Летние шины для соляриса какие лучше

Опубликовано: 17.05.2024

Изначально поигравшись с шинным калькулятором, сопоставив все различные размеры с ценами на различных сайтах и весом, подумав о практичности, своих возможностях и потребностях пришел к выводу, что самый оптимальный для меня вариант 195/60 в 15м диаметре. Почему?
16, а тем более 17е колеса выходят сильно тяжелыми (тем более для 1,4 АТ) и дорогими и еще раз тяжелыми))
Ширина. Установка тапок шире 205 мм на наши машины считаю легкомысленным занятием мягко говоря, ну или прям для очень конкретных каких-то задач (спорт или померятся с кем-то непонятно для чего)
Профиль не выше 60
Так как увеличивать диаметр колеса я не собираюсь то остаются варианты:
205/55,195/55,195/50,195/60 в 15 диаметре.
195/55 и 195/50 получаются очень маленькими колесами и клиренс уменьшается 1,3 и 2,25 см соответственно.
Следовательно выезд в лесок для меня закрыт, как и езда по проселочным дорогам (иногда возникает необходимость) плюс показания спидометра и одометра … Преимущество- самая лучшая управляемость и разгон, но и плату за это я написал. Если б авто использовал только в городе и на хорошей трассе, то может быть сделал выбор в пользу 195/55. Но мне не подходит.
205/55 — ничтожно маленький выбор и цена на 3-2,5 тыс рублей больше . Плюс прилетает сразу 1,5 кг минимум.
195/60- вот оно! клиренс уменьшается всего на 3 мм. Диаметр на 6,5 мм. Более-менее выбор, нормальный вес. Для повседневной езды самое оно. Потом почитал драйв и посмотрев ютуб увил, что много людей давно использует этот размер и довольны. В свою очередь тоже довольный собой, что моя теория подтвердилась начал искать. Это ПОТ, господа! Весь свой выбор по различным причинам свел к этой троице :
1)Continental ContiEcoContact 6 195/60 R15 88V

2)
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 195/60 R15 88V

3) Toyo Proxes TR1 195/60 R15 88V

Очень хотел Turanza 005, но есть только в размерах 195/55 195/65 185/65…
Есть еще вариант для совсем спокойной пенсионерской езды Мишлен XM2+ (доработанный ХМ2, мягкие(иногда пишут упругие) и trw 400, производство Россия) 195/60

я не гонщик и не шашачник, , вся дурь (светофорные гонки, рекорды скорости и т.д.) выветрилась давным-давно. Машина семейная, макс еду по трассе 130, раньше 150-170 на прямиках часто разгонялся, рекорд ставил один раз 197 по спидометру после первого Т.О. До этого тоже была служебная Киа Рио 192 км/ч. Но, повторюсь, это все в прошлом.Во время поездки с Краснодара в Симферополь еще до замены амортов и пружин, при среднем боковом ветре машину переставляло на метр в сторону и вилял зад, плюс сложно на таком моторе совершать обгоны, когда полная машина людей и багажа. Вот тогда и задумался о том как улучшить управляемость/безопасность и чтоб при этом движку хотяб чуток легче было крутить колеса.

luchshie shiny na khendaj solyaris

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Хёндай Солярис

Плюсы этого вида резины очевидны. Автолюбителю не нужно думать о покупке второго комплекта покрышек, стоять в очереди на шиномонтаж в период межсезонья.

Представляем лучшие всесезонные шины на Hyundai Solaris, которые радуют своих владельцев прочностью компаунда, стойкостью к изменениям погоды, отличными ходовыми качествами.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Рыбий скелет – так называют эту модель всесезонных покрышек автолюбители.

Своё название модель получила из-за схожести симметричного рисунка протектора с костным строением рыбы.

По центральному блоку диагонально расположены водоотводные канавки. Они совместно с двумя каналами, идущими по диаметру покрышки, занимаются осушением снежной слякоти, воды с площади контакта колеса и дорожного полотна.

Ребро жёсткости сохраняет курсовую устойчивость Solaris при прямолинейном и прочих видах движения.

Качественное торможение обеспечивают поперечные выемки краевых зон. Они располагаются строго перпендикулярно движению автомобиля.

Жёсткие пятна контактов этих блоков удерживают машину при вхождении в повороты, смене курса.

  1. Повышенная прочность бортов.
  2. Мягкий резиновый материал разрешает с комфортом проезжать по неровностям дорожной поверхности.
  3. Хорошая проходимость на снегу, по грязи.
  4. Нет проблем с балансировкой.
  5. Приемлемая цена.
  1. Шумновата.

Несмотря на имеющиеся замечания, в целом пользователи положительно относятся к этой модели всесезонных шин компании из Сербии.

MAXXIS MA-Z4S Victra

MAXXIS MA Z4S Victra

Описание шины. Достоинствами этой модели покрышек компании из Тайваня являются: надёжное сцепление с дорогой в любое время года, безопасное торможение на сухой, заснеженной дороге, качественный водоотвод.

Протектор шины получил симметричный направленный рисунок, позволяющий поддерживать хорошую динамику.

Центральное ребро повышенной жёсткости сохраняет курс при различных режимах движения автомобиля.

Пятна контактов расположены в диагонально-наклонном положении, что даёт возможность улучшить качество торможения, сцепные свойства.

Наличие больших наклонных выемок на крайних блоках позволяет своевременно очищать поверхность от воды или снега.

Шашки повышенной плотности этих блоков задействованы на удержание автомобиля при проведении маневров, на виражах.

Использование усиленного каркаса разрешает эксплуатировать шину длительное время.

  1. Высокое качество торможения.
  2. Уверенно «держит» дорогу в сухую погоду, в дождь или метель.
  3. Чётко, без заносов, проходит повороты.
  4. Хорошо балансируется.
  5. Стойкая к механической деформации.
  6. Быстрый разгон на светофорах.
  1. Немного жестковатая резина.

Резина тайваньских производителей стоит потраченных на неё денег, считают покупатели.

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Описание шины. К преимуществам модели можно смело отнести её качественное сцепление с любой дорожной поверхностью, безопасность при торможении, отличную управляемость при любой погоде.

Внутренний блок протектора с асимметричным рисунком благодаря оригинальному сочетанию пятен контактов и прорезей обеспечивает надёжное торможение на сухой или сырой трассе.

Внешний плечевой блок эффективно удерживает автомобиль при прохождении поворотов, во время перестроения.

Использование в резиновой смеси уникальных пропорций каучука, силиконового материала улучшает прочностные свойства модели, делает больше срок службы.

  1. Цепкая на мокрой асфальтированной поверхности, снежной каше.
  2. Издаёт немного шума.
  3. Усиленная боковая часть.
  4. Большая глубина прорезей улучшает водоотвод, увеличивает ресурс.
  5. Лёгкое управление.
  6. Доступная для многих цена.
  1. В протекторе застревают камешки.

Китайские шины по низкой цене, к этому еще и хорошее качество, как у этой модели – такое встречается нечасто, отмечают автолюбители.

Лучшие летние шины на Хёндай Солярис

Solaris – бюджетная, неприхотливая машина. Шины, представленные в обзоре, хорошо подходят под данное высказывание, прекрасно управляются, отличаются эффективным торможением на мокрой и сухой автомагистрали.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Классическая модель шин для лета российской компании с асимметричным рисунком.

Её характерной особенностью является минимальное количество элементов на протекторе и чёткое разделение на функциональные блоки.

Обеспечивают курсовую устойчивость 2 центральных ребра. Они оснащены небольшим числом диагональных прорезей, отвечающих за водоотвод и помогающих эффективному торможению.

Блоки разделены мощными каналами, размещёнными вдоль покрышки. Их большая площадь углублений даёт возможность своевременно освобождать от воды или грязи площадь контакта колеса и дороги.

Удержанием автомобиля на поворотах занимаются плечевые зоны. Компаунд этих блоков дополнительно усилен резиновым материалом, позволяющим сохранять устойчивость при перестроении.

Какие покрышки поставить на лето? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Киа Рио.

Критерии выбора

У каждого водителя свои маршруты, любимые дороги и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на мокром асфальте — убережёт от неприятностей во время или после дождя,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт,
  • курсовая устойчивость на сухом асфальте — для длительных поездок.

Оригинальную статью я написал в 2017-м году, текущая версия содержит обновления по результатам тестов 2021-го года.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental ContiPremiumContact 5Continental ContiPremiumContact 5
— очень сбалансированная шина, первые места в российских и немецких тестах. Интересно, что они легче большинства покрышек, продающихся сегодня. Что нравится больше всего: очень тихие. Если не найдёте в продаже, ищите наследника — модель Continental PremiumContact 6.

Goodyear Efficient Grip Performance — традиционно лучшие дождевые шины. Тоже занимают первые места во время испытаний. Из приятных дополнений: тихие и экономичные. Что нравится больше всего: поведение на мокром асфальте. Недавно в продажу вышла обновлённая модель — Goodyear Efficient Grip Performance 2. Присмотритесь к ней, если не найдёте первую версию.

Michelin Energy XM2 – ещё одна покрышка, сильная во всех дисциплинах. Бонус: укреплённая боковина, низкий расход топлива и большая ходимость. Что нравится больше всего: как хорошо держит прямую.

Nokian Hakka Green 2 — вдогонку к традиционно сильным зимним шинам Нокиан выпустила отличные летние покрышки. Все характеристики хороши. Стоит отметить индикатор износа и низкий расход топлива. Что нам нравится: самая крепкая боковина.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Hankook Kinergy Eco
Hankook Kinergy Eco — открытие 2016-го года, когда ворвались в первые строчки тестов. Корейцы с каждым поколением планомерно улучшают свои шины. Что нравится: крепкая боковина. Присмотритесь и к обновлённой версии — Hankook Kinergy Eco².

Toyo Proxes CF2 — хорошие покрышки, сделанные в Японии. Сбалансированные и экономные. Что нам нравится: тихие. Развитие — покрышки Toyo Proxes Comfort.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Solaris: цены на лучшие шины

Как видно из графика, покрышки разделились на три ценовые группы. Самые дорогие — Michelin и Continental. Goodyear и Nokian доступнее на 10…16%. Hankook и Toyo дешевле ещё на 10…14%.

Часто задаваемые вопросы

Давление

Когда переобувать Солярис или Рио в летнюю резину?

Когда температура воздуха во время ваших поездок поднимется выше семи градусов, пора переобуваться.

Эффективно зимние покрышки работают при температуре ниже +7°C. В это же время, когда температура падает ниже семи градусов, летние шины работают всё хуже и хуже.

P.S. Задумываетесь о замене щеток стеклоочистителя? Посмотрите подборку оптимальных дворников на Hyundai Solaris.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Владельцы Solaris и Rio часто задаются этим вопросом, какие шины оптимально было бы прикупить на для данных автомобилей. С одной стороны - нужны адекватные характеристики, позволяющие передвигаться с комфортом и безопасным, хорошим сцеплением с дорогой, с другой стороны, не хочется тратить большие деньги на топовые, брэндовые шины. Покупать "кота в мешке" в виде малоизвестных моделей так же не самый разумный выбор. Так куда же смотреть?

Сегодня мы составим небольшой топ замечательных моделей, которые выделяются именно соотношением цены и качества. Занимаемая позиция в нем не так уж и важна, воспринимайте его как перечень действительно хороших моделей шин, на которые не жалко потратить деньги. Итак, приступим.

ТОП - 5 летних шин для Hyundai Solaris и Kia Rio

Кумхо Экста НС51

Особенности: тихие, довольно мягкие для бюджетных шин, замечательно держат дорогу, не боятся аквапланирования. Очень часто их ставят на премиальные автомобили с мощными двигателями и владельцы данных автомобилей очень довольны своим выбором, что говорит о том, что для Hyundai Solaris и Kia Rio их хватит за глаза. Страна производитель - Южная Корея. ориентировочная цена - 3 000 руб. за покрышку.

Йокогама Адван Флева v701

Особенности: комфорт, низкий уровень шума, управляемость. Данные шины собирают прекрасные отзывы и, не смотря на не самую новую технологию и симметричный рисунок протектора очень хорошо держат в поворотах. Стана производитель - Япония. Ориентировочная цена - от 3 600 руб.

Тойо Проксес Т1Р

Особенности: самое главное - сцепление с дорогой и сопротивление аквапланированию. Так же прекрасно тормозят. Уровень мягкости, шумности и комфорта в целом - чуть выше среднего. Цена очень привлекательна. Страна производитель - Япония. Ориентировочная цена - от 2 800 руб.

Бриджстоун Туранза Т001

Особенности: во всем эти шины хороши, не дать не взять - шикарные шины! Страна производитель - Япония. Ориентировочная цена - от 3 300 руб.

Тигар Хай Перфоманс

Особенности: мягкая и прочная, легкая, комфортная хорошо балансируется, но слегка шумит на высоких скоростях. Очень хорошие отзывы. Страна производитель - Сербия, ориентировочная цена - от 2 900 руб.

ТОП-5 зимних шин для Hyundai Solaris и Kia Rio

BF Goodrich G-FORCE WINTER2

Особенности: отличная управляемость на мокрой, сухой и заснеженной дороге, износостойкие, но слегка жестковатые. Страна производитель - США. Ориентировочная цена - от 2 950 руб.

Hankook Winter i*cept evo2 (W320)

Особенности: комфортные, прочные, устойчивые на асфальте, сопротивляются аквапланированию, но чудес на льду от них ждать не стоит. Стана производитель - Южная Корея, ориентировочная цена - от 4 250 руб.

Marshal I Zen KW15(31)

Особенности: очень высокий комфорт, тихие, прекрасно держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость. Страна производства - Южная Корея (Kumho Tires), ориентировочная цена - от 2 500 руб.

Kumho Winter Craft WP51

Особенности: хорошо преодолевают снежную кашу, очень износостойкие и довольно комфортные. К сожалению, не очень себя хорошо показывают на голом льду и при минус 12 - 13 начинают терять эластичность. Страна производитель - Южная Корея. Ориентировочная цена - 2 900 руб.

Toyo Snowprox S953

Особенности: прекрасная по всем показателям резина, топовые характеристики, не теряет эластичности даже при сильном морозе, но сложно найти именно эту модель. Страна производитель - Япония. Ориентировочная цена - 4 550 руб.

Один из самых популярных типоразмеров на рынке — 185/65 R15. Колесами такой размерности укомплектованы Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Шины и цены

На тест мы отобрали восемь моделей стоимостью от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Самая дорогая — новинка французского производства Goodyear EfficientGrip Performance 2, идущая на смену первому поколению Performance.

Среднюю ценовую категорию (3300–3500 рублей) представляют хорошо известные шины Pirelli Cinturato P1 Verde (сварены в России), популярные Hankook Kinergy Eco 2 (сделаны в Венгрии) и новинка фирмы Toyo — модель Proxes Comfort из Японии, заявленная как экологичная и комфортная замена устаревающей модели Toyo Proxes CF 2. В этом же ценовом диапазоне — немолодые покрышки Goodyear EfficientGrip Compact, произведенные в Таиланде.

Дешевле всех «китайцы»: все они стоят по 2500–2600 рублей. Впервые в наших тестах участвуют Davanti DX390 и Delinte DS2. А шины Aplus A606 мы взяли, памятуя как неожиданно хорошо выступила модель A607 в испытаниях покрышек размером 225/45 R17. Есть ли смысл в такой экономии, как покупка дешевых китайских шин?

В жару и холод

Основную часть испытаний мы провели в сентябре на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) близ немецкого Папенбурга при температурах от +17 до +25˚ С. А еще откатали «осеннюю» сессию при +8–10˚ С на финском полигоне фирмы Nokian Tyres. С такими температурами мы сталкиваемся не только в межсезонье, но и холодными летними ночами. Результаты замеров тормозного пути включили в общий зачет, но с меньшей весомостью, чем у чисто летних тестов.

Понятно, что Весты или Солярисы в Европе не водятся, поэтому в качестве рабочих лошадок использовали хэтчбеки Volkswagen Polo. Основные замеры традиционно сделаны с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Шины и расход топлива

Прогрев шины, первым делом оцениваем их влияние на расход топлива. Делаем это по величине выбега — расстояния, на которое автомобиль выкатывается на «нейтрали» со скорости 70 км/ч до 50 км/ч (городские условия) и со 100 до 80 км/ч — имитация езды по шоссе.

Вот те раз: чемпионом по экономичности становятся чуть ли не самые дешевые покрышки Delinte, показывающие рекордно низкий условный расход топлива — 5,3 л/100 км при скорости 90 км/ч и 3,8 — при 60 км/ч. А больше всего топлива Volkswagen будет расходовать на шинах Toyo — они увеличивают аппетит на пол-литра на скорости 90 км/ч и на 0,4 л на «городской» скорости.

Всплываем!

Пока шины не «запилены» экстремальными тестами, переходим к водным процедурам. В теплый сезон особенно важно сопротивление покрышек аквапланированию — всплытию в лужах на высокой скорости. В ходе испытания автомобиль на скорости 75–80 км/ч заезжает левыми колесами в узкую длинную ванну со слоем воды толщиной 7 мм. Правые колеса остаются на сухом асфальте. Полный газ на третьей передаче заставляет Polo ускоряться, но колеса, находящиеся в воде, с увеличением скорости начинают постепенно всплывать, теряя контакт с дорогой, и пробуксовывать. Приборы фиксируют скорость автомобиля, при которой степень пробуксовки левого ведущего колеса достигает 10%. По шести заездам высчитываем среднее значение скорости начала аквапланирования.

В лидеры вырвались шины Goodyear. У обеих самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. А раньше всех всплывают бюджетные китайские шины Aplus: их результат хуже почти на 8 км/ч.

UHP или не UHP: чем бюджетные шины отличаются от «продвинутых» и высокотехнологичных

Производители делят свои летние шины на три категории. Градации эти условны и законодательно не регламентированы.

Первая — простенькие бюджетные шины для недорогих компактных автомобилей. Их отличают скромные характеристики — лишь бы катились. Сейчас некоторые производители наделяют их уменьшенным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом, потому именуют «эко» (экономичные и/или экологичные). Новинки в этой категории редки.

Вторая группа — модели с продвинутыми характеристиками, поэтому они чуть дороже. Ориентированы, в первую очередь, на семейные машины, поэтому часто акцент делается на комфорт. Условное название шин данного сегмента — продвинутые или Рerformance (английское слово, означающее «производительность», под которой, в основном, подразумевается сцепление с покрытием).

Третья группа — дорогие высокотехнологичные покрышки, предназначенные для мощных и скоростных автомобилей. Акцент на высоких сцепных свойствах и обеспечении четкой управляемости на высокой скорости. Комфорт и низкое сопротивление качению обычно остаются за кадром. Как правило, такие шины называют UHP (UltraHigh Performance — «сверхвысокая производительность»).

Поскольку эти три группы шин предназначены для разных автомобилей, они, как правило, различаются по размерам. Шины бюджетной категории самые маленькие: их производят в размерах от 13 до 16 дюймов. Продвинутые — от 15 до 19 дюймов, а UHP начинаются как минимум от семнадцати. Некоторые размеры шин «перекрываются» моделями двух категорий — в 16 дюймах можно найти шины «эконом» и «продвинутые», а в размерах от 17 до 19 дюймов бывают и Performance, и UHP. Хотя Michelin, например, в размере 16” производит продукты всех трех категорий, а Continental имеет тройное перекрытие для размеров от 18 до 22 дюймов.

Читайте также: