Куда сбыть резиновую крошку от шин

Опубликовано: 11.05.2024

Фото 1

Резиновая крошка представляет собой продукт переработки изношенных покрышек, камер от всех видов транспорта и других РТИ.

В России существует ряд специализированных предприятий и много частных заводов, где на специальном оборудовании резиновое сырье измельчается и перерабатывается в крошку.

После измельчения до необходимой фракции продукт реализуется предприятиям строительной, химической и перерабатывающей отраслей для изготовления различных технических изделий.

От чего зависит стоимость?

Фото 2

Цена резиновой крошки зависит от нескольких основных факторов:

  • качество исходного сырья;
  • величина производственных затрат, которые, в свою очередь, зависят от оборудования, задействованного в технологическом процессе;
  • фракция конечного продукта.

Фракционная составляющая играет определенную роль, но это не главное качество.

Чтобы было понятно, необходимо разобраться в технологии процесса изготовления резиновой крошки.

Изначально автомобильные покрышки подаются на шредер. Из них выдергивается корд – нитяной либо проволочный. Здесь материал измельчается до 6-10 мм.

Эти же элементы подвергают дальнейшему измельчению до 4-6 мм, далее следует процесс замораживания полуфабриката.

Окончательная стадия – измельчение в роторной дробилке до 0,1-4 мм.

Более подробно о видах оборудования для переработки шин в крошку и о том, как оно работает, читайте здесь.

В процессе технологической обработки резины отделяется резиновая пыль. Данный материал также используется в производстве РТИ.

В результате переработки автомобильных покрышек получают 4 фракции сырья, готового для производства различных изделий:

Реализуя крошку из резины потребителям, профильные предприятия не делают разграничения того, сколько стоит тот или иной размер, продавая каждую фракцию по одной цене за кг.

Фото 3

Например, ООО «Дмитровский завод РТИ», г. Дмитров, Московской обл., изготавливает и реализует крошку резиновую по единой стоимости всех трех фракций – 18,50 руб. за кг.

Небольшие частные заводы по переработке шин и РТИ могут осуществлять собственное ценообразование на свою продукцию.

У них резиновая крошка реализуется по следующему принципу: самая дешевая – крупная фракция, средняя фракция дороже на 10%, мелкая фракция дороже крупной на 20%.

Где купить и какова цена за 1 кг?

В таблице собраны данные по некоторым предприятиям, из которых можно получить общее представление о стоимости резиновой крошки в России за 1 кг:

Город Предприятие Цена резиновой крошки Контакты
Москва ООО «Русский полимер» Все фракции – 18 рублей/кг +7 (499) 641-04-41
Санкт-Петербург ООО «Резина» Все фракции – 14 рублей/кг 8 (812) 495-95-18
8 (812) 252-02-97
Нижний Новгород ООО «Грин Терра» Все фракции – 16 рублей/кг +7 951 910 39 85
Ростов-на-Дону ООО «Металл Трейд» Все фракции – 16,50 рублей/кг +7 918 522 71 91
Кемерово ООО «Промпереработка» Фракция 0-1,0 мм – до 1 т – 14 рублей/кг, от 1 т – 13 рублей/кг. Фракция 1,0-2,0 – до 1 т – 20 рублей/кг, от 1 т – 16 рублей/кг +7 961-732-23-79
Псков ООО «Велфуд» Все фракции – 18 рублей/кг +7 (921) 210-70-55
Калининград ЦПРК Все фракции – 16 рублей/кг +7 (3812) 28-25-80

Реализация крошки из покрышек как бизнес

Фото 4

Цена реализуемой продукции играет важнейшую роль в любом бизнесе.

Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.

Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.

Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.

В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.

Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.

Частному предпринимателю, занимающемуся переработкой резиновой крошки, следует ориентироваться на указанные выше цены.

Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.

В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.

Фото 7

К этому моменту большинство из них приурочивают смену изношенных шин на новые.

Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.

Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.

Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.

Реализовать выпускаемую резиновую крошку можно населению и промышленным предприятиям. Население использует данный продукт в меньших объемах, поэтому при продаже следует применять розничные цены – 18-20 рублей за килограмм.

Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:

  • модульная плитка для пола;
  • материалы для кровли; ; для улиц и помещений;
  • напольное покрытие в виде матов и рулонов;
  • плиты между рельсами на вокзальных переходах; ;
  • детские игрушки;
  • резиновая обувь.

Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.

Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.

Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.

Фото 5

Реализацию промышленным предприятиям РТИ следует осуществлять по оптовым ценам на основании заключенных договоров.

Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.

Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.

Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.

Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.

Вывод

Крошку покупает население для собственных нужд, к примеру, для обустройства бесшовного резинового покрытия во дворе, гараже или на даче. В поставках заинтересованы и многие предприятия: с каждым годом все более востребованы резиновые изделия, произведенные из вторичного сырья.

Резиновая крошка является отличным материалом для изготовления многих полезных товаров. Меняя старые покрышки на новые, каждый автолюбитель должен поступить правильно – не выбрасывать изношенные шины на свалку и не кидать их в придорожные кусты. Лучше отвезти их в пункт переработки, где они превратятся в полезный продукт.

Идея переработки покрышек появилась в конце 1990-х годов. До этого ненужную резину сжигали, закапывали или выбрасывали на свалки. Из 1 тонны покрышек получается до 700 кг резиновых гранул, пригодных для дальнейшего использования. Выгоден ли сбыт резиновой крошки?

Виды резиновой крошки

сбыт резиновой крошки

Гранулы производят из отработанных шин с помощью перемалывания в шредере и дробилке. На первом этапе отделяют корд, текстильное волокно и измельчают покрышку до фракции 6-10 мм. Гранулы такого размера используют для создания бесшовных покрытий на стадионах или нижнего слоя эластичной плитки.

Крошку можно измельчить в роторной дробилке до фракции 0.1 мм. Получившуюся пыль используют как наполнитель.

Самой ходовой является стружка размером 2-5 мм. У производителей не возникает вопросов, куда продать резиновую крошку. Она используется для изготовления бесшовных покрытий и готовых изделий – резиновой плитки, матов, рулонных элементов.

Можно ли заработать на продаже гранул?

Сбыт измельченной резины имеет свои особенности.

Мельче фракция – выше цена.

Самая дешевая – крупная крошка размером 6-10 мм. Средняя фракция 4-6 мм стоит дороже на 10%. Мелкие гранулы размером менее 4 мм можно продать на 20% дороже. Однако нужно знать, куда продать резиновую крошку от шин, так как некоторые фабрики предлагают единую цену на все фракции.

Больше объем – меньше цена

В России стоимость 1 кг гранул составляет 11-24 рублей. Тонну продают дешевле – 10-17 тысяч рублей, за 20 тонн цена снизится примерно на 10%.

Покрышки для переработки часто можно получить бесплатно на шиномонтажах, свалках, в крупных транспортных компаниях.

Некоторые компании доплачивают за вывоз и утилизацию ненужных покрышек. На одной вывезенной тонне можно заработать до 4 тыс. рублей. Однако необходимо строго отслеживать качество сырья. Окупаемость производства гранул – 8-9 месяцев.

Если удалось найти покупателей на резиновую крошку, металлический корд, текстильное волокно, то производство окупится быстро.

Кому продать продукцию?

Гранулы из резины обычно покупают строительные компании, производители резиновых напольных покрытий, шинные заводы, физические лица для собственных нужд. Некоторые компании ведут прием резиновой крошки и перепродают ее конечному покупателю.

Компания RBXGroup имеет свое производство крошки фракциями 1-3 мм и 3-5 мм из покрышек, а также резиновые чипсы и каучуковую крошку РТИ. Для изготовления гранул и готовых элементов мы используем только качественное европейское сырье.

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.

свалка покрышек

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

резиновая крошка

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

покрытие из резиновой крошки

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Обратите внимание! Лишь 10% комплексных установок отвечают указанным значениям производительности и способствуют скорой окупаемости.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

линия переработки шин

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку. Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов;
  • в шиномонтажных сервисах.

сбор автошин

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Куда сбывать резиновую крошку

Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана. Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).

нанесение покрытия из крошки

Рентабельность производства

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн. рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.). Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий. Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются. Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.

Бизнес-план

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

завод по переработке шин в крошку

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

доллар на шинах

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

этапы переработки шин в крошку

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Переработка шин в крошку: бизнес

Бизнес план по производству резиновой крошки

В России проблема утилизации любых отходов стоит остро. Перерабатывающая мусор сфера слабо развита, потому у тех, кто её выберет для развития бизнеса, на первых порах практически не будет конкуренции. Есть надежда, что власть под давлением мировой общественности начнёт, наконец, оказывать помощь направлениям деятельности, которые продвигают в жизнь глобальные экологические программы.

Важно: Естественное разложение шин длится 120 – 140 лет. Мировые запасы отходов данного типа составляют 80 миллионов тонн. Ежегодно эта цифра увеличивается на 10 миллионов тонн.

Любой бизнес начинается с бизнес плана. Грамотное планирование позволит оценить свои финансовые возможности, предположить затраты и составить оптимальный список необходимого оборудования.

Бизнес план также помогает вычислить сроки окупаемости бизнеса по утилизации. Составив план с расчетами, вы получите руководство, придерживаясь которого быстро достигнете желаемого результата.

Что потребуется для переработки шин?

Переработка шин в крошку: бизнес

Для начала нужно определиться, какая технология будет применяться на вашем производстве. От выбора метода переработки зависит дальнейший шаг – выбор оборудования. Зная, какое оборудование потребуется для запуска процесса переработки покрышек, можно будет определиться с характером помещений, в которых будут располагаться цеха. Далее нужно решить, сколько людей потребуется для организации технологического процесса, какой квалификационный уровень должен быть у персонала.

Не стоит забывать и о регистрации бизнеса по переработке резины. У вас должны быть все необходимые документы, позволяющие заниматься выбранным родом деятельности.

Технологии переработки

Переработка шин в крошку: бизнес

Для начала скажем, что бизнес, основанный на утилизации автошин, может иметь различную направленность:

  • переработка колес в крошку;
  • восстановление;
  • пиролиз;
  • полное уничтожение.

Каждое из направлений может стать выгодным бизнесом. Так восстановление позволит из отработанного продукта получить новый продукт. Если на новую покрышку в среднем расходуется 30 л нефти, на восстановленную уйдёт всего 5 л.

Пиролиз позволяет получать из дешёвого материала:

  • металлокорд;
  • технический углерод;
  • газ;
  • топливо.

Минус технологии в том, что она стоит дорого и долго окупается.

Полное уничтожение путём сжигания позволяет получать энергию.

Производство резиновой крошки из автомобильных шин – наиболее перспективное направление в плане организации бизнеса.

Выделяют 2 метода получения сырья:

  • применение метода ударной волны;
  • механическое дробление.

Первый метод используется редко. Это новое направление, требующее больших вложений. Так, для хранения сырья потребуются дорогостоящие холодильные кладовые.

Исходя из сказанного, механическое дробление является более популярным направлением, подходящим для малого бизнеса.

Какое понадобится оборудование?

Переработка шин в крошку: бизнес

Определившись с технологией, следует составить перечень устройств, которые потребуются для запуска процесса, состоящего из таких этапов:

  • оценка качества покрышек на предмет присутствия нерезиновых элементов;
  • предварительное измельчение;
  • пропуск через магнит с целью извлечения металлической фракции;
  • окончательное измельчение в роторной дробилке и дополнительная очистка от металлического корда;
  • пропуск через сепаратор с целью очистки от металлического и текстильного кордов;
  • сортировка с помощью системы вибросит;
  • упаковка;
  • складирование.

В линию, укомплектованную по минимуму, должно входить следующее:

  • станок лентонарезной – средняя цена 169 000.00 рублей;
  • станок бортовырезной – 135 000.00 рублей;
  • устройство для обработки бортовых колец – 157 000.00 рублей;
  • транспортёр, снабжённый магнитным сепаратором – 63 000.00 рублей;
  • круговое сито – 63 000.00 рублей;
  • шредер, измельчающий резину – 479 000.00 рублей.

Минимальный набор оборудования будет стоить около 17 000.00 долларов.

Производительность такой линии будет 100 кг/час

Важно: В кордах перерабатываемых шин содержится около 7% металла, а это дополнительный доход.

Обустройство складских площадей и цеха

Переработка шин в крошку: бизнес

Минимальная квадратура небольшого завода по переработке шин должна быть не менее 140 м2. Из них 100 м2 необходимы для обустройства складских помещений – несколько комнат. Для цеха, чтобы разместить перечисленное выше оборудование, потребуется минимум 40 м2.

На такой территории можно ежедневно производить 800 кг крошки. Расчёт берётся с учётом утверждённого законом 8-часового рабочего дня. То есть, в час будет производиться 100 кг готового продукта.

Если организовать 2-3 смены, можно увеличить количество получаемого сырья до 1 600 – 2 400 кг в сутки.

Персонал

Для организации непрерывного производственного процесса потребуется 8 рабочих. Также в штате завода по переработке б/у шин, должен быть технолог, который будет контролировать работу подчинённых и проверять качество исходного продукта.

Также в штате должен быть человек, на которого можно возложить обязанность по текущему обслуживанию линий. Вопрос устранения поломок и технического обслуживания следует решить при заключении договора с поставщиком оборудования. Важно включить данный пункт в документ.

Для обслуживания квадратуры в 140 м2 потребуется уборщица. Также нужно будет нанять бухгалтера. Для охраны складских помещений нужны дополнительные сотрудники. Требуется персонал и для перевозки шин и полученного сырья – минимум 1 водитель.

С учётом вышесказанного, ежемесячный фонд заработной платы должен составлять не менее 500 000.00 рублей. Следует учитывать средние заработные платы в вашем регионе. Лучше, составляя проект бизнес плана, заложить большие расходы на персонал.

Лицензия

Переработка шин в крошку: бизнес

Так как старые покрышки относятся к 4-ому классу опасности, для того чтобы заниматься их переработкой, вы должны позаботиться о получении лицензии. Так требует российское законодательство.

Прежде чем начнёт работать предприятие, его будущий руководитель должен сделать следующее:

  1. Зарегистрировать компанию. Оптимальный вариант для данного рода деятельности – ООО.
  2. Привести в порядок производственные площади, в том числе и санитарную зону.
  3. Собрать все необходимые документы – сертификаты, договора и т. п.
  4. Обратиться за разрешениями в пожарную инспекцию, Росприроднадзор, Роспотребнадзор.

Лицензию будут оформлять 45 дней. Если оформлять её без посредников, стоимость лицензии составит 7 500.00 рублей.

Сколько платят за резиновую крошку?

Переработка шин в крошку: бизнес

За тонну сырья в среднем можно получить 150 000.00 рублей. Описанное выше предприятие при непрерывном процессе переработки может вырабатывать более 100 тонн крошки в месяц и получать 1 500 000.00 рублей за проданное сырьё.

В процессе переработки также будут получены текстильный (20 т) и металлический (30 т) корды. При их продаже можно выручить соответственно 40 000.00 рублей и 90 000.00 рублей. Получается 1 630 000.00 рублей.

Чтобы узнать доходность бизнеса, из полученной цифры нужно отнять налоги, социальные отчисления, зарплату, расходы на транспортировку, электроэнергию и т. д.

Как найти рынки сбыта?

Переработка шин в крошку: бизнес

Доход можно получить только в том случае, если найти покупателей на производимый продукт. Для этого следует тщательно проанализировать ситуацию в регионе:

  • какие предприятия функционируют;
  • какое сырьё требуется этим предприятиям и в каком объёме.

Потребителями измельчённой резины являются:

  • компании, сотрудничающие с государством и выполняющие заказы по строительству крупных спортивных комплексов;
  • предприятия, задействованные в сфере дорожного строительства;
  • компании, производящие рулонные покрытия для полов и плитку;
  • производства, осуществляющие укладку наливного пола.

Небольшое количество продукта можно реализовать производителям:

  • обуви;
  • битумного мастика;
  • утеплителей;
  • кресел-мешков;
  • боксёрских груш;
  • бордюров;
  • ограждений;
  • скульптур для площадок.

На первом этапе запуска производства придётся обращаться к руководителям предприятий и выяснять, интересует ли их производимый вами продукт.

Подводные камни, и как их избежать

Переработка шин в крошку: бизнес

Наиболее часто начинающие бизнесмены сталкиваются с двумя проблемами:

  1. Несоответствие оборудования перерабатываемым шинам. Тут важно учесть, что покрышки отечественного производства имеют диагональный текстильный код, чего нет у западных аналогов. Если собираетесь перерабатывать европейские шины, вам подойдёт европейское оборудование. Если в ваших планах переработка отечественных покрышек, станки из Европы вам не подойдут.
  2. Выход оборудования из строя. Такое случается из-за погони за дешёвыми станками. Так, недорогое корейское оборудование сразу может быть бракованным. Не нужно гнаться за станками со сверхвысокой производительностью. Они часто ломаются.

Чтобы не попасть впросак, изучайте отзывы своих предшественников, которые уже перерабатывают шины и достигли в данном направлении хороших результатов.

Подсчёт прибыли от переработки шин

Выше уже было сказано, что в месяц небольшой завод будет продавать продукцию в среднем на 1 630 000.00 рублей. Если вычесть заработную плату, обслуживание оборудования и иные издержки, чистыми останется около 900 000.00 рублей.

В зависимости от того, сколько было потрачено на покупку оборудования, бизнес окупится в течение полутора-двух лет.

Какое вторсырье получают из шин?

Переработка шин в крошку: бизнес

Из шин получают:

  1. Крошку. Размер полученных фракций может разниться. Это 4-5 мм, 2-3 мм, 1 мм. Выбор зависит от требований регионального рынка сбыта.
  2. Металлический корд.
  3. Текстильный корд.

Если последний подвергнуть пиролизу, можно изготавливать из полученного материала ГСМ.

Плюсы и минусы переработки шин

Другие преимущества бизнеса в следующем:

  • простое производство;
  • не нужно искать высококвалифицированные кадры;
  • обширный рынок сбыта;
  • источник сырья непрерывно восполняется.

Есть у бизнеса и 2 недостатка:

  1. Частному предпринимателю непросто искать партнёров. Рынок сбыта есть, но производители не спешат заключать договоры с частниками.
  2. Оборудование стоит дорого.

Переработка шин в крошку: бизнес

Заключение

Если намерены открыть собственное дело, и у вас «завалялось» порядка 17 000.00 долларов, есть смысл рассмотреть, как идею для бизнеса, переработку шин. Это направление находится в России на начальных этапах развития. Конкуренция незначительна, а спрос на выпускаемую продукцию будет только возрастать.

В настоящее время, на рынке России многочисленные поставщики предлагают оборудование по переработке изношенных шин в резиновую крошку. Предложений по шиноперерабатывающим станкам, установкам, линиям и комплексам большое количество. Есть спрос, есть и предложение. Выбор вариантов огромный, однако, есть ряд опасностей, так как не просто выбрать и купить «правильное» оборудование по утилизации шин в продукт.

Проблем, связанных с оборудованием по переработке резины в данном сегменте, предостаточно. Связано это с тем, что Россия и страны СНГ до недавнего времени не занималась надлежащим образом проблемами скопления шинных отходов. За границей проблемам экологии и утилизации отходов (в том числе автошин) уделяли многие годы достойное внимание. Государства многих стран выделяют немалые суммы переработчикам на утилизацию автопокрышек, являющихся самым многотоннажным видом резиновых отходов.

Современная Россия пока только идет к этому. До недавнего времени работу предприятий, связанных с обращением шин (сбор, транспортировка, хранение и переработка), относящихся к отходам 4 класса опасности, государство не стимулировало. Переработчики авторезины были предоставлены самим себе и, по сути, ввязывались в очень рисковое мероприятие, решив вложить деньги в « бизнес по утилизации авто шин». В общем, производство в России дело рисковое, намного проще схема купи-продай. У кого-то получилось поставить дело «на рельсы», кто-то потратил деньги зря. В последнее время принят ряд законопроектов, значительно улучшающих климат в данном виде бизнеса. Кроме этого лизинговые компании охотно работают с данным видом оборудования по утилизации автошин.

Судите сами, перечислим основные возможные риски:

  1. Закупка оборудования
  2. Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях
  3. Риск, связанный со сбором шин и их доставкой
  4. Риски, связанные со сбытом резиновой крошки и готовой продукции
  5. Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе выше и менее конкурентоспособной.

1. Закупка оборудования по дроблению авто шин в крошку резиновую.

На этом этапе необходимо вложить немалые деньги, ждать несколько месяцев, пока оборудование будет изготавливаться и доставляться, затем провести монтаж. В основном, оборудование по переработке шин изготавливается под заказ от 1.5 до 6 месяцев, затем транспортируется до места монтажа (если это импортное оборудование, оно должно пройти таможенную очистку, это также занимает время). Риск, связанный с поставкой, хоть и не высокий, но он есть. По хорошему счету, лучший вариант - это приемка оборудования на заводе-изготовителе при его обкатке перед отправкой. Важным моментом является заключение правильно составленного договора. Нам известно множество случаев проблем при таможенной отчистке товаров, тем более сложного технологического оборудования - это может привести к серьезным финансовым убыткам.

2. Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях.

У отечественных шин грузовых автомобилей есть главная особенность, отличающая наши покрышки от импортных аналогов - смешанный тип корда радиальной конструкции с высоким содержанием текстиля (См. фото 1) . У импортных грузовых шин - ЦМК или цельнометаллический тип корда (См. фото 2). Это легко проверить каждому желающему, сделав надрез на двух стандартных грузовых баллонах – отечественного и импортного производства. Легковых изношенных шин по тоннажу образуется в разы меньше, чем грузовых баллонов резины (не более 20- 30% от общего кол-ва, хотя по количеству штук больше), поэтому в расчет их не берем. Тем более, что в легковых шинах если и содержится текстиль, то его количество очень мизерное и на качество крошки в общем объеме не влияет, даже если тканекорд совсем не отбирать при переработке.

переработка шин с текстильным и металлическим кордом

Кроме шин со смешанным типом корда, в России выпускается большое количество шин с тканевым кордом, именуемых диагональным. Это грузовые шины, шины от спецтехники, тракторные шины, шины от колесных вездеходов, резина для карьерных самосвалов и иной техники. Спрос на такие шины обусловлен плохим состоянием дорог и их отсутствием. В таких автомобильных баллонах только резина + текстиль в виде толстых нитей, которые при дроблении в крошку сильно пушатся и приобретают вид некой ваты темного цвета.

Оборудование по переработке шин, которое выпускается не для рынка России, а для внутренних рынков таких стран как КНР, ЯПОНИЯ, США, ИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, БОЛГАРИЯ и др., не подходит для решения задачи утилизации отечественных покрышек с высоким содержанием тканекорда. Казалось бы, как может повлиять такая маленькая деталь на исход дела. Но из российской практики последних 10 лет, увы, это так! Мы перерабатываем шины с 2004 года и ни разу не видели, что бы импортное оборудование без значительной модернизации могло перерабатывать шины грузовых авто со смешанным типом корда и покрышки диагональной конструкции. Кроме того, на наш почтовый ящик постоянно приходят запросы подобного плана:

«Закупили оборудование в КНР, были на пробных запусках на заводе-изготовителе и все понравилось. При монтаже и запусках в России возникли проблемы. Производительность в разы меньше заявленной, и на выходе крошка идет вперемешку с текстилем».

Много обращающихся с подобными проблемами имеют оборудование производства Россия или КНР.
Даже в России выпускается оборудование и его предлагают некоторые поставщики, которое не справляется с высоким содержанием текстиля. Чаще всего на демонстрационных запусках такого оборудования потенциальным покупателям показывается работа оборудования в «спортивном режиме», другими словами на износ, чтобы показать высокую производительность. При этом используются шины с ЦМК без текстиля в корде. Для незнающего всех этих нюансов человека все кажется красиво, просто и функционально.
Проблемы возникают при работе в стандартном каждодневном режиме на среднестатистических покрышках, которые чаще всего привозят на утилизацию в городах РФ. Юридически, такие поставщики не нарушают закон, так как чаще всего договор составляется не в пользу покупателя с рядом уловок, чтобы обезопасить себя в случае спорных вопросов. На претензии покупателя ответы простые, заранее заготовленные: чтобы получить максимальную производительность и качественную резиновую крошку, необходимо перерабатывать шины с ЦМК . На вопрос: где взять такое количество шин с ЦМК для безубыточной работы оборудования, ответ подобный такому – Вам решать, где взять в Вашем городе такие покрышки. В итоге, покупатель остается опять один на один с новыми проблемами. Пытается их решать самостоятельно: чаще всего пытается перерабатывать только легковые шины и покрышки с ЦМК, но таких очень мало; пытается подмешивать в основной объем шин с ЦМК шины со смешанным кордом, но это не решение. На утилизацию сдают все типы шин без разбора, и если не перерабатывать основные типы шин (смешанный корд +диагональные) , то очень быстро территории предприятия будет переполнена. При этом очень высок риск неконтролируемых возгораний и пожаров, сопоставимых с возгораниями нефтепродуктов, потушить которые очень сложно. В конце концов, покупатель начинает самостоятельную модернизацию своей линии. Чаще всего пытаются отбирать текстиль на вибростолах, но это чревато большими потерями резиновой крошки. Тканекорд забирает при виброотборе крошку. Для более- менее качественной крошки на выходе требуется от 4 и более столов. Каждый из них - это потери крошки. В итоге в лучшем случае из 100% покрышек выходит 50-40% крошки среднего качества, а остальное - мусор. Это при том, что производительность оборудования падает в 2-3 раза на переработке шин с высоким содержанием текстиля. Это делает переработку шин убыточной или малорентабельной. В итоге, предприятие продает оборудование за очень дешево, другим желающим заняться переработкой; банкротится или закупает дополнительное оборудование для модернизации своей плохо работающей линии дробления покрышек.

Пока предприятие решает проблемы с производительностью и качеством крошки, а это может длиться месяцами и годами, необходимо платить з/плату, аренду, % по кредиту (если средства заемные), другие ежемесячные расходы. Все это создает значительную финансовую нагрузку на учредителей.
Сделаем пометку. Шины с ЦМК - это не только импортные покрышки. На отечественных заводах выпускаются шины с ЦМК в очень ограниченных количествах. Однако в России эти шины спросом не пользуются из-за высокой цены и относительно низкого качества к аналогам, ввозимым из-за границы. В основном, это шины для троллейбусов. Такие покрышки называют «современными», хотя весь мир их выпускает десятилетиями.
Кто-то из поставщиков заманивает клиентов обещаниями покупать готовую продукцию при условии покупки их оборудования. Многих клиентов это очень подкупает.

Естественно, цена покупки тонны крошки будет ниже среднерыночной, так как поставщику оборудования надо заработать на продукции при ее перепродаже. Сбыт крошки в России на сегодняшний день - это не проблема. Есть много предприятий, созданных за последнее десятилетие, которые выпускают продукцию из дробленой резины или при ее применении. Покупателю оборудования невыгодно брать на себя кабальные условия по продаже своей крошки (иногда ниже, чем по себестоимости).
Главная проблема - не сбыт, а получение качественной товарной рентабельной крошки, полученной из основных видов отечественных шин в России! Через полгода работы производитель крошки сам будет знать всех потенциальных покупателей крошки в своем и соседних регионах.
Представьте такую ситуацию: покупатель польстился тем, что у него будут покупать первые полгода произведенную им резиновую крошку, пусть даже по небольшой цене. Мысли такие: гарантированный сбыт продукции - это гарантия того, что производство сразу начнет себя окупать. Что чаще всего получается в итоге: первые полгода на покупателя оборудования лавиной обрушивается ряд задач и проблем, связанных с нормальной работой оборудования:

  • если в новом оборудовании по переработке шин в крошку есть дефекты, то они проявляются в первые месяц-два работы. Это требует постоянных остановок оборудования, траты времени и денег на ремонты;
  • в первое время работы будет большая текучка рабочих. Потребуется время, чтобы отсеять неподходящих сотрудников, обучить тех, кто остался. Это также чревато простоями, неполной загрузкой и т.п.;
  • многие поставщики умышленно завышают производительность предлагаемого оборудования по переработке шин. Мы постоянно это отслеживаем в интернете.

Например, многие поставщики некоторые отдельные станки закупают у нашей компании, а затем мы видим заявленную на них производительность в 2 раза выше, чем есть в действительности. Часто создается мнение, что некоторые поставщики преследуют одну простую цель: дешевле купить или собрать, а продать как можно дороже, завышая показатели оборудования. К сожалению, неопытного покупателя обмануть очень легко.

Покупатель рассчитывает производить, например, 400 кг/час товарной крошки, а на деле получает 150-280 кг при тех же затратах. Это значит, что себестоимость крошки значительно увеличивается, а продать ее по договору он должен по очень скромной цене.
Когда потребитель это понимает, он оказывается в безвыходной ситуации и все плюсы при выборе оборудования оказываются жирными минусами.

3. Риск, связанный со сбором изношенных шин и их доставкой.

Если за границей при продаже новых шин учитывается сбор на утилизацию, у нас это пока не работает. В развитых странах сбор за утилизацию поступает в казну государства, затем распределяется в виде переводов тем, кто занимается сбором шин и их переработкой. В России многие новые производства по переработке покрышек начинают с того, что своими силами собирают и транспортируют изношенные покрышки к месту утилизации, что сказывается на общей рентабельности предприятия. Себестоимость крошки естественно выше. Есть предприятия, которые нуждаются в сырье и готовы принимать шины бесплатно у себя на территории. Хотя в последнее время появляется много примеров организаций, которые принимают на переработку шины б/у по цене до 20 000 руб. за тонну. Данный аспект зависит от региона, города и организаторских способностей руководителя. Наша компания помогает свои клиентам избежать многих ошибок и дает практические руководства по быстрому выходу на рынок.

На данный момент законодательная база нашего государства не гарантирует того, что после закупки оборудования по переработке шин к конкретному переработчику пойдет поток изношенных покрышек за деньги .

В связи с этим, важно иметь оборудование, которое позволит вам производить качественную продукцию по низкой себестоимости, это вам даст запас прочности. Например, вы сможете принимать шины бесплатно у себя на пр-ве или сами будите вывозить на шиноперерабатывающий завод утиль. Это дает хорошее конкурентное преимущество и позволяет решить проблему сбора необходимого для работы объема покрышек.

У нас вы можете купить оборудование по переработке шин по низкой цене, позволяющее производить резиновую крошку по низкой себестоимости около 2000-5000 руб./тонна гранул.

4. Риски, связанные со сбытом резиновой крошки.

Хоть резиновая крошка имеет стабильный спрос, который немного падает во время зимнего периода, транспортная составляющая играет значительную роль в ценообразовании. Иными словами, например, если вы планируете производить резиновую пыль для нужд дорожников и находитесь в Приморском крае, то ближайший потребитель крошки будет ближе к Москве. Это значит, что на 1 тонну резинового гранулята понадобится не менее 6 000 руб. + доп. расходы для доставки контейнера на ж/д. станцию автомобилем, погрузочные работы и так далее. Важно учитывать то, для каких целей вы производите крошку, какой тип гранулы и ее фракция, а также кто будет потребителем вашей резиновой крошки.

Идеальный вариант - это на базе завода по переработке изношенных шин организовать цех по производству цветных резиновых покрытий. Это дает предприятию дополнительную рентабельность при минимальных вложениях и гарантирует стабильный спрос в своем регионе. Готовую продукцию из резиновой крошки в виде цветных резиновых матов, тротуарной плитки, бесшовных покрытий легко найти даже в самом маленьком населенном пункте.

Для того, что бы иметь запас прочности, например по увеличения себестоимости на доставку резиновой крошки к конечному покупателю, необходимо иметь эффективное оборудование для переработке автомобильных покрышек, производящее продукт по низкой себестоимости.

5. Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе высокой и менее конкурентоспособной.

Как уже было сказано выше, оборудование должно быть очень эффективным и производить товарную резиновую крошку по низкой себестоимости. Низкая себестоимость резиновой крошки необходима, что бы бизнесу иметь запас прочности, так как рынок России содержит в себе риски разного уровня.

Мы часто сталкиваемся с покупателями не эффективного оборудования по переработке покрышек, которые связываются с нами и просят помочь решить их проблемы, связанные в основном с неэффективным оборудованием. Это означает, что продукция имеет низкое качество и (или) высокую себестоимость благодаря разным причинам.

Представьте себе ситуацию, когда кто -о вкладывает немалые деньги и покупает дорогостоящее оборудование по переработке шин стоимостью около 10 000 000 рублей, а оборудование не отвечает заявленным характеристикам по производительности и качеству производимой резины дробленой. Кроме этого могут быть ряд и других проблем, изначально скрытых (поломки оборудования, высокий износ дорогостоящих деталей, сильное влияние человеческого фактора, проблемы со сбором автопокрышек). В итоге, оборудование окупается не 1 или 2 года как в красиво составленном бизнес плане, а 5…10 лет.

Кроме этого, на рынке города, области появляется новый переработчик шин, который имеет более эффективное оборудование, что ему позволяет производить не дорогую резиновую крошку хорошего качества. Этот переработчик может себе позволить, рентабельность ему это позволяет принимать покрышки на утилизацию бесплатно или даже еще приплачивать тому, кто сдает шины на утилизацию. В этой ситуации, владелец не эффективного оборудования по переработке покрышек скорой всего не выдержит конкуренции.

Это же касается и технологий производства цветных резиновых напольных покрытий из крошки резиновой.

За более подробной консультацией по выбору эффективного оборудования для дробления покрышек в крошку резиновую можете обраться к нам.

Читайте также: