Люфт рулевого колеса погрузчика

Опубликовано: 12.05.2024

Простое по устройству рулевое управление погрузчика 4015 не требует особого внимания в процессе эксплуатации. Раз в полгода, а также при ремонтных работах подшипники рулевого механизма и поворотной опоры следует смазывать солидолом. Ролико-втулочная цепь смазывается графитной смазкой.

В правильно отрегулированном цепном приводе цепь под нажимом пальца в средней части ветви должна прогибаться от 0,5 до 1 см.

Смазку необходимо применять своевременно, чтобы предотвратить преждевременный износ деталей рулевого управления. Смазку следует подавать до тех пор, пока она не покажется из всех зазоров в смазываемых сочленениях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Раз в полгода необходимо добавлять масло в картер рулевого механизма. При сезонной подготовке погрузчика масло обязательно надо заменить, предварительно промыв картер.

При каждом выезде на работу необходимо проверять величину люфта рулевого колеса. При правильно отрегулированном рулевом управлении свободный ход (люфт) руля не превышает 25—30° и движение погрузчика происходит без скольжения (проскальзывания) управляемых колес.

При выработке рабочей пары рулевого механизма «червяк-ролик» в электропогрузчиках 4004, болгарских погрузчиках и ПТШ -3 и «гребенчатая гайка-зубчатый сектор» в погрузчике КВЗ появляется осевое смещение рулевого вала. Для устранения смещения нужно выполнить регулирование.

Чтобы устранить неисправность при износе шаровых пальцев и вкладышей в рулевом приводе, подтягивают резьбовые пробки, а сильно изношенные вкладыши и шаровые пальцы заменяют.

Лопнувшие либо просевшие пружины в наконечниках тяг подлежат замене.

Выработанные подшипники центрального поворотного шкворня в погрузчике ПТШ -3 подтягивают, а в погрузчике КВЗ — заменяют.

При ослаблении креплений картера рулевого механизма на раме погрузчика их необходимо подтянуть.

Тщательно отрегулированное рулевое управление электропогрузчика обеспечивает легкость его управления, способствует экономичному расходованию электрической энергии. Особую заботу в процессе эксплуатации следует проявлять в отношении рулевого привода-трапеции.


После регулирования рулевого механизма шарнирных соединений рулевой трапеции регулируют все рулевое управление. Цель регулирования — обеспечить параллельную установку управляемых колес при прямолинейном движении погрузчика.

Для этого регулирования необходимо:
а) установить в среднее положение рулевое колесо (для этого определяют общий угол поворота его от одного крайнего положения к другому и делят этот угол на две части);
б) соединить продольной тягой рулевую сошку с трехплечим рычагом трапеции, не меняя положения рулевого колеса (установить такую длину продольной тяги, чтобы обеспечить симметричное расположение шарниров В—С относительно продольной оси погрузчика X—X (рис. 61);
в) установить управляемые колеса параллельно оси X—X (X—Xj_ _[_0—О) и соединить шарниры В и С маятникового рычага соответственно с шарнирами Е и Д поворотных кулаков поперечными тягами трапеции, отрегулировав их длину;
г) развернуть колеса в одну из сторон в крайнее положение, не допуская контакта колес с неподвижными частями моста; в этом положении вывернуть ограничительный болт до контакта с упорной площадкой на балке Чюста и это положение зафиксировать контргайкой;
д) повторить указанные в пункте г операции и для второго крайнего положения колес.

Рулевое управление Балканкар серии ДВ 1788-1792 оснащено гидростатом рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01, он выполняет роль гидроусилителя, имеет следующие технические характеристики:

Производительность при одном обороте

Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра

Максимальный крутящий момент вращения вала
при номинальном давлении

Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения
Давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля

Рабочее давление гидросистемы управления – 12,5 мПа, производительность – 12 л/мин, создаётся при помощи шестерёнчатого насоса НШ А25Х-12/12,5А, его характеристики:

Максимальная скорость вращения

Схема рулевого управления погрузчика

1-масляный бак; 2-рукава высокого давления; 3-НШ А25Х; 4-ДВС; 5-гидростат рулевого управления (гидроруль); 6-цилиндр рулевого управления; 7-насос в сборе; 8-рулевая колонка; 9-руль. Р-отверстие впускное; Т-отверстие выпускное; R,L-отверстия цилиндра.

Рулевое управление вилочного погрузчика принцип работы

1. Движение автопогрузчика прямо

Шестерёнчатый насос (НШ) 7 , качает жидкость из масляного бака 1 и, поступая в делитель дебита, подаётся статическое количество масла через впускное отверстие Р гидростата ХУ85-0/1 позиция 5 . При помощи предохранительного клапана регулируется нагнетающее давление насосом, предохраняя систему от прорывов. В гидростат 5 , через впускное отверстие Р поступает гидравлическое масло и дальше, проходя клапан обратки, распределитель и выпускное отверстие Т , предварительно проходя фильтрацию, перемещается обратно в масляный бак 1 .

2. Движение погрузчика с поворотами

При повороте руля 9 вправо, приводится в работу гидравлический распределитель, масло попадает в дозирующий насос и заставляет его вращаться. Жидкость, прошедшая через насос дозатор возвращается в гидрораспределитель и оттуда, проходя двойной предохранительный клапан, попадает в отверстие цилиндра R , соединённое с камерой штока цилиндра РУ 6 . От создавшегося давления сжимается шток цилиндра рулевого управления 6 , который в свою очередь передаёт движение, через штанги и шаровые соединения на управляемые колёса. Гидрораспределитель, по средствам рукавов высокого давления, связан с масляным баком 1 ,и масло из цилиндра по отверстию L перетекает в бак.

При повороте налево будут происходить аналогичные действия, но давление масла будет поступать в отверстие L , а возвращаться через отверстие R .

3. Погрузчик работает без рулевого усилителя

Так будет происходить, если масло, по причине неисправности насоса, перестанет поступать в гидростат рулевого управления (ГУР). При повороте руля, насос дозатор выкачивает гидравлическое масло через клапана обратки, гидролинию и отверстие Т из масляного бака и происходит нагнетание благодаря мускульной силы водителя погрузчика. Масло пройдя распределитель, стремится в нужное отверстие (R,L) , в зависимости от того, в какую сторону идёт поворот колеса.

4. Действие обратное при езде по неровностям

Когда вилочный погрузчик перемещается, удары передаются на поршень ЦРУ. Давление в рулевом цилиндре увеличивается, и насос дозатор проворачивается. Тут же реагирует распределитель, подавая масло для компенсации давления. Давление масла в отверстиях R, L ограничивается предохранительным клапаном.

Данное устройство схоже для многих автопогрузчиков, отличаются только марки насосов и распределителей. Сам принцип работы примерно одинаковый, но не стоит рассматривать данную статью как руководство по ремонту, здесь приведена общая схема работы рулевого управления автокар.

Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030 гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо (руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой дозатор - гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 / НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.

Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм - насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.

Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010

Устройство и работа насос-дозатора Д-160

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).

Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015

1 - Гидроруль (насос-дозатор)

2 - Труба 40810-3408045

3 - Штуцер 40181-3408075

4 - Хомут 4000Т-1303029

5 - Прокладка 4018-4617208

6 - Рукав НА-315/13

7 - Бак масляный 4014-4615010-11

8 - Труба 40810-3408030

9 - Шланг 120-1303029

10 - Угольник 4014-4617202

11 - Рукав НА-315/24

12 - Рукав 4085-4617115

13 - Фланец 41.001-3408060

14 - Болт М8х40 201454-П29

15 - Шайба 252135-П29

16 - Кольцо 022-025-19-2-2

17 - Насос гидравлический НШ16-Л

18 - Труба 40810-3408022

19 - Болт М8х55 201469-П29

20 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10

21 - Переходник 4085-3408080

22 - Прокладка 4014М-4617180

23 - Болт 4085-3408045

24 - Рукав 4085-4617120

25 - Фильтр высокого давления 4088-4616110-10

26 - Болт М10х25 201497-П29

27 - Шайба 252136-П29

28 - Труба 40814-4617037-50

29 - Труба 40814-4617042-50

30 - Труба 40810-3408026

31 - Штуцер 4085-3408060

Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.

Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160

1, 3, 7 - уплотнительные кольца; 2 - болт; 4 - центральная шестерня; 5 - кардан; 6 - противоударный клапан; 8 - корпус; 9 - штифт; 10 - вал; 11 - грязесъемник; 12 - втулка; 13 - золотник.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Утечки в гидравлических соединениях - Устранить

Изношен насос - Заменить

Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - Заменить

Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - Устранить причину

Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло - Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Изношен гидроцилиндр рулевого управления - Заменить

Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом - Заменить

Изношен насос - Заменить

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Воздух в гидросистеме - Удалить воздух

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Не отрегулированы углы - Отрегулировать

Руль произвольно движется влево и вправо

Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения - разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

  • Устройство автопогрузчика
  • Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
  • Коленвал и маховик ГАЗ-52
  • Детали блока цилиндров ГАЗ-52
  • Головка блока цилиндров ГАЗ-52
  • Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
  • Клапаны двигателя ГАЗ-52
  • Распредвал ГАЗ-52
  • Система смазки ГАЗ-52
  • Система охлаждения ГАЗ-52
  • Радиатор ГАЗ-51/52
  • Топливная система ГАЗ-52
  • Карбюратор ГАЗ-52
  • Механизм обратного хода
  • Коробка передач ГАЗ-52
  • Неисправности КПП ГАЗ-51
  • Сцепление ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-52
  • Обслуживание сцепления
  • Тормозная система
  • Карданные валы
  • Гидроцилиндр подъема
  • Гидроцилиндр наклона
  • Привод насосов
  • Грузоподъемник и каретка
  • Гидросистема
  • Гидрораспределители
  • Гидроцилиндр руля 4085-3429010
  • Гидроусилитель руля 4008-3405008
  • Рулевое управление (ГАЗ-52)
  • Рулевое управление (дизель)
  • Управляемый мост АП-4014, 40814
  • Подвеска и цилиндр руля АП-41030
  • Электрооборудование ГАЗ-52
  • Система зажигания ГАЗ-52

Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

Изменение направления движения автопогрузчика осуществляется поворотом задних управляемых колес при помощи рулевого управления.

Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.

Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм ХУ-145 в цилиндр рулевого управления.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса.

При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма ХУ-145 в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.

Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.

На львовских автопогрузчиках рулевое управление с использованием гидроруля ХУ-145 состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).

Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.

Работа в режиме обратного действия

Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.

В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.

Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.

При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.

Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика

Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров. Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.

Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого управления ; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.

Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

1 - Гидроруль ХУ-145 / ХУ-85

2 - Шайба 10 252136

3 - Болт М10х25 201497

4 - Полумуфта нижняя 4014М-3401024-10

5 - Штифт 8х30 258659

6 - Сухарик 4014М-3401026-10

7 - Болт М8х25 201458

8 - Шайба 8 252135

9 - Гайка М8 250510

Колонка рулевая в сборе 130-3401095

Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096

10 - Труба колонки рулевого управления в сборе 130-3401103

11 - Уплотнитель 4085-3401110

12 - Подшипник колонки рулевого управления 836906

13 - Кольцо разжимное подшипника 130-3401128

14 - Кольцо стопорное 307787

15 - Кронштейн 4085-3401044

16 - Болт М8х35 200263

17 - Прокладка 4085-3401046

18 - Вал рулевого управления 130-3401039

Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036

19 - Обойма уплотнительного кольца 130-3401044

20 - Шайба стопорная 305810

21 - Гайка М27х12 303105

22 - Шплинт 2х12 258012

23 - Шайба 8 252005

24 - Полумуфта верхняя 4014М-3401022-10

25 - Клин 4014-3401227

Порционер 4014-4677010

Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.

Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.

Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.

С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.

При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б.

Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.

В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.

В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.

Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см²).

Работа клапана происходит следующим образом:

В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.

При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.


Рис.1. Порционер 4014М-4677010

1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.


Порционер в сборе 4014М-4677010

1 - Пломба 4000М-4612120

2 - Шплинт проволока 0,8х125 258223-П29

3 - Гайка М16х1,5 250561-П29

4 - Прокладка 4045-4612233

5 - Колпак 4045-4612238-Б1

6 - Винт 4014-М-4677019

7 - Пружина 4045-4612228

8 - Направляющая клапана 4045-4612227

9 - Шарик Б 4,763-100 306835-П

10 - Гнездо предохранительного клапана 4045-4612160

11 - Кольцо 006-010-25-2-2

12 - Золотник 4014М-4677013

13 - Пружина 4014М-4677017

14 - Кольцо 030-035-30-2-2

15 - Пробка 4014М-4677016

16 - Корпус 4014М-4677012

17 - Шайба дроссельная 4014М-4677021

18 - Кольцо стопорное Б20

19 - Штуцер 4014М-4677020

Рулевое управление автопогрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030

Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030 гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо (руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой дозатор - гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 / НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.

Гидравлическое рулевое управление (насос-дозатор Д-160 14.20) характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи.

Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм - насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик Лев 41030 движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.


Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный 41030 Лев

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010 Лев

Гидроруль (насос-дозатор) для львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-41015, АП-41030 ЛЕВ с дизельным двигателем Д-243

Устройство и работа насос-дозатора Д-160 (Т-160) / Д-100 (Т-100)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) Д-160 (Т-160) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) Д-100 (Т-100) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Гидроруль Д-160 (Т-160)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Т-160) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).


Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015


1 - Гидроруль (насос-дозатор) Д-160 (Т-160)

2 - Труба 40810-3408045

3 - Штуцер 40181-3408075

4 - Хомут 4000Т-1303029

5 - Прокладка 4018-4617208

6 - Рукав НА-315/13

7 - Бак масляный 4014-4615010-11

8 - Труба 40810-3408030

9 - Шланг 120-1303029

10 - Угольник 4014-4617202

11 - Рукав НА-315/24

12 - Рукав 4085-4617115

13 - Фланец 41.001-3408060

14 - Болт М8х40 201454-П29

15 - Шайба 252135-П29

16 - Кольцо 022-025-19-2-2

17 - Насос гидравлический НШ16-Л

18 - Труба 40810-3408022

19 - Болт М8х55 201469-П29

20 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10

21 - Переходник 4085-3408080

22 - Прокладка 4014М-4617180

23 - Болт 4085-3408045

24 - Рукав 4085-4617120

25 - Фильтр высокого давления 4088-4616110-10

26 - Болт М10х25 201497-П29

27 - Шайба 252136-П29

28 - Труба 40814-4617037-50

29 - Труба 40814-4617042-50

30 - Труба 40810-3408026

31 - Штуцер 4085-3408060

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Утечки в гидравлических соединениях - Устранить

Изношен насос - Заменить

Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - Заменить

Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - Устранить причину.

Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло - Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Изношен гидроцилиндр рулевого управления - Заменить

Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом - Заменить

Изношен насос - Заменить

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Воздух в гидросистеме - Удалить воздух

Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить

Неотрегулированы углы - Отрегулировать

Руль произвольно движется влево и вправо

Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения - разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

Продажа запчастей ГАЗ-52 для двигателя львовских погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн

Рулевое управление погрузчика – это система управления, предназначенная для смены направления движения данной спецтехники за счет передачи поворотного импульса колесам из кабины оператора.

Система рулевого управления погрузчиком устроена таким образом, что когда водитель вращает рулевое колесо, усилие передается посредством рабочего механизма сошке и ее тяге, которая соединяется с гидроусилительным механизмом.

В свою очередь гидроусилитель, который включает в себя заднеколесная приводная система, понижает усилие, которое требуется для поворота, что повышает маневренность погрузочной техники.

Рулевое управление вилочным погрузчиком спроектировано таким образом, что вне зависимости от условий на дороге, усилие, прилагаемое к рулевому колесу, остается на одном и том же уровне и составляет порядка двух-трех кгс. Через гидроусилитель манипуляции с использованием руля передаются посредством тяги рычагу трапеции рабочего механизма. Эта трапеция в свою очередь соединена с тягой трапеции руля и рычажными элементами поворотных кулачков. Положение, в которое эти кулачки приводит рулевое управление спецтехники, и определяет позицию управляемых колес.

Механизм рулевого управления погрузчика позволяет существенно сократить усилия, которые оператор данного транспорта прикладывает к рулевому колесу. Чтобы поворот такой спецтехники был максимально облегчен, передаточное число для рабочей системы должно быть выше, а чтобы погрузчик был более маневренным, это число должно быть как можно меньшим.

Среди основных разновидностей таких систем можно выделить такие механизмы как:

  • винтовые;
  • червячные;
  • шестеренчатые.

Наиболее распространенным в составе современной погрузочной техники считается червячный механизм, который состоит из трехгребневого роликового элемента на подшипниках (передаточное число 20) и глобоидального червячного элемента.

Возможные неисправности рулевого механизма

Среди наиболее распространенных нарушений в работе данной системы стоит в первую очередь отметить проблему установки нейтрального положения руля. В данном случае причина может крыться, как в нарушении соосности между дозаторным насосом и колонкой руля, так и отсутствии либо недостаточности люфта между валом рулевого узла на входе и колонкой.

Еще одной достаточно распространенной проблемой является прокрутка руля, к чему может приводить выход из строя или заклинивание пластинчатых пружин. В данном случае помочь может только их замена. Также причиной может быть сжатие между внешним и внутренним золотниками, что в свою очередь может быть обусловлено загрязнением рабочих механизмов.

Затруднение поворотного движения руля – еще один случай неисправности рассматриваемой системы. Причин данной поломки существует несколько. Во-первых, это может быть отсутствие шариков в аварийном управлении рулем. Во-вторых, к неполадкам может привести клапанное заедание. Наконец, система может испытывать недостаточность или отсутствие давления, что в большинстве случаев обуславливается выходом из строя гидронасоса, а также его износом и работой в обратном направлении.

Читайте также: