Момент затяжки болтов колес фольксваген мультивен

Опубликовано: 04.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Multivan , давление в шинах Volkswagen Multivan , неисправности Volkswagen Multivan , подготовка к зиме Volkswagen Multivan , тормоза Volkswagen Multivan , масляный фильтр Volkswagen Multivan , топливный фильтр Volkswagen Multivan , фильр салона Volkswagen Multivan , регулировка фар Volkswagen Multivan , номер кузова Volkswagen Transporter , давление в шинах Volkswagen Transporter , неисправности Volkswagen Transporter , подготовка к зиме Volkswagen Transporter , тормоза Volkswagen Transporter , масляный фильтр Volkswagen Transporter , топливный фильтр Volkswagen Transporter , фильр салона Volkswagen Transporter , регулировка фар Volkswagen Transporter , номер кузова Volkswagen California , давление в шинах Volkswagen California , неисправности Volkswagen California , подготовка к зиме Volkswagen California , тормоза Volkswagen California , масляный фильтр Volkswagen California , топливный фильтр Volkswagen California , фильр салона Volkswagen California , регулировка фар Volkswagen California , номер кузова Volkswagen Caravelle , давление в шинах Volkswagen Caravelle , неисправности Volkswagen Caravelle , подготовка к зиме Volkswagen Caravelle , тормоза Volkswagen Caravelle , масляный фильтр Volkswagen Caravelle , топливный фильтр Volkswagen Caravelle , фильр салона Volkswagen Caravelle , регулировка фар Volkswagen Caravelle , номер кузова Volkswagen Т5 , давление в шинах Volkswagen Т5 , неисправности Volkswagen Т5 , подготовка к зиме Volkswagen Т5 , тормоза Volkswagen Т5 , масляный фильтр Volkswagen Т5 , топливный фильтр Volkswagen Т5 , фильр салона Volkswagen Т5 , регулировка фар Volkswagen Т5

5. Замена колеса

Запасное колесо

Под автомобилем: стопорный болт 1 и крепёжный болт 2 кронштейна запасного колеса.

Под автомобилем: держатель запасного колеса со вставленным колесным ключем.

Извлечение запасного колеса

Внимание!
Строго соблюдайте описанный порядок выполнения работ.
- При помощи баллонного ключа из бортового инструмента отверните стопорный болт 1 до свободного состояния.
- Отверните полностью крепёжный болт 2. Держатель запасного колеса теперь лежит на стопорном болте.
- Вставьте баллонный ключ в кронштейн.
- Проследите за тем, чтобы крюк баллонного ключа находился в выемке кронштейна. Вставленный в держатель колесный ключ не должен при этом выниматься назад.
- Нужно ухватить баллонный ключ обеими руками.
- Приподнимите баллонный ключ вместе с кронштейном запасного колеса и отведите баллонный ключ вправо. Головка стопорного болта и углубление кронштейна запасного колеса должны совпадать.
- Отведите баллонный ключ с кронштейном запасного колеса вниз.
- Вынимание запасного колеса.

Укладка снятого колеса

  • Заменённое колесо нужно положить в кронштейн запасного колеса.
  • Надежно закрепите кронштейн запасного колеса.

Если шина запасного колеса отличается от остальных шин

Если запасное колесо имеет отличную от остальных колёс шину (зимние шины), то устанавливать его разрешается только в случае повреждения основной шины и лишь на короткое время. Вести автомобиль в этом случае следует крайне осторожно. Нужно постараться как можно скорее вернуть на место основное колесо.

Соблюдайте правила вождения

  • Скорость не должна превышать 80 км / ч.
  • Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохождения поворотов.
  • После установки запасного колеса сразу же проверьте давление в его шине.

Проверять давление в шине запасного колеса необходимо вместе с проверкой давления в шинах остальных колёс, не реже одного раза в месяц. Запасное колесо накачивается до максимального значения давления, предусмотренного для данного автомобиля.

Колесные колпаки

Колпак ступицы

Снятие колпака ступицы.

В зависимости от исполнения колпак ступицы снимается или откручивается.

Автомобили с отсоединяемыми колпаками центральной части диска

Откручивание колпака ступицы.

  • Чтобы снять колпак, вставьте в его отверстие проволочный съёмник из комплекта бортового инструмента.
  • Снимите колпак движением по стрелке.
  • Чтобы установить колпак, нажмите на него по направлению к диску до фиксации.

Внимание!
- Неподходящие или неправильно смонтированные колёсные колпаки могут привести к несчастному случаю.
- Неправильно установленные колпаки могут слететь во время езды и создать угрозу другим участникам дорожного движения.
- Не используйте повреждённые колесные колпаки.
- Никогда не перекрывайте полностью и не уменьшайте доступ воздуха к тормозам, он необходим для их охлаждения. Это относится и к доустановке колёсных колпаков. Последствием недостаточного воздухопритока может стать существенное удлинение тормозного пути.

Примечание
Снимать и устанавливать колёсные колпаки необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Автомобили с отворачиваемыми колпаками центральной части диска

  • Чтобы снять колпак, поверните его по часовой или против часовой стрелки, так чтобы он отошёл от диска.
  • Снимите колпак, взявшись за один из лучей.
  • Чтобы установить колпак, наденьте его на диск по центру.
  • Нажмите на колпак по направлению к диску до ощутимой фиксации.

Сплошной колёсный колпак

Снятие колпака колеса

  • Достаньте из бортового инструмента баллонный ключ и проволочный съёмник.
  • Зацепите проволочный съёмник в одном из отверстий колпака.
  • Вставьте в проволочный съёмник баллонный ключ и снимите колпак движением по стрелке.

Установка сплошного колпака

  • Перед установкой сплошного колпака необходимо ввернуть болт-секретку в отверстие, отмеченное номерами позиций. В противном случае установить сплошной колпак невозможно.
  • Установите колпак на диск так, чтобы соответствующий вырез пришёлся на вентиль колеса. При надевании проверьте, чтобы колпак надёжно зафиксировался на диске по всей окружности.

Колпачки колёсных болтов

Снятие колпачков колёсных болтов

  • Возьмите из бортового инструмента проволочный съемник.
  • Вставьте проволочный съёмник в отверстие колпачка и снимите колпачок движением по стрелке.

Колпачки служат для защиты колёсных болтов. После замены колеса их необходимо снова одеть.

Для болта-секретки предусмотрен специальный колпачок, который к обычным болтам не подходит.

Замена колеса

Примечание
Домкрат и баллонный ключ не входят в комплектацию автомобилей некоторых моделей и исполнений. В таком случае замену колеса производите на сервисной станции. Самостоятельно заменять колеса разрешается только при условии, что автомобиль припаркован в безопасном месте и человек, выполняющий работы обладает необходимыми навыками и инструментами и знает правила техники безопасности. В противном случае обратитесь за помощью на сервисную станцию техобслуживания.

Внимание!
- Замена колеса, особенно на обочине, может быть небезопасной. Чтобы уменьшить риск получения тяжелых травм, необходимо соблюдать следующее:
- Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать. Для выполнения замены колеса поставьте автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока.
- Все пассажиры и особенно дети при замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны выполнения работ.
- Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
- Убедитесь в том, что поверхность под автомобилем достаточно твёрдая и ровная. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- Самостоятельно замену колеса производите только при наличии необходимых навыков. В противном случае обратитесь за помощью на сервис.
- При замене колеса пользуйтесь только надлежащим и исправным (неповрежденным) инструментом.
- Обязательно выключите двигатель, затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение Р или для механической коробки передач, включите одну из передач, чтобы снизить риск самопроизвольного скатывания автомобиля.
- После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колёсных болтов исправно работающим динамометрическим ключом.

Подготовка к замене колеса

Контрольный перечень

Для подготовки к замене колеса выполните следующие действия, обязательно в указанной последовательности:

1. При проколе колеса установите автомобиль, как можно дальше от движущегося потока, на ровной площадке с достаточно твёрдым покрытием.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Автоматическая коробка передач: переведите рычаг селектора в положение Р.

4. Отключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

5. Механическая коробка передач; включите передачу.

6. Попросите всех пассажиров выйти и отведите их за пределы опасной зоны (например, за ограждение магистрали).

7. Подложите под диагонально противоположное колесо камень или другой предмет, препятствующий скатыванию автомобиля.

8. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угрозы и помех.

9. При наличии груза в багажном отсеке: выньте груз.

10. Достаньте из багажного отсека запасное колесо и бортовой инструмент.

11. Снимите колёсный колпак.

Внимание!
- Контрольный перечень важен для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и тяжёлым травмам.
- Всегда выполняйте действия, указанные в контрольных перечнях, и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Колёсные болты

Замена колеса: ослабление колёсных болтов.

Замена колеса: вентиль (1) и места установки болта-секретки (2) или (3).

Ослабление колёсных болтов

Для ослабления колёсных болтов используйте только штатный баллонный ключ. Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колёсные болты примерно на один оборот. Если болт не подаётся, поверните баллонный ключ, осторожно нажав на конец его ручки ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

  • Наденьте баллонный ключ на болт до упора.
  • Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Ослабление болта-секретки

  • Болт-секретку необходимо вкручивать в колесо со сплошным колпаком в отверстие, отмеченное номерами позиций (2) или (3). В противном случае установить сплошной колпак невозможно.
  • Достаньте из комплекта бортового инструмента переходник для болта-секретки.
  • Наденьте переходник на болт-секретку до упора.
  • Наденьте баллонный ключ на переходник до упора.
  • Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Важная информация по колёсным болтам

При сборке автомобиля на заводе изготовителе колёсные болты и диски колёс специально подобраны друг для друга. Поэтому при установке других дисков используйте соответствующие колёсные болты - правильной длины и с подходящей формой упорной поверхности. От этого зависит надёжность крепления колёс и работа тормозной системы. Бывает, что нельзя использовать колёсные болты даже от автомобиля той же модели.

Момент затяжки колёсных болтов

Предписанный момент затяжки колёсных болтов стальных и легкосплавных дисков составляет 180 Н м. После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колесных болтов исправно работающим динамометрическим ключом. Замените ржавые и туго вкручивающиеся колесные болты и очистите резьбу в отверстиях ступицы до проверки момента затяжки.

Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.

Внимание!
- Колёсные болты, не затянутые надлежащим образом, могут ослабнуть во время движения и стать причиной потери автомобилем управляемости, аварии и тяжёлым травмам.
- Используйте только те колёсные болты, которые изначально прилагались к дискам.
- Запрещается использовать колёсные болты разных типов.
- Колёсные болты и резьбовые отверстия ступиц не должны быть загрязнены. Колёсные болты должны легко вкручиваться в резьбовые отверстия ступиц.
- Для откручивания и закручивания колёсный болтов можно использовать только тот баллонный ключ, который входит в штатный комплект инструмента автомобиля.
- Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колёсные болты примерно на один оборот.
- Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.
- Никогда не отворачивайте винты на сборных колёсных дисках.
- Слишком слабая затяжка колёсных болтов приводит к их самоотвинчиванию во время движения. Чрезмерная затяжка может привести к срыву резьбы.

Поднимание автомобиля домкратом

Опорные точки под домкрат.

  1. Подведение домкрата спереди слева.
  2. Подведение домкрата сзади слева.

Внимание!
- Поддомкрачивать автомобиль разрешается только за указанные места (метки на кузове). Маркировка показывает расположение места установки домкрата под автомобилем. Место установки домкрата - на скобе, которая расположена примерно в девяти мм позади передней кромки. Домкрат следует устанавливать исключительно на эту скобу.
- Для поддомкрачивания выбирается место, расположенное рядом с заменяемым колесом Приподнимать автомобиль разрешается только за указанные места поддомкрачивания.

Контрольный перечень

Для собственной безопасности и безопасности пассажиров соблюдайте приведённые ниже пункты:

1. Установите автомобиль на подходящей для поддомкрачивания ровной и твёрдой поверхности.

2. Заглушить двигатель, при механической коробке передач включить передачу, а при автоматической коробке передач перевести селектор в положение Р и затянуть стояночный тормоз.

3. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угрозы и помех.

4. Ослабьте болты заменяемого колеса.

5 Найдите на днище автомобиля ближайшее к заменяемому колесу место поддомкрачивания.

6. Поднимите домкрат, чтобы он почти без зазора помещался под местом поддомкрачивания.

7. Проверьте, чтобы домкрат опирался на грунт всей пятой.

8. Выровняйте домкрат и поднимите его ещё больше, пока захват домкрата не захватит ребро на днище.

9. Продолжайте поднимать домкрат пока колесо не оторвётся от грунта.

Внимание!
Неправильное использование домкрата может привести к тому, что автомобиль соскользнёт с домкрата, что может стать причиной тяжёлых травм. Чтобы снизить риск серьёзных травм, учитывайте следующее:
- Используйте только домкраты, рекомендованные коммерческими автомобилями Volkswagen для вашего автомобиля. Другие домкраты, в том числе рекомендованные для других моделей, могут выскальзывать из под порога автомобиля.
- Основание, на котором стоит автомобиль, должно быть ровным и твёрдым. Неровная или нетвёрдая поверхность под автомобилем может привести к соскальзыванию автомобиля с домкрата. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- На скользком основании (например, кафельная плитка) используйте противоскользящую подкладку (например, резиновый коврик), чтобы избежать соскальзывания домкрата.
- Подводите домкрат только под указанные места. Захват домкрата должен надёжно захватить ребро порога.
- Не подлезайте под автомобиль (рукой, ногой и т. д.), если он поднят только домкратом.
- Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими колами.
- Запрещается поднимать автомобиль домкратом, если автомобиль стоит с наклоном в сторону или если работает двигатель.
- Заводить двигатель поднятого автомобиля категорически запрещено! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

Внимание!
- Контрольный перечень важен для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и тяжёлым травмам.
- Всегда выполняйте действия, указанные в контрольных перечнях, и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Замена колеса

Замена колеса: выворачивание колёсных болтов ручкой отвёртки.

Снятие колеса

  • Проверьте все пункты контрольного перечня.
  • Ослабьте колёсные болты.
  • Поднять автомобиль.
  • Полностью выверните ослабленные колёсные болты ручкой отвёртки с внутренним шестигранником и сложите их на чистую поверхность (при необходимости подложите под них что-нибудь).
  • Снимите колесо.

Установка запасного колеса

  • Проверьте направление вращения шины.
  • Установите запасное колесо на ступицу. Вверните болт-секретку с помощью адаптера в отверстие, отмеченное номерными позициями 2 или 3, и слегка затяните.
  • Вверните все другие колёсные болты по часовой стрелке и слегка затяните их баллонным ключом.
  • Опустите автомобиль домкратом.
  • Затяните все колёсные болты по часовой стрелке баллонным ключом. Затяжка производится не по кругу, а крест-накрест.
  • Закройте болты колпачками или наденьте колёсный колпак.

Внимание!
- Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колёсными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, аварии и тяжёлым травмам.
- Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колёсные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.
- Отвёртку с внутренним шестигранником используйте только для отвёртывания и завёртывания колёсных болтов. Ослаблять и затягивать им болты нельзя.

После замены колеса

  • При необходимости, следует очистить бортовой инструмент и надёжно установить его в автомобиле.
  • Запасное колесо или заменённое колесо нужно надёжно разместить под автомобилем.
  • Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки колёсных болтов динамометрическим ключом.
  • Замену повреждённого колеса производите при первой же возможности.

Примечание
При наличии индикатора контроля давления шин: после замены колёс систему необходимо заново «адаптировать».

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Усилие затяжки болтов и гаек автомобиля

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Гайки крепления выпускного коллектора 22
Болты крепления термозащитного экрана 8
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору 45

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наименование деталей Момент затяжки, Н м

Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 6
Болты крепления верхней и нижней крышек ремня привода ГРМ 3
Болт крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 35
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 8
Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 90° + 90° + 90° + 45°
Болт шкива коленчатого вала 95 + 30° + 15°
Болты крепления шкивов распределительных валов 50 + 60° + 15°
Болты крепления маховика 35 + 30° + 15°
Болты крепления кронштейна ресивера к блоку цилиндров 35
Болт крепления кронштейна к ресиверу 20
Болты крепления ресивера к впускному трубопроводу 8
Гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 22
Гайки крепления выпускного коллектора 22
Болты крепления поддона картера двигателя 10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 14
Болты крепления масляного насоса 10
Винты крепления задней крышки масляного насоса 6
Болты крепления маслозаборника 10
Пробка редукционного клапана 50
Болты и гайки опор силового агрегата 55

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип масла АСЕА АЗ/ВЗ, SAE 5W30 или SAE 0W30 (для эксплуатации при
температурах ниже —25 °С
Объём масла в системе смазки, л:
— 1,4 и 1,6 DOHC 3,5

КОРОБКА АВТОМАТ

Идентификационные номера (модификации):
— 1,4; 1,6
— 1,8
AF13
AF17
Тип рабочей жидкости ATF Opel 09120 541
Заправочный объём, л 4,0

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Сливная пробка 35

Болты крепления каркаса селектора к кузову 5

Болты крепления корпуса механизма переключения передач 20

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 60

Болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя 40

Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Трансмиссионное масло:
— группа по АР 1
— класс вязкости по SAE
GL-4
80W или 75W
Заправочный объём, л 1,8

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Выключатель света заднего хода 20

Болты крепления крышки дифференциала 40

Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач 7

Болты крепления корпуса механизма переключения передач 22

Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач 14

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 73

Задний болт крепления коробки передач к поддону картера 31

Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) 21

Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип смазки Opel P/N 90094176 или специальная смазка для ШРУСов (Special
Grease for Constant Velocity Joints, российский аналог — ШРУС-4)
Необходимое количество смазки, г: 110-130

наружный шарнир 120-140 (для ШРУСов шарикового типа)

внутренний шарнир 195—215 (для ШРУСов трехшипового типа)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Гайки крепления колеса 110

Гайка подшипника ступицы переднего колеса 120, полностью ослабить, 20, довернуть на 80°

Гайка стяжного болта пальца шаровой опоры 100

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объём охлаждающей жидкости 6,3 л; на автомобилях с кондиционером 6,6 л
Температура начала открытия термостата
— двигатели 1,4 и 1,6 DOHC 92 "С

— двигатель 1,8 DOHC 80 °С

Температура полного открытия термостата 107 "С
Температура включения элекгровентидятора системы охлаждения 100 "С
Температура выключения электровентилятора системы охлаждения 95 "С

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 10
Винты крепления электродвигателя вентилятора 4
Болты крепления кожуха элетровентилятора 4
Болты крепления радиатора 8
Гайки крепления расширительного бачка 5
Болты крепления крышки термостата 20

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Топливо (по ГОСТ 51105-97) Бензин с октановым числом 91 и выше
Ёмкость топливного бака, л 52
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа: 300-380
Сопротивление обмотки топливной форсунки при температуре 20 °С, Ом 15,5-16,5
Тип свечей зажигания (изготовитель) BKR6E-11 (NGK)
Резьба свечи зажигания М 14x1,25
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 1,0-1, !
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания не более, кОм 3


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ


Наименование деталей Момент затяжки, Н м

Болты датчика положения распределительного вала 7
Болт датчика положения коленчатого вала 6,5
Болты крепления модуля зажигания 10
Болты клапана рециркуляции отработавших газов 30
Болты крепления ЭБУ 12
Датчик температуры охлаждающей жидкости 17,5
Винт фланца адсорбера системы улавливания паров топлива 4
Винт крепежного кронштейна топливного фильтра 4
Болты крепления топливного бака 20
Болты крепления топливной рампы 25
Болт крепления датчика детонации 20
Винты крепления датчика абсолютного давления 8
Датчики кислорода 42
Свечи зажигания 25
Гайки и болты крепления дроссельного узла 1

СЦЕПЛЕНИЕ

Допустимое биение накладок ведомого диска не более, мм 0,5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска
и заклепками их крепления, мм 0,3


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления 20

Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления 5

Болты крепления нажимного диска к маховику 15

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

Усилие затяжки дюймовых болтов

(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Таблица усилий затяжки метрических болтов



(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California с бензиновыми двигателями: AXA 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BDL/BDM/BKK 3.2 л (3189 см³) 235 л.с./173 кВт и дизельными AXC/AXB 1.9 л (1896 см³) 86-104 л.с./63-77 кВт, AXD/BLJ/AXE 2.5 л (2825 см³) 130-163-174 л.с./96-120-128 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика Фольксваген Транспортер 7JD, Мультивэн, Каравелла, Калифорния модели Т5 выпуска с мая 2003 года

Видео VW T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California замена воздушного фильтра двигателя и подшипников ступицы (Транспортер, Мультивэн, Каравелла, Калифорния)

VW T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California общая информация (Фольксваген Транспортер, Мультивэн, Каравелла, Калифорния модели Т5)

В мае 2003 года на рынке было представлено пятое поколение (Т5) микроавтобусов VW TRANSPORTER / MULTIVAN. Годом позже, в мае 2004 года, был выпущен вариант туристического микроавтобуса CALIFORNIA, а в сентябре 2004 года - пассажирский микроавтобус CARAVELLE. При переходе к каждой новой модели почти неизбежно возрастали габаритные размеры кузова. Так и TRANSPORTER пятого поколения по сравнению с предшествующей моделью стал несколько больше: при длине 4890 мм он превзошел своего предшественника на 235 мм. При ширине кузова 1904 мм он стал больше на 64 мм, а по высоте вырос на 20 мм.
VW Т5 оборудован несколькими системами безопасности. Это подушки безопасности водителя, пассажира рядом с водителем и устанавливаемые в качестве опции подголовные подушки безопасности. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем серийно оснащены электронной программой стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также системой экстренного торможения с электронным управлением. Гидравлическая система экстренного торможения в аварийных ситуациях мгновенно увеличивает тормозное усилие уже при легком нажатии педали тормоза и тем самым сокращает тормозной путь в опасной ситуации. В качестве силового агрегата на VW Т5 используются разные по конструкции бензиновые и дизельные двигатели с широким диапазоном мощности и рабочего объема, что позволяет каждому выбрать автомобиль как с экономичным двигателем, так и с двигателем в спортивном исполнении. Крутящий момент на ведущие колеса передается через передний Привод или через постоянный полный привод типа «4Motion».

Дорогой читатель!
Хотя автомобиль становится технически сложнее и требует все больших затрат, тем не менее из года в год все больше любителей обращаются к руководству «Ремонт и техобслуживание». Объяснение этому простое: так как техника автомобиля стала сложнее, обходиться при работах на автомобиле без специального руководства больше нельзя. Знающий дело любитель-ремонтник, который сам обслуживает и ремонтирует свой автомобиль, также должен задуматься над тем, что специалист обладает большими навыками и благодаря длительному обучению и постоянному обмену опытом располагает сведениями о самом современном состоянии техники. Следовательно, имеет смысл после определенного пробега обратиться в мастерскую для контроля и сохранения эксплуатационной надежности и безопасности движения автомобиля.
Конечно, в принципе, автолюбителю должно быть ясно, что с помощью руководства не становятся автоматически мастером по автомобилям. Нужно делать только такие работы, которые можно выполнить самому. Особенно это касается работ, которые могут нанести вред безопасности движения автомобиля. И именно вопросам практической безопасности движения автомобиля уделяется внимание в руководстве «Ремонт и техобслуживание». Благодаря точному описанию требуемых операций и необходимым предостережениям автолюбитель во время работы получает соответствующее ощущение и получает квалифицированную консультацию. Указывается также на то, что в сомнительном случае работу лучше поручить специалисту.
Указания по технике безопасности. На многих страницах этой книги даны «Указания по технике безопасности». Прежде чем начать работу, внимательно прочтите эти указания и неукоснительно их выполнять. Всякий раз перед началом работы рекомендуется заглянуть в настоящую книгу. Благодаря этому быстро выясняется объем и степень трудности ремонта. Кроме того, можно узнать, какие детали необходимо купить и может ли работа, в зависимости от обстоятельств, выполняться только с помощью специального инструмента. Для большинства резьбовых соединений указан момент затяжки. Для резьбовых соединений, которые в любом случае должны затягиваться с помощью динамометрического ключа (крепление головки цилиндров, колеса к ступице и т. п.), значение момента затяжки жирно выделено. По возможности следует каждое резьбовое соединение затягивать динамометрическим ключом. Впрочем, для многих резьбовых соединений необходимы новые ключи с внутренними и наружными шлицами (Torx).

Когда в начале 70-х годов я подготовил к изданию первую книгу из серии «Ремонт и техобслуживание», электронных деталей в автомобилестроении использовалось совсем немного.
В настоящее время электронный менеджмент стал определяющим как в управлении зажиганием, ходовой частью, так и в подготовке топливовоздушной смеси. Благодаря электронике исчезли многие изнашиваемые детали, например прерыватель в системе зажигания. С другой стороны, проверки электронных деталей возможны лишь при наличии дорогих контрольных приборов, которые предназначены специально для данного типа автомобиля и приобретение которых, как правило, для механика-любителя невыгодно. Таким образом, если операции по ремонту какого-либо узла больше не описываются, то в большинстве случаев это означает, что в этом узле применены электронные детали. Конечно, эта книга не может ответить на все актуальные технические вопросы. И все же я надеюсь, что сделанный подбор указаний по ремонту, обслуживанию и уходу в большинстве случаев удовлетворительно решает возникающие проблемы. Выполняя работы в своем автомобиле, прежде всего, следует помнить, что книга - это не ежедневная газета.

Современные модели автомобилей постоянно модернизируются, поэтому следует быть готовым к тому, что приведенные в книге рекомендации и регулировочные параметры могут не соответствовать имеющейся у вас м одели. Если возникли сомнения, обратитесь, пожалуйста, по интересующему вас вопросу в справочную службу завода изготовителя.
Ганс Рюдигер Этцольд

Читайте также: