Люфт передних колес рено симбол

Опубликовано: 30.04.2024

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Люфт передних колес в горизонтальной плоскости

Люфт передних колес в горизонтальной плоскости

Сообщение Druzhishe » 08 сен 2014, 12:14

При вождении автомобиль ведет влево. На ровной дороге начинает "бить" руль и машину в целом. В чем может быть проблема? Наблюдается люфт передних колес в горизонтальной плоскости. Сход-развал не делал.

Re: Люфт передних колес в горизонтальной плоскости

Сообщение jel_ » 08 сен 2014, 14:25

Как вариант - колеса не отбалансированы.

Еще вариант - грыжа на одном из колес.

Люфт в горизонтальной плоскости может быть вызван износом сайлент-блоков. Лучше всего съездить на диагностику подвески, чтобы не гадать впустую.

Сообщение Danilc » 13 сен 2014, 07:16

Если диск штампованный, чтобы било "в руль и машину" замятие должно быть очень заметным.

На снятом колесе так же лучше будет видно, где образуется люфт.

"Горизонтальный" - это вдоль машины или поперек машины?)

Сообщение Druzhishe » 14 сен 2014, 13:28

Danilc писал(а): Если диск штампованный, чтобы било "в руль и машину" замятие должно быть очень заметным.

На снятом колесе так же лучше будет видно, где образуется люфт.

"Горизонтальный" - это вдоль машины или поперек машины?)

Сообщение Den2S » 15 сен 2014, 01:12

Болты криво затянуты, или не затянуты вовсе.

Вариант 2. Кривая резина. Какой производитель?

Бьёт в руль - поставь передние колеса назад.

Если дело в колесах - будет "бить в зад!"

Стук в рулевых наконечниках посмотри и крепления рычагов во втулках - есть трещины в резинках, или ржавые набитости в точках крепления.

Давление в правом и левом колесе сравни и износ протектора должен быть одинаков.

Заодно убедись что колеса вращаются в правильную сторону и одинаковые по марке и размеру.

Сообщение Druzhishe » 15 сен 2014, 09:57

Den2S писал(а): Болты криво затянуты, или не затянуты вовсе.

Вариант 2. Кривая резина. Какой производитель?

Бьёт в руль - поставь передние колеса назад.

Если дело в колесах - будет "бить в зад!"

Стук в рулевых наконечниках посмотри и крепления рычагов во втулках - есть трещины в резинках, или ржавые набитости в точках крепления.

Давление в правом и левом колесе сравни и износ протектора должен быть одинаков.

Заодно убедись что колеса вращаются в правильную сторону и одинаковые по марке и размеру.

Болты затянуты хорошо. Резина Goodyear ненаправленная, бескамерная. Правда уже почти лысая. Давление проверял. Изначально левая передняя покрышка пропускала воздух, поэтому давление в ней постоянно снижалось. Думал, что это причина. Установили туда камеру, но ничего не изменилось.

Иногда, при трогании с места (при полном повороте руля в сторону) слышен то ли хруст, то ли какой-то похожий звук. Но на ровном асфальте вроде такого не замечал, так что не знаю ШРУС ли это. Планирую сделать сход-развал. Интересует такой вопрос: у Символа сзади балка? Она же не регулируется вроде? Или там можно сделать только что-то одно?

Сообщение Danilc » 18 сен 2014, 00:20

Сзади не регулируется ничего.

Спереди штатно только схождение.

Спереди развал при желании колхозится расточкой отверстий в проушинах стоек - в интернете можно найти инфу.

Если люфт колёс как при вращении руля, проверить каждую тягу рулевую - при поворотах руля, если она разбита, на тяге люфт чувствуется.

Если люфт в наконечниках на вывернутом колесе видно люфт должно быть.

Из-за кривого развал-схождения бить не будет.

Из-за кривых колес бить будет, из-за разбитого рулевого тоже будет - а тут вариантов не много: наконечники, тяги, рейка (ещё крестовина в этой цепочке есть, но от неё бить не будет )

При выкрученном руле может насос гур звуки издавать.

Если на скорости в поворотах хруста нет, если в пологих ямах, когда проезжаешь одной стороной хруста нет - значит внутренние и внешние шрусы живые.

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Symbol.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Symbol – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Symbol установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Symbol

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Symbol, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Symbol производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Symbol должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Symbol встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Symbol и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Symbol. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Symbol

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Symbol, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Symbol, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Symbol с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Symbol происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Symbol и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Symbol

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Symbol может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Symbol, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Symbol может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Symbol желательно обратиться на станцию техобслуживания.

И снова всем доброго времени суток!
Буду краток.Достал меня окончательно этот гул спереди слева — еще с лета гудит…а так как ступичный подшипник был уже давным-давно куплен и катался в багажнике, решил таки его заменить.Естественно сам.Да, вот так вот, чтобы совсем по хардкору, глубокой ночью к тому же.Всё делал исключительно по фэншую из интернетов :)
Сразу скажу — для неподготовленного обывателя это сущий 3.14здец товарищи!
Начало весьма лирическое.Не снимая колеса сорвал гайку.

Далее по ходу снял колесо, торексом скрутил тормозной диск, предварительно сняв суппорт и подвесив на проволочку к пружине (и зря, потому что он потом таки падал пару раз пока не перевесил :)))

А вот это "сочленение" мать его, уже доставило мне массу извращенного удовольствия…

Это ж надо, какая же тварь так ненавидящая автослесарей, придумала это адское слияние?Может конечно же я что то делал не так…накинул головку и крутил гайку пока она не подперла головку и та не начала соскакивать…Охренеть…
Помогла смекалка и… болгарка.что же еще…:))) Потому как новые тяги тоже были куплены и ждали своей участи.

Опущу часть где надо откручивать всё что прикручено, там кроме мата ничего интересного…
Ведь нужны будут ключи 16…18…:))
Открутил, снял…

И тут началось самое интересное…Подшипник, хоть и неудивительно, но рассыпался… Износ был просто нереальный…люфт наверное в полметра, не вру! :))
Ну от внутренней части я избавился достаточно быстро — пильнул разок лезвием по горлышку и в колодец и зубильцем рраз и готово!

А вот дальше началось сущее порево…(18+).
Ввиду того что подшипник рассыпался, пришлось выбивать наружную часть всеми подходящими и не подходящими средствами…Ходил даже за динамитом к соседу, но тот, сцука, спал! :))) Это просто нереально.Как же я долбил эту хрень кувалдой!И так и эдак!Изрезал его весь по краям болгаркой насколько смог залезть — думал лопнет, ага хрена с два!А еще прикол в том, что зажать в тиски толком не за что, долбанешь пару раз и кирдык — выскакивает из тисков…В общем прокорячился я так с ночи и аж до околошестиутра…:))) Выбил буквально на сантиметра полтора и всё, ни в какую дальше! Всё хана приехали.

И такой уже от безысходности пишу в вайбере хорошему человеку Димону, товарищу с работы, — что спишь чтоли?А он такой — а вот и нет!Жинку спровадил на работу и бодрствую!Вот засранец!Ну ка дуй, говорю, скорее на подмогу! Ща грит, кофейку только попью…Ну красавец ваще! Как приехал!А еще я нашёл в округе короткую квадратную трубу подходящего размера, которая позже таки стала круглой…:) Да кааак давай Димон херячить по энтой ерунде кувалдометром да газом подогревая…А надо сказать, что Димон размером ну как раз как его Приора…одним пальцем сразу три клавиши на пианино жмет…Выбил эту байду кароч за 5 минут…Новый подшипник мы забивали уже через досочку как можно аккуратнее…
Кстати да…датчик абс похоже не жилец — корпус протёрло от вибрации…возможно поэтому у меня абс и не пашет.

С недавних пор начал замечать странные глухие стуки спереди, от скорости и неровностей не особо зависило, иногда едешь медленно звук есть, иногда по кочкам ,а нету, поначалу подумал что опять рулевые наконечники, уже писал что меняю строго раз в год, дольше не живут, но звук смущал, грешным делом подумал хоть бы не рейка, странный звук какой то.

Ездил примерно месяц, он не прогрессировал, иногда вообще исчезал. Выдалось время залез в яму, подергал тяги, шаровые, колеса, все в порядке, живое , начал шатать посильней и показалось что это от привода, когда шатаешь от колеса к кпп имеется ощутимый люфт, он есть и на новых, но тут в шрусе наружном, со стуком, и поперечный во внутреннем (стакан с триподом) тоже.

Ездить кстати можно и думаю очень долго, может даже не один год. с моими пробегами, хрустеть он не хрустел, но я так не люблю, все должно быть исправно.

Менять все отдельно экономически не выгодно, отдельно хороший трипод от 1-1500р, шрус от 2000т.р, а стакан вообще не найдешь, а если найдешь то думаю тоже в районе 2 тыс, да еще и пыльники нормальные тоже денег стоят..

Задумался, начал мониторить сайты, искать привод, у меня сохранилась заводская наклейка с номером рено, первый облом, ничего по этому номеру ни один сайт з/ч не выдает, даже в целом во всемирной сети тишина, как так? ну ладно думаю,бывает номера меняют, у меня на 82. а раньше были на 72. примерно посмотрел и офигел, во первых о количества устанавливаемых приводов от Рено, штук 5 наверно вариантов, во вторых от цены , в среднем 22 тыс за привод.

Ладно ,с оригиналом все ясно, заменителей куча, от 3 тыс за совсем китай и на любой кошелек. Тут засада номер два, оказалось их варианта 4 по длине, 2 по количеству шлицов, 2 по креплению внутреннего шруса к кпп шлицы или шлицы + шплинт, 2 по вид пыльника внутреннего шруса (иначе протирает об кронштейн). Есть еще разный диаметр стаканов самих щрусов. Взрыв мозга!

Зачем? на один автомобиль столько то, ну ладно есть АКПП и МКПП, ладно еще шлицы разные, но размеров то нафига столько?

По вину если кто не знает на монгие модели Рено почти ничего не бьется, бывает вываливает кучу вариантов, а ты угадай что у тебя стоит. Закономерности нет, что поставили на заводе х.з.

Опять лезу под машину, беру рулетку, штангенциркуль, снимаю колесо, меряю длину, примерно 720-725мм, ага, теперь шлицы, тут проще 21/23 есть разница мкпп/акпп, а вот крепление внутреннего шруса к валу кпп у меня просто на шлицы, а есть на шплинт.

Лезу в Емексы, Автодоки и прочие Экзисты, выдают длину от около 700мм, затем 712мм,718мм, 720мм,740мм и иногда 760мм, вот и угадай, причем один и тот же может отличаться длиной на разных сайтах см в 5.

Ладно берем средний показатель по больнице 720мм, шлицы 21/23.

Теперь крепление к кпп просто на шлицы ,а не на шлицы+шплинт, причем все они выдают их как заменители, то есть они станут. но работать будут ли нормально?. Тут опять проблема, на сайтах не указано как они крепятся, фото есть не везде, но вроде как тоже определился,опять же по фотографиям из сети.

Ну и пыльник, снова сайты ничего не указывают, именно его форму. опять фото людей кто ставил.

Выбираю в итоге между GSP (китай но заводской) люди ставять на все, ходит не плохо, дешев, от 3000р, Metelli (италия, хотя думаю тоже китай) очень хвалят, считают одними из лучших не дорогих, от 4000р, SKF кто там сейчас ее производит не знаю, бренд известный, раскрученный, от 5300р и GKN/Lobro (типа германия) тоже солидная фирма от 4900т.

В итоге выбрал Metelli, вроде и не дорого и почти все хвалят, но и здесь выпало 3 вариатнта, один сразу отмел он короче, а два других подходящие, но разный пыльник и неизвестен способ крепления внутреннего шруса, есть шплинт или нет. искал долго фото, там не видно, нашел схему, выбрал тот который вроде без шплинта, 3800р. Заказывал на Волгоград, ибо в наше сельпо дороже и ждать недели полторы, а там всего 4 дня.

Через 5 дней мне его привезли коллеги с работы, открыл упаковки и. блин,внутренний шрус с отверстием под шплинт:(. Даже из пакета его не доставал, покрутил,посмотрел, все совпадает,но ставить не стал, хотя он станет.


Мой же выглядит вот так


Сильно не расстроился,знал что можно вернуть, созвонился с менеджером, сказали если нет следов установки привозите,вернем деньги на счет, ОК, отправил его со знакомыми обратно.

Начал все же разбираться в чем разница то помимо отверстия по шплинт, оказывается в поем приводе внутри стоит пружина, она упирается в вал и стакан, тем самым прижимая шлицевую честь к валу кпп, не давая ему гулять/скользить, так компенсируется изменение длины привода при движении. А на приводах со шплинтом, он крепится к валу кпп мертво,а компенсация длины происходит за счет перемещения трипода внутри стакана.

Дождался выходных, снял привод, хорошо что правый,масло сливать не нужно, делов на 40 мин, померил все точно, как раз за счет того что он пружинит и получатся он примерно 740мм, если сжать то 720мм, все собрал обатно и пошел гуглить;)

Выбрал GKN/Lobro, он даже по фото один в один как мой оригинал, уж не знаю насколько китайцы к нему приложили руку) но думаю походит, говорят иногда что они не новые, а восстановленные , правда нет не знаю. По цене ровно 5000р.


Также через 4 дня привезли, на этих выходных заменил, все один в один, полет нормальный,посмотрим сколько проживет,поменял кстати за 40 мин, можно в формулу один идти техником:)

Казалось бы такая мелочь, но спасибо инженерам рено, они не дадут заскучать, а принцип комплектования автомобиля у них видимо зависит от фазы луны.

Ну и как говорит мой сынишка, которому сегодня исполнилось 3 года- "вот такая вот история получилась" :))

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рулевое управление Рено Симбол, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как рулевое управление Рено Симбол имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Читайте также: