Максимальный размер колес на уаз хантер без лифта

Опубликовано: 03.05.2024

На УАЗ Hunter устанавливаются шины 16 размера, шириной профиля от 225 до 245 (мм) и высотой профиля от 70 до 75.

Размеры для УАЗ Hunter 2.2D:

  • Диски 16x6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 22 (мм), PCD 5x139.7 (мм);
  • Шины 225/75R16: максимальная ширина 232 (мм), максимальный внешний диаметр 758 (мм).

Размеры для УАЗ Hunter 2.7:

  • Диски 16x7.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 7.5 (дюймов), вылет 20 (мм), PCD 5x139.7 (мм);
  • Шины 235/70R16: максимальная ширина 250 (мм), максимальный внешний диаметр 750 (мм).

Размеры для УАЗ Hunter 2.9 4x4:

  • Диски 16x7.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 7.5 (дюймов), вылет 20 (мм), PCD 5x139.7 (мм);
  • Шины 245/70R16: максимальная ширина 258 (мм), максимальный внешний диаметр 764 (мм).

Профиль шины рассчитывается в (%) от ее ширины.

Например: чтобы узнать высоту профиля шины 235/70R16 нужно 235:100*70=164.5 (мм).

Внедорожник УАЗ Хантер также продается на российском рынке как УАЗ-315195.

Доступный тип кузова - 5-дверный универсал с переднеприводной компоновкой.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для UAZ Hunter разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для UAZ Hunter разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для UAZ Hunter разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Отечественные автопроизводители выпускают немного моделей внедорожников, но они славятся своей хорошей проходимостью и надежностью, хоть при этом и уступают по комфортности иностранным конкурентам. Компания «УАЗ» предлагает свой внедорожник – Хантер.

Шины на УАЗ Хантер

Внедорожник обычно покупают для покорения бездорожья. Однако новые автомобили такого типа слишком дорогие, а по дизайну больше подходят для городских условий.

Для настоящего бездорожья ценители выбирают УАЗ Хантер. Безусловно, уровень комфорта у него не самый лучший, но на сложных трассах ему нет равных.

Какой размер шин на Хантер

УАЗ Хантер выпускался с 2003 по 2014 г. Все эти года на него устанавливались покрышки с одинаковыми параметрами. Некоторые владельцы этого авто после покупки меняют резину, но все же завод рекомендует следующие параметры:

  • 245/70,
  • 235/70,
  • 225/75.

При всех этих параметрах размер дисков должен быть 16 дюймов. С такими параметрами показатели автомобиля будут оптимальными, но исходя из типа покрышек можно подобрать их для различных целей, не только для бездорожья.

Давление в шинах УАЗ Хантер

При этом давление в шинах не должно превышать отметку 2,5 Атмосфер. Стоит учитывать, что спереди оно должно быть меньше, чем сзади. Для более уверенной езды по бездорожью рекомендуется немного спускать давление в покрышках.

Зимние шины на УАЗ-315195

Для УАЗ Хантер можно подобрать всесезонку, но всё-таки лучше устанавливать резину в соответствии с сезоном. Рассмотрим сначала зимнюю резину для этого авто.

Continental CrossContact Winter

Если не нравится шумность шипованных покрышек, то стоит обратить внимание на шины Continental CrossContact Winter. Эта модель и без шипов имеет приемлемое сцепление с дорогой, но лучше всего её эксплуатировать в черте города или на трассе, где нет льда.

В центральной части протектора блоки сильно скошены друг относительно друга, а также на них имеется множество ламелей. Из-за них обеспечивается такое сцепление с дорогой.

В мороз резина не твердеет, так как в её состав добавлены инновационные добавки и увеличенное количество каучука. Шумность на низком уровне.

Dunlop Grandtrek Ice02

Если шумы от шипов не страшны, и хочется получить максимальное сцепление с дорогой в суровых условиях, то стоит присмотреться к покрышкам Dunlop GrandTrek Ice 02.

На протекторе имеются водоотводящие канавки в увеличенном количестве. Из-за этого при движении по влажному покрытию сцепные свойства не ухудшаются.

В центре протектора расположены массивные блоки для улучшения управляемости. Для улучшения сцепления с дорогой здесь применены трехмерные ламели. В состав резины входит карбид вольфрама, из-за чего износоустойчивость увеличилась в разы.

Летние шины для УАЗ Хантер

BFGoodrich Mud-Terrain T/A

Многие владельцы внедорожников выезжают на бездорожье лишь в летний период времени. Для уверенной езды по такому типу покрытия понадобится подобрать качественные шины. Один из вариантов для пересеченных местностей – BFGoodrich Mud Terrain T/A.

У них ярко выраженный рисунок протектора, а между блоками расстояние увеличено для улучшенного самоочищения шин от грязи и влаги. Каркас и боковины усилены, поэтому без опасений можно наезжать на неровности и камни.

Блоки выполнены из увеличенного слоя резины, поэтому их практически невозможно разрезать. Наезд на острые предметы теперь не страшен.

Michelin Latitude Cross

Для езды по более ровной поверхности лучше всего подойдут покрышки Michelin Latitude Cross. Асимметричный рисунок протектора подходит как для асфальта, так и для пересеченной местности.

Однако заезжать в глубокое бездорожье все-таки не стоит, есть риск застрять. На протекторе имеется два продольных желоба, которые между собой соединяются множеством мелких канавок. Они обеспечивают эффективный отвод влаги.

Какой размер шин выбрать для УАЗ Патриот

Это более гражданская версия ранее выпускавшегося «Уазика» 469. Чтобы все показатели автомобиля были оптимальными, предусмотрены базовые параметры покрышек. Заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот шины с размерностью:

  • 225/75,
  • 235/70,
  • 245/70.

Они подходят на УАЗ 3163 и для эксплуатации зимой, и летом. Однако всесезонные покрышки устанавливать не рекомендуется, так как в суровые зимы они надежного передвижения не гарантируют.

Завод предусматривает установку именно 16-дюймовых колесных дисков. Можно установить и другие, но тогда параметры резины будут другими. На 16-дюймовых дисках обеспечивается наиболее комфортное передвижение, а также хорошая управляемость.

УАЗ Патриот и Хантер – это проходимые внедорожники, который подойдет для езды по любому покрытию, обеспечивая комфорт и безопасность. Однако для этого понадобится установить хорошие шины. От них зависят многие параметры при движении.

Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.

Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35. Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину. Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.

В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.

По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.

Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО. Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).

Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2


Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше. Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.

Kumho Road Venture M/T KL71


А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри. Хотя с таким размером какие уж тут серьезности )) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.

Cooper Discoverer STT


Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально. Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет. Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.

Hankook Dynapro MT RT03


МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно). Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.

Goodyear Wrangler DuraTrac


ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет. Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса). Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.

Maxxis MT-762 Bighorn


Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез. Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой. В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.

Federal Couragia M/T


Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами. Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо. Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно ))


Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время. Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).

Toyo Open Country M/T


Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются). В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично. Хотите проехать дальше — травитесь )) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar


Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.

Хорошие шины — это 90 % успеха при преодолении бездорожья. В этом смысле Уаз Хантер, который с завода штатно комплектуется шинами вроде Кама-219 или Кама-221 особой проходимостью не блещет. Это нормально, какая резина, такая и проходимость.

Поэтому прежде чем отчаиваться или ругать машину, поставьте на нее хотя бы что то из шин класса АТ (All Terrain), и вы сильно удивитесь, насколько повысятся ее возможности на бездорожье. На фото ниже, «полузамыленная» грунтом шина Кама-219.


О шинах для внедорожников и их подбору, в интернете посвящено огромное количество публикаций и обзоров, в которых рассмотрены сильные и слабые стороны различных АТ (All Terrain) и МТ (MUD Terrain) шин, поэтому подобрать себе что то подходящее можно без особых усилий и даже не отрываясь от компьютера. Единственно, следует учесть некоторые моменты.

О шинах для внедорожников, сколько комплектов шин нужно вообще.

По моему мнению, если позволяют возможности и есть где хранить, то для экспедиционного (туристического) автомобиля в идеале, нужно иметь три комплекта шин. Первый — комплект шин МТ (MUD Terrain) для выездов на охоту, рыбалку, к местам активного отдыха или в путешествия, когда вам будет трудно заранее спрогнозировать состояние дороги по которой придется ехать. На фото ниже шина Hankook Dynapro MT RT03.


Второй — повседневный комплект шин АТ, когда все передвижения планируются в основном по асфальту с периодическими выездами на разбитую грунтовую дорогу, например поездки на дачу, выезды на субботние пикники и тому подобное. И третий — комплект зимних шин, потому что это прежде всего вопрос вашей и ваших близких безопасности при езде в зимних условиях, так как любая внедорожная шина для зимних дорог малопригодна — на льду ее сцепные свойства невелики.

Если вариант с тремя комплектами шин по каким то причинам не подходит, то можно обойтись и двумя — комплектом зимних шин и в пару к ним комплектом шин АТ или МТ, смотря какие у вас предпочтения и где вы собираетесь ездить больше всего.

Проблема выбора зимних шин на внедорожник вообще и на Уаз Хантер в частности.

С зимними шинами все очень не просто. Большинство из них по рисунку протектора даже близко не стоят к шинам класса АТ, не говоря уже об МТ. Эта проблема особенно остро встает в малоснежные или вообще бесснежные зимы, когда покрытие дорог за пределами асфальта представляет из себя не укатанную снежную колею или просто снежную целину, а обычную «летнюю» слякоть и грязь.

Зимние шины с их не развитым протектором пасуют в таких условиях, быстро замыливаются и в итоге машина никуда не едет. Более или менее «злые» зимние шины, которые предлагаются в продаже, и которые я смог найти, это : Cooper Discoverer M+S, Hercules Avalanche X-Treme SUV, BFGoodrich Winter Slalom KSI. Возможно сейчас и появилось что то новое, давно уже не поднимал для себя эту тему. На фото ниже, зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI : слева — при езде по снегу, справа — забитые мокрым песком.



Небольшое видео с поездки по зимнему лесу. Машина «обута» в зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI.

Есть еще один вариант.

Очень соблазнительный вариант, это рискнуть и отказаться от шин МТ и зимних шин вообще, и ездить круглый год на всесезонных шинах АТ, главное подобрать какую то «золотую середину». По отзывам, очень неплохо вообще и зимой в частности, например ведут себя шины Cooper Discoverer A/T3 и Hankook Dynapro ATM RF. Возможно и стоит попробовать какую то из них или им подобных.

Размеры шин на Уаз Хантер.

Штатный размер шин на Уаз Хантер — 225/75 R16 (29.3 дюйма). Без переделок (лифта кузова), на штатные диски 6.5 или 7х16 с вылетами +40 и +35 соответственно, нормально становятся шины размерностью 235/85 R16 (31.7 дюйма). Что касается шин большего размера, от 32 дюймов и выше, то тут обязательно придется делать лифт кузова и покупать диски с вылетом ближе к нулевому.

Об увлечении слишком большими размерами шин.

Ничего против не имею и от шин очень уж большой размерности никого отговаривать не хочу, каждому на месте виднее. Скажу лишь, что при установке слишком уж большеразмерной резины на стандартный Уаз без его предварительной подготовки, может вполне возникнуть цепная реакция в виде неисправностей или поломок «соседних» с таким колесом узлов.

И тогда, где то далеко, посреди какого то поля, будет намного критичнее не пара лишних сантиметров клиренса, которые дало большое колесо, а например развалившийся от излишней перегрузки штатный ШРУС.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:


Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15


2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.


Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.


4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:



Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Грязевая резина на УАЗ отличается развитым рисунком протектора, позволяющим преодолевать бездорожье и заболоченные участки. Покрышки используют любители активного отдыха или водители, которым требуется по долгу службы выезжать в поля или лесные массивы. Шины отличаются увеличенным сопротивлением качению, что приводит к росту расхода топлива и падению динамических возможностей машины.

Грязевая резина

Назначение грязевой резины

Типы колес для бездорожья на УАЗ

Помимо штатных дорожных шин, для внедорожников бренда УАЗ доступны покрышки:

  • A/T или All Terrain, рассчитанные на движение по асфальтированным шоссе и умеренному бездорожью, выдерживают эксплуатацию при пониженном давлении воздуха;
  • M/T или Mud Terrain, ориентированные на среднее бездорожье и быстро истирающиеся при движении по асфальту;
  • X/T или Extreme Terrain, предназначенные для тяжелого бездорожья и не рассчитанные на эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Размеры шин, рекомендуемые к установке

Размеры шин

Если автомобиль подвергался модернизации

Рекомендуемые показатели давления

МодельЯ-192К-151
УАЗ-31511,7/2,2не применяются
УАЗ-315121,7/2,21,9/2,4
УАЗ-315141,7/2,21,9/2,6

Лучшая грязевая резина на УАЗ

Шины, пригодные для установки на УАЗ, поставляются как российскими, так и зарубежными компаниями. Производители предлагают продукцию, рассчитанную на применение в различных условиях. Владелец машины самостоятельно подбирает покрышки, ориентируясь на условия эксплуатации. Например, если планируется движение по дорогам общего пользования с периодическими выездами на природу, то подойдут изделия A/T или M/T.

Шины стандарта X/T надо выбирать владельцам, планирующим постоянно путешествовать на машине по гористой или заболоченной местности.

BFGoodrich Mud Terrain

Предназначены для летней эксплуатации и не требуют установки камеры. Выдерживают скорость не менее 150 км/ч, что выше возможностей автомобилей Патриот и других машин марки УАЗ. Могут выдерживать большие перегрузки и рекомендованы для повседневной эксплуатации.

BFGoodrich Mud Terrain

  • износоустойчивость при условии исправной ходовой части;
  • легкий выход из сухой колеи;
  • универсальность;
  • низкий уровень шума при движении.
  • при неравномерном износе ухудшается проходимость по грязи;
  • имеют высокую цену;
  • протектор быстро замыливается густой грязью;
  • боковина неустойчива к порезам и проколам.

Interco Super Swamper Bogger

Interco Super Swamper Bogger

  • проходимы в условиях тяжелого бездорожья;
  • подходят для зимней эксплуатации.
  • высокий уровень шума;
  • необходимость доработки подвески и установки грязезащитных щитков;
  • плохая управляемость на шоссе.

Cooper Discoverer STT

Всесезонная бескамерная Discoverer STT оснащена силовым каркасом Armor-Tek 3 для защиты от ударов. Покрышка выдерживает падение давления и не сходит с колесного диска. Рисунок беговой дорожки состоит из боковых и плечевых грунтозацепов с дополнительной тяговой зоной по центру. За счет оригинального протектора достигнуты равномерные тяговые усилия на разных грунтах.

Cooper Discoverer STT

  • ресурс более 45 тыс. км;
  • универсальность;
  • возможность движения при давлении 0,7 атм.;
  • небольшое количество брызг при движении.
  • средний уровень шума;
  • увеличение тормозного пути на сухом и влажном покрытиях;
  • непригодность для зимы (плохо переносит лед и укатанный снег).

Hankook Dynapro MT RT03

Автомобильные шины MT RT03 южнокорейского производства созданы для внедорожных автомобилей. Отличаются высокими тягово-сцепными характеристиками и имеют защиту от проколов. Пригодны для дорог любого типа, боковина устойчива к ударам и улучшает тягу при движении по рыхлому снегу. Брекеры из нейлона стабилизируют траекторию автомобиля и обеспечивают износостойкость.

Hankook Dynapro MT RT03

  • низкое сопротивление качению;
  • повышенная прочность и стойкость к проколам;
  • индекс скорости Q вне зависимости от размерности.
  • плохие сцепные характеристики на грунте;
  • недостаточная управляемость на рыхлой почве.

Goodyear Wrangler Duratrack

Грязевые Wrangler Duratrack изготовлены по технологии TractiveGroove Technology, обеспечивающей улучшение сцепления с влажным и обледеневшим грунтом. На беговой дорожке имеются блоки с заостренными контурами и зигзагообразные прорези, снижающие боковое скольжение и шум при движении. Допускается установка металлических или пластиковых шипов, на ободе имеется замок для снижения риска схода с обода.

Goodyear Wrangler Duratrack

  • низкий уровень шума при движении по шоссе;
  • проходимость по грязи и камням;
  • самоочищаемый протектор.
  • мягкая боковина, которая пробивается ветками и камнями;
  • высокая цена.

Federal Couragia M/T

Шины рассчитаны на суровые дорожные условия, обеспечивают хороший контакт с дорогой. Беговая дорожка с крупными несимметричными блоками автоматически очищается от грязи и снега. На дне канавки предусмотрена перегородка, не позволяющая застревать камням. Рисунок поддерживает сцепление с жидкой глиной, камнями и мокрой галькой, верхняя часть блоков предохраняет резину от порезов.

Federal Couragia M/T

  • высокая прочность и устойчивость к проколам;
  • повышенная износоустойчивость;
  • оптимальное соотношение цены и качества.
  • акустический комфорт на асфальте недостаточный;
  • не подходит для движения по торфяникам.

Goodyear Wrangler MT/R

Покрышка оснащена защитным слоем из кевлара, обеспечивающим повышенную на 35% защиту от повреждений от проколов. Протектор имеет рисунок, позволяющий применять резину в сложных условиях. Несимметричные блоки поддерживают сцепление с различными видами дорожного покрытия. Wrangler MT/R может использоваться как на загородных шоссе, так и в условиях тяжелого бездорожья.

Goodyear Wrangler MT/R

  • высокая проходимость;
  • сохранение управляемости автомобиля;
  • обеспечение быстрого отвода грязи из пятна контакта за счет протектора;
  • устойчивость к аквапланированию.
  • средний уровень шума на асфальте;
  • небольшой ресурс (по сравнению с конкурентами), не превышающий 40 тыс. км.

Kumho Road Venture M/T KL71

Шины предназначены для смешанного режима эксплуатации и отличаются устойчивостью к проколам и порезам. Между беговой дорожкой и брекером из стали расположена прокладка, снижающая уровень шума и повышающая комфортность вождения. Двойной каркас обеспечивает защиту от чрезмерных нагрузок и ударов.

Kumho Road Venture M/T KL71

  • низкая цена;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • низкий уровень шума.
  • не подходит для зимней эксплуатации;
  • чувствителен к колее.

Nankang N-889

Радиальная покрышка универсального типа, отличается хорошей устойчивостью на асфальте и на бездорожье. Является копией Maxxis MT754 и выпускается по лицензии на заводах компании Nankang. Усиленная конструкция выдерживает ударные нагрузки, возникающие при движении по каменистым дорогам.

Nankang N-889

Протектор отличается хорошими дренажными характеристиками и отводит воду и грязь от пятна контакта.

  • доступная цена;
  • устойчивость к проколам;
  • возможность установки шипов;
  • хороший акустический комфорт на асфальтированном покрытии.
  • увеличивает тормозной путь автомобиля;
  • валкая в поворотах;
  • рисунок захватывает камни, которые затем вылетают и повреждают арки и пороги либо летят в едущие позади машины.

Simex Extreme Trekker

Покрышка отличается крепкой боковиной и грубыми грунтозацепами, не сходит с обода при падении давления (при условии грамотно подобранного по ширине диска). Изделие не забивается глинистой почвой и обеспечивает хорошую управляемость и тягу. Плечевая зона имеет защиту от повреждений острыми ветками или камнями, предусмотрена защита зоны между ободом и шиной от загрязнений.

Simex Extreme Trekker

  • допускается ошиповка;
  • обеспечивает хорошую проходимость вне зависимости от сезона и типа грунта.
  • шумная на шоссе и дорогах с твердым покрытием;
  • отмечены случаи появления сетки трещин от воздействия солнечного света.

Mickey Thompson Baja STZ

Продукция рассчитана на автомобили, часто используемые на пересеченной местности. Дополнительные грунтозацепы на боковой части повышают проходимость на рыхлых грунтах. Протектор имеет 5-слойное основание, шины для малотоннажных грузовиков оснащены 6-слойной подложкой и дополнительной защитой боковины от повреждений.

Mickey Thompson Baja STZ

  • прочная конструкция;
  • хорошие тормозные характеристики;
  • сглаживание неровностей дорожного покрытия.
  • имеет высокую цену;
  • не подходит для постоянной зимней эксплуатации.

CST C888 Cheng Shin Tires

Китайские CST C888 изготовлены из жесткой резины, обеспечивающей хорошее удержание траектории. Грубый рисунок позволяет двигаться по глубокой грязи или каменистым дорогам. По акустическим свойствам отстает от лидеров, гул на асфальте начинается при движении со скоростью от 20 км/ч.

CST C888 Cheng Shin Tires

  • хорошие тормозные характеристики на сухой дороге;
  • высокая проходимость;
  • возможность снижения давления до 0,3 атм.
  • не любит колею из-за диагонального расположения корда;
  • имеет высокую цену;
  • отсутствует в большинстве торговых точек.

King Cobra Extreme

Продукция от производителя Otani (Тайвань) рассчитана на установку на тяжелые внедорожные автомобили. Жесткие боковины и мощные грунтозацепы позволяют передвигаться в условиях тяжелого бездорожья. Выдерживают снижение давления воздуха до 0,4 атм. без риска схода с обода.

King Cobra Extreme

Рисунок протектора автоматически очищается от грязи и снега, камни не застревают и не летят в машины, едущие позади или сбоку.

  • проходимость на слабом грунте хорошая;
  • резина не становится твердой при температуре до -30°С;
  • устойчивы при движении по шоссе.
  • большая масса;
  • средний ресурс;
  • непригодность для глинистой почвы.

Maxxis M8080 Mudzilla

Покрышки с усиленной конструкцией каркаса, выдерживающего многократные удары. На плечевой зоне расположены крупные выступы, повышающие сцепление с заснеженной или залитой жидкой грязью дорогой. Агрессивный рисунок обеспечивает легкое преодоление сложных участков, допускается стравливание воздуха до давления 0,5 атм.

Maxxis M8080 Mudzilla

  • доступная цена;
  • неплохая проходимость в условиях среднего бездорожья;
  • автоматическая очистка рисунка от грязи.

Омскшина Я-192

  • обеспечивает хорошую проходимость;
  • увеличивает дорожный просвет;
  • имеет низкую цену.
  • подходит только на старые модели УАЗ с 15-дюймовыми дисками;
  • имеет высокий уровень шума и вибраций при движении по шоссе.

Важные критерии выбора

При покупке учитывают:

  • размерность, которая указана в инструкции по эксплуатации, при использовании широких шин возможно повреждение кузова или пластиковых арок;
  • тип рисунка беговой дорожки, определяющий внедорожные характеристики;
  • размер диска, помимо штатных изделий, можно устанавливать элементы от сторонних производителей с разболтовкой 5х139,7 мм.

Где можно приобрести

Приобрести специальные шины можно в специализированных центрах, поставляющих продукцию для подготовки экспедиционных внедорожников. Некоторые модели резины официально в Россию не ввозятся, владельцы УАЗов покупают продукцию в зарубежных магазинах с последующей доставкой в РФ.

Чем отличается внедорожная резина на УАЗ от обычной

Родная УАЗовская покрышка, установленная на заводе, рассчитана на движение по шоссе с твердым покрытиям и проселкам с тонким слоем жидкой грязи. Внедорожная резина имеет крупный рисунок протектора, улучшающий проходимость и обеспечивающий автоматическую очистку от грунта. Шины способны работать при пониженном давлении, позволяя преодолевать участки с рыхлой почвой или глубоким снегом.

Рекомендации и хитрости

Основные советы водителям УАЗ:

  • для движения по грязи рекомендуется использовать шины с широкой беговой дорожкой с колесными дисками соответствующего размера;
  • для повышения проходимости следует снизить давление до 0,8-1,0 атм., большое пятно контакта снизит удельное давление на грунт;
  • при передвижении по шоссейным дорогам резину следует накачать до 1,5-1,8 атм., дальнейший рост давления ускорит износ.

Очень будем признательны, если вы выскажите свое мнение, какие факторы необходимо учитывать при подборе внедорожной резины для УАЗ и какие еще шины можно поставить на машину?

Метки: уаз хантер, шины и диски

Комментарии 49

У меня по этому поводу есть надежные контакты, так, как несколько раз заказывал в этом маркете расходники и запчасти уаз avtopaskerПонравилось, что в каталоге есть удобный фильтр, с помощью которого легко подбирать диски, шины, или что другое под определенную модель. Пользуйтесь на здоровье!)

А где лучше приобрести шины и диски для Уаза? Меня волнует в первую очередь качество продукции, чтобы зря денежки не тратить)

Здесь 225/75/16 вылет 0, задний мост от новый буханки, цепляло за арку, потом заменил серги от газели, все равно пассажирами сзади цепляло. Ездил так год, потом заменил мост на родную который покороче, стало норм

235/85/16 — высокие как вариант.

R18 вылет 10 265х60r18 . Гармонично вписались.

Без лифта какого-либо? На сильных кочках не трёт? Выглядит отлично!

Задние при сильных артикуляциях немного цепляют за задние части арок. Надо бы поднять попу на 2 см. Лифта на машине нет мосты спайсер.

оно нада? самый оптимал — 235/85/16 на штатные диски с 35 вылетом или 20 тым и поедет огонь и железу не в напряг

Зимняя 255/70/16 вылет 35

Летняя 245/75/16 вылет 35

у меня на зиму на уазе зимняя резина 265/70/16 на дисках 16х7 ет+5 Ничего нигде не трет не задевает. но у меня лифт был 2см, сейчас 5см.

R16 et-19, резина 245. Выравнивал задний мост в арке, шины не терлись. Хотя жестко и не вывешивал, условно городской авто

Вот это то что мне надо! Но отговаривают тут. А есть ещё фото с других ракурсов?

Вот это то что мне надо! Но отговаривают тут. А есть ещё фото с других ракурсов?

представьте ходы подвески и куда упрётся колесо. Уаз чтоб ездить всегда только по ровной поверхности и рулём не крутить…

Огромное спасибо за подсказки. Буду на зиму брать: зимнюю резину 245/75 и диски R16 с вылетом ЕТ30. Посмотрим.

Колею однозначно увеличивать надо. И дело даже не в эстетике. Во-первых, высокая машина с узкой колеей просто опасна на дороге. Во-вторых, при даже небольшой артикуляции подвески даже узкие колеса 225/75р16 трут за локеры(внутренняя часть подкрылков сзади), спереди на больших углах поворота колёса достают до кронштейна стабилизатора на клюшках. Но вылет 0 и минусовой приведут к тому, что колеса при ходах подвески сзади будут доставать до подкрылков. В прошлом году я поездил на проставках 25мм, итого вылет +15мм. Здорово! Ощутимо лучше идёт в асфальтовых колеях, при перестроениях, поворотах. И нигде ничего не задевает.
Далее, приобрел зимние шины чуть большего размера 235/75р16 и поставил на уазовские диски штампы р16 с вылетом +22, тоже нигде ничего не трет, но оно и понятно. На дороге тоже чувствуется, что получше, чем на вылете +40.
Понял, что под родные или почти стандартные шины диски нужны с вылетом в диапазоне +20…+5, это по прикидкам. Рессоры у меня с добавлением листа, тк родные от возраста и пробега просели.

Всё ясно. Обломали, обрезали крылья орлу… Авто трассово-городское с легким бездорожьем. Хочется внешку хорошую. А есть варианты расширения колеи засчет дисков например R18 и низкопрофильной резины 245 ?

Низкопрофильной… На уаз…

Согласен, не очень совсем

вылет дисков наружу повлечет за собой проблемы, необходимость лифта, сдвига моста, возможно и резать придётся, установка расширителей опять же. И это всё ради относительно мелких колёс.

Если и идти в переделки, то ради большего и начинать стоит с того что определится с размером резины, а не дизайна…

Переделок с лифтом не хотелось бы. Главное внешняя эстетика для города и трассы. Может есть варианты расширения колеи засчет например низкого профиля резины, но чтоб 245 ширина была. Покупать буду и диски и шины.

низкий профиль даст ещё более унылый вид. Уазы смотрятся резиной, а не дисками.
Для хантера есть прекрасный вариант 245/75/16, они больше чем заводские докатки, но при этом встают на штатные вылеты дисков без всяких переделок и осложнений.
И польза будет от размера резины и вид вполне самодостаточный.

Посмотрите на образцы такой вариант очень распространен. Могу сейчас свой попробовать найти, если вспомню где.

Читайте также: