Маркировка mo на шинах

Опубликовано: 14.05.2024

Сейчас все озабоченны выбором резины, сам уже тоже "голову сломал"…)))
Наткнулся на хорошею статейку на FinShinaверней на расшифровку обозначений на шинах:
"Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:

195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO

205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1

LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLS
P 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL

Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.

* (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
A — оптимизирована для автомобилей Audi
AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
ALL SEASON — всесезонная шина
ALL WEATHER — всесезонная шина
AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
BSW (Black Sidewall) — черная боковина
BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
CD — шина произведена в Китае
CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
JP — страна-производитель — Япония
LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
LT — легкогрузовая модель
M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
ND (Non Directional) — не направленная шина
NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
P — белая рельефная надпись на боковине
P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
RSA — шина произведена в Южной Африке
RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
S (Sound) — обозначение шума
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
SL (Limited Service) — ограниченного использования
SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
TL (Tubeless) — бескамерная шина
TT (Tube Type) — камерная шина
TWI — на шине имеется индикатор износа
UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
WLT — белые буквы на боковине
WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
WW (White Wall) — белая боковина
XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
ZP — «беспрокольная» шина Michelin"

может более тихие? :confused:

Да нет.
Модель та же.
Может быть шины имеют какие-то особенности формы или жесткости в месте соприкосновения с диском?
Для моих дисков подойдут без проблем?

нужно шустрить нет, че сам производитель говорит ? те офф сайт ?!
На тему маркеровки MO официальной информации не нашел:(


у мишки пс2 есть тоже фишка, есть обычный пс2, а есть мах лоад типа для больших и мощных авто те с повышенным давлением на ось, он понятное дело чуть подороже, я брал и тот и тот, едет одинаково ))

ПС2 - хороший вариант.
Одни говорят, что у XL корд мощнее.
Другие говорят, что именно на XL-версии грыжи возникают чаще, т.к. резина другая.

у мерсов колеса при повороте очень сильно "закладываются", соотв нагрузка на определенную площадь больше, вероятно на шинах МО эта часть усилена.

истина где-то рядом:thumbup: Во всяком случае, звучит логично и правдоподобно :)

Новая информация - личный опыт - использую без нареканий с ноября месяца :)

Это радует! :thumbup: Я себе тоже заказал "лето" с такими буквами :D

Пытался разобраться - оказывается не все так просто. Эти шины (со специальными маркировками), видимо существенно отличаются по своим свойства от обычных покрышек. По крайней мере требования к их установке на автомобиль есть и они достаточно существенные! Вот например что говорит Мишлен:

Либо ссылка неправильная, либо я не понял.
Что существенного?
Нашел только смешную фразу:
"Mercedes. Обязательное использование одинаковых шин на одной оси. Возможно использование на автомобилях других марок (кроме 225/45 R 17)."

Какой смысл писать, что только Mercedes, если можно использовать на автомобилях других марок:D

Или кто-нибудь обычно разные шины на одну ось ставит. Разные либо по размеру, либо по марке:D:D:D

Либо ссылка неправильная, либо я не понял.
Что существенного?
Нашел только смешную фразу:
"Mercedes. Обязательное использование одинаковых шин на одной оси. Возможно использование на автомобилях других марок (кроме 225/45 R 17)."

Какой смысл писать, что только Mercedes, если можно использовать на автомобилях других марок:D

Или кто-нибудь обычно разные шины на одну ось ставит. Разные либо по размеру, либо по марке:D:D:D

Алекс, все не так просто, как может показаться. В ссылке имеется в виду, что нельзя ставить на одну ось ОДИНАКОВЫЕ шины, ОДИНАКОВОЙ размерности, но без маркировки МО. А это уже существенное дополнение. Дальше больше. Если смотреть про спец шины для Ауди, то там вообще рекомендуется ставить все 4-е покрышки. И вслучае невозможности этого сделать, то обязательно ставить только на заднюю ось! А машины то передне или полно приводные. как объяснить?

Но это ладно. Я все равно купил 4 штуки :) и мне все равно. В чемпионатах участвовать не собираюсь, а в повседневной езде отличия не столь существенны.

Да, для практического повседневного использования считаю допустимым использовать разные шины на передней и задней оси.

На одну ось устанавливать шины одной модели, но одну с MO-маркеровкой, другую без этой маркеровки, думаю не стоит.

Вероятность того, что шины-МО отличаются по техническим параметрам все же есть небольшая.

Audi ( S3,S4, TT. ) Рекомендована установка 4 шин. Если это невозможно, то необходима установка шин с маркировкой В на заднюю ось.

Ребус-загадка, я не вижу никакого объяснения.

Ребус-загадка, я не вижу никакого объяснения.

Есть только предположения, да и те притянуты за уши :) Возможно, это как-то связано с таким показателем, как увод шины. Если так, то могу предположить, что шины под конкретную модель авто изготавливаются с учетом кинематики подвески (выше было про сильно заваливающееся колесо мерса). Тем паче, что я встречал шины с особой маркировкой исключительно ассиметричные.

Знакомый забрал Шкоду новую от диллера с шинами MO:D
Что делается. help:

В линейке континенталя на этот сезон КонтиСпортКонтакт3 идет только со специальными буквенными обозначениями (МО, АО). По крайней мере других шин конфигуратор на официальном сайте мне не предложил :D

В линейке континенталя на этот сезон КонтиСпортКонтакт3 идет только со специальными буквенными обозначениями (МО, АО). По крайней мере других шин конфигуратор на официальном сайте мне не предложил :D

Да. Только я ещё видел версию перевода Мерседес Ориджинал эк'уипмент

У Порше мне понравилось: * :D Коротко и емко!:thumbup:

Собираюсь купить зимние шины Pirelli W240 SottoZERO.
Так цена шин без маркеровки MO больше на 1.5 тыс. р., чем цена той же модели с маркеровкой MO.
Маркеровка означает, что шины разработаны для Mercedes Benz.
Что у MB диски какие-то особенные? Как же тогда другие обычные шины подходят?
Или это чисто маркетинговый ход, а технически они иденичны?

MO = Mercedes Original - значит что шины разработаны с участием специалистов Даймлера.
Отражается это или нет на свойствах - :confused::help:

MO = Mercedes Original - значит что шины разработаны с участием специалистов Даймлера.
Отражается это или нет на свойствах - :confused::help:

Нет:)
Использовал MO прошлой зимой - ОК.

Нет:)
Использовал MO прошлой зимой - ОК.

Что именно нет?)0

Что именно нет?)0

Был вопрос:
Отражается это или нет на свойствах ?

Официальной информации нет.
Но из личного опыта - маркеровка МО не отражается на свойствах шин:thumbup:


55 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - <профиль>. Если это соотношение не указано (например 205/R16) значит оно равно 80-82% и шина называется <полнопрофильной>.

R - означает шину с радиальным расположением корда (сейчас почти все шины делаются именно так).

16 - диаметр колеса в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.

V - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы <P> (Passanger - для легкового автомобиля) или <LT> (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - шина радиальной конструкции.
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительная информация, указываемая на боковине шины:

M+S или M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS - Всесезонные шины
Aw (Any Weather) - Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) - шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.
Outside и Inside - ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin , Pirelli , Bridgestone , Dunlop , Continental (ТОП-5).

Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могу быть изменены:

- структура и материалы каркаса шины

- состав резиновой смеси

- рисунок протектора (редко)

- индексы нагрузки и скорости

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Маркировки омологации шин*:

* BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8

A – Toyota Auris

AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR - Aston Martin

B, B1, BC, BL – Bentley

CH - Chrysler (C1 – Chrysler Viper)

J, J1, J2, JRS - Jaguar

K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari

LR, LR0 – Land Rover

MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz

MO1 – Mercedes-Benz AMG

MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)

N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche

RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8

VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper

M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Что запрещает омологация?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:

- c омологацией и без

- c разными омологациями (например мешать N0 и N1)

- устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены

Омологация требование или рекомендация?

Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Читайте также: