Кто такой вулканизаторщик покрышек

Опубликовано: 07.05.2024

Для ремонта покрышек, а также пневматических камер применяются специальные устройства – вулканизаторы. Это оборудование работает по принципу соединения резиновых деталей под давлением, при воздействии высоких температур. Давайте узнаем, как работает вулканизатор для ремонта шин.

Ремонт резины с использованием принципов вулканизации – это не современная технология. Она известна очень давно. Благодаря воздействию температуры изменяется молекулярная структура двух соединяемых резиновых поверхностей. Слои резины смешиваются, а в результате образуется прочное соединение, которое по характеристикам практически ничем не отличатся от монолитного состава.

Принцип действия

На поверхность, которую нужно отремонтировать, укладывают специальный кусок сырой резины. Эти латки продаются в хозяйственных магазинах. Также они есть на станциях шиномонтажа. В качестве сырой резины применяется синтетический каучук. С каждой стороны на точку соединения подводят нагревательные элементы вулканизатора. Далее эти элементы посредством привода давят на место стыка.

вулканизатор для ремонта шин

Затем поверхность разогревается. В результате воздействия высоких температур образуется прочное, эластичное и надежное соединение. После того как камера или покрышка отремонтирована, ее оставляют остывать.

Ручной механизм

Самый примитивный в плане функциональных возможностей – ручной вулканизатор для ремонта шин. По внешнему виду и принципу действия он напоминает струбцину. Но, в отличие от нее, вместо губок применяются нагревательные элементы. Данный прибор подойдет для ремонта незначительных повреждений в камерах легковых автомобилей. Устройство называют ручным, потому что усилие давления создается с помощью винтовых зажимов вручную.

вулканизатор для ремонта грузовых шин

Прибор подсоединяют к аккумулятору автомобиля или штатному блоку питания.

Переносные модели

Существуют также и мобильные вулканизаторы. Они применяются для решения более сложных задач. Вулканизаторы могут помочь при ремонте даже достаточно серьезных повреждений автомобильных камер. Приборы этой группы отличаются отдельным штатным блоком питания. Что касается придания усилия для давления, то, как и в случае с ручным вулканизатором для ремонта шин, здесь это тоже придется делать вручную (в конструкции предусмотрен винтовой зажим).

Настольные модели

Настольный вулканизатор представляет собой более мощное, надежное и технологичное оборудование. Если ручные и переносные модели предназначены только для восстановления и небольшого ремонта автомобильных камер, то с помощью данного агрегата можно ремонтировать и покрышки.

вулканизатор для ремонта шин своими руками

Процесс создания давления в ремонтной зоне происходит с использованием винтового механизма или же при помощи привода. Последний может быть пневматическим или электропневматическим.

Напольное оборудование

Данный вулканизатор для ремонта шин позволяет также ремонтировать покрышки и камеры. Давление создается только за счет привода – пневматического или электропневматического. Такие модели отличаются наличием ряда дополнительных функций. Благодаря большому функционалу, работа на этих устройствах существенно облегчается.

профессиональные вулканизатор для ремонта шин

Дополнительные возможности

Вулканизатор для восстановления покрышек и камер может быть оснащен дополнительными опциями, системами и узлами. Так, одна из самых популярных функций – контроль за температурой нагревательных элементов. За счет наличия температурных датчиков, полностью исключается перегрев места соединения. Если резину перегреть, существенно нарушится качество соединения.

Если резину перегреть, то в месте соединения теряется с эластичностью и прочность. Это серьезный риск – в момент движения машины может разорваться покрышка или камера. Из-за перегрева может случиться серьезное ДТП.

вулканизаторы для ремонта шин грузовых автомобиле

Некоторые устройства оснащаются гибкими нагревателями. Они позволяют более равномерно прогревать соединяемые резиновые элементы и максимально распределять по поверхности давление. Если учесть, что очень часто на стациях шиномонтажа сталкиваются со сложными поверхностями, то гибкий нагреватель – это огромное преимущество.

Вулканизатор для ремонта грузовых шин обязательно оснащен приводом. Если сравнивать пневматический и электропневматический с механическим, то первые два способны обеспечить более равномерное усилие на соединяемые поверхности. Чем равномернее давление, тем выше качество соединения.

Как сделать вулканизатор для ремонта шин своими руками

Особенность в том, что ему не нужно электричество. Для его работы требуется немного бензина. Для сборки нужно основание, отверстия для болтов и для саморезов, гайки, непосредственно поршень, балка, металлические болты диаметром в двенадцать миллиметров.

В качестве основания подойдет деревянная деталь. Древесина не будет препятствовать тщательному прогреву камеры и заплатки. Болты вставляются в отверстия и закрепляются саморезами, чтобы исключить их проворот. Болты М12 имеют с другой стороны шайбы. На резьбовую часть надевается балка – она будет прижимать поршень к месту соединения. Далее, место повреждения и заплатка сжимаются между основанием и балкой. Сверху устанавливается поршень. В последний льют бензин и кладут ветошь и все это поджигают. После сгорания и остывания, ремонт можно считать оконченным.

вулканизаторщик за работой

Невозможно представить современный мир без резины. Данный материал используется в той или иной степени почти на каждом производстве. И как раз тем, специалистом, который занимается трансформацией каучука в резину, является вулканизаторщик.

Описание профессии вулканизаторщик

Вулканизаторщик – это специалист, в задачи которого входит проведение специальных работ превращению каучука в резину. Он контролирует процессы потери пластичности каучука, растворения в растворителях, приобретения прочности, эластичности и ряда других необходимых характеристик.

На своем рабочем месте вулканизаторщик, кроме наблюдения за процессом, должен также готовить изделия, вспомогательные материалы, отслеживать соблюдение технического регламента.

С данной специальностью можно работать на предприятиях, которые занимаются производством изделий медицинского предназначения, обуви, а также шин.

Для выполнения своих профессиональных задач вулканизаторщик должен быть осведомлен о том, как проходит процесс вулканизации, какие у него этапы, как снимать и расшифровывать показания контрольно-измерительных проборов на различных аппаратах, какие существуют стандарты качества для различных изделий.

Кроме того, необходимо быть готовым выполнять и неквалифицированную работу, которая предшествует работе с аппаратами вулканизации. Например, разогрев заготовок, их укладка.

Для данной профессии характерен сменный график работы.

Как выучиться на профессию вулканизаторщик?

Подобная рабочая специальность предполагает наличие профильного образования. Получить его возможно и в техникумах, и в высших учебных заведениях. Следует учитывать, что от уровня образовательного учреждения зависит квалификационный разряд, с которым выйдет молодой специалист.

В целом же, обучение достаточно схоже. Так, в образовательную программу входят такие дисциплины, как: электротехника, материаловедение, основы безопасности жизнедеятельности, техническая механика, черчение, эксплуатация оборудования. По мере изучения программы они приобретают понимание изменений, которые происходят в структуре различных материалов, подвергшихся процессу вулканизации.

Также обязательной частью образования является производственная практика, во время которой будет возможность продемонстрировать приобретенные знания на деле. Конечно же, студенты будут работать под началом опытного вулканизаторщика и доверят им исполнение самых простых задач. Более того, даже дипломированные специалисты первое время работают в качестве помощников.

Стоит отметить, что некоторые предприятия готовы принять на работу и без профильного образования. Однако необходимо понимать, что обучение на производстве не даст необходимый уровень теоретических знаний, без которых в будущем нельзя будет получить более высокий разряд. Таким образом, развитие карьеры возможно только при наличии профильного образования.

Разряды профессии вулканизаторщик

У профессии есть всего пять разрядов, при этом самым маленьким считается 2 разряд, а самым высоким квалификационным уровнем – 5 разряд.

Вулканизаторщик 2 разряда должен уметь работать с представленными приборами и инструментами, читать показания контрольно-измерительных устройств, знать особенности используемых изделий. В его компетенции находятся несложные работы по вулканизации.

Вулканизаторщик 3 разряда занимается реализацией процессов простой и средней сложности по вулканизации изделий из резины, латексов, резиновых клеев и асбеста, также он может проводить и более сложные работы под наблюдением специалиста с более высокой квалификацией. Для выполнения поставленных задач ему необходимо не только знать технологический процесс вулканизации, правила работы приборов, но и ГОСТы по качеству полученной в результате продукции.

Вулканизаторщик 4 разряда может не только выполнять сложные работы по вулканизации изделий из различных материалов, но и руководить другими рабочими, квалификационный разряд который ниже, чем у данного специалиста. Таким образом, ему необходимо отслеживать технологический процесс других специалистов и проводить проверку изготовленных ими изделий.

Вулканизаторщик 5 разряда специализируется на наиболее сложных процессах вулканизации. А его распоряжении большие котлы и вулканизационные аппараты непрерывного действия. Ему необходимо следить за всеми процессами и устройствами, проверять материалы и готовые изделия. Кроме этого, в его подчинении могут находиться другие вулканизаторщики с менее высокой квалификацией, поэтому он должен еще контролировать и их труд.

Вулканизаторщик 6 разряда является специалистом с наиболее высокой квалификацией. Он специализируется на вулканизации покрышек, спецшин, губчатой спецпластины, сверхкрупногабаритных покрышек в автоклавах, а также на монтировке и вулканизации диафрагм на форматорах-вулканизаторах. Кроме этого, он руководит всеми другими специалистами и следит за технологическими нормами рабочего процесса всего участка.

Личностные качества профессии вулканизаторщик

Поскольку главная задача этого специалиста – наблюдать, то самыми ценными качествами и чертами характера будут внимательность, хорошая зрительная память, усидчивость, готовность к монотонной работе, скрупулезность.

Также к работе допускаются только те лица, которые не имеют хронических заболеваний, обладают выносливостью и физической силой.

Уровень заработной платы профессии вулканизаторщик

На отечественном рынке труда средняя заработная плата составляет 45 000 рублей. При этом специалисты 5 и 6 разрядов могут претендовать на оклад больше 60 000 рублей.

Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.

Вулканизированная резина: что это такое

Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.


Вулканизированная резина

Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.

Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.

Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.

Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:

  • Вулканизируемый состав помещают в формы.
  • Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
  • Смесь нагревают до определенной температуры.
  • Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.

Горячая вулканизация

Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:

  • процедуру можно делать даже зимой;
  • изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
  • пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
  • материалы дешевле, чем для холодной склейки.

В первом случае происходит следующее:

  • Поврежденное место зачищается фрезой.
  • Укладывается вязкая резина.
  • Дыра заполняется кусками холодной резины.
  • Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.

Двухэтапная проходит следующим образом:

  • Порез зачищается и вулканизируется.
  • Накладывается заплатка на место повреждения.
  • Поврежденные места склеиваются прессом.

Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.


Горячая склейка

Технология и время вулканизации сырой резины

Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:

  • Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
  • Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
  • Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
  • Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
  • Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
  • Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.


Время вулканизации сырой резины: таблица

Холодная склейка

Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:

  • Снять колесо и осмотреть повреждение.
  • Очистить и обезжирить место склейки
  • Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
  • Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
  • Накачать колесо и ехать на СТО.

Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.


Самовулканизирующаяся резина

Вулканизатор для шин своими руками

Его можно сделать даже собственными руками, имея смекалку и умелые руки. Изготовить агрегат можно:

  • из бытового утюга;
  • из электроплитки;
  • из поршня от двигателя авто.

Если использовать утюг, то его подошва будет служить нагревательным элементом. Идеальным будет прибор, имеющий терморегулятор. В качестве пресса может выступать струбница. Для такого вулканизирующего устройства понадобится минимум затрат денег и материала.

Поршневой вулканизатор станет незаменимым помощником, если прокол шины случился в пути, а под рукой нет никаких специальных материалов для вулканизации и розетки. Такой агрегат работает по следующей схеме:

  • Камера укладывается на ровной металлической поверхности.
  • Поврежденный участок прижимается днищем поршня и плотно фиксируется.
  • Между резиной и металлом укладывается бумага.
  • Рядом с поршнем рассыпается песок (чтобы бумага не горела).
  • В поршень заливается бензин и поджигается.


Самодельный вулканизатор

Произвести самодельную вулканизацию вполне возможно, но лучше, если эту работу сделают профессионалы на СТО. Данная процедура не займет много времени, да и стоит недорого.

вулканизация шин кратко – что это такое простыми словами, примеры

Вулканизация — высокотехнологичный процесс, при котором каучук образуется в резину. Данное сырьё позволяет в разы минимизировать расходы на обслуживание и ремонтные работы покрышек.

Любая автомастерская предлагает несколько вариантов вулканизации:

как нужно правильно вулканизировать

Первая разновидность ремонта проблемы более эффективна и отличается надежностью, поскольку колесо можно использовать в обычной среде длительное время. Второй тип чаще всего применяется в качестве временной закладки. Согласно инструкции, вулканизацию допустимо применять при следующих разрезах: при поперечных порезах — до 25 мм, продольных — до 35 см.

Горячая вулканизация включает в себя несколько этапов:

  1. Демонтаж покрышки и обработка пореза фрезой.
  2. Покрытие ранее обработанного участка защитными средствами.
  3. Тщательно высушенный участок равномерно заполняется каучуком и отправляется на специализированный станок.
  4. Вулканизация шины проводится при температуре 120-140 градусов.
  5. Нанесения кордовой заплатки для улучшения технических характеристик.
  6. Финишная обработка покрышки и ее монтаж на место.

Расценки на такую процедуру составляют от 400 рублей и напрямую зависят от радиуса шины, определенного региона и стоимости исходных материалов.

  1. Демонтаж колеса и визуальная диагностика пореза.
  2. Обезжиривание и очищение повреждения.
  3. На обработанное место наносится клей.
  4. Колесо накачивается и монтируется обратно.

Полное схватывание и адгезия материалов осуществляется спустя несколько дней, поэтому в ближайшее время рекомендуется не ездить на дальние дистанции.

Предварительная стоимость данной процедуры составляет 250 рублей (все исходит от марки используемых материалов и степени сложности повреждения).

Надежность шин после ремонтных работ

  • Ремонт боковых и продольных порезов на шине при помощи вулканизации позволяет в разы продлить срок службы покрышки. При соблюдении технических требований во время проведения процесса, отремонтированное колесо может прослужить еще несколько сезонов в условиях ежедневной эксплуатации транспортного средства.
  • Холодная вулканизация должна применяться исключительно с использованием качественных клеевых составов. В особо сложных случаях необходимо проводить разбортовку колеса и наносить дополнительную заплатку на покрышку с внутренней стороны.
  • Наиболее распространенным дефектом, который появляется в следствие непрофессиональной работы является появление грыжи на заклеенном участке покрышки. Они также незамедлительно требуют ремонта и вмешательства специалистов. При повторном возникновении проблемы рекомендуется заменить комплектующие детали.

Балансировка колеса после проведения вулканизации

Вулканизация оказывает влияние на структуру колеса, смещая в сторону его центр тяжести. Это приводит к дисбалансу векторов приложения, что может сказаться на качестве езды и привести к возникновению аварийной ситуации. Помимо этого, может случится следующее:

  • Преждевременный износ подвески и протектора;
  • увеличение тормозного расстояния;
  • неприятные вибрации в рулевой системе управления.

Чтобы свести всевозможные риски на автомагистралях, необходимо провести балансировку шин сразу же после вулканизации. Балансировку колеса проводят на специализированном станке. Более эффективного результата удается достичь благодаря использованию инновационных электронных стендов.

вулканизатор.jpg

Метод горячей вулканизации остается самым распространенным и эффективным способом ремонта автомобильных камер и шин. Проблемное состояние дорожного покрытия со «спрятавшимися» в лужах ямами, проколы случайно попавшими на пути гвоздями, глубокие порезы – последствия этих происшествий нужно устранять. При этом дорога не разбирается, новая у вас резина или б/у, дорогая или бюджетная. Особенно обидно, если повреждения получили покрышки с относительно небольшим износом в 30-40%.

Горячая вулканизация позволяет восстановить резину камер и шин, даже корд. С помощью вулканизатора можно установить новый вентиль или устранить грыжу. О том, какие бывают вулканизаторы и что с их помощью можно отремонтировать, и пойдет речь.

Ремонт своими руками или профессиональный ремонт

4.jpg

Однако большинство расположенных рядом мастерских шиномонтажа не смогут вам помочь, т.к. нет нужного оборудования. Казалось, всего один небольшой станок, с помощью которого можно произвести ремонт очень сложных повреждений. Но он стоит денег и надо поискать под него место в мастерской (что бывает не так просто). Информация в этой статье поможет подобрать оптимальную по всем параметрам модель вулканизатора, которая устроит по стоимости, функционалу и габаритным размерам, быстро окупится и позволит расширить перечень оказываемых мастерской услуг.

Вулканизатор – лучше для ремонта резины нет

Среди существующих способов ремонта поврежденных камер и шин метод горячей вулканизации продолжает оставаться самым эффективным. На поврежденное место накладывается заплатка из невулканизированной резины, покрышку размещают в зажимном приспособлении электрического вулканизатора, с усилием фиксируют, после чего включается нагрев. Температура нагрева в зависимости от модели вулканизатора, находится в пределах 140-170ºС. Под воздействием температуры происходит процесс вулканизации сырой резины и заплатка, расплавляясь, изменяет свои свойства. После охлаждение этот кусок приобретает необходимую прочность и герметичное соединение с покрышкой. Для полного охлаждения требуется около 15 минут.

Очевидные преимущества использования вулканизатора в шиномонтаже:

  • Необходимая многим автовладельцам услуга по своей сути очень проста и требует только небольшого станка и заплаток сырой резины.
  • Операция по горячей вулканизации не занимает много времени. Например, для ремонта покрышки нужно минут 40, камеру можно отремонтировать за полчаса. Около 1,5-2 часов требуется для выполнения более сложной операции – устранения грыжи. В отличие от другого метода вулканизации – холодного, место ремонта приобретает прочностные свойства и герметичность сразу после полного остывания (при холодной вулканизации может потребоваться несколько суток).
  • Результат горячей вулканизации – полная герметичность места установки заплатки к покрышке. Отремонтированная таким методом покрышка безопасна при эксплуатации, по своим качествам практически не уступает новой, место ремонта сохранит свои свойства до конца службы шины. Это происходит благодаря расплавлению заплатки при нагреве, в результате чего она становится частью покрышки.
  • Операции по ремонту методом горячей вулканизации выгодны для владельца шиномонтажной мастерской. Например, стоимость вулканизации боковых порезов составляет от 500 до 1.000 рублей в зависимости от размеров повреждения (до 3 см и более 3 см). Услуга по установке кордовой заплатки может стоить 400-500 рублей и выше. В указанную стоимость ремонтных работ горячей вулканизацией надо дополнительно включить стоимость мойки колес и их балансировки. При этом за установку жгута или «грибка» клиент обычно платит 100-200 рублей.

В результате операции по установке заплатки или ремонту бокового пореза, каждая из которых занимает меньше часа, доход составит от 500 до 1.000 рублей. Кроме того, спрос на эти услуги не подвержен сезонным колебаниям, так хорошо известным владельцам шиномонтажных мастерских. Получается, что приобретение станка для горячей вулканизации обеспечит постоянный доход в течение всего года. Стоимость электрического вулканизатора значительно ниже стоимости основного оборудования мастерской, и купить его может любой шиномонтаж. Надо только подобрать оптимальную по цене, габаритным размерам и способу установки модель.

Шиномонтажные мастерские обычно занимают очень небольшие по площади помещения, и с установкой нового оборудования часто возникают сложности. Не так просто найти место для станка и в крупных автосервисах – перечень предоставляемых услуг большой, что требует размещения большого числа единиц оборудования.

Благодаря различным вариантам исполнения вулканизаторов можно выбрать оптимальный тип оборудования:

  • Переносной – прекрасное решение для небольшого шиномонтажа, в котором разместить другой тип оборудования просто нет возможности из-за отсутствия свободных площадей. В металлической раме установлен механический винтовой зажим. Нагрев производят две пластины. Так же это отличный вариант для ремонта грузовых покрышек и камер.
  • Настольный – в массивной металлической раме установлен механический винтовой зажим с возможностью регулировки силы прижима. Конструкция опирается на широкую опору, которая фиксируется к верстаку. Выпускаются модели с одно- и двухсторонним нагревом. Автоматическое отключение нагревательных пластин производится по сигналу установленного на станке таймера.
  • Напольный – массивная металлическая станина станка фиксируется к полу. Станина придает всей конструкции устойчивость. В нижней части станины есть место для размещения ящиков с инструментом. Сбоку к станине крепится стойка с нагревательными головками. Выпускаются модели с пневмоприводом стойки и подвижной нижней нагревательной головкой. Помимо таймера у вулканизаторов напольного исполнения есть микропроцессор для управления работой с выводом информации на дисплей панели.

5.jpg

Выбираем вулканизатор

Выбор модели вулканизатора зависит в первую очередь от того, какой автотранспорт шиномонтажная мастерская будет обслуживать. Для грузового, коммерческого и легкового автотранспорта парк станков по их рабочим параметрам требуется приобретать разный – размеры колес значительно отличаются. Это правило касается всего шиномонтажного оборудования в мастерской, не только электрического вулканизатора. Определившись с направлением деятельности шиномонтажа, можно подбирать вулканизатор по способу установки.

Вулканизаторы разного исполнения имеют свои ограничения по ширине протектора шин. Так, вулканизатор в настольном исполнении позволяет производить ремонт покрышек шириной до 178 мм, что связано с размером его нагревательных пластин (их ширина составляет порядка 80 мм). Напольный станок способен производить ремонт покрышек шириной до 230 мм благодаря диаметру нагревательных головок в 100 мм.

Температура нагрева при горячей вулканизации зависит от мощности электрического вулканизатора. У разных моделей мощность достигает от 400 Вт до 1 кВт. Более высокой мощностью обладают модели оборудования, в которых для нагрева используются обе пластины/головки. При нагреве заплатки только верхней пластиной мощность оборудования, как правило, в два раза ниже. Сам процесс нагрева у моделей с двумя или одной нагревательными пластинами происходит одинаково.

От максимально допустимой температуры нагрева резины зависит скорость расплавления заплатки. Повышение скорости плавления резины сокращает время, которое необходимо на проведение этой операции. Соответственно, повышается производительность вулканизатора. Разные модели могут достигать температуры нагрева в пределах 140-170ºС. Некоторые станки имеют температуру нагрева 300ºС.

Еще раз следует подчеркнуть, что спрос на услуги по ремонту методом горячей вулканизации не подвержен сезонным колебаниям. Проколы или порезы случаются круглый год. Наличие такой услуги в перечне дает шиномонтажной мастерской получать стабильный постоянный доход и привлекать новых клиентов. Для автовладельцев такая услуга выгодна из-за разницы в стоимости ремонта и новой резины. Это делает оправданным приобретение профессионального станка или оборудования для ремонта камер и покрышек методом горячей вулканизации.

Мы предлагаем вулканизаторы разных моделей и исполнения. На нашем сайте вы сможете подобрать вариант, который подойдет вам по размерам, параметрам и стоимости.

Читайте также: