Максимальная скорость на заднем колесе на мотоцикле

Опубликовано: 16.05.2024

Езда на мотоцикле на заднем колесе.

Напутствия перед стартом.

Скорость его байка, после того, как он проехал один километр на заднем колесе, на момент касания переднего колеса к асфальту составила 343 км/ч (213 миль/ч), чего было достаточно, чтобы побить предыдущий рекорд Гэри Ротвелла в 337 км/ч (210 миль/ч), который был установлен в сентябре прошлого года. Организованный Straightliners 11-й чемпионат мира по вилли был проведен на аэродроме Элвингтон в английском Йоркшире. Более 30 участников из нескольких стран пытались проехать один километр по взлетно-посадочной полосе на заднем колесе, стараясь после этого коснуться передним колесом дороги на максимально возможной скорости.

Эгберт ван Попта.

В течение последних нескольких лет за первое место в этом чемпионате сражаются два гонщика, которые выступают на турбированных Suzuki Hayabusa мощностью 500 лошадок: в 2014 году выиграл Эгберт ван Попта, а в прошлом году - Гэри Ротвелл из Великобритании. Их поединок неуклонно вызывает интерес у любителей байков во всем мире. В сентябре прошлого года Ротвеллу удалось установить новый рекорд в 337,676 км/ч, поэтому неудивительно, что ван Попта в этом году из кожи вон лез, чтобы превзойти достижение своего непримиримого соперника.

Есть 343 км/ч!

Первая попытка голландца, в которой он разогнался до 345,5 км/ч засчитана не была, поскольку переднее колесо мотоцикла коснулись земли прежде, чем сработали датчики скорости на финише. Во время второго заезда Эгберт ван Попта проехал на заднем колесе со скоростью 343,3 км/ч, чего все равно хватило для того, чтобы установить новый мировой рекорд. В отличие от прошлого года, Ротуэлл не смог превысить скорость 331,6 км/ч во время двух своих заездов и занял второе место.

Сесиль Бубба Майерс на Кавасаки ZX-10r с.

Третье место досталось Сесилу "Бубба" Майерсу из Миннеаполиса, который принимал участие в гонках всего в третий раз и разогнал свой Kawasaki ZX-10R на заднем колесе до 317 км/ч. Помимо соперничества звездных конкурентов во время чемпионата мира публику также порадовал заезд Кимберли Дэви Шийен из Голландии, которая к сожалению упустила возможность стать первой в истории женщиной-гонщиком зарегистрированным в официальных результатах, поскольку переднее колесо ее байка коснулось трека на скорости 227,7 км/ч слишком рано.

Самая высокая скорость на заднем колесе мотоцикла

Гарри Ротуэлл (Gary Rothwell) исполнил сложнейший трюк, проехавшись на заднем колесе мотоцикла на рекордно большой скорости.

Установка рекорда состоялась 19 сентября, когда мотогонщик с Ливерпуля сумел разогнаться до 337.64 км/ч. Свой рекорд он установил в небольшом городке Элвингтоне, проезжая по взлетной полосе военно-воздушных сил Великой Британии. Гонщик-трюкач проехался на одном колесе почти один километр, при этом скорость его мотоцикла была настолько большая, что это помогло ему побить новый рекорд Гиннеса.

Он сделал попытку установить рекорд еще в сентябре этого года, но тогда она оказалась неудачной. Тогда скорость его передвижения составила 318 км/час, но он был буквально за шаг от победы. Кстати, гонки на мотоциклах являются одними из самых популярных компьютерных игр, которые скачивают отсюда.

Самая высокая скорость на заднем колесе мотоцикла

Чтобы установить подобный рекорд, требуется не только мужественность и решительность, но и точные расчеты. Если ехать на низкой скорости, то заднее колесо будет отлично балансировать с передним колесом, которое можно держать на высоте до одного метра. Но как только скорость увеличивается, появляется сильное сопротивление ветра. Когда спидометр мотоцикла пересекает отметку в 257 км/ч, порыв ветра будет постоянно тянуть гонщика назад, и тот, сопротивляясь, может почувствовать себя настоящей природной стихией.

Управлять мотоциклом Suzuki Hayabusa с турбонадувом, сопротивляться порывам ветра и сохраняя такую позицию тела, чтобы переднее колесо продержалось в воздухе дольше 11 секунд… Очевидно, что достижение Гарри Ротуэлл нельзя охарактеризовать только словами «навыки» и «мужество».

Японский трюкач установил рекорд мира проехав на заднем колесе 499 км

Японская легенда трюковой езды самопровозгласивший себя «Королем Вилли*» Масару Абэ 33 лет установил новый мировой рекорд, сумев удержать в воздухе переднее колесо своего скутера Yamaha Jog на протяжении невероятных 499 км! Абэ установил рекорд на этой неделе на трассе Kawaguchi Auto Race (Северное Токио). Предыдущий рекорд, установленный 25 лет, назад составлял 330 км. на одном колесе.

*Вилли (wheelie)- трюковая езда на заднем колесе мотоцикла или велосипеда.

Стоп! 499 километров на одном топливном баке без дозаправки? Как этот скутер на такое был способен? Все достаточно просто, дозаправка производилась прямо на ходу пока скутер находился в движении с одним колесом в воздухе. Группа поддержки сопровождавшая его на мотоцикле передала ему канистру для заправки, которую он опорожнил через специальный топливопровод выведенный на руль, непосредственно в бак скутера.

Трюкач планировал преодолеть все 600 км, но сошел с дистанции на 13 часу монотонной гонки, почувствовав серьезную усталость и дойдя до пределов своих физических возможностей.

Японский трюкач установил рекорд мира проехав на заднем колесе 499 км

«Это была самая сильная боль, которую я когда-либо чувствовал. Обе руки онемели от боли, и я потерял чувствительность в них», признался Абэ после заезда. «Перед глазами поплыло. я почти терял сознание. Я был полностью обезвожен. Никогда не испытывала этого раньше» добавил японец.

Японский трюкач установил рекорд мира проехав на заднем колесе 499 км

Не удивимся, что на подходе очередной рекорд из этой же оперы. А пока смотрим видео:

Во время мирового чемпионата по заездам на заднем колесе мотоцикла каскадер Джонни Дэвис побил мировой рекорд: при скорости 175 километров в час он, располагаясь на бензобаке, проехал около 200 метров.

Соревнование прошло на трассах RAF Elvington и Suzuki GSX-R1000. Несмотря на победу, издание "Чемпионат" сообщает, каскадер не собирается останавливаться на достигнутом и, побив рекорд 2006 года, собирается в следующий раз побить свой собственный.

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Наверняка каждый слышал о препарате под названием "Парацетамол", который входит в группу антипиретиков. Это средство снижает жар, снимает воспаления.

Парацетамол при передозировке может "посадить" здоровье

Германия отказалась считать вакцинированными привитых "Спутником V"

Израильское антиковидное чудо — миф?

Copyright © 1999 -2021, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру» .

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Сетевое издание "Правда.Ру" эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda/>Телефон: +7 (499) 641-41-69
ООО «ТехноМедиа», 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16, стр.3

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Следственный Комитет РФ

В продолжение темы высоких скоростей в мотогонках, поднятой нами в прошлом материале, стоит затронуть еще один интересный аспект, неразрывно связанный с ними – установление мировых рекордов. Тем более, что ситуация с ними гораздо более интересная, чем может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что далеко не все мотоциклетные дисциплины и мотоциклы подходят для установления рекордов. Так, например, кроссовые и эндуро модели изначально создаются для других целей – максимальной управляемости на бездорожье, поэтому в этих дисциплинах рекорды скорости не учитываются. Они остаются прерогативой исключительно шоссейных гонок, в частности, шоссейно-кольцевых мотогонок и, что еще более логично, драг-рейсинга, в котором абсолютно все создано во благо высоких скоростей.

Рекорды драг-рейсинга

С драг-рейсингом все относительно просто: за счет того, что гонка проходит по прямому участку трассы, у инженеров, работающих над модернизацией мотоциклов-драгстеров, практически нет никаких ограничений. Единственное, о чем им стоит заботиться, это максимальная мощность двигателя, аэродинамика и устойчивость мотоцикла. Впрочем, рекорды ставятся не только на них.

Например, мировой рекорд скорости в классе Pro Stock сейчас принадлежит американскому гонщику Мэтту Смиту. Рекорд был установлен 15 марта 2019 года на трассе в Гейнсвилле (штат Флорида, США). Смиту удалось разогнать свой байк до 324,7 км/ч. Его достижение уже зафиксировано в книге рекордов Гиннеса. Но это не единственный существующий рекорд.

мировой рекорд скорости гонщика Мэтт Смит

В мире драг-рейсинга на мотоциклах также существует отдельный класс – Top Fuel – этот те самые монструозные не серийные модели мотоциклов, которые работают на нитрометане – реактивном топливе. Такие машины не имеют ручной коробки передач (пилот просто не успеет переключать их за считанные секунды разгона) и отличаются продуманной аэродинамикой, обеспечивающей дополнительный прижим к трассе.

Актуальный на данный момент рекорд скорости в классе Top Fuel принадлежит американцу Ларри МакБрайду. Он был установлен 21 ноября 2019 года в South Georgia Motorsports Park. МакБарйду удалось разогнать свой «болид» до невероятных 426,41 км/ч. К слову, это не единственное и далеко не первое достижение гонщика: МакБрайд считается настоящим ветераном Top Fuel драг-рейсинга – за более чем 40 лет карьеры он установил целых 20 мировых рекордов.

Рекорды ШКМГ

В случае с рекордами скорости, устанавливаемыми на шоссейно-кольцевых гонках все гораздо сложнее. Дело в том, что результаты гонщиков засчитываются непосредственно во время соревнований или тренировочных заездов, и на них крайне сильно влияет сложность самой трассы. В частности, наличие длинной прямой и ее соседство с крутыми поворотами – гонщику приходится начинать торможение практически за 200 м до входа в поворот, поэтому раскрыть потенциал двигателя удается далеко не на каждом прямом отрезке.

Наиболее «удобной» трассой для установления рекордов скорости в настоящий момент считается уже упомянутая нами в прошлом материале итальянская трасса Муджело, расположенная недалеко от Флоренции.

Итальянская трасса Муджело

Именно на ней в 2019 году был установлен и актуальный на данный момент мировой рекорд скорости. Его обладателем уже не в первый раз стал итальянец Андреа Довициозо, которому удалось разогнать свой Ducati Desmosedici GP19 до 356,7 км/ч. К слову, предыдущий рекорд также принадлежал ему. Он составлял 356,4 км/ч и был установлен в 2018.

Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле

Помимо мировых рекордов, устанавливаемых в процессе гоночных заездов, существует так называемый абсолютный рекорд скорости на мотоцикле. Впрочем, мотоциклом, использующийся для такого заезда агрегат, является далеко не всегда – слишком уж сильно в ряде случаев он отличается от привычного большинству «железного коня». Истории даже известны случаи, когда такой «мотоцикл» с коляской был переквалифицирован в автомобиль уже после рекордного заезда, но сейчас не об этом.

Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле был установлен американцем Рокки Робинсоном без малого 10 лет назад – 25 сентября 2010 года на автодроме Bonneville Salt Flats International Speedway. Он составляет 605,697 км/ч. Для достижения столь внушительного результата, также считающегося рекордом скорости наземных ТС, использовался так называемый «стримлайнер» (мотоцикл особой конструкции, построенный специально для установки рекордов) Top Oil-Ack Attack, оснащенный двойным двигателем Suzuki общим объемом 2600 см 3 .

Абсолютный рекорд скорости на электробайке

Вместе с развитием прогресса в списке рекордов появилось еще одно направление – рекорд скорости на электробайке. Более того, здесь уже существует два направления: для мотоциклов с электродвигателем «классической» конструкции, внешне напоминающих модели для MotoGP, и электробайков с коляской – электрических аналогов стримлайнеров.

Обладателем рекорда в первой категории является профессиональный британский мотогонщик Зеф Айзенберг. 21 сентября 2019 года на взлетно-посадочной полосе бывшей базы Королевских ВВС в Элвингстоне (Йоркшир) на несерийном мотоцикле на полностью электрической тяге, разработанном в Ноттингемском университете, ему удалось разогнаться до 317 км/ч.

Любопытный факт: Айзенберг в родной Великобритании является одним из самых известных спортсменов и обладателем более чем 50 различными рекордами, в том числе, титулом выжившего в «британской мотоциклетной аварии на самой большой скорости» – 370,2 км/ч.

Обладателем, а точнее, обладательницей мирового рекорда во второй категории является шведский инженер Ева Хаканссон. В 2016 году на ранее упомянутом Bonneville Salt Flats International Speedway на собственноручно собранном электрическом стримлайнере KillaJoule она разогналась до 399 км/ч.

Инженер Ева Хаканссон

Первый в мире рекорд скорости на мотоцикле

В качестве заключения предлагаем обратить внимание на первый в истории мотоцикла рекорд скорости, чтобы оценить, насколько продвинулась вперед индустрия.

Итак, принадлежит он американскому инженеру-конструктору Глену Кертису, который самостоятельно сконструировал и собрал двухколесный агрегат. К слову, собран им был не только мотоцикл, но и двигатель – это был V-образный 2-цилиндровый мотор для авиации. На сконструированном двухколесном ТС Кертис достиг скорости в 103 км/ч – именно таким и стал первый в мире рекорд скорости на мотоцикле.

Читайте также: