Маркировка дисков авто фольксваген

Опубликовано: 29.04.2024

Привет всем подписчикам, которые следят за моим БЖ!
Вот сегодня мне захотелось разобраться для себя, о параметрах дисков.
Я думаю что не один я мало знаком с их маркировкой, и решил добавить так же сюда статью о параметрах дисков, да и новичкам будет полезно об этом знать.
. Вот собственно изучайте вместе со мной, кто мало знает о их параметрах:

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом:
6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:
6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5x16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.

Литые диски. Подводные камни:

Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается — максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.
И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.

В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.

Какой размер дисков рекомендуется заводом изготовителем и какие размеры допустимы для Volkswagen.
Параметры разболтовки у дисков Volkswagen, поиск по всем моделям и модификациям Volkswagen
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Volkswagen.

Выберите модель Volkswagen

  • Volkswagen Amarok
  • Volkswagen Ameo
  • Volkswagen Arteon
  • Volkswagen Atlas
  • Volkswagen Beetle
  • Volkswagen Bora
  • Volkswagen Bora SportWagen
  • Volkswagen Bora Variant
  • Volkswagen C-Trek
  • Volkswagen Cabrio
  • Volkswagen Caddy
  • Volkswagen California
  • Volkswagen Caravelle
  • Volkswagen CC
  • Volkswagen Clasico
  • Volkswagen Corrado
  • Volkswagen Crafter
  • Volkswagen Cross Lavida
  • Volkswagen Cross Santana
  • Volkswagen Cross Up!
  • Volkswagen CrossFox
  • Volkswagen CrossGolf
  • Volkswagen CrossPolo
  • Volkswagen CrossTouran
  • Volkswagen Derby
  • Volkswagen e-Golf
  • Volkswagen Eos
  • Volkswagen Eurovan
  • Volkswagen Fox
  • Volkswagen Fusca
  • Volkswagen Gol
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Golf Alltrack
  • Volkswagen Golf Cabriolet
  • Volkswagen Golf City
  • Volkswagen Golf GTI
  • Volkswagen Golf Plus
  • Volkswagen Golf R
  • Volkswagen Golf R Variant
  • Volkswagen Golf Sportsvan
  • Volkswagen Golf SportWagen
  • Volkswagen Golf SV
  • Volkswagen Golf Touran
  • Volkswagen Golf Variant
  • Volkswagen Golf Variant Alltrack
  • Volkswagen Gran Lavida
  • Volkswagen Gran Santana
  • Volkswagen Grand California
  • Volkswagen GTI
  • Volkswagen Jetta
  • Volkswagen Jetta City
  • Volkswagen Jetta Variant
  • Volkswagen Kombi
  • Volkswagen Lamando
  • Volkswagen Lamando GTS
  • Volkswagen Lavida
  • Volkswagen Lavida Classic
  • Volkswagen LT
  • Volkswagen Lupo
  • Volkswagen Magotan
  • Volkswagen Multivan
  • Volkswagen New Beetle
  • Volkswagen Parati
  • Volkswagen Passat
  • Volkswagen Passat Alltrack
  • Volkswagen Passat CC
  • Volkswagen Passat Variant
  • Volkswagen Phaeton
  • Volkswagen Phideon
  • Volkswagen Pointer
  • Volkswagen Polo
  • Volkswagen Polo Classic
  • Volkswagen Polo Variant
  • Volkswagen R32
  • Volkswagen Rabbit
  • Volkswagen Routan
  • Volkswagen Sagitar
  • Volkswagen Santana
  • Volkswagen Saveiro
  • Volkswagen Scirocco
  • Volkswagen Sedan
  • Volkswagen Sharan
  • Volkswagen Space Cross
  • Volkswagen SpaceFox
  • Volkswagen SportVan
  • Volkswagen Suran
  • Volkswagen T-Cross
  • Volkswagen T-Roc
  • Volkswagen Taro
  • Volkswagen Tayron
  • Volkswagen Teramont
  • Volkswagen Teramont X
  • Volkswagen Tharu
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Tiguan Allspace
  • Volkswagen Tiguan L
  • Volkswagen Touareg
  • Volkswagen Touran
  • Volkswagen Touran L
  • Volkswagen Transporter
  • Volkswagen Up!
  • Volkswagen Vanagon
  • Volkswagen Vento
  • Volkswagen Virtus
  • Volkswagen Voyage
  • Volkswagen XL1

Размеры штатных дисков Volkswagen

Параметры колёс для всех моделей Volkswagen, штатные заводские, рекомендуемые и допустимые размеры дисков.

Автомобили марки Volkswagen выпускаются под руководством одноименной немецкой компании, которая в настоящее время является частью концерна Volkswagen AG.

Полный каталог моделей состоит из 33 единиц, в числе которых городские автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек и универсал, внедорожники, минивэны и кабриолеты.

Заводская комплектация автомобилей Volkswagen включает в себя установку шин с дисками диаметром от 13 до 21 (дюймов), шириной от 3.0 до 10.0 (дюймов) и вылетом от 20 до 69 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Volkswagen Golf 3:

  • Диаметр диска: 13.0 (дюймов) - 15.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 5.5 (дюймов) - 6.0 (дюймов);
  • Вылет диска: 38-45 (мм);
  • Сверловка: 4х100 - 5х100 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Volkswagen Jetta:

  • Диаметр диска: 14.0 (дюймов) - 17.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 6.0 (дюймов) - 7.0 (дюймов);
  • Вылет диска: 45-54 (мм);
  • Сверловка: 4х100 - 5х112 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Volkswagen Touareg:

  • Диаметр диска: 17.0 (дюймов) - 21.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 7.5 (дюймов) - 10.0 (дюймов);
  • Вылет диска: 48-60 (мм);
  • Сверловка: 5х120 - 5х130 (мм).

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Volkswagen (Фольксваген) разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Volkswagen (Фольксваген) разных годов выпуска и модификаций

Шины
Возможные типоразмеры шин для Volkswagen (Фольксваген) разных годов выпуска и модификаций

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

D (in)
Диаметр диска в (in):

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах.

D (см)
Диаметр диска в (см):

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в сантиметрах.

B (in)
Ширина диска в (in):

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах.

B (см)
Ширина диска в (см):

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в сантиметрах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Диски на Фольксваген и их особенности

Автор: Валерия Филинович 11.05.2020 Время прочтения: 4 минут 3 563 просмотров Комментариев пока нет

Эти детали, как их называют автолюбители, катки, являются основой колёс и движителями автомобиля. На них приходится значительная нагрузка во время поездок на машине, они получают удары при проезде по буграм и выбоинам отечественных дорог.

Оригинальные диски Фольксваген отличаются надёжностью, обладают большим эксплуатационным ресурсом. Однако и они приходят в негодное состояние. Владельцам машин немецкой марки приходится их менять. Расскажем про особенности данных оригинальных изделий, а также про альтернативные варианты замены.

Оригинальные диски Фольксваген

Характеристика

Диски Фольксваген, устанавливаемые на конвейере, в отличие от альтернативных изделий, имеют рельефную маркировку на внутренней поверхности. Это каталожная информация номера детали по VAG. На катках, выпускаемых по лицензии, обычно присутствуют бумажные клейкие этикетки с информацией о товаре. Отметка о принадлежности детали к концерну VW отсутствует.

Понятие «оригинальный» говорит о том, что производители из Вольфсбурга включили деталь в комплектацию машины.

Нужно отметить, что VAG не занимается выпуском автомобильных катков, и предпочитает использовать изделия партнёров компании. Например, на многие модели концерна устанавливаются диски Volkswagen от земляков из фирмы BBS Kraftfahrzeugtechnik. Отметим такой нюанс: на одну и ту же модель, но разных лет выпуска может устанавливаться продукция различных производителей.

Базовые размеры дисков для Поло седан

Базовые размеры дисков для Поло седан

Немецкие автомобилестроители предлагают на свои машины штампованные и цельнометаллические катки. Причём к последним относятся два вида: литые диски Volkswagen и кованые.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида:

  1. Штампованные стальные катки. Отличаются незамысловатым видом, прочностью и доступной ценой. При повреждении их можно отремонтировать. Чтобы придать немецкой ласточке более симпатичный вид, автолюбителю придётся потратиться также на колпаки, скрывающие примитивный облик штамповки. Есть и другие недостатки таких дисков VW – большой вес, что доставляет неудобства при ремонте и смене колёс, а также вероятность появления очагов коррозии.
  2. Легкосплавная продукция. Материалом для выпуска литых дисков на Фольксваген служат лёгкие металлы: алюминий или магний. Их достоинства: эффектный внешний вид, лёгкий вес, конструкция позволяет проводить обдув тормозных механизмов встречным потоком воздуха. Недостаток: не держит удары, хрупкость. При механическом контакте каток может расколоться.
  3. Кованые оригинальные диски Volkswagen. Их производят из комбинации алюминия, титана и магния. Они отличаются красивым дизайном, обладают повышенной прочностью, устойчивы к ударам. Минус один – высокая стоимость товара.

Диск Фольксваген (оригинал) идеально подойдёт по размерам к автомобилю, не будет проблем с его установкой. Но катки VAG имеют один недостаток – цена изделий не каждому автолюбителю по карману. Однако расстраиваться по этому поводу не следует: на рынке есть товар, который вполне доступен по стоимости.

Оригинальные диски для Volkswagen T-Roc

Оригинальные диски для Volkswagen T-Roc

Альтернативные варианты

Вся альтернативная продукция делится на две группы.

  1. К первой относятся диски, выпущенные на том же заводе, что и оригинальные, но не имеющие штампа VAG. Их называют идентичными.
  2. Также существуют и реплики. Эти детали полностью соответствуют требуемым производителями размерам, но производятся сторонними компаниями. Широкий ассортимент такой продукции позволяет автолюбителю найти нужную по дизайну, виду модель.

Колпачок на диски Volkswagen

Колпачок на диски Volkswagen

Особенности выбора

Выбирая диски для немецкого автомобиля следует обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • размеры центрального отверстия под ступицу колеса. Обозначение на маркировке: Dia. Для большинства моделей VW это число равно 57,1 мм, однако для Touareg и других крупногабаритных машин концерна диаметр ЦО больше; (PCD). Объясним значение на примере дисков на 16 на Фольксваген Джетта. Они крепятся 5 болтами, диаметр их расположения равен 112 мм. Обозначение на маркировке: 5х112;
  • ширина диска. Первая цифра на маркировке, измеряется в дюймах;
  • вылет диска, обозначается литерами ET. Оно показывает насколько каток утоплен или выступает из-под крыла автомобиля;
  • диаметр самого катка. К примеру модель Jetta 2019 года с маркировкой 6Jx15 ET47 говорит о том, что на ней установлен диск на 15 на Фольксваген с шириной 6” и вылетом 47 мм.

Помимо перечисленных параметров при покупке нужно обратить внимание на компанию-производителя, а также вид диска.

Оригинальный 18-дюймовый диск для Volkswagen Golf

Оригинальный 18-дюймовый диск для Volkswagen Golf

Стоимость катков зависит от таких факторов, как вид диска, его диаметра, материала изготовления, сложности дизайна, наличии логотипа и т. д. Допустим, цена простой штампованной детали может начинаться от 2,5 тыс. руб. за шт. Стоимость кованой продукции за штуку может перевалить за сотню тыс. руб.

Диски для Volkswagen способствуют безопасному движению, помогают украсить внешний вид автомобиля. Поэтому к их выбору нужно подходить с большой ответственностью, однако учитывать возможности своего кошелька.

Как подобрать колёсные болты для литых дисков Volkswagen Polo Sedan, расскажет специалист в видео ниже:

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Читайте также: