Маркировка и устройство пневматической шины

Опубликовано: 26.03.2024

Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля. Шина также поглощает и смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по дороге. Во время движения автомобиля эластичная пневматическая шина в нижней части деформируется, мелкие неровности дороги поглощаются за счет деформации шины, а большие вызывают плавное перемещение оси колеса. Такая способность шины называется сглаживающей. Сглаживающая способность шины обусловлена упругими свойствами сжатого воздуха, которым заполнена шина. При деформации шины неизбежно возникают потери энергии, обусловленные внутренним трением в материале шины. Внутреннее трение повышает температуру шины, что неблагоприятно сказывается на ее долговечности. Чем больше деформация шины, тем больше затраты энергии на внутренние потери и тем бОльшая мощность затрачивается на движение автомобиля. Свойства и работоспособность шины в значительной степени зависят от ее конструкции.

Конструкция шины
Классификация шин
Рисунки протектора шин
Маркировка шин
Безопасные шины
Езда на проколотой шине
Колесный диск

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Самое важное свойство любой шины – обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием. Эту задачу выполняет резина протектора, «облегая» благодаря своей эластичности микронеровности дороги в пятне контакта. В сырую погоду, даже на небольшой скорости движения, между протектором и дорогой образуется водяная пленка, препятствующая их контакту между собой. Для исключения потери управляемости в таких условиях необходимо отвести воду из пятна контакта, поэтому на протекторе делают как продольные, так и поперечные канавки различной формы. Чтобы лучше удалять из пятна контакта грязь, обладающую большей вязкостью, чем вода, канавки должны быть шире.
Однако с увеличением количества канавок или их ширины возрастает нагрузка на выступы протектора и ухудшается сцепление с сухим покрытием, из-за уменьшения площади соприкосновения резины с дорогой. К тому же большая нагрузка на выступы протектора способствует ускорению износа шины.
Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. От протектора шины и его рисунка зависит уровень шума во время качения, износостойкость, сцепление с дорогой. Нередко конструкторы улучшают один или два параметра в ущерб другим, например: уменьшают шумность и повышают плавность хода за счет некоторого снижения устойчивости и управляемости.
Добиться высоких результатов оценки по всем показателям одновременно с одним типом шин невозможно. Поэтому количество и разнообразие выпускаемых шин и рисунков протектора даже не поддается описанию, так как ежегодно появляются все новые и новые оригинальные образцы.

ТИПЫ ШИН

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Шина 001.jpg

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики.
1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно;
2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине;
3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:
«Outside» — наружняя сторона;
«Inside» — внутренняя сторона
Ненаправленный наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.
Направленный рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.
Асимметричный рисунок - один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе и эксплуатации шин могут быть полезны некоторые общие правила.
• Используйте размеры шин, рекомендованные инструкцией по эксплуатации автомобиля.
• Так как идеальных шин не бывает, при их выборе целесообразно для себя определить, какие свойства, помимо надежного сцепления, наиболее важны – «спортивность», комфортность, экономичность и т.п.
• Шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
• Шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности.
• Как правило, производители указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины, но при этом умалчивают, какими свойствами для этого «пожертвовали».
• Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других.
• Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но они в большей степени подвержены повреждениям на дорогах с дефектами покрытия.
• Лишь внешнее сходство или, наоборот, отличия шин разых производителей не позволяют делать однозначный вывод о схожести или различии их эксплуатационных свойств.
• Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора.
• Эксплуатация зимних шин в летнее время, помимо их ускоренного износа, ухудшает курсовую устойчивость, управляемость («ватный руль») и тормозные свойства автомобиля.

НЕКОТОРЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

All season (Тous terrain) – всесезонная шина.
M+S (грязь и снег) – обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.
Rotation – направление вращения (для шин с направленным рисунком).
Side facing inwards или Inside – сторона, обращенная внутрь*.
Side facing outwards или Outside – сторона, обращенная наружу*.
P (Passenger) – легковая шина (америк.).
Second, Secunda (или DA) – обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность.
Maximum Pressure – максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление – в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)
TWI (Tread Wear Indication – индикаторная дорожка износа) – знак на боковине шины. Показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности.
*Надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

Более подробно об обозначениях на шинах: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).

Конструктивные особенности пневматических шин

Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:

  • Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
  • Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
  • Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
  • Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
  • Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.

Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.

Пневматические изделия бывают:

  • диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
  • радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .

Использование пневматических шин

В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.

У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.

Related Posts


Грузовые шины Continental: отличительные особенности и преимущества

На международном рынке грузовых шин весьма неплохие позиции занимает продукция торговой марки Continental. Приобрести колесную резину немецкого бренда, попутно. read more


Резиновые гусеницы: конструкция, плюсы и минусы

Колесная спецтехника, эксплуатируемая в труднопроходимых условиях, часто застревает в грязи, песке и снежной каше. К счастью, решить эту проблему. read more


Как выбрать всесезонные шины для автомобиля

Условия эксплуатации транспортных средств зимой и летом существенно различаются. Именно поэтому при смене времен года автомобиль приходится «переобувать», ведь. read more


Грузовые шины Continental: обзор модельного ряда

На российском рынке комплектующих для ходовой части грузовых машин и спецтехники весьма оживленным спросом пользуется продукция торговой марки Continental. read more

Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними. Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Протектор определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: летние (дорожные),зимние (шипованные и фрикционные) всесезонные (универсальные), и карьерные (повышенной проходимости).

Устройство шины

  1. Протектор - сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
  2. Каркас (Бандаж) - сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
  3. Брекер (Слои стального корда) - изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
  4. Прокладки из текстильного корда - сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
  5. Внутренний слой - сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
  6. Бортовые полосы - изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
  7. Крыльевая лента - изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
  8. Кольцевой стержень - сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
  9. Бортовая защитная лента - изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.

Шины бывают:
зимние , всесезонные и карьерные. Шины для различных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 ° С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.
камерные и бескамерные . Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Будьте внимательны! Не рекомендуется установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

Маркировка шин:

Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5H3 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Назначение и классификация пневматических шин. Обозначение и маркировка шин. Диагональные и радиальные шины. Понятие и методы оценки проходимости шин. Характеристика опорно-тяговых показателей. Особенности проходимости колесных транспортных систем.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.12.2015
Размер файла 18,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Реферат на тему:

Пневматические шины

Выполнил: Шайхутдинов Н.А.

«Техническое обслуживание и ремонт

Проверил: Побединцев А.Н.

Назначение и классификация пневматических шин

Обозначение и маркировка шин

Проходимость колесных транспортных систем

Назначение и классификация пневматических шин

Пневматической шиной называется резинотканевая упругая оболочка колеса транспортного средства. Она предназначена для снижения динамической нагрузки на колесо, возникающей при наезде его на препятствия, и для реализации требуемых эксплуатационных качеств колесной ходовой системы при взаимодействии ее с поверхностью качения, в первую очередь-повышения тягово-сцепных свойств.

В зависимости от назначения, режима работы и конструктивных отличий шины классифицируются по группам:

а) по назначению шины могут быть:

- для воздушного транспорта (авиационные шины);

- для легкового пассажирского транспорта (легковые автомобили, микроавтобусы и т.д.);

- для грузового и пассажирского транспорта (автобусы, грузовые автомобили, троллейбусы, тягачи, прицепы);

- для сельскохозяйственных машин и тракторов;

- для специальных машин (дорожно-строительные, лесные, погрузчики, вездеходы, гоночные и др.);

- для внутризаводского транспорта (электрокары, мотокары и др.);

- для индивидуальных транспортных средств (мопеды, мотоциклы и др.);

б) по режимам работы все шины можно разделить так:

для ведущих, направляющих, несущих колес и для выполнения технологических операций.

Шины ведущих колес должны обладать высокими сцепными качествами, особенно в продольном направлении, иметь хорошо развитый контакт с поверхностью качения. Такие шины обычно имеют протекторы с рисунком "повышенной проходимости".

в) по конструкции шины различают в соответствии с габаритами, профилем, способом герметизации, конструктивными элементами и др.

- по габаритам крупногабаритные (КГШ), среднегабаритные (СИ1), малогабаритные (МГШ);

- по профилю обычного (или нормального) профиля (ШОП), широкопрофильные (ШПШ), низкопрофильные (НПШ), сверхнизкопрофильные (СНПШ), арочные (АШ), пневмокатки (Ж);

- по способу герметизации - камерные и бескамерные;

- по конструкции каркаса - диагональные и радиальные.

В зависимости от типа армирующего материала последние подразделяются на металлокордные, текстильные и комбинированные, (если отсутствует армирующий материал, шина называется бескаркасной (литой);

- по использованию в шине воздуха - с постоянным давлением воздуха, с регулируемым давлением, полу пневматические (давление в шине равно атмосферному) и шины атмосферного давления, в которых полости сообщаются с атмосферой;

- по давлению воздуха в шине - на шины низкого, среднего и высокого давления..

Обозначение и маркировка шин

Каждая шина имеет обозначение, характеризующее ее габаритные размеры. Шины обычного профиля обозначаются двумя числами со знаком тире между ними: первое число приближенно выражает ширину профиля, второе - посадочный диаметр шины (обода) в дюймах или миллиметрах в зависимости от определенных условий.

Диагональные шины: если отношение высоты профиля Н к его ширине В равно 0,88, то обозначение приводится в дюймах. Например, 6,45-13, где С,45 -'ширина профиля в дюймах и 13 - посадочный диаметр в дюймах.

Если отношение Н к В равно 0,82, то обозначение производится с помощью дроби, смешанно. Первая часть дроби - ширина профиля в миллиметрах и посадочный диаметр в дюймах, вторая часть - ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах, например;165-13/ 6,45-13.

Радиальные шины имеют в обозначении индекс Р. Параметры - обозначаются следующим образом (по порядку записи); ширина профиля в миллиметрах, через дробь - индекс серии, обозначающий отношение высоты профиля Н к его ширине В, далее - буква Р, обозначающая, что шина радиальная, последняя цифра обозначает диаметр в дюймах например; 165/80Р13, где 165-ширина профиля в :.И(В), 80-оетошение Н к В, Р - радиальная конструкция каркаса, 13-посадочный диаметр в дюймах ( С/ ). На покрышке наносятся и другие сведения, на пример индекс максимально допустимой скорости.

Критерии проходимости

В силу специфики условий работы лесотранспортные машины часто перемещаются по неблагоустроенным дорогам, усам, волокам, а это предъявляет повышенные требования к проходимости этих машин.

Единого критерия, позволяющего достаточно полно оценивать проходимость, еще не существует. Установлено, что проходимость зависит от многих параметров машины, основными из которых являются опорно-тяговые качества и геометрические параметры, а также конструкции отдельных элементов трансмиссии: дифференциала, коробки передач и т.д. Кроме того, на проходимость влияют и такие свойства машины, как устойчивость и маневренность.

Под проходимостью машины понимают ее способность устойчиво двигаться по плохим дорогам или в условиях полного бездорожья, сохраняя при этом достаточную (по условиям работы) среднюю скорость без разрушения или допустимом разрушении структуры лесной почвы. По проходимости все автомобили делятся на три группы. В основу классификации принимается соотношение между общим числом колес автомобиля и числом его ведущих колес, которое принято выражать колесной формулой. Эта формула состоит из 2-х цифр: первая - общее число колес, вторая - число ведущих (ЗИЛ-130 - 4x2; ГАЗ 66 - 4x4; ЗИЛ 131 - 6x6) и т.д. К первой группе относятся автомобили ограниченной (нормальной) проходимости -типов 4x2 и 6x2. Ко второй - повышенной проходимости типов 4x4, 6x6, 6x4.К третьей - высокой проходимости, имеющие специальную компоновку или конструкцию типа 8x8, а также полугусеничные. пневматический шина проходимость транспортный

Существует несколько методов оценки проходимости, основными из которых являются: метод длительных сравнительных испытаний и метод эталонного маршрута.

На трелевке и вывозке леса широкое применение нашел первый метод: выбираются маршруты с различными типами дорог. В качестве оценок проходимости служат средняя скорость движения, расход топлива, частота и длительность буксования, число переключений передач и т.д.

Метод эталонного маршрута состоит в сравнительной оценке нагрузок, скоростей движения и расходов топлива у машины при работе на эталонном (трудно проходимом) участке и на хорошей дороге.

Чем больше фактор проходимости, тем лучше проходимость.

Проходимость машин в первую очередь оценивается опорно-тяговыми показателями, к которым относят:

1. Удельное давление шин или гусениц на опорную поверхность.

2. Совпадение у колесных машин ширины колеи передних и задних колес.

3. Максимальная сила тяги на низшей передаче.

4. Распределение веса между передней и задней осями колесных машин и сцепление с почвой.

Увеличение удельного давления машины на грунт вызывает углубление прокладываемой колеи, рост сопротивления качению и может привести к застраиванию машины.

Сопротивление движению машины существенно зависит от деформации грунта, т.е. от ширины и глубины оставляемой колеи, которая в свою очередь зависит от совпадения следов, оставляемых передними и задними колесами. Минимальные деформации грунта (сопротивление движению) будут при точном совпадении следов.

Таким образом, проходимость колесной машины зависит от распределения ее веса между передними (ведомыми) и ведущими осями, т.е. улучшается с увеличением а, кроме того, как показали испытания и практика эксплуатации уменьшение скорости движения улучшает проходимость машин. При движении по мягким грунтам очень важно не допускать интенсивного буксования, когда колеса и гусеницы начинают зарываться в грунт. При движении с небольшой скоростью машина движется более осторожно, не срывает верхнего покрова грунта и меньше буксует. Поэтому тип трансмиссии машин оказывает влияние на их проходимость. Движение машины с малой скоростью при механической трансмиссии происходит при пробуксовке сцепления, что приводит к быстрому выходу его из строя.

Чтобы этого избежать применяют гидромуфты или гидротрансформаторы, обеспечивающие длительное движение с малой скоростью и улучшающих проходимость машины. К геометрическим параметрам проходимости относятся: величина дорожного просвета (клиренс); радиусы продольной и поперечной проходимости; узлы въезда (наклона передней и задней ветвей гусеницы) машины; радиус горизонтальной проходимости.

Клиренс - расстояние (наименьшее) от точек нижнего контура шасси машины или ее днища до поверхности пути, без погружения движителя в грунт. У современных трелевочных тракторов клиренс делают не менее 500 мм, у автомобилей порядка 250. 350 мм. Увеличение клиренса повышает центр тяжести машины и снижает ее устойчивость.

Радиусы продольной и поперечной проходимости влияют на проходимость машины при преодолении пней, валунов, бугров и др. неровностей. Для их уменьшения сокращают базы машин или увеличивают клиренс. На рисунке 10-а показаны углы въезда, имеющие значение при движении через рвы.

Радиус горизонтальной проходимости определяет размеры площади, на которой может повернуться машина и в какой-то мере характеризует ее маневренность (способность пройти между деревьями, по горным дорогам и т.д.). Необходимое свободное пространство для поворота трелевочного трактора определяется длиной транспортной системы и зависит от способа транспортировки деревьев.

Проходимость колесных транспортных систем

Глубина колеи зависит от жесткости грунта, величины нагрузки, размеров, формы и жесткости шины. Чем жестче шина, тем глубже погружение колеса и тем больше остаточные деформации грунта. Снижением жесткости колеса можно уменьшить глубину колеи, но при этом возрастут затраты на деформацию шины.

Деформация пневматической шины при данной нагрузке зависит от давления воздуха в ней и жесткости каркаса. Таким образом, изменение одного из параметров шины сказывается благоприятно на величине сопротивлению качению, но снижает коэффициент сцепления. Как показали опыты, сопротивление качению колеса зависит от глубины колеи и от потерь на деформацию шины. Сопротивление от деформации исследуемого колеса незначительны при перекатывании его по жесткому покрытию, что с уменьшением давления в шине сопротивление перекатыванию возрастает. Это происходит из-за большей деформации материала покрышки.

Информационное обеспечение

1. Доронкин, В. Г. Шиноремонт [Текст] : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. проф. подготовки и повышения квалификации / В. Г. Доронкин. - 2-е изд., стер. - Москва : ИЦ "Академия", 2013. - 80 с. - [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

2. Виноградов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. - 2-е изд., стер.- Москва : ИЦ «Академия», 2010. - 160 с. - [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

3. Стуканов, В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Стуканов. - Москва : ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2013. - 208 с. - [Рекомендовано МО и науки РФ].

1. Волгин, В. В. Открываю шиноремонт [Текст] : практическое пособие / В.В.Волгин. - 4-е изд., перераб. и доп. . - Москва : ИТК «Дашков и К», 2010 . - 452 с

2. Грибут, И. Э. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей [Текст] : учеб. для студентов для ВУЗов / И. Э.Грибут, В.М.Артюшенко, Н.П.Мазаева; под ред. В.С.Шуплякова, Ю.П.Свириденко. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с. - [Рекомендовано УМО учеб.заведений РФ по образованию].

Периодические издания (отечественные журналы):

1. Автосервис / Мастер - автомеханик [Текст] : приложение к журналу «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт» / учредитель Некоммерческое партнерство ИД «Панорама». - 2008 - . - Москва : Трансиздат, 2009 - . - 2 раза в год. - [tpp://avtomeh.panor

2. За рулем [Текст] : журнал для автолюбителей / учредитель ОАО «За рулем». - 1928 - . - Москва : ООО «Издательство «За рулем»», 2009 - . - Ежемес. - [

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства [Электронный ресурс]. - Режим доступа : свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 18.11.2014).

2. Электронно-библиотечная система ZNANIUM[Электронный ресурс] / ООО «НИЦ ИНФРА-М». - Режим доступа : для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 18.11.2014).

Размещено на Allbest

Подобные документы

Разработка предложений по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Материалы, применяемые при изготовлении шины автомобилей, эксплуатационные материалы. Разборочные работы, дефектация деталей, послеремонтные испытания. Охрана труда.

дипломная работа [405,3 K], добавлен 16.03.2011

Общее устройство шин и ободов ВАЗ 2106, особенности их технического обслуживания. Стенд шиномонтажный КС-302 и Уш-1А. Этапы процесса наварки шины. Технологии восстановления покрышек. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях.

контрольная работа [2,5 M], добавлен 13.11.2014

Сущность понятия "подвижной состав транспорта". Его классификация по назначению и проходимости. Характеристика пассажирского подвижного состава. Перевозки легковыми автомобилями. Классификация автобусов как средств массовых транспортных перевозок.

презентация [720,1 K], добавлен 11.09.2012

Технологический процесс ремонта шины автомобиля ВАЗ 2108, с применением прогрессивных методов организации авторемонтного производства в условиях ППП ООО "МТК". Особенности охраны окружающей среды и противопожарные мероприятия на шиномонтажном участке.

дипломная работа [200,6 K], добавлен 12.05.2010

Дизайн и требования к дооборудованию автомобилей и внедорожников. Тюнинг двигателя, подвески, тормозной и выхлопной систем. Внешний тюнинг и вес-тюнинг. Люк на крыше, настроенный выхлоп, увеличение мощности, шины и аэрография, колесные диски, маркировка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ

Термины и определения

Pneumatic tyres. Construction. Terms and definitions

Дата введения 1978-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, Б.Л.Бухин, В.Н.Мартынов, Э.И.Грачева, А.А.Саков, Л.М.Каплун, В.С.Богачева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02.1977 г. N 428

3. Введен впервые

4. Срок проверки - 2001 г.,

периодичность проверки - 10 лет

5. В стандарт введены международные стандарты ИСО 3877/1-78, ИСО 3877/3-78, ИСО 4223/1-78

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1990 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены "Ндп".

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе "Определение" поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - светлым, недопустимые синонимы - курсивом.

В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины.

Читайте также: