Маркировка шин амтел расшифровка

Опубликовано: 17.05.2024

Шина Continental EcoContact с маркировкой и символами характеризующие параметры данной шины.

Рассмотрим для примера размерность:
Шина ее размер например 185/65 R15 88Н
185 — будет ширина профиля шины в мм.

65 — будет высота профиля шины. Она маркируется в виде процентов от ширины

R — означает что она радиальная (в зависимости от расположения нитей корда каркаса) т.е. угол наклона корда равен 0. Сейчас большинство шин радиального типа, за исключением военного и сельхоз назначения

15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Н — индекс скорости шины.

88 — индекс нагрузки шины.

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Американские обозначения типоразмера.

Информация на боковине шины:

M+S или — шины предназначены для грязи и снега
All Season или AS — шины всесезонки

Рисунок снежинки на боковине шины показыавет, что шина подходит для холодных снежных зим.
Если данных символов нет на боковине шины, то это летняя шина .
Так же на любой шине мелкими буквами по английски обязательно указана страна изготовитель например MADE IN RUSSIA или например JAPAN.
Outside и Inside — если шина ассиметричная то Outside с наружной стороны колеса, а Inside — со внутренней.
Стрелка на боковине показывает направление движения шины и наносится на боковину шин с направленным рисунком протектора.

Tubeless — значит что это бескамерная шина.

Tube Type — шина надо эксплуатировать с камерой.
Max Pressure — максимальное давление в шине, в кПа.
Max Load — максимальная нагрузка на шину, в кг.
Steel значит что в шине используется металлокорд .
E (в кружочке) значит шина соответствует европейским стандартом
Вот тот необходимый минимум знаний, который позволит автовладельцу подобрать оптимальную шину для условий, в которых он будет ее эксплуатировать.

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» - легковой, «LT или Light Truck» - легкогрузовой и т.д.
  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция - расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

Маркировка шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Amtel
Маркировка шин одна из важнейших особенностей изделия. На каждой покрышке от производителя Амтел нанесены основные эксплуатационные характеристики, которые позволяют получить информацию о модели изделия, а также об особенностях ее использования. Использование покрышки в соответствии с рекомендациями значительно продлевает срок ее службы.

Как маркируются шины Аmtel?

Условные обозначения, нанесенные на шины помогают покупателю самостоятельно определить качество того или иного и особенности его эксплуатации. Маркировака изделий производиться при помощи условных обозначений, которые наносятся на боковую часть изделия. Все условные обозначения отвечают европейским стандартам.

Маркировка шин Амтел расшифровка

Расшифровка начинается с того что наибольшим шрифтом сбоку шины написано название фирмы Аmtel, которая произвела покрышку. После чего указывается размер шины в соотношении высоты к ширине. Также производитель указывает такую характеристику, как посадочный диаметр шины. Обозначается диаметр буквой R.

После размещения показателей размера изделия типа ДС производитель пишет индекс допустимой нагрузки на изделие и показатели скорости шины. Эти параметры один из самых важных ведь от них напрямую зависит то, на какое авто может быть установлена шина. Они есть на всех покрышках. Индекс предельно допустимой нагрузки в модели ДС разработан в соответствии с европейскими стандартами представляет собой цифро-буквенное обозначение, расположенное вместе с индексом скорости. Расшифровка индекса выполняется при помощи специальной таблицы. В таблице есть данные индексов и предельно допустимой массы:

Индекс скорости и предельной допустимая масса
Расшифровка шин Амтел – дополнительные данные

После указания основных характеристик производитель обозначает особенности конструкции шины. Указываются такие данные:

  • Радиальность или диагональность.
  • Наличие или отсутствие усиленного каркаса.
  • Наличие или отсутствие усиливающего бокового элемента.

Для удобства установки изделия далее обозначены стороны покрышки. Довольно большое число автолюбителей задается вопросом есть ли направление у летней резины Аmtel Планет ДС. Отдельные модели шин от этого производителя действительно характеризируются направленностью рисунка. На таких изделиях дополнительно предусмотрена маркировка направления рисунка протектора. После чего на модели ДС следуют данные о предназначении шин. Чаще всего указывается сезонность. Может быть прописано следующее:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Расшифровка маркировки

Также производитель указывает погоду, при которой езда на этих шинах оптимальна. Многих владельцев авто волнует вопрос, что означает 2р на резине Амтел ДС. Такой показатель, как 2р означает, что шины предназначены для использования в легковых авто. В отдельных моделях вместо аббревиатуры 2р, используется буквенное обозначение.

После этого указывается тип изделия. Камерные модели из-за того, что придают дополнительный вид колесу, считаются устарелыми и практически не производятся. Есть также показатель оптимального давления. Норма давления в шинах Амтел Планет ДС составляет 2,2 Атмосферы.

Недалеко от обода шины небольшими буквами указано название страны, в которой изготовлена покрышка и соответствие ее основным сертификатам надежности и безопасности. Также в области обода размещены данные для поставщиков и дилеров.

Почему важно знать степень износа шин Аmtel?

Основные характеристики покрышек во многом обусловлены рисунком их защитного протектора. Именно благодаря ему создается так называемое контактное пятно, обеспечивающее связь изделия и дорожного покрытия. Это пятно отвечает за контакт изделия с дорогой, а особый рисунок протектора отводит из-под колеса воду и грязь.

Шины Амтел

Однако по мере износа резины рисунок протектора постепенно стирается, а его высота уменьшается. Это обуславливает возникновение ряда негативных последствий, к примеру, увеличенной вероятности аквапланирования, снижение управляемости, повышение вероятности заносов. Таким образом, изношенность изделия влияет на безопасность вождения и может стать причиной ДТП.

Норма высоты протектора регулируются на законодательном уровне. Остаточная высота защитного рисунка, с которой граничит норма и при которой резину нельзя эксплуатировать установлены в правилах эксплуатации. Норма и остаточной высоты рисунка протектора составляет:

  • Для легковых авто – 1,6 мм.
  • Для грузовых авто – 1 мм.
  • Для автобусов – 2 мм.

В тот, момент, когда норма равна глубине рисунка необходимо поменять покрышки. Определение остаточной высоты рисунка производится несколькими различными способами. В изделиях Аmtel предусмотрен особый индикатор износа, который отражает норма.

Что представляет собой индикатор уровня износа?

Индикатор – определяющий уровень износа изделия – это часть протектора, которая имеет определенное положение и отличается от его общей части формой и размерами. Индикаторы представлены Аmtel в двух вариациях:

  • Объемный индикатор.

Цифровой индикатор
Такой элемент преимущественно располагается в канавке протектора. Такие индикаторы довольно просты и при этом весьма информативны. При износе изделия высота протектора снижается и сравнивается с высотой индикатора, которому отвечает норма. Этот показатель обозначает, что норма высоты протектора находится на критической отметке, и он нуждается в замене. На отдельных моделях изделий предусмотрены промежуточные индикаторы, которые осведомляют владельца авто о том что скоро покрышка будет непригодна для езды.

  • Цифровой индикатор.

В протекторе выдавлены определенные цифры или фигуры, обозначающие различный уровень износа. Цифры-индикаторы выдавлены на различной глубине наибольшая по значению цифра, чаще всего это 8 выдавлена на наименьшей глубине, а наименьшая по значению цифра 2 для летней резины и 4 для зимней на наибольшей глубине. По мере того, как резина изнашивается, цифры сменяются, а о высоте протектора говорит оставшаяся цифра. Критический износ происходит в тот момент, когда исчезает последняя цифра.

При маркировке покрышек производитель применяет 3 различных типа цифровых индикаторов:

  • От 2 до 8.

Этот индикатор обозначает глубину протектора в миллиметрах.

  • С сегментированной цифрой.

Такой индикатор отличается тем, что каждый сегмент выдавлен в определенной глубине и по мере износа изделия появляются различные числовые обозначения. Маркировка также производится в миллиметрах.

  • С рядом цифр.

Этот индикатор обозначает такой показатель, как норма глубины рисунка в процентном соотношении.

Наибольшей популярностью пользуются модели, в которых предусмотрен цифровой индикатор. Это обусловлено тем, что их обозначения интуитивно понятны большинству автовладельцев, ведь определить есть необходимость в замене или нет можно визуально. Как правило, на одной покрышке равномерно размещено 6 индикаторов износа. Об их расположении свидетельствует специальная маркировка, расположенная в плечевой зоне колеса.


В зависимости от производителя применяются различные виды обозначений. Индикатор может быть в виде:

  • Треугольника, направленный вершиной в сторону протектора.
  • Аббревиатуры TWI и треугольника.
  • Снежинки.
  • Логотипа компании.
  • Фирменной фигуры.

Наличие 6 индикаторов на одной покрышке Аmtel позволяет определить показатель равномерности ее износа.

Кроме того, наличие определенного числа индикаторов позволяет определить состояние колеса в любом положении.

Маркировка покрышек Аmtel позволяет владельцу авто изучить все основные характеристики изделия и подобрать для себя оптимальный тип резины в зависимости от особенностей ее эксплуатации. На каждом изделии от производителя предусмотрено обозначение основных параметров, которые дают возможность понять отличительные черты резины. Один из важнейших параметров – показатель износа протектора. От уровня изношенности напрямую зависит состояние авто и безопасность вождения. Есть необходимость в замене или нет, можно определить при помощи специального индикатора.

Читайте также: