Маркировка шин на бтр

Опубликовано: 16.05.2024

Мне часто спрашивают почему я выбрал бтровскую резину. Сегодня мне надоело устно отвечать на этот вопрос и я решил поступить как Леня Немодный. То есть один раз описать и потом всех посылать читать эту тему в бортжурнале. Ну и спорить тоже здесь.
И так. машинка была куплена на резине К-70 12,00-18

Завод-изготовитель…Кировский, Уральский шинный завод
Назначение…ГАЗ-66, ЗИЛ-157; прицепы к тракторам К-700, 701
Тип брекера…-
Рисунок протектора…Повышенной проходимости
Профиль обода, мм…-
Наружный диаметр, мм…1084
Ширина профиля, мм…337
Статический радиус, мм…505
Норма слойности…8
Индекс грузоподъемности…-
Макс. нагрузка H (кгс)…1600
Давление, kPa…340
Масса шины, кг…55
Макс. скорость, км/ч…80 (F)
ГОСТ…13298-90
Это штатная резина для ГАЗ-66 во внедорожном исполнении. Судя по ее состоянию стояла она давно и не сильно ее прятали от солнца. Короче в состоянии ее желало быть лучшим. Ездить на ней было опасненько. И я не про остаток протектора. я про трещины. Решили не рисковать и заменить колеса.
Начали поиск.
Задачка состояла в том, что предполагалось раньше использовать ЛосяШа в двух вариантах:
1. Как гоночный грузовик.
2. Как штаб передвижной для организации соревнований.
Забегая вперед скажу, что первый вариант на сегодняшний момент пропал. Мне есть на чем гоняться. А любителей грузовиков в Саратове почти не оказалось. Таким образом мне актуален только штаб сейчас.
Из ходя из указанных вариантов искали шину, которая во-первых осталась бы на штатном посадочном. Была возможно чуть шире (желание восстановить ЦРДШ и пользоваться его благами сильное) и чуть выше, чтоб не перегрузить штатную трансмиссию. И имела по агрессивнее рисунок. Тогда ЛосяШа использовать как эвакуатор на соревнованиях. Тем более, что лебедка рабочая.
Претендентов оказалось не так много. Но вес у них оказался настолько больше штатного, что фактически в лидерах осталась только одна покрышка K-58 13,00-18.

Завод-изготовитель…Амтел-Поволжье
Назначение…ГАЗ-41, ГАЗ-49, ГАЗ-4905
Тип брекера…-
Рисунок протектора…Повышенной проходимости
Профиль обода, мм…229РГ-457 (9,0РГ-18)
Наружный диаметр, мм…1132
Ширина профиля, мм…351
Статический радиус, мм…525
Норма слойности…8
Индекс грузоподъемности…131
Макс. нагрузка H (кгс)…18,80 (1920)
Давление, kPa…0,27 (2,8)
Масса шины, кг…78
Макс. скорость, км/ч…100 (J)
Тип шины…Камерная
Обозначение камеры…13,00-18

Габариты почти штатной резины, чуть выше и шире, но не требуют доработки автомобиля. Вес из аналогов самый маленький, хотя и выше на 23 кг. Более агрессивный рисунок протектора. Машина реально едет в Батроломеевской глине лучше. Проверено на практике. Так что очень достойный вариант.

З.Ы. Про арочные шины Я-170а. Да они мне нравятся и интересны. Но самым главным их недостатком является то, что купить их новыми у нас не где. А К-58 новые под заказ привозят. Да и не полезу я на штабе так глубоко в болото. Так что резина выбрана согласно будущим условиям ее эксплуатации. Надеюсь на понимание. :)
З.Ы.Ы. Ну вроде все написал что, зачем и почему. :)

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

Специальное оборудование

Силовая установка

Полезные ссылки

Система централизованного регулирования давления в шинах

Особое внимание нужно обращать на герметичность соединения трубопроводов, штуцеров и гибких шлангов, где чаще всего может иметь место ослабление соединений. Сильная утечка воздуха может быть определена на слух, а слабая утечка — с помощью мыльной пены, которой следует смачивать места предполагаемой утечки.


Падение давления воздуха в шинах колес при открытых колесных краниках и закрытых вентилях блока шинных кранов должно быть не более 0,25 кгс/с м? за 5 ч .

При длительных стоянках машины в холодное время года в результате замерзания конденсата в системе могут возникнуть ледяные пробки. Во избежание их образования и для удаления конденсата следует продувать систему сжатым воздухом . Для этого накачать шины до 3,2 кгс/с м? и через воздушный редуктор выпустить воздух, доведя давление в шинах до 2,8 кгс/с* м² .

При ЕТО:

— убедиться в отсутствии утечки воздуха из системы;

— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода компрессоров перемещением натяжных роликов. Натяжение ремней проверять приложением нагрузки 4 кгс на участке между шкивами компрессора и натяжного ролика. Стрела прогиба ремня при этом должна быть 15,5—17,5 мм . При ЕТО натяжение проверять в течение только первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем — при ТО № 1;

— слить конденсат из душного баллона.

При ТО № 1:

— проверить крепление компрессоров и при необходимости подтянуть гайки;

Пневматическое оборудование БТР-80

Пневматическое оборудование предназначено для питания сжатым воздухом пневматического усилителя рабочей тормозной системы машины и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оборудование позволяет осуществлять отбор сжатого воздуха при проведении технического обслуживания машины.

Пневматическое оборудование состоит из компрессора 7

(рис. 4.25), регулятора
4
давления, предохранителя
5
от замерзания, воздушного баллона
6,
предохранительного клапана
2,
манометра
18
воздушного баллона, клапана
16
ограничения падения давления, приборов и устройств пневматического усилителя рабочей тормозной системы и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.


Рис. 4.25. Схема пневматического оборудования

— штуцер отвода воздуха к потребителям;
2
— предохранительный клапан;
3
— сливной краник;
4
— регулятор давления;
5
— предохранитель от замерзания;
6
— воздушный баллон;
7
— компрессор;
8
— трубопровод слива воды из компрессора;
9
— тройник;
10
— воздушный колесный кран;
11
— трубопровод выпуска воздуха;
12
— кран экстренного выпуска воздуха;
13
— штуцер отбора воздуха;
14
— блок шинных кранов;
15
— воздушный редуктор;
16
— клапан ограничения падения давления;
17
— тормозной кран;
18
— манометр воздушного баллона;
19
— манометр шин

Техническая характеристика пневматического оборудования БТР-80

БТР-80

БТР-80 – самый массовый и наиболее популярный в Российской армии колесный бронетранспортер. Свою службу в войсках он начал еще на огненных дорогах Афганистана.

Кначалу 1980-х годов основным бронетранспортером в Советской армии стал БТР-70, запущенный в серийное производство в 1976 году. Однако опыт эксплуатации этих машин вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранними БТР-60ПБ, большинство недостатков предшественника сохранились почти без изменений.


СОЗДАНИЕ

Для устранения этих недостатков в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством И. С. Мухина и Е. М. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован новый бронетранспортер ГАЗ-5903. При сохранении компоновки БТР-70 в целом новая машина отличалась целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего обычные амбразуры, закрывавшиеся заслонками, в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми вперед. Такое решение вкупе с так называемым активным размещением десанта обеспечивало машине невиданную ранее концентрацию огневой мощи в передней полусфере.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но, несмотря на это, масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 т. Благодаря установке более мощного двигателя подвижность машины осталась неизменной, а запас хода увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Предприятием-производителем новой машины был определен АМЗ – Арзамасский машиностроительный завод (до сентября 1983 года – Арзамасский завод автомобильных запчастей ПО ГАЗ), на котором с 1981 года серийно выпускался бронетранспортер БТР-70. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.

Спустя 10 лет – в 1994 году – был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ под руководством А. Г. Масягина. Основное его отличие от БТР-80 – башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В башенной установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения, что уменьшает его загазованность при стрельбе. На БТР-80А установлен дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С – вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. Правда, в связи с полным отсутствием фотографий этой боевой машины трудно сказать, производилась ли она серийно.

Читать: Советский тяжёлый танк ИС-5

БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, что и его предшественники БТР-60 и БТР-70: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионное отделение.

Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм, а лобовая броня – от пуль калибра 12,7 мм.

КОМПОНОВКА КОРПУСА

В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения. В правой части лобового листа оборудована шаровая опора для ведения стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса. За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.

Основная часть десанта – шесть полностью экипированных пехотинцев – располагается лицом к бортам на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу, причем две из них предназначены для ведения стрельбы из пулеметов.

Читать: 23-мм зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-23-4 (2А6) «Шилка»

Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности.

По одной амбразуре для стрельбы вверх имеется и в обеих бронированных люках крыши десантного отделения. Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери в обоих бортах бронетранспортера. Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемета КПВТи спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

Пулеметы установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60° по вертикали. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован ИК-осветитель.

На кормовой стенке башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча», а в крыше – прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Силовая установка БТР-80 состоит из одного дизельного восьмицилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л. с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10850 м³. Размещение одного двигателя вместо двух повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии. Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач с синхронизаторами на 2, 3,4-й и 5-й передачах, карданную передачу. Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1

й – 3-й и на 2-й – 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала. Блокировочные устройства обеспечивают включение понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала только при включенных передних мостах. Чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион – муфта предельного момента. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.

Читать: Тяжелый танк Т-35Б

Главные передачи ведущих мостов – с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы – одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18. Давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/м2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1 -й и 2-й осей управляемые. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах позволяет водителю в зависимости от условий движения устанавливать соответствующее давление в шинах, чем обеспечивается низкое удельное давление на грунт и тем самым высокая проходимость по бездорожью, сравнимая с гусеничными машинами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка позволяет боевой маши- не массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе – 600 км.

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с четырехлопастным рабочим колесом диаметром 425 мм. Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой. При движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода. Максимальная скорость на плаву не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин) – 12 часов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

Боевая масса, т: 13,6 Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 9 Габаритные размеры, мм: длина: 7650 Ширина: 2900 высота: 2350 база: 4400 колея: 2410 дорожный просвет: 475 Бронирование, мм: лоб корпуса: 10 борт: 7…9 корма: 7 башня: 7 Скорость макс, км/ч: по суше: 80 на плаву: 9 Запас хода: по суше: 600 км на плаву; 12 часов

Бронетранспортер БТР-80 (BTR-80)

Бронетранспортер БТР-80 (BTR-80)
Тактико-технические характеристики БТР-80 (BTR-80)

Компоновочная схема БТР-80 (BTR-80) осталась как у БТР-70. Машина имеет колесную формулу 8х8 и заднее расположение одного дизельного двигателя большой мощности. Корпус БТР-80 (BTR-80) закрытый герметичный сварной из катаной броневой стали толщиной 10 мм. В передней части корпуса находится отделение управления с местами механика-водителя и командира. Вся средняя часть машины занята десантным отделением, вмещающим 8 пехотинцев.

БТР-80 с усиленной войной

БТР-80 с усиленной войной

В моторно-трансмиссионном отделении находится 8-цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-7403 или ЯМЗ-238М2 мощностью 260 л.с. (191 кВт). Топливные баки установлены в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

БТР-80 на плаву

БТР-80 на плаву

Колеса БТР-80 (BTR-80) оснащены пулестойкими односкатными шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18, позволяющими при многократном их простреле проехать без давления в них несколько сотен километров. Колеса передних двух осей управляемые. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,8 кгс/см 2 . Подвеска всех колес — независимая, торсионная. Движение на плаву БТР-80 (BTR-80) осуществляет с помощью водометного движителя со скоростью 10 км/час. Бронетранспортер сохраняет подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При этом скорость движения составляет до 4 км/час.

Обзор из отделения управления осуществляется через застекленные смотровые люки в лобовом листе, закрываемые во время боя бронекрышками. При этом обзорность обеспечивается перископическими смотровыми приборами различных типов. В ночное время обзор обеспечивается с помощью прибора ночного видения ТВНЕ-4Б, усиливающего естественное освещение или за счет подсветки инфракрасной фарой ФГ125.

На БТР-80 (BTR-80) установлена радиостанция внешней связи Р-163 или Р-173. Внутреннюю связь обеспечивает танковое переговорное устройство Р-124 на три абонента — командира, механика-водителя и башенного стрелка. БТР-80 (BTR-80) также снабжен системой защиты от оружия массового поражения, приборами радиационной и химической разведки, автоматической системой пожаротушения и лебедкой.

Модификации БТР-80 (BTR-80)

Бронетранспортер БТР-80К (BTR-80C)

Бронетранспортер БТР-80К (BTR-80C)

БТР-80К (BTR-80C) представляющая собой командирскую машину, сохранившую прежнее вооружение и снабженную дополнительным оборудованием, радиостанциями Р-163-50У, двумя выносными УКВ радиостанциями Р-159, 11-метровой телескопической мачтой и навигационной аппаратурой ТНА4-6 с индикаторным планшетом. В бронетранспортере БТР-80К (BTR-80C) оборудовано три рабочих места для офицеров.

Бронетранспортер БТР-80А (BTR-80A)

Бронетранспортер БТР-80А (BTR-80A)

БТР-80С (BTR-80S) разработан на базе БТР-80А в 1994 году для внутренних войск МВД. Эта машина отличается от БТР-80А основным вооружением: вместо 30-мм пушки установлен 14,5-мм пулемет КПВТ.

БТР-80М (BTR-80M) разработан на базе БТР-80А и имеет двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. (176,5кВт) и шины с увеличенной пулестойкостью КИ-128. Машина имеет несколько увеличенную длину корпуса.

Медицинская машина БММ-80 (BMM-80)

Медицинская машина БММ-80 (BMM-80)

Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К

Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К

Вездеход ГАЗ-59037 (GAZ-59037) на базе БТР-80

Вездеход ГАЗ-59037 (GAZ-59037) на базе БТР-80

Пожарная машина Ветлуга (Vetluga)

Пожарная машина Ветлуга (Vetluga)

Кроме того на базе БТР-80 (BTR-80) было создано целый ряд вспомогательных машин: командно-штабные машины различных назначений, машина управления огнем артиллерии 1В118, станция спутниковой связи, звуковещательная станция, машина радиационно-химической разведки РХМ-4 и другие. Также на базе БТР-80 (BTR-80) создана машина огневой поддержки пехоты с башней, вооруженной 120-мм минометом 2С23.

Стойкость колёс которых часто всего 4 очень не велика и несколько пробитий всего одного колеса не самыми продвинутыми пулями превратит машину в ДОТ. А хочется сидеть (нет конечно же ехать) в машине подвижность которой под любым обстрелом как и основной бронекорпус не подведёт.

Конечно есть системы защиты колёс от взрывов и от пуль. Широко известно само понятие «пулестойкие шины». Столь же широко известно что стойкость их сильно ниже чем средства поражения располагаемых в арсенале. Снайпер, или мина, или АГС оставит на месте любую машину, как и множество машин: для уничтожения обездвиженных целей. Если класс машины высок то её корпус и стёкла выдержат большую часть средств поражения доступных вообще всем армиям всех стран мира. И по прежнему снаряд обратит в решето колёса БТР, а автоматный огонь сожжёт сотни и тысячи конвойных грузовиков в локальных войнах, даже если их кабины были усилены, даже если это не гражданские, а специальные боевые машины. Ну не бывает колёс прочнее стального корпуса, который будучи стальным такие калибры как 12,7 мм ох как не любит. В мире подобных пулемётов несчётные тысячи как и прочего.

Уже не так широко известны колёса скрытые за стальными преградами. Причина элементарна, такой щит при ударе о грунт немедленно отрывает на не самых высоких скоростях. А если и нет, то камни застрянут, или грязь смёрзнется намертво (без кавычек). Причин в сущности много почему весь мир ездит так как на первом снимке.

Как решить задачу роста защиты колеса до равной и большей чем корпус (средства поражения тоже не бесконечны и иссякают в своих действительных возможностях). Решение даётся всё таки не моментально.

Остаётся объединить свободу движения и сплошной жёсткий каркас, не менее и даже более устойчивый к обстрелу чем бронекорпус. Но как?. Из разрекламированных в России можно взять Тайфун (сугубо для примера), грузовик с сплошной стальной коробкой помимо колёс.

    можно прилепить сбоку прям на колесо ещё слой «пулестойкой резины».

потом добавить её же, но как фальшборт (как на танках) с опорой на корпус и не забыв для рулевого колеса сохранить опору на ось чтобы поворачивалось.

добавить всё тоже для рабочей поверхности колеса.

Однако можно на пункт под номером 4 добавить броневую сталь (для особых машин можно и более устойчивые варианты типа СТБ и прочих более прочных, но более дорогих, и при меньшем весе). И заставить эту сталь свободно гнуться. Для чего нормальная броня вешается на фальшборт из резины в нарезанном на кусочки виде. Чётные с одной стороны, нечётные с противоположной. Можно представить носовой платок весь обшитый пусть и с 1 стороны пуговицами — очевидно он станет трудно прокалываемым и столь же очевидно что такой платок свободно мнётся под нажимом с любой стороны в любую сторону. В принципе это уже вариант защиты колёс эффективной бронёй с любой стороны без каких либо потерь в подвижности, ремонтопригодности (и колеса, и защиты). Без тяжких проблем при суточных перепадах температур вокруг нуля, Без потерь защиты при движении по сложно пересечённой местности любого ландшафта.

Теоретическая часть позволяет составить множество принципиально отличных от описанного стального, но резинового бронирования с стойкостью колёс хоть в разы большей чем у БТР или бронеавтомобиля собственно прочный корпус, тем более комплекса ПВО и спецмашин для спецопераций или конвоирования стратегических элементов безопасности страны в целом. Конечно такую тяжёлую защиту в мирное время можно снимать.

Каждый попавший под обстрел хочет иметь все 4 колеса, не 3 и не 2 и не 3,5. Зачем нательный бронежилет если машина встала, и из средства защиты от шальной пули обратилась в идеальную мечту гранатомётчика. Естественно что при наличии финансов вес защиты на колесо может составлять вес не намного больший чем личная броня солдата (менее 10 кг для сопоставимой площади). Грузоподъёмность чистая же у машины часто более чем 2 и даже 8 тонн. Да и цена машин артиллерии, ПВО и конечно машин для эвакуации раненых с передовой (в России такие есть, они и низкие, и на колёсах, и защищают от многих факторов поражения), цена таких машин громадна, известны варианты с ценой в десятки миллионов.

Известны и множество «лёгких» колёсных машин которые в разы дешевле в эксплуатации чем не убиваемые в бою гусеничные коллеги (ходовая сельского трактора бессмертна в сравнении с ходовой боевого колёсного танка). Описанный патент предлагает их колёсам защиту равную и более прочную чем основной бронекорпус, без утраты подвижности.

Стойкость колёс которых часто всего 4 очень не велика и несколько пробитий всего одного колеса не самыми продвинутыми пулями превратит машину в ДОТ. А хочется сидеть (нет конечно же ехать) в машине подвижность которой под любым обстрелом как и основной бронекорпус не подведёт.

Конечно есть системы защиты колёс от взрывов и от пуль. Широко известно само понятие «пулестойкие шины». Столь же широко известно что стойкость их сильно ниже чем средства поражения располагаемых в арсенале. Снайпер, или мина, или АГС оставит на месте любую машину, как и множество машин: для уничтожения обездвиженных целей. Если класс машины высок то её корпус и стёкла выдержат большую часть средств поражения доступных вообще всем армиям всех стран мира. И по прежнему снаряд обратит в решето колёса БТР, а автоматный огонь сожжёт сотни и тысячи конвойных грузовиков в локальных войнах, даже если их кабины были усилены, даже если это не гражданские, а специальные боевые машины. Ну не бывает колёс прочнее стального корпуса, который будучи стальным такие калибры как 12,7 мм ох как не любит. В мире подобных пулемётов несчётные тысячи как и прочего.

Уже не так широко известны колёса скрытые за стальными преградами. Причина элементарна, такой щит при ударе о грунт немедленно отрывает на не самых высоких скоростях. А если и нет, то камни застрянут, или грязь смёрзнется намертво (без кавычек). Причин в сущности много почему весь мир ездит так как на первом снимке.

Как решить задачу роста защиты колеса до равной и большей чем корпус (средства поражения тоже не бесконечны и иссякают в своих действительных возможностях). Решение даётся всё таки не моментально.

Остаётся объединить свободу движения и сплошной жёсткий каркас, не менее и даже более устойчивый к обстрелу чем бронекорпус. Но как?. Из разрекламированных в России можно взять Тайфун (сугубо для примера), грузовик с сплошной стальной коробкой помимо колёс.

    можно прилепить сбоку прям на колесо ещё слой «пулестойкой резины».

потом добавить её же, но как фальшборт (как на танках) с опорой на корпус и не забыв для рулевого колеса сохранить опору на ось чтобы поворачивалось.

добавить всё тоже для рабочей поверхности колеса.

Однако можно на пункт под номером 4 добавить броневую сталь (для особых машин можно и более устойчивые варианты типа СТБ и прочих более прочных, но более дорогих, и при меньшем весе). И заставить эту сталь свободно гнуться. Для чего нормальная броня вешается на фальшборт из резины в нарезанном на кусочки виде. Чётные с одной стороны, нечётные с противоположной. Можно представить носовой платок весь обшитый пусть и с 1 стороны пуговицами — очевидно он станет трудно прокалываемым и столь же очевидно что такой платок свободно мнётся под нажимом с любой стороны в любую сторону. В принципе это уже вариант защиты колёс эффективной бронёй с любой стороны без каких либо потерь в подвижности, ремонтопригодности (и колеса, и защиты). Без тяжких проблем при суточных перепадах температур вокруг нуля, Без потерь защиты при движении по сложно пересечённой местности любого ландшафта.

Теоретическая часть позволяет составить множество принципиально отличных от описанного стального, но резинового бронирования с стойкостью колёс хоть в разы большей чем у БТР или бронеавтомобиля собственно прочный корпус, тем более комплекса ПВО и спецмашин для спецопераций или конвоирования стратегических элементов безопасности страны в целом. Конечно такую тяжёлую защиту в мирное время можно снимать.

Каждый попавший под обстрел хочет иметь все 4 колеса, не 3 и не 2 и не 3,5. Зачем нательный бронежилет если машина встала, и из средства защиты от шальной пули обратилась в идеальную мечту гранатомётчика. Естественно что при наличии финансов вес защиты на колесо может составлять вес не намного больший чем личная броня солдата (менее 10 кг для сопоставимой площади). Грузоподъёмность чистая же у машины часто более чем 2 и даже 8 тонн. Да и цена машин артиллерии, ПВО и конечно машин для эвакуации раненых с передовой (в России такие есть, они и низкие, и на колёсах, и защищают от многих факторов поражения), цена таких машин громадна, известны варианты с ценой в десятки миллионов.

Известны и множество «лёгких» колёсных машин которые в разы дешевле в эксплуатации чем не убиваемые в бою гусеничные коллеги (ходовая сельского трактора бессмертна в сравнении с ходовой боевого колёсного танка). Описанный патент предлагает их колёсам защиту равную и более прочную чем основной бронекорпус, без утраты подвижности.

Читайте также: