Люфт заднего колеса солярис

Опубликовано: 14.05.2024

Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.


Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

Содержание

Самые очевидные проблемы на машинах с балкой

Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.

Наиболее частые поломки в этом случае следующие:

  • детали системы стабилизации, которая на таких машинах не может быть действительно качественной и долговечной, втулки и демпферы разбиваются, появляются мелкие стуки и люфты;
  • сайлентблоки балки - эти детали разбиваются довольно часто от поездки по плохой дороге, некачественное асфальтное покрытие заставляет резинки работать в напряженном режиме;
  • опоры или демпферы амортизаторов - обычно это простейшие резиновые демпферы, которые трескаются от чрезмерного давления и начинают стучать с характерными громкими звуками;
  • ступичные элементы - о данном факторе стоит поговорить более подробно, поэтому ступицу мы разберем далее в отдельном разделе данной публикации, это самая частая проблема;
  • детали крепления - балка довольно тяжелая, поэтому при сильных нагрузках и на плохих дорогах крепежи могут пострадать, это приведет к некачественной работе всех систем задней подвески.


Многорычажные системы подвески - куда смотреть?

В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.

Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:

  • рычаги подвески - от ударов они могут деформироваться и демонстрировать неправильную работу, крены и другие неприятности, это очень важный момент для диагностики;
  • сайлентблоки рычагов - настоящая болезнь для машин в России, так как качество дорог на многих направлениях оставляет желать лучшего, это важно осознавать и понимать при эксплуатации авто;
  • стабилизатор - данные детали очень быстро изнашиваются при ударах и неровностях на дороге, менять приходится стойки стабилизатора, различные втулки и резинки, которые деформируются;
  • системы креплений - на старых машинах из-за сильного износа под замену может пойти вся основная часть многорычажной подвески в задней части автомобиля, это дорогое удовольствие;
  • другие мелкие проблемы, которые связаны в большей степени с постепенным износом различных уплотнителей, резинотехнических изделий, крепежных деталей и прочих мелких элементов.


Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.

Ступица - что здесь может люфтить и стучать?

Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.

Поломки в этой ситуации бывают разные:

  • износ посадочного места подшипников в ступице - это важнейший момент, на который нужно обратить внимание в процессе диагностики автомобиля, чтобы не жертвовать качеством поездки;
  • сами подшипники износились, можно их поджать с помощью регулировочной гайки, но делать это нужно осторожно, чтобы не переусердствовать с поджиманием и не перетянуть подшипник;
  • колесо не прикручено - очень часто на СТО приезжают испуганные владельцы с жалобами на рассыпавшуюся заднюю подвеску, но после проверки оказывается, что откручено одно из колес;
  • проблемы с задним тормозным барабаном - эта система торможения уже изжила себя, но на бюджетных авто все еще встречается, комплекс ненадежный и часто приносит владельцам проблемы;
  • на дисковом тормозе проблема с суппортом - это также может давать неприятные стуки и приносить крайне сложные моменты с эксплуатацией автомобиля, включая отказ системы торможения.


Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.

Какие еще могут быть причины стуков сзади?

Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

Причины могут быть следующие:

  • оторвались подушки глушителя - это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
  • стучит запаска в специальном отсеке - на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
  • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику - это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
  • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
  • есть проблемы с кузовными деталями - это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.


Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

Предлагаем посмотреть видео о причинах стука в задней подвеске:

Подводим итоги

Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.

Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?


Подвеска автомобиля испытывает огромные знакопеременные нагрузки. В результате срок ее службы заметно отличается от заявленного производителем. Одним из основных узлов, воспринимающим все усилия, является подшипник ступицы. Заложенный в него ресурс 100 тыс. км пробега заметно сокращается. Выход из строя ступичного подшипника способен спровоцировать ДТП. Эксплуатация машины становится опасной. Каким образом узнать о возникшей неисправности в ступице и что при этом нужно делать – разбираемся.

Как определить, что требуется замена задней ступицы Солярис и подшипника?

Подшипник ступицы работает в тяжелых условиях. Агрессивная среда, большие нагрузки, плохие условия охлаждения – вот далеко не полный перечень отрицательно воздействующих на деталь характеристик. Конечно, в таких условиях он бесконечно долго работать не может. Наступает момент выхода из строя, который характеризуется следующими признаками:

  • шум при движении, переходящий в гудение (подшипник воет);
  • хруст со стороны колеса на малой скорости;
  • вибрация кузова;
  • увод машины в сторону при ее движении;
  • люфт вывешенного колеса.

Необходимо иметь в виду, что подобные признаки характерны и при других неисправностях автомобиля. Обнаружить местонахождение неисправного узла поможет диагностика подвески на специализированном автосервисе. Используя компьютерную диагностику и проверочные стенды, квалифицированные мастера быстро определят вышедший из строя узел или деталь.

Внимание. Эксплуатация автомобиля с неисправной ходовой частью и подвеской запрещена ПДД.

Замена подшипника ступицы

В передней подвеске существует возможность замены подшипника. Он не поставляется только в сборе, как в задней подвеске автомобиля. Технология замены передних подшипников:

  • снимаются передние колеса
  • снимается поворотный кулак в сборе со ступицей
  • с помощью плоской отвертки поддевается стопорное кольцо ступицы и снимается
  • ступица выпрессовывается из поворотного кулака с помощью специального съемника
  • если на ней остается внутренняя часть кольца подшипника, она также удаляется
  • с помощью съемника достается подшипник требующий замены
  • внутренняя поверхность поворотного кулака тщательно очищается, затем смазывается консистентной смазкой. Ее же наносят на внутреннюю часть ступицы
  • Новый подшипник до упора запрессовывается в поворотный кулак
  • в обратном порядке поворотный кулак в сборе со ступицей устанавливается на машину

Почему может потребоваться внеплановая замена ступичного подшипника Солярис?


Подшипниковый узел ступицы является прочным по исполнению. Но и он склонен к разрушению. Этому способствуют следующие причины:

  • некачественное покрытие наших дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разрушение колец уплотнения (сальника) подшипника;
  • самостоятельный ремонт ступицы;
  • заводской брак.

Об условиях, в которых он работает, говорилось ранее. Все эти вместе взятые причины приводят к разрушению подшипникового узла ступицы.

Замена ступицы

В отличии от передней подвески, в задней замена отдельно подшипника не предусмотрена заводом изготовителем. Меняется весь узел в сборе (подшипник и ступица).

Рассмотрим технологию замены задней ступицы автомобиля Хендай Солярис для моделей с барабанными тормозами:

  • на МКПП включается 1 передача, а у машин с АКПП паркинг. Затягивается ручной тормоз
  • автомобиль поднимается на подъемник и снимаются задние колеса
  • после снятия тормозного барабана, необходимо выкрутить 4 болта, удерживающие ступицу в соприкосновении с рычагом
  • после этого можно демонтировать ступицу в сборе с подшипником
  • производится установка новой ступицы и сборка остальных деталей в обратно порядке

Замена задней ступицы Хендай Солярис

Менять заднюю ступицу необходимо только на профильной СТО. Несоблюдение этого условия может привести к очень серьезным последствиям. Неправильная запрессовка или перетяжка болтов крепления вызовет дисбаланс всей ступицы или облом крепежа.

При замене подшипника задней ступице Хендай Солярис, как и самой ступицы, нельзя пользоваться молотком. Напрессовка осуществляется только специальным приспособлением.

Невыполнение этого требования приведет к поломке ступицы или ее подшипникового узла. Кроме этого, после замены требуется диагностика. В гаражных условиях ее провести невозможно.

Таким образом, вывод однозначный – заменять заднюю ступицу своими руками нельзя.

Замена шпильки ступицы колеса

Замена шпилек необходимо в случае их облома или, когда срывается резьба. Для этого необходимо демонтировать ступицу колеса (выше разобрана технология). Затем, с помощью специального съемника производится выпресовка шпильки и установка новой.

На все виды работ по ремонту и замене ступиц и подшипников на Хендае Солярис в сети наших автосервисов предоставляется гарантия.

Замена ступичного подшипника Хендай Солярис

Здесь все просто – отдельно подшипник не меняется. Только в сборе со ступицей. Подшипники для задней ступицы производитель отдельно не поставляет. Попытка заменить его похожим приведет к трагическим результатам.

Совет. Для безопасной эксплуатации автомобиля замена подшипника задней ступицы Солярис должна быть осуществлена профессионалами СТО.

Замена переднего ступичного подшипника Солярис и другие услуги наших автосервисов


Специалисты нашего автосервиса выполняют любые работы по ремонту автомобиля Хендай Солярис. Замена ступичного подшипника в их числе.

По восстановлению подвески мы предлагаем следующие услуги:

  • диагностика;
  • ремонт узлов подвески;
  • замена ступичного подшипника;
  • оригинальные запчасти для ремонта.

Наши мастера-ремонтники дадут бесплатную консультацию клиенту по всем интересующим его вопросам эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Мы избавляем наших клиентов от поиска нужных запчастей и затраты своего времени на ремонт машины.

Цена услуг на замену переднего ступичного подшипника Хендай Солярис

Прозрачность ценообразования за выполненные услуги – отличительная черта нашего автосервиса. Все наши клиенты заранее знают стоимость предстоящего ремонта. Более того, с каждым из них предварительно обсуждаются пути ее снижения.


По результатам диагностики механик-приемщик определяет цену предстоящего ремонта. Она согласовывается с заказчиком. Общая стоимость предстоящего ремонта определяется такими факторами:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • способ выполнения заказа;
  • участие клиента в обеспечении работ запчастями.

Обязательно заказчику объясняется, каким образом он может сэкономить на ремонте. Во-первых, плановый ремонт обойдется дешевле срочного. Во-вторых, при поставке клиентом своих запчастей общая стоимость тоже уменьшается.

Немаловажную роль играет наличие акций и скидок на автосервисе. Порой они довольно ощутимо снижают общую стоимость ремонта.

После обсуждения всех вопросов и согласия клиента машина ставится в ремзону.

Важно. От клиента принимаются только оригинальные запчасти.

Гарантия качества ремонта


Все специалисты-ремонтники нашего автосервиса имеют большой опыт замены ступицы автомобилей Хендай Солярис. Все работы выполняются только с высоким качеством, о чем свидетельствуют благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков.

Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментом для производства ремонтов любой сложности. Вопросам качества инженерно-технический состав СТО уделяет самое пристальное внимание. На все выполненные нами работы дается гарантия.

Заменив ступичный подшипник в нашем автосервисе, вы получаете уверенность в завтрашнем дне своего автомобиля. Качество выполненных работ обеспечит полную безопасность отремонтированного узла и его надежную работу на многие тысячи километров пробега.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

4. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.

Отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Стрелкой показаны болты крепления ступичного узла. На фото одного болта не видно.

5. Снимаем ступичный узел.

Снимаем ступичный узел на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.

Ступичный узел заднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Ступичный узел заднего колеса:

1 – шпилька;

2 – ступица;

3 – фланец ступичного узла;

4 – задающее кольцо датчика ABS.

6. Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

При износе заднего ступичного подшипника на большинстве автомобилей меняется подшипник. У Соляриса приходится менять ступицу. Подшипник как деталь отсутствует в каталоге Hyundai .

Задняя ступица в оригиналом каталоге Хендай Солярис
Скриншот из оригинального каталога

Ступица одинаковая для левой и правой стороны, размеры не менялись с момента выпуска и до конца производства автомобиля.

Задняя ступица в сборе с подшипником задней ступицы Хендай Солярис
Задняя ступица в сборе

Покупая новую, обращайте внимание на наличие кольца ABS. У аналога оно может отсутствовать. Переставить старое не получится.

Задняя ступица с кольцом ABS Хендай Солярис
Кольцо ABS

Артикулы и номера задней ступицы

В каталоге четыре артикула. Два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 с кольцом абс. Оставшиеся два 52750-4L100 и 52750-1R000 без. Зачем в каталоге такие номера не ясно т.к для российского рынка солярисов без АБС не продавали.

Все артикулы задней ступицы Хендай Солярис
Все артикулы задней ступицы

Если в каталоге открыть только рестайлинговую машину с 2014г, останется один артикул 52750-4L000 .

Основной артикул ступицы Хендай Солярис с 2014
Основной артикул ступицы с 2014

Получается подойдут только два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 . Цена между номерами может отличаться и порой заметно, поэтому при покупке просите продавца озвучивать цену на оба варианта.

Диагностика задней ступицы

Немного о ресурсе. У большинства деталей ходовой части, ресурс плавающий, у задней ступицы тоже. Цифры далее ориентировочные. Многое зависит от состояния дорог и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

В среднем, износ до 100 тыс.км редкость. Часто замена происходит на пробеге 140-180 тыс.км. Многие машины пройдут и больше, цифра 250 тыс.км не предел для оригинальной ступицы.

Износ проявляется четырьмя признаками:

  1. Гул.
  2. Скрежет.
  3. Люфт.
  4. Щелчок.

1) Гул или вой в движении автомобиля по мере увеличения скорости, как правило, нарастает. Сначала появляется только на "высоких скоростях", по мере износа спускается ниже и ниже.

2) Запущенная ступица перерастает в скрежет, указывая на критический износ. Очень скоро колесо заклинит.

3) Небольшой люфт в движении диагностировать сложно. Опытный водитель может почувствовать, как автомобиль стал немного плавать при прямолинейном движении. При увеличении люфта это проявляется все отчетливей.

4) Щелчек слышен на низкой скорости при нажатии на педаль тормоза. Встречается такое не часто.

Диагностика задней ступицы . Выше описанные проблемы легко диагностируются. Вывешиваем заднее колесо и просто раскручиваем его руками. Оно должно свободно и с равномерной скоростью вращаться без явного шума и скрежета. Если не понятно, можно сравнить с противоположной стороной. Ситуация, когда изношены сразу обе стороны - редкость.

Далее поочередно расшатываем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости. Если люфт есть, вы почувствуете его руками.

Диагностика задней ступицы и подшипника на Хендай Солярис

Щелчок при торможении проверяется с помощником. Также руками раскручиваем колесо и просим помощника резко нажать на тормоз. Повторяем несколько раз, т.к. такой износ проявляется не при каждом нажатии на тормоз. Он, как правило, плавающий - то есть, то нет.

Как заменить заднюю ступицу

Простая работа. Трудности возможны в двух случаях. Первый, колесная гайка может не открутиться, шпильки легко вытягиваются после шиномонтажки, где усилие на пистолете обычно больше необходимого.

Второй момент связан с тормозным диском, который может сильно прикипеть к ступице. Встречается такое на машинах с большим пробегом, где раньше не снимался тормозной диск.

Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны, тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается, а вкручивается, поэтому делать это сложнее чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.

После колеса снимаем суппорт. Почему-то его принято разбирать, хотя достаточно просто открутить два болта чтобы его снять.

Для замена задней ступицы необходимо снять тормозной суппорт

Откручиваем верхний болт.

Откручиваем верхний болт суппорта на Хендай Солярис

Теперь откручиваем нижний.

Откручиваем нижний болт крепления суппорта Хендай Солярис

На всякий случай отмечу какие болты откручивать, чтобы ничего не перепутали.

Какие болты нужно открутить на Солярисре чтобы добраться до задней ступицы

Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны. Тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается а вкручивается, поэтому делать это сложной чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.

Далее откручиваем тормозной диск. Он крепится всего одним болтом. Желательно иметь ударную отвертку. Если ее нет, можно открутить обычной. Она должна плотно походить и быть достаточно длинной - так легче создать хорошее прижимное усилие.

Откручиваем тормозной диск от задней ступицы

Теперь пробуем руками снять диск. Если не получается, берем молоток и через какую-нибудь мягкую надставку сбиваем его с обратной стороны. Прикипеть может так, что стучать придется много и долго.

Диск снят, остается открутить болты крепления самой ступицы. В ступице есть отверстия, вращая ее - получаем доступ к болтам. Их 4 штуки. Откручиваем их головкой, т.к. усилие здесь большое.

Откручиваем заднию ступицу Хендай Солярис
Как крепится задняя ступица на Хендай Солярис

Сборку описывать нет смысла, все делается в обратном порядке. При сборке можно смазать плоскость ступицы медной смазкой, чтобы избежать в будущем проблем с диском.

Что купить и сколько стоит задняя ступица

Если кто-то пользуется интернет-магазинами, может удивиться огромному количеству предложений. Почему-то ступица очень популярна у "производителей" аналогов, хотя слабым местом она не является.

Как всегда встает вопрос : аналог или оригинал? Выбор на первый взгляд огромный. Кого только нет: Корея, Германия, Италия, Япония - весь мир собрался. Почти все это по факту Китай. Писать на упаковке сегодня можно что угодно. Далее будет один из таких "Германских" брендов.

Если Китай, то барахло? Не обязательно, но основная ценность на российском рынке запчастей - низкая цена, что можно перевести как низкое качество.

Ниже цветными рамками размечено качество брендов. Красная - покупать нельзя, зеленая - можно, желтая - пойдет. Под списками дополнительно разобраны три фирмы не попавшие в списки.

Цены и производители задней ступицы для Хендай Солярис
Сколько стоит задняя ступица на Хендай Солярис

Задняя ступица компании ILJIN (Корея), артикул : IJ113043 . Очень часто продукция именно данной компании является оригиналом для Hyundai-Kia и пожалуй имеет лучшее соотношение цены и качества.

Задняя ступица фирмы ILJIN для Хендай Солярис

Фирма SAT артикул : ST527500U000 обычно одна из самых дешевых, это выброшенные деньги, больше добавить нечего.

Задняя ступица фирмы SAT на Хендай Солярис

Следующий шедевр компания FEBEST артикул : 1282-SBR , на упаковке записка от маркетологов : "Настоящее качество". По факту одна из худших, ресурс всего несколько тыс.км.

Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

О том, как произвести самостоятельную замену ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ на HYUNDAI SOLARIS, смотрите данное видео.

В данном ролики мы используем деталь бренда AMD:
AMD.HUB47 — задняя ступица

Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел.

Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

4. Снимите тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса ).

На автомобилях с дисковым тормозным механизмом задних колес снимите тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса ).

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

5. Выверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески…

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

6. …и снимите ступицу заднего колеса.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

7. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените.

8. Установите ступицу заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки

Примечание:

Ступичный узел заднего колеса снимаем для замены в случае его повреждения.

Работу выполняем на ровной площадке.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

4. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Примечание:

Стрелкой показаны болты крепления ступичного узла. На фото одного болта не видно.

5. Снимаем ступичный узел.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Примечание:

Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Ступичный узел заднего колеса:

1 – шпилька;

2 – ступица;

3 – фланец ступичного узла;

4 – задающее кольцо датчика ABS.

6. Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

Читайте также: