Маркировка шин кама 214

Опубликовано: 27.04.2024

Считается, что лучшая резина на авто – импортных производителей. Однако отечественные компании выпускают не менее качественную продукцию, которая стоит намного дешевле.


О шинах Кама

Производителем данной продукции является компания «Нижнекамскшина». Расположена компания и производство в городе Нижнекамск в Татарстане. Нижнекамскшина является дочерней компанией «Татнефть-нефтехим».

История завода началась еще в 1967 году. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает более 250 различных наименований. Это шины:

  • легковые
  • легкогрузовые
  • индустриальные
  • для сельхозтехники.
  • для спецтехники

Виды шин Кама


  • Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
  • Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
  • Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
  • Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
  • Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
  • Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
  • Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
  • Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
  • Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
  • Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
  • Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
  • Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.

Маркировка шин Кама

Маркировка шин Кама позволяет подобрать резину для своего автомобиля в зависимости от марки и модели, стиля вождения, состояния дорог на которых планируется ездить и не только. Например, если это всесезонная резина, она маркируется пиктограммами, изображающими дождь, снег и солнце.


Либо это будут аббревиатуры AS и AW. Для обозначения зимней резины используется «M+S» или «Winter», либо значок снежинки. Зонтик или слова «Rain», «Water», «Aqua» говорят о том, что резина защищена от аквапланирования. Полная расшифровка маркировки следующая:

Среди отечественных производителей автомобильной резины наибольший спрос наблюдается на покрышки компании ПАО "Нижнекамскшина". Продукция этого предприятия отличается демократичной ценой и хорошими ходовыми показателями. Шины "Кама" успешно продаются и в некоторых странах СНГ. Резина бренда конкурирует со многими аналогами от китайских предприятий. Покрышки выпускаются для автомобилей разного типа: седаны, внедорожники, коммерческий грузовой транспорт. Модель "Кама 214" отлично подходит для машин с полным приводом.

Размерный ряд

Шины этого типа изготавливают всего в одном типоразмере. "Кама 214" 215 65 обладает индексом нагрузки 102. Это означает, что покрышка может выдержать только 850 кг веса. Максимальная скорость, при которой резина сохраняет свои основные эксплуатационные характеристики, ограничена 160 км/ч. При более высоком разгоне автомобиль начинает сильно вибрировать и удержать дорогу становится все сложнее и сложнее. Шины отлично подходят для "ГАЗ-Соболь" и некоторых других машин со схожим типоразмером: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander.

Mitsubishi Outlander

Сезон

Производители позиционируют эти шины "Кама" в качестве всесезонных. При изготовлении резиновой смеси химики компании увеличили долю эластомеров. Это позволило сохранить мягкость шин при пониженных температурах. Вот только сильных морозов эти покрышки не выдержат.

В регионах с суровыми зимами водители советуют использовать модель "Кама 214" только в качестве летней резины. При резком похолодании компаунд быстро отвердеет, и о надежном сцеплении с дорожным полотном придется забыть. Летнюю эксплуатацию эти модели автомобильных шин переживают довольно уверенно. Валкость отсутствует.

Протекторный рисунок

Дизайн протектора влияет на многие ходовые показатели покрышек. Представленная модель получила пять ребер жесткости. Блоки расположены симметрично. Направленность отсутствует.

Протектор шин "Кама 214"

Три центральных ребра более жесткие, чем остальная шина. Дело в том, что основная нагрузка на эти элементы покрышек приходится при прямолинейном передвижении на высоких скоростях. Такое решение сохраняет стабильность профиля шины.

Машина стабильно держит дорогу, сносы в стороны исключены. Это соблюдается только при двух условиях. Во-первых, после монтажа колес их нужно сбалансировать. Во-вторых, автомобилист не должен разгоняться свыше 160 км/ч. В противном случае вибрация возрастает, и машина может уйти с заданной траектории. Блоки центральной части имеют сложную геометрическую форму. Это повышает количество режущих кромок. От этого возрастает и качество сцепления с дорогой.

Блоки плечевых зон получили четырехугольную форму. Основная нагрузка на эти элементы шины приходится при торможении и повороте. Блоки сохраняют свою геометрию, что позволяет улучшить качество перемещения при совершении подобных маневров. Юзы исключены. Водители отмечают, что шины "Кама 214" стабильно ведут себя даже во время резкого разворота.

Езда зимой

Зимняя дорога

Бренд позиционирует эти покрышки в качестве всесезонных. Вот только при управлении автомобилем зимой могут возникнуть трудности. Шипы отсутствуют. Поэтому о надежном сцеплении с заледенелой дорогой не может быть и речи. На таком типе покрытия до высоких скоростей лучше не разгоняться. Автомобиль быстро потеряет управление, уйдет в занос.

На снегу все несколько лучше. Шины не буксуют, надежно маневрируют и тормозят. Дренажные элементы получили увеличенные размеры. Подобное решение позволяет быстрее удалять снег из пятна контакта.

Езда летом

Летом наибольшие проблемы вызывает перемещение по мокрому асфальту. Дело в том, что между шиной и дорожным полотном возникает водный слой. Этот барьер препятствует контакту покрышки и асфальта, что приводит к некоторой потере управляемости. Итог — заносы, потеря дороги. Инженеры компании к решению этой проблемы подошли комплексно.

Кама 214

Шины "Кама 214" получили развитую дренажную систему. Она состоит из четырех продольных канавок, соединенных поперечными разнонаправленными канальцами. Жидкость попадает вглубь протектора и отводится в стороны. Благодаря увеличенным размерам элементов удается "перекачать" большой объем жидкости, что значительно снижает вероятность появления эффекта гидропланирования.

При разработке компаунда в составе смеси использовали кремниевую кислоту, в результате чего улучшилось качество сцепления шин "Кама 214" с мокрым асфальтом. Как показывают отзывы, покрышки буквально прилипают к дороге. Риск увода автомобиля в сторону минимален.

Долговечность

Нередко этот вид резины используют и для коммерческого транспорта. Дело в том, что эксплуатация представленных шин максимально выгодна. Во-первых, цены на "Кама 214" отличаются демократичностью. Во-вторых, покрышки долговечны. Повысить качество удалось предприняв ряд мер.

Ненаправленный симметричный рисунок протектора отличается более полным распределением внешней нагрузки по пятну контакта. Наблюдается равномерное стирание центральной части и плечевых зон. При этом водитель должен внимательно следить за уровнем давления в шинах. Согласно отзывам, у перекачанных колес быстрее сотрется центральная функциональная зона. У немного спущенных основная нагрузка будет приходиться на плечевые ребра.

Инженеры компании поработали и над усилением каркаса. Покрышки получили два металлических стальных корда и усиленные боковины. При этом металлические элементы соединены друг с другом нейлоном. Полимер улучает перераспределение и гашение ударной энергии. В итоге снижается риск возникновения шишек и грыж на протекторе при езде по плохому асфальту.

В компаунд добавили технический углерод. С помощью этого вещества снизилась скорость стирания протектора. Его глубина остается стабильной максимально долгий период.

Структура технического углерода

Комфорт

В отзывах о "Кама 214" водители отмечают и приличные показатели комфортности езды. Переменный шаг в расположении шашек протектора позволил снизить шумность до 1 дБ. Гул в салоне исключен.

Мягкая резиновая смесь и полимерные соединения в составе каркаса улучшили качество гашения ударной энергии. Тряска минимальна. При этом шины "Кама 214" снижают нагрузку и на элементы подвески транспортного средства.

Все из нас уже привыкли к тому, что на всех автомобилях надеты на колесах шины. Большинство даже не обращает на это внимания. Есть те, кто оценивает покрышки по принципу «кто круче выглядит». Но мало кто задумывается, что же обозначают все эти многочисленные цифры, буквы, знаки на боковой поверхности.

Понятно, что таким образом зашифрована какая-то техническая информация о шине. О расшифровке этих «таинственных» знаков и будет рассказано далее в статье. Попытаемся рассказать вкратце о применяемых обозначениях.

Для начала скажем, что не все эти обозначения, если честно, так важны для автовладельцев. Большинству водителей для повседневной эксплуатации будет достаточно только той информации, которая изображена на фото ниже. Справедлива только для легковых и некоторых грузовых автомобилей.

175 — ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах. Может обозначаться и в дюймах, обычно на грузовых покрышках.

80 — высота профиля шины, в процентах от ширины профиля. Если в обозначении отсутствует значение высоты, то это означает, что шина полнопрофильная, т.е. высота равна или больше 80 процентов от ширины.

R — буква, обозначающая, что слои корда данной шины уложены радиально, т.е. вдоль линии радиуса. Также есть т.н. «диагональные» шины, в которых корд укладывается вдоль направления борта.

14 — посадочный диаметр шины, т.е. внутренней окружности, измеряется в дюймах. Важно не забывать, что это длина именно диаметра, а не радиуса. Многих вводит в заблуждение буква «R», стоящая перед значением диаметра. «R» — это обозначение типа корда, а не радиуса шины.

88 — индекс максимальной нагрузки. Каждому значению индекса соответствует значение максимальной нагрузки в килограммах, которую способна выдержать шина. Таблица соответствия индексов и нагрузки в килограммах приведена в таблице ниже.

H — индекс скорости. Каждому индексу соответствует максимальная скорость, которую способная выдержать шина. Таблица соответствия приведена ниже.

Таблица индексов максимальной нагрузки

Индекс нагрузки 1234567891011121314151617181920
Нагрузка, кг46.247.548.75051.55354.556586061.56365676971737577.580
Индекс нагрузки 2122232425262728293031323334353637383940
Нагрузка, кг82.58687.59092.59597.5100103106109112115118121125128132136140
Индекс нагрузки 4142434445464748495051525354555657585960
Нагрузка, кг145150155160165170175180185190195200206212218224230236243250
Индекс нагрузки 6162636465666768697071727374757677787980
Нагрузка, кг257265272280290300307315325335345355365375387400412426437460
Индекс нагрузки 81828384858687888990919293949596979899100
Нагрузка, кг461475487500515530545560580600615630650670690710730750775800
Индекс нагрузки 101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120
Нагрузка, кг8258508759009259509751000103010601090112011501180121512501285132013601400
Индекс нагрузки 121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140
Нагрузка, кг14501500155016001650170017501800185019001950200020602120218022402300236024302500
Индекс нагрузки 141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160
Нагрузка, кг25752650272528002900300030753150325033503450355036503750387540004125425043754500
Индекс нагрузки 161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180
Нагрузка, кг46254750487550005150530054505600580060006150630065006700690071007300750077508000
Индекс нагрузки 181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200
Нагрузка, кг825085008750900092509500975010000103001060010900112001150011800121501250012850132001360014000

Таблица индексов скорости

Индекс скорости A1A2A3A4A5A6A7A8BCDEFGJK
Скорость, км/ч510152025303540506065708090100110
Индекс скорости LMNPQRSTHVWYVRZRZR(Y)
Скорость, км/ч120130140150160170180190210240270300>210>240>300

При всем обилии цифр, приведенных выше, это еще далеко не все параметры. С остальной маркировкой ознакомимся на примере шины российского производства.

Вкратце пробежимся по обозначениям:

  1. Логотип производителя
  2. STEEL — шина с металлокордным брекером
  3. КАМА — торговая марка
  4. Обозначение сертификата соответствия ГОСТ РФ
  5. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины
  6. 135/80R12 — обозначение размера шины
  7. 68 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину
  8. Q — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
  9. TUBELESS — обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
  10. OUTSIDE — внешняя сторона шин с асимметричным рисунком протектора
  11. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат, и соответствующим номером сертификата
  12. Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
  13. MAX. LOAD 695LBS (315kg); AT 36PSI (260kPa) MAX PRESS — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
  14. Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
  15. ALL SEASON — шина может эксплуатироваться всесезонно
  16. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя
  17. КАМА-503 — модель шины
  18. M+S — шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)
  19. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
  20. REINFORSED — усиленная шина
  21. DOT — (Department of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
  22. TWI — место расположения индикатора износа
  23. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления
  24. PLIES: SIDEWALL 1 NILON; TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  25. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США
  26. Направление вращения

Понятно, что большинство этих параметров для многих автовладельцев вряд ли будут нужны при эксплуатации шин. Однако знать основные параметры все же важно для эффективного и безопасного использования. Например, крайне необходимо держать в голове параметры индексов скорости и максимальной нагрузки, чтобы не допустить разрушения шины. А если же не учитывать соответствие размеров шины спецификациям автомобиля, то при смене шины на больший диаметр или ширину профиля может оказаться так, что шина по габаритам не будет подходить для эксплуатации на конкретном автомобиле — на поворотах будет задевать арку колеса.

Для правильного подбора шины нужно знать не только значения размеров и индексов скорости и максимальной нагрузки. Однако автовладельцам вовсе не обязательно заучивать всё это множество параметров, т.к. при покупке шины можно обратиться к продавцам-консультантам в магазине, где покупается шина. Кроме того, производители шин постоянно расширяют свой модельный ряд, и поэтому очень трудно успевать отслеживать все новинки сезона, если не заниматься этим профессионально.

Очень многое при грамотном подборе шин для автомобиля зависит от профессионализма продавца. Во многих магазинах автозапчастей можно столкнуться с ситуацией, когда покупателю просто не могут рассказать, какие шины подходят для его автомобиля и на что обращать внимание. Поэтому важно ответственно подходить к выбору магазина, где покупаете резину.

Одними из лучших по продаже автомобильных шин считаются магазины компании «Авто-Альянс». В магазинах и оптовых площадках компании всегда в наличии огромный выбор резины для всевозможных автомобилей: от шин совсем маленького диаметра для «малолитражек» до покрышек большого диаметра для большегрузных автомобилей. Профессиональные продавцы-консультанты помогут Вам выбрать именно те шины, которые наилучшим образом подойдут для Вашего автомобиля. Кроме того, Вы можете воспользоваться возможностью подбора шин на сайте без необходимости куда-то ездить. Шины Вам доставят прямо к дому.

Не забывайте, что от верного выбора шин, подходящих именно для Вашего автомобиля, зависит безопасность движения.

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка в соответствии с нормативной документацией и Правилами №30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин (см. рис. 5).


Рис. 5. Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

9 — обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 — в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 — серия шины (отношение Н/В); если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин буква "D" не ставится (6,45-13);

— Буква "С" (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;

— наименование или товарный знак изготовителя, например, "ОМСКШИНА"("OMSKSHINA"), "АМТЕЛ-СИБИРЬ", "GOODYEAR", "NOKIAN" и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 — товарный знак Ярославского шинного завода);

4 — страна-изготовитель, например, "Made in Russia", "Made in Japan";

12 — индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 279:

13 — категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Максимальная скорость
(км/ч)
100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз. 13);

- модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 "Таганка", К-183 "Баргузин", С-135 "Малахит", Я-559 (поз. 22) "MEDVED" (поз. 8). Модель шины — это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

- для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз. 20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

- "Radial" (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);

- "Reinforсed" — на так называемых "усиленных" шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);

- "Regroovable" — на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

- "Tubeless" — обозначение бескамерной шины (поз. 19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской "КАМЕРНАЯ", если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;

- "Tube tyрe" — обозначение камерной шины (редко);

- M+S, M.S, M&S — ("Mud+Snow" — грязь и снег) на зимней шине (поз. 17);

- "All season" — на всесезонной шине (поз. 3);

- "Steel" или "Steel belted" — на шинах с металлокордом в брекере (поз. 14);

- "PSI" (по первым буквам "Pounds per Square Inch" — фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом "С" и "LT" в обозначении — индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;

- "Outside (side facing outwards)" или "Inside (side facing inwards)" — на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз. 16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая — изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз. 15) или маркировку "<<", показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation" (направление вращения). Не надо путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин — фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.

- "TWI" (поз. 5), или "бибендум" на шинах фирмы "Michelin". Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатуры TWI (Tread Wear Indication) — буквально "индикатор износа протектора" — указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. "Правила дорожного движения"). Фирма "NOKIAN TYRES" применяет следующий способ определения остаточной глубины рисунка протектора (см. рис. 6)

- дата изготовления, состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие — последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, 1001, где 10 — неделя, а 8 и 01 соответственно 1998 и 2001 год

- на шинах производителей стран СНГ — заводской (порядковый) номер покрышки;

- национальный знак соответствия (поз. 1) при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 — Код органа по сертификации;

Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.

- Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов), где цифра в круге — код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга — номер официального утверждения (поз. 2), например, 020333

- Балансировочная метка — круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.

Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка следующего содержания: максимальная нагрузка (в фунтах и кгс) и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм), например, MAX. LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX. PRESS

- Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON

- Обозначение "TUBE TYPE" для камерных шин

- Обозначение "DOT" (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированного адреса производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждения того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS-109, например, DOT МКR4 AJOR.

Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры, например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.

Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля, указаны в "Руководстве" по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.

Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды. Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10%.

2. А что это за цветные точки и полоски?

В последнее время многие покупатели интересуются назначением цветных маркировок шин, как точек на боковинах, так и полосок на самом протекторе.

Как оказалось, довольно большое количество автолюбителей уверены в том, что это какие-то обозначения качества шин. Как это было в СССР: первый сорт, второй сорт, особый.

Итак. Интересующимся — рассказываем!


Красная точка/Красный треугольник
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой "L" (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.


Белая точка/Белый круг
В случае с некоторыми шинами первой комплектации эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на 180° от отметки "L".


Желтая точка /Желтый треугольник
Если нет различимой маркировки "L", или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Примечание: Точка "L" на дисках у разных производителей может помечаться по-разному: как синим, зеленым, так и другими цветами.

Также, Вам будет интересно почитать официальное письмо от Bridgeston:

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Кама 214

Кама 214 — легковая всесезонная шина. Производитель рекомендует устанавливать данную модель на транспортные средства малой грузоподъёмности, включая пикапы, микроавтобусы, лёгкие грузовики и прочее.

Водителям стоит обратить внимание, что данная модель не имеет в типоразмере буквы «С». Это значит, что назвать её в полной мере легкогрузовой нельзя.

Устанавливают данную модель и на внедорожные автомобили в размере 215/65 R16. Но обращайте внимание, что индекс скорости и нагрузки данной резины — 102Q. Это значит, что максимальная скорость, на которую рассчитана шина, 160 км/ч. Это существенно ниже, чем обычно покупают водители для своих кроссоверов. Да и индекс нагрузки на одно колесо — до 850 кг. Для сравнения у большинства «цешек» в аналогичном размере индекс — до 1030 кг.

Эксплуатационные характеристики

Шина Кама 214 производится только в одном размере, что существенно сужает перечень моделей транспортных средств, на которые можно установить эти шины.

Внимательно рассматривая рисунок протектора, мы увидим, что на нём присутствуют как канавки, так и ламели. Это говорит о том, что Кама 214 способна обеспечить производительность в условиях низких температур. В то же время не следует рассчитывать, что в суровых климатических условиях, на заснеженных дорогах она сможет продемонстрировать максимальную эффективность. Для зимы всё же лучше устанавливать подходящие по сезону шины.

В центральной части протектора Камы 214 расположены три ребра, которые способствуют хорошей курсовой устойчивости при прямолинейном движении.

Дренажная система представлена продольными и разнонаправленными поперечными канавками, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Это в значительной степени снижает вероятный риск возникновения аквапланирования.

Преимущества Кама 214:

  • хорошие показатели сцепления на сухих и влажных дорогах;
  • уверенная курсовая устойчивость;
  • сниженный уровень шума;
  • длительный срок службы.

Технические характеристики Кама 214 215/65 R16 102Q

Летняя легковая шина 214 от производителя Кама представлена в нашем интернет-магазине в типоразмере 215/65 R16 102Q. Это обозначает, что ширина протектора 215 мм, высота профиля 65%, а посадочный диаметр равен R16 дюймам. Буква R указывает на радиальное строение конструкции.

Чтобы правильно выбрать шины на автомобиль, учитывайте дополнительные параметры — индексы скорости и нагрузки с буквенно-цифровым обозначением, указанные на боковине шины. Цифра 102 означает, что нагрузка на каждое колесо не может быть больше 850 кг. Таким образом, предельная общая нагрузка составит 3400 кг. При этом скорость передвижения не должна превышать отметку в 160 км/ч (Q).

Получить подробные сведения о безопасности и экологичности резины Кама 214 215/65 R16 102Q помогает европейская маркировка, в которой указываются 3 показателя:

  • сцепление с мокрой дорогой;
  • экономия топлива;
  • уровень шума.

Для обозначения первых двух показателей используются буквы от A до G, где A — это наилучший показатель, а G — наихудший. Уровень шума измеряется в децибелах. Согласно маркировке у Нижнекамскшина 214 215/65 R16 102Q сцепление с влажной дорогой E, топливная экономичность — E, а уровень шума соответствует 73dB.

Если вы не держите в руках шину, то приблизительно понять дату выпуска можно по Грузовой таможенной декларации, где указан год растаможивания — и страна производства РОССИЯ.

Цена за одну покрышку Кама 214 215/65 R16 102Q с артикулом 00000000118 составляет 3690₽, комплект из 4шт обойдётся всего за 14760₽ с годовой гарантией от производителя.

Читайте также: