приходится редко.

Каркас в средней части усилен 2-мя полосками из стали. От ударов предохраняет металлический корд. Средних секций 4, они придают устойчивость езды по прямой.

Плечевые части широкие, позволяют без крена, уверенно входить в повороты. Сцепление увеличивают многочисленные диагонально направленные прорези. Вода удаляется быстро, аквапланирования нет.

Шины доступные по цене. Но есть и недостаток – боковины излишне мягкие. Это позволяет не замечать ухабы, но с бордюром нужно быть внимательным, иначе легко пропороть бок колеса.

Размерность. Есть только для дисков R13 и R14. Ширина профиля 135-195. Высота профиля 55-80.

Диапазон индексов. Предназначены для спокойной езды на семейном автомобиле, за что говорят индексы скорости, их всего два: T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Индекс нагрузки: 70-91 (до 335-615 кг).

  1. Мягкие.
  2. Практически бесшумные.
  3. Прочно держат дорогу.
  4. Комфортные.
  5. Экономичные по топливу.
  6. Небольшая цена.
  1. Очень мягкая боковина.

Tigar Ultra High Performance

Tigar Ultra High Performance

Описание шины. Ассиметричные радиальные покрышки с ассиметричным рисунком.

Ниша модели – мощные седаны. Также указываются спорткары, но это спорно. Шина отлично показывает себя на трассе, но больше рассчитана на спокойную манеру езды, а не на динамичную.

Материал – натуральный каучук. Сплошные продольные ребра по центру придают устойчивость, а развитые внешние плечевые блоки позволяют проходить виражи без крена.

Внутренние плечевые секции обеспечивают тягу, быстрый разгон и торможение.

Благодаря широким продольным каналам исключено аквапланирование. Они хорошо дренируют воду, а открытые с внешней стороны щели отводят ее из зоны контакта.

Но при агрессивном стиле вождения проходят недолго – в лучшем случае пару сезонов.

Размерность. Производятся для дисков R15-19. Ширина профиля 185, 205-255. Высота профиля 35-60.

Диапазон индексов. Быстрые, индекс скорости от H до Y (210-300 км/ч). Индекс нагрузки 82-103 (475-875 кг на колесо).

Читайте также: