Лада ларгус шины какие идут с завода

Опубликовано: 16.04.2024

* Индексы скорости: Т- до 190 км/ч, Н - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 - 560 кг, 91 - 615 кг.
** DIA - диаметр центрального отверстия колеса.
** PCD - диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Если Вам необходимо заехать на бордюр, необходимо перейти на пониженную передачу и, если возможно, вернуть колеса в необходимом углу ближе к бордюру. Избегайте вертикальных и острых препятствий. Во время парковки транспортного средства, не позволяйте шкрябатися боковой стенке шины.

Регулярно осматривайте поверхность шины на предмет истирания протекторов, наличия посторонних предметов и неравномерного износа. Неравномерное стирание шины может свидетельствовать о неровно установленном колесе.

резина - шины

Глубина истирания протектора ограничена соответствующими законами и правилами.

При износе рельефа протектора до уровня, когда выступы индикатора становятся видны (2), необходимо заменить шины, т. к. глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.

Изношенные шины должны утилизироваться в соответствии с местных законов о защите окружающей среды. Насколько позволяют дорожные условия, зимние шины должны немедленно заменяться на летние. Это снижает потребление топлива и уровень шума.

Постоянно меняйте шины между собой. Рекомендуется осуществлять такую замену колес каждые 10000 км. То есть, меняйте между собой левое переднее колесо на правое переднее колесо, и правое переднее колесо на левое заднее колесо, (максимальный пробег шин составляет 50000-70000 км)

ЗАМЕНА ШИНЫ

Шины, которые используются на Вашем транспортном средстве, добросовестно подобраны для обеспечения лучшего контроля транспортного средства, комфорта и безопасности. Указанные выше условия эксплуатации шин и дисков применяются для колесных дисков стального или алюминиевого сплава. Если Вы хотите узнать об использовании других типов шин или дисков на транспортном средстве, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

На правильность отображения скорости на спидометре влияет размер шин транспортного средства. Если размеры шин (диаметр) отличаются от оригинальных, спидометр может отображать неправильную скорость.

Использование неподходящих шин и дисков может привести к созданию аварийной ситуации, что не подпадает под гарантийные условия.

Если Вы хотите установить нестандартные шины или диски, (как то легкосплавные диски или колеса зимних шин), следуйте инструкциям или проконсультируйтесь с представителями авторизованной станции технического обслуживания.

Рекомендуется проверить и отрегулировать установку углов колес транспортного средства во время первого технического осмотра, а затем осуществлять обзор и регулировочные работы каждые 10 000 км. (Ответственность за расходы возлагается на потребителя)

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ЦЕПИ ДЛЯ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Противоскльзящие цепи для заснеженных поверхностей могут использоваться как для летних, так и зимних шин, но применяются только в отношении ведущих колес (то есть, передних).

Когда применяются цепи противоскольжения для заснеженных поверхностей, эксплуатационные характеристики транспортного средства, оборудованные системой контроля, могут иметь некоторые аномалии в работе, которые могут быть устранены из-за отключения данной системы.

Для того, чтобы предотвратить повреждение колесного колпака полного диаметра, он должен быть снят перед тем, как устанавливать противоскользящие цепи.

Колесный колпак устанавливается обратно только были сняты противоскользящие цепи.

При использовании цепей, скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
Цепи должны немедленно сниматься в случае отсутствия снега на дороге.

Как подобрать диски

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще - но и дороже - всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны - помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

размеры диска

1 - закраина обода; 2 - полка; 3 - хамп; 4 - плоскость крепления; 5 (d) - посадочный диаметр; 6 (b) - ширина обода; 7 (ЕТ) - вылет;
8 (PSD) - диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) - диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 - диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 - средняя линия; 13 - переходное кольцо

Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант - воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, - если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер - расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14" ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?

У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15" диски встанут.

Пробовали. Не цепляют.

У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска - совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) - так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 .
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно - при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте - они мигом уходили в пробуксовку.

Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.

Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.

машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.

Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.

У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие.

Вот так выглядит штатное переднее колесо на Ларгусе в комплектации норма. Не слишком нарядно. Черная штамповка с открытой гайкой ступицы.


А какие параметры дисков? Они такие:

  • Четыре крепежных отверстия
  • Диаметр окружности, где расположены отверстия под болты- 100 мм. Это так называемые PSD. Расшифровывается как Pitch Circle Diameter
  • Диаметр посадочного цилиндра на ступице 60.1 мм
  • Диаметр диска 15 дюймов (1 дюйм = 2.54 см)
  • Вылет положительный - ET 50. Что он дает? Чем число меньше, тем больше колесо выступает из колесной арки, и наоборот. Рекомендуется соблюдать вылет для работы узлов подвески в штатном режиме
  • Посадочная ширина диска 6 дюймов

Шины стояли Кама Евро 185/65 R15 88H.

Если расшифровывать эти буквенно-цифровые обозначения, то получим следующее:

  • 185 - ширина шины в миллиметрах
  • 65 - отношение высоты профиля к его ширине в процентах, т.е. оно прямо пропорционально высоте профиля. У Ларгуса этот показатель 65%
  • R-радиальная
  • 15 - внутренний диаметр шины в дюймах (это не радиус, как многие ошибочно считают)
  • 88 - индекс нагрузки. 88 соответствует 560 кг
  • H - индекс скорости. Соответствует 210 км/ч

Маркировок "inside" и "outside" нет, то есть шины не ассиметричные и их можно ставить любой стороной.

  • Снежинка. Вряд ли указывает на универсальную шину, так как при небольшом морозе шина дубеет
  • Солнышко. Тут все логично - летняя резина
  • Листок. Для меня осталось загадкой

Стоит отметить, что шины сами по себе шумные и неуверенно держат колею.

Износ

Вот так выглядит протектор шин через 68 тыс. пробега. Перестановка местами делалась через 10 тыс.


Стоить помнить, что минимальная глубина рисунка протектора шин составляет 1.6-1.7 мм.

Шины для зимы

На зиму покупал тоже Каму Евро, шипованную. Отслужили третью зиму. Хотя шипов все меньше.

Переобувка

Переобуть Ларгус в Ярославле весной 2017 года стоило от 1000 до 1500 руб. Мои затраты на этот процесс составили 1800 руб. Сюда вошла прокатка двух дисков.

В планах купить четыре штамповки, одеть на них зимнюю резину и затем самостоятельно перекидывать колеса. В Ярославле штамповку под Ларгус (ТЗСК Тольятти Renault Logan 6xR15 4x100 ET50 DIA60.1) можно купить от 1160 до 1310 руб. Таким образом, затраты окупятся уже через четыре сезона.

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Колеса на ларгус

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

  • 185/70R14;
  • 195/65R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50R17.

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Диски ларгуса

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Рисунок протектора

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

Шины с шипами

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

Шины на круглый год

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

Правильно подобранные шины – залог безопасности передвижения на транспортном средстве. Автомобиль Лада Ларгус выпускается в нескольких комплектациях, и тип устанавливаемых колес может отличаться в зависимости от года. При выборе колес следует учитывать диаметр резины, ширину колеса, максимально допустимую скорость.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стоит отметить: размерность шин и колес не только делает внешний вид автомобиля более стильным. Но и влияет на поведение транспортного средства на дороге. Lada Largus выпускается концерном АвтоВАЗ. Производитель гарантирует хорошую управляемость, отсутствие проблем с подвеской только при использовании колес рекомендованных размеров.

Lada Largus

Некоторые производители указывают для своего автомобиля несколько допустимых типов колес. Однако Ларгус является исключением. Концерн АвтоВАЗ установил всего 1 допустимый тип колес. Он имеет типоразмер 185/65 мм диаметром 15 дюймов. Стандартные параметры для дисков Лада Ларгус:

  • 6J на 15;
  • вылет (ЕТ) – ЕТ50;
  • разболтовка ступиц – 4 ×100 мм.

Однако стоит отметить, что Lada Largus – это адаптированный для российского рынка автомобиль Dacia Logan MCV 2006. В технических характеристиках иномарки прописан аналогичный размер для шин, дисков. Потому при выборе резины можно руководствоваться рекомендациями именно для Logan MCV 2006.

Серия Lada Largus представлена тремя отдельными версиями – R90, F90, Cross. Можно приобрести версии с 7 или 5 местами. Также присутствует грузовая версия. Она маркируется как F90. Присутствуют некоторые отличительные особенности для версии автомобиля Cross.

Рекомендуется устанавливать колеса 205/55 мм. При этом диаметр составляет 16 дюймов – вместо 15 как на остальных версиях. Радиус отверстия (PCD) составляет 100 мм. Вынос диска идентичен для всех без исключения моделей – 50.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины – 165/80 R14.

Для колес диаметром 15 дюймов – 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра – 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:

  • 205/50 мм;
  • 205/45 мм;
  • 225/45 мм;
  • 215/50 мм.

Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков – это может стать причиной серьезных неполадок:

  • поломки брызговика;
  • выхода из строя подкрылка.

Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение – предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.

Шина Ларгус

Какое давление в шинах

Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:

  • ухудшаются сцепные свойства;
  • резина может лопнуть при резком повороте;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • увеличивается расход топлива.

Избыточное давление также становится причиной проблем:

  • ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
  • автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
  • повышается нагрузку на основные элементы кузова;
  • в салоне присутствуют посторонние шумы.

Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних – 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.

Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине – буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.

Marshal I Zen KW15

Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.

BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.

Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.

Goodyear UltraGrip Ice +

Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.

BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.

Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.

Maxxis MP10 MECOTRA

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.

Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.


Шины для Лада Ларгус, как и для любого другого автомобиля, являются неотъемлемой и важной частью, от которой зависит большое число разных факторов, таких как управляемость, тормозной путь, устойчивость на дороге. Даже такие параметры, как расход топлива и развиваемая двигателем мощность прямо зависит от установленных на Лада Ларгус покрышках. Я уже молчу про комфортную езду и износ подвески, которая имеет прямое отношение к резине.

Каждый автопроизводитель указывает для своего автомобиля рекомендуемый размер шин и дисков, а также давление в колесах. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю, а также многие автопроизводители пишут данные по резине на дополнительной табличке на центральной стойке.

Мы добавили все данные по размеру шин Лада Ларгус в сводную таблицу, которую Вы можете увидеть ниже:

Технические данные применяемых колес
Модификация и использование автомобиля Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* DIA, ** мм PCD, *** мм Количество крепежных отверстий, шт Ширина обода (в дюймах) Вылет обода (ET) **** Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, Мпа (кгс/см2)
Устанавливается производителем
Универсал (R90) 185/65R15 88H, T 60,1 100 4 6J 50 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90) 185/65R15 92H 0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс» 205/55R16 91H 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Универсал (R90) 185/65R15 88T, H, V 60,1 100 4 5 1/2J, 6J, 6 1/2J 50 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90) 185/65R15 92T, H, V 0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс» 205/55R16 91T, H, V 0,24/0,26 (2,4/2,6)
* Индексы скорости: T — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг.
** DIA — диаметр центрального отверстия колеса
*** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса
**** Вылет обода (ET) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

Если Вы не постоянно работаете с резиной, а Ваш опыт взаимодействия с шинами заканчивается на покупке комплекта один раз в несколько лет, то Вам вряд ли известны все обозначения, нанесенные на покрышку. Давайте разбираться, что значит каждое из них.

Например, у нас есть заводская шина Лада Ларгус с параметрами 185/65R15 88H или T.

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

Получается, что предельная нагрузка на одно колесо Лада Ларгус равняется 560 кг.

Далее идет буква, которая предписывает, с какой допустимой скоростью можно двигаться на автомобиле, укомплектованном такой покрышкой. Данные мы также берем из таблицы, в которой расшифровано это обозначение.

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

В нашем случае это H, что равняется 210 км/час.

Это самые базовые параметры, которые позволяют правильно подобрать резину. Для обычного покупателя этого будет достаточно, однако есть и расширенная информация, которую Вы можете узнать, внимательно изучив покрышку. Например, на каждой шине указываются производитель и модель резины, дата выпуска в формате неделя и год производства, направление для установки на диск и т.д.

Более подробно об обозначениях, которые могут встретиться на шине Лада Ларгус Вы можете узнать из изображения ниже:

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

Что делать, если хочется поставить шины на Лада Ларгус размером больше или меньше?

Также Вы можете получить отказ в гарантийном ремонте авто, а именно деталей ходовой и тормозной частей, если установили на атво колеса несоответствующего диаметра.

Самым плохим вариантом может быть остановка автомобиля сотрудником дорожной полиции с последующим составлением протокола и штрафом.

Что делать, если хочется поставить шины на Лада Ларгус размером больше или меньше?

Например, для соблюдения заводских параметров следует использовать шину 185/70R14.


Наиболее оптимальные размеры при стандартном вылете, в зависимости от размерности колеса:

15-е — 195/65/R15.
16-е — 205/55R16 или 206/60R16.
17-е — 205/50R17 или 215/45R17.
18-е — 215/40R18 или 205/45R18.
19-е — 215/35R19 или 215/40R19.
20-е — 225/30R20 или 215/35R20.

Лада Ларгус Кросс какие шины идут с завода?

Заводскими шинами на 2020 и 2021 год на Лада Ларгус Кросс являются Continental Premium Contact размерностью 205/55R16. На данный момент никакой другой резины на версию Кросс не ставилось.

А вот на универсал ставятся следующие варианты:

KAMA EURO 185/65 R15 88H или AMTEL PLANET 185/65 R15 88T

Также есть подтвержденная информация, что люди покупали Ларгус с салона на резине Pirelli Formula Energy 185/65 R15 88T. Возможно это замена конкретного дилера в одном из салонов. Но информации, что данная резина ставилась на конвейере нет никакой.

Какие шины купить на Лада Ларгус?

Шины на Лада Ларгус следует выбрать по своему карману и запросам. Существующая резина в магазинах бывает разного состава, жесткости, плотности, с разным протектором и разным составом. Все это учитывается в цене, так как разные модели показывают совершенно разное поведение на дороге.

Читайте также: