Куда лучше поставить шипованную резину

Опубликовано: 11.05.2024

На какую ось ставить

Возможно, в своей карьере водителя вы когда-то задавались вопросом, следует ли устанавливать шины в лучшем состоянии, обеспечивающие более благоприятные характеристики, на переднюю или заднюю ось автомобиля. Если это так, то вы не единственный, кто об этом думает - мы получили много запросов по этому вопросу. Сколько специалистов в этом вопросе, столько мнений. Вот почему мы подготовили ряд тестов на эту тему для наших читателей.

Ось автомобиля

Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.

Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.

С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.

Целых четыре организации провели независимые испытания, чтобы показать, в какой ситуации установка более качественных шин на заданную ось была бы более разумной. Аргументы, представленные ниже, дают четкие указания, на какой оси лучше собирать шины. Правильная сборка шин - ключ к безопасному вождению в более сложных условиях.

На какую ось поставить резину получше?

Тест TCS

В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.

В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.

В ходе теста сравнивались следующие показатели:

  • аквапланирование ,
  • торможение на мокрой АБС ,
  • езда по кругу на мокрой поверхности,
  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 1 - лучшая резина на задней оси

Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.

Комбинация 2 - менее изношенные шины на передней оси

В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.

Комбинация 3 - намного лучшая резина на задней оси

В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.

В меньшей степени, но тоже ухудшится:

  • поперечное аквапланирование,
  • мокрое обращение с ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 4 - лучшие шины на передней стороне

Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.

В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:

  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP.

Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.

ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины).

Тест Мишлен

Испытания автомобиля с полным приводом. Согласно результатам, приведенным в таблице, водитель, опираясь на свои навыки и учитывая ход своего автомобиля, должен принять рациональное решение о том, для каких колес требуются шины с лучшим протектором. Таким образом, согласно Мишлену, описанному во многих учебниках, утверждение о том, что на передние колеса следует ставить более качественные шины, вовсе не является правилом .

По словам Мишлена, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Подробности можно найти в следующих записях:

Переднеприводные авто

Лучше шины, установлены в передней части автомобиля

Преимущества установки лучших шин спереди

  • оптимальное сцепление при старте на заснеженных и мокрых поверхностях,
  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • хорошее сцепление на сухих и влажных поверхностях,
  • высокая устойчивость к аквапланированию при движении прямо

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже при торможении на повороте на мокрой дороге,
  • низкая устойчивость к аквапланированию во время изгибов и дуг,
  • побольше "забрасывает" машину на мокрой дороге,
  • ухудшение качества торможения на острых поворотах.

Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • высокая устойчивость к аквапланированию на скоростных поворотах и ​​при движении по повороту,
  • меньше «бросает» машину на повороте по мокрой дороге,
  • короткое тормозное расстояние на мокрой поверхности в поворотах.
  • Заднеприводные авто

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • низкий уровень сцепления на сухих и влажных поверхностях,
  • худшее качество торможения на снегу и мокрой дороге,
  • худшая адгезия при запуске на сухих и влажных поверхностях,
  • менее комфортные повороты,
  • хуже ускорение в поворотах,
  • меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо,
  • «метание» машины по сухой проезжей части.

Заднеприводные авто

Преимущества установки лучших шин спереди

  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
  • снижается «разбрасывание» автомобиля по поворотам на сухой проезжей части.

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже сцепление при движении по дороге, покрытой льдом и снегом.
  • увеличенный тормозной путь на повороте во влажных и сухих условиях,
  • меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
  • Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • хорошее ускорение в поворотах на снежной поверхности,
  • короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
  • устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • снижение устойчивости при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге,
  • «бросает» машину во время движения по сухой дороге.
  • Автомобили с 4х4 приводом
  • Лучше шины в передней части автомобиля

Автомобили с 4х4 приводом

Преимущества установки лучших шин спереди

  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
  • поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на сухую.

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • худшее сцепление при старте на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже при торможении на поворотах на сухой дороге,
  • низкая устойчивость к аквапланированию при езде по поворотам, в поворотах и ​​прямо,
  • «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • хорошее ускорение в поворотах на заснеженной дороге,
  • короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
  • высокая устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и ​​дугах,
  • меньше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую.

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • меньшая устойчивость при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге

Тест ADAC

Тест-драйвы проходили на трассе - по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин - с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.

В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.

Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.

Определенно было больше различий при движении в поворотах и ​​когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.

Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.

Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой - тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.

Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.

Аквапланирование

OAMTC тест

Выводы из австрийского исследования ÖAMTC (Österreichische Automobil Motorrad und Touring Club) заключаются в следующем: Ухудшенные шины сзади подвержены риску скольжения и побочных эффектов, которые опасны. Это касается и автомобилей с передним приводом . Шины, которые более изношены, установленные на передней части, значительно увеличивают тормозной путь. Установка шин, которые значительно различаются по износу, означает, что риск аварии увеличивается. Лучшие передние шины обеспечивают меньший тормозной путь и повышенную защиту от аквапланирования. Лучшие задние шины улучшают устойчивость в поворотах, особенно на мокрой дороге.

Если у нас есть шины с небольшой разницей в глубине протектора 1 мм, различия в комфорте вождения не заметны, и система ESP очень хороша для улучшения трассы. ÖAMTC рекомендует приобретать новый комплект в случае значительного износа шин.

Если вы покупаете только две шины, специалисты из Австрии рекомендуют установить лучшие шины на заднюю ось автомобиля. По нашему мнению неожиданный и сильный наклон задней части автомобиля при торможении на скользкой дороге и движение на поворотах является очень опасной ситуацией, поскольку вы можете быстро потерять контроль над автомобилем.

Возможности рулевого управления автомобиля также могут быть уменьшены, что может быть улучшено путем снижения давления на газ или тормозной тормоз. По этой причине производители автомобилей и шин обычно рекомендуют устанавливать менее изношенные или новые шины всегда на заднюю ось - независимо от того, оснащен ли автомобиль задним или передним приводом.

Аквапланирование заметно, когда речь идет о колесах на передней оси автомобиля. Вы не можете чувствовать это, когда задние колеса теряют контакт с поверхностью. Вот почему шины с меньшим протектором на задней оси опасны.

Другой проблемой для водителя может быть более высокая вероятность взрыва шины, которая имеет меньшую высоту протектора и находится на передней оси.

Также стоит помнить, что не следует устанавливать только две шины в ситуации, когда все четыре изнашиваются в значительной степени. Не рекомендуется устанавливать две зимние шины только на одну ось из-за нарушения баланса автомобиля. Это также может привести к потере сцепления и серьезному дорожному происшествию. Следует помнить, что при определенных условиях на переднюю ось могут устанавливаться более качественные шины, но это не частые ситуации.

Если у вас нет желания и времени для тщательных испытаний и анализа, независимо от привода вашего автомобиля, лучшим, более безопасным и универсальным решением будет установка более качественных шин на заднюю ось.

Дайте совет.
Куда лучше поставить шиповку для наших зимних трасс, на передние, или на задние колёса? Машина маленькая (вес примерно 900 кг), передок ведущий.

Лучше всего на все по-моему.

а стоит ли ваще для наших трасс ставить шиповку?

у вас и так табуретка на колёсах, а с шиповкой по алфальту будет просто каторга ездить

если перед ведущий, то на него и ставьте, какой смысл ставить на зад то?

Александр Казанцев

если перед ведущий, то на него и ставьте, какой смысл ставить на зад то?

а стоит ли ваще для наших трасс ставить шиповку?

Сообщение отредактировал 61 83: 10 Декабрь 2007 - 19:50

hop

А если только пара колёс шапована, разница не описывается.

лучше ставить на все 4 колеса или не ставить совсем.(на переднем приводе)
ставим вперед шиповку - зад сильно будет заносить и машину разворачивать на поворотах)
ставим шиповку назад: будет плохо слушаться руля ведь задние колеса будут как в колее
если нужны примеры шиповки только передних колёс вот ссылка:
;hl=перед шипы
там все описывается.

Сообщение отредактировал _Andrey_: 11 Декабрь 2007 - 08:18

hop
ставь на перед - тут без вопросов

Александр Казанцев

если перед ведущий, то на него и ставьте, какой смысл ставить на зад то?

что-то такого не наблюдал никогда. поставлю седня летнюю на зад, а вперед шипы - может поможет уйти в занос при торможении двигателем

_Andrey_
а может просто у людей мало опыта вождения заднего привода. сознательно отказался от установки шипованной резины на заднюю ось - конечно, пределы заметно отодвигаются, но выплывать мордой в поворотах наружу очень не хочется. если занос еще поддается коррекции, то снос чаще всего приходится наблюдать "безучастно"

ЗЫ просто ездить надо медленнее и аккуратнее

На ведущие конечно ставь - проку больше будет.

Zmeja
_Andrey_
Ну это из разряда - есть возможность сделать тормоза на двух колёсах, где лучше чтобы они были?
конечно лучшебы надо все работающие. Но не факт что лучше уж без них вообще ездить, чем лишь с работающими на двух.
Разница в сцеплении есть и это повод ездить осторожно.
А когда сцепления с дорогой вообще нет, то вот ездить вообще невозможно.
Зимняя, шиповка, цепи на передке у переднеприводной - вполне передвигающийся вариант. Просто нужо знать и учитывать, что зад всё таки скользкий.

Куда их более правильно поставить: на перед или на зад?

Opel Vectra 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007

Комментарии 21

Мой тебе совет: Гомель город практически равнинный и лучше будет, если эту резину поставишь на зад. На льду будет помогать тормозить (что зимой важнее разгона!) и зад не будет закидывать при торможении на скользком.

надо все четыре ставить

Ставь на перед, но езди так будто без шипов. У знакомого спереди с шипами, так если забывает то обязательно задницу где нибудь занесет, говорит если ездить то или все с шипами или все без.

У меня машины только на шипах. Не раз выручали. Ставь шиповку на ведущие колёса. Если вдруг понесет то газом вырулишь.

А если начнет разворачивать, то уже ничего тебя не спасет. Остановит только встречный Камаз! Хуже всего ставить назад резину, которая будет хуже тормозить. Жопа всегда стремится обогнать перед. Лучше подпихнуть машину целую из сугроба, чем ловить её на встречке.

Но тут можно конечно и с этой стороны посмотреть, но автор не уточнил плохие ли задние колеса. А если и понесло то на переднем приводе газом можно и вывести из заноса. Потому всегда и ставят более хорошие на ведущие колёса для лучшего сцепления с дорожным полотном. А понести может и на хороших задних колёсах, и тут газуй по льду или не газуй, но на НЕ шиповке вырулить газом с передними ведущими колёсами смысла нет.

Гудрич рулит, у самого такая, вот только не шипованная. К шипам отношусь скептически. ))))

у меня выбора не было))) после "насмерть" пробитого колеса в дополнение к трем оставшимся шипованным нокианам пришлось докупать два гудрича

продать и купить 4 липучки! )))

если б так легко было продать))))
хотя колеса хорошие (нокиан хакапеллиита, 215/55 R16). Хотя одну шину я 100% выставлю на продажу.

согласен ))))
отличная резя)
Но я бы не советовал на переднеприводных авто ездить на шинах с разным износом, тем более разным типом. Это всё равно, что поставить на перед — зимнюю, а зад — оставить на летней.
Возьми поставь на зад, и попробуй поездить.

На обе оси надо ставить соответствующие колёса. 1) ГИБДД на это указывает, 2) Пробовал я на передке шипы, а зад "всесезонку" :( — если потихоньку, то терпимо, но чуть газ и дёрнешь руль — задница начинает вилять на скользком. Мне кажется это не правильно!

Если резина с шипами, то шипы должны быть на всех 4ёх.
Если шипы на всех четырёх, то на ведущую ось ставь резину поновее.

Зависит от условий которые у тебя в городе. Ставишь хорошую резину на зад, более предсказуемое поведение в поворотах, но в любом сугробе ты будешь "сидеть". А вообще лучше ставить 4 нормальных колеса

На заднюю ось. А если есть сомнения нужно провести небольшой эксперимент: ставим новую резину на перед, разгоняемся и входим в поворот. После чего смотрим что будет с задней осью (я почему-то уверен, что зад на лысой резине начнет перед догонять, законы физики никто не отменял).

дело в том, что та резина, которая сейчас спереди, она далеко не лысая. Я просто одно заднее колесо пробил и пришлось два новых колеса брать(…

про лысую резину я образно, чтоб наглядней было для тех, кто уверен, что на перед и резину лучшую надо ставить. И это только моё мнение, никому его навязывать не планирую. Вы спросили, я высказался…

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся - смотрите в ролике или читайте под ним.


Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля - и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.


Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля - переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.


Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» - лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся - смотрите в ролике или читайте под ним.


Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля - и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.


Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля - переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.


Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» - лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Читайте также: