Маркировка всесезонных шин для легковых автомобилей

Опубликовано: 15.05.2024

Летние, зимние и всесезонные шины различаются по параметрам и многим характеристикам, влияющим на безопасность и комфорт передвижения. Возможность различать разные модели чрезвычайно полезна, поскольку упрощает выбор правильного типа шины. Ниже вы узнаете, как отличить зимние и всесезонные шины от летних и каковы характеристики отдельных типов шин, предназначенных для определенных сезонов.

Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:

  • 3PMSF — символ снежинки на фоне трех горных пиков;
  • M+S — сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»;
  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. — тип всесезонных шин;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — тип дождевых шин, которые подходят для езды по мокрой дороге.

Все обозначения на боковине автомобильной резине, а точнее маркировка шины, представляют собой набор технических параметров и другой полезной информации, указывающей на: дату производства, страну и компанию-производителя, типоразмер, максимально допустимую скорость и нагрузку, тип, способ монтажа, условия эксплуатации и сезонность.

Обозначение сезонности шин

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, - это маркировка. Зимняя шина помимо отметки «снежинка» ( обозначение 3PMSF ) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними.

Обозначение 3PMSF и M+S на шинах

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях.

Протектор зимних шин

Протектор зимних шин

Как распознать всесезонные шины?

Всесезонные шины сочетают в себе черты как зимних, так и летних шин. Из-за более редкого снегопада водители все чаще выбирают всесезонные шины. Как и зимние шины, всесезонные шины имеют маркировку M + S и символ 3PMSF. Дополнительно всесезонная шина имеет маркировку All Weather, All Seasons или 4Seasons . Их можно использовать независимо от сезона или погоды, что сэкономит вам время и деньги на покупку или замену шин каждый сезон. Протектор всесезонных шин подходит как для заснеженных улиц, так и для жарких летних покрытий.

Протектор всесезонных шин

Протектор всесезонных шин

Как распознать летние шины?

Первое, что отличает летнюю резину от зимней, - это протектор. Она неглубокая и имеет меньшие порезы, чем на зимней шине. Они предназначены только для отвода воды. Летние шины не имеют маркировки M + S и символа 3PMSF. Если вы прикоснетесь к летней шине, вы заметите, что резина тверже, чем у зимних шин. В результате шина будет иметь лучшее сцепление с горячими поверхностями. Летние шины можно использовать практически с весны до осени. Зимой нельзя использовать летнюю резину. Резина для летних шин теряет свои свойства при низких температурах.

Дождевые шины

Не все об этом знают, но есть дождевые шины. Это особый тип летних шин, которые лучше подходят для езды по мокрой дороге. Дождевые шины имеют направленный рисунок протектора, а резина изготовлена ​​из кремнезема. Дождевые шины предотвращают потерю сцепления на мокрой дороге. Стоит отметить, что смесь, из которой изготовлены дождевые шины, теряет свои свойства в жаркую погоду. В солнечную погоду нельзя использовать дождевые шины. Дождевые шины были произведены для водителей, ведущих обычно дождливый климат.

Маркировка дождевой резины

Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — это маркировка дождевых шин, которая означает, что резина подходит для езды по-мокрому шоссе.

Чем отличается зимние шины от летних?

Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину ? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.

Отличие зимних шин от летних

Протектор летних и зимних шин

Правильно выбирайте сезонность резины

В зависимости от климата и преобладающих погодных условий выберите подходящие шины для своего автомобиля. Они обеспечат нам больший комфорт во время вождения и, самое главное, большую безопасность. Если вы не хотите менять шины каждый сезон, приобретите всесезонные шины. Если у вас их нет, не забудьте отрегулировать сезонные шины в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Какие обуть шины на свой автомобиль? Мы сейчас рассмотрим не марку, не модель и не известный бренд, а поговорим немного о всесезонной резине, в особенности о ее маркировке. Наши автолюбители обожают экономить, хотя порой делают это неоправданно и даже рискуют.

Всесезонные шины – яркий тому пример. Универсальных покрышек, одинаково прекрасных в любую погоду, нет. Таким образом, всесезонные шины не дотягивают ни до летних покрышек, ни до зимних. Для РФ они могли бы стать отличным выбором в межсезонье, когда температурный фон за сутки перепрыгивает с минуса на плюс. Сильный, ниже -7, мороз, а также летний зной всесезонке противопоказаны – снижается безопасность езды и увеличивается износ. Гололед, снежный накат, заснеженные дороги – все это тоже не для всесезонных шин.

Маркируется всесезонка такими вариантами надписей:

  1. All Seasons (означает «все сезоны»), иногда встречается аббревиатура AS.
  2. Any Weather (переводится как «любая погода»). Можно также встретить и просто аббревиатуру AW.
  3. M+S или M&S – некоторые производители так маркируют летние покрышки, но большинство компаний так выделяют именно всесезонные покрышки. Буква М тут обозначает слово Mud, а S – Snow, «грязь» и «снег» соответственно.

Сегодня некоторые шинные заводы пользуются и новыми маркировками – это, как правило, касается улучшенных моделей для лета и модернизированных покрышке, ярким примером которых стала разработка фирмы Michelin. Тут создали особые летние шины, способные в определенных условиях эксплуатироваться и зимой. Их легко узнать по маркировке R+W - Road + Winter , говоря подробнее. По-русски понимается как «дорога плюс зима».

Всесезонные шины – это промежуточная версия между летними и зимними покрышками. Им не присущи полноценные качества ни летних, ни зимних шин. В жару всесезонка меняет свои свойства, а на гололеде от нее практически нет пользы.

Если ездите вы преимущественно по асфальтированным дорогам, то купить всесезонные шины, возможно, и целесообразно для вас. Помните, что разработать универсальную покрышку, годную полностью для любых сезонов, еще никто не смог даже при нынешнем развитии технологий. Если на ваших дорогах нет зимой снежного слоя или гололедицы, а летом вы не ездите по грязи, то всесезонка станет приемлемым вариантом. Следует запомнить и еще один нюанс: страховые агентства могут отказывать в выплатах, если вы угодите в ДТП зимой без зимних шин. БЕЗ ЗИМНИХ! А про всесезонные ничего не упоминается.

При выборе и покупке шин для автомобиля очень важно понимать, что обозначают все эти непонятные на первый взгляд буквы и цифры на боковых поверхностях покрышек. Без определенных знаний сделать правильный выбор, не прибегая к помощи специалистов, просто невозможно. Ведь именно в этих знаках заложены основные параметры, по которым, собственно, и подбирается резина.

Расшифровка обозначения шин не требует от рядового покупателя никаких дополнительных познаний. Чтобы правильно выбрать покрышки, достаточно лишь знать, какой типоразмер их нужен, а также как и когда они будут использоваться.

Обозначения на шинах

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной марки машины. Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.

Основные параметры шины: обозначения, маркировка

Все надписи на покрышках наносятся на боковины с обеих сторон. Основные обозначения на шинах несут информацию о:

  • производителе;
  • типоразмере;
  • индексе скорости;
  • индексе нагрузки;
  • сезонности использования;
  • дате изготовления.

Обозначение размера шин

Кроме этих, могут быть и дополнительные обозначения на шинах, информирующие о:

  • конструкции покрышки;
  • типе шины;
  • материале, из которого изготовлена боковина;
  • максимально допустимом давлении;
  • направлении вращения;
  • термостойкости;
  • стандарте качества и др.

Данные о производителе

Обозначения на шинах, содержащие имя производителя, наносятся на боковины крупным шрифтом. Не заметить его просто не возможно.

Типоразмер шин

Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:

  • ширину;
  • высоту профиля;
  • тип конструкции;
  • посадочный (внутренний) диаметр.

Расшифровка обозначения шин

Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 – это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 – процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R – тип конструкции (радиальный), 15 – внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.

Скоростной индекс

Эта величина указывает на предельно допустимую скорость машины, при которой резина гарантированно будет справляться со своими задачами. Несмотря на то что производители практически всегда завышают этот параметр, разгонять свою машину до данной скорости настоятельно не рекомендуется. Здесь также следует учитывать, что иностранные компании, выпускающие покрышки, понятия не имеют о состоянии наших дорог, поэтому ни в коем случае не нужно пытаться проверить указанные скоростные индексы. На шинах обозначение максимального разгона маркируется одной литерой латинского алфавита, указывающей на допустимую скорость. У нас чаще всего встречается резина, маркированная следующими буквами:

  • «L» – 120 км/ч;
  • «M» – 130 км/ч;
  • «N» – 140 км/ч;
  • «P» – 150 к/ч;
  • «Q» – 160 км/ч;
  • «R» – 170 км/ч;
  • «S» – 180 км/ч;
  • «T» – 190 км/ч;
  • «H» – 210 км/ч;
  • «V» – 240 км/ч;
  • «W» – 270 км/ч;
  • «Y» – 300 км/ч.

Шины обозначения маркировка

Для спортивных автомобилей и машин, участвующих в различных соревнованиях, предусмотрено специальное обозначение шин. Индекс скорости «ZR», например, указывает на то, что резина может быть использована в критических скоростных режимах, т.е. от 240 км/ч.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины путем деления массы автомобиля на 4 не получится. Здесь необходимо иметь в виду, что вес машины распределен между осями неравномерно, поэтому полученный индекс будет существенно завышен. Для начала необходимо отнять от массы автомобиля 20% ее значения (для внедорожников – 30%), а уж потом разделить на 4.

Обозначения на шинах индекса нагрузки содержат две или три цифры, соответствующие определенной массе. Для определения данного критерия для разных видов автомобилей существуют специальные таблицы, мы же рассмотрим основные примерные показатели для легковых машин:

  • 70 – 335 кг;
  • 75 – 387 кг;
  • 80 – 450 кг;
  • 85 – 515 кг;
  • 90 – 600 кг;
  • 95 – 690 кг;
  • 100 – 800 кг;
  • 105 – 925 кг;
  • 110 – 1030 кг.

Стоит также отметить, что чем больше индекс нагрузки, тем толще и грубее каркас шины, что существенно снижает ее амортизационные качества.

Зимние и летние шины

По сезонному критерию все шины подразделяются на три типа:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Летняя резина обычно не имеет никакой специальной маркировки. Визуально отличить ее от других типов можно по продольным канавкам, предназначенным для отвода воды. Кроме того, они лишены микрорисунка. Летняя резина довольно жесткая, что обеспечивает оптимальную износоустойчивость и максимальное сцепление с дорогой при плюсовых температурах.

Обозначение зимних шин может содержать либо слово «Winter», либо пиктограмму в виде снежинки. Они существенно мягче летних, и имеют ярко выраженный высокий протектор с микрорисунком. Обозначение зимних шин снежинкой гарантирует безопасное их использование в условиях сильных морозов.

Обозначение зимних шин

Очень часто автолюбители, увидев на покрышках маркировку в виде литер «M S» или «M+S», ошибочно принимают их за зимние. Но это не обозначение зимних шин. Это маркировка, указывающая на возможность использования резины в особых условиях.

Обозначение «M S» на шинах – это «Mud and Snow», что переводится с английского как «грязь и снег». Оно может наноситься на любые покрышки, независимо от сезонности. Иными словами, обозначение «M S» на шинах - это знак, указывающий на то, что данная резина предназначена для езды по бездорожью или же по асфальту, покрытому мокрой грязью или снежной кашицей. Такие покрышки еще называют грунтозацепами, а используются они по большей части либо для раллийных авто, либо же для внедорожников.

Всесезонные шины: обозначения, маркировка

Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:

  • «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
  • «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
  • «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.

Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.

Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.

Дата изготовления

На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной.

Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.

Обозначение m s на шинах

Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине – первый признак несертифицированной продукции.

Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых – номер недели, а три остальных – код года производства.

Другие обозначения

Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:

  • «Max Pressure» с цифровым показателем – указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
  • «Inside», «Autside» - указывают на то, что шины асимметричные;
  • «Rotation» с направленной стрелкой – обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
  • «Temperature» A, B, C – индекс термостойкости (А - максимальный);
  • «Traction» A, B, C – индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А - наилучший);
  • «Tubeless» - бескамерная шина;
  • «Tube Type» - шина, предназначенная для использования с камерой;
  • «RSC» - специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
  • «TWI» - надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
  • «PR» - прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Обозначение всесезонных шин

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Цветные линии на протекторе

Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.

Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.


До сих пор существуют такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются универсальным вариантом для любой погоды и любого времени года. Обычно такие водители просто не задумываются над тем, что характеристики покрышек для лета и для зимы сильно отличаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Характеристики всесезонной резины

Резиновая смесь таких покрышек в чем-то схожа и с летней, и с зимней резиной, но при этом она не универсальна, а лишь заменяет на некоторое время специализированные автопокрышки. Это может быть погода, при которой на дороге присутствует грязь и снег, а может быть просто снежная каша, по которой на обычной летней резине далеко не уедешь.

Как визуально оценивать шины ?

Иногда водитель совершенно не разбирается в том, какую именно автопокрышку он покупает, и к какому сезону она относится. Чтобы больше не возникало таких дилемм, и человек мог спокойно выбрать модель покрышек, идеально подходящих для его автомобиля, необходимо уметь визуально оценивать шины и правильно читать маркировку.

Маркировка всесезонной резины несколько отличается от маркировки зимних или летних шин. В основном отличием является всего несколько аббревиатур или букв, некоторые из которых, кстати, могут присутствовать и на зимней резине.

Как определить всесезонную резину по маркировке?

Существует несколько отличий, которые помогут понять, что перед покупателем и, возможно, будущим владельцем, находятся именно всесезонные автопокрышки. Самый профессиональный метод заключается в том, как определить всесезонную резину по маркировке.

Некоторые автовладельцы предполагают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле многие зимние автопокрышки тоже оснащены подобными маркировками, которые всего лишь означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязь, и в мокрый снег.

На что еще обратить внимание при выборе всесезонных шин?

Обычно всесезонные автопокрышки определяют и по другим признакам, а не только по маркировке, ведь полностью запомнить все необходимые параметры начинающий водитель не может, хотя подобрать визуально оптимальный вариант шин вполне возможно.

Срок службы всесезонных шин

В отличие от летних шин всесезонные можно использовать при небольших минусовых температурах, зато если сильные морозы, то и всесезонки окажутся бессильными против гладкого как стекло асфальта. Определить такие шины можно и на вес, и на ощупь. Для этого нужно просто в руках сравнить два образца. Летняя резина будет намного легче той, которая позволяет управлять автомобилем круглый год.

В то же время состав резиновой смеси всесезонки будет намного мягче. Для этого достаточно нажать на поверхность шины пальцем и немного подождать. Если резиновая смесь после такого нажатия, а также после нажатия ладонью вдавилась и потом выпрямилась обратно, но уже через некоторое время, то стоит задуматься о том, что перед человеком находится действительно настоящая всесезонная шина.

Не стоит забывать, что всесезонные шины могут использоваться в любое время года. Хотя с другой стороны специалисты скептически относятся к такому варианту обуви для машины, так как каких-либо особенных характеристик она в себе не несет.

Выбрать для себя пару хороших шин на лето и зиму, которые потом можно будет переобувать на каждый сезон — это, без сомнений, более выгодный и удобный вариант. Ведь автовладелец будет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Но лишних средств на хранение, покупку и переобувание нет, то придется использовать всесезонные шины.

Не нужно забывать, что при очень высоких и очень низких температурах такая резина теряет свойства и летних, и зимних вариантов. нарушается протяженность тормозного пути — он сильно сокращается, происходят необратимые процессы с рисунком, который за считанные месяцы превращается в совершенно голое колесо.

А еще важно помнить, что изготавливается такая резина в странах, где обычно зима проходит максимально быстро. В остальное время года на дорогах часто можно увидеть снежную кашу, влагу или даже небольшой лед. Если все это соответствует правде, то и служить всесезонки будут около 5 лет.

Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.


Обозначения на шинах

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.


Зимняя резина

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин

На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:

  • подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
  • иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
  • для некоторых типов шин указывается направление вращения;
  • информация о термостойкости материала;
  • возможно указание стандарта качества и другой информации.

Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей

Поэтому сезонность может быть следующей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной


Обозначения на боковой части шины

Покрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:

  • В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
  • На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
  • Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.

Как определить всесезонную резину по маркировке

Вот как обозначается всесезонная резина:

  • AS, All Season, Any Season;
  • R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
  • AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.

Читайте также: