Маркировка шин кордиант винтер драйв

Опубликовано: 25.04.2024

Уже середина октября, а значит девиз Старков из Винтерфелла "Зима близко" актуален, как никогда, да и старенькая резина Continental viking contact истерлась местами до 2 мм, решено покупать новую зимнюю резину. К сожалению, свободного времени у меня не очень много, поэтому особо по магазинам не покатаешься, а интернет покупки в Донецке уже года как три, мягко говоря, сложны из-за ситуации в регионе, поэтому выбирал резину быстро.

Выбирал из yokohama ice guard ig30, bridgestone blizzak revo gz (ну очень хотелось мне ее купить) и бюджетной резины cordiant winter drive. Кстати, в магазине были хорошие скидки, можно было выгадать от 250 до 400 р скидки на колесо, в зависимости от модели. Bridgestone blizzak revo gz отдавали за 3600 р за колесо, определился брать эту резину, но… приехал я через пару дней, а ее всю разобрали. Кроме этого, забрали и yokohama ig30, все что осталось это был Cordiant Winter Drive. Посоветовавшись с товарищем, почитав предварительно отзывы в интернете, я ее забрал, 8800 р за комплект.

Что можно сказать. Практики пользования у меня нет, а судя по отзывам, резина за свои деньги отличный бюджетный вариант, конечно же, есть и недостатки. Пока об этом не буду писать, буду тестировать, отпишусь по окончанию зимнего сезона.

Что пишут об этой резине, российского производства: шина бескамерная, рисунок протектора интересный — ассиметричный, благодаря которому шина «приспосабливается» к изменяющимся условиям зимней дороги. Высота протектора 7 мм, есть маркировка, показывающая истертость, вплоть до 3 мм. Отказ от сплошных продольных ребер жесткости позволил существенно сократить тормозной путь автомобиля при движении по скользкой или обледенелой трассе. Многочисленные острые кромки блоков вместе с ламелями увеличивают сцепление протектора с зимней дорогой и сокращают тормозной путь. Дренажную систему шины Cordiant Winter Drive образовывает густая сеть продольно-поперечных каналов, по которым эвакуируется из пятна контакта в больших количествах вода, жидкие реагенты, снежная «каша» и водо-ледяная смесь. Эффективности дренажной системы достаточно, чтобы препятствовать возникновению аквапланирования на мокрой трассе и пробуксовыванию на заснеженной дороге. Плечевые зоны протектора выполнены из широко расставленных прямоугольных блоков со скошенными и округлыми краями. Такая технология эффективно препятствует возникновению поперечных сносов при скоростном маневрировании или вхождении в повороты и улучшила чуткость отзыва автомобиля к движению рулевого колеса. Морозоустойчивые присадки в составе резиновой смеси позволили сохранить эластичность шины Кордиант Винтер Драйв, что увеличило безопасность ее эксплуатации на зимней дороге и сократило процесс износа ламелей и рисунка протектора. Широкое размещение макроблоков плечевой зоны увеличило процесс самоочищения протектора от налипшего снега

Также при установке следует обращать на надпись outside/inside. В целом все, время покажет, насколько резина будет хорошо работать.

При выборе покрышек чаще всего заостряют внимание на известных производителях, так как они стараются выпустить наиболее качественную продукцию. Шины Cordiant в настоящее время пользуются популярностью у автомобилистов. Многие рассматривают их к покупке. Однако данные шины не всегда можно установить без инструкции, так как данный процесс имеет определенные нюансы. Рассмотрим их более подробно.

Как правильно установить шины Cordiant Winter Drive

Кордиант Винтер Драйв предназначены для легковых автомобилей и устанавливаются на летний период. Автомобилисты выбирают их из-за хорошего сцепления и низкой шумности. Установка этих шин не так проста, как может показаться на первый взгляд. Рисунок протектора асимметричный, направленный. Казалось бы, чем сложна установка? Дело в том, что на таких покрышках в боковой части обычно имеется обозначение сторон и направления, но у этой модели такого нет, чем и объясняется трудность.

При установке необходимо ориентироваться по рисунку протектора. Его направление у каждого колеса отличается. Но независимо от этого блоки в форме трапеции должны быть расположены к внутренней части машины. Иначе же свойства покрышек теряются.

Итак, на левом переднем колесе эти блоки должны быть направлены вверх. На правом переднем колесе блоки в виде трапеции располагаются с направлением вниз. На правом заднем колесе –блоки направлены вверх, а на левом заднем – вниз. Именно так и должны быть установлены покрышки Кордиант Винтер Драйв.

Правильная установка Cordiant Polar 2

У Кордиант Полар 2 такая же особенность – на боковой части отсутствуют обозначения направления. Однако его определить несложно, главное при этом – ничего не перепутать. Самое безобидное, что может произойти, если перепутать направление – увеличится расход топлива.

Итак, рисунок протектора здесь немного другой, но он тоже характеризуется направленностью и асимметричностью. К внутренней части автомобиля покрышки должны быть повернуты блоками прямоугольной формы. Ближе к наружной части протектора имеются четырехугольные блоки, повернутые почти на 45 градусов. Их направление и будет определяющим при установке. Тут также для каждого колеса должна быть выбрана своя направленность.

На переднем правом колесе блоки направляются вниз, на соответствующем левом они уже должны быть направлены вверх. На заднем правом расположение блоков – вверх, а на левом – вниз. Получается расстановка «крест-накрест». Чтобы правильно установить эти шины, достаточно запомнить расположение хотя бы одного колеса, и тогда направление других будет и так понятно.

Как установить шины Cordiant Road Runner

С Кордиант Роад Раннер дела обстоят попроще, так как на их боковой части имеются обозначения. Однако у некоторых с установкой все же возникают вопросы.

Изначально необходимо более детально рассмотреть шины. Внутренняя их часть не имеет обозначений, поэтому если указаны стрелочки, то это внешняя сторона. По ним и нужно определяться. Чтобы не перепутать покрышки в процессе установки, необходимо определиться, в каком порядке они будут устанавливаться, и сразу соответственно их расположить. Затем все будет понятно и просто.

Чем опасна неправильная установка шин Кордиант?

Если не соблюдать инструкцию при установке таких покрышек, то ухудшатся все свойства. Наиболее безобидными является ухудшение разгона автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Помимо этого, руль при движении может тянуть в сторону, независимо от того, сделан ли сход/развал или нет.

Шины от компании Cordiant – это сочетание качества, надежности и разумной стоимости. Производство шин компании осуществляется в России на Ярославском шинном заводе, в связи с чем, обеспечивается множество преимуществ в материальном плане. Как показывают отзывы автовладельцев, у Cordiant отмечается большой ассортимент различных изделий, поэтому каждый сможет подобрать идеальный вариант для оснащения своего автомобиля. Кроме этого, шины Winter Drive имеют ряд особенностей, которые нельзя оставить без внимания.

Шины

Впервые производство шин Cordiant было налажено в 2005 году. Это было спровоцировано желанием расширить возможности холдинга ОАО «АК Сибур» и, как следствие, получить новые особенности автомобильных шин. Применение инновационных технологий при производстве резиновой смеси в сочетании с дополнительными металлическими элементами обеспечивает прочность корда и износостойкость всей шины.

Использование компьютерного программирования предоставляет возможность проработать детали шины и получать идеальные технические и практичные особенности. На Ярославском заводе установлено инновационное оборудование, которое продумано до мельчайших деталей, поэтому в конечном итоге шины показывают себя, в основном, с положительной стороны.

Характеристика шин

Производители шин Cordiant Winter Drive постарались включить в них лучшие технические наработки и усовершенствования. Поэтому весь производственный ряд может порадовать автовладельцев и потенциальных покупателей следующими особенностями:

  • Гидроэвакуационные канавки – это дополнительное приспособление в конструкции шины, которое позволяет упростить маневренность и практичность движения автомобиля, вне зависимости от особенностей дорожного покрытия.
    К тому же, такая инновация удаляет воду, поэтому при условии повышенной влажности асфальтного покрытия обеспечивается отличное сцепление с дорогой и предотвращение аварийной ситуации.

Гидроэвакуационные канавки

  • Бесшумность во время езды предоставляет возможность не отвлекаться на посторонний шум, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
  • Если движение автомобиля осуществляется на плохом дорожном покрытии, то шины не вибрируют, что позволяет сохранить их безопасность и комфорт в соответствии с требованиями автомобильного производителя и потребителя.
  • Зимние шины Cordiant Winter Drive имеют особую структуру резиновой смеси, что гарантирует надежность, прочность и износостойкость во время езды. Если соблюдать правила эксплуатации и хранения, то шины смогут порадовать идеальным качеством на протяжении не менее 7-ми лет.

Это далеко не все особенности, которые тщательно прорабатывались создателями с целью удовлетворения требований потенциальных клиентов. Наличие сертификатов качества и проведенного тестирования – это основа безопасности и удобства применения шин Cordiant Winter Drive.

Модели и размерности

Шины Cordiant Winter Drive PW 1 – это одна из разновидностей всего модельного ряда компании, которая смогла зарекомендовать себя с положительной стороны.

Важным моментом считается тот факт, что шины представлены в широкой размерной сетке: от R13 до R17, предоставляя при этом разные диаметры отверстий, тип шин, размеров дисков. В связи с этим можно без труда подобрать оптимальную резину для того или иного автомобиля.

Размеры шинИндекс нагрузки
155/70R1375T
175/70R1382T
175/65R1482T
175/70R1484T
185/60R1482T
185/70R1488T
185/65R1592T
195/55R1585T
195/60R1588T
195/65R1591T
205/65R1594T
205/55R1694T
205/60R1696T
215/65R16102T
215/70R16100T
215/55R1798T

Шины

Некоторые из представленных шин пользуются особой популярностью среди автовладельцев, несмотря на то, что они не относятся к категории штатных. Стоит отметить, что данные шины идеально зарекомендовали себя с положительной стороны в техническом плане.

Тесты

Почему тестирование шин Cordiant Winter Drive так важно на практике? Необходимо выделить следующие особенности, которые позволяют всесторонне оценить качество изготовления данной модели.

Тесты

Проводится тестирование на предмет следующих характеристик:

  • Уровень сцепления шин с сухим и мокрым асфальтным покрытием.
  • Сцепление с заснеженным дорожным покрытием.
  • Устойчивость езды на гололеде.
  • Скорость торможения на плохом дорожном покрытии.
  • Торможение на мокром и сухом асфальте.

Шины

Это основные параметры, которые проверяются в рамках тестирования шин Cordiant Winter Drive, но есть и ряд дополнительных, поскольку только всесторонний анализ можно по праву считать основой правильной эксплуатации шин.

Преимущества и недостатки

Производство шин Cordiant Winter Drive – это довольно-таки ответственный процесс, требуемый к себе особо внимательного отношения. Инженеры компании постарались приложить к этому максимум усилий, поэтому шины могут похвастаться следующими преимущественными особенностями:

  • В основе производства лежит высококлассное сырье, которое прошло неоднократные проверки на безопасность и экологическую чистоту.
  • Если рассмотреть шину вблизи, то можно увидеть интересный рисунок протектора, который выполняет не только декоративные, но и важные функциональные особенности, так как это гарантирует идеальное сцепление с дорожным покрытием.
  • Шины прошли все испытания в любых погодных условиях и не получили ни одного нарекания на предмет сомнения в качестве или надежности.

Но не удалось обойтись и без определенных отрицательных качеств, которые влияют на комфорт использования шин Cordiant Winter Drive. Здесь стоит отметить податливость к чрезмерным нагрузкам, из-за чего при неразумном использовании может повредиться корд, создав определенные неудобства технического плана.

Авто

Кроме этого шины нужно правильно подбирать по размеру, иначе придется столкнуться с неверной установкой, нарушив при этом общий баланс при движении автомобиля. Однако при внимательном подходе к данному вопросу такой недостаток можно полностью устранить.

Отзывы

Арсений, 28 лет, г. Москва:
Шины показали себя с хорошей стороны в плане стоимости и технической части, поэтому можно рассчитывать на надежность при езде. Я очень доволен качеством, поэтому рекомендую всем, кто не хочет тратить деньги на дорогую резину, но желает получить определенный комфорт при использовании автомобиля в зимнее время года.

Светлана, 43 года,г. Томск:
Для южного региона такие шины весьма хороши, поэтому для умеренной зимы они идеальны. Что касается сурового климата, то я бы не рисковала их использовать, так как очень хрупкие на вид и чрезмерно мягкие.

Татьяна, 21 год, г. Красноярск:
Купила шины Cordiant Winter Drive по рекомендации знакомых. Первое впечатление приятное, на практике хорошо себя показали, а что будет дальше – посмотрим, но я надеюсь, что и дальше будут обеспечиваться все отмеченные ранее удобства. Важно правильно подбирать размер шины, чтобы не столкнуться со сложностями при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Александр, 35 лет, г. Тобольск:
Не внушает доверия слишком мягкий состав шины, поэтому нет никаких гарантий безопасной езды, соответствующей всем требованиям. Но если ездить при небольших морозах, то данные шины показывают себя весьма неплохо.

Василий, 54 года, г. Москва:
Купил сразу полный комплект. Удивила низкая стоимость, но при этом качество и комфорт использования оставили только положительные эмоции. Подумываю над тем, чтобы приобрести еще один комплект для автомобиля жены. Спасибо производителям за высокое качество и приемлемую стоимость!

Любая современная покрышка имеет маркировку. На ней отображена основная информация, необходимая для правильной эксплуатации. Однако не все автомобилисты знают, что там указано и как правильно читать обозначения. Разберем вопрос про маркировку шин Кордиант более подробно.

Маркировка шин Кордиант, фото

Где искать маркировочные значения

Все данные по характеристикам резины находятся на боковой части. Это сделано для того, чтобы со временем они не стерлись и всегда оставались видимыми. В основном, на маркировке указаны параметры покрышек – ширина, высота и размер.

Также размечают индекс нагрузки и установочный диаметр. На некоторых моделях буквой обозначают индекс скорости, который обозначает, до какой скорости свойства и показатели сохраняются.

В некоторых случаях производитель Cordiant указывает направление протектора и позицию установки. Также символами может быть обозначена применяемость по погодным условиям. Мало кто обращает внимание на такие обозначения, но они важны. Как же их понять?

Расшифровка маркировки шин Кордиант

Итак, начнем по порядку. Наибольшими символами обозначается размерность покрышек. Чаще всего она имеет форму записи 205/55/R15.

Первое число указывает на ширину протектора.

Второе необходимо для обозначения высоты профиля. Чем он выше, тем комфортнее будет езда, но в таком случае колесо получится больше после сборки.

Последнее число обозначает диаметр.

Размеры шин

Расшифровка маркировки шин

Далее можно обратить внимание на надписи в виде 15 90H. «15» в данном случае обозначает посадочный диаметр покрышек.

90 указывает на индекс нагрузки, то есть максимально допустимое значение, при котором шина не деформируется и сохранит свои свойства.

Буква «Н» означает индекс скорости. В данном случае он равен примерно 200 км/ч, а, следовательно, покрышки предназначены для высокоскоростной езды.

Это были основные обозначения, но есть и второстепенные, которые не так заметны, но все же они нужны. Чаще всего можно найти на боковой части шин знак «*». Не все автомобилисты знают, что это. Можно услышать много разных версий.

Чтобы развеять все мифы, стоит отметить, что этот символ обозначает применяемость шин по отношению к погодным условиям. При наличии звездочки резину можно использовать в сложных зимних условиях, в том числе и на льду. На летних покрышках чаще всего указывают значок, похожий на солнце.

Как узнать год выпуска Cordiant

По маркировке также можно узнать и дату выпуска шин, что довольно удобно. Для этого достаточно найти обозначение типа 2YB 2410. Нам нужны только последние четыре цифры. Первые две из них обозначают неделю, а последние – год выпуска.

В нашем случае покрышки были выпущены на 24 неделе 2010 года. Чаще всего не рекомендуется приобретать резину, выпущенную более 7 лет назад, так как она уже начинает терять свои свойства.

Направление протектора по маркировке

Такую вещь, как направление протектора, также можно определить по маркировке на боковой части. Однако это актуально не для всех шин.

Итак, для определения направления необходимо найти надпись Right или Left. Каждая из них обозначает стороны, на которые необходимо устанавливать шины.

При этом сторона с подписью обязательно должна быть с внешней стороны, иначе будет значительное ухудшение всех показателей. При самостоятельной установке обязательно нужно обращать на это внимание, так как на СТО об этом обычно знают.

Как оказалось, маркировка шин Кордиант значит очень многое. Поэтому при выборе шин нужно обращать на нее внимание, ведь на ней указано огромное количество информации о важных характеристиках.

Впрочем, на последний вопрос большинство владельцев иномарок скептически хмыкнет. Только вот стоит ли? Ответ на этот вопрос отнюдь не столь очевиден, особенно после того, как начинаешь поближе знакомиться с брендом Cordiant, вышедшим из-под крыла компании «Сибур» и представившего весной 2012 года новую зимнюю нешипованную шину Cordiant Winter Drive.

Cordiant

Новая шина интересна по целому ряду причин. Во-первых, как утверждают в самой компании, по своему сырью она практически идентична импортным аналогам, производители которых закупают существенную долю сырья у российских производителей резины. А во-вторых, в разработке состава первой зимней шины Cordiant в статусе самостоятельной фирмы непосредственное участие принимали специалисты такого солидного вуза, как Московский государственный университет тонкой химической технологии (МИТХТ). Именно в его лабораториях и рождался рецепт новой шины. При разработке состава резиновой смеси была использована собственная технология SMART-MIX, при которой в состав резиновой смеси вводятся компоненты на основе техуглерода и силики. Это ведет к существенному улучшению характеристик сцепления со скользкими поверхностями и одновременно повышает стойкость к истиранию и эластичность шины при отрицательных температурах.

Cordiant2r

Помимо «магии» химиков в новинке от Cordiant нашлось место и интересным конструктивным решениям. Одним из них стало применение технологии Dual Nylon&Steel — комбинированной конструкции брекера. Этот конструктивный элемент шины состоит из двухслойного стального корда и защитного слоя нейлона, выполненного по бесшовной технологии. Это позволило увеличить прочность шины и ее стойкость к деформациям, сохранив при этом эластичность.

Для того чтобы на деле подтвердить качество полученного продукта, в Cordiant решили долго не тянуть и провести тест-драйв новой шины, буквально следуя пословице «Готовь сани летом, а телегу — зимой», накануне выхода Cordiant Winter Drive в начале весны. За снегом и льдом мы отправились в Северную Швецию в городок Арьеплуг, что в 55 километрах от Полярного круга.

Помимо того, что в Арьеплуг этого добра много даже в апреле, там еще есть и немалое количество подготовленных площадок — ведь городок и его окрестности уже много десятков лет облюбованы ведущими производителями автомобилей и автокомплектующих для проведения тестов в условиях Севера.

Приземление в стокгольмском аэропорту Arlanda настроило на скептический лад — залитый солнцем асфальт и никакого намека на снег. Но всего через час полета на север в Лулеа и часовой поездки на автобусе еще севернее, в Арьеплуг все переменилось. Мы снова в царстве зимы — снег по колено, озера скованы толстым льдом, а утренний морозец, люто треплющий носы, щеки и уши, быстро заставил пожалеть об опрометчивости тех, кто не взял с собой подходящую одежду.

Cordiant

Поначалу даже показалось, что погодные условия больше подошли бы для теста каких-нибудь шипованных шин, в то время как у нас — покрышка более ориентирована на автомобилиста-горожанина. И пусть в наших городах случаются настоящие снежные апокалипсисы, все-таки большую часть времени автомобили этой категории владельцев проводят на снежной каше и мерзло-мокром асфальте, щедро политом «коктейлем Лужкова». Именно для таких условий спроектирован рисунок протектора Cordiant Winter Drive — в то время как за курсовую устойчивость и разгонную динамику шин отвечают шашки центральных ребер, соединенные между собой полумостами и образующими на протекторе два жестких пояса, а расширяющиеся наклонные канавки протектора отводят талый снег, увеличивая сцепление с дорогой в оттепель.

Но, рассудив, что отсутствие снежной каши можно отчасти компенсировать снегом, мы выкатываемся на лед замерзшего озера. Этот день представители прокатной фирмы, предоставившие для теста десяток автомобилей, вспоминали бы с ужасом… если бы увидели, что предстояло их машинам. А предстояли им сначала тест «змейка», затем традиционная переставка и «на сладкое» — заезд на время по снежному треку. Впрочем, последнее было уже ближе к «развлекательной» части мероприятия.

Для сравнения использовался, как это принято называть, «образец продукции немецкой фирмы-конкурента». В него была обута одна из двух заднеприводных дизельных «трешек» BMW, состязавшихся в упражнениях с машиной на покрышках Cordiant 185/65 R15. Остальной же тестовый парк составили переднеприводные Volvo S60. Уже через несколько заездов стало понятно, что продукт у Cordiant вполне на уровне. Автомобили сохраняли управляемость в весьма непростых условиях и при прохождении «змейки», и при торможении. А примерно через час, когда предварительно укатанный траком снежный покров был окончательно разбит после многочисленных заездов, уловить разницу в ощущениях от езды на отечественной и немецкой шине стало практически невозможно. Официально же в Cordiant заявляют, что внутренние тесты их шины в сравнении с немецким конкурентом показали лучшие показатели (на 12%) в разгоне и торможении на льду.

SONY DSC

Но ледовые покатушки и гонка по треку хоть и убеждают в возможностях шины, но не дают полного представления о том, каково будет на ней на настоящей дороге в городе и на трассе. Эту часть испытания мы с коллегами решили организовать себе немного отклонившись от программы организаторов. На следующий день ее пунктом значился «квест» по Арьеплугу. Городишко небольшой, но в самой Швеции популярен не столько своим отношением к автоиндустрии, сколько известным на всю Скандинавию Silvermuseet — Музеем серебра. Серебро в этих местах задолго до шахтеров, приступивших к промышленной добыче в 20-е годы XVII века, добывали коренные жители — саамы.

SONY DSC

Промышленная добыча драгоценного металла была прекращена в начале XIX-го, когда шахты были признаны нерентабельными и закрыты. С тех пор о серебряной истории этих мест напоминают многочисленные упоминания серебра в топонимике да созданный в 1965 году музей саамского серебра и быта местного населения.

SONY DSC

На осмотр этих немногих достопримечательностей у нас ушло пару часов, и оставшееся время мы решили провести в дороге к фьердам. Ближайший из них находился в 280 километрах в соседней Норвегии. Туда-то мы и отправились. Прокладывая в навигаторе маршрут, я лишний раз задумался, стоит ли так явно идти на поводу у собственной любви к баварскому бренду — заднеприводный автомобиль на нешипованном Cordiant казался не самым лучшим выбором для 500-километрового путешествия по северной трассе. Первые километры пришлись на чистый асфальт, но по мере удаления от деревень на трассе все чаще стали попадаться участки с укатанным снегом и вкраплениями льда — обилие озер, в том числе и незамерзающих, способствует его быстрому появлению. Впрочем, местных жителей, пролетавших мимо нас на 140 км/ч, это не особенно смущало. Мы же, памятуя о европейских штрафах, держали крейсерские 120. Во время поездки начали проявляться новые плюсы кордиантовской шины. Покрышка получилась очень тихая, что в дальней дороге или долгой поездке весьма важно.

SONY DSC

Испытать же ее в «боевых» условиях, близких к тем, какие были на полигоне, довелось весьма скоро. Уже через полторы сотни километров дорожные условия резко сменились — начался буран. Асфальт под колесами исчез — мы двигались по укатанному снегу, припорошенному сверху. Видимость упала до того минимума, когда начинаешь терять пространственную ориентацию — вокруг сплошная белая мгла, и от вылета на встречку спасали только вешки с люминесцентным покрытием, да то, что через пару километров трафик окончательно замедлился, мы догнали колонну автомобилей и смогли ориентироваться по габаритным огням.

SONY DSC

Но до этой счастливой минуты пришлось пережить пару волнительных эпизодов с оттормаживанием в пол. К чести отечественного производителя все обошлось без неприятных открытий по части качества работы покрышек на льду и снежном покрытии. Дотянув до норвежской границы, мы решили, что фьорды можно отложить и до более удачных погодных условий, и повернули назад. Тем более что свою задачу — проверить, как работает новинка от Cordiant, мы выполнили в условиях, максимально близких к реальным.

Читайте также: