Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса дэу нексия

Опубликовано: 26.04.2024

Фирма мне нравится, хоть и Китай, но Матриксы многие инструменты ходят не хуже дорогих аналогов.
Пробовал на авто, все работает, щелчок на момент есть. В использовании ничего сложного.
20.03.21 — ключ MATRIX 14160 прошел испытания в работе на морозе и активной эксплуатации, очень доволен. Момент нужно немного больше выставлять так как смещается шкала и не всегда на ключе цифры ровно по подсчету соответствуют.
Приобрел так же Ключ динамометрический 3/8 5-25Нм 280мм АВТОДЕЛО — 1589 рубл . В работе так же все функционирует отлично, шкалы немного не соответствуют нужно сдвигать с запасом. Протягивал распредвалы и ГРМ некоторые болты.
И набор головок торцевых 3/8 DR шестигранных глубоких 13пр.(6-17,19мм) мет.подвес — 1066 рубл.

Сделал табличку моментов затяжки резьбовых соединений . Собирал из разных источников.

Двигатель
Момент затяжки, Н-м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 60
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ 40
Болт крепления водяного насоса 5-8
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника 6-10
Болт крепления масляного картера 5-8
Болт крепления маслоприемника к насосу 6-10
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25
Болт крепления масляного насоса 8-10
Пробка редукционного клапана масляного насоса 45-73
Болт крепления корпуса масляного насоса 6-8
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 67
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса 4-5
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95
довернуть на 30° довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35
довернуть на 30° довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50
довернуть на 45° довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25
довернуть на 30° довернуть на 15
Болт и гайка крепления корпуса дроссельного узла 15
Болт крепления корпуса термостата 20
Болт крепления топливной рампы 25
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 68
Гайка крепления натяжного ролика 33-41
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала 18-22
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4
Гайка крепления крышки шатуна 42-53
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления элементов системы выпуска отработавших газов 40
Гайка крепления катушки зажигания 10
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости 10
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Винт крепления датчика положения коленчатого вала 10
Винт крепления регулятора холостого хода 3
Винт крепления датчика положения дроссельной заслонки 2
Датчик концентрации кислорода 40
Датчик недостаточного давления масла 40
Пробка сливного отверстия поддона картера 35
Свеча зажигания 25

Сцепление
Болт крепления направляющий втулки выжимного подшипника 5
Болт крепления вилки сцепления 35
Болт крепления кожуха к маховику 15
Болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя 60
Болт крепления крышки картера сцепления 4,7-7
Болт крепления сцепления к маховику 19-30

КПП
Болт крепления промежуточного картера 15
Болт крепления нижней крышки коробки передач 30
Болт крепления задней крышки картера коробки передач (короткий) 15
Болт крепления задней крышки картера коробки передач (длинный) 20
Болт крепления механизма переключения передач 15
Болт крепления фиксатора регулировочной гайки подшипника дифференциала 22
Конический винт крепления шарнира тяги привода 16-20
Болт крепления механизма выбора передач 5-8
Болт крепления корпуса рычага переключения передач 16-26
Болт крепления вилок к штоку 12-19
Болт крепления крышки фиксаторов 16-26
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала 65-83
Гайка крепления корпуса привода спидометра 4,5-7
Гайка крепления оси рычага выбора передач 16-26
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач 16-26
Гайка крепления хомута тяги привода 16-26
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов 123-149
Выключатель света фонарей заднего хода 29-45
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода 28-45
Конический винт крепления рычага штока выбора передач 28-35
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач 16-26
Пробки заливного и сливного отверстий 29-46

Передняя подвеска
Болт крепления скобы штанги стабилизатора к кузову 40
Болт крепления передних и задних колес 90
Болт крепления передней опоры рычага 140
Болт крепления задней опоры рычага 70
Болт крепления шаровой опоры к рычагу 70
Болт крепления подрамника к кузову 83-103
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 79-96
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову 79-96
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 43-53
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову 43-53
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову 30
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку 70
Гайка корпуса телескопической стойки 200
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 225-250
Гайка крепления рычага к подрамнику 59-73
Гайка крепления растяжки к рычагу 102-127
Гайка крепления растяжки к подрамнику 117-147
Гайка крепления стабилизатора к рычагу 42-52
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику 12-15
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку 103-127
Гайка крепления левого лонжерона подрамника 19-24

Задняя подвеска
Болт крепления нижнего конца амортизатора 70
Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости 80
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески 42-52
Гайка крепления верхнего конца амортизатора до выхода резьбового хвостовика штока на 9 мм
50-61
Гайка крепления рычага задней подвески 95
Гайка подшипника ступицы заднего колеса 16
Гайка крепления нижнего конца амортизатора 50-61
Гайка крепления рычага задней подвески 50-61
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески 27-34

Рулевое управление
Стяжной болт муфты рулевого вала 25
Болт крепления рулевой тяги к рейке 90
Стяжной болт клеммного соединения рулевой тяги и наконечника рулевой тяги 22
Болт крепления рулевой колонки 22
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 25
Болт крепления шкива насоса 27
Контргайка регулировочной пробки 70
Гайка крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника тяги 60
Гайка шестерни рулевого механизма (с гидроусилителем) 30
Гайка крепления трубопроводов (с гидроусилителем) 27
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки 22
Гайка крепления рулевого колеса 17
Гайка крепления картера рулевого механизма 15-19
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне 23-27
Контргайка рулевой тяги 123-150
Гайка крепления шарового пальца тяги 28-33
Болт крепления рулевой тяги к рейке 70-86
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма 46-55

Тормоза
Болт-штуцер крепления тормозного шланга к переднему тормозному механизму 25
Болт крепления рычага стояночного тормоза 25
Болт крепления направляющей колодок 95
Болт крепления заднего тормозного щита 28
Болт крепления переднего тормозного щита 4
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 9
Винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса 4
Винт крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса 4
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту 117-150
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку 29-36
Гайка соединения тормозных трубопроводов 16
Гайка крепления оси педали тормоза 18
Регулятор тормозных сил к главному тормозному цилиндру 20-25
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 18
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну 22
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову 22
Гайка крепления вакуумного шланга усилителя к впускному трубопроводу двигателя 15
Клапан для удаления воздуха из гидропривода тормозов 9
Гайка крепления кронштейна педалей к кузову 20

Электрооборудование
Болт крепления стартера 45
Болт крепления генератора к натяжной планке 27
Гайка болта нижнего крепления генератора 50
Гайка крепления поводка стеклоочистителя 20
Гайка шпильки крепления генератора 28-46

Кузов
Саморезы крепления переднего крыла 25
Защелка замка двери 55
Болт крепления ремня безопасности 35
Болт крепления крышки багажника 15
Болт крепления салазок переднего сиденья 35

1. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м;
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м;
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

2. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м :
М6 … 6–8
М8 … 14–18
М10 … 28–36
М12 … 50–62

Все сделано в Ворде в виде таблиц (добавить таблицу тут не получиться в текст), Таблица Стандартные болтовые соединения некорректно отображается тут в тексте, добавлять не стал.
Кому интересно и для распечатки удобных таблиц для ремонта, ссылка на скачивание с ГУГЛ
Ссылка файл для скачивания Ворд

Моя машина начала гудеть как самолет, особенно, на скорости 80 км/ч. При разгоне до 90 км/ч шум немного спадал. В интернете узнал, чаще всего проблема в ступичном подшипнике. Нужно было как-то определить, с какой стороны проблема. Люди советовали поддомкратить колесо и покачать вверх-вниз, влево-вправо. В моем случае, не помогло. Никакого стука. Пробовал ставить переднюю часть авто на пеньки и крутил колеса до 90 км/ч, никакого результата. Слышно гул, но определить сторону не получается. Решил начать с левого (и не ошибся). Была вибрация под педалью газа и при вождении казалось, что шума больше слева. В качестве симптома, ещё можно выделить, что гул усиливался при повороте направо и немного стихал при повороте налево. Ещё встречал совет, разогнаться до скорости, при которой гудит, поставить на нейтральную передачу и заглушить двигатель. Если продолжает гудеть, то это скорее всего подшипник.

Необходимый инструмент

2-3 пары строительных перчаток
Очки или маска для защиты глаз

Торцевая головка и хорошая трещотка на: 32, 19, 12, 27

Шестигранник на 10

Супер-мега съемник шаровых и рулевых наконечников (Гусь в моем случае)

Проволока или веревочка или антенный кабель для подвешивания суппорта

Супер-мега съемник стопорных колец

Несколько плоских отверток разных размеров

Муфта/труба, чуть меньше внешней обоймы подшипника (для выбивания).

Съемник внутренних колец подшипников или просто съемник подшипников. Фото ниже.

Смазка (у меня какая-то синяя была, но литол, думаю, тоже подойдет)

Болты, шайбы (размеры смотрите внизу статьи, в разделе "Дополнительные фотографии"

Я мог что-то упустить, перепроверьте другие гайды, возможно найдете что-то полезное

Внимание

Перед тем, как открутить любую гайку, посчитайте количество торчащих витков и запишите.

Как это делал я

1) Снял пластиковые колпачки с колес. Гайка ступицы (та, что в центре колеса) была замята по краям. Первым делом, разогнул края. Для этого использовал отвертку и что-то вроде конического зубила. Это непринципиально, снимите колпак и подумайте, чем будете это разгибать. Скорее всего, найдете что-нибудь подходящее.

2) Отпустил (ослабил, открутил немного) ступичную гайку на 32. Для этого использовал трещотку с головкой на 32 и трубу, для облегчения. После этого снял колесо.

3) Металлической щеткой очистил болты под шестигранник, которые держат суппорт и запшикал их WD-40. Через 10-15 минут удалось отпустить болты. Для удобства вертел колесо, чтобы подлезать было удобнее.

4) Очистил мет. щеткой гайку рулевого наконечника, запшикал WD-40. Через 10 минут головкой на 19 удалось открутить ее. Далее попытался отсоединить рулевой наконечник с помощью съемника, купленного в магазине автозапчастей. (съемник рулевой рейки, по чеку, если не ошибаюсь). В магазе уверили, что без проблем сниму шаровую и рулевой наконечник. 400 рублей на ветер. Центральная запчасть съемника когда-то была ровная. Наконечник даже и не подумал отсоединяться. Постукивания молотком по рулевому рычагу не помогли.

В интернете люди советовали вставить лом, постучать по рул. рычагу и случится чудо. Но чудо не произошло. Использовал ломы разных форм и размеров.. Далее наткнулся на совет, где человек кувалдой хорошо приложил по пальцу рулевого наконечника и он выпрессовался. Я повторил процедуру, но тоже безрезультатно. Оказалось, что так делать категорически нельзя, можно вывести из строя рулевой наконечник. Пришлось покупать новый съемник. Во многих инструкциях по замене п. ступичного подшипника, люди часто используют съемники, с кодовым названием "Гусь". Честно говоря, никогда не думал, что будет такой проблемой найти нужный съемник. На яндекс маркете толком нифига не было, в поиске гугла и яндекса сплошняком сайты, которые предлагают доставку с других городов, в магазине, где я запчасти покупаю инструментами не торгуют. Полез на дром. Куча объявлений без фотографий. Не представляю, как можно решиться на покупку, когда даже товар не видишь.. Нашел парня, который торгует съемниками бу. В объявлении были фото внушительного такого съемника. Цена: 300р.

Как позже выяснилось, в магазине автозапчастей на российские авто продают похожие съемники примерно за 450 рублей. Но по материалу они напоминают больше съемник №1. Покрыты черной маркой фигней.

Как мне показалось, идея съемника №2 в том, чтобы закрутить посильнее гайку, чтобы создать давление на палец рулевого наконечника. А потом постучать немного по клину, чтобы его подальше загнать. Иногда еще постукивают по внешнему углы буквы Г съемника. Гайку съемника закручивал до упора. При закручивании руль вывернется вправо и съемник упрется в рулевой рычаг, это нормально. Было впечатление, что дальше уже не крутится. Давление на рулевой рычаг есть, он шевелится, но закручивания не происходит. Я побоялся свернуть ему башку и прекратил крутить. Стукнул раз 5 по клину и по внешнему углу и он отсоединился. При установке съемника нужно приподнять сальник пальца вверх и запихать съемник. Это не самая нежная процедура для сальника, но за неимением лучшего.. Для меня это был один из самых сложных пунктов.

5) Нашел кусок антенного кабеля (проволоки под рукой не оказалось), открутил шестигранные болты суппорту и повесил его, дабы шланг остался целым. Далее открутил винтик, который крепит тормозной диск. Понадобилась крестообразная отвертка с небольшим скосом. Не являюсь знатоком отверток, но разобраться было несложно. Выбирал биту, лишь бы не сорвать грани. Снял тормозной диск.

6) Подчистил гайку шаровой мет. щеткой, запшикал WD-40, подождал 10 мин. Молотком немного выбил шрус из ступицы, чтобы появилось место для установки супер-мега-съемника. И выпрессовал шаровую. Так как совсем недавно шаровая менялась, даже не пришлось долбить молотками. При затягивании сама отцепилась. Ломом оттянул рычаг, на котором установлена шаровая и вынул палец из посадочного места.

7) Далее открутил под капотом две гайки крепления стойки к чашке. На фото с аккумом справа вверху видно одну из них. Я на всякий подложил под стойку чурку и придерживал все это дело рукой. После того, как отвернули гайки, снимаем стойку. Для этого нужно аккуратно вытащить шрус, можно немного подстучать молотком.

На видео слышно, как ведет себя неисправный ступичный подшипник.

8) Уложил стойку на лавочку и выбил ступицу (та часть, которую я на видео рукой кручу) с помощью головки на 27, болта и двух шайб.

Как можно догадаться, чудо не произошло и ступица вышла в сборе с куском подшипника.

Устройство подшипникового узла ступицы заднего колеса автомобиля «Daewoo Nexia» представлено на рис.1:

Где расположен задний ступичный подшипник

Ступица, в которую запрессованы два однорядных роликовых подшипника, удерживается на цапфе (оси, неподвижно закрепленной на балке задней подвески) гайкой, момент затяжки которой обеспечивает необходимые зазоры между деталями (внутренними и наружными обоймами подшипников), исключающие заклинивание либо чрезмерное биение ступицы и, соответственно, крепящегося к ней колеса.
Полость ступицы заполняется консистентной смазкой (Литол-24 или аналогичной). Во избежание вытекания смазки и попадания грязи ступичный узел имеет сальниковое уплотнение(8).

На рисунке внутренний подшипник отмечен цифрой «7», наружные обоймы (кольца) обеих подшипников – цифрой «9», внутренняя обойма внешнего подшипника – «10»

Порядок замены заднего ступичного подшипника «Дэу Нексия»:

Разборка
  • Снять колесо, предварительно подняв автомобиль.
  • Поддев острым инструментом, извлечь защитный колпачок(1) из ступицы.
  • Разогнуть «усики» шплинта(2), извлечь его из гайки(4).
  • Выкрутить торцовым ключом гайку, извлечь упорную шайбу(5).
  • Снять тормозной барабан в сборе со ступицей. Впрочем, для того, чтобы в дальнейшем было удобнее работать, барабан можно снять и заранее – пока не откручена ступичная гайка. Большого значения, как вы поступите в данном случае, не имеет.
  • Наружные обоймы обеих подшипников выбиваются при помощи выколоток (в ступице предусмотрены пазы). Внутренняя обойма внешнего подшипника свободно извлекается уже при снятии ступицы, а внутренний подшипник и сальник удалятся выколотками – вместе с наружной обоймой.

Замена заднего ступичного подшипника на «Нексии», как правило, не составляет большого труда, но важно при осмотре деталей особое внимание обратить на состояние посадочных мест внутренних обойм подшипников на оси. Если заметите следы перегрева (вызванного проворачиванием кольца) – меняйте саму ось, иначе новые подшипники долго не прослужат.

Замена переднего ступичного подшипника на «Дэу Нексия»

На рис.2 изображено в разобранном виде устройство подвески переднего колеса на «Дэу Нексия». Как видите, демонтаж ступицы, и, следовательно, подшипника сопряжён с частичной разборкой передней подвески.

Подвеска переднего колеса Дэу Нексиа


Это вытекает из особенности конструкции данного авто, заключающейся в том, что стойка с поворотным кулаком (56) представляет собой единое изделие. А так как подшипник (типа HUB1 – двухрядный шариковый, с единой наружной обоймой) запрессован в корпус кулака (и, вдобавок, дополнительно зафиксирован стопорными кольцами(12 и 14)), то приходится снимать всю амортизаторную стойку. К тому же ШРУС вала привода имеет шлицевое соединение со ступицей.

Ступичная гайка(18) одновременно удерживает ШРУС и, благодаря определённому моменту затяжки, сжимает внутренние обоймы подшипника. Затяжка гайки должным моментом обеспечивает тепловые зазоры между деталями подшипника, исключая в то же время люфт (биение) ступицы, с натягом запрессовываемой во внутренние обоймы подшипника.

Схематично, в разрезе, подобный подшипниковый узел выглядит так:

Схематичное изображение ступичного подшипника

Как видите, внутренние обоймы с шариками подшипника сжаты между ШРУСом и – через ступицу – гайкой.

Перед началом работ по замене ступичного подшипника на «Нексии» следует ослабить ступичную гайку, пока не снято колесо – во избежание необходимости удерживать его от вращения.

Для демонтажа стойки необходимо (колесо снято, авто вывешено):

  • Выпрессовать наконечник рулевой тяги (24). Если сделаете это сразу, ступица с диском и кулаком обретёт больший угол поворота, что облегчит доступ к другим узлам.
  • Снять суппорт и тормозной диск. Суппорт подвесьте так, чтобы избежать натяжения тормозного шланга, или положите его на какую-нибудь подставку.
  • Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Выпрессовать шаровую опору.
  • Выкрутить до конца и снять ступичную гайку с упорной шайбой.
  • Отжимая вниз рычаг подвески, осторожно вытолкнуть ШРУС из ступицы. Следите за тем, чтобы внутренний ШРУС не «выдернулся» из КПП.
  • Открутив гайки крепления опоры стойки, снимите её, осторожно при этом высвобождая до конца наружный ШРУС из ступицы.

Далее следует выпрессовать ступицу из подшипника. Делать это можно либо ударами молотка через мягкую выколотку, либо на прессе.

После того, как ступица будет извлечена из кулака, следует снять с неё внутреннюю обойму подшипника – вернее, одну из её половин. Так получается, что посадка на оси ступицы сделана с преднатягом, и при разборке одно кольцо подшипника (внутреннее) остаётся на ней.

Как правило, кольцо поперёк надрезают «болгаркой», но не до конца – чтобы не повредить посадочное место. Потом вставляют в распил зубило и одним-двумя ударами молотка снимают кольцо.

Снятие кольца съёмником нежелательно – так «ослабляется» его посадка при каждой замене, что, в конечном итоге, приведёт к прокручиванию кольца подшипника на ступице и выходу из строя всего узла.

Затем следует выпрессовать из поворотного кулака наружное кольцо подшипника, предварительно сняв стопорные кольца.

После того, как вы запрессуете в поворотный кулак новый подшипник (желательно это делать на прессе), поставьте стопоры в канавки. Следите за тем, чтобы давление оказывалось только на наружные кольца – иначе можете повредить новое изделие.
Далее следует запрессовать ступицу в поворотный кулак. Особое внимание обратите на то, чтобы при запрессовке ступицы не «разобрался» новый подшипник, подобно тому, как это случилось при разборке узла. Для этого необходимо под внутреннее кольцо (обойму) подшипника подложить упор.

В качестве упора необходим цилиндрический предмет, попросту – обрезок трубы, подобранный по диаметру таким образом, чтобы он не оказывал давления на уплотнители подшипника.

Сборку производите в обратном порядке, предварительно смазав шлицы ШРУСа. После того, как всё соберёте, затяните ступичную гайку моментом 100 Н/м.
В зависимости от исполнения ШРУСа, ступичная гайка фиксируется либо шплинтом, либо кернением специального «пояска», выполненного на ней. В ШРУСе для этой цели в таком случае предусмотрен паз.

Вам ни к чему знать размеры ступичных подшипников при их покупке – достаточно указать модель машины и двигателя, и продавец, по базе данных установив их каталожные номера, продаст нужные.

Ступичные подшипники на «ВАЗовские» автомобили

Процесс замены ступичного подшипника «Калины» или «Гранты» практически полностью идентичен вышеописанному способу замены его на «Нексии».

Отличие в том, что на ВАЗовских моделях можно упростить эту процедуру, так как на них возможно снятие поворотного кулака. Но тогда придётся заново выставлять углы развала колёс – болты, которыми кулак крепится к стойке, имеют регулировочные эксцентрики.

Ступичный подшипник какой фирмы лучше выбрать для своего авто?

Во многом такое решение определяется ценой на ступичный подшипник. Дело не в том, к примеру, что ступичный подшипник на «Ладу Гранта» дороже, чем для другого отечественного авто. Цена на ступичный подшипник той же «Калины» определяется производителем.

Среди отечественных хорошие подшипники выпускает Вологодский подшипниковый завод.

Но большим спросом пользуются импортные изделия таких производителей, как:

В среднем же, “цена вопроса» составляет 1500 рублей – это для российских авто. К сожалению, базы данных по взаимозаменяемости, содержащие номера ступичных подшипников, видимо, составляют коммерческую тайну. Но, назвав модель авто (а для иномарок – VIN-номер), в магазине вы приобретёте то, что вам нужно.

Здравствуйте на сколько сильно затягивать гайку передней ступицы?

You may also like.

Моя любимая:

by Adminrive · Published 03.02.2014

Кто ставил накладки на пороги или бампера n100

by Adminrive · Published 06.08.2014

При заведеном движке открытой двери

by Adminrive · Published 13.02.2015

15 комментариев

До упора, +трубой 50см

Вова, вот так подшипники и ломают. 10кг*м

Дмитрий, меньше затянешь есть шанс что колесо со шрусом уедет,по книге 100н*м,по факту даже маловато

Дмитрий, передний ступичный? Я больше чем уверен, что вы скорее сличительных резьбу на Найке ми на гранате чем сломаете подшипник? Даи если взять трубку 50см и я буду давить весом 50кг, поучится 25кг на метр, в идеальных условиях, ( да я опыт говорит, что затягивают это гайки до упора сколько сил зватит, так что потом их открутить не могу

Вова, для того чтобы не откручивался, там гайка специяльная, которую необходимо замять после закручивания. А силы можно и поразному приложить и можно трубу 2 метра взять. Поэтому я делаю нпо началу закручиваю больше 10 кг*м, затем ослабляю и затягиваю 10 кг*м. И опыт с лопнутыми подшипниками у меня уже был! И на заводе не дураки сидят моменты затягивания не с головы придумывают!

Дмитрий, Если кажется что мало, после некоторого времени езды, дотяни ещё раз если не нравится, а вот перетянуть можно. Я уже два подшипника менял у которых внутренняя обоима лопнутая была.

Дмитрий, фото лопнувшего подшипниках в студию, вы что -то путаете, передний больше 200, вы резьбу слижите и все, подшипник у него толщина стенки 5мм, чтобы треснул такой Метал, 200и даже 500нм мало

Вова, фото лопнувшего сейчас не могу сделать, так как нахожусь от дома за 150км. Вот видео правой передней ступицы, подшипник febi прошёл ровно год.

Вова, Я не писал что нужно затягивать под 200! Это вы всё трубой тянете! Нужно моментом 100 Н*м (10 кг*м)

Вова, 12000 за год, это не много. Ваша машина и решение тоже ваше. Люди учатся на своих ошибках.

Если у вас сломался подшипник, когда затягивали, значит неправильно запресрвали и он бы все равно сломался быстро. Нереально сломать такой подшипник затягиванием такого винта гайкой, скорее шрус порвется. Все верно говорят, или небольшую трубу либо на ключ просто встать, все норм будет. На опелях, с которых слизана эта машина, на заводе закручивали ппц сильно, трубой длинной надо было откручивать так, что задние колеса приподнимались.

Если появился люфт ступичного подшипника нексии, то скорее всего придется произвести его замену.

Исключение составляет лишь ослабление ступичной гайки, поэтому следует попробовать ее подтянуть, прежде чем вынести окончательный вердикт.

Откручиваем один болтик крепления тормозного диска, снимаем диск.

Откручиваем гайку со ступицы

Сборку стойки производим в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника на нексии производится по похожей технологии

Справочная информация

Алгоритм демонтажа переднего ступичного подшипника

  1. Снимаем ступицу (5), после чего на ней останется внутреннее кольцо (3) подшипника (6). С помощью 3-х лапчатого съемника для подшипников снимаем внутреннее кольцо подшипника, подлежащего замене
  2. Осаждаем подшипник ступицы (6) внутрь кулака (4) для освобождения стопорного кольца (2), которое снимаем съемником. Аналогичную операцию провести со стопорным кольцом (1)
  3. Устанавливаем съемник подшипников и извлекаем подшипник (6) из кулака (4). В случае, если у вас нет съемика, для снятия детали следует использовать оправку или подходящее кольцо, при помощи которых и выпрессовать подшипник (6). Следует исключить применение ударных нагрузок

Алгоритм монтажа переднего ступичного подшипника

  1. Очищаем детали и смазываем внутреннюю поверхность кулака (4) и наружную поверхность ступицы (5) пластической смазкой
  2. Устанавливаем наружное стопорное кольцо (1) в кулак (4)
  3. Запрессовываем новый подшипник (6) до упора в стопорное кольцо (1). Усилие необходимо прикладывать исключительно к наружному кольцу!
  4. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо (2)
  5. Запрессовываем ступицу (5) в подшипник (6) до упора. Следует избегать передачу усилия через тела качения (шарики или ролики)
  6. Устанавливаем снятые в процессе демонтажа ступицы детали в обратном порядке. Важно : перед затягиванием ступичной гайки моментом 100 Нм следует повернуть ступицу колеса на 4-6 оборотов для предотвращения повреждения дорожек качения подшипника
  7. В заключение проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес
Метки: замена переднего подшипника ступицы на дэу нексия, ремонт нексии , замена переднего сутпичного подшипника на нексии

Комментарии

После замены ступичного подшипника не нужно сход-развал делать?

Кстати, гораздо проще, легче и быстрее нижний шаровый снять вместе со стойкой, открутив 3 болта от рычага, а рулевой вместе с тягой, открутив её от рейки. Это даже если есть съемники.

Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))

Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.

Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.

Просто боюсь сделаете по моим размерам,а он вам не подойдёт.

Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.

Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.

Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))

Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.

Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))

сам нашёл

Всем привет, у кого есть такой съёмник рулевых наконечников если не трудно скиньте геометрические размеры каждой детали с диаметром резьбы.Просто я тружусь на предприятии и есть возможность сделать такую штуку самостоятельно.Желательно с обозначение на фото, про чертёж уже молчу.Заранее спасибо.

Читайте также: