Люфт переднего колеса уаз патриот

Опубликовано: 15.05.2024

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес

Регулировку подшипников нужно выполнять тщательно

Если слабая затяжка подшипника то возникает люфт в подшипниках, сопровождающий вибрации на рулевом колесе и способствующий разрушению рулевого управления и быстрому износу шин.

Если подшипники перетянуты, то подшипники перегреваются и, в конечном счете, заклинивают или полностью разрушаются.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: трубчатый ключ на 55, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.

Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

Для наглядности на картинках колесо снято.

Снимаем муфту отключения колеса для этого:

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

- отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);

- отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.

После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.

Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).

При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку.

Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м). Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.

Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

Загибаем один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.

Хаб. Странно, никаких симптомов не было, машина ехала замечательно.

27.10.2019, перед зимой, полностью перебирал с этой стороны-заменил шрус(взамен еще заводского, который прошел 144000 км, поставил триалли), сальники, смазку, латунную втулку и пр. Потом еще несколько раз регулировал, добавляя смазку в ступицы. Перебирал хабы.

С другой стороны по ошибке поставил латунную втулку и в кулак. Люфта шрус в цапфе с другой стороны нет, с водительской опять требуется замена втулки.

Шрус триалли не прошел и года, люфт. Притом, что ездил в основном выключая мост хабами.

На втулке под сальник ступицы, ржавчина и сильная выработка, в ЗИП есть, меняю. Подрезал наискосок УШМ с нескольких сторон и выбил ударной отверткой.

Внутренний подшипник, оказался заклинившим и заржавевшим напрочь. Решил менять подшипники, тем более в ЗИП есть.

Удалось пока снять внутренне стопорное кольцо и обойму внутреннего подшипника ступицы, потом съемник пришел в негодность .

Поставил ШРУС обратно, добавив смазки (ШРУС) и заменив смазку (литол) в кулаке.

Переключился на суппорта. Шланг от тормозной медной трубки открутить не удалось, пришлось снимать их вместе. В тисках также не получилось.

При попытке снять болт прижимной скобы умер ключ на 22, хотя грел газом. Решил пора взять паузу, заказать недостающие запчасти и инструмент, взамен сломанного.

Думаю причины произошедшего -это стояние машины, месяц назад, более часа в воде, пока ездили за пультом от лебедки. Плюс были хабы (поленился ставить заглушки) и видимо уже не держал сальник ступицы. Надо было сразу провести обслуживание. Да и пора отказаться от литола и найти более водостойкую смазку для ступиц и крестовин, хотя если узел не герметичный никакая смазка не поможет.

Заменил масло в двигатель, через 5000 км пробега, слилась черная водянистая жижа. Заливаю лукойл генезис арматек 5-40. Машина после замены воздушного фильтра и масла очень весело побежала. Теперь нужно завершить работы по ТО всех ступиц и тормозов.

При замене колёс был замечен некоторый люфт правого переднего колеса и несколько повышенный износ на летней резине этого колеса. Сначала подозревал, что ушло схождение, но износ был равномерный, поэтому методом коллективного разума, то бишь, чтения Драйва, было решено проверить ещё и ходовую целиком. Т.к. сам достаточным опытом не обладаю, времени мало, а условий проведения работ ещё меньше, решил закатиться к официалам. Благо, у них и стенд развала-схождения есть, если понадобится. Почему не поехал к мужикам из этого гаража? Был уже один косячок у них, когда они для упрощения себе жизни подтянули мне верхний шкворень вместо нижнего. Опять же, схождения они сделать не могли, а ценник у них был нисколько не ниже официальных расценок.
Кстати, всё чаще замечаю одну деталь. Если обращаешься на сервис к знакомым, то они считают своим долгом сделать дело тяп-ляп, хотя заранее обговариваешь, что денег будет дадено столько, сколько запросят в разумных пределах. К сожалению, и тут дело исключением не стало. Второй косяк мужиков таки вылез, о нём ниже.
Итак, загнали Патра на подъёмник, начали осмотр, то, сё покачали… Начали перечислять:
— люфт правого переднего колеса подтвердился, значит найдена причина подточенной резины, надо подтягивать шкворень;

Почесав репку, решаю менять все сайленты зараз, чтобы два раза не вставать и чтобы они сразу стали одинаковыми. Ну, и всё остальное тоже делать надо. Быстро выясняется, что сайленты, сальник и прочее в наличии есть, но слесарь отговаривает меня брать именно их сайленты. Странно, но прислушиваюсь, решил замену сайлентблоков отложить на более поздний срок.
Слесарь скинул переднее правое колесо, начал было подтягивать верхний шкворень (что он им всем, мёдом намазан?), но был остановлен. Проведен ненавязчивый разговор, что дурить меня не надо, давай подтянем нижний. В итоге, шкворень подтянут на полоборота, законтрен, кулак поворачивается от руки.

А, чуть не забыл! После расконтривания шкворня из полости кулака вылилась вода =( Немного, с пару столовых ложек, но, всё же, неприятно. Прокладка, похоже, пропускает.
Поставили колесо, снова покачали — нет, люфт всё ещё есть! Значит, надо проверить ступичный подшипник. Начали разбирать, первая же ступичная гайка отворачивается рукой! Т.е. она не затянута вообще или успела ослабнуть. "Ромашка" оказалась расклёпанной кое-как и совсем не новая, а та же, что была снята. Вот и косяк мужиков из гаража. Колесо болтается, резина изнашивается, ладно ещё, подшипник не успел умереть.

Пока колесо было снято, обсмотрел рулевую сошку на предмет появления микротрещин в районе шкворня. Ничего не обнаружил и облегченно выдохнул. Слесарь собрал всё обратно, проверил — люфта уже нет. Перешли ко второй части Марлезонского балета, задняя ступица. Тормозной барабан снаружи весь в масле, значит, тормозов на этом колесе уже нет. Последний раз сальник меняли 15000 км назад в небезызвестном сервисе СТО Waxoyl. Осенью барабан ещё был сухой, потом уже не смотрел, не до него было. Итак, скинул слесарь колесо, снял барабан, а там…

Самое печальное, что на чулке моста уже чувствуется выработка от сальника

Что с ней делать, не знаю, но, похоже, потёки масла через эту бороздку скоро станут обычным явлением…
"Ромашка" и тут оказалась б\ушной…

Жаль, бросил тень на СТО "Ваксойл", но копеечную "ромашку" заменить им ничто не мешало…
На очистку от масла и грязи внутренностей барабана ушёл почти целый флакон обезжиривателя. Перед сборкой попросил слесаря подтянуть ручник, а то он уже на последних защёлках держался. Заодно посмотрел, как регулируется клинышек ручника. Мда, занятно…
Ну, и, понятное дело, что пришлось подтягивать ручник и во втором заднем колесе. На удивление, в барабане только труха от колодок, ни намёка на потёк масла.
Итогом работ и озвученным ценником остался доволен. На схождение пока не стал заезжать, предпосылок уже, вроде как, нет.
Вопрос зрительному залу: где бы нарыть номера деталей для сайлентблоков от:
— клюшек;
— рулевых тяг;
— панары?
Раз уж менять, то все сразу, и хочу оригинал с завода попробовать заказать.

Всем привет, немного пред истории.
С момента покупки машины имелся люфт, всему постепенно учился, регулировал ступичный подшипник, как то подтягивал сверху шкворень, но эффекта добивался лишь от часть.
В это раз решил подойти комплексно, регулировка ступичного подшипника и подтяжка нижнего шкворня ( почему нижнего хз. в интернете начитался :))

Вообщем эффекта я достиг, люфт устранил. Снял видео на 7 минут процесса, кому то типа меня будет интересно глянуть процесс в общем. Если кто то из знающих комрадов потратит несколько драгоценных минут и что то посоветует, буду вообще рад. Не судите строго, это моя первая машина где я пробую клюём к шайкам прикасаться :)

пс. Единственное меня мучает вопрос, почему резьба портиться, я же стучал медным молотком или шкворень такой говно мягкий . Что кто думает по этому поводу?

УАЗ Patriot 2011, двигатель дизельный 2.3 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 34

Не принципиально, но перед тем как ставить прокладку и шайбу, стараюсь всю пустоту заполнить смазкой, да и перед разрезной неплохо бы было мазануть, раз до конца выворачивалась. А в остальном — динамометр. и кувалда с медной шинкой и ок.

Смазкой кашу не испортишь согласен :)

Все такие грамотные! Я чувствую себя полным тупорезом. Своё видео точно выкладывать не буду

Да ладно тебе, я вот не стесняюсь . Многие из грамотных имеют техническое образование, опыт работы и обслуживания таких машин исчисляемый десятками лет. А есть такие как я смотрю в руководство и мне нифига не понятно как лупить шкворень, сломается ли он? Видео из грамотных никто не снимает, для них это очевидно, но ничего мы тоже учимся и прогресс есть, ведь когда то ездил лампочки менять в сервис по гарантии )))

В том-то и дело, что видео не снимают, хотя такие все знающие. Так что же пинать человека, который попытался хоть что-то снять, показать наглядно. Пусть сначала сами сделают, снимут, выложат свой видео-мануал, так сказать, а уж потом критикуют чужие. Я вот тоже так могу сейчас. Начитаюсь уазбуки, литературы всякой умной, у меня даже есть пошаговое руководство от Ваксойла. И буду тут бросаться цитатами, как делать то и как делать это. Только что говорить, если ты уже всё сделал? Как говорится: "Если бы у бабушки был …, она была бы дедушкой!"
А вот реально человеку помочь, предотвратить его ошибки могут единицы!

Так, а что делать? Начать расхваливать Roadmanyak за то, что он неправильно делал? На мой взгляд, данное видео нужно именно для того что бы кто делал указал на его ошибки. То есть для тебя было бы удобней, что бы он подогнал ко мне машину, я ее сделала правильно и при этом речи о какой либо съемке вообще бы не велось? Хотя мой подход в незнакомом деле несколько другой. Я вынесу мозг знакомым, попытавшись узнать все нюансы дела, а потом уже начну ковыряться, при этом постоянно консультируясь с теми же людьми. Если тебе нужно будет проконсультироваться звони 918-483-69-73, чем могу помогу

+500 Тимурчик лови момент, запиши номерок рекомендую )))

А тебе, Виталик, могу сказать только то, что я удивлён, что ты, имея такой номер в своём телефоне, полез сам что-то курочить. Я бы тогда попросил хотя бы поприсутствовать человека, потому что такие серьёзные вещи сам бы делать не решился, при недостаточном опыте и объёме знаний. Ты ведь помнишь, как мы подбивали у меня выступы на задних колёсах. Я лишний раз кувалдой стукнуть боялся, потому что раньше не сталкивался с таким родом занятия. И даже при твоём присутствии всё равно потом пришлось прибегнуть к сварке. Так как слева мы немного переборщили.

Тимур понимаешь, человека даже если он друг, я стараюсь дергать только после того как попробовал сам, сделал все что мог и не получилось. Ну на крайняк когда прочел 150 раз, не понимаю с чего начать. Если я буду по всякой фигне названивать Сереги очень скоро он меня пошлет нах (хотя он хороший человек и может это отрицать :). На счет арок мы не переборщили, клепки там такие слабые :). Имхо это машина для тюненга, заготовка для прикладывания рук, надо не боятся пробовать что то с ней делать. Как говориться глаза боятся руки делают.

Ну это понятно. Правда шкворневой узел назвать хернёй как-то язык не поворачивается. Я думаю, что в этом случае хороший человек тебя бы не послал, вошёл бы в ситуацию и помог бы, чем смог. Ладно, хорошо, что всё у тебя получилось, никто не пострадал, включая твоего Уаза. И всё закончилось благополучно! У меня просто несколько другой подход к этим вопросам, потому, как научен горьким опытом не раз. Да и в работе так постоянно. Safety First! Лучше предотвратить проблему, чем потом её исправлять.

Так, а что делать? Начать расхваливать Roadmanyak за то, что он неправильно делал? На мой взгляд, данное видео нужно именно для того что бы кто делал указал на его ошибки. То есть для тебя было бы удобней, что бы он подогнал ко мне машину, я ее сделала правильно и при этом речи о какой либо съемке вообще бы не велось? Хотя мой подход в незнакомом деле несколько другой. Я вынесу мозг знакомым, попытавшись узнать все нюансы дела, а потом уже начну ковыряться, при этом постоянно консультируясь с теми же людьми. Если тебе нужно будет проконсультироваться звони 918-483-69-73, чем могу помогу

Ну а в этом случае я просто не понял всей ситуации. Если Виталий выкладывает это видео специально, чтобы ему сказали, как нужно правильно. То тогда прошу прощения за мои недовольства и осуждения у всех, кого я задел своими словами.

Так, а что делать? Начать расхваливать Roadmanyak за то, что он неправильно делал? На мой взгляд, данное видео нужно именно для того что бы кто делал указал на его ошибки. То есть для тебя было бы удобней, что бы он подогнал ко мне машину, я ее сделала правильно и при этом речи о какой либо съемке вообще бы не велось? Хотя мой подход в незнакомом деле несколько другой. Я вынесу мозг знакомым, попытавшись узнать все нюансы дела, а потом уже начну ковыряться, при этом постоянно консультируясь с теми же людьми. Если тебе нужно будет проконсультироваться звони 918-483-69-73, чем могу помогу

Я бы созвонился с тобой, приехал бы, стал бы делать, а ты бы меня корректировал в процессе. А не тогда, когда уже всё сделано и сломано. И видео бы сняли нормальное, чтобы всё сразу было правильно и грамотно. И благодарности бы расписал я за помощь в нелёгком деле.

Timurchik0886

В том-то и дело, что видео не снимают, хотя такие все знающие. Так что же пинать человека, который попытался хоть что-то снять, показать наглядно. Пусть сначала сами сделают, снимут, выложат свой видео-мануал, так сказать, а уж потом критикуют чужие. Я вот тоже так могу сейчас. Начитаюсь уазбуки, литературы всякой умной, у меня даже есть пошаговое руководство от Ваксойла. И буду тут бросаться цитатами, как делать то и как делать это. Только что говорить, если ты уже всё сделал? Как говорится: "Если бы у бабушки был …, она была бы дедушкой!"
А вот реально человеку помочь, предотвратить его ошибки могут единицы!

Да не, я специально выкладываю чтоб мне указали, на то что я не так делаю, чтоб не делать постоянно неправильно и не учить других этому . Причем Smax469 мне как правильно объяснял не раз, просто одно дело слушаешь, другое делать. Я рукожоп первого разряда, и просто спец в другой области. Я благодарен всем кто тратит время и в 150 раз объясняет, очередному рукожопу и что то подсказывает )))

На добить один раз, но мощно и тянуть. И т.д…

У меня с мощно тянуть всегда проблемы, резьбы не выдерживают :)

тянуть по динам. ключу только. бить надо мощно, а не как по пи…де ладошкой)

Я эт понял уже, вариант с кувалдой на 4ой минуте наиболее мощный и оптимальный.

А в чем был сакральный смысл полностью выворачивать разрезную втулку? Может быть я и ошибаюсь, но в процессе регулировки не увидел самого главного, а именно самой регулировки. Daddy-SP абсолютно верно пишет про моменты затяжки, только это достаточно большой разброс. А регулировка шкворней штука достаточно тонкая. На мой взгляд надо при затяжке разрезной втулки хорошо пробивать шковрень кувалдочкой. При этом важно ударить не несколько раз, а достаточно одного сильного. Тянуть втулку надо до 20 кг. А вот непосредственный процесс регулировки наступает кода затягиваешь гайку. Именно при этом дается необходимый преднатяг, именно в этот момент можно получить в шкворневом соединение зазор. Для того что бы правильно отрегулировать в идеале надо снять цапфу и фетровое кольцо с сальником ШОПК. Затем затягивая гайку постоянно контролировать динамометром (весами) усилие вращения поворотного кулака. Оно должно быть 1-1,5 кгс*м.
А так УАЗбука наше все. Вот допустим на на ней есть такая книжка />А запортил ты резьбу потому, что бессмысленно куда попало тюкал молоточком.

Выворачивать разрезную втулку сакральный смысл в том чтоб ее заменить. Один человек рекомендовал менять её и тогда вероятность того что она в следующий раз выкрутиться без головняка выше . Со всем остальным (особенно что качается молотка согласен полностью), а идеальный вариант слишком сложен для домашних условий технически, так же брошурка эта с уазбуки совсем не информативна, один раз увидив вот наше все :)

Выворачивать конусную втулку нельзя, потому что шкворень выпадает как это было на видео и в месте с ним иногда бронзовый вкладыш выпадает из постели, а на место вкладыш никогда нормально не встанет если его шкворнем толкать обратно, и может получится что вкладыш лег только своей частью в постель на половину и корень будет с одной стороны тереться о вкладыш а с другой о постель, может повезти и вкладыш ляжет в постель всей полусферой но у вкладыша есть ещё упоры которые должны попасть в пазы. У меня была такая хрень, вовремя я заметил и попытался вкладыш поставить на место, но не получилось и пришлось разбирать поворотный кулак

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б
уаз
Разборка поворотного кулака патриот

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.


Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б: а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак; • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;

• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Типы шкворней УАЗ

В общем случае шкворень — короткий стержень той или иной формы, который верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом имеет шарнирное соединение с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний, на всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Зачастую на машинах приходит в негодность один из важных элементов передней подвески, как рулевой кулак. Спустя какое-то время он деформируется и происходит поломка шаровой опоры.
Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам

Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.
Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.




Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

В этих местах должны стоять бронзовые втулки

В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.




















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию

Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”
Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Читайте также: