Куда сдать старые покрышки за деньги в белгороде

Опубликовано: 14.05.2024

Во многих городах, в том числе Белгороде, мы видим порой горы отработанных автомобильных шин. Нередко ими «украшают» дворовую территорию. Хотя им там, конечно же, не место. Ведь отработанные шины подлежат утилизации и переработке.

Автомобильная резина, состоит из 8ми составных:

  • Каркаса;
  • Борта;
  • Текстильного слоя;
  • Внутреннего герметичного слоя;
  • Металлокорда;
  • Плечевая сторона покрышки;
  • Бандаж;
  • Протектор.

В состав резины для транспорта входит:

  • Каучук;
  • Сажа;
  • Сера;
  • Смолы.

Авторезина со временем изнашивается и становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. Отслужившая свой век покрышка может получить вторую жизнь в виде продукта после утилизации и переработки.

Прием покрышек

Зачем утилизировать старые шины

Актуальный вопрос на сегодняшний день. Авторезина содержит ядовитые вещества вредные для здоровья человека и окружающей нас природы.

Утилизация старых шин в Белгороде в определённой мере решает вопрос освобождения свалок, которые итак переполненны другими отходами.

Переработка покрышек препятствует попаданию вредных веществ в атмосферу.

Методы утилизации

  1. физическим методом;
  2. Химическим методом.

Способы переработки – это:

  1. Механический;
  2. Пиролиз;
  3. Посредством взрыва.

Кто утилизирует покрышки
Приём и уничтожение отработанных покрышкек в Белгороде: кто занимается этим вопросом? В нашей стране этим занимаются предприятия, которым выдана соответствующая лицензия и есть специальное оборудование. Приём шин на утилизацию разрешён в отведенных для этого местах: приёмных пунктах. Ниша услуг – это прибыльный бизнес.

Продукт переработки
В пункт приема автопокрышек свозят б/у резину. Затем отдают на переработку. В процессе переработки получается:

  • Текстильный корд;
  • Резиновая крошка;
  • Металлический корд;
  • Пиролизная жидкость;
  • Резиновый гранулянт;
  • Углеводородный газ;
  • Технических углерод.

Что делают из резиновой крошки
Резиновая крошка используются при строительстве автомобильных дорог. Её добавляют, как связывающее вещество при производстве асфальта. Резиновая крошка – это надёжное покрытие стадионов, детских игровых площадок. Сегодня без резиновой крошки не обойтись при строительстве автомобильных стоянок и игровых комплексов.

И ещё

Не стоит игнорировать проблему утилизации автопокрышек. Необходимо всем приобщаться к этому процессу и сдавать отработанные колёса в специализированные приёмные пункты Белгорода.

Ведь за сданную резину предприятия платят вознаграждение. Кому помешают лишние деньги? Задумайтесь о пополнении своего бюджета и помогите очистить наши города от вредоносного для нас продукта!

Реклама! Если вы хотите добавить компанию или поднять ваше предприятие в ТОП списка, перейдите по ссылке.

проспект Богдана Хмельницкого, 191 А

  1. Нептун, Студенческая улица, 1; тел. 8 (4722) 31-64-95,
  2. БелИмпорт, ул. Константина Заслонова, 163 тел. 8 (4722) 37-38-25,
  3. Экология переработка шин и РТИ, Белгорродская область, Корочанский р-н, с. Алексеевка, ул. Мирошникова; тел. +7(4722)56-92-76, email. oooecologiya@yandex.ru,
  • Total: 4
  • 4

Для решения множества проблем экологии нужна правильная утилизация шин. Белгород – один из городов, начавших детально заниматься этим вопросом, ведь ситуация с нагромождением на свалках автомобильной б/у резины затрагивает не только природу, но и здоровье людей, животных. Судите сами – для полного разложения шин потребуется больше 100 лет, все это время изношенные покрышки будут подвергаться воздействию осадков и выделять в атмосферу опасные токсичные вещества. Кроме того, они станут благоприятной средой для жизнедеятельности грызунов и насекомых – переносчиков тяжелых инфекционных заболеваний.

Не стоит забывать о том, что снижение объемов добывания нефти требует максимального применения вторичного сырья, которым и является б/у резина. Поэтому намного выгоднее экономически не выбрасывать, а восстановить покрышки или использовать их для изготовления новых изделий.

Почему выгодно сдавать покрышки

Относя изношенные автомобильные изделия в пункты, осуществляющие прием старых покрышек в Белгороде, горожане получают определенное денежное вознаграждение и выполняют две важные задачи:

  1. Сохранение экологии. Уровень загрязнения окружающей среды снижается.
  2. Предоставление возможности предприятиям создать новые изделия при вторичной переработке шин.

Некоторые пункты приема могут обменять старые шины на новые. Эта услуга особенно выгодна в том случае, если случилась спонтанная поездка. При таком варианте вы приезжаете в пункт приема на изношенных шинах, а уезжаете с новым комплектом. Также фирмы могут предложить восстановить старые покрышки, но только в том случае, если не был поврежден корд. На основание шины наносят новый протектор, который соответствует ее толщине. Восстановленная покрышка прослужит точно так же, как и новая, а стоимость ее будет в разы дешевле. Такую процедуру можно выполнять несколько раз, при условии хорошего состояния корда.

Переработка и повторное использование резины в Белгороде

На сегодняшний день есть множество технологий по утилизации покрышек в Белгороде, ведь данный продукт является ценным вторичным сырьем. В 1 тонне старых покрышек содержится 700 кг резины.

При измельчении применяют следующие методы:

  • Бародеструкция. Сырье дробят на крупные куски, затем «отжимают» резину из корда. На выходе получают резиновую крошку с диаметром 0,8 мм и корд, которые необходимо утилизировать.
  • Обработка с помощью озона. Покрышки разрезают на 4 части, далее они поступают в специальную камеру, которая воздействует на них с помощью механического и озонового методов. На выходе получают крошку с диаметром 0,1-0,2 мм.
  • Механическое измельчение крошки.
  • Обработка с помощью высокой температуры, в результате чего получается топливо. Резина разлагается на составляющие, а параллельно образуется газ, который и используют в качестве топлива.
  • Взрыв с циркуляцией.
  • Обработка с помощью низких температур. Для охлаждения применяют жидкий азот, благодаря которому резина подвергается измельчению при температуре от -600 до -900 градусов.
  • Сжигание в специальных камерах.
  • Переработка покрышек при помощи пиролиза. Это действие происходит при температуре в 100 градусов. В результате выделяется газ, который применяют как топливо.
  • Прямое сжигание при избытке кислорода.
  • Косвенное сжигание с газом, который получен в результате пиролиза.
  • Восстановление шины.

Не стоит выбрасывать использованные покрышки, сдайте их на переработку в пункты приема резины в Белгороде, так вы сохраните экологию от катастрофического загрязнения.

После переработки из шин получают следующие материалы:

  • строительные и отделочные для помещений;
  • дорожные покрытия;
  • покрытия для мостов, спортивных площадок и различных сооружений;
  • спортивный инвентарь;
  • искусственные травяные покрытия;
  • детали для автомобиля;
  • добавки в бетон.

Имеется множество вариантов, как использовать изношенные покрышки, помимо сдачи в пункт приема. Из них можно сделать лавочки, клумбы, некоторые люди даже выращивают помидоры и огурцы в них. Часто хозяева изготавливают из них заборы вокруг частного дома. Из старых покрышек делают поделки в виде лебедей. Это лишь несколько вариантов, как можно применить в быту старые покрышки.

Компании, куда можно обратиться

Перед тем как сдать покрышки в пункт приема, следует их тщательно отмыть, чтобы на них не было следов грязи, масла и т.д. Узнайте время работы ближайшего пункта приема и уточните стоимость сделки.

На нашем сайте вы найдете список компаний по приему резины и покрышек, их адреса и контактные номера телефонов.

Разновидностей отходов много, и поступать с ними следует различающимися друг от друга способами. Для систематизации всего разнообразие мусора, существует понятие – класс опасности отходов. Чем более высокая цифра, в этой классификации, тем этот мусор более безопасный и по отношению к человеку и к окружающей среде. Резиновые покрышки относятся к IV классу опасности, из пяти.

Нормативные акты, законы, регулирующие обращение с отходами резины

Но не только собственная сознательность граждан требует утилизации шин, не забыли такую обязанность закрепить за владельцами отходов и в нормативных актах законодатели. В законе «Об отходах производства и потребления» теме утилизации резины отведена целая статья. На неё и необходимо полагаться при обращении с данным видом отходов.

Штраф за утилизацию шин не по закону

За нарушение закона, которое приведёт к загрязнению окружающей среды, предусматривается и наказание. Так несанкционированное складирование, сжигание, выбрасывание покрышек, шин в мусорные контейнеры, предназначенные для бытового мусора, наказывается штрафом. Наименьшее наказание понесёт обычный автомобилист, ему придётся выплатить денежное наказание в размере от 1000 до 2000 руб. Больше всех, придётся заплатить юридическому лицу, которое пренебрежительно отнеслось к обязанности утилизации отходов резины, штраф от 100 000 до 250 000 руб. (статья 8.2. КоАП).

Какие резиновые покрышки можно сдать

Транспортных средств много, ещё больше видов покрышек, которые они используют. На утилизацию в Белгородской области принимаются все виды шин получившие широкое распространение.

  • от грузового транспорта, самосвалов и тягачей
  • от тракторов, прицепов и другой сельскохозяйственной техники
  • от легковых автомобилей, резина как в зимнем варианте исполнения, с шипами, так и в летнем или всесезонном
  • покрышки, использующиеся как обувка для спецтехники так же пригодна к сдаче на перерабатывающее предприятие
  • кроме шин, на утилизацию принимают и пневматические камеры от них

Куда можно сдавать старые шины в Белгородской области

Вот мы и добрались до самого интересно и важного, куда сдать изношенные покрышки чтобы не навредить экологии, и чтобы не получить за них штраф.

Переработчикам отходов РТИ (резино - технических изделий). В Белгородской области располагается несколько предприятий занимающихся утилизацией изношенных шин:

  • ООО «Экоутилизация-31»
  • тел.: 8 960 620 30 33; 8 910 369 20 25
  • адрес: село Алексеевка, ул. Мирошникова, стр. 9
  • режим работы: пн. – пт. с 08:00 до 16:30 перерыв с 12:00 до 13:00, сб., вс. –вых.
  • ООО «Оскольский завод переработки шин»
  • тел.: 8 920 586 63 27
  • адрес: г. Старый Оскол, проспект Алексея Угарова, 200
  • утилизация шин для физ. лиц (до 8 покрышек) бесплатная
  • ООО «Стандарт-Шина»
  • тел.: 8 962 308 38 01; 8 915 568 20 27
  • адрес: г. Валуйки, ул. Максима Горького, д. 99 А/1

Цена утилизации шин за штуку

Все мы привыкли, что за вывоз мусора приходится платить, утилизация покрышек не исключение.

Бесплатно могут сдать отходы резины только обычные автомобилисты.

Предприятия и предприниматели вынуждены платить за сдачу шин на утилизацию, пусть и размер такой оплаты несоизмеримо мал, размеру штрафа. Цена зависит от вида покрышки, и их количества.

Отходы резины Цена за шт. Цена за тонну
Автомобильные шины легковые 24 руб. 2400 руб.
Автомобильные шины легковые шипованные 36 руб. 3600 руб.
Автомобильные шины грузовые 90 руб. 1700 руб.
Тракторные шины 300 руб. 1900 руб.
Шины от спец. Техники 300 руб. 3000 руб.
Камеры 11 руб.

Часто для удобства расчётов используют и единицу измерения вес, кг/тонна.

Переработка шин в Белгородской области, использующийся метод

Шины утилизируются на нескольких предприятиях Белгородской области, но на них всех, из отходов резины, покрышек, путём их переработки, получают вторичное сырьё. Используется метод, получивший название – механическое измельчение. Он зарекомендовал себя как наиболее конкурентоспособный, простой и доступный, в сравнении с другими.

Под воздействием физической силы на покрышку, её удаётся разделить на компоненты, из которых она состоит. Основную массу которых составляет - резина. Внутренняя часть, корд, основа, выполняющая роль силового каркаса из текстиля и металла, так же отсеиваются и идут в новое производство.

Как происходит утилизация, оборудование для переработки шин

Процесс получения из отходов шин, камер, покрышек нового сырья описывается всего несколькими фразами, «их размельчение до получения резиновой крошки, металла и текстиля», но в реальности он занимает часы.

Сначала б/у покрышки проверяется на отсутствие в ней посторонних предметов, к примеру застрявший камень, делается это обычным визуальным осмотром без применения сложных устройств. После успешного прохождения этого этапа, выдёргивают или вырезают бортовое кольцо, тут уже оказывается задействована техника.

Первый станок, на который попадает резиновая покрышка называется «вырыватель (вытягиватель) корда». Под действием гидравлического поршня, с усилием в несколько тонн, из резины удаляют металлическую основу, проволоку. После чего она оказывается на станке для резки на прямоугольные куски, «гидравлические ножницы».

Куски, ленты по транспортерной ленте отправляются на шредер, с этого момента человек практически не принимает участия в процессе переработки. Так как всё происходит в одном производственном комплексе, состоящем из нескольких машин, каждая из которых поочередно выполняет свою работу. Резина с транспортёра попадает в шредер, который измельчает её до состояния крошки. С помощью магнитов (магнитный сепаратор) извлекается части металлического корда. Для отделения текстильной части используется циклон, вихревые потоки воздуха извлекают более лёгкий материал - текстиль. Оставшаяся крошка оказывается на виброситах, с разными размерами ячеек, которые производят сортировку, разделяя резиновую крошку по размерам частиц, фракций.

Применение резиновой крошки

Предприятия утилизации шин Белгородской области получают из неё – резину, в виде крошки. Она нашла своё применение главным образом, как один из видов искусственного покрытия.

С помощью б/у шин, прошедших через переработку, удаётся заменить песок или любое другое покрытие из сыпучих материалов, на детских площадках. Из крошки производят беговые дорожки на стадионы, используется она и в производстве тротуарной плитки. Металл и текстиль так же находят своё применение.

Заключение

На утилизации шин сдающая сторона не сможет значительно заработать, только сэкономить, в то время, как на сдаче картона, бумаги или пластика, получает так же деньги, как и их переработчик.

В Белгородской области по-новому подходят к проблеме утилизации автошин. Все заботы и расходы берут на себя муниципалитеты. В Белгороде уже идет ликвидация свалок старых покрышек, а также работают пункты приема, где можно бесплатно сдать ненужные шины.


Новые пункты приема

Одна из свалок шин обнаружена в одном из частных секторов областного центра. Многие автолюбители, чьи гаражи расположены неподалеку, выкидывают старые шины на свалку. А ликвидирует ее муниципалитет. Сотрудники Белгорблагоустройства, получив сообщение о свалке шин, посылают на место тяжелую технику, и покрышки отправляются на утилизацию. Однако незачем доводить ситуацию до крайности, когда шины можно просто сдать.

Автосалоны и шиномонтаж могут принять на утилизацию, но за это владелец должен заплатить. Так было раньше. Теперь в Белгороде появились два стационарных пункта бесплатного приема покрышек от населения. Один расположен на Харьковской горе, на улице Автомобилистов, другой – на Студенческой, чуть ниже авторынка. Ежедневно ими пользуются более ста человек, но один водитель может сдать не более четырех шин.

«Сейчас меньше поступлений стало, потому что мы не работаем с юридическими лицами и шиномонтажом, работаем только с частниками и всё», – пояснил сотрудник пункта приема шин Николай Березкин.

Плата за старые шины

Мнение горожан по поводу таких пунктов приемщики считают неоднозначным: многие просят за шины деньги. Есть те, кто хочет сдавать их за деньги, а есть и те, кто готов делать это во имя экологии.

Желание автовладельцев получить копейку за ненужные покрышки вполне понятно. Но их утилизация всегда стоила денег. И в данном случае эти вопросы берет на себя муниципалитет.

Завод по переработке

Из пункта приема, как и со свалок, покрышки отправляются на склад на улице Серафимовича. Далее их ждут перерабатывающие заводы. Они есть в Валуйках и в Старом Осколе.

«Мы вывезли уже более 100 тонн шин, и работы еще очень много, поэтому вывозим не останавливаемся. Ежедневно собираем эти шины, наши машины каждый день ездят на эти заводы»,

– рассказал заместитель генерального директора МБУ «Управление Белгорблагоустройство» по благоустройству Сергей Шиянов.

В итоге шины отправятся в производство, чтобы стать резиновой крошкой. Из нее делают покрытия для детских площадок, цветную резиновую плитку, добавляют в асфальт и используют для искусственных футбольных полей.

Например, за смену на валуйском заводе производят до 3 тонн продукции. Компании удается успешно работать. Крупные предприятия платят за утилизацию, от частных лиц принимают бесплатно, а муниципалитетам идут на уступки.

Утилизация шин

Производство безотходное. В процессе переработки отделяется металлический корд, его сдают в металлолом, текстиль отдадут производителям теплоизоляционных материалов. В планах – установка оборудования для утилизации крупногабаритных шин, пока что эти резиновые валуны только складируют.

Утилизация шин – это требование закона, поскольку они относятся к опасному виду отходов. И это стоит денег. Да, подобные свалки муниципалитет ликвидирует за свой счет. Но это только кажется, что бесплатно. Средства бюджетные, от налогов, а значит, наши с вами.

Фото: «Мир Белогорья» В Белгородской области по-новому подходят к проблеме утилизации автошин. Муниципалитет вынужден ради экологической безопасности брать на себя устранение свалок шин, но при этом создает условия гражданам для бесплатной сдачи покрышек в специально организованные пункты. В Белгороде уже работают два таких пункта приема.

Новые пункты приема

Одна из свалок шин обнаружена в одном из частных секторов областного центра. Многие автолюбители, чьи гаражи расположены неподалеку, выкидывают старые шины на свалку. А ликвидирует ее муниципалитет. Сотрудники Белгорблагоустройства, получив сообщение о свалке шин, посылают на место тяжелую технику, и покрышки отправляются на утилизацию. Однако незачем доводить ситуацию до крайности, ведь шины можно просто сдать.

Автосалоны и шиномонтаж могут принять на утилизацию, но за это владелец должен заплатить. Так было раньше. Теперь в Белгороде появились два стационарных пункта бесплатного приема покрышек от населения. Один расположен на Харьковской горе, на улице Автомобилистов, другой – на Студенческой, чуть ниже авторынка. Ежедневно ими пользуются более ста человек, но один водитель может сдать не более четырех шин.

«Сейчас меньше поступлений стало, потому что мы не работаем с юридическими лицами и шиномонтажом, работаем только с частниками и всё», – пояснил сотрудник пункта приема шин Николай Березкин.

Плата за старые шины

Мнение горожан по поводу таких пунктов приемщики считают неоднозначным: многие просят за шины деньги. Есть те, кто хочет сдавать их за деньги, а есть и те, кто готов делать это во имя экологии.

Желание автовладельцев получить копейку за ненужные покрышки вполне понятно. Но их утилизация всегда стоила денег. И в данном случае эти вопросы берет на себя муниципалитет.

Завод по переработке

Из пункта приема, как и со свалок, покрышки отправляются на склад на улице Серафимовича. Далее их ждут перерабатывающие заводы. Они есть в Валуйках и в Старом Осколе.

«Мы вывезли уже более 100 тонн шин, и работы еще очень много, поэтому вывозим не останавливаемся. Ежедневно собираем эти шины, наши машины каждый день ездят на эти заводы», – рассказал заместитель генерального директора МБУ «Управление Белгорблагоустройство» по благоустройству Сергей Шиянов.

В итоге шины отправятся в производство, чтобы стать резиновой крошкой. Из нее делают покрытия для детских площадок, цветную резиновую плитку, добавляют в асфальт и используют для искусственных футбольных полей.

Например, за смену на валуйском заводе производят до 3 тонн продукции. Компании удается успешно работать. Крупные предприятия платят за утилизацию, от частных лиц принимают бесплатно, а муниципалитетам идут на уступки.

Утилизация шин

Производство безотходное. В процессе переработки отделяется металлический корд, его сдают в металлолом, текстиль отдадут производителям теплоизоляционных материалов. В планах – установка оборудования для утилизации крупногабаритных шин, пока что эти резиновые валуны только складируют.

Утилизация шин – это требование закона, поскольку они относятся к опасному виду отходов. И это стоит денег. Да, подобные свалки муниципалитет ликвидирует за свой счет. Но это только кажется, что бесплатно. Средства бюджетные, от налогов, а значит, наши с вами.

Читайте также: